Ахерон — легендарная река скорби: описание

Ахерон

Ахерон ( / æ к ə г ə п / ; древнегреческий : Ἀχέρων Ахерон или Ἀχερούσιος Acherousios ; греческий : Αχέροντας Acherontas ) является река находится в Эпир районе на северо – западе Греции . Его длина составляет 52 км (32 мили), а площадь водосбора составляет 705 км 2 (272 квадратных мили). [1] Его исток находится недалеко от села Зотико , в юго-западной части Янинского регионального подразделения.и впадает в Ионическое море в Аммудии , недалеко от Парги .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Мифология
  • 2 Современные ссылки в популярной культуре
  • 3 Тезка
  • 4 Галерея
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Мифология [ править ]

В древнегреческой мифологии Ахерон был известен как «река горя» и был одной из пяти рек подземного мира Греции . Слово неопределенной этимологии. [2]

В поэмах Гомера Ахерон описывается как река Аид , в которую впадают Коцит и Флегетон . [3] [4]

Римский поэт Вергилий назвал ее главной рекой Тартара , из которой берут начало Стикс и Коцит. [5] Недавно умершие будут переправлены Хароном через Ахерон , чтобы попасть в Преисподнюю. [6]

Suda описывает реку , как «место исцеления, а не место наказания, очищения и очищения грехов людей». [8]

Согласно более поздним преданиям, Ахерон был сыном Гелиоса и Геи или Деметры , которые превратились в реку Подземного мира, носящую его имя, после того, как он напоил титанов напитком во время их битвы с Зевсом . [9] Согласно этому мифу, Ахерон также является отцом Аскалафа от Орфны [10] или Горгиры . [11]

Река Ахерон с близлежащими руинами Некромантеона (молельни мертвых) находится недалеко от Парги на материковой части Греции напротив Корфу . Другая ветвь Ахерона, как полагали, выходила на поверхность у мыса Акерус (ныне Карадениз Эрегли в Турции ) и была замечена аргонавтами, согласно Аполлонию Родосскому . Греки, поселившиеся в Италии, идентифицировали Акерусское озеро, в которое впадал Ахерон, с озером Авернус . Платон в своем « Федоне» назвал Ахерон второй по величине рекой в ​​мире, уступив лишь Океану .

Он утверждал, что Ахерон течет в противоположном от Океана направлении под землей под пустынными местами. Это слово также иногда используется как синекдоха для самого Аида. Вергилий упоминает Ахерон вместе с другими адскими реками в своем описании подземного мира в Книге VI « Энеиды» . В Книге VII, строка 312 [12], он передает Юноне знаменитую фразу : flectere si nequeo superos, Acheronta movebo : «Если я не смогу подчинить волю Небес, я сдвину ад». Те же слова были использованы Зигмундом Фрейдом в качестве девиза-посвящения для своей основополагающей книги «Толкование снов» , в которой Ахерон представлял собой психологический подземный мир, находящийся под сознанием.

Ахерон иногда называют озеро или болото в греческой литературе, как и в Аристофана « Лягушки и Еврипида » Alcestis .

В Dante «s Inferno , река Ахерон образует границу ада . Следуя греческой мифологии, Харон переправляет души через эту реку в ад. На берегу сидят нейтральные по жизни.

Современные ссылки в популярной культуре [ править ]

Имя Ахерон использовалось в качестве ссылки в серии фильмов об инопланетянах для планеты LV426 (где изначально было найдено разбившееся инопланетное судно, содержащее обнимающих лицо людей ). Во время первого фильма планета была известна исключительно по буквенно-цифровому обозначению, а в сиквеле « Чужие» планета была названа Ахероном .

Роберт Э. Ховард использовал Ахерон как название древнего королевства, которым правили злые колдуны за несколько тысяч лет до Хайборийской эры . В «Часе Дракона» , единственном романе Ховарда о Конане-варваре , волшебник Ксальтотун, бывший житель Ахерона, воскрешен некромантией и является главным антагонистом Конана.

Читайте также:
Защитные обереги и амулеты

Ахерон был французским каперским кораблем, за которым капитан Джек Обри преследовал в фильме по книге; Мастер и командующий: Обратная сторона мира (2003).

Первая часть первого трека на альбоме Warp Riders группы The Sword называется “Acheron”.

Название «Ахерон» также используется для Законного (Нейтрального) Зла Внешнего Плана в Dungeons & Dragons , однако он описывается как состоящий из огромного количества железных кубиков разного размера, а не из реки.

Ахерон упоминается в Golden Sun: The Lost Age как критический удар, названный «Скорбь Ахерона» одним из эндшпильных оружий Golden Sun: «Темный меч».

Кроме того, река Ахерон неоднократно появлялась в сериале « Перси Джексон и олимпийцы ».

Во вселенной альбома «Механизмы» Улисс умирает на рассвете . Ахерон – это огромная база данных бестелесных мозгов, которые управляют и обрабатывают Город.

“Acheron” – это название трека с дебютного альбома Pantheon of the Nightside Gods группы Belzebubs .

Ахерон – это имя лорда альянса из видеоигры Fire Emblem: Three Houses .

В игре Honkai Impact 3rd коса Seele называется «Путь к Ахерону».

Тезка [ править ]

Озеро Ахерон в Антарктиде названо в честь мифической реки.

Несколько кораблей получили название HMS Acheron .

В Кентербери, Новая Зеландия, есть ручей Сухой Ахерон . [13]

Ахерон – Acheron

В Ахерон ( / ˈ æ k ə р ə п / ; Древнегреческий: Ἀχέρων Ахерон или Ἀχερούσιος Acherousios; Греческий: Αχέροντας Ахеронтас) это река расположен в Эпир регион северо-запада Греция. Его длина составляет 52 км (32 мили), а площадь водосбора составляет 705 км. 2 (272 кв. Миль). [1] Источник его недалеко от села Зотико, в юго-западной части Янинское региональное подразделение и он течет в Ионическое море в Ammoudia, возле Парга.

Содержание

  • 1 Мифология
  • 2 Современные ссылки в популярной культуре
  • 3 Почести
  • 4 Галерея
  • 5 Рекомендации
  • 6 внешняя ссылка

Мифология

В древности Греческая мифология, Ахерон был известен как «река горя» и был одной из пяти рек Греческий преступный мир. Слово неопределенной этимологии. [2]

в Гомерический стихов, Ахерон был описан как река Аид, в котором Коцит и Флегетон оба потекли. [3] [4]

Римский поэт Вергилий назвал его главной рекой тартар, откуда Стикс и Коцит оба прыгнули. [5] Только что мертвых переправят через Ахерон на Харон чтобы войти в Преисподнюю. [6]

В Суда описывает реку как «место исцеления, а не место наказания, очищения и очищения от грехов людей». [8]

Согласно более поздним преданиям, Ахерон был сыном Гелиос и либо Гайя или же Деметра, который был превращен в реку Подмирья, носящую его имя, после того, как он обновил Титаны с напитком во время их соревнования с Зевс. [9] Согласно этому мифу, Ахерон также является отцом Аскалаф либо Орфна [10] или же Горгыра. [11]

Река под названием Ахерон с близлежащими руинами Некромантейон находится рядом Парга на материке напротив Корфу. Считалось, что еще одна ветвь Ахерона появилась на мысе Акерузиан (ныне Карадениз Эрегли в индюк) и был замечен Аргонавты в соответствии с Аполлоний Родосский. Поселившие в Италии греки определили Акерусское озеро, в которое впадает Ахерон с озером Авернус. Платон в его Федон определила Ахерон как вторую по величине реку в мире, превосходящую только Oceanus.

Он утверждал, что Ахерон течет в противоположном от Океана направлении под землей под пустынными местами. Слово также иногда используется как синекдоха для самого Аида. Вергилий упоминает Ахерон с другими адскими реками в своем описании подземного мира в Книге VI Священного Писания. Энеида. В книге VII, строка 312 [12] он передает Юноне известную поговорку: flectere si nequeo superos, Acheronta movebo: «Если я не смогу подчинить волю Небес, я сдвину ад». Те же слова использовали Зигмунд Фрейд как девиз посвящения его основополагающей книги Толкование снов, представляя Ахерон психологическим подземным миром, находящимся под сознанием.

Читайте также:
Правдивые гадания — существуют ли они?

В греческой литературе Ахерон иногда упоминается как озеро или болото, как в Аристофан’ Лягушки и Еврипид’ Альцестида.

В Дантес Inferno, река Ахерон образует границу Ад. Следуя греческой мифологии, Харон переправляет души через эту реку в ад. На берегу сидят нейтральные по жизни.

Современные ссылки в популярной культуре

Имя Ахерон использовалось как ссылка в Иностранец сериал фильмов о планете LV426 (где разбился инопланетный корабль с обнимающие лицо изначально был найден). В первом фильме планета была известна исключительно по буквенно-цифровому обозначению, а в сиквеле эта планета была названа Ахероном. Инопланетяне.

Роберт Э. Ховард использовал Ахерон как название древнего королевства, которым правили злые колдуны несколько тысяч лет назад Хайборийский век. В Час Дракона, единственный роман длиной Конан-варвар По рассказу Ховарда, волшебник Ксальтотун, бывший житель Ахерона, воскрешен некромантией и является главным антагонистом Конана.

Ахерон был французским частным судном, которое преследовал капитан Джек Обри в фильме по книге; Мастер и командующий: обратная сторона мира (2003).

Первая часть первого трека альбома Варп-всадники к Меч называется «Ахерон».

Имя «Ахерон» также используется для Законного (Нейтрального) Зла Внешнего Плана в Подземелья и ДраконыОднако описывается, что он состоит из огромного количества железных кубиков разного размера, а не из реки.

Ахерон упоминается в Золотое Солнце: Затерянный век как критическое попадание под названием «Горе Ахерона» одним из эндшпильных оружий Golden Sun: «Меча тьмы».

Кроме того, река Ахерон неоднократно появляется в Перси Джексон и олимпийцы серии.

“Ахерон” – это название трека с дебютного альбома. Пантеон богов темной стороны группой Бельзевулы.

Ахерон – это имя лорда альянса из видеоигры. Эмблема Огня: Три Дома.

Путешествие по Греции, июнь 2015, часть 7 – Некромантио Ахеронда, река Ахерон, Арта.

Начну с маленького, но важного объявления: НИКОГДА не пользуйтесь банкоматами сети EuroNet. В Парге других практически нет, а на фоне паники, наводимой родственниками по поводу экономической ситуации в Греции, мы решили снять наличных. Это было ошибкой. Это канзасское жульё (да-да, сеть под название ЕвроНет является американской) считает, что с картой нужно работать в валюте страны, где карта выпущена, и плевать, какова валюта счёта. В результате я, сняв в Европе со своего еврового счёта 1000 евро, заплатил за это 1118 евро! Валюта билинга платёжной системы тоже, разумеется, евро (МС). Грабёж средь бела дня. Причём как вы понимаете, на одной только двойной конвертации на такую сумму не попадёшь, всё дело в принятом этими негодяями курсе: на тот день евро официально стоил меньше 62 рублей, они же считали по курсу больше 68! Так что даже если у вас карта рублёвая, вы всё равно потеряете примерно те же 10-12 процентов. В общем, увидите эти сине-жёлтые автоматы по разводу туристов – обходите их стороной. Если уж совсем припёрло, снимайте как можно меньше.

Читайте также:
Кельтский крест — ваша надежная защита от Злых Сил

Но вернёмся к нашему рассказу, а именно – к окрестностям Парги. Навёрстывание упущенного, акт второй: Некромантио Ахеронда.

Вот оно, то самое место, что было закрыто два года назад. Оракул мёртвых, менее популярное место, чем, скажем, Дельфы – всё-таки к богам люди обращались охотнее, чем к усопшим. Жрецы здесь выполняли чисто служебную функцию, само мистическое переживание выпадало на роль посетителя. Его селили здесь же, специальной диетой и беседами со жрецом постепенно выводя из реальности. Этот подготовительный этап мог длиться около месяца. Затем, после омовения, жертвоприношения и хождения по мрачным коридорам, посетитель попадал в специальный подземный зал, без освещения и спроектированный таким образом, чтобы исключить эхо. Это давало иллюзию открытого пространства – посетитель как бы оказывался в Царстве Мёртвых. Здесь, под пение жрецов, под воздействием окружающей обстановки и в результате долгой подготовки, у посетителя и начинались галлюцинации, воспринимаемые им как общение с усопшим.

В 167 году до н.э. римляне разрушили комплекс. Более того, уже гораздо позже, в 18м веке, здесь был основан монастырь. Сейчас можно наблюдать лишь церковь, стоящую прямо на развалинах древнего святилища. Это лучшая иллюстрация насильственной смены культур и религий, которую я видел.

Место для святилища было выбрано неспроста: озеро Ахерусия, к сожалению, ныне осушённое, и было тем самым местом, которое древние считали входом в царство мёртвых. С берега реки Ахерон – одной из трёх, впадавших в озеро – Харон забирал души умерших. Раз озера больше нет, почему бы хотя бы не прогуляться по реке Ахерон? Соответствующая рекламная брошюра обнаружилась рядом со входом в Некромантио, она предписывала отправляться на причал в деревню Амудья, где Ахерон впадает в море.

Прогулка на катере по Ахерону занимает минут 40. Больше и не надо – ничего выдающегося в ней нет; однако скромная (точно не помню какая) цена вполне соответствует качеству, прокатились с удовольствием.

А вот и наш капитан:

Как видите, был самый разгар дня, утром или вечером должно быть несколько живописнее.

Это было в первый день пребывания в Парге. На второй день я планировал сплавать на остров Панагия, но как уже писал, не срослось, так что перед нами встал вопрос, чем себя занять. Один из вариантов – поездка на острова Пакси и Антипакси. На причале Парги несколько кораблей предлагают подобное развлечение, стоит это порядка 20-25 евро с человека и занимает около 8 часов, то есть, по сути, весь день. Однако формат мероприятия: плывём-плывём-плывём-, купаемся здесь 20 минут, плывём-плывём, купаемся 40 минут, плывём, час на шопинг, плывём-плывём-плывём, — нам был не очень симпатичен. А куда тут ещё можно поехать? В горах ближе к Превезе есть монумент, посвящённый «танцу Залонго», не могу сказать, почему мы туда в итоге не съездили, наверное, стоило. Вместо этого мы поехали в Никополи и Арту.

С первым пунктом назначения вышло забавно. Ещё метров за 300 до места пейзаж стал казаться нам знакомым, и когда мы прибыли на парковку под раскидистым платаном, всё окончательно встало на свои места: мы уже приезжали на эти развалины два года назад, как раз когда с Лефкады мотались в Паргу:) А не сложили два и два мы потому, что развалины эти не впечатлили настолько, что даже названия в памяти не осталось. Так что – в Арту. Самому городу мы уделили мало внимания: город как город, нашли какой-то замок, но то ли он был закрыт, то ли мы просто не нашли входа. Интересовал наш мост через реку Арахтос:

Читайте также:
Муравьи в доме — примета к чему поялвются

Помимо того, что мост очень красив, с ним также связана интересная легенда, согласно которой строителям никак не удавалось его завершить; днём они строили, а ночью мост рушился, и так день за днём… и вот однажды главному архитектору явилась птица с человеческим лицом и поведала, что если он хочет, чтобы этот мост стоял, его супруга должна быть принесена в жертву. Супругу он не медля замуровал в основание моста, и как видите, мост стоит до сих пор:)

И вот подкрался день отъезда. С утра хозяйка угостила нас мороженым собственного приготовления, мы немного пообщались на смеси греческого и английского, она рассказала, что родилась в России (я не стал её расстраивать, что Ташкент – это уже давно не Россия:) ), но увезли её в совсем малом возрасте, и русского она не знает. Вернее, знает, как она со смехом призналась, только «да», «нет» и «говно»:) Прощаемся с ней и её русской мамой, которой разговор на русском уже явно даётся с трудом. Впереди кульминация нашего путешествия – старые добрые Пинды.

Ахерон – зверь, поглощающий проклятые души

В ирландской мифологии есть необычный персонаж чудовище Ахерон, которое проглатывает проклятые души. Он выше любой горы, и тело его покрыто чешуей.

Глаз и носа у Ахерона нет. Пасть его огромна и всегда раскрыта. Ее держат раскрытой два человека, – один стоит на ногах, другой на голове. Эти грешники обречены вечно держать пасть чудовища. Пасть огромна, в ней могут уместиться двенадцать тысяч человек. У Ахерона три пасти, из каждой вырывается неугасимый огонь. В пастях Ахерона по три языка, которые извиваются, как змеи. Из утробы монстра доносятся плач и вопли проглоченных им грешников. Кроме проклятых душ, в утробе Ахерона томятся псы, медведи, львы и кентавры.

По-видимому, в ирландскую мифологию образ Ахерона пришел из греческой. Там Ахероном называется одна из рек подземного мира, в которую впадают Пирифлегетон и Коцит. Река в царстве мертвых и обитающее в ней одноименное чудовище упоминаются в эпосе Овидия «Метаморфозы», в «Энеиде» Вергилия, в исторической поэме «Фарсалия» Лукана. Один из стихов «Божественной комедии» Данте начинается следующими словами: «На берегу печальном Ахерона. »

Греки, а за ними и римляне называли ад Аидом, или Ахероном. Очевидно, Данте при создании своей «Комедии» использовал «Видения Тундала», кельтский эпос, переведенный на латинский неким итальянским торговцем, который побывал в Ирландии. По преданию, Тундал был человеком благородных кровей, храбрым воином и удачливым охотником. Однако он славился своими пьянками и дебошами, а также тем, что соблазнял чужих жен. Однажды в доме своей любовницы он неожиданно упал на пол и потерял сознание.

Три дня и три ночи его считали мертвым и уже привезли гроб, чтобы похоронить, но тут вдруг Тундал очнулся и поведал удивительную историю. Его ангел-хранитель якобы привел его в подземное царство и показал реку, в которой обитает страшное чудовище Ахерон. Сделал это ангел для того, чтобы показать Тундалу, какая участь его ожидает на том свете, если он не перестанет грешить.

Читайте также:
Белая магия на деньги и удачу — сильные заговоры и обряды

Тундал, однако, не смог взять себя в руки и по-прежнему предавался разврату, ангел-хранитель покинул его, и бедняга попал прямо в пасть Ахерона. Теперь он мучается в утробе чудовища вместе с другими грешниками и кричит громче всех, так как его жалят змеи, разрывают львы и собаки, поджаривает пламя и морозит холод.

В мифологии этрусков, в первом тысячелетии до н.э. населявших Апеннинский полуостров, также упоминается Ахерон. У этрусков были популярны сказания, изложенные в «Книгах судьбы», или «Книгах Ахерона», которые представляют собой наставления душе после смерти. В «Книгах» имелись такие слова: «Душа злого человека будет терпеть жар огня, ледяной холод, укусы насекомых и змей. Только праведный не утонет в Ахероне».

Похожий персонаж популярен и в других регионах земного шара. В индуисткой мифологии есть злая богиня Кали. У богини Кали, женской ипостаси бога Шивы, находится в услужении страшный зверь Ахон. Он покрыт чешуей и имеет огромную голову без глаз. Кали напускает зверя на тех, кого хочет уничтожить.

В глубокое горло зверя проваливаются жертвы богини. В утробе их ждет палящий жар и болезненные укусы пауков, которых там огромное множество. Вытащить несчастного из утробы может только Шива. В Индии, особенно в Бенгалии, где распространен культ Кали, родственники человека, умершего молодым, молятся и приносят жертву Шиве. Они надеются, что он освободит их близкого из плена Ахона, и тогда тот воскреснет и вернется домой.

Очевидна аналогия между индийским Ахоном и ирландско-греческим Ахероном, – даже их имена созвучны. Так что образ огромного чудовища без глаз, в утробе которого мучаются грешники, имеется в мифологии разных народов. Вероятно, он очень древний и пришел в мифологию из сознания прачеловека, который, по воззрениям современной науки, появился в Африке.

Бросается в глаза сходство Ахерона с динозаврами.Возможно, в этом образе проявилась генетическая память человека о давно вымерших животных.

alindomik

Калейдоскоп

Мечтать не вредно

Недалеко от врат в подземный мир раскинулись маковые поля. Это угодья бога Гипноса. С помощью макового сока погружает он богов и людей в сон. От него зависит какими будут сновидения добрыми, или же ужасным кошмаром. У самой границы царства мёртвых, истекают воды Ахерона, в живительной прохладе цветут маки. Цвет маков необычен. Чем ближе к вратам, тем более бесцветными и прозрачными предстают взору цветы. От бледно-холодных цветков у самого входа в царство умерших, откуда бьют ключи Ахерона, расходились цветовые волны, чередуясь в белые, бледно-жёлтые и жёлтые маки. И лишь у самого края, где едва виднеется вход, цветы приобретают такой знакомый нам кроваво-красный оттенок. Со стороны кажется, будто радуга застыла на маковом поле Из пещеры, ведущей в царство теней, несёт свои студёные воды Ахерон — река скорби, огибающая подземный мир.

Художник Иохим Патеньер

По легенде Миръ был разделен между тремя богами (Зевсом, Посейдоном и Аидом). Аид получил подземный мир или царство мертвых, преисподнюю. Харон перевозит умерших в царство Аида через реку Стикс. Обратной дороги нет. Трехглавый пес Цербер стережет вход в подземный мир. Река забвения Лета. Всего один глоток из которой лишает памяти и растворяет все воспоминания. Лета течет медленно, завлекая своим блеском и мрачной таинственностью темных вод. Все умершие обязаны испить из нее. Лишь немногие избранные могут избежать такой участи. Отсюда и выражение «кануть в Лету» означающее забвение.

Читайте также:
Гадание Жозефины Богарне - тайна успеха императрицы

Лодка Харона на реке Стикс.

Харон, перевозящий души умерших. Художник Пьер Сюблейра.

Фетида купает Ахилла в водах Стикса.

Когда Фетида узнала, что ее сын Ахилл не вернется из Трои, то пыталась уберечь его от преждевременной смерти, искупав в волшебных водах реки Стикс в «царстве мертвых» — её воды делали человека неуязвимым.

Стикс отделяет мир живых , река ненависти (ее название происходит от древнегреческого глагола “ненавидеть”). Попасть в царство мертвых можно только на лодке Харона, перевозившей умерших на другой берег Стикса. Харон за переправу берёт плату — монета с каждого, кого переправляет на тот берег. Отсюда берёт начало обычай класть покойнику либо под язык, либо в руку монетку. Явившись к Харону (так зовут перевозчика душ умерших) без монетки, тень умершего обречена навеки пребывать на берегу реки – томиться между миром живых и мёртвых. Единственный способ попасть живому человеку в царство теней ,согласно древнегреческому эпосу, – только если предъявить Харону золотую ветвь, сорванную в роще Персефоны. Переправу охраняет трехголовый пес Цербер с развевающимися на головах змеями чудище со змеиным хвостом и ядовитой слюной, от которой даже камень превращается в пепел денно и нощно стоит на страже.

Аид (брат Зевса) правит со своей супругой –похищенной им красавицей Персефоной (дочь Деметры).

С другой стороны древнегреческого ада протекала река Лета, река забвения. Воду этой реки пьют души прежде, чем вернутся в мир живых в виде новорожденных младенцев. У берега в утлом челне с веслом стоит дряхлый старик в лохмотьях. Голова его покрыта массивным капюшоном. Скупой и сварливый старикашка за переправу берёт плату — монета с каждого, кого переправляет на тот берег.

Художник Александр Литовченко. Харон перевозит души умерших.

Frederick J Waugh

Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Богиня плодородия и земледелия Деметра очень любила свою единственную дочь, красавицу Персефону. Для нее она вырастила прекрасные душистые цветы на лугах Эллады, позволила стрекозам и бабочкам порхать среди них, а певчим птицам наполнять луга и рощи мелодичным пением. Юная Персефона обожала светлый мир дяди Гелиоса – бога Солнца и мамины зеленые луга, пышные деревья, яркие цветы и журчащие повсюду ручейки, на поверхности которых играли блики солнца. Ни она, ни ее мать не знали, что Зевс пообещал ее в жены своему мрачному брату Аиду – богу подземного царства.

Аллори – Похищение Персефоны

Однажды Деметра с Персефоной гуляли по зеленому лугу. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Неожиданно в траве она нашла цветок неведомой красоты, издававший дурманящий запах. Это Гея по просьбе Аида вырастила его, чтобы привлечь внимание Персефоны. Как только девушка коснулась странного цветка, разверзлась земля и появилась золотая карета, запряженная четырьмя черными конями. Ею правил Аид. Он подхватил Персефону и унес ее в свой дворец в подземном царстве. Убитая горем Деметра облачилась в черные одежды и отправилась на поиски дочери.
Мрачные времена настали для всего живущего на земле. Деревья потеряли пышную листву, цветы увяли, злаки не дали зерна. Не плодоносили ни поля, ни сады. Наступил голод. Замерла вся жизнь. Роду людскому грозила гибель. Боги, которые время от времени спускались к людям с Олимпа и заботились о них, стали просить Зевса сказать Деметре правду о Персефоне. Но узнав правду, мать еще больше затосковала по дочери.
Тогда Зевс послал к Аиду Гермеса с просьбой отпускать время от времени жену на землю, чтобы Персефона могла видеться с матерью. Аид не посмел ослушаться Зевса. Увидев дочь, Деметра возликовала, в глазах ее заблестели слезы радости. Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни. С тех по повелению Зевса Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть – с мужем.
Так возникло чередование времен года. Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте. Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева. Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос.
В римской мифологии богине соответствует Прозерпина.

Читайте также:
Жук, оса или шмель залетел в окно — примета о насекомых

Врата Ада. — Ничтожные — Ахерон. — Челн Харона

1-9. Надпись на вратах Ада. — По христианской мифологии, ад сотворен триединым божеством: отцом (высшей силой ), сыном (полнотой всезнанья ) и святым духом (первою любовью ), чтобы служить местом казни для падшего Люцифера (А., XXXIV, 121-126). Он создан раньше всего преходящего. Древней его — лишь вечные созданья (небо, земля и ангелы), и он будет существовать вечно.

Данте изображает Ад как подземную воронкообразную пропасть, которая, сужаясь, достигает центра земного шара. Ее склоны опоясаны концентрическими уступами, «кругами» Ада.

37. И с ними ангелов дурная стая — которая, когда восстал Люцифер, не примкнула ни к нему, ни к богу.

42. Иначе возгордилась бы вина. — Грешники, казнимые в глубинах Ада, возгордились бы своим злодейством, видя рядом с собой этих ничтожных.

59-60. Кто от великой доли отрекся в малодушии своем — папа Целестин V, который был избран в 1294 г., семидесяти девяти лет от роду, и через пять месяцев, тяготясь своим саном, сложил его с себя.

77. Ахерон. — Реки античной преисподней протекают и в Дантовом Аду. В сущности, это один поток, образованный слезами Критского Старца и проникающий в недра земли (А., XIV, 94-142). Сначала он является как Ахерон (греч.: — река скорби) и опоясывает первый круг Ада. Затем, стекая вниз, он образует болото Стикса (греч.: — ненавистный), иначе — Стигийское болото, в котором казнятся гневные (А, VII, 100-116) и которое омывает стены города Дита, окаймляющие пропасть нижнего Ада (А., VIII, 67-75). Еще ниже он становится Флегетоном (греч.: — жгучий), кольцеобразной рекой кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнего (А, XII, 46-54). Потом, в виде кровавого ручья, продолжающего называться Флегетоном (А., XIV, 134 и прим.), он пересекает лес самоубийц и пустыню, где падает огненный дождь (А., XIV, 76-90, XV, 1-12). Отсюда шумным водопадом он свергается вглубь (А., XVI, 1-3; 94-105), чтобы в центре земли превратиться в ледяное озеро Коцит (греч.: — плач) (XIV, 119; XXXI, 123; XXXII, 22-30; XXXIV, 52). Лету (греч.: — забвение) Данте помещает в Земном Раю (А., XIV, 136-138), откуда ее воды также стекают к центру земли (А., XXXIV, 127-132; Ч, I, 41), унося с собою память о грехах; к ней он добавляет Эвною (Ч., XXVIII, 121-133; XXXIII, 112-114).

Читайте также:
Заговоры Ванги на деньги и удачу — как ступить на белую полосу

83. Старик — Харон, перевозчик душ античной преисподней (Эн., VI, 295-330). В Дантовом Аду он превратился в беса (ст. 109).

92. Челнок полегче должен ты найти. — Харон, зная, что Данте не осужден на адские муки, считает, что ему подобает место в том легком челне, в котором ангел перевозит души к подножию Чистилища (Ч., II, 13-51).

ПЕСНЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Круг первый (Лимб). — Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане

2. И я очнулся вдруг. — В миг пробуждения Данте оказывается уже по ту сторону Ахерона.

24. Вниз, в первый круг, идущий вкруг жерла. — Это Лимб (лат. limbus — кайма) католического ада, где, по церковному учению, пребывали души ветхозаветных праведников (см. прим. 52-54) и куда отправляются души младенцев, умерших без крещения. Сюда же Данте помещает души всех добродетельных нехристиан.

52-54. Я был здесь внове… — Вергилий, умерший в 19 г. до н. э., вступил в Лимб примерно за полвека до того дня, когда, по христианской легенде, Христос (Властитель ), между своей смертью и воскресением, сошел в ад и вывел оттуда ветхозаветных святых в рай, открывшийся для людей только с искуплением первородного греха.

55. Первый прародитель — Адам.

59. Израиль — патриарх Яков. Отец его — Исаак.

60. Великой взятая ценой. — Чтобы жениться на Рахили, Яков служил ее отцу 14 лет (Библия).

68. От места сна — то есть от того места, где Данте очнулся (ст. 1-6).

86-90. Возвращающегося в Лимб Вергилия приветствуют четыре поэта древности, которых Данте выделяет как величайших: грек Гомер , которого он не мог читать, потому что греческого языка не знал, а латинских переводов Гомеровых поэм еще не было, но которого он признавал «превысшим из певцов» (ср. Ч., XXII, 101-102), и римляне: Гораций (65-8 гг. до н. э.), отмечаемый им как автор сатир; Овидий (43 г. до н. э. — 17 г. н. э.) и Лукан (39-65 гг. н. э.). «Метаморфозы» Овидия, равно как «Фарсалия» Лукана, служили автору «Божественной Комедии» немаловажными источниками.

121-144. Взорам Данте предстают знаменитые троянцы, легендарные предки римской славы: Электра , дочь Атланта, возлюбленная Зевса, мать Дардана, основателя Трои; Гектор , троянский герой, и Эней ; Пентесилея , царица амазонок, союзница Трои, сраженная Ахиллом. Рядом с ними — прославленные римляне: Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н. э.), полководец и государственный деятель, заложивший основы единовластия; род его, по легендарной генеалогии, восходил к Иулу (Асканию), сыну Энея от Креусы; Камилла , воительница «Энеиды»; Лавина (Лавиния), взятая в жены Энеем, и ее отец , царь Лация, Латин, герои «Энеиды»; Луций Юний Брут , первый римский консул (вместе с Луцием Тарквинием Коллатином, 509 г. до н. э.), низвергший последнего из римских царей, Тарквиния Гордого; дочь Цезаря , Юлия, жена Помпея; супруга Коллатина , Лукреция, обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием и покончившая с собой, что повело к свержению царской власти; Корнелия, дочь Сципиона Африканского, мать Тиберия и Гая Гракхов , народных трибунов II в. до н. э.; Марция, жена Катона Утического, последнего защитника республиканского Рима (Ч., I, 78-90). Поодаль от них — мусульманин Саладин , (1138-1193), султан Египта и Сирии, прославленный и на христианском Западе своим душевным благородством. Отдельным кругом сидят мудрецы и поэты: учитель тех, кто знает — Аристотель (IV в. до. н.э.), почитавшийся в средние века как величайший из ученых; Сократ (469-399 гг. до н. э.), Платон (427-347 гг. до н. э.); Демокрит (ок. 460-370 гг. до н. э.), полагавший, что мир возник в силу случайного сочетания атомов; философы VII-III вв. до н. э. — Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит; Диоскорид — врач I в., писавший о целебных свойствах растений; Луций Анней Сенека , римский философ I в.; мифические поэты Греции — Орфей , своим пением чаровавший зверей и камни, и Лин; Марк Туллий Цицерон — римский оратор и философ I в. до н. э.; геометр Эвклид (III в. до н. э.); астроном и географ Птолемей (II в.), чьей системе мира следовал и Данте; античные врачи Гиппократ (V-IV вв. до н. э.) и Голен (II в.), философ и врач XI в. Авиценна (Ибн-Сина); Аверроис (Авероэс, Ибн-Рошд), арабский философ XII в., знаменитый толкователь Аристотеля.

Читайте также:
Гадание «Узнайте партнера» поведает правду о возлюбленном

В дальнейшем Данте упоминает еще некоторых обитателей Лимба (см. Ч., XXII, 13-14; 97-114).

Ахерон – Acheron

Ахерон ( / æ к ə г ə п / ; древнегреческий : Ἀχέρων Ахерон или Ἀχερούσιος Acherousios ; греческий : Αχέροντας Acherontas ) является река находится в Эпир районе на северо – западе Греции . Его длина составляет 52 км (32 мили), а площадь водосбора составляет 705 км 2 (272 квадратных мили). Его исток находится недалеко от деревни Зотико , в юго-западной части региональной единицы Янина, и он впадает в Ионическое море в Амудии , недалеко от Парги .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Мифология
  • 2 Современные ссылки в популярной культуре
  • 3 Тезка
  • 4 Галерея
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Мифология

В древнегреческой мифологии Ахерон был известен как «река горя» и был одной из пяти рек подземного мира Греции . Слово неопределенной этимологии.

В поэмах Гомера Ахерон описывается как река Аид , в которую впадают Коцит и Флегетон .

Римский поэт Вергилий назвал ее главной рекой Тартара , из которой берут начало Стикс и Коцит. Недавно умершие будут переправлены через Ахерон Хароном , чтобы попасть в Преисподнюю.

Suda описывает реку , как «место исцеления, а не место наказания, очищения и очищения грехов людей».

Согласно более поздним преданиям, Ахерон был сыном Гелиоса и Геи или Деметры , превратившейся в реку Подземного мира, носящую его имя, после того, как он напоил титанов напитком во время их битвы с Зевсом . Согласно этому мифу, Ахерон также является отцом Аскалафа от Орфны или Горгиры .

Река Ахерон с близлежащими руинами Некромантеона (молельни мертвых) находится недалеко от Парги на материковой части Греции напротив Корфу . Другая ветвь Ахерона, как полагали, выходила на поверхность у мыса Акерус (ныне Карадениз Эрегли в Турции ) и была замечена аргонавтами, согласно Аполлонию Родосскому . Греки, поселившиеся в Италии, идентифицировали Акерусское озеро, в которое впадал Ахерон, с озером Авернус . Платон в своем « Федоне» назвал Ахерон второй по величине рекой в ​​мире, уступив лишь Океану .

Он утверждал, что Ахерон течет в противоположном от Океана направлении под землей под пустынными местами. Это слово также иногда используется как синекдоха для самого Аида. Вергилий упоминает Ахерон вместе с другими адскими реками в своем описании подземного мира в Книге VI « Энеиды» . В Книге VII, строка 312, он передает Юноне известное высказывание: flectere si nequeo superos, Acheronta movebo : «Если я не смогу подчинить волю Небес, я переверну ад». Те же слова были использованы Зигмундом Фрейдом в качестве девиза-посвящения для своей основополагающей книги «Толкование снов» , изображающей Ахерон как психологический подземный мир, находящийся под сознанием.

Читайте также:
К чему бьется посуда в доме — примета

Ахерон иногда называют озеро или болото в греческой литературе, как и в Аристофана « Лягушки и Еврипида » Alcestis .

В Dante «s Inferno , река Ахерон образует границу ада . Следуя греческой мифологии, Харон переправляет души через эту реку в ад. На берегу сидят нейтральные по жизни.

Современные ссылки в популярной культуре

Имя Ахерон использовалось в качестве отсылки во франшизе фильма об инопланетянах для планеты LV426 (где изначально было найдено разбившееся инопланетное судно, содержащее обнимающих лицо людей ). Планета, известная исключительно по буквенно-цифровому обозначению во время первого фильма , была названа Ахероном в сиквеле « Чужие» (1986).

Роберт Э. Ховард использовал Ахерон как название древнего королевства, которым правили злые колдуны за несколько тысяч лет до Хайборийской эры . В «Часе Дракона» , единственном романе Ховарда о Конане-варваре , волшебник Ксальтотун, бывший житель Ахерона, воскрешен некромантией и является главным антагонистом Конана. В том же смысле он был использован снова в фильме « Конан-варвар» .

«Ахерон» был французским каперским кораблем, за которым капитан Джек Обри преследовал в эпическом военном драматическом фильме « Мастер и командующий: Дальняя сторона света» (2003).

Имя Ахерон используется для законного (нейтрального) злого внешнего плана в Dungeons & Dragons , однако он описывается как состоящий из огромного количества железных кубов разного размера, а не из реки.

Река Ахерон неоднократно появлялась в сериале « Перси Джексон и олимпийцы ».

В истории видеоигр Destiny есть множество ссылок на Ахерона, в том числе на оружие под названием «Ахерон SR5».

Акерус Черный оплот – это плавучий некрополь нежити в World of Warcraft и стартовая площадка для всех рыцарей смерти. Это штаб-квартира Рыцарей Черного Клинка, ранее известных как Рыцари Смерти Акеруса на службе Короля-лича .

Эта река также была местом битвы между Ахероном Хароном и Пегасом Сейей и Андромедой Шун, когда Бронзовые Святые спустились в Подземный мир во время арки Аида в Сент-Сейе.

Это также эпизод название двухсекционного сезон одиннадцать премьеры в AMC постапокалиптическом ужасов телесериала The Walking Dead .

В пьесе Кристофера Марлоу « Трагическая история доктора Фауста» Ахерон упоминается в акте I, сцена 3, в которой доктор Фауст вызывает в законе Мефистофилов : Sint mihi dei Acherontis propitii, или «Да будут мне благосклонны боги ада (Ахерон) . “

Тезка

Озеро Ахерон в Антарктиде названо в честь мифической реки.

Несколько кораблей получили название HMS Acheron .

В Кентербери, Новая Зеландия, есть ручей Сухой Ахерон .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: