Альрауны — существа, живущие в корнях мандрагоры

Альрауны — существа, живущие в корнях мандрагоры

Альраун в литературе

В литературу альрауна вводит Ахим фон Арним. В повести «Изабелла Египетская, первая любовь императора Карла V» (1812) альраун появляется в качестве «денежного человечка», выращенного героиней из корня мандрагоры. В повести это нечистый дух, ищущий клады для Карла V.

Эрнест Теодор Амадей Гофман сравнивает с альрауном героя своей повести «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». Маленький Циннобер описывается следующим образом: «Бедная женщина по справедливости могла плакать на мерзкого уродца, которого родила два с половиной года назад. То, что с первого взгляда можно было вполне принять за диковинный обрубок корявого дерева, на самом деле был уродливый, не выше двух пядей ростом, ребёнок, лежавший поперек корзины, — теперь он выполз из неё и с ворчанием копошился в траве. Голова глубоко ушла в плечи, на месте спины торчал нарост, похожий на тыкву, а сразу от груди шли ножки, тонкие, как прутья орешника, так что весь он напоминал раздвоенную редьку. Незоркий глаз не различил бы лица, но, вглядевшись попристальнее, можно было приметить длинный острый нос, выдававшийся из-под чёрных спутанных волос, да маленькие чёрные искрящиеся глазёнки, — что вместе с морщинистыми, совсем старческими чертами лица, казалось, обличало маленького альрауна».

Одно из наиболее известных упоминаний этого существа в литературе — роман Ганса Гейнц Эверса «Альрауне». Герой романа узнает предание о том, что мандрагора (альрауне) якобы вырастает из последнего семени преступников, которые теряют его, когда при распятии им ломают позвоночник. Он предлагает своему дяде-генетику создать подобное существо в человеческом обличье, искусственно оплодотворив проститутку (коей, по мнению героя, и является земля, из которой прорастает мандрагора—альрауне) семенем преступника, которое тот потерял во время казни. В результате на свет (а рождается она в полночь) появляется очень красивая девочка с необыкновенными способностями: юная Альрауне может заставлять людей исполнять любые свои желания, часто весьма жестокие и изощренные, обладает даром внушения, приносит опекуну—генетику богатство. В то же время все, кто попадают под её влияние, обречены на смерть.

Также альраун представляется в образе мандрагоры в книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната».

Лечебные свойства корня

Корень мандрагоры применялся для снятия зубной боли, лечения геморроя и осложнений, возникающих в процессе родовой деятельности. Его перетирали до порошкообразного состояния и добавляли к пиву. Этот же напиток рекомендовался при болезнях желудочно-кишечного тракта. Отваренный в молоке корень мандрагоры помогал в качестве припарки при незаживающих хронических язвах.

Свежевыжатый сок корня помогает утихомирить боль при ревматизме и подагре. Великий Авиценна советовал его как действенное средство для выведения веснушек и лечения кровоподтеков. «Слезы мандрагоры» подмешивали в бокал с вином и давали в качестве анестезирующего средства при проведении хирургических операций. В соединении с медом и молоком в измельченном виде корень растения прикладывали наружно к опухолям, отечным местам, уплотненным железам. В сушеном виде применяли при заболеваниях ЖКТ, а также суставно-мышечных болях.

С давних времен растению приписывались свойства афродизиака: горсть измельченного корня добавлялась в бутылку с вином. Напиток настаивался в течение недели. Для улучшения вкуса в него добавлялось 2-3 палочки корицы и столовая ложка шафрана. Также считалось, что мандрагора лекарственная, польза которой была доказана еще научными светилами древности, помогает при бесплодии и угнетает рост раковых клеток.

Источник

Кодекс: Тёмные эльдар (8-я редакция)

Придворные архонта: • • •

Литературная сагаПравить

«Крещение огнём»Править

Регис вскоре после знакомства угощает Геральта, Мильву, Лютика, Золтана Хивая и Персиваля Шуттенбаха самогоном, изготовленным из корня мандрагоры.

Мандрагора, или поскрип, мужской корень, сонное зелье — растение из семейства пасленовых, включающего в себя злаковые бесстебельчатые с реповидными корневищами растения, в которых можно обнаружить подобие человеческому телу; листья собраны в розетку. М. autumnalis или officinalis в небольших количествах культивируется в Виковаро, Роване и Имлаке, в диком виде встречается редко. Ягоды зеленые, впоследствии желтеющие, потребляются с уксусом и перцем. Листья используют в сыром виде. Корни М. в настоящее время применяются в медицине и фармацевтике. В прошлом занимали большое место в предрассудках, особенно у народов севера; из них вырезали человеческие фигурки (альруники, альрауны) и хранили в домах в качестве ценных талисманов. Они считались защитой от болезней, приносили счастье в судебных процессах, женщинам гарантировали удачную беременность и легкие роды. Их выряжали в платьица и в новолуние давали им новую одежду. Корнями М. торговали, а их цена доходила до шестидесяти флоренов. С той же целью использовались корни переступеня (см.). Если верить предрассудкам, корень М. применялся для чар и чародейских фильтров, а также приготовления отрав; этот предрассудок возродился в период охоты на ведьм. Обвинение в преступном использовании М. было выдвинуто, в частности, в процессе Лукреции Виго (см.). Пользовалась М. в качестве отравы также легендарная Филиппа Альхард (см.)».

Эффенберг и Талбот.

Encyclopaedia Maxima Mundi, том IX

Игра «Ведьмак» Править

Корень ядовитого растения с магическими свойствами.

Запись в журналеПравить

  • Запись в дневнике Геральта может появиться после прочтения книги «О ритуальных растениях», в которой описывается и это растение в том числе.
  • После завершения квеста «Время жатвы» Геральт может дать любую мясную еду NPC-эльфу около пещеры. В ответ эльф ночью в пещере укажет растение хан и «Корень мандрагоры».

ПримечанияПравить

  • Абигайл дает Геральту два таких корня вместе с денежным вознаграждением после завершения квеста «Контракт на баргестов», однако это не создает запись в журнале ведьмака об этом ингредиенте.
  • В квесте «Охота на Дикую Охоту» Геральту понадобятся 5 корней мандрагоры, которые можно взять с 5-ти могил возле хижины отшельника.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Геральт из Ривии может изначально иметь этот ингредиент в инвентаре, а также может собрать его или купить у различных торговцев.

Читайте также:
Как вызвать червовую даму самостоятельно дома?

ТорговцыПравить

  • Марк
  • Локхарт Невероятный
  • Фелиция Кори
  • Торговец реликвиями
  • Мирон
  • Анешка
  • Самбор
  • Вильмос Барток
  • Рианнон

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»Править

Небольшой куст с крупными листьями и фиолетовыми цветами. Геральт может найти эти коренья в ходе странствий или купить у различных торговцев.
Он используется как один из ингредиентов при приготовлении отваров, эликсира, масел и краски:

Краска:Править

Серая краска для доспехов — 1 ед;

  • В литературной саге мандрагора упоминается, в частности, в книге «Крещение огнём». Эмиель Регис собирал мандрагору на кладбище Фэн Карн и использовал для приготовления дистиллята.
  • Из мандрагоры изготавливают гламарию. Также она входит в состав Альрауновского декокта.
  • В народе бытует поверье, согласно которому, когда корень мандрагоры вытягивают из земли, растение начинает кричать, словно живое, и даже может навести порчу.
  • Свежий корень растения сильно ядовит.

Историческая справка

О мандрагоре упоминается во многих источниках — в древнеегипетских свитках, в работах греческих целителей. Мандрагора была хорошо известна и в Азии.

В египетском папирусе Эберса мандрагора описывается как средство, возбуждающее чувственность. Из плодов мандрагоры изготавливался особый «любовный напиток».

Ассирийцы использовали мандрагору как снотворное и обезболивающее средство.

Греческий врач Диоскорид отождествлял мандрагору с «цирцеей», или растением Цирцеи. О ней упоминается в «Одиссее»: «Корень был черный, подобен был цвет молоку белизною,… людям опасно c корнем его вырывать из земли, но богам все возможно». Усыпляющими свойствами мандрагоры Диоскорид пользовался для хирургических операций в армии Нерона.

Гиппократ, известнейший врачеватель античности, тщательно изучил действия мандрагоры и пришел к выводу, что в малых дозах она является эффективным средством от страха, тоски и депрессии, а в более значительных оказывает седативное действие.

Римский врач Гален отмечал увеселительные качества мандрагорового вина. Его завозили в столицу империи в больших количествах.

Авиценна называл мандрагору «й-абрук» — идолом, созданным природой по внешнему подобию человека. Больному рекомендовалось давать 2 г сока (слезы) растения с вином перед операцией для того, чтобы он крепко спал и не чувствовал боли. Этими же «слезами» сводили веснушки и кровоподтеки. Корень мандрагоры в толченом виде вместе с уксусом прикладывали к карбункулам, а смешанный с толокном — к больным суставам. Иногда им лечили слоновую болезнь, употребляли и как абортивное средство.

Мандрагора как растение

Мандрагора неизменно появлялась в историях про ведьм, колдунов, магов, всех тех, кто связан со сверхъестественными силами. Впервые упоминания об этом растении появились в античные времена у Геродота, Плиния-старшего и прочих ученых мужей.

Использовалась не верхняя часть мандрагоры, а корень, мистический и загадочный.

Это растение связывают с плодородным мужским началом и называют «мужским корнем». А также «адамовой головой», «кукушкиными сапожками», «енотовыми ягодами», «цветком ведьмы» и т.д.. В каждом государстве по-своему. В немецком языке растение называют Alraune, раньше слово имело иное написание — Alruna. Современные эзотерики видят связь между этим названием и словом «руны».

Применение врачевателями

История применения лекарственных растений подтверждает, что растение мандрагора (Mandragora officinarum) высоко ценилось вавилонскими и египетскими врачами за свое наркотическое действие. Египтяне также верили, что оно обладает афродизиакальными свойствами и способствует зачатию.

Греческие гиппократические писатели рекомендовали небольшую дозу вина для облегчения глубокой депрессии и тревоги, и это было упомянуто Педаниусом Диоскоридом в его ботаническом компендиуме. Древние выясняли: мандрагора что это за растение и врачеватели использовали полезность в качестве сильного болеутоляющего средства, поскольку оно вызывает сон во время хирургических процедур, что способствует абортам.

В качестве мази её использовали при кожных заболеваниях, таких как рожа, опухоли, язвы и укусы змей. Смачиваемый корень, когда он связан со слоновой костью в течение 6 часов, смягчит слоновую кость и позволит её лучше обрабатывать.

Согласно Римской энциклопедии составленной древнеримским учёным-энциклопедистом Авл Корнелий Цельсом мощное снотворное может быть приготовлено путем смешивания мандрагоры с опиумом, беленой и вином.

Считалось, что форма корневища напоминает человека, и римляне предлагали конкретные инструкции по выкапыванию корня. Человек не должен был этого делать, потому что это поставило бы под угрозу его жизнь. Вместо этого было рекомендовано, чтобы листовая часть растения была привязана к черной собаке, которой было рекомендовано вытащить мандрагору из земли. В тот самый момент, когда растение покидало почву, оно издавало ужасный крик, и собака падала замертво на месте. Резчик корней заранее должен заткнуть уши воском, чтобы избежать такой же участи, как и собака.

Таким образом, если коротко мандрагора что это за растение, то лекарственное с приписываемыми магическими свойствами.

Как выглядит и где растет мандрагора

Мандрагора относится к роду с одноименным названием семейства пасленовых. Всего род насчитывает 3 вида растений. Среди них наиболее изучена и известна мандрагора лекарственная (Mandragōra officinārum).

Это многолетняя трава, образующая листовую розетку без стебля. Длина листьев может достигать от 30 до 80 сантиметров, а ширина 10-12,5 сантиметров. Край листьев зубчатый. Когда они только появляются, то направлены вверх. Затем с ростом постепенно принимают горизонтальное положение, располагаясь практически на поверхности земли.

Цветочная стрелка развивается из листовой розетки в июле-августе. Цветы крупные колокольчатые, пятиконечные и с 5 тычинками. У мандрагоры весенней они зеленовато-желтого цвета. У осенней – фиолетовые.

После цветения образуются круглые, похожие на яблоки или небольшие помидоры, плоды от золотисто-желтого до оранжевого цвета с приятным запахом.

Корень длинный (может достигать до 50-60см в длину) и толстый, часто раздвоенный и напоминает миниатюрную фигурку мужчины или женщины. Верхняя кожура жесткая темно-коричневого цвета, внутри белого.

Родиной мандрагоры считается восток Средиземноморья. Распространена она по всей южной части Европы, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где растет на мусорных кучах и заброшенных полях. Может произрастать на песчаной и каменистой почве.

Читайте также:
Алистер Кроули — великий и ужасный Зверь

Есть вид травы, произрастающий в Гималаях. В настоящее время он выращивается в садах на севере Альп, но в природе так и не получил распространения из-за холодных зим.

Растет она в Северной Америке в штатах Флорида, Миннесота, Техас. У нас стала не так давно культивироваться в Подмосковье.

Мандрагора лекарственная: противопоказание к применению

Мандрагора очень ядовита. Основной ущерб мозгу наносит вещество скополамин. Ее бесконтрольное самостоятельное употребление может привести к нарушениям работы мозга, галлюцинациям, потере памяти, коматозному состоянию, остановке дыхания и летальному исходу. Признаками отравления мандрагорой является тошнота, рвота, чувство сонливости, пошатывание при ходьбе, расширенные зрачки, сухость во рту, приступы удушья. Беременным женщинам, кормящим мамам и детям мандрагору употреблять нельзя.

Свежие плоды растения содержат небольшое количество алкалоидов, поэтому их потребление не несет здоровью никакой опасности.

Современная медицина может предложить широкий ассортимент препаратов аналогичного действия, более безопасных для здоровья. Поэтому при выборе между препаратами на основе мандрагоры либо другими средствами с соответствующим лечебным эффектом лучше предпочесть второй вариант.

Альрауны — существа, живущие в корнях мандрагоры

Багдасарян В. Э., Орлов И. Б., Телицын В. Л

под общ. ред. В. Л. Телицына

Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия

А (греческая а — альфа), — первая буква большинства алфавитов. Считается, что она финикийского происхождения.

В литургических книгах «аз» (А) — личное местоимение первого лица. Символизирует начало любого процесса. В Откровении Иоанна Богослова говорится: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец…» Прослеживается фонетическая связь с названием германских нордических богов — асы. Через «аз» божественное понималось как внутреннее — формула «Атман есть Брахман» выражает это понимание.

А — это древнейшее из творений. А означает первочеловека — Адама. Букве А соответствовала цифра 1.

По германской традиции руна «Ас» стоит в начале годового цикла, в низшей зимней точке движения Солнца.

Будда передал своему ученику Ананде совершенную мудрость, заключенную в букве А. Значение знака в христианской традиции передают слова шестилетнего Иисуса своему ученику Закхею в апокрифическом Евангелии от Никодима: «Как ты, который не знает, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета. Лицемер! Сначала, если знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете».

В начертании буквы отмечалась пирамидальная форма. Ее графику соотносили с горой и первопричиной. По христианской каббалистике интерпретируется как Троица в Единстве. Напоминая изображение пентакля, она символизирует человека. В восточной традиции А подразумевает Аум, выражающую сущность Вселенной. Звук Ом (а — оа — mm) был первым актом мирового творения. В египетской традиции А соответствует орел, в индейской — бык или телец. По различным версиям А соответствует красная, черная, белая и желтая семантика. С точки зрения М. В. Ломоносова, А выражает идею бесконечности пространства. В алхимии она есть субстанциональное начало всех вещей. Наиболее почитаемая буква в масонском символизме. В современной системе рекламного менеджмента буква А используется в качестве указания на первенство (например, «Альфа — Банк»).

В абхазском языке с буквы А, используемой в качестве приставки, начинается каждое существительное. Неопределенный артикль перед существительным в английском языке также представлен данной буквой.

Источ.: Дугин А. Г. Мистерии Евразии. М., 1996.

ААРОНОВ ЖЕЗЛ — одна из модификаций магического жезла.

Аарон — старший брат Моисея. Как представитель рода левитов, был наделен особыми функциями: во время скитаний израильтян в пустыне он выступал в качестве их первосвященника. Последующее иудейское священство шло от сыновей Аарона. Его священнические одежды украшались золотыми позвонками, которые своим перезвоном отгоняли злых духов. В руках он держал кадило и расцветший жезл.

Согласно легенде, в споре за первенство между 12 коленами Израилевыми, глава каждого принес жезл. На следующий день обнаружилось, что принесенный Ааороном жезл колена левитова расцвел миндалевидным деревом. Легенда о неоплодотворенном плодоношении стала причиной того, что в Средние века миндаль воспринимался как символ девственной чистоты. Легенда об Аароновом жезле служила прообразом истории об избрании Иосифа из числа претендентов на руку Девы Марии.

Жезл Аарона обладал и другими чудесными способностями. К примеру, он мог превращаться в змею, пожирая прочих змей. Современные оккультисты истолковывают символику данной мифологемы как пробуждение змеиной энергии Кундалини, дремлющей в человеке.

Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.

А БАО А КУ — малайское вымышленное сверхъестественное существо, символизирующее духовное восхождение к Нирване.

А Бао А Ку живет на винтовой лестнице Башни победы в Читоре. Обычно животное пребывает во сне на нижней ступени Башни. Но, реагирующее на присутствие души, оно пробуждается при входе в Башню человека. Тогда в нем начинает теплиться энергия и его тело приходит в движение. Сознание же А Бао А Ку пробуждается лишь при восхождении человека по винтовой лестнице. Существо следует за восходящим, ступая на края ступенек, сильнее всего стертых стопами паломников. По мере подъема форма, окраска и излучаемый свет А Бао А Ку становятся более зримыми. Но окончательно его облик может проявиться лишь на верхней ступени, достичь которой может только находящийся в состоянии нирваны и чистый в делах своих. В противном случае тело А Бао А Ку остается незавершенным, голубая окраска блекнет. Страдания существа связаны с невозможностью достичь совершенства. Как только паломник начинает спускаться вниз, А Бао А Ку скатывается к первой ступеньке. Щупальца животного становятся заметны, когда оно достигает середины лестницы. По преданиям, лишь однажды существо поднялось на балкон Башни. Единичность высшего восхождения, по-видимому, связывалась с совершенством Будды. Легенда о А Бао А Ку приобрела известность, благодаря трактату К. К. Итурвуру «О малайском волшебстве» (1937).

Читайте также:
Уриски — добродушные лесные создания из легенд Шотландии

Источ.: Борхес X. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000.

АБРАКАДАБРА — магическая формула, записанная в виде конуса, обращенного вершиной вниз. Использовалась в качестве амулета. Происходит от имени грекоегипетского бога Абраксаса. По другой версии, имеет персидское происхождение, являясь одним из имен Митры. Некоторые эзотерики полагают, что она представляет модификацию халдейского заклинания «аб бада ке даабра» — «сгинь, как слово». Еще одним вариантом ее толкования служила еврейская фраза: Abreg as habra — «Мечи свою молнию даже в смерть».

Мистический треугольник, образуемый словом «абракадабра»

Использовалась для заклинания разных болезней, и прежде всего лихорадки. В таком качестве впервые применил абракадабру римский врач Серений Саммоник в III в.

В средневековом чернокнижии абракадабру считали формулой вызывания злых духов. Полагали, что с каждым вздохом при произнесении этого заклинания из инфернального мира вылетает по одному демону. Алистер Кроули и другие оккультисты дешифровали абракадабру в качестве формулы алхимии. Правда, при этом несколько видоизменялось написание — абрахадабра. Гематрическая сумма последней равнялась 418, что соответствовало Деланию Великому.

В абракадабре усматривали и ключ к пентаграмме. Э. Леви предлагал следующее истолкование магического треугольника: «А отдельное представляет единство первого принципа, т. е. интеллектуального, или активного, агента. А в соединении с Б — оплодотворение бинера единицей. Р — есть знак Тернера, так как оно представляет иероглифически истечение, происходящее от соединения двух начал.

11 — число букв этого слова — присоединяет единицу посвященного к десятку Пифагора, а число 66 — сумма всех сложенных букв — образует каббалистическое число 12 — квадрат Тернера — и, следовательно, является мистически квадратурой круга. Заметим мимоходом, что автор Апокалипсиса, этого ключа христианской Каббалы — составляет число зверя, т. е. идолопоклонства, прибавляя 6 к двойному сенеру абракадабры, что каббалистически дает 18 — число, соответствующее в Таро иероглифическому знаку «ночи» и «профанов», «Луне, собаке, волку и раку», — число таинственное и темное, которого каббалистический ключ 9 — есть число посвящения».

Источ.: Папюс. Практическая магия. М., 1998.

АБРАКСАС, или Абраксос — космологическое существо в представлении гностиков. Был заимствован из пантеона египетских богов. В Египте почитался как победитель дракона. Представители секты Василида полагали, что Абраксас является верховным главой небес и эонов (т. е. первосущности), символизируя в своем лице их единство. Сумма числового значения его имени в греческом написании дает 365 (A — 1 + B — 2 + R — 100 + А — 1 + Х — 60 + А — 1 + S — 200), что соответствует количеству дней в году («целокупность мирового времени»), числу небесных сфер («целокупность мирового пространства») и соответствующих небесам эонов («целокупность духовного мира»). У него насчитывается 365 добродетелей, выпадающих на каждый день. Семь букв, входящих в его имя, также получили магическое истолкование. Изображался Абраксас с телом человека, головой петуха и змеями вместо ног. Его образ часто присутствовал на геммах — амулетах. Культ Абраксаса получил распространение и за пределами христианского гностицизма, войдя в ряд языческих мистерий.

Альрауны — существа, живущие в корнях мандрагоры

Приготовленная мандрагора

Бедняжка.

Огонь не уничтожил её лица. У меня от этого мурашки по коже.

Маленький растение-людь-еда?

Это была незаурядная смерть. Она должна быть отменной на вкус.

Я ВЫИГРАЛ

Mandragora officinarum, приготовленная во имя научных открытий.

Что, лучше было этого не делать?

Она потеряла большую часть своей силы.

Слегка пахнет тебаином.

Öна абсöлютнö мертва.

Мы её уварили.

Сейчас её можно даже есть.

Добавить бы сюда хрена…

Вудлегс умеет готовить.

ОГОНЬ УСМИРИЛ ЕЁ

Хочется спать

Тут нужна вся моя храбрость.

Мертва, как гвоздь в притолоке.

Мир да покой.

Немного странно есть овощи с лицом, флорп.

Как-то это неправильно…

Приготовленная мандрагора (Cooked Mandrake) — овощное блюдо, которое можно приготовить на огне из мандрагоры. Во время приготовления (жарки на костре) мандрагора завизжит и усыпит персонажа до начала следующей части суток (от сумерек до ночи, от ночи до начала дня, от дня до сумерек). При съедении этого кушанья игроком, свином или индюком мандрагора, опять же, завизжит и усыпит персонажа до начала следующего дня, как и всех существ, находящихся поблизости.

Мифология[]

В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им (в духе народной этимологии) соответствующие названия. В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии. Существовало поверье о происхождении Мандрагоры из поллюции повешенного человека.

Хильдегарда Бингенская (XII в.) считала, что Мандрагора возникла там, где был создан Адам. Глубокие корни были источником веры

в возбуждающую силу Мандрагоры и её роль в зачатии плода; ср. библейское предание о мандрагоровых яблоках (плодах Мандрагоры), которыми пользуются для обеспечения зачатия Лия и Рахиль (Быт. 30, 14—23). В Греции Мандрагору связывали с Афродитой, которая иногда получала соответствующий эпитет, и с Цирцеей (считалось что с помощью колдовского снадобья из Мандрагоры Цирцея возбуждает в людях влечение и любовь). Юноши носили иногда кусочки Мандрагоры в качестве любовного амулета. В средние века представления о способности Мандрагоры вызывать зачатие обусловили появление целый индустрии изготовления поддельный мандрагоровых корней. Мандрагора с древности широко использовалась в народной медицине, магии, колдовстве, а позже и в алхимии.

Читайте также:
Архангел Гавриил — молитва святому и его история

Известны сюжеты, в которых Мандрагора связана с нечистой силой—с дьяволом (в Аравии распространено поверье, что ночью Мандрагора светится, в связи с чем её называют «свечой дьявола» с ведьмами (в средние века Мандрагора в ряде европейских традиций именовалась «цветком ведьмы»), колдуньями (считалось, что с помощью Мандрагоры они могут лишить человека красоты и рассудка.

До сих пор так и нельзя до конца сказать к чему относили Мандрагору, к волшебному корню или живому существу, или все это соеденяли вместе.

Историческая хроника наркотика

В Средние века мандрагора получила славу «ведьминого корня». Адепты черной магии использовали ее настои, чтобы лишить людей рассудка, колдуньи подливали ее сок в напиток соперницам, дабы лишить их красоты. Выкопанная под виселицей мандрагора должна была сделать своего владельца неуязвимым для холодного оружия, помочь найти клад и предсказать будущее. Вырезанная из корня мандрагоры фигурка, альраун, при соблюдении определенных ритуалов, приносила несказанную удачу. Это растение считалось одним из обязательных атрибутов шабаша. При этом «ведьмин корень» рекомендовали использовать в лечебных целях и воцерковленные травники.

Травники предлагали лечить толченым корнем растения слоновую болезнь, больные суставы, карбункулы. Знахарки употребляли мандрагору в качестве абортивного средства. Шаманы использовали галлюциногенные свойства корней растения, чтобы отправиться в путешествие в другой мир.

Мандрагора в народной медицине

На зелья и снадобья идет корень, но при изготовлении дурманящих веществ применяют кору, плоды и листья. Мандрагору использовали как наркотик. Во времена Плиния это единственное обезболивающее, использовавшееся во время операций. Популярным вариантом обезболивающего мандрагора была и в Средние века, и во время правления Елизаветы l.

Отварами из мандрагоры лечат одержимых демоническими сущностями и болеющих эпилепсией. Благодаря мистическим свойствам мандрагора почитается как лучший природно-растительный оберег. Силы, которой обладает мандрагора, хватает, чтобы не нуждаться в дополнительных заклятиях, знаках, работа растения протекает сама собой. Корень разрешается носить с собой, это защитит от: сглаза; проклятия; порчи; наговора. Растение – мощный духовный щит из возможных.

Мандрагора — оберег для дома. В старину ее вешали над входной дверью, подобно талисману в виде подковы. Это давало защиту от воров, врагов и нечистой силы. В место, где находится созданное Богом растение, не проникнет зло. Но приносит дому достаток и процветание. Бытовало поверье — если положить возле корня деньги, количество увеличится в два раза.

Для привлечения богатства и власти на фигурку человекоподобного корня надевали одежду. Сажали на видное место в доме и оставляли. По особым поводам переодевали во все новое, купали в вине и поили молоком с кровью. И в доме не переводились деньги, а беды обходили хозяев стороной.

Финансовые операции, незаконные, не раскрывался, если у участников имелся корень мандрагоры. Он оберегает от обмана во время сделок. Легенды утверждают, что с помощью мандрагоры находят клад. Но как использовать в кладоискательстве, не говорят.

Библейские предания наделяют адамов корень возбуждающими свойствами, силой от бесплодия. В Греции мандрагора – один из атрибутов Афродиты, богини любви и красоты. Царь Соломон описывал как материал для изготовления любовного благовония.

В Древнем Египте мандрагора была растением любви, посвященным Хатхор богине любви. Её дарили в период ухаживания. Для мужчин использовалось женское растение, а для женщин — наоборот. Белая мандрагора — мужская, черная — женская.

Ведьмы и колдуны применяли как эффективное волшебное средство, лишающее людей разума и красоты, а также как один из обязательных компонентов для приготовления полетной мази. После сбора корни отмывали в вине. Они хранились завернутыми в бархат или натуральный шелк. Корешки использовали и как куклу Вуду – для наведения порч и приворотов.

В средние века обладание мандрагорой было одним из доказательств причастности к колдовству, как считали инквизиторы. Кара — сожжение на костре. Поэтому растение и препараты из него хранились в потайных шкафах. Известен произошедший в 1630 году случай в Гамбурге. Трех женщин обвинили в колдовстве и приговорили к казни на костре за обладание корнями ведьминого цветка.

Свойства делали мандрагору желанной покупкой для многих людей. Способ добычи сложный, и стоило растение немало. Высокая цена стала причиной появления целой индустрии создания поддельных корней ведьминого цветка.

Мандрагора – магические свойства

Мандрагора с древности использовалась как лекарство и магическое средство. Все части растения – ядовиты из-за большого содержания токсинов и психотропных алкалоидов, поэтому очень важна правильная дозировка. Маги и колдуны считали, что мандрагора – мифическое существо, демонический дух, обладающий способностью аккумулировать астральную энергию. В Древней Греции это растение считалось символом богини Церцеи, покровительницы ведьм.

Корень мандрагоры колдуны использовали в ритуалах черной магии как куклу. Корень символизировал определенного человека. Считалось, если проколоть его иглой, можно вызвать болезнь и даже смерть. В состав его входят вещества, имеющие наркотическое и психотропное воздействие, при передозировке они вызывают галлюцинации, ступор и даже смерть. До сих маги считают, что талисманы и амулеты с мандрагорой помогают:

  • защищают от темных сил;
  • привлекают и сохраняют богатство;
  • вызывают любовную страсть;
  • оберегают от обмана при сделках;
  • делают неуязвимым для холодного оружия;
  • помогает найти клад.

Мандрагора. Мистическая сила; душа дьявола.

Мандрагора входила в число магических символов с незапамятных времен. Считалось, что она обладает особой волшебной силой. Растение мандрагора имеет разветвленный корень, который слегка напоминает фигуру человека. С древних времен этот корень символизировал божественный знак «целостного человека» и считался универсальным целительным средством.

Читайте также:
Белые дамы — добрые духи лесов из легенд Европы

В состав мандрагоры входит несколько ядовитых веществ (атропин, скополамин и др.), способных вызывать галлюцинации, поэтому это растение широко применяли в «ведьмовых мазях», рецепты которых содержались в большом секрете. Мандрагору, являвшуюся одним из ингредиентов таких мазей, считали колдовским корнем. Согласно преданиям, мандрагора росла только под виселицей, причем вырастала она из семени повешенного

Добывая это растение, нужно было соблюдать особые меры предосторожности. Говорили, что когда мандрагору извлекали из земли, она издавала душераздирающий крик, убивающий того, кто ее выкапывал

Поэтому добыть мандрагору из земли можно было только при помощи собак, которые сразу после этого издыхали.

В античности корень мандрагоры был символом волшебницы Цирцеи, а евреи считали его средством от бесплодия

Но во всех случаях мандрагора рассматривалась как сила, с которой нужно было обращаться с величайшей осторожностью

Мандрагора также служила символом души дьявола, заключенной в материальную оболочку. Считалось, что с помощью корня этого растения можно было вызвать дьявола в виде маленького черного человека, безбородого, с нечесаными волосами. Кроме того, мандрагора олицетворяла отрицательные стороны человеческой души.

Кто такой альраун? В мифологии, сказках каких народов встречаются альрауны?

Альраун – это корень известного ещё c VI-го века лекарственного растения под названием «мандрагора» (альраунов корень). Толстый корень этого растения напоминал маленьких человечков, поэтому из него и стали вырезать человеческие лица, маленьких болванчиков – гномов, которых тоже называли альраунами и которым приписывали магические свойства и разные суеверные значения.

Упоминания об этих альраунах, крошечных существах, духах, живущих в корнях мандрагоры или в жилищах людей как домашних божествах, благожелательных и дружелюбных к людям, действовавших также и в облике животных, и как полтергейсты, как мудрые женщины – предсказательницы или в других преобразованиях, можно встретить в древних германских преданиях, в мифологии и фольклоре других европейских народов, в литературе, в изобразительном искусстве, в кинофильмах, в сохранившихся ритуалах народных и религиозных празднеств.

Альраун на немецком – это мандрагора и имеет мужской пол, но на ангийском эт «alraune», читается, как альраун, но для придания женственности слову добавили окончание “а” и получилась альрауна – евушка – цветок, которая питаеся соками земли и мужским семенем.

Сказка находится в развитии, т.к. 50 лет назад это была Дюйовочка, которая вообще не имела отношения к сексу.

Ну то что в жизне, увы добро не побеждает зло как в сказках, это очевидно, а иначе эта земля и жизнь на ней, были бы гораздо более прекрасными.

Просто во всех сказках и разного рода легендах, конечно есть посыл к тому, что бы сделать этот мир лучше. Все потому, что многие умные люди, которые эти сказки писали и продолжают писать, конечно хотят того, что бы этот мир стал лучше. Однако мы люди так устроены, что в большинстве своем мы ценим не то что прям хорошо в моральном и духовном плане, а то, что помогает нам выживать.

Плюс конечно же стоит отметить, что в жизне увы нет волшебства, которое бы помогало побеждать то зло, которое здесь из-за жажды людской наживы возникает. Поэтому если брать в целом, то можно сказать то, что все эти сказки и народный фольклор, это есть попытка людей, выдавать желаемое, за действительное.

Насколько я знаю, в Библии напрямую не указано, что сорванным плодом было яблоко – так решили позднее толкователи. И у славян яблоко было символом здоровья, красоты и плодородия. Что же касается молодильных яблок, то тут посылаемый сигнал вполне очевиден: хочешь быть моложе – придётся потрудиться (в том числе и физически).

А вообще, мне кажется это самый популярный фрукт, потому можно найти его как в положительных ситуациях, так и в отрицательных.

Сказки про Гарри Поттера, про Винни-Пуха

Историй о ведьмах очень много, все они в преувеличенном виде, все стараются поразить наше воображение чем-то неведомо таинственным, пугающе-магическим. А зачем? Но человек так устроен, что ему интересно всё, что связано с магией. И потому давай сказки слагать, приписывая ведьмам необыкновенные качества. Не будем спорить. Только вот колдовство – это уж очень опасная забава и просто так человек не станет баловаться на досуге картишками, гадая на воске или кофейной гуще – всё это совсем не та история. А теперь о сказочных персонажах подробней.

Сколько сказок посвятили ведьмам, они почти всегда главное действующее зло. То ведьма Белоснежку пытается изжить со свету, то она старается Спящей Красавице не дать проснуться. В итоге побеждает человеческое желание жить, любить, творить добро.

Вторая сказка, которая мне вспомнилась – это Вий (которого нам рассказал Николай Васильевич) и кроме того Гоголь создал “Вечера на хуторе . “, почти в каждой истории проскальзывает тема ведьм. Читать произведения автора одно удовольствие.

История о Салемских ведьмах жуткая и не очень хочется выкладывать её во всех подробностях. Правда это или правда, переплетённая с мифами, но. Охота на ведьм исторически носила просто безумный характер. Человеческое воображение всегда не на факты опиралось, а не свои вымыслы, домысли и примыслы. Легенды и сказки про ведьм, много фильмов снято. При этом не все героини ведьмы были отрицательными персонажами. “Зачарованные”, “Колдовство” и многие другие. герои магией пользовались только, чтобы бороться со злом.

Очень любопытный фильм романтичный даже, сказочный предлагаю Вам посмотреть. В главной роли Сандра Баллок. Практическая магия. К чему может привести необдуманный поступок и неправильное употребление магических сил. Конечно всё заканчивается красиво: спасение, любовь, романтика.

Мандрагора – ведьмина трава

Еще на заре нашей эпохи мандрагора внушала людям страх и восхищение. Необычная, напоминающая человеческую фигурку форма корня этого растения породила массу легенд о его происхождении, а удивительные свойства вызвали слухи о его магической силе.

Читайте также:
Ванга о Путине и России — таинственные предсказания

Однако и в наши дни, когда в ботанике практически не осталось белых пятен, мандрагора продолжает загадывать загадки ученым и пользуется большим уважением у практикующих магов.

Целебная сила

Еще в эпоху глубокой древности мандрагора считалась очень ценным, но и опасным растением. Ее огромная целебная сила помогала справиться со многими заболеваниями, однако малейшая ошибка в дозировке превращала лекарство в сильнейший яд, заставлявший пациента умирать в страшных муках. Потому-то использовать мандрагору при изготовлении – целебных снадобий осмеливались только мудрейшие жрецы и искусные ученые.

В Древнем Египте опасное растение использовалось как сильный афродизиак, и местные чародеи частенько добавляли сок мандрагоры в некий «любовный напиток», который пользовался огромной популярностью среди знатных людей.

Спустя несколько веков в Греции мандрагора была прозвана «ведьминой травой», корень который выкапывать могли лишь только жрицы Гекаты. Недаром Гомер в своей «Одиссее» упоминает о том, как лишенная страха колдунья Цирцея, добыв мандрагору, использует ее для приготовления магических зелий.

Однако спустя еще несколько столетий люди, преодолев свой страх перед сверхъестественными качествами «земляного человечка», научились пользоваться и его целебными свойствами. Диоскорид применял мандрагору как обезболивающий препарат во время проведения хирургических операций, Гиппократ рекомендовал ее как сильный антидепрессант, а Авиценна красочно описал это растение как косметическое средство, помогающее также при лечении болей в суставах.

Камень подземного города

В Средние века сходство корня мандрагоры с человеческой фигурой породило немало новых легенд о ее происхождении, объясняющих магические свойства этого растения.

Долгое время европейцы считали, что «земляной человечек» произрастает только там, где упала на землю сперма повешенного преступника, но существовали и более красивые предания.

Одно из них рассказывает, что в древние времена на севере Британии под землей скрывался большой город – Мандрагорий. Жили в нем крохотные трудолюбивые добрые чародеи, обладающие веселым нравом.

Согласно легенде чудной силой обитателей Мандрагория наделял магический камень, что покоился в самом центре города. Однажды злая колдунья, услышав о волшебном кристалле, решила его похитить и стать самой могущественной ведьмой на свете. С большим трудом добралась она до Мандрагория, однако малыши-маги не пустили ее в свой город.

И тогда ведьма с помощью магических чар погрузила мандрагорцев в глубокий сон, но, подойдя к камню, она не смогла его даже сдвинуть с места. Оскорбленный прикосновением злой колдуньи кристалл обратил ведьму в мраморную статую, но сам в одночасье растерял свою силу и рассыпался в прах.

Лишенные поддержки камня, малютки-мандрагорцы так и не смогли очнуться от магического сна и вскоре превратились в корни чудного растения, которое спустя века люди назвали мандрагорой.

Магическую энергию, скрывавшуюся в их тельцах, крохотные чародеи передали стеблям, плодам и листьям растения, но зато превращение не лишило их пола. Так, колдуны Средневековья считали, что существуют мужские и женские корни мандрагоры. А различаются они. цветом: «мужской» корень внутри «белее снега», а «женский» -«чернее сажи».

«Орущий» оберег

Не исключено, что данная легенда наложила свой отпечаток и на более поздние предания, связанные с этим растением. Несколько столетий назад люди верили, что разжиться мандрагорой, обладающей реальной магической силой, не так-то просто.

Добывать ее следовало исключительно ночью. Однако прежде чем приступить к вырыванию корня, нужно было желанную добычу щедро оросить мочой, иначе растение, почувствовав приближение человека, зароется глубоко в почву и достать его будет невозможно.

Считалось, что извлекаемая на свет мандрагора издает страшный крик, способный убить на месте неопытного добытчика.

А потому охотники за магическим корнем привязывали к растению собаку и, отойдя на безопасное расстояние, бросали несчастному животному кусок мяса.

Потянувшись за угощением, пес вырывал из земли мандрагору и тут же падал, оглушенный ее жутким воплем. Лишь только мандрагора прекращала вопить, она тут же становилась добычей смельчака. Но тот, прежде чем унести домой волшебный корень, должен был закопать труп собаки в ямке, где росла мандрагора, а также капнуть на землю несколько капель своей крови в качестве искупительной жертвы.

Надо сказать, что все эти сложности были не напрасны. Ведь корень мандрагоры считался мощным оберегом. Добывшему его человеку не страшны были сглаз и порча, а также гарантировано скорое богатство. Старинные травники гласят, что в доме, где хранится сушеная мандрагора, сами по себе увеличиваются денежные накопления, а его хозяин может смело решаться даже на самую авантюрную сделку.

Однако этот талисман следовало скрывать ото всех и не расставаться с ним даже на минуту. Хранили мандрагору, завернув в отрез красного шелка, который меняли каждый первый день новолуния. Раз в неделю волшебный оберег омывали в дорогом вине, а каждое полнолуние сажали на стол и «угощали» сытным ужином. Считалось, что эти ритуалы придавали дополнительные силы чудесному корню.

Помощница в любви

Более всего ценилась мандрагора как сильнейший ингредиент в любовной магии. Но здесь было главным не перепутать чудесное средство, так как привораживать мужчину следовало при помощи «женского» корня, а женщину – «мужского».

В отличие от других приворотных средств, из мандрагоры даже не нужно было изготавливать любовное зелье, а
затем исхитряться и искать удобный случай, чтобы добавить его в пишу или питье намеченной жертве. Достаточно было кинуть несколько кусочков сушеного корня на одежду возлюбленного, и успех на любовном фронте был обеспечен.

Если же не оказывалось возможности произвести даже эту нехитрую манипуляцию, надо было просто принести мандрагору домой и в первую ночь полнолуния, «посадив» «земляного человечка» перед собой на стол, предварительно выкупав в вине и завернув в шелковую или бархатную ткань, поведать о своих чувствах и попросить о помощи.

Читайте также:
Как вызвать фею Винкс дома самостоятельно?

Кроме того, мандрагора даровала кавалерам неистощимую мужскую силу, а бесплодных дам наделяла счастьем материнства. Также мандрагора не только привлекала любовь, но и помогала избавиться от нежелательного соперника. Так, специальный напиток, приготовленный из сока этого растения, лишал любого противника красоты и ума на долгие годы.

Магия современности

Стоит ли говорить о том, что интенсивная добыча «земляного человечка» в Средние века привела к почти полному истреблению этого растения. Сейчас очень трудно разыскать истинную мандрагору, хотя такое название носят многие ее подвиды, наделенные сходным обликом и лечебными свойствами. Да и ее магическое прошлое не забыто.

Надо сказать, что ныне многие практикующие маги и ведьмы предлагают своим клиентам амулеты для привлечения любви и богатства, якобы содержащие сушеный корень мандрагоры. Однако это чаще всего подделка, а в качестве чудесного ингредиента частенько используют корень пастернака, калган и даже. сушеную кожуру картофеля. И принести такой оберег может больше вреда, чем пользы.

Удивительно, но в наши дни старинный волшебный оберег в большинстве своем доступен только людям, не побоявшимся посадить растение на участке близ дома. Однако достать семена мандрагоры очень непросто, хотя ее «близкие родственники» продаются во многих цветочных магазинах.

Счастливчикам, добывшим детишек «земляного человечка», следует помнить, что это растение токсично, так что высаживать его нужно в глухом уголке сада. Здесь следует помнить, что мандрагора «любит» покой и тишину и молодое растение нужно тщательно оберегать, холить и лелеять. Но зато, когда растение наберет силу, оно защитит хозяина от любых напастей и принесет в его дом достаток и благополучие.

Известные и малоизвестные мифические существа мира

Нефилимы (наблюдатели – “сыны Божие”) описаны в книге Еноха . Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим – nephilim означает “которые заставляют других пасть”. Нефилимы были гигансткого роста , сила их была огромна как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.

Абаасы – в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Абраксас – Абрасакс имя космологического существа в представлениях гностиков. В раннюю эпоху христианства, в 1—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног — две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.

Баку – “Пожиратель снов” в японской мифологии добрый дух, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. В одно время изображения Баку висели в японских домах, а его имя было написано на подушках. Верили, что если Баку заставить съесть дурной сон, то он имел силу превратить сон в удачный.
Есть рассказы, где Баку выглядит не очень добрым. Съедая все сны и мечты, он лишал спящих благоприятных воздействий, а то и вовсе лишал их сна.

Алконост (алконст) — в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. Алконст безопасное и редкое существо живущие ближе к морю.По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными

Абнауаю– в абхазской мифологии («лесной человек»). Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос – как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, у взрослого Абнауаю на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится.

Цербер (Дух преисподней) — в греческой мифологии огромный пёс Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь .Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары — мёд и ячменное печенье. Задача Цербера — не допускать в царство мёртвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.

Читайте также:
Значение чисел в сказках — магия цифр в творчестве

Грифон – крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота в разных мифологиях. Грифоны, грифы , в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; они. – «собаки Зевса» – стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803 след.). Среди сказочных обитателей севера – исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и Грифонов (Herodot. IV 13).
Свои грифоны есть и в славянской мифологии. В частности известно, что они охраняют сокровища Рипейских гор.

Вуивр, Вуивра. Франция. Король, или королева змей; во лбу – сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища – заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; его изображения – в скульптурных композициях романских памятников; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым – получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.

Дубовики – в кельтской мифологии злые волшебные существа, живущие в кронах и стволах дубов.
Каждому человеку, проходящему мимо их жилища, они предлагают вкусные кушанья и подарки.
Ни в коем случае не следует брать у них еду, а тем более пробовать её на вкус, поскольку пища, приготовленная дубовиками, очень ядовита. По ночам дубовики нередко отправляются на поиски добычи.
Следует знать, что проходить мимо недавно срубленного дуба особенно опасно: дубовики, обитавшие в нём, рассержены и могут натворить немало бед.

Чёрт (в старом правописании «чорт») — злой, игривый и похотливый дух в славянской мифологии. В книжной традиции, согласно Большой советской энциклопедии, слово чёрт является синонимом для понятия бес. Черт социален и чаще всего выходит на охоту с группами чертей. Черта привлекают пьющие люди. Когда черт находит такого человека, он старается сделать все, чтоб человек пил еще больше доводя его до состояния полного безумия. Сам процесс их материализации, известный в народе как «напиться до чертиков», красочно и детально описан в одном из рассказов Владимира Набокова . «Длительным, упорным, одиноким пьянством, – сообщал знаменитый прозаик, – я довел себя до пошлейших видений, а именно: я начал видеть чертей». Если человек бросает пить, черт начинает чахнуть не получая ожидаемой подпитки.

Ырка в славянской мифологии – злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды “чур меня” или прочесть молитву “Отче наш”.

Сульде «жизненная сила», в мифологии монгольских народов одна из душ человека, с которой связана его жизненная и духовная сила. Сульде правителя является духом — хранителем народа; его материальное воплощение — знамя правителя, которое само по себе становится объектом культа, оберегается подданными правителя. Во время войн для поднятия ратного духа армии Сульде-знамёнам приносились человеческие жертвы. Особо почитались Сульди-знамена Чингисхана и некоторых других ханов. Персонаж шаманского пантеона монголов Сульде-тенгри, покровитель людей, по-видимому, связан генетически с Сульде Чингисхана.

Анзуд – в шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. Когда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .

Баг – в английской мифологиии духи . Согласно легендам, баг – «детское» страшилище, даже в наше время англичанки пугают им своих детей.
Обычно эти существа имеют вид косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Многие английские дети верят, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Однако, несмотря на довольно устрашающую внешность, эти существа совершенно не агрессивны и практически безвредны, поскольку у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Напугать они могут только одним способом – скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке.

Альрауны – в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает – здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними. К Альрауну нужно было относиться с большой заботой из-за его волшебных свойств. Надо было обертывать или одевать его в белые одежды с золотым поясом, купать каждую пятницу, и держать в коробке, иначе Альраун, начинал вопить для внимания. Альрауны использовались в волшебных ритуалах. Предполагалось так что что они приносят большую удачу, на подобии талисмана – четырехлистника. Но владение ими несло риск судебного преследования в колдовства, и в 1630 три женщины были казнены в Гамбурге по этому обвинению. Из-за большого спроса на Альраунов они часто вырезались из корней брионии, так как подлинные мандрагоры было трудно найти. Они были экспортированы из Германии в различные страны, в том числе и в Англию, времен господства Генри VIII.

Читайте также:
Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей?

Власти – в христианских мифологических представлениях ангельские существа. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, “наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его. в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы”.

Гаргулья – плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille – глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты.

Гримы – по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.

Шогготы – существа упоминаемые в известной мистической книге “Аль Азиф” известной более как “Некрономикон”, написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом. Примерно треть книги, посвящена управлению шогготами, которых представляют как бесформенных “угрей” из пузырей протоплазмы. Древние боги создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти сущетсва часто возникают в наркотических видениях, но там они не подаются контролю человека.

Ювха, в мифологии туркмен и узбеков Хорезма, башкир и казанских татар (Юха) демонический персонаж, связанный с водной стихией. Ювха – прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много (у татар – 100 или 1000) лет, Согласно мифам туркмен и узбеков Хорезма, Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например не смотреть, как она расчёсывает волосы, не гладить по спине, совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на её спине, видит, как, расчёсывая волосы, она снимает голову. Если не погубить Ювху, она съест своего мужа.

Упыри – (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь), в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, высасывает кровь, после чего жертва или погибает или сама может стать Упырем. По народным поверьям, упырями становились люди, умершие “неестественной смертью” – насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья.

Шаркань, в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями. Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье. Один из них, связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань – свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто – обитатель волшебного замка. С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша.

Феникс – бессмертная птица олицетворяющая цикличность мира. Феникс покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
“Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла.” Птица эта не размножается, а возрождается после смерти из собственного пепла.

Читайте также:
Экстрасенс Виталий Гиберт — путь к успешной жизни

Оборотень – Werewolf – чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Таким умением часто обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами .

Вендиго — дух-людоед в мифах оджибве и некоторых других алгонкинских племён. Служитл предостережением против любых излишеств человеческого поведения. Племя инуитов называет это существо различными именами, среди которых Виндиго, Витиго, Витико . Вендиго наслаждаются охотой и любит нападать на охотников. Одинокий путник, оказавшийся в лесу, начинает слышать странные звуки. Он оглядывается в поисках источника, но ничего не видит, кроме мелькания чего-то, что двигается слишком быстро, чтоб его мог засечь человеческий глаз. Когда путник начинает в страхе убегать, Вендиго атакует. Он могуществен и силён, как никто другой. Может подражать голосам людей. Кроме этого Вендиго никогда не перестаёт охотиться наевшись .

Инкубы — в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус – это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы.

Леший— хозяин леса, лесной дух,в мифологии восточных славян . Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю.

Баба-яга — персонаж славянской мифологии и фольклора ,хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, охранительница границ царства Смерти. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

МИФОЛОГИЯ

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Растения
  4. Цветы
  5. Мандрагора

Мандрагора

  • Растения
  • Цветы

Мандрагора – растение, с которым связаны многочисленные поверья, в Европе именовалась «цветком ведьм». Однако знаменито оно не цветком, а корнеплодом. За свое удивительное сходство с человеческой фигурой раздвоенный корень этого растения получил название «человек-змея», по-английски mandrake, откуда и произошло само название растения. Вплоть до Нового времени мандрагора высоко почиталась как альраун (волшебный корень). Пифагор называл мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла – «травой-получеловеком». Именно сходство с человеческой фигурой породило представление о способности мандрагоры излечивать бесплодие у людей и животных и способствовать возникновению любви. Суеверие это возникло в древности и нашло отражение в Книге Бытия(30:14-17), где упоминаются «мандрагоровые яблоки», которые бесплодная Рахиль выменяла у Лии.

Одним из суеверий было представление о происхождении растения с таким удивительным корнем из спермы повешенного. Поэтому считалось, что оно обильно росло именно под виселицами или вблизи мест повешения. В Аравии распространено поверье, что мандрагору можно найти ночью, потому что она светится, в связи с чем ее называли «свечой дьявола». Мандрагора была также названием души дьявола, которая появлялась в виде маленького черного человека, безбородого, с нечесаными волосами.

Считалось, что сбор мандрагоры сопряжен с большим риском для жизни, потому что выдернутое из земли растение издавало такой ужасающий вопль, что посягнувший на него либо падал замертво, либо сходил с ума. Для безопасного сбора следовало использовать собаку: ее надо было привязать к растению, чуть дальше длины веревки положить кусок мяса и удалиться на безопасное расстояние. Пес начинал тянуться к мясу, натягивал веревку и вырывал растение, обрекая себя этим на неминуемую гибель. Однако это давало возможность сборщику взять корень без опасности для своей жизни. В некоторых традициях по виду корня различали мандрагору женского и мужского пола.

В Греции мандрагора связывалась с Афродитой и Цирцеей, считалось, что последняя с помощью колдовского снадобья из корня мандрагоры возбуждает в людях влечение и любовь. Юноши носили иногда кусочки мандрагоры в качестве любовного амулета Считалось также, что мандрагора делает человека неуязвимым и помогает обнаруживать сокровища, клады. В средней Германии священный идол из альрауна был семейной святыней, иотец передавал его по наследству младшему сыну.

Большая роль, которую играла мандрагора в “ведьмовых мазях” объясняется содержанием в растении нескольких ядовитых веществ (гиосциамин, атропин, скополамин и др.), которые могут вызывать галлюцинации. Поэтому мандрагора стала также символом всякого рода тайных искусств. В средние века мандрагору использовали в сиропах и других препаратах, принимаемых против бессонницы и разного рода болезней. Считалось, что для того, чтобы быстро уснуть достаточно было подержать в руке перед сном мандрагоровое яблоко. Кожуру корневища и сок, смешанные с коньяком, давали больным перед операцией в качестве анестезирующего.

Использованные материалы:

  1. Х.Э.Керлот. Словарь символов;
  2. Кристина Хоул. Энциклопедия примет и суеверий;
  3. Мифы народов мира, т. II.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: