Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей?

Ангел Самаэль — владыка ада и покровитель смерти

Самаэль — одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны это Сатана и олицетворение вселенского зла, а с другой — в нем есть положительные черты, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.

Ангел Самаэль — история имени

Упоминания встречаются в иудаизме, исламе, христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать значение имени Самаэля в древнееврейском языке. Оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что позволяет определить в нем змея-искусителя, благодаря действиям которого человечество изгнано из райских кущей.

Другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Он держал руку Авраама, не давая тому принести сына в жертву Богу. В Библии упоминается как ангел смерти, который пришел за душой Моисея. В Талмуде — иудейской версии Ветхого Завета — говорится, что Самаэль охранял Эдем. Описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел угольно-черного цвета, который является за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок

Сатана или Самаэль не был изначальной силой — и хоть отдельные стороны его характера проявлялись с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. По древним источникам, он — отец Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. Фигура этого ангела противоречива — его часто отождествляют с Прометеем и подобными, которые символизировали Утреннюю Звезду. С ней также отождествлялся архангел Люцифер — еще одно из имен персонажа.

Демон Самаэль — кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Сатана отождествляется с истинным злом, полный антагонист Бога и корень всех бед человечества начиная с древних времен. Интерес к его образу, силе, возможностям существовал всегда. Колдуны, искатели истины всегда понимали важность Змея как символа познания, пусть и запретного. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики, эзотерики отказываются от негативной трактовки. По их словам, подобное очернение образа Сатаны является попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя, стремления достичь лучшего в жизни.

Наибольшего апогея достигло такое мнение в учении Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что нужно творить зло. Последователи такого сатанизма считают, что хорошее отношение к другим — наивысшее стремление каждого. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так нужно поступать для преференций в посмертии.
В классической демонологии считалось, что Самаэль — верховный владыка Ада, отвечающий за колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность — человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит — отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности считается, что демоница Лилит, первая женщина, преподнесенная Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля. В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании управлять течением собственной жизни. Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит — символ равноправия и феминизма. Эта женщина воспротивилась отношению Адама и Бога к ней как к собственности.

То же можно сказать об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Всевышнему. По одной из легенд о падении, он был сильнейшим среди ангелов и самым преданным Господу. Он настолько хотел ему помочь, что однажды, когда Бога не было, сам сел на престол и начал заниматься божественными делами. Всевышний воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля. Падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа — этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями, обещаниями богатства, власти и темной силы. Он не только покровитель колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощь в привычном окружении и хочет начать новую жизнь с надеждами только на себя.

Вызов Самаэля

Некоторые маги считают, что образ дьявола состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер отвечает за всё хорошее, что принес падший ангел в мир, а Самаэль — окончательная справедливость, ипостась сильная и всеобъемлющая. В ритуалах призыва его имя встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения незначительных вопросов.

Читайте также:
Родинка на члене и половых губах — значение отметики по приметам

В отличие от чертей и мелких бесов, адских господ и самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и подчинить своей воле — сила их больше, чем у человека. Соблюдайте осторожность, и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля, подготовьтесь. Ритуал отличается от заключения договора с дьяволом и используется для установления справедливости, а не достижения цели. При вызове Владыки Ада вы не отдадите ему душу, а лишь попросите выполнить долг — принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для обряда возьмите пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, новый посудину и нож, вино и лист бумаги.

Ритуал проводится в полночь, в проветриваемом помещении без посторонних людей. Начертите на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, сядьте в центр. Ножом сделайте легкий надрез на левой руке, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Его положите рядом с собой, во время начертания произносите слова:

Ave Samael, Princeps Tenebrarum!
Es Diabolus Magnus senior dei lucis,
Ipsus Deus Chaosis, Pater Ater.
Ave Malchira, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or ante lucem fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra deum!
Ave Sol Niger, Sol Mortuorum, MaLaCh ha-MoVeTh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Ave Stator Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector impurorum nefasque, Opressor divinorum.
Ave Samael, Princeps Noctis, Serpens Antiquus,
Hostis dei, Hostis generis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es Therion regni, Pater Kain, Pater Armilii.
Tutmet es Conditor Mortis, Princeps Inferni.
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!
Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Sataniah, Satanael,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

После прочтения этих слов налейте в чашу вино, внимательно посмотрите внутрь жидкости. Произнесите просьбу к ангелу. Вино выпейте залпом, внутри очерченной пентаграммы сидите до рассвета. После напитка вы увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше обращение принято — резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон или другое знамение, если сущность не почтит вас личным присутствием. Никакого знака нет — еще раз произнесите литанию.

Фигура Самаэля неоднозначна в классической демонологии, и хоть она ассоциируется с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали другой смысл.

Ангел смерти Самаэль – кто он, история до и после падения

Самаэль – энергетически сильное слово, которое в переводе означает «посланник Божий». Имя архангела заключает в себе смерть и искушение как часть испытательной силы Бога. Часто ангела по имени Самаэль этимологизируют как = «яд Божий», поскольку он является ангелом смерти. В других культурах его также назвали Шамаэль, Камаэль, Хамаэль, Чамуил, Шамуил, Самуил или Самиэль.

Даже если Самаэль является мастером покаяния, это не значит, что ему не хватает любви или милосердия. Напротив, это сущность, которая проявляет очень глубокую любовь к человечеству, и именно эта любовь делает его добрым. Он спаситель и справедливый судья, который искупает страдания и платит по заслугам агрессору. Роль его сложна, он может казаться людям ангелом или демоном именно из-за их пристрастий к греху или праведности. Если в делах человека есть прощение и искупление, ангел может смягчить или ослабить наказание, которое этот человек заслужил за проступок. Если же покаяния нет, он просто позволяет кармической компенсации действовать по изначальным заслугам. Чем больше боли причиняют чьи-то действия, тем более суровым будет наказание. Самиэль – тот, кто может помочь людям понять причину их страданий.

Биография Самаэля в талмудической литературе

Самиэль является «вождем сатан» (Втор. Р. XI. 9; Еллинек, «Б. Х.» I. 125), упомянутый как «князь дьяволов» в Мф. IX. 34; но, с другой стороны, он «великий князь на небесах». (Pir R.e R. El. XIII., Начало), который правит ангелами и властями (ib .; Мученичество Исаии, II. 2).

Как воплощение зла он является небесным покровителем грешной империи Рима, с которой отождествляются Едом и Исав (Tan. On Gen. XXXII. 35; Jellinek, l.c. VI. 31, 109 и т. д.). Он летит по воздуху, как птица (Targ. To Job xxviii. 7), и, хотя у аййота и офаннима только шесть крыльев, он владеет двенадцатью и командует целой армией демонов (Pirḳe R. El. Xiii.). Поскольку он отождествляется со змеем («JQR» vi. 12), с плотским желанием (Yeẓer ha-Ra ‘) и с ангелом смерти, все легенды, связанные с дьяволом, относятся к нему и повествуют о нём.

Все эти описания ангела смерти Самаэля показывают, что он является олицетворением принципа зла, который навлек на Израиль и Иудею беды, их постигшие. Самаэль и Люцифер сливаются одно целое в некоторые моменты истории ещё со времени сотворения мира. Известным оппонентом ангела является архангел Михаил, который представляет принцип защиты с энергией добра, он часто вступает в конфликт с демоном Самаэлем (комп. Еврей. Энцик. Viii. 536 и след .; Луккен, «Майкл», стр. 22 и след.).

Сверхъестественные характеристики ангела

Ангел связан с планетой Марс, об этом прямо заявляется в Зоаре. Он говорит:

Читайте также:
Серебряное колдовское таро — толкование карт + галерея

Марс связан со сфирой Гебура (что означает «серьезность») и является пятой сферой сверху на Древе Жизни. Гебура связана и с Солнцем. Это область справедливости, безопасности, наказания, но от Бога. Другими словами, когда Богу нужно послать свою силу, чтобы совершать суд или вершить наказание, то он вызывает на землю Самаэля.

Арес, Марс – это сила. Он ведет свою войну от имени Бога, не ради эгоистичных целей и не для наказания без разбора, а для справедливости от имени Бога, с разрешения Бога и на благо всех людей. Архангел смерти также управляет планетарной сферой. Огненная, воинственная природа этой сферы была первым шагом к постепенному изменению сущности архангела в народных поверьях в сторону абсолютной негативной сущности.

Ангел Самаэль в православиии других религиозных учениях

Когда человек смотрит на изображение райского сада, то видит, что архангел изображен на змее. Сложна дихотомия значения этого знака Самаэля: змей это и первая буква имени (Самех) и Божественная Мать Кундалини, сама энергия творения.

В Писании так описывают ангела:

Падший ангел Самаэль

Многие тексты описывают Самуэля как падшего ангела. Енох описывает ангела как принца демонов. Пророк также упоминает, что Самаэль – великий маг. Своим падением он увлекает с собой солнечную систему в ад.

Зоар описывает падшего ангела, который борется с Иаковом. Существует целая свита противоборцев демона: Иаков, Уриэль, Метатрон и другие.

Исайя описывает ангела в «Вознесении Исайи». Он упоминает его как правителя армии демонов. И он упоминает архангела сначала по имени, а затем как сатану.

Самуэль – очень противоречивый ангел и скорее ведет свою деятельность на стороне зла. Поэтому не многие люди призывают его на помощь.

В Википедии описывается символ ангела в виде круглой печати – Печать Самаэля.

Как различить Люцифера и Самаэля?

Отличия по званию и внешнему облику

  1. Люцифер: падший серафим, когда-то был небесным ангелом самого высокого ранга. У него было шесть крыльев. Он представляет утреннюю звезду, и как утренняя звезда он был самым ярким и красивым среди серафимов. После падения он один из самых могущественных среди сатан (противников).
  2. Самаэль: Когда дело касается ранга, то место его было выше, чем у Чайёт («святых небесных созданий») и Серафимов. Он страшный ангел с 12 крыльями. Он описан как обвинитель, соблазнитель и разрушитель. Он ангел смерти, который отнимает душу у человека. Пребывает на седьмом небе, хотя он объявлен главным ангелом пятого неба, и причиной этого является присутствие трона славы на седьмом небе. Он является командиром двух миллионов ангелов. Он вождь сатан. У него есть супруга Лилит и с ней он создал множество детей-демонов (среди них наиболее известен Асмодай).

Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления занять самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима. Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чья природа изначально была темной, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Злость) и Хема (Гнев). В отличие от Люцифера, он описывается как существо, состоящее из синтеза добра и зла.

Разница в силе зла

Если исследовать различные описания Люцифера, становится понятно, что он не совсем злой. Он скорее неестественно горделив для принадлежности к серафимам, но его нельзя назвать абсолютным злом. С другой стороны, описания о Самуэле ясно свидетельствуют о его преимущественно злой природе.

Различия в глубинной сущности и целях

  1. Люцифер: Предполагается, что он самый яркий и сильный среди серафимов. Он был тщеславен, но не коварен.
  2. Самаэль. Предполагается, что это новый Бог. Стремится уничтожить веру в Бога из сердца человека. Стремится развратить людей. Он зол и коварен.

Правда в том, что Самаэль как ангел был добрым с древнейших времен, и не просто ангелом, а достойным сесть на престол Божий. Его роль несколько противоположна роли Задкиэля. Последний – образ доброты и изобилия, Самаэль же занимает более неприятную позицию. Он управляет человеческой кармой, защищает от конфликтов и негативных ситуаций. Отнесение его к безоговорочной демонической сущности – историческое заблуждение, распространившееся от одного неверного толкования священных писаний к другому.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Блoг Энмеркара

Яд Бога: два Самаэля

Опубликовано Воскресенье, 3 декабря, 2017, автор Энмеркар

Хотя разрушение и является такой же неотъемлемой и необходимой составляющей любого процесса, как и созидание, понятно, что с точки зрения системы, на которую эти силы действуют, они воспринимаются совершенно по-разному. При этом неоднозначность понимания неизбежности и проявлений разрушительных сил всегда сопровождалась и особенностями в их описаниях. Каббалистическая традиция описывает принцип разрушения «в двух ипостасях» как «благое» и «темное» разрушение.

Колонна Суровости в Древе жизни опирается на защитные силы Архангела Рафаила и коренится в силах Преодоления Архангела Самуила (в синодальной транслитерации – Чамуила). Две средние сефиры этой колонны – Гебура и Ход – «Строгость» и «Слава» — определяют два «сечения» императивного утверждения проявленного бытия – через «внешнее» отсечение препятствий (Гебура) и через «силы самоочищения» (Ход).

При этом два духа, относящиеся к этим сферам, имеют одинаковое имя, хотя один относится к «эволютивным», а другой – к «инволютивным» силам.

Имя «Самаэль», סמאל‎ — «Яд бога», традиционно применяется как к Архангелу сефиры Гебура, управителю марсианских сил, так и к демону (или демонам) Шааримот, Темных врат клипы, противостоящей сефире Ход.

Читайте также:
Как провести празднование Хэллоуина по всем правилам

Такая двойственность часто порождает путаницу в ритуальной деятельности магов. Тем не менее, понятно, что, поскольку «имя есть сущность», две силы, именованные одинаково, могут рассматриваться либо как проявления одного принципа, либо – как две разные силы, проявляющие себя сходным образом. В зависимости от такого понимания, характер взаимодействия с такими силами оказывается совершенно различным.

Архангел сефиры Гебура именуется тремя именами: Самаэль, Кемаэль (קמאל «Видящий Бога») и Барахиэль (בארכאל «Молния Бога»; это имя «Книга Еноха» упоминает среди имен предводителей Григори), и все эти имена указывают на исходящую от Бога разрушительную активность. Именно эта сила, «Ангел Смерти», субъективно воспринимается как «негативный» аспект Силы, ее разрушающая, гневная ипостась. Неудивительно, что в человеческом сознании «Ангел смерти» воспринимается совместно с Вратами смерти, Шааримот, а потому субъективно две эти силы и описываются сходным образом.

Субъективно Самаэль — это Сила, лишенная сострадания (именно в этом смысл Гебуры), а значит — сила возмездия, абсолютного воздаяния, лишенного даже следов милосердия.

Однако «Яд Бога», относящийся к сфере Гебура, и находящийся «за» Вратами Смерти – это, все-таки, разные проявления Силы разрушения. Для того, чтобы указать на эту разницу, Традиция добавляет к имени «нижнего» Самаэля эпитет «Черный», Шахор (שחור).

Разрушение «Верхнего Самаэля» сопровождается «видением Бога», то есть – оно закономерно служит эволюции, хотя и может восприниматься как негативное или даже враждебное. Неудивительно, что Священное Предание Иудаизма называет Самаэля Ангелом-хранителем Эдемского сада, защищающий изначальное совершенство от несовершенных проявлений человека. В этом смысле Самаэль является типичным «гневным» божественным разрушителем, силой, хорошо известной во всех мифологиях, защищающей бесконечное от «загрязнений» ограниченностью.

Разрушение же, исходящее от Черного Самаэля – это «разрушение ради разрушения», его эпитет – Мальхира (Царь зла) – говорит о его деструктивном влиянии. Если «Белый» Самаэль хранит Эдем (с Огненным Мечом), то «Черный» — «искушает» людей (по преданию, именно он явился Еве в образе Змея), и таким образом также «очищает Рай» от людей, способствуя их изгнанию. Понятно, что обе силы выполняют одну и ту же работу, но делают это совершенно разными способами.

Согласно гностической Традиции, Самаэль (в этом ключе имя трактуется как «слепой Бог») – это одно из имен демиурга, Бога-ремесленника, создающего проявленный мир, разрушающего первичную полноту и таким образом порождающего страдание ограниченности. Понятно, что с этой точки зрения такая сила также амбивалентна: с одной стороны, она поддерживает само проявленное существование, но с другой – является разрушителем Божественной полноты. А значит, снова возникает необходимость в «двойном понимании» «Яда Бога».

Еще одним важным аспектом понимания разрушительных сил является их «противостояние» с одной стороны, силам созидания, а с другой – силам объединения. В этом смысле понятно, что оба Самаэля в определенном смысле противостоят гармонизирующей силе Тиферет – Михаилу, хотя характер этого противостояния и разный: если «Белый» Самаэль не дает Михаилу ввести людей в Эдем раньше времени, то «Черный» — пытается увлечь в «падение» самого Михаила. Еще одной особенностью сил разрушения является их взаимодействие с силами объединения, и, снова-таки, это взаимодействие двояко – Самаэль «искушает» Еву, то есть, он как бы «очищает» Эдем от людей (подобно тому, как Рафаил «очищает» самих людей от зла), и Самаэль описывается как «муж Лилит», «Матери Зла», выступая как «экспансивный» аспект Люцифера, то есть – способствует «разделению», как необходимому условию обладания.

Таким образом, понимание природы разрушительных сил, их задач и проявлений порождает различные их мифологические описания, и для мага очень важно не путать как разные проявления одной силы, так и схожие проявления разных сил. В данном случае разрушающей активностью обладают совершенно разные по своей природе потоки, и различать эти потоки по их источнику необходимо не только с целью верного понимания, но и для установления верного способа взаимодействия: силы Кемаэля благи по своей природе, хотя и гневны, и разрушительны, и, порой, весьма травматичны. Проявления же Черного Самаэля – исключительно деструктивны, и не имеют «положительного» исхода. Понимать, с «какого рода разрушением» имеет дело маг – означает либо принять это разрушение как необходимое (а возможно, и поспособствовать ему), либо – противостоять ему. Для того, чтобы не ошибиться в этом определении, магу необходимо учиться отслеживать источники сил, классифицировать их потоки, а не только наблюдать за конечными эффектами. Умение «смотреть в корень» — это не просто философская категория, это – совершенно необходимый практический навык на пути развития сознания.

Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей?

Самаэль — одна из самых фигур противоречивых в авраамических религиях. С одной стороны Сатана это и олицетворение вселенского зла, а с другой — в есть нем положительные черты, по крайней мере, библейским согласно канонам, без его вмешательства явно человечество не смогло бы достичь нынешнего уровня Ангел.

развития Самаэль — история имени

Упоминания иудаизме в встречаются, исламе, христианстве, причем, в основном касаются они ветхозаветных времен от непосредственного сотворения особенно и, человека, изгнания Адама и Евы из райского Чтобы. сада понять сущность этого ангела демона или, следует разобрать значение имени древнееврейском в Самаэля языке. Оно состоит из двух бог «яд» и «корней», что позволяет определить в нем искусителя-змея, благодаря действиям которого человечество райских из изгнано кущей.

Читайте также:
Молитва от сглаза ребенка — уберегите чадо от злых сил

Другие ветхозаветные предания Самаэля показывают всё еще в числе ангелов. Он руку держал Авраама, не давая тому принести жертву в сына Богу. В Библии упоминается как смерти ангел, который пришел за душой Моисея. В иудейской — Талмуде версии Ветхого Завета — говорится, Самаэль что охранял Эдем. Описывается его приближенность максимальная к Богу и огромное могущество, а в соответствии с учениями некоторыми, так как он был первым серафимов среди, указывается, что у него было или десять двенадцать крыльев вместо шести. В иудаизме современном Самаэль также часто упоминается ангел как угольно-черного цвета, который грешниками за является с страшным зазубренным ножом, в то время приходящий как за праведниками архангел Гавриил имеет идеально, ровный отточенный блестящий клинок

Сатана Самаэль или не был изначальной силой — и хоть стороны отдельные его характера проявлялись с момента мира сотворения, долгое время он всё же был близким самым слугой Бога. По древним источникам, он — Каина отец, так как именно в прелюбодеянии со заключалось Змеем, в первую очередь, грехопадение Евы. этого Фигура ангела противоречива — его часто Прометеем с отождествляют и подобными, которые символизировали Утреннюю ней. С Звезду также отождествлялся архангел Люцифер — одно еще из имен персонажа.

Демон Самаэль — такой он кто

В классическом миропонимании христианства и иудаизма отождествляется Сатана с истинным злом, полный антагонист корень и Бога всех бед человечества начиная с времен древних. Интерес к его образу, силе, существовал возможностям всегда. Колдуны, искатели истины понимали всегда важность Змея как символа пусть, познания и запретного. Этот смысл вкладывался в самого образ сильного ангела и в Средние Века, а с девятнадцатого конца века, относительно современные демонологи, эзотерики, мистики отказываются от негативной трактовки. По их словам, очернение подобное образа Сатаны является попыткой получить церкви власть над умами и сердцами отвратив, людей их от науки, поиска себя, стремления лучшего достичь в жизни.

Наибольшего апогея достигло мнение такое в учении Антона Шандора Ла’Вея. В Церкви его Сатаны главной ценностью для является человека исключительно он сам и все, что волнует его. Это не значит, что нужно зло творить. Последователи такого сатанизма считают, хорошее что отношение к другим — наивысшее стремление Однако. каждого, ими же отрицается бездумное следование согласно, догматам их мнению, необходимо делать добро когда только оно является искренним внутренним обуславливается, а не желанием давлением церкви и общества по причине что, того так нужно поступать для посмертии в преференций.
В классической демонологии считалось, что верховный — Самаэль владыка Ада, отвечающий за колдовские запретные и силы знания, способный наделить невероятным обмен в могуществом на самую высокую ценность — человеческую При. душу этом, так же считалось, что будет не колдунов преследовать участь обычных грешников — они если были верными слугами Самаэля в жизни мирской, после смерти им просто придется работу продолжать на адского владыку.

Самаэль и Лилит — Богом отвергнутые

Самаэль и Лилит

С древности считается, демоница что Лилит, первая женщина, преподнесенная Адаму Богом, после своего побега из Эдемского стала сада супругой Самаэля. В связи с тем, отказ ее что от вечной жизни в Раю был добровольным целиком уходом, а не изгнанием, как в случае с Евой и Адамом, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к желании, о переменам управлять течением собственной жизни. поэтому Именно во многих современных исследованиях, посвященных ветхозаветной древней истории, Лилит — символ равноправия и Эта. феминизма женщина воспротивилась отношению Адама и ней к Бога как к собственности.

То же можно сказать об Самаэля уходе из Рая и отказе его служить одной. По Всевышнему из легенд о падении, он был сильнейшим ангелов среди и самым преданным Господу. Он настолько ему хотел помочь, что однажды, когда было не Бога, сам сел на престол и начал божественными заниматься делами. Всевышний воспринял такое как поведение гордыню и способ занять его изгнал и место Самаэля. Падший ангел забрал с всех собой, кто разделял его идеи и что, решил более никто не должен быть Господа рабом — этим также объясняется его искусить «стремление» людей знаниями, обещаниями богатства, темной и власти силы. Он не только покровитель колдунов, но и кто, всех отчаялся найти помощь в привычном хочет и окружении начать новую жизнь с надеждами себя на только.

Вызов Самаэля

Некоторые маги что, считают образ дьявола состоит одновременно из лиц «нескольких» и черт характера. Так, злодеям, грешникам и колдунам покровительствует Сатана, Люцифер отвечает за хорошее всё, что принес падший ангел в Самаэль, а мир — окончательная справедливость, ипостась сильная и ритуалах. В всеобъемлющая призыва его имя встречается реже намного, чем Люцифера или Сатаны — сущности могущественные нельзя призывать для развлечения разрешения или незначительных вопросов.

В отличие от чертей и бесов мелких, адских господ и самого Самаэля заставить нельзя что-то сделать и подчинить своей сила — воле их больше, чем у человека. Соблюдайте уважительное, и осторожность отношение к этим сущностям, сколь они злыми бы ни были.

Чтобы вызвать Самаэля, Ритуал. подготовьтесь отличается от заключения договора с дьяволом и для используется установления справедливости, а не достижения цели. вызове При Владыки Ада вы не отдадите ему лишь, а душу попросите выполнить долг — принести чему, справедливость он будет однозначно рад, так доброе как начало в нём не исчезло. Для возьмите обряда пять черных восковых свечей, не церкви в освященных, новый посудину и нож, вино и бумаги лист.

Читайте также:
Как и где проводят заговор, чтобы взяли на работу?

Ритуал проводится в проветриваемом, в полночь помещении без посторонних людей. полу на Начертите перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными сядьте, свечами в центр. Ножом сделайте легкий левой на надрез руке, чтобы получить несколько крови капель, которыми рисуется печать Самаэля на бумаги листке. Его положите рядом с собой, во начертания время произносите слова:

Ave Samael, Tenebrarum Princeps!
Es Diabolus Magnus senior dei Ipsus,
lucis Deus Chaosis, Pater Ater.
Malchira Ave, Princeps Vesperi,
qui MaLaCh ha-‘Or lucem ante fueras
et MeLeCh ha-Ra factus es contra Ave!
deum Sol Niger, Sol Mortuorum, MoVeTh ha-MaLaCh,
IeTzeR ha-MoVeTh, MeLeCh ha-MoVeTh!
Stator Ave Vesperi, Contraversor Orienti.
Tu es Protector nefasque impurorum, Opressor divinorum.
Ave Samael, Noctis Princeps, Serpens Antiquus,
Hostis dei, generis Hostis numani, Leviathan Regenitus.
Tute es regni Therion, Pater Kain, Pater Armilii.
Conditor es Tutmet Mortis, Princeps Inferni.
Vocamus Te, veni Te, advocamus et vince!
Ya Samael, Chaskiah, Chaskiel, Satanael, Sataniah,
Vocamus Te, advocamus Te, veni et vince!

прочтения После этих слов налейте в чашу внимательно, вино посмотрите внутрь жидкости. Произнесите ангелу к просьбу. Вино выпейте залпом, внутри пентаграммы очерченной сидите до рассвета. После напитка вы почувствуете, увидите или услышите знак того, ваше что обращение принято — резкий порыв вой, ветра нескольких собак, карканье ворон другое или знамение, если сущность не почтит личным вас присутствием. Никакого знака нет — раз еще произнесите литанию.

Фигура Самаэля классической в неоднозначна демонологии, и хоть она ассоциируется с древнее, в Сатаной, ветхозаветное имя адского властителя вкладывали многие другой смысл.

Ангел Самаэль — владыка ада и покровитель смерти

Книги про падших ангелов

Современные фантастические романы изобилуют мифическими персонажами, и падшие ангелы входят в топ популярных персонажей среди любителей мифологии и фантастики. Темные сущности всегда привлекали людей своей загадочностью. Серии книг про падших ангелов:

  1. «Падшие» Лорен Кейт. Трилогия. Невезучая по жизни девушка Люс Прайс вовлечена в деле о пожаре, в котором гибнет загадочным образом человек. Люс отправляют в исправительную школу, где ей приходится несладко и единственным светлым пятном в этом заведении является вспыхнувшее внезапно чувство любви к однокласснику Дэниэлу. Но почему то Люс преследуют смутные подозрения, что они уже знают друг друга и не из этой жизни.
  2. «Темные силы» Дженнифер Арментраут. Дилогия состоящая из книг: «Жаркий поцелуй» и «Холодные объятья» повествует о Лейле, происходящей из древней семьи горгулий, охотников за демонами. Темная сторона Лейлы – демоническая, доставшаяся ей от матери Лилит, падшего ангела. Лейла, как и мать может забирать души. Астарот древний демон спасает Лейлу от смерти и искушает ее, девушка не может перед ним устоять.
  3. «Жажда» Дж.Р. Уорд. Герой книги Джим – мстительный и погрязший в грехах персонаж становится падшим ангелом с миссией спасти души семи человек от смертных грехов, без права на ошибку.

История происхождения

В Талмуде Самаэль предстает как архангел и одновременно ангел смерти. Легенда гласит, что Самаэль и его «коллега» архангел приходят за евреями как ангелы смерти. Только Габриэль приходит за праведными людьми, а Самаэль – за грешниками. У Габриэля в руках идеально ровный нож, и этим ножом тот отнимает душу праведника. Самаэль же подступает к грешникам в виде страшной черной фигуры с зазубренным ножом.

То, что делают ангелы смерти, сравнивается с ритуальным убоем животных и птиц, предназначенных в пищу, с той разницей, что манера Самаэля расправляться с грешниками считается «некошерной», а Габриэль делает все в соответствии с правилами кашрута.

Ангел смерти в талмудических текстах ассоциируется также с Сатаной и «дурным помыслом». Однако ангелов смерти перечисляется несколько, Самаэль – лишь один из них. Существуют также ангел-губитель Аваддон и ангел Азраил, который переводит смертных в мир иной. Поэтому трудно сказать, имеется ли в виду конкретно Самаэль в каждой из легенд, где упоминаются ангел смерти или Сатана.

Имя «Самаэль» в переводе с иврита означает «яд Бога».

Мифы и легенды

По легенде, Бог отправил ангела смерти к , чтобы тот забрал душу пророка и принес ее Богу. Ангел смерти явился Моисею, и пророк спросил, что тот здесь делает. Ангел смерти ответил, что послан Богом неба и земли за моисеевой душой. Старик Моисей вступил с ангелом в спор и победил, а посрамленный ангел удалился. Бог снова отправил ангела к Моисею, чтобы тот забрал-таки душу пророка, но Моисей побил ангела смерти жезлом и вынудил снова улететь.

Ангел смерти описывается также как фигура, целиком покрытая глазами. Это чудовищное существо становится с обнаженным ножом в изголовье постели умирающего. Увидев такое страшилище, человек разевает рот от страха и с лезвия ему в рот скатывается капля смертоносной желчи. По другой версии, ядовитых капель не одна, а три, и этими тремя каплями приставлен управлять отдельный демон, обитающий в «районе» ада, именуемом «Могильной ямой».

Кроме многоглазого чудища, ангел смерти изображается в еврейском фольклоре стариком, в руках которого отравленный меч, и жнецом. Есть также мнение, что ангел смерти невидим и отнимает жизнь, перерезая человеку горло. Кроме того, ангел смерти является только за теми, кто умирает естественной смертью. За умершими в бою или другим «неестественным» способом ангел смерти не приходит.

Читайте также:
Какие камни подходят ракам женщинам и мужчинам?

В исламе ангел смерти носит имя Азраиля, как и ангел-проводник душ умерших в иудаизме. Считается, что Азраиль сопровождает людей в потусторонний мир. Под его началом множество других ангелов, а сам ангел смерти приближен к Аллаху. Души праведников положено забирать одним ангелам-подручным Азраиля, а души грешников – другим. Считается, что во время Судного Дня ангел смерти умрет последним среди всех творений Аллаха.

В иудейской демонологии Самаэля ассоциируют со злым духом, начальником демонов. В этом качестве Самаэль часто отождествляется с . Существует легенда о том, как Самаэль соблазнил Еву, явившись той в образе змея. От Самаэля Ева зачала сына , ставшего позже первым убийцей в истории человечества.

В текстах гностиков Самаэль изображается злым демиургом, владыкой хаоса и нижних областей преисподней, великим демоном. Самаэля также отождествляют там с агрессивным богом-творцом Ветхого Завета, который создал материю и смерть.

Считается, что персонаж поучаствовал в библейской истории о том, как Бог потребовал у принести в жертву собственного сына. Самаэль стал тем ангелом, который явился, чтобы остановить патриарха и не дать убить юношу.

Персонаж упоминается и как ангел, охранявший Эдемский сад. Согласно одной легенде, после того как Лилит, первая жена , сбежала от данного Богом мужа, женщину взял в жены Самаэль.

Ангел смерти в иудаизме

В иудаизме ангелов смерти называют малах ха-мавет. У каждого из них есть собственное имя и предназначение. Они посланники Бога и проводники в иной мир.

Малах ха-мавету Бог даёт задание забрать жизни обречённых на смерть людей или целые народы:

Внешне ангелы в обличии малах ха-мавет разные: это и существо со множеством глаз, и старик с мечом, и бродяга, и жнец. Именно в иудаизме возник образ смерти с косой.

Азраил, он же Сатан

Сариэль, Азраил, Самаэль, он же Сатан – ангел, препровождающий грешников в ад. Вначале Сариэль выполняет поручения Бога беспрекословно, а спустя время становится его противоположностью. В талмуде есть цитата: «Сатана — он же Ангел смерти, он же дурное побуждение».

В популярной «энциклопедии еврейской демонологии» его описывают так:

Аваддон

Аваддон. Изначально этим словом называют бездну или саму смерть, открытую могилу. Но позже в «Откровении» Иоанн Богослов переосмысляет его как именно ангела:

Шахат

Шахат — ангел, известный по «казням египетским». Тогда по воле Господа он забрал всех первенцев народа Египта, принуждая фараона отпустить народ Моисея из рабства.

В популярной культуре

  • Самаэль — могущественный демон, заточенный Разрушителем в темницу, в игре Darksiders. В продолжении той же игры представлен, как Князь Ада, Алый Странник, Кровавый Принц, любовник Лилит и хранитель ключа к источнику душ.
  • Самаэль — падший ангел, правитель Геенома, одного из княжеств ада, помогающий Коэну разрушить планы Дьявола в романе Д. Клугера и А. Рыбалки «Тысяча лет в долг».
  • Самаэль — одно из божеств, которому поклоняется Орден из компьютерной игры Silent Hill
  • Samael
    — швейцарская метал-группа.
  • A Legacy of Honor
    — бразильская метал-опера, в которой главным антагонистом является Самаэль.
  • Visions of Eden
    — альбом американской группы Virgin Steele
    , одним из персонажей которого является Самаэль.
  • Song For Samael — песня американской индастриал-группы Ego Likeness
  • В цикле фэнтези-романов Колесо Времени
    американского писателя Роберта Джордана одного из Отрекшихся зовут Саммаэль.
  • В фильме Хеллбой: Герой из пекла
    Распутину удаётся оживить Самаэля, пообещав ему, что «из каждого его павшего встанут два новых».
  • В аниме Macademi Wasshoi! Самаэль — один из преподавателей Магической Академии.
  • В манге и аниме Blue Exorcist
    Самаэль — настоящее имя Мефистофеля. Он один из восьми повелителей демонов, второй в иерархии Геенны, Повелитель Времени и Пространства
  • Samael The Destroyer — песня дэткор-группы Oceano.
  • В австралийском боевике 2007 года Ангел света
    Самаэль — «ложное» имя Архангела Михаила, который по сюжету предал своих братьев и стал правителем демонов.
  • Самаэль — главный антагонист в играх «Восхождение на трон», «PainKiller».
  • В вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Самаэль — магистр Крыла Ворона, ордена Тёмных Ангелов.
  • Самаэль — демон, один из боссов игры Darksiders 2.
  • Самаэль — карточка, существо-ангел, в коллекционной карточной игре «Берсерк».
  • Самаэль — архидемон, связавший души главного героя и рыцаря смерти, в игре Beyond Divinity
  • Самаэль (он же Азазель) — играбельный персонаж в игре «The Binding of Isaac», являющийся олицетворением темного начала в душе главного персонажа игры Исаака.
  • Самаэль — архидемон-князь тьмы в сериале Салем.
  • Саммаил — имя дьявола в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус»

Другие упоминания

Самаэль — главный правитель пятого неба (иудаизм)
Самаэль — огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой … Солнечную систему. (Апокалипсис)
Самаэль — ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
Самаэль — предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература)

(Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
Самаэль — князь демонов и колдун (Книга Еноха)
Самаэль — ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
Самаэль — змей-искуситель (Талмуд)
Самаэль — отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
Самаэль — ангел тьмы (учение каббалистов)
Самаэль — пятый архангел мира Брия, соответствующий сфире Гебура
Самаэль — одно из имен Сатаны
Самаэль — демиург (копты)
Самаэль — владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
Самаэль — главный архонт, первый сын Пистис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
Самаэль — Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
Самаэль — Ангел-хранитель Рима
Самаэль — отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
Самаэль — в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а двенадцать крыльев.
Самаэль — планетарный дух астрологического Марса.

Читайте также:
Ладонь Фатимы — значение и свойства исламского оберега

Примечания

  1. ↑ Самаил // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб. , 1908—1913.
  2. ↑ Михаил Архангел // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб. , 1908—1913.
  3. «…вечная борьба архангела Михаила и Самаила, патронов евреев и Эдома» // Молхо, Соломон // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб. , 1908—1913.
  4. Тухолка, Сергей Владимирович «Оккультизм и магия» (1907)
  5. Каббала // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб. , 1908—1913.
  6. «И. закончит свою блестящую деятельность убиением Самаэля по приказанию Бога и уничтожением всякого греха (Jalkut Chadasch, изд. Radawil, 58a).» // Илия, пророк // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб. , 1908—1913.
  7. Ялкут Шимони I, 110
  8. Мишна, Сота 10б
  9. Берешит Раба, LVI, 4 и пр. . (англ.). Jewish Encyclopedia. Дата обращения 14 апреля 2019.
  10. см. Строение древа жизни в Каббале
  11. Артур Эдвард Вайт, 255

самаэль википедия

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: кто такой Samael?причем тут Lilith?и вообще что это означает? мифы, истории и тд?

Ответ от Вещий Ольгъ
они были:-)) столько вопросов сразу?

Ответ от А Я НАЙДУ
по БИБЛИИ- лилит дух блуда и разврата

Ответ от Бешаный
Samael-дьявол. Lilith-вторая жена Адама.

Ответ от Fra Teus
Картинку эту, начертал неверной рукой Станислас де Гуайта в 1897, в своей книге «La Clef-де-ла Magie Noire». В настоящий момент это официальная эмблема Церкви сатаны. Самаэль и Лилит — демоны в иудейских и христианских источниках. Предположительно люб

Ответ от Ёергей Тельпиз
Самаэль ангельское имя Люцифера. А имя Люцифер он получил после того как пал и стал падшим Ангелом.

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Текущая версия страницы пока

Текущая версия страницы пока

опытными участниками и может значительно отличаться от

Самаэ́ль
(также Самаил
; Самаел
; др.-евр. סמאל‎, «сам» + «эль»: яд и бог) — начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти («малах ха-мавет») в Талмуде, христианстве и демонологии. Находится в вечном противоборстве с архангелом Михаилом (Михаэлем). Вражда между двумя бесплотными духами началась с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес: падший ангел пытался увлечь Михаила за собой в преисподнюю. Оба являются главными мировыми эгрегорами: Михаил представляет добро
и единение почивших святых, а также хороших живущих людей и добрых мыслей, а Самаэль — эгрегор зла
, единение умерших или живущих злых людей и злых желаний и мыслей. Дух зла, стоящий во главе семи отрицательных «сефирот». Должен быть побеждён, одновременно с уничтожением всякого греха, пророком Илией.

Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. «Яд Бога». Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Первый демон в иерархии ада.

Как выглядят падшие ангелы?

Падший темный ангел, считается, что может предстать перед человеком в любом обличии: женщиной, мужчиной или ребенком, а также в виде мифических персонажей, например, дракона. Плоть падшего ангела лишена привычной грубой материи, как у людей и соткана из тонкой эфирной субстанции. В описательных религиозных источниках встречаются следующие внешностные характеристики:

  1. Черные или грязно-серые птичьи крылья или жесткие костяные) – признак, отличающий падших от светлых ангелов.
  2. В целом обладают человеческими чертами и лишь некоторые из частей тела выглядят как у животного (рога, копыта, хвост), которое покровительствует падшему ангелу.
  3. Могут являться как в безобразном устрашающем облике, так и прекрасном, соблазняющем.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, сколько образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и шайтан характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет лицом всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую выстрел ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости — именно поэтому данная функция считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва репутация Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — до такой степени могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

В свой черед надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем сильнее, подчинить своей воле — сила их намного более велика, нежели у любого человека

Поэтому следует соблюдать не только осторожность, только и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были

(для того вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова трудно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, с целью установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было всякий ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Адка, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его нагнать истинный долг — принести справедливость, чему он будет однозначно -радехонек), так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала приходится иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, безграмотный использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и хвоя бумаги.

Читайте также:
Ванга : предсказание, гороскоп и биография

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении безо посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и усесться в её центр. После этого следует ножом сделать легкий вырез на левой руке — можно резать даже палец, чтобы взять несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Сей листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования годится произносить следующие слова:

Потом прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно оглядеться внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Напитки (алкогольные) следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет отсидеть до рассвета. Как только вы выпьете вино, вы жив не буду увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше просьба было принято. Это может быть резкий порыв ветра, брань нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, разве, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если нет же никакого знака нет — необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, прием Самаэля — одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть симпатия практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали всесторонне другой смысл.

Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей? — шабаш тайны на 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам черточка, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас интересах таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит (мiр) в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит ото нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в обществе амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Самаэль как персонаж иудейской мифологии: ангел смерти

Имя Самаэль известно многим. Это аналог сатаны — духа вселенского зла и человеконенавистника. Его ярым противником является архангел Михаил, сбросивший сатану с Небес на землю. Что говорит об этом духе библейская и иудейская традиция, с каких сторон его рассматривает каббала — древнее иудейское мистическое учение? Об этом я расскажу вам в статье.

Значение имени

Самаэль (Самаил) — это основное название, под которым начиная с 500 года н. э. упоминается дьявол. В Третьей книге Варуха он описывается как воплощение вселенского зла:

  • без ведома Бога посадил в Эдеме Древо познания добра и зла;
  • искушает Еву и Адама.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро – пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

В Талмуде (иудейское толкование на Тору) Самаэль упоминается как страж Эдема. Он был главным серафимом, имел 12 крыльев вместо шести. Поэтому он мог свободно подойти к Еве и Адаму, которые находились в райском саду.

В книге «Мученичество Исайи» он называется:

  • царем нечестивых;
  • ангелом беззакония;
  • вестником зла;
  • избранником зла;
  • отождествляется с Велиалом.

С древнееврейского слово «самаэль» переводится как «яд» и «бог», что определяет его как змея-искусителя. Это тот змей, который соблазнил Еву сорвать плод с запретного Древа познания добра и зла. Именно Самаэль удержал руку Авраама, когда тот был готов принести его в жертву Богу.

Слово «сам» переводят как «яд», но в библейском контексте это слово часто обозначает «вещество», причем в положительном смысле. Поэтому имя Самаэль можно перевести и как «благовоние Бога», если следовать иудейским толкованиям. В этом сокрыта двойственная природа Самаэля: он может быть отравой, а может стать эликсиром жизни.

В негативном толковании это слово «Симъе» переводится как «незрячий»: получается так — «Бог слепых» или «слепой Бог».

В современном толковании иудеев Самаэль определяется ангелом черного цвета, который приходит за душами грешников с тупым зазубренным ножом. По преданию, он отделяет душу от тела с помощью этого ножа, что доставляет грешникам невыносимые страдания.

Кто приходит за душами праведников, согласно иудейскому учению? Их сопровождает в рай архангел Гавриил, и он отделяет душу от тела идеально острым ножом: это не доставляет умирающему никаких страданий.

С самого начала своего существования Самаэль был приближен к Богу, являлся его преданным слугой. Одно из его имен — Люцифер, носитель света, утренняя звезда.

Почему у этого ангела множество разных имён? Потому что Самаэль — это не имя, а должность. Вернее, это позиция (ступень), на которой может находиться любой другой ангел.

Демонизация

Как слуга Бога смог стать его противником, владыкой ада? Потому что он возжелал стать независимым, управлять своей судьбой и иметь самостоятельное мышление. Так толкует падение некогда верного слуги Бога иудейская традиция.

На заметку! Не нужно путать Самаэля с ангелом Camael, его имя в переводе обозначает «тот, кто зрит Творца».

После соблазнения Евы Самаэль был проклят Богом, который оторвал у него 6 из 12-ти крыльев и низверг на землю. С тех пор этому архангелу была определена миссия:

  • олицетворять злое начало в человеке, совращающим его на грех;
  • обвинять человека за его грехи;
  • забирать душу грешников во время смерти.
Читайте также:
Значение чисел в сказках — магия цифр в творчестве

По иудейским представлениям Самаэль является в образе жуткой черной фигуры со множеством глаз. В руке он держит страшный нож, с которого стекают капли яда.

Также Самаэль определяется как подстрекатель убийства Каином своего брата Авеля, так как по преданию является его истинным отцом. Соблазнение Евы было не только яблоком: Самаэль овладел ею, и Ева родила Каина.

В иудейских источниках он назван супругом Лилит, после того как она ушла от Адама. В каббалистических книгах он упоминается как муж распутных женщин — Аграт, Ишет Зенуним и Нахемы, матери всех ведьм.

Однако доподлинно неизвестно, кто сподвиг Еву на грех и Каина на убийство, потому что в некоторых источниках в связи с этими событиями упоминается ангел Азазель.

Что еще известно об этом архангеле из иудейских источников:

  • он управляет всеми народами, кроме Израиля;
  • власть над народом Израиля он обретает только раз в году на Йом-Кипур, но от него откупаются козлом отпущения;
  • при соблазнении Евы он восседал верхом на змее;
  • он соблазнил иудеев отлить золотого тельца и поклоняться ему.

Главным соперником Самаэля является архангел Михаил, покровитель Израиля. По преданию, борьба между Михаилом и Самаэлем не прекратится до конца времён, пока его не предадут иудеям закованного в цепи.

Каббалистические традиции

Как рассматривает Самаэля древнее мистическое учение каббала? Древние иудейские мистики определяют Самаэля ангелом под названием «суровость Божья», его расположение на древе сфирот — мир Бриа.

Самаэль становится супругом Лилит, от брака с которой были рождены сонмы демонов. Самый известный из них — Асмодей (меч Самаэля). В каббалистической традиции Лилит и Самаэль противопоставлены Еве и Адаму.

В трактате «Вознесение Моисея» Самаэль упоминается в связи с Седьмым небом:

Согласно каббалистическом толкованию, Самаэль является проявлением гнева Творца и относится к сфире Гебура (столп гнева).

Почему Самаэля называют ядом Божьим? Потому что неправильно истолкованная истина (ложь) может погубить человека подобно яду.

Также каббалисты рассматривают Самаэля в связи со сфирой Ход — как лжеца и обманщика, лживого обвинителя и клеветника. В этой сфире Самаэль противопоставляется богам мудрости. Однако если истину воспринимают в правильном ключе, то Самаэль становится не отравой, а эликсиром бессмертия для познающего.

В каббалистической традиции этот ангел рассматривается и в связи со слепотой. Только под ней подразумевается интеллектуальная слепота: невозможность узреть истину, ослепление разума. Об этом также упоминается и в евангелии от Иоанна:

Принцип Самаэля — это всё то, что мешает познать единого Творца. Если человек сумеет победить в себе Самаэля, то он становится подобным Ангелу-хранителю, который ведет по пути познания истины. Распознать иллюзии и наваждения, устранить их крепкой верой — вот путь победы над силами зла в душе человека.

Символом лжи и заблуждений в иудейской традиции становятся идолы — то, что мешает человеку и отвлекает его от служения Богу.

Однако ложью в каббале называют не только искажение истины, но и претензию на знание всей полноты истины. По мнению каббалистов, ни одно религиозное направление не имеет основания претендовать на овладение истиной в последней инстанции, так как не в силах понимать смысл деяний непостижимого Творца.

Если кто-то заявляет, что познал абсолютную истину, он находится под влиянием отца лжи Самаэля.

Каббалисты утверждают, что в конце времён Самаэль восстановит свою изначальную святость, и смерть исчезнет вместе со страданиями.

Место в иерархии демонов

В каббале Самаэль отождествляется с верховным правителем мира клипот — царства тьмы и страданий, и духом зла. В мире людей он проявляет себя как бог земли, дьявол, сатана. Иудейская традиция приписывает ему великую власть и сонмы служебных духов. Именно он — источник всех зол, бед и напастей народа Израиля. Он убивает грешников ядом и забирает их души в преисподнюю.

Самаэль отравляет мир людей ядом сомнений, неверия, подозрений.

В апокрифической книге Еноха рассказывается, что Самаэль был покровителем 200 ангелов, которые спустились на землю ради интимного сближения с земными женщинами. Родившееся от них потомство было демоническим, поэтому Бог решил утопить всю землю и устроил Потоп.

В каббалистических источниках Самаэль упоминается вместе со своей супругой, но имя ее не указывается. По умолчанию это Лилит. В одних источниках он характеризуется как одноглазый и темнокожий, в других — с рогами. Имидж рогатого дьявола берет начало от козла отпущения, на которого возлагали грехи Израиля раз в году на Судный день.

В каббалистической книге «Зоар» указывается, что все существующие демоны — это персонализации Самаэля, его разные образы. Также как все известные демоницы — это ипостаси Лилит. Получается, что Самаэль — это собирательное имя.

В христианской традиции Самаэль именуется дьяволом, сатаной. Он является отцом лжи, ненавидит всех людей и сознательно вводит всех в грех. Несмотря на то что Иисус Христос победил дьявола своим воскресением из мертвых, он имеет власть над душами людей. Но не над всеми, а теми, кто сознательно выбирает путь греховной жизни. Праведный христианин всегда может прогнать сатану крестным знамением и горячей молитвой.

Самаэль

История персонажа

Персонаж иудейской мифологии, «перекочевавший» оттуда в иные религиозные и мистические учения. Ангел смерти, воплощение разрушительной силы. Аналог Сатаны – дух зла и предводитель демонов, противник архангела Михаэля.

Читайте также:
Ванга : предсказание, гороскоп и биография

История происхождения

В Талмуде Самаэль предстает как архангел и одновременно ангел смерти. Легенда гласит, что Самаэль и его «коллега» архангел Габриэль приходят за евреями как ангелы смерти. Только Габриэль приходит за праведными людьми, а Самаэль – за грешниками. У Габриэля в руках идеально ровный нож, и этим ножом тот отнимает душу праведника. Самаэль же подступает к грешникам в виде страшной черной фигуры с зазубренным ножом.

Архангел Гавриил

То, что делают ангелы смерти, сравнивается с ритуальным убоем животных и птиц, предназначенных в пищу, с той разницей, что манера Самаэля расправляться с грешниками считается «некошерной», а Габриэль делает все в соответствии с правилами кашрута.

Ангел смерти в талмудических текстах ассоциируется также с Сатаной и «дурным помыслом». Однако ангелов смерти перечисляется несколько, Самаэль – лишь один из них. Существуют также ангел-губитель Аваддон и ангел Азраил, который переводит смертных в мир иной. Поэтому трудно сказать, имеется ли в виду конкретно Самаэль в каждой из легенд, где упоминаются ангел смерти или Сатана.

Самаэль

Имя «Самаэль» в переводе с иврита означает «яд Бога».

Самаэль в культуре

Самаэль – персонаж японской манги «Синий экзорцист». Демон и сын Сатаны, хитрый интриган и умелый лжец. Умеет превращаться в шотландского терьера и обладает даром внушения. Возглавляет Академию Истинного креста – школу экзорцистов.

Самаэль из фильма “Хеллбой”

В фильме «Хеллбой: Герой из пекла» тоже есть персонаж по имени Самаэль. Этот фильм в жанре мистического триллера снял режиссер Гильермо Дель Торо в 2004 году. В основу сценария легли комиксы серии «Hellboy» Майка Миньола. Роль Самаэля здесь играет актер Брайан Стил. Самаэль – это адское существо, призванное колдуном. Хеллбой убивает Самаэля в схватке, но колдун устроил так, что Самаэль, пав, каждый раз возрождается, да еще и в двойном экземпляре. Позже герои обнаруживают в метро кладку яиц, из которых должны вылупиться самаэли.

В мистическом боевике «Ангел света» (2007) Самаэль – антагонист главного героя, архангела Гавриила; лидер падших ангелов, который позже оказывается «поломанным» архангелом Михаилом. Роль исполнил актер Дуэйн Стивенсон.

Дуэйн Стивенсон в роли Самаэля

Имя Самаэля вдохновляет музыкантов. Его используют, называя альбомы и отдельные композиции, Самаэль фигурирует как персонаж в песнях. Существует швейцарская металл-группа под названием «Samael».

В видеоиграх серии «Darksiders» Самаэль – один из персонажей, демон, затем князь Ада, любовник Лилит, носит титул Кровавого принца, обладает ключом к источнику душ.

Мифы и легенды

По легенде, Бог отправил ангела смерти к Моисею, чтобы тот забрал душу пророка и принес ее Богу. Ангел смерти явился Моисею, и пророк спросил, что тот здесь делает. Ангел смерти ответил, что послан Богом неба и земли за моисеевой душой. Старик Моисей вступил с ангелом в спор и победил, а посрамленный ангел удалился. Бог снова отправил ангела к Моисею, чтобы тот забрал-таки душу пророка, но Моисей побил ангела смерти жезлом и вынудил снова улететь.

Моисей

Ангел смерти описывается также как фигура, целиком покрытая глазами. Это чудовищное существо становится с обнаженным ножом в изголовье постели умирающего. Увидев такое страшилище, человек разевает рот от страха и с лезвия ему в рот скатывается капля смертоносной желчи. По другой версии, ядовитых капель не одна, а три, и этими тремя каплями приставлен управлять отдельный демон, обитающий в «районе» ада, именуемом «Могильной ямой».

Кроме многоглазого чудища, ангел смерти изображается в еврейском фольклоре стариком, в руках которого отравленный меч, и жнецом. Есть также мнение, что ангел смерти невидим и отнимает жизнь, перерезая человеку горло. Кроме того, ангел смерти является только за теми, кто умирает естественной смертью. За умершими в бою или другим «неестественным» способом ангел смерти не приходит.

Самаэль – арт

В исламе ангел смерти носит имя Азраиля, как и ангел-проводник душ умерших в иудаизме. Считается, что Азраиль сопровождает людей в потусторонний мир. Под его началом множество других ангелов, а сам ангел смерти приближен к Аллаху. Души праведников положено забирать одним ангелам-подручным Азраиля, а души грешников – другим. Считается, что во время Судного Дня ангел смерти умрет последним среди всех творений Аллаха.

В иудейской демонологии Самаэля ассоциируют со злым духом, начальником демонов. В этом качестве Самаэль часто отождествляется с Люцифером. Существует легенда о том, как Самаэль соблазнил Еву, явившись той в образе змея. От Самаэля Ева зачала сына Каина, ставшего позже первым убийцей в истории человечества.

В текстах гностиков Самаэль изображается злым демиургом, владыкой хаоса и нижних областей преисподней, великим демоном. Самаэля также отождествляют там с агрессивным богом-творцом Ветхого Завета, который создал материю и смерть.

Люцифер

Считается, что персонаж поучаствовал в библейской истории о том, как Бог потребовал у Авраама принести в жертву собственного сына. Самаэль стал тем ангелом, который явился, чтобы остановить патриарха и не дать убить юношу.

Персонаж упоминается и как ангел, охранявший Эдемский сад. Согласно одной легенде, после того как Лилит, первая жена Адама, сбежала от данного Богом мужа, женщину взял в жены Самаэль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: