Баггейн — оборотень с острова Мэн: правда или миф

Оборотни: Мифы и факты

С древних времен во всем мире существуют многочисленные легенды о героях и обычных людях, которые по своему желанию или без оного могут превращаться в разных зверей.

Существует даже особый перечень названий всех известных разновидностей оборотней. Так, ликантроп — это оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик. Волколаком или волкодлаком называют ликантропа в славянской мифологии. Верфольф — оборотень у немцев и англосаксов. Кицунэ — оборотень-лисица в Японии. Аниото — люди-леопарды у народов Африки и Азии. Шелки (селки) — люди-тюлени у кельтов.

Богатырь из русских былин Вольга Святославич тоже не брезговал при случае оборачиваться «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «горностаюшком», а то и «малою птицей-пташицей». Ауж коварный Змей Горыныч только и знает, что обращается в красивого юношу, обольщая женщин. Наделен той же способностью Кощей Бессмертный. И даже в «Слове о полку Игореве» Всеслав представлен колдуном и оборотнем.

Говорят, что существует несколько способов стать оборотнем: посредством магии; в результате проклятия, укуса оборотня или будучи зачатым от него. Кроме того, оборотнем можно стать, съев мозг волка, сделав глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая, накинув волчью шубу и т.д.

При этом в наиболее наукообразных трудах говорится, что обращение происходит в результате заражения крови человека неким зловредным вирусом. Ему даже придумали название WW (Word of wolfs).

Он либо передается либо по наследству, либо, проникая в кровь, либо прививается искусственно. Причем он еще зловреднее, чем вирус ВИЧ, поскольку, как сказано в одном источнике, «областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в Средние века, а энергия владетеля».

Некоторые исследователи также полагают, что оборотни в какой-то мере находятся по соседству с вампирами, о которых мы поговорим чуть позднее. Во всяком случае, считается, что один из способов убить вечно живущего вампира — с помощью укуса оборотня.

Да и сами вампиры зачастую тоже способны менять свое обличье. Так, в романе Брема Стокера «Граф Дракула» вампир по ходу действия предстает в нескольких обличьях — стариком, молодым красивым человеком, гигантской летучей мышью, большой черной собакой и т.д.

Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, ночным зрением, долгой жизнью.

Но убить оборотня все же можно, например, поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесенные оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причиненная зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.

Селки – человек-тюлень в Ирландии

Вот как, к примеру, описывает подобный случай большой знаток народных поверий Н.В. Гоголь в «Майской ночи». Когда сотник женился второй раз и удалился с молодою женою в свою опочивальню, заперлась в своей светлице и бедная панночка — его дочка от первого брака. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку,— кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, — кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит ее.

На стене висела отцовская сабля. Схватила ее девушка, взмахнула, и лапа с железными когтями отскочила, а кошка с визгом пропала в темном углу.

Долго не выходила из светлицы своей молодая жена сотника, а на третий день вышла с перевязанною рукой. И поняла бедная панночка, что мачеха ее ведьма-оборотень и что она ей перерубила руку.

Кроме того, как полагают, убить оборотня можно, как и другую нечисть, серебряной пулей или серебряным холодным оружием. При этом традиционные антивампирские средства в виде чеснока, святой воды и осинового кола против оборотней не действенны. После наступления смерти зверь в последний раз превращается в человека.

Превратить оборотня снова в нормального человека также можно нескольким путями: с помощью колдовства, волшебства или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории).

Но самый верный способ — убить того оборотня, который своим укусом инициировал превращение данного человека. После смерти оборотня все обращенные им люди снова становятся нормальными.

Таковы сказки и мифы. Но что лежит в их основе? Как полагают исследователи, основой мифотворчества послужили некоторые врожденные нарушения человеческой сущности. Так, например, в 80-е годы XIX века большой популярностью пользовался Федор Евтищев — «человек-собака», с успехом выступавший в цирках и зверинцах.

Кроме того, медиками задокументированы случаи «ликантропии» — психиатрического заболевания генетического происхождения, когда человек считает себя каким-либо диким животным, к примеру, волком, и ведет себя соответственно. Другое генетическое отклонение, «врожденный гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища (именно такое заболевание было у Ф. Евтищева). Причем Федор был не единственным в своем роде — описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой исследователей из Университета Гвадалахары, под руководством доктора Хосе Марии Канту.

Читайте также:
Защитные обереги и амулеты

Это исследование подтвердило работу доктора Ли Иллиса из Хемпшира, который в 1963 году представил в британское Королевское медицинское общество труд под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней на основании многих фактов он пришел к заключению, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование.

Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело — наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях — закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат.

В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а например Цейлон вообще не знаком с подобной бедой.

Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых такой: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем иногда очень быстро?

Сам Иллис считает такое «обратное превращение» теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако легенды свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.

16 мифических существ, о существовании которых вы даже не подозреваете

Наверное, каждый слышал о тех или иных мифических существах, которые живут с нами под одним небом. Однако в мифологии и фольклоре упомянуты такие создания, о существовании которых мы даже не можем подозревать. Хотите узнать о них чуть больше? Тогда не будем терять ни секунды, поехали!

Мифологические существа.

Гомункулус

Первое мифическое существо, о котором хотелось бы поговорить — это гомункулусы. Думаем, что вряд ли кто-то из вас о них слышал. Если вкратце, то это подобие маленького человечка, которого можно получить “из пробирки”. Для создания такого мифического существа вам потребуются мандрагоры. Кроме этого, корень должен быть сорван на рассвете. После этого его нужно вымыть, а затем замочить мандрагоры в молоке с мёдом. Но в других записях средневековых алхимиков говорилось, что вместо молока нужно использовать кровь. Вскоре из этого корня появиться человек-гомункулус, который будет охранять и защищать своего создателя.

Бабай

Для большинства населения “Бабай” — незнакомое слово. Но те, кто интересуется славянским фольклором должен знать хоть какую-то информацию об этом мифическом существе. Бабай — ночной дух, который приходит к непослушным детям, которые никак не могут уснуть. Описать Бабая невозможно, так как у него нет конкретного описания, но чаще его представляют детям в виде хромого старика с мешком за плечами, в который он забирает непослушных детей.

Нефилимы

Нефилимы — это падшие ангелы, которые обучали людей запретным искусствам. Более подробно о них написано в книге Еноха. Они были высокого роста, обладали огромной силой и аппетитом. Нефилимы поедали человеческие ресурсы, а когда их не стало, то они напали на людей, что привело к большим проблемам и разрушениям на земле.

Нефилимы — страшные персонажи в мифологии.

Абаасы

Абаасы — огромные каменные чудовища с железными зубами. Они стали известны нам благодаря фольклору якутских народов. По преданиям абаасы живут в лесной чащобе или под землей, то есть подальше от людей. Рождаются абаасы из черного камня, который внешне похож на облик ребенка. Происходит удивительная закономерность: чем старше он становится, тем камень больше похож на ребенка. В детстве он ест абсолютно тоже самое, что едят люди, но в зрелости абаас переходит уже на самих людей. Считается, что абаасы способны насылать несчастья и болезни на людей, искушать их и могут лишить здравого рассудка. В некоторых исторических источниках упоминается, что родственники больного или умершего приносили в жертву какого-нибудь животного, чтобы обменять его душу на душу человека, на которую они насылают столько несчастий.

Абраксас

Думаем, что не многие слышали о таком мифическом существе, как Абраксас. Это космическое существо пришло к нам из представлений гностиков. История его существования начинается в раннюю эпоху христианства, когда возникало много еретических сект, которые пытались сочетать и соединить две абсолютно разных религии — язычество и иудаизм. По учению одной из них, всё сущее зарождается в высшем Царстве света, из которого исходят 365 духов. Во главе них стоит тот самый Абраксас, имя которого встречается на разнообразных амулетах и геммах. Абраксас представлен в виде существа с человеческим туловищем и петушиной головой, у которого вместо ног — две змеи, а в руках он держит кнут и солнце. Жуткое существо, не так ли?

Читайте также:
Какое значение имеет магическая цифра 6 в нумерологии?

Абраксас — хранитель Вселенной.

Демон Бааван ши

Демон Бааван ши представлен в шотландском фольклоре в виде злобных и кровожадных фейрах. Считалось, что если к человеку подлетел ворон, который вдруг превратился в красивую женщину в длинном черном платье, то перед ним стоит Бааван ши. Длинные платья они носят недаром, так как фейри скрывают под ним свои оленьи копыта, которые у них вместо ступней. Демоны завлекали к себе принципиально мужчин, а позже убивали и выпивали их кровь.

Бааван ши — фейри-кровопийцы из шотландского фольклора.

Баку или по-другому “Пожиратель снов” является фольклорным японским мифологическим существом, который представляется в виде доброго духа. который поглощает плохие сновидения. Поэтому раньше многие страдающие кошмарными снами вызывали Баку, написав его имя на бумажке и положив её под подушку. Раньше во многих японских домах висело изображение Баку, а его имя было написано на подушках. Так, японцы верили, что если Баку съест какой-то кошмар, то этот сон мог превратиться в удачный.

Баку — пожиратель кошмаров.

Но всё же в некоторых источниках упоминаются рассказы, где Баку съедает все сны и мечты, навлекая на них бессонницу.

Баггейн

Баггейн впервые встречается в фольклоре жителей острова Мэн, которые прозвали это существо, как злокозненный оборотень, ненавидящий людей и изводящий их. Баггейн вырастает до исполинских размеров и может принимать абсолютно любое обличье. Он может превращаться и в человека, однако вы сможете его с легкостью распознать, если присмотреться к нему повнимательнее. Так, например, у него можно заметить заостренные кверху уши и лошадиные копыта, которые без всякого сомнения выдадут его.

Баггейн — мифологическое существо из фольклора жителей острова Мэн.

Абнауаю

С Абнауаю мы знакомимся с ним благодаря абхазской мифологии, в которой он представлен в виде гигантского свирепого чудовища. Другое название Абнауаю — это «Лесной человек». Он обладает отличительной силой и яростью, а всё его тело покрыто длинной шерстью, похожей на щетину. Кроме этого, у него огромные когти, а глаза и нос — как у людей. Абнауаю обитает в дремучих лесах, где он поджидает свою жертву. Встреча с таким мифологическим существом опасна для жизни человека, у взрослого Абнауаю на груди есть топорообразный стальной выступ, благодаря которому он запросто расправляется с жертвой, рассекая её пополам.

Абнауаю — сильное и свирепое мифологическое существо.

Этот демон стал известен нам благодаря японской мифологии, в которой он представлен в виде человекообразного существа. По преданию, этими вечно голодными демонами становятся те человеческие души, которые при жизни объедались или выкидывали вполне съедобную пищу. Голод Гаки неутолим, они пожирают всё на своем пути, но всё равно не могут насытиться. Иногда такие демоны проникают в наш мир, становясь в нём людоедами.

Гаки — вечно голодные демоны из японского фольклора.

Убор — это болгарский вампир, но питающийся вовсе не кровью, а навозом и падалью. По своей натуре убор — это трус, поэтому он не нападает на людей. В принципе он безобиден, но всё же с ним стоит быть осторожным.

Убор — недо-вампир, питающийся всякой падалью и навозом.

Вампал

Если покопаться в фольклоре ингушей и чеченцев, то вы сможете отыскать огромное лохматое животное, обладающее сверхспособностями, которое в народах нарекается Вампал. Такое существо может быть как женского пола, так и мужского. Вампал появляется в детских сказках в образе положительного героя, который отличается благородством и героизмом.

Вампал — мифологическое существо и герой детских сказок.

Аюстал

В абхазской мифологии Аюстал — это чёрт, приносящий вред людям и животным. Согласно поверьям, если Аюстал вселялся в человека, тогда тот заболевает и вскоре умирает в муках.

Аюстал — черт из абхазской мифологии.

Сикомэ

Если покопаться в японской мифологии более подробно, то можно найти Сикомэ — воинственная раса существ, отдаленно похожих на гоблинов. Это кровожадные садисты с развитой мускулатурой, горящими глазами и острыми зубами. Сикомэ намного сильнее людей и чуть выше их ростом. Часто они устраивают засады в горах, поэтому будьте аккуратны!

Сикомэ — вечно воюющая раса существ из японского фольклора.

Ахти — это водяной демон северных народов. Он ни злой, ни добрый, хотя любит пошутить над людьми, шутки которого иногда бывают очень жестокими. В любом случае, стоит быть осторожным, ведь это прежде всего демон.

Читайте также:
Все о Джулии Ванг: биография экстрасенса

Ахти — финское божество.

Чусрым

В монгольской мифологии Царем рыб является Чусрым, который может поглощать корабли, судна и лодки. Внешне он похож на огромную гору, напоминая русским людям, чудо-юдо Рыбу-Кит.

Чусрым — фантастическое существо из монгольского фольклора.

Сегодня мы познакомились с несколькими интересными и ужасными мифологическими существами, которые обитают рядом с нами. Вы можете верить или не верить, но они существуют — это факт. Надеемся, что вы с пользой провели потраченное время. До новых встреч!

18 известных и малоизвестных мифических существ мира: какими их представляют

Наши предки видели мир другим — таинственным и наполненным странными духами и необычными существами. В прошлом люди по всему миру верили в существование разных сверхъестественных созданий: одни были страшными и злыми, другие, напротив, помогали и оберегали. Мифы об этих потусторонних существах сохранились до сих пор, и у каждого народа они свои.

Гомункулус

Древние алхимики считали, что миниатюрное существо гомункулус рождается из пробирки. Для его получения корень мандрагоры напитывали молоком или каплей крови. Своего владельца мифический летун защищал и охранял.

Шишига

Славянская мифология утверждает, что в лесу на путника иногда мог напасть нечистый — шишига. По некоторым поверьям, беспокойный характер такого существа не давал человеку покоя нигде, пока тот не помолится.

Домовой

Покровителем каждой славянской семьи в прошлом был хозяйственный домовой. Он был создателем порядка в любом доме. Его часто угощали и звали с собой при переезде.

Баба-яга

Не менее популярной была и Баба-яга. Она не только охраняла границы царства покойных, но и была полноценной хозяйкой в лесах.

В Японии верили в доброго духа, пожирающего плохие сновидения. Его имя вышивали на подушках, а изображение Баку вешали на стенах в домах.

Кикимора

Она была вредной сущностью, которую обвиняли в краже детей и различных пакостях в хозяйстве.

Василиск

Многие народы верили в существование Василиска. Чудовище имело петушиную голову, жабьи глаза и тело дракона. От его взгляда все живое превращалось в камень.

Баггейн

Жители острова Мэн верили в этого злого оборотня. Баггейн не любил людей и всячески им вредил.

Грифон

В греческой мифологии огромные птицы с орлиным клювом и львиным телом стерегли сокровища. Грифоны внешне напоминали страшных крылатых чудищ.

Вуивра

В прошлом во французских старинных замках можно было увидеть летящую Вуивру. Королева змей со сверкающим камнем часто изображалась в скульптурных композициях.

Вампал

У ингушей и чеченцев встречаются сказания о гигантском лохматом чудище Вампале, обладающем волшебной силой.

Гиана

В итальянском фольклоре красивые гианы, живущие в лесу, предсказывали будущее и занимались рукоделием.

Вирява

У северных народов Вирява была хозяйкой рощ. Красавице подчинялись все животные и птицы.

Маленькая злостная сущность, живущая в шкафу или под кроватью, — Бука. Увидеть ее могли только малыши, и они же от нее и страдали.

Горгулья

Средневековая мифология подарила миру Горгулью. Их часто размещали на фасадах храмов и соборов.

В Англии до сих пор можно услышать страшилку про косматое чудище, которое пугает всех жутковатыми рожицами. Но на самом же деле Баг является безвредным духом.

В Средневековье европейцы верили в существование церковных гримов. Они считали, что чудовище можно встретить на старом погосте.

Чусрым

Гигантская царь-рыба Чусрым упоминается в монгольских поверьях. Она могла проглотить корабль целиком.

О каком существе вы услышали впервые?

Узнайте также, каким был бы реальный образ мифических и исторических персонажей, если бы соответствовал времени.

Голос подсознания

Интернет Радиостанция

Свежие записи

  • Славянская нечисть
  • Полтергейст атакует
  • Вампиры в поверьях Народов Мира
  • Крионика
  • Загадочный мистер Бергманн
  • Свежие комментарии

    • Андрей к записи Владимир Ленин: Тайна сверхчеловека
    • Дмитрий к записи Ведьмины круги
    • Яков к записи Люди — клоны богов?
    • Лино к записи Фиванский алфавит-язык ведьм
    • Vitoss к записи Загадка Фестского диска
  • Рубрики

    • Ведьмы и Колдуны
    • Города-призраки
    • Духовидение
    • Киноленты
    • Конец света
    • Космос
    • Криптозоология
    • Медицинский ужас
    • Мифология и Фольклор
    • Необычная биология
    • Нетрадиционное лечение
    • НЛО
    • Призраки
    • Религии
    • Сверхспособности
    • Смерть
    • Сны
    • Тайны
    • Технологии
    • Регистрация
    • Войти
    • Лента записей
    • Лента комментариев
    • WordPress.org
  • важное

    • Благотворительность
    • Все метки (теги)
    • Для людей с ограниченными возможностями
    • Карта аномальных зон
    • Политика конфиденциальности
    • Чат о непознанном

    Легенда о мичиганском оборотне

    В 2004 году жена фермера Эмма Эрлачер приобрела коробку разного хлама на гаражной распродаже в Мичигане. Гаражные распродажи – самое обычное явление в американской жизни: когда хозяевам хочется избавиться от ненужных или старых вещей, их просто выставляют перед гаражом и всякий желающий может купить что-нибудь буквально за копейки.Так продают мебель, одежду, бытовую технику, садовый инвентарь, посуду и многое другое.

    Читайте также:
    Баньши — фея, призрак или покровительница рода?

    Мелкие вещи пакуют в коробки, пишут маркером: «Все за 3 доллара» — и всегда находятся желающие заполучить целую кучу нужных и ненужных мелочей.
    Такую-то коробку с разнообразным барахлом и прикупила на распродаже Эмма Эрлачер.

    Дальше все разворачивалось, как в кино, когда главный герой в старом бабушкином сундуке непременно обнаруживает что-нибудь таинственное.
    В коробке среди хлама была катушка кинопленки с этикеткой «Гейбл, дело #МР041177-1». Цифры, скорее всего, были датой, фамилия же и имя ничего не говорили Эмме.
    Однако она была женщиной не только любопытной (захотела посмотреть пленку), но еще и неленивой – попросила напрокат у соседа старый кинопроектор.

    Увиденное потрясло ее.

    Фильм оказался коротким – всего 3,5 минуты.
    Сначала шли обычные бытовые сцены: снегоход, человек, рубящий дрова, дворовая собака, «Форд-пикап» 1967 года выпуска. Судя по тому, что в некоторых эпизодах лежит снег, а в других — нет, ролик был отснят не за один раз.

    Примерно через 2,5 минуты съемка ведется уже изнутри машины, наверное, из того же «Форда». Камера видна в зеркале заднего вида: это аппарат Bell and Howell Autoload 1960-х годов. Несколько секунд спустя оператор вдруг переводит камеру на животное, которое бежит по полю рядом с дорогой. Для того, чтобы лучше было видно, человек выходит из машины. Погоня длится 23 секунды.
    Когда оператор, наконец, ловит странное существо в объектив, оно вдруг с огромной скоростью бросается к человеку.

    Изображение хаотично дергается, пасть и выпученный глаз заполняют весь экран, и камера падает наземь, продолжая работать. Эмма не сомневалась, что на пленке было заснято нападение «мичиганского оборотня» — существа, похожего одновременно на собаку и на человека.

    Она отнесла находку диск-жокею из Траверс-Сити (штат Мичиган) Стивену Куку – ведь он лучше всех разбирался в этой нашумевшей истории.Диск-жокей, надо полагать, был сильно удивлен, получив пленку.

    Дело в том, что легенду про оборотня он выдумал, и произошло это в марте 1987 года.

    Стивен Кук работал тогда на радио и в конце марта как раз раздумывал, что бы интересного придумать к 1 апреля. Он решил записать песню про оборотня и преподать ее как музыкальную обработку настоящей легенды.
    1 апреля жутковатая песня The Legend («Легенда») вышла в эфир.
    Но работники радиостанции не ожидали того, что произойдет потом: в редакцию посыпались звонки от людей, которые рассказывали, что они слышали про это существо и даже видели его своими глазами!(С тех пор на радиостанции стало традицией каждый год 1 апреля пускать в эфир эту композицию).

    Стивен, лучше всех знавший, чего стоят эти слухи, сразу подумал, что фильм поддельный. Даже дата на коробке наводила на подозрения: в песне говорилось, что монстр является в годы, кончающиеся на «7». Но бывший начальник лаборатории «Кодака» Терри Пресман подтвердил, что зернистость и выцветание киноленты соответствуют 1970-м годам.

    Животное на пленке вышло очень расплывчато, но специалисты сразу определили, что это не медведь и не рысь — единственные опасные хищники в тех местах. Биолог Карл Маккей подтвердил: «Медведи быстро бегают, но ни один из них не может преодолеть такое расстояние менее чем за 10 секунд». При увеличении самых четких кадров с животным стало видно, что оно движется, как горилла, выбрасывая передние лапы вперед и подтягивая к ним задние.

    Несмотря на это, Кук не был готов признать подлинность фильма. В фильме имелись моменты, которые было трудно объяснить. Например, зачем оператор вышел в поле, а не остался сидеть в машине? Почему он продолжал снимать, когда животное двигалось к нему с явно угрожающими намерениями?Если он был атакован и, как намекают мелькнувшие зубы, загрызен, почему нет никаких сведений о столь жутких смертях в 1970-е годы?Как нашли фильм, если оператор был убит? А если он остался жив, почему не появился у журналистов, показывая свои раны и этот фильм?
    В общем, вопросов было очень много, но, тем не менее…

    Фильм просмотрели десятки специалистов, но никто не нашел явных промахов, указывающих на подделку: белое пятно, так озадачившее Стивена, могло быть игрой света и тени. Зоологи, включившись в дискуссию, выделили на стоп-кадрах типичные для крупных обезьян движения.
    Но крупные обезьяны в США не водятся.Так кто же это? Может, «снежный человек»?Неизвестно.

    Хотя Лорен Коулмэн, ведущий американский криптозоолог, был настроен скептически:«Происхождение фильма в лучшем случае туманно. Мой прошлый опыт и натренированный на фальшивках глаз говорят, что здесь попахивает подделкой с ее многозначительными признаками вроде трясущейся камеры и расплывчатого изображения».
    Давайте посмотрим это видео и увидим все своими глазами!

    Хронология событий фильма: до 2:30 идёт обычное домашнее видео (катание на снегоходе, рубка дров, игра с собакой, ремонт пикапа).
    После 2:30 съёмка ведётся изнутри, оператор замечает странное существо, выходит из машины, бежит за ним несколько секунд. Неожиданно существо останавливается, разворачивается, за считанные секунды преодолевает десяток метров и нападает на Гейбла. Особо внимательные заметят глаз и пасть существа. На 3:31 запись прерывается.

    Читайте также:
    Все о волшебных помощниках — существует ли Зубная фея

    Кстати. Вот еще одно свидетельство очевидцев из Мичигана.

    Правда, оно еще более сомнительное…

    Зимой 2008-09 года две девочки-подростка присматривали за тремя детьми своих соседей на их ферме недалеко от города Темпл, штат Мичиган. С наступлением темноты с улицы донесся довольно странный шум; судя по всему, недалеко от дома, где находились дети, что-то происходило. После того, как одна из девочек сильно испугалась, увидев из окна непонятный силуэт, напомнивший ей очертания животного, они решили выключить свет, чтобы не привлекать опасность к дому.

    Спустя некоторое время, шум стих, но несколькими минутами позже, подростки снова услышали, что недалеко от небольшого сарая, находившегося приблизительно в 45 метрах от дома, бродит какое-то животное. Зная, что в сарае находятся куры и овцы, девочки посчитали, что на ферму, в поисках легкой наживы, забрел медведь.

    Одна из девочек взяла цифровую камеру, и вышла на крыльцо. Увиденное ею животное напоминало гигантскую собаку. К ее удивлению, когда она навела на существо камеру и начала смотреть на него через видоискатель, «собака» встала на задние лапы. Девочка увидела, как животное посмотрело на нее и, через мгновение, нажав на кнопку фотокамеры, убежала назад в дом.
    Когда родители детей вернулись, девочки показали им снимок и рассказали о произошедшем. Выйдя во двор, хозяин дома обнаружил множество больших следов возле сарая. Он хотел сфотографировать и измерить следы как только станет достаточно светло, для того, чтобы на фото можно было хоть что-нибудь различить, но толстый слой снега, выпавшего за ночь, скрыл все доказательства.

    И еще история. По-моему, всерьез воспринимать ее невозможно, но тем не менее.

    В июле 1999 года 24-летняя официантка «Макдональдса» из столицы Техаса — города Остина — встретилась с оборотнем. Данный материал обошел многие газеты мира. Психологи и исследователи аномальных явлений едины в своем мнении: женщина абсолютно здорова, факт встречи вполне мог иметь место!

    Завершив вечернюю смену в придорожном «Макдональдсе», Хильда Кэлифф, усевшись в свой «форд», отправилась на другой конец города домой по безлюдному полуночному шоссе. Спустя несколько минут она резко затормозила: из тени у обочины дороги на бетонку шагал мужчина, знаком попросивший подвезти. Всегда осторожная шведка, подчиняясь непонятному чувству, нажала педаль тормоза.
    — Я возвращалась домой после вечерней смены в кафе, — рассказала официантка в полицейском участке, — не успела проехать несколько миль, как на дороге появился мужчина. Обычный, заурядно одетый, правда лохматый и немного возбужденный. Я едва притормозила, чтобы спросить, не случилось ли чего, как он уже оказался на сиденье рядом! Я чуть не лишилась сознания от страха, увидев, что его руки и лицо до самых глаз покрыты густой, как у волка или медведя, шерстью. Я была на грани обморока…

    Молодой женщине удалось сохранить остатки мужества и, ничем не выдав своего страха, остаться в живых, проведя с оборотнем в машине 25 минут.
    — Это было страшно до смерти, не помню, как я завела машину и двинулась вперед. Он буркнул несколько слов о том, что торопится, но чаще всего как-то странно рычал, как собирающаяся напасть собака. Я подумала, что он чем-то обеспокоен или нервничает, и решила завести успокаивающий разговор: шутила, задавала ему вопросы о погоде и футболе. Все это время я буквально умирала от ужаса, но, слава Богу, ничем не выдала себя, иначе этот монстр точно разорвал бы меня в клочья. На мой вопрос, куда он направляется, оборотень, глядя в окно, ответил: «В штат Мичиган, там можно не плохо провести лето и позабавиться… На юге для меня слишком жарко». Позднее, так же глядя в окно, монстр заявил, что не любит сидеть на одном месте, а любит путешествовать и хочет объехать все Америку…

    Когда я предложила ему освежится и протянула банку с содовой водой, он не стал открывать ее обычным способом, а как-то быстро прокусил, причмокивая, высосал все содержимое, смял банку в комочек, который швырнул за окно: сила у него была неимоверная. Внезапно он приказал свернуть к обочине дороги. На шоссе не было ни одной встречной машины, луна затянулась тучами, задул ветер, и я решила, что настал мой конец! Но оборотень открыл дверцу и мгновенно, по-звериному, скрылся в темноте, не сказав ни слова. Я ударила по педали газа и унеслась оттуда, громко произнося слова благодарности Богу, глотая слезы и стуча зубами. Уже в гараже дома у меня случилась ужасная истерика, и я два дня провела в больнице.

    Читайте также:
    К чему бьется посуда в доме — примета

    Имеются и другие свидетельства:

    В 1960 году Делбарт Крегг из Техаса описала загадочный случай, который произошел с ней в 1958 году. В одну из ночей в затянутое металлической сеткой открытое окно стал кто-то скрестись. Женщина стала приглядываться и, когда вспыхнула молния, увидела ужасную волчью морду. Когда она вскочила за фонариком, чудовище убежало в кусты, а вскоре вместо него из кустов вышел мужчина, который быстро скрылся в направлении дороги.

    В 1972 году оборотень был замечен в штате Огайо. Любопытно, что у этого оборотня волчьей была только голова, а тело человеческим.(Большинство исследователей считает, что это был просто шутник или ненормальный в волчьей маске).

    Об исторических фактах уже писали в публикации «Люди-волки» Но поговорим об уксах..

    Ну, и уж коль мы с вами всерьез говорим об оборотнях, давайте вспомним, что существует три возможности стать вервольфом: при помощи магии (проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).
    Магию и укус другого оборотня, пожалуй, можно оставить в стороне, а вот ликантропия…

    » Беда начинается с укуса животного. Спустя продолжительное время у жертвы появляются первые симптомы: несчастные боятся дневного освещения, также водопогружения и начинают биться как в бешенстве, кусать и кружиться. На их собственно неподвижных лицах спазмы мускулатуры втягивают губы и обнажают язык и зубы, пена выступает изо рта, и ужасные, гортанные звуки издают эти замученные создания,» — так врач Йозеф Клавдий Роугемонт описывает в 1798 году поведение больных «Hundswuth» — сегодня известного под именем «Lykanthropie»- ликантропии. Термин “ликантропия” официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя животным. В психиатрии известны многочисленные примеры ликантропии, случаи людей, ощущающих себя как предполагаемых волков, кошек, собак и т.д.

    Классический пример — случай с японской девушкой в 1921 году в австрийском городке Визеншафт. Девушка стала одержимой образом лисицы: ее поведение стало полностью соответствовать поведению лисицы.У детей, рожденных больной, проявились признаки волчьей ликантропии.

    Ранее наука полностью отвергала возможность существования ликантропов. Однако затем взгляды медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих расстройствами психики, но и признавая научно подтвержденные факты чисто физического свойства.

    В Мексике в Гуадаладжаре расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Асиево (более 30 человек). Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.

    По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Асиево уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.

    Сейчас семья Асиево живет в горном городке Закатекас на севере Мексики. Местные жители относятся к ним враждебно, как к прокаженным. Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но они надеются, что рано или поздно смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам семьи Асиево полноценную жизнь.

    Существуют ли оборотни в реальной жизни

    Кто такие оборотни: YouTube / Животный Мир

    При упоминании такого мифического существа, как оборотень, сразу на ум приходит грозное создание, напоминающее человекоподобного волка. Он стоит на двух ногах, обладает сверхчеловеческими способностями, имеет грозный вид и огромные клыки. Существуют ли оборотни? Давайте в этом разбираться.

    Кто такие оборотни?

    Оборотень — это существо, о котором упоминают древние мифы и легенды. Обычно так называли людей, которые в определенный временной отрезок (в полнолуние) теряли человеческий облик и уподоблялись внешне и по повадкам зверю — чаще волку. Бывают разные оборотни:

    • вервольф, ликантроп — человек-волк;
    • вурдалак.

    Кто такой оборотень? В мифологиях разных народов мира найдете такие упоминания об этом существе:

    1. В «Слове о полку Игореве» упоминается колдун и оборотень Всеслав Полоцкий. Он устроил захват Новгорода и участвовал в битве на Немиге.
    2. Индейцы из Северной Америки имели животное-тотем, в которого якобы перевоплощались. Это свидетельствовало о высшем слиянии с духом предка.
    3. Волх Всеславьевич — русский богатырь, который понимал язык животных и мог превращаться во «льва-зверя», «рыбу-щучину», «гнедого тура-золотые рога», «малого горностаюшку», «малую птицу-пташицу» и других.
    4. В русском фольклоре Огненный Змей оборачивается на красивого парня и соблазняет женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращаться в разных существ.
    5. Гульябани — зверь-оборотень, упоминающийся в тюркской мифологии. Это очень злое существо, которое обитает в безлюдных местах и пугает путников.
    6. Древние славяне и германцы также оставили информацию о том, кто такие оборотни. Также они давали ответ на вопрос, как стать оборотнем. Эти народы считали, что в человекоподобного волка превращались колдуны. Они могли сохранять полное осознание своей принадлежности к человеческому роду и лишь внешне напоминали зверя.
    Читайте также:
    Церковный приворот — как спасти отношения

    Западные и русские оборотни отличались друг от друга. Если по европейским лесам бродили в полнолуние человекоподобные монстры, то на русских землях проживала нечисть, которая превращалась не только в животных, но и в клубок, камень, сено, палку и многое другое. Считалось, что подобное существо — это дитя, которое умерло некрещеным, или вероотступник.

    Северные народы оборотня часто именовали кикиморой. Считалось, что он обладает способностями, как у домовых и ведьм.

    Оборотни — существа, о которых поведали миру фольклорные сказания. Оттуда этот образ перекочевал в массовую литературу и кинематограф. Самый популярный образ — оборотень-ликантроп (Джейкоб из «Сумерек»). Из фильма о Ван Хельсинге известно, как не превратиться в оборотня: главное — не дать такому существу себя укусить или поцарапать.

    Существуют ли оборотни?

    Естественно, что превращение в оборотня магическим путем — это миф и вымысел. Но существует психологическое заболевание — ликантропия. Впервые за его описание взялись в Средние века. На сегодняшний день существует клиническая разновидность этого заболевания.

    Клиническая ликантропия — психическое состояние: пациент думает, что он волк-оборотень, который способен перевоплощаться или уже превратился в животного. Заболевание причисляют к одной из форм зооантропии.

    Также психиатры называют еще одно расстройство — аутометаморфоза. Это состояние, при котором человек думает, что может превратиться в растение.

    Как правило, такие люди опасны для общества. Ученые зафиксировали историю 28-летнего убийцы из Франции (1932 год), страдающего шизофренией, паранойей и ликантропией. Свое психологическое расстройство описывал так: когда ему грустно, то приходит чувство, как будто перевоплощается в кого-то другого. У него немели пальцы, словно в них воткнули булавки. Пациент терял самоконтроль.

    Впервые клиническую ликантропию описал во II веке до нашей эры Марцелл Сидийский — древнегреческий врач. В Средневековье, во времена инквизиции неоднократно фиксировали случаи заболевания, которые приводили к судебным разбирательствам.

    Еще следует упомянуть о врожденном гипертрихозе — заболевании, проявляющемся в избыточном росте волос на туловище и лице. Впервые задокументировали гипертрихоз в 1984 году.

    Оборотни: мифы и легенды

    Оборотень — мифическое создание: YouTube / DemoRew

    Оборотень — мифическое создание, которое встретите в фольклоре разных народов. Непросто определить, в какой мифологии впервые упоминался оборотень. Такие образы есть в легендах Древнего Рима и Древней Греции.

    Согласно древнегреческой мифологии, первый оборотень — это проявление магии и силы Зевса. Верховный бог Олимпа превратил человека в волка (царя Ликаона), потому что тот был безбожником и насмехался над грозным богом грома и молнии.

    Диодор Сицилийский — мирограф и историк времен Древней Греции — упомянул, что первым, кто перевоплотился в зверя, был Осирис — египетский бог возрождения и загробного мира, судья душ усопших. Он превратился в волка, чтобы избавить египетский народ от злых сил.

    Также есть и другие легенды:

    1. В японской мифологии рассказывается, что в 929 году были замечены следы неопознанного зверя-человека. Мифы Японии, пришедшие к нам из древности, как правило, рассказывают об оборотнях-лисицах.
    2. Деменет Паррасий стал волком после того, как съел детские потроха.
    3. Норвежская сага открывает историю двух заколдованных волчьих шкур. Их заколдовал колдун, после чего всякий, кто надевал их, становился на десять дней волком. Шкуры нашли Синиот и его отец Зигмунд. Не зная о чарах, они надели шкуры и стали дикими животными. Воины переняли волчьи повадки: выли, атаковали людей, грызлись друг с другом.

    Об оборотнях чаще всего упоминается в хрониках Восточной и Центральной Европы: здесь неоднократно в Средние века фиксировали появление людей-зверей.

    Население считало, что такие существа появлялись из-за злых умыслов колдунов и ведьм. Однако есть заметки о том, что подобные перевоплощения интерпретировались как болезнь.

    В Средневековье таких людей казнили. Паника, спровоцированная информацией об оборотнях, обернулась преследованием людей, которые имели аномалии строения тела, лица. Если человек имел худое и вытянутое лицо или острые зубы, то попадал под подозрение и отправлялся на суд, где ему выносили вердикт — смертная казнь.

    Теперь знаете, что это за существо — оборотень. Человекоподобный зверь — символ страха. Люди отождествляли его с теми природными явлениями, которых более всего боялись, — ночью и полнолунием, волками и темным лесом. На смену предрассудкам прошлого пришли научные открытия, согласно которым ликантропия — реальное психическое расстройство.

    Читайте также:
    Апокалипсис 2020 — будет ли конец света

    Узнавайте обо всем первыми

    Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

    Баггейн — оборотень с острова Мэн: правда или миф

    Томас Мэлори в «Смерти Артура» рассказывает, что в одной из церквей против главного алтаря появился вдруг камень — «о четырех углах, подобный мраморному надгробью, посредине на нем — будто стальная наковальня, а под ней — чудный меч обнаженный и вкруг него золотые письмена: «Кто вытащит меч сей из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землей английской». Сколько рыцарей ни пыталось извлечь этот меч, ни у кого не получалось. А однажды «случилось так, что приехал на турнир сэр Эктор, а с ним его сын сэр Кэй и юный Артур, приходившийся тому молочным братом. Когда направлялись они на турнирное поле, хватился сэр Кэй своего меча — он оставил его в отчем доме, — и просил он юного Артура съездить за его мечом.

    — Хорошо, я поеду с превеликой охотою, — сказал Артур и во весь опор поскакал за мечом.

    Когда же прискакал он домой, оказалось, что госпожа со всей челядью отправилась смотреть турнир. Разгневался тогда Артур и сказал себе: «Поскачу на церковный двор и возьму меч, что застрял между камнем и наковальней, не допущу, чтобы брат мой сэр Кэй был без меча в такой день».

    Артур легко вытащил меч, потом проделал это еще раз по просьбе сэра Эктора, и все опустились перед ними на колени и признали Артура королем Британии.

    АСРАИ (ASRAI)

    В шотландском фольклоре водяные фейри. Робкие, застенчивые, они обитают на дне моря и в глубоких озерах. На поверхность асраи поднимаются раз в сто лет, чтобы полюбоваться лунным светом. На солнце они испаряются, от них остается лишь крохотная лужица. Главный враг асраи — человек; эти маленькие существа в женском облике настолько прекрасны, что люди не могут удержаться от искушения схватить их.

    Несмотря на весьма почтенный возраст, роста асраи небольшого, от двух до четырех футов. У них длинные зеленые волосы, а между пальцами ног — перепонки. Одежды они не носят.

    Существует такая легенда. Один человек рыбачил в полнолуние на озере и вдруг почувствовал, как затрепыхалась сеть. Вытащив сеть, рыбак увидел девушку несказанной красоты. То была асраи. Она настолько полюбилась рыбаку, что тот ни в какую не желал ее отпустить: усадил на дно лодки, укрыл камышом. Девушка была холодной как лед, и рыбак даже обжег об нее руку.

    Не обращая внимания на плач девушки, он повел лодку к дальнему берегу. Встало солнце. В тот же миг асраи вскрикнула. Рыбак обернулся и увидел, что в лодке никого нет. О ночной гостье напоминала лишь лужица воды на дне лодки да обожженная рука.

    Б

    БААВАН ШИ (BAOBHAN SITH)

    В шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри. Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в златовласую красавицу в длинном зеленом платье — значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вместо ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин и выпивают их кровь.

    Существует легенда о том, как однажды четверо молодых людей отправились на охоту, задержались до наступления темноты и решили заночевать в пустой пастушеской хижине. Чтобы развлечься, один начал играть на дудке, а остальные стали танцевать, сожалея вслух, что у них нет партнерш. Внезапно появились четыре женщины. Трое сразу пошли в пляс, а четвертая встала рядом с музыкантом. Тот еще некоторое время дул в свою дудку, и вдруг ему бросилось в глаза, что его друзья, словно израненные в жестокой сече, истекают кровью. Он бросился вон из хижины, спрятался за спинами лошадей, и бааван ши его не нашли, ибо железо конских подков защищает от фейри. На рассвете женщины исчезли. Музыкант вернулся в хижину и увидел там бездыханные тела своих друзей, в которых не осталось ни капли крови.

    В английском фольклоре разновидность боуги. Это один из так называемых «детских боуги», которыми пугают непослушных детей. У многих багов есть собственные имена — Кожада-Кости, Том Погляди-в-Щелку, Лентяй Лоренс (он охраняет фруктовые сады), Дженни Зеленые Зубы и так далее. Косматые чудовища, похожие на медведей, баги проникают в детские комнаты через печную трубу. Впрочем, внешность обманчива: на деле они почти безвредны, поскольку у них нет ни когтей, ни зубов, и всего-то и могут, что корчить рожи.

    Читайте также:
    Баргест — призрачный предвестник Дикой Охоты, беды и смерти

    БАГАБУ (BUG-A-BOO)

    БАГГЕЙН (BUGGANE)

    В фольклоре жителей острова Мэн злокозненный оборотень. Людей он ненавидит и всячески изводит. Баггейн способен вырастать до исполинских размеров и принимать какое угодно обличье. Он может притвориться человеком, но, если присмотреться повнимательнее, можно заметить заостренные кверху уши и лошадиные копыта, которые все равно выдадут баггейна.

    Существует предание, что один баггейн жил неподалеку от водопада. Обычно он являлся в облике крупного черного теленка, перебегал дорогу путникам и прыгал в воду, причем раздавался такой звук, словно кто-то бряцает цепями. Однажды, приняв облик, более или менее схожий с человеческим, он явился в деревню, похитил девушку и потащил ее к себе в логово. Но девушка оказалась не промах: у самого логова она исхитрилась достать из кармана ножик, разрезала фартук, за который тащил ее баггейн, вырвалась и убежала.

    БАННЫЕ ФЕЙРИ (BATHING FAIRIES)

    В английском фольклоре опекуны бань и купален. Они следят за порядком, за тем, чтобы банщики не обманывали посетителей, и охотно купаются сами.

    Существует история о том, как некий банщик решил заглянуть в свое заведение в выходной. Несколько раз он пытался открыть дверь, а та чуть подавалась — и тут же захлопывалась перед его носом. Наконец банщик рассердился и поднажал так, что дверь распахнулась. И тут оторопевший банщик увидел крохотных человечков в зеленых одеждах,

    Баггейн — оборотень с острова Мэн: правда или миф

    лись с людоедами и чудовищами, которыми кишел Лог

    рис, освобождали узников, спасали прекрасных дам. Пле

    мянник Артура, сэр Мордред, смертельно ранил своего

    дядю, но на самом деле Артур не умер: его забрали на ост

    ров вечной юности Аваллон, где он покоится в ожидании

    того часа, когда снова понадобится Британии. Тогда он

    поднимется вместе со своими рыцарями и сокрушит вра

    Томас Мэлори в «Смерти Артура» рассказывает, что в

    одной из церквей против главного алтаря появился вдруг

    камень — «о четырех углах, подобный мраморному надгро

    бью, посредине на нем — будто стальная наковальня, а под

    ней — чудный меч обнаженный и вкруг него золотые пись

    мена: «Кто вытащит меч сей из под наковальни, тот и есть

    по праву рождения король над всей землей английской».

    Сколько рыцарей ни пыталось извлечь этот меч, ни у кого

    М И Ф О Л О Г И Я Б Р И Т А Н С К И Х О С Т Р О В О В

    не получалось. А однажды «случилось так, что приехал на

    турнир сэр Эктор, а с ним его сын сэр Кэй и юный Артур, приходившийся тому молочным братом. Когда направля

    лись они на турнирное поле, хватился сэр Кэй своего меча —

    он оставил его в отчем доме, — и просил он юного Артура

    съездить за его мечом.

    — Хорошо, я поеду с превеликой охотою, — сказал Ар

    тур и во весь опор поскакал за мечом.

    Когда же прискакал он домой, оказалось, что госпожа со

    всей челядью отправилась смотреть турнир. Разгневался

    тогда Артур и сказал себе: «Поскачу на церковный двор и

    возьму меч, что застрял между камнем и наковальней, не

    допущу, чтобы брат мой сэр Кэй был без меча в такой день».

    Артур легко вытащил меч, потом проделал это еще раз

    по просьбе сэра Эктора, и все опустились перед ними на ко

    лени и признали Артура королем Британии.

    АСРАИ (ASRAI)

    В шотландском фольклоре водяные фейри. Робкие, застен

    чивые, они обитают на дне моря и в глубоких озерах. На

    поверхность асраи поднимаются раз в сто лет, чтобы полю

    боваться лунным светом. На солнце они испаряются, от них

    остается лишь крохотная лужица. Главный враг асраи — че

    ловек; эти маленькие существа в женском облике настоль

    ко прекрасны, что люди не могут удержаться от искушения

    Несмотря на весьма почтенный возраст, роста асраи не

    большого, от двух до четырех футов. У них длинные зеле

    ные волосы, а между пальцами ног — перепонки. Одежды

    П Р И Л О Ж Е Н И Е

    Существует такая легенда. Один человек рыбачил в пол

    нолуние на озере и вдруг почувствовал, как затрепыхалась

    сеть. Вытащив сеть, рыбак увидел девушку несказанной кра

    соты. То была асраи. Она настолько полюбилась рыбаку, что

    тот ни в какую не желал ее отпустить: усадил на дно лодки, укрыл камышом. Девушка была холодной как лед, и рыбак

    даже обжег об нее руку.

    Не обращая внимания на плач девушки, он повел лод

    ку к дальнему берегу. Встало солнце. В тот же миг асраи

    вскрикнула. Рыбак обернулся и увидел, что в лодке нико

    Читайте также:
    Бахыт Жуматова — сильный экстрасенс из Казахстана

    го нет. О ночной гостье напоминала лишь лужица воды на

    дне лодки да обожженная рука.

    Б

    БААВАН ШИ (BAOBHAN SITH)

    В шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри.

    Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в зла

    товласую красавицу в длинном зеленом платье — значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вме

    сто ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин

    и выпивают их кровь.

    Существует легенда о том, как однажды четверо моло

    дых людей отправились на охоту, задержались до наступле

    ния темноты и решили заночевать в пустой пастушеской

    хижине. Чтобы развлечься, один начал играть на дудке, а

    остальные стали танцевать, сожалея вслух, что у них нет

    партнерш. Внезапно появились четыре женщины. Трое сра

    зу пошли в пляс, а четвертая встала рядом с музыкантом.

    Тот еще некоторое время дул в свою дудку, и вдруг ему бро

    силось в глаза, что его друзья, словно израненные в жесто

    кой сече, истекают кровью. Он бросился вон из хижины, спрятался за спинами лошадей, и бааван ши его не нашли, ибо железо конских подков защищает от фейри. На рассве

    те женщины исчезли. Музыкант вернулся в хижину и уви

    дел там бездыханные тела своих друзей, в которых не оста

    лось ни капли крови.

    П Р И Л О Ж Е Н И Е

    БАГ (BUG)

    В английском фольклоре разновидность боуги. Это один из

    так называемых «детских боуги», которыми пугают непос

    лушных детей. У многих багов есть собственные имена —

    Кожа да Кости, Том Погляди в Щелку, Лентяй Лоренс (он

    охраняет фруктовые сады), Дженни Зеленые Зубы и так

    далее. Косматые чудовища, похожие на медведей, баги про

    никают в детские комнаты через печную трубу. Впрочем, внешность обманчива: на деле они почти безвредны, по

    скольку у них нет ни когтей, ни зубов, и всего то и могут, что корчить рожи.

    БАГАБУ (BUG A BOO)

    См . БАГ.

    БАГГЕЙН (BUGGANE)

    В фольклоре жителей острова Мэн злокозненный оборотень.

    Людей он ненавидит и всячески изводит. Баггейн способен

    вырастать до исполинских размеров и принимать какое угод

    но обличье. Он может притвориться человеком, но, если

    присмотреться повнимательнее, можно заметить заострен

    ные кверху уши и лошадиные копыта, которые все равно

    Существует предание, что один баггейн жил неподале

    ку от водопада. Обычно он являлся в облике крупного чер

    ного теленка, перебегал дорогу путникам и прыгал в воду, причем раздавался такой звук, словно кто то бряцает це

    пями. Однажды, приняв облик, более или менее схожий с

    М И Ф О Л О Г И Я Б Р И Т А Н С К И Х О С Т Р О В О В

    человеческим, он явился в деревню, похитил девушку и

    потащил ее к себе в логово. Но девушка оказалась не про

    мах: у самого логова она исхитрилась достать из кармана

    ножик, разрезала фартук, за который тащил ее баггейн, вырвалась и убежала.

    БАННЫЕ ФЕЙРИ (BATHING FAIRIES)

    В английском фольклоре опекуны бань и купален. Они сле

    дят за порядком, за тем, чтобы банщики не обманывали по

    сетителей, и охотно купаются сами.

    Существует история о том, как некий банщик решил заг

    лянуть в свое заведение в выходной. Несколько раз он пы

    тался открыть дверь, а та чуть подавалась — и тут же захло

    пывалась перед его носом. Наконец банщик рассердился и

    поднажал так, что дверь распахнулась. И тут оторопевший

    банщик увидел крохотных человечков в зеленых одеждах, которые, похоже, банились, не снимая нарядов. Он оклик

    нул их; человечки переполошились, принялись, точно бел

    ки, скакать по стенам и кричать. А потом все неожиданно

    стихло, человечки словно растворились в воздухе. Впослед

    ствии банщик не раз и не два пытался вновь застать фейри

    врасплох, но у него так ничего и не вышло.

    БАРГЕСТ (BARGUEST)

    В английском фольклоре рогатое существо с острыми клы

    ками и не менее острыми когтями, состоящее в дальнем род

    стве с боуги и хобгоблинами. Баргест может по желанию

    менять обличье, чаще всего принимает вид косматого чер

    ного пса с глазами плошками, которые пышут пламенем.

    П Р И Л О Ж Е Н И Е

    Встреча с баргестом обычно предвещает несчастье и даже

    смерть. Чаще всего баргесты пугают капризных детей; ребе

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: