Демон Азазель — знаменитый козел отпущения и дух пустыни

Азазель — демон пустыни и падший ангел

Демон Азазель — это один из очень известных в популярной культуре пособников ада, который отличается хитростью и умением строить козни. Он был известен с далекой древности, а умение призвать Азазеля заклинанием позволит добиться любых жизненных высот. Если, конечно, вы сможете совладать с этим хитрым существом.

Демон Азазель — когда он появился

Изначально Азазелем называли не демона, а давали это имя знаменитому козлу отпущения — ритуальному животному, которого иудеи ежегодно отправляли в пустыню, навесив на него все грехи народа Израиля. В ходе праздника Йом-Киппур во времена Иерусалимского Храма, ритуально сжигали одного козла, а другого отводили в пустыню. Согласно поверью, тогда и происходило чудо — перед тем, как увести козла, коэн (жрец) разрывал надвое кусок красной ткани. Один привязывался возле Храма, а второй вешался на шею козла. Если раскаяние израильтян в своих грехах было искренним, то после того, как этот козел отпущения выводился за пределы города — флажок возле Храма менял свой цвет с красного — на белый. Значение имени Азазель первоначально было не что иное, как отпущение.

Именно из этого образа впоследствии, после окончательного разрушения Храма, и сформировался внешний вид Азазеля. Демон Азазель упоминается в одном из апокрифов — знаменитой книге Еноха. Многие современные эзотерики и демонологи считают, что сам по себе демон является ничем иным, как получившим в результате столь массовых жертвоприношений. И именно из-за них же возникло общее для европейских народов архетипичное изображение различных демонов и даже самого дьявола с козлиной головой.

В целом первые записи о персонификации Азазеля как падшего ангела и демона, отвечающего за все пустыни на Земле, возникли около 3-го века до нашей эры.

История о падении Азазеля включает в себя несколько различных эпизодов. Некоторые толкователи считали именно его змеем-искусителем, который соблазнил Еву запретным плодом, однако сейчас, согласно устоявшейся традиции, в этом образе пребывал ангел Самаэль. По устоявшемуся же мнению, Азазель все же является ангелом херувимом, который подарил мужчинам искусство обращения с оружием, а женщин научил создавать различные снадобья и пользоваться косметикой. Кроме этого, некоторые считают его покровителем воровства и воровской удачи.

Образ Азазеля — падшего ангела у других народов и его внешний вид

Считается, что Азазель имеет весьма приближенный к человеческому облик, в отличие от, например, демона Баала. Так, он традиционно изображался в виде старого мужчины с бородой и козлиными рожками, который всегда ходил вместе с черным коронованным козлом. Другие же, более древние ханаанские легенды, отождествляли Азазеля с огромным червем, живущим в глубине песков пустыни.

Говоря о верованиях других народов, множество общих черт прослеживается у Азазеля с египетским богом Сетом. Он также был покровителем пустыни, в древние времена — защитником власти фараонов, а впоследствии — врагом других египетских богов и одним из главных олицетворений зла. Кроме того, как Азазель у иудеев, так и Сет у египтян, покровительствовали различным чужеземным народам, находящимся, по их мнению, далеко за пределами пустынь.

Кроме этого, согласно устоявшейся в иудаизме и христианстве традиции, Азазель был в свое время повержен ангелом Рафаилом. Архангел низверг его в темную яму посреди пустыни и придавил его огромным камнем. Сам же Азазель ждет лишь момента, когда он снова сможет увидеть свет. И этот момент наступит, по легенде, во время страшного суда, когда ангел-предатель будет истреблен в очищающем пламени. У мусульман же имя этого демона является синонимом Иблиса — главного предателя, который отказался поклониться Адаму, за что и был низвергнут Аллахом.

Особого внимания заслуживает и трактовка образа этого демона знаменитым Булгаковым. Трансформированное на испанский лад имя «Азазелло», а также его статус покровителя безводной пустыни однозначно говорят, что этот персонаж и является древнеиудейским демоном. Все его атрибуты — зеркала, железное оружие, стальные латы — так или иначе тоже упоминались в легендах и культурных традициях. В «Мастере и Маргарите» Азазелло выступает все так же в двух ипостасях — соблазнителя и убийцы.

Как призвать Азазеля — заклинание и правило вызова

Если вы хотите узнать заклинание призыва Азазеля, то, в первую очередь следует обратить свое внимание на тот факт, что этот демон является знаменосцем всего Ада. А значит, он вряд ли будет подчиняться слабому и неопытному магу. Поэтому единственный сохранившийся сейчас ритуал в демонологии, посвященный призыву и подчинению Азазеля требует тринадцати участников.

Каждому из них предполагается поститься в течение тринадцати дней после полнолуния. В последний день перед новолунием, необходимо обходиться даже без воды. Пост включает в себя не только отказ от мясной пищи, но также и от каких бы то ни было развлечений и сексуальных контактов. После того, как пост соблюден, ровно в день новолуния следует прийти на большой пустырь, подготовить тринадцать черных неосвященных восковых свечей и привести с собой черного козла. Следует зажечь свечи, и нарисовать на земле воском тринадцатилучевую звезду в круге. Каждый из призывателей должен стоять четко на основании каждого луча, держа в руках свечу.

После этого, козел должен быть привязан в центре этого круга, а на его голову следует возложить корону из растений, растущих на пустыре. Лучше всего, если корона будет состоять из колючек и засохших веток. Далее, хором читается заклинание:

In cornu caput, Azazel!
Cadens coram eis.
Glorificamus te ignem,
Gratias agimus tibi lux a flamma.
Prope nos in conspectu eius,
Præcipitate vincula tua disrumpam.
Vitae — plurimi,
Noster — quod est in potentia.
Tollite hircum, qui sanctas
Suum atrum res.
Veni in corpore,
Illa revelat nobis mysteria sua.
Ave, Azazel.
Amen. Amen. Amen.

Если все было сделано правильно, а во время чтения никто не запинался и не допускал ошибок, дух падшего ангела вселится в козла и обретет тело. После чего он обведет взглядом каждого из присутствующих. В тот момент, когда демон будет поворачиваться к участникам ритуала, следует склонить голову и не смотреть ему в глаза. Одновременно с этим надо загадать и мысленно произнести самое сокровенное желание. Оно исполнится не позже, чем к полнолунию, но за его исполнение вам придется отдать что-то, являющееся самым дорогим для вас. Именно поэтому к этому ритуалу прибегают крайне редко.

Читайте также:
Астральное тело человека — что это такое и для чего нужно

В целом, фигура этого демона не может похвастаться таким большим значением, как демона Гаапа или Самаэля. Но все же, он является значимой частью как древнеиудейской мифологии, так и средневековой и современной демонологии. Решать, стоит ли взывать к силе этого могучего духа — только вам.

Азазель

Азазель (Азазел, Азазиил, Азаэль) — (арам. רמשנאל, др.-евр. עזאזל‎, араб. عزازل‎ — Азазил‎) приблизительно с III века до н.э. падший ангел, демон, и в частности демон пустыни — предводитель шеирим («косматых демонов», обитавших в безлюдных и бесплодных местах). Азазель — первый знаменосец адских воинств.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 История
    • 2.1 Этимология имени
    • 2.2 Азазель в старозаветной традиции
    • 2.3 Азазель у христианских авторов
    • 2.4 Азазель в суфийской традиции
    • 2.5 Азазель в европейской магической литературе
    • 2.6 Азазель в русской литературе
  • 3 Библиография

Источники

Планси: №12. Азазель (Azazel), демон второго чина, страж козла. На празднике отпущения грехов, который евреи справляли в десятый день седьмого месяца (сентября), к первосвященнику приводили двух козлов, выбранных по жребию: одного — для Господа, другого — для Азазеля. Того, который был для Господа, сжигали на жертвеннике, прежде собрав его кровь для очищения от грехов. Затем первосвященник, возложив руки на голову второго козла, исповедовался в своих грехах и грехах народа своего, и грехи эти переходили на козла, которого затем отводили в пустыню и отпускали. Избавясь от того козла Азазеля, именуемого также козлом отпущения (и много мерзостней того), народ в молчании возвращался в свой стан.

У Мильтона Азазель — первый знаменосец адских воинств.

История

Этимология имени

Имя Азазеля тесно связано с древнееврейским обрядом отпущения грехов, проводившимся в 10-й день месяца тишри (сентябрь-октябрь). В Библии А. упоминается только в контексте описания ритуала “дня искуп­ления” (Йом-киппур); в этот день грехи народа перелагались на двух козлов, один из которых предназначался в искупительную жертву для Господа, а дру­гой (“козёл отпущения”) — “для А.” (Лев. 16, 8, в синодальном переводе — “для отпущения”); второго козла отводили в пустыню, место обитания А. (16, 10). Представление о пустыне как жилище демонического начала присуще и ново-заветному рассказу об искушении Иисуса Христа дьяволом, а также хри­стианским “Житиям” анахоретов начальной поры монашества. В своем описании де Планси достаточно точно следует 16-й главе Книги Левит; стоит добавить лишь, что перед возвращением в стан участники обряда должны были омыть свои одежды и тело. (Более подробно церемония отпущения описана в Мишне, трактат «Йома», 39а.)

Предполагают, что изначально Азазелем назывался весь обряд или место, куда отводили козла отпущения. В раввинистических источниках это имя толкуется как название каменистого утеса или высокой горы (с вершины которой сбрасывали козла отпущения), составленное из древнееврейских слов со значениями «быть сильным» (или же «скалистый, каменистый») и «Бог». Приписывали это имя и самому козлу: так, в Септуагинте оно переведено как «тот, кто должен быть отослан», а по некоторым версиям, происходит от древнеегипетских слов со значениями «виновный» и «отстранять».

Азазель в старозаветной традиции

Приблизительно с III века до н.э. имя «Азазель» закрепляется за демоном пустыни — предводителем шеирим («косматых демонов», обитавших в безлюдных и бесплодных местах). Действительно, исконной основой обряда отпущения козла могли быть умилостивительные жертвы опасным духам пустыни. Высказывались даже предположения, что первоначально Азазель был древним семитским богом стад, позднее выродившимся в демона. Но, так или иначе, с развитием монотеизма ритуал отсылания козла в пустыню был переосмыслен как возвращение зла к его источнику (буквальное или, в более поздних трактовках, символическое, служащее лишь для того, чтобы склонить участников обряда к покаянию). Азазель же (или дух, которому впоследствии было приписано это имя) превратился из самостоятельного персонажа древнейшей политеистической религии в одного из падших ангелов иудео-христианской традиции.

При этом он сохраняет за собой функции козла отпущения: в кумранской «Книге исполинов» (фрагмент 7, IV/III—I вв. до н.э.) Азазель несет наказание за грехи всех исполинов, родившихся от ангелов и смертных женщин. Тот же мотив повторяется в 1-й Книге Еноха (II—III вв. до н.э.), где Азазель — один из предводителей двух сотен мятежных ангелов («григореев», что в переводе означает «Стражи» или «Бодрствующие»), восставших против Бога в допотопные времена. Стражи во главе с Азазелем и Семьязой стали смешиваться с людьми и порождать от дочерей человеческих «великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей». Азазель научил людей:

…делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что было позади них, и научил их искусствам: запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и украшению драгоценнейших и превосходнейших камней, и всяких цветных материй и металлов земли.

И явилось великое нечестие и много непотребств, и люди согрешали, и все пути их развратились (2.14—15).

Другие Стражи передают людям «запретные» магические познания и «небесные тайны мира» (2.24), обучая их «волшебству и заклятиям» (2.8), «всяким заклинаниям и срезыванию корней», «расторжению заклятий», «наблюдению над звездами», «знамениям» и «движению Луны» (2.16). Господь сурово карает и мятежных ангелов, и их потомство, и все развратившееся человечество, но главную вину за происшедшее возлагает на Азазеля: «…вся земля развратилась чрез научения делам Азазела: ему припиши все грехи» (2.38). Обращаясь с этими словами к ангелу Рафаэлю, Бог повелевает:

Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда.

И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!

И в великий день суда он будет брошен в жар (в геенну) (2.35—37).

Определяя Азазеля как «стража козла», де Планси курьезным образом смешивает легенду об ангелах-Стражах с образом козла отпущения. Однако наказание Азазеля, описанное в Книге Еноха, действительно можно истолковать как художественно переосмысленный обряд возложения грехов народа на козла.

Читайте также:
Заговор на продажу квартиры, дома, земли

В 3-й Книге Еноха («Книге небесных дворцов», ок. V в.) Азазель вписывается в контекст другого традиционного предания о падении ангелов, в котором причиной бунта стало их нежелание поклониться человеку. Здесь Азазель (Азаэл) — один из трех «ангелов-служителей» (наряду с Аззой, или Шемхазаем, и Уззой), выступивших против Еноха, когда Господь сделал того ангелом Метатроном, «князем и правителем» ангелов:

Тогда пришли три ангела-служителя — Узза, Азза и Азаэл — и стали выдвигать обвинения против меня на небесной высоте, сказав перед Святым, будь Он Благословен: «Владыка мира, не были ли первые правы, когда давали Тебе совет: ‘Не сотворяй человека!’»
Когда они увидели меня, они сказали перед Ним: «Господь Вселенной! Какое право он имеет восходить в высь высот? Не происходит ли он от тех, кто погибли в водах Потопа? Какое право он имеет пребывать на небе?» (4.6—7).

Как противник одного из патриархов Азазель выступает и в «Апокалипсисе Авраама» (ок. I века н.э.). Здесь он принимает облик нечистой птицы и слетает на жертву, приготовленную Авраамом (ср. Быт. 15:11: «И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их»). Ангел, объясняет Аврааму, что эта птица — само нечестие, и обращается к Азазелю со словами:

Стыдись, Азазель! Ибо жребий Авраама — на небесах, а твой — на земле: ты избрал [землю] себе и полюбил эту обитель нечистоты твоей. Поэтому Владыка Вечный, Всемогущий, назначил тебе обиталище на земле. Устами твоими лжет дух всякого зла, и через тебя нисходят гнев и несчастья на роды людей нечестивых» (13.4—9)

В Книге Еноха утверждалось, что в Судный день Азазель будет «брошен в жар»; схожая кара назначается ему и в «Апокалипсисе Авраама»: «Будь же горящим углем в печи земли! Иди, Азазель, в те части земли, где ничья нога не ступала. Ибо наследье твое — на тех, кто с тобой» (14.5—6). При этом Азазель оказывается одновременно и падшим ангелом, ввергнутым в ад, и «владыкой преисподней, соблазнителем человечества», и олицетворением самого ада — места мучений для грешников: Господь провозглашает, что нечестивые будут «гнить во чреве коварного червя Азазеля и гореть в огне его языка» (31.5)

В одном из стихов «Апокалипсиса Авраама» Азазель отождествляется со змеем, искусившим Еву, и предстает как великий дракон о семи змеиных головах и четырнадцати лицах, имеющий «руки и ноги человеческие и по шесть крыльев на спине справа и слева» (23.7). С Самаэлем, соблазнителем Евы, этого демона смешивали и в более поздних текстах — например, в каббалистической книге «Зогар». Однако в других зогарических трактатах Азазель предстает как перворожденный сын Лилит и Самаэля. В одном из фрагментов он описывается как «нечистая скверна», в которой Самаэль («всадник, едущий верхом на змее») соединяется с Лилит (змеей): «Это тайна Азазеля, объемлющая мужа и жену осквернения». «Нечистая скверна» интерпретируется как семя Самаэля, от которого рождается первенец Лилит. В том же трактате Азазель помещается во главе низшего ангельского чина «бене элим» или «ишим», который состоит из душ праведных людей, обретших ангельское достоинство.

Азазель у христианских авторов

Христианские авторы, начиная с Оригена, нередко отождествляли Азазеля с Сатаной. В учении христианской секты адвентистов седьмого дня он и по сей день выступает как символ Сатаны, которому предстоит в Судный день принять на себя все грехи, простившиеся истинно верующим людям, и одному понести за них кару. Приравнивался Азазель и к Люциферу, падшему «Светоносцу»-деннице, — на том основании, что в одном из видений Еноха он предстает в образе звезды, павшей с неба первой и увлекшей за собой другие звезды (1-я Книга Еноха, 17.10). Впрочем, многие христианские богословы вслед за Кириллом Александрийским (ок. 377—444) трактовали ветхозаветного козла отпущения как символический прообраз самопожертвования Христа. А согласно теософскому учению Елены Блаватской («Тайная доктрина», т. 2) «Азазель и его “Воинство” есть просто еврейские “Прометеи” и должны рассматриваться с этой же точки зрения».

Азазель в суфийской традиции

Представление об Азазеле как главе падших ангелов проникло и в мусульманскую традицию: суфийский мистик X века Мансур аль-Халладж рассматривает имя «Азазил» как первоначальное имя Иблиса и соотносит каждую из его букв с теми или иными характеристиками этого коранического эквивалента Сатаны — джинна, отказавшегося поклониться Адаму.

Азазель в европейской магической литературе

В европейской магической литературе Азазель фигурирует в различных четырехчастных классификациях, но соответствия его остаются неопределенными. В сводной таблице из «Оккультной философии» Агриппы он соотносится со второй буквой Тетраграмматона (первой Хе), западом и стихией Воздуха (так!), подобно демоническому «королю запада» Паймону. Опираясь на эту классификацию, С.Л. Мазерс в комментариях к «Книге Священной магии Абрамелина» прямо отождествляет Азазеля с Паймоном; однако тот же Агриппа в другом месте (III.24) предполагает тождество Азазеля с Амаймоном, демоническим «королем юга» (по некоторым позднейшим версиям — востока), а в трактате «О тщете наук» смешивает Азазеля с Самаэлем, библейским змеем-искусителем, который, в свою очередь, в сводной таблице представлен как демон востока и стихии Огня.

Ибо, как говорят еврейские учителя, все наше тело, плотская животная часть наша и все, что в нас связано с веществом плоти, без должного погребения достается в пищу Змею или, как они называли его, Азазелю, владыке плоти и крови и князю мира сего, тому, кто в Книге Левит зовется князем пустыни и о ком в Книге Бытия сказано: «Будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3:14.), и у Исаии: «[А для змея] прах будет пищею» (Ис. 65:25.).

В несколько более раннем источнике — трактате под названием «Магия доктора Фауста, естественная и противоестественная» (1501) — Азазелю приписывается власть над Воздухом. Пико делла Мирандола на основании каббалистических источников описывает Азазеля как одного из тех, кто пожирает злых колдунов.

Читайте также:
Что происходит с человеком после смерти, если верить мировым религиям

Так или иначе, образ Азазеля не получил существенного развития в гримуарной традиции, но в художественной литературе и искусстве занял довольно заметное место, сохранив ту амбивалентность, которой наделили его христианские теологи. С одной стороны, он отождествляется с козловидным предводителем ведьмовских шабашей или принимает иные демонические обличья, как у Блейка, изобразившего на одном из своих рисунков всадника верхом на змее (в книге «Зогар» отождествляемого то с Азазелем, то с его отцом); с другой же — переосмысляется как символ Иисуса Христа, «жертвенного агнца», принявшего на себя грехи мира, и в таком виде появляется, в частности, на знаменитой картине английского художника-прерафаэлита Уильяма Ханта «Козел отпущения» (1850).

Мильтон в «Потерянном рае» утверждает, что до падения Азазиил-Азазель принадлежал ко второму ангельскому чину — керубам, а перейдя на сторону Сатаны, стал его первым знаменосцем. Подробно описывается, как по приказу Сатаны он разворачивает и поднимает великолепное знамя:

И труб воинственных он [Сатана] повелел

Поднять свою могучую хоругвь.

Азазиил — гигантский Херувим —

Отстаивает право развернуть

Ее; и вот, плеща во весь размах,

Великолепный княжеский штандарт

На огненно-блистающем копье

Вознесся, просияв как метеор,

Несомый бурей; золотом шитья

И перлами слепительно на нем

Сверкали серафимские гербы

Азазель в русской литературе

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Азазель (под итализированным именем Азазелло) соединяет в себе функции апокрифического ангела-«стража», обучившего женщин колдовству и искусству косметики (именно он вручает Маргарите волшебный крем), со своей исконной ролью пустынного демона-губителя:

Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.

Кто такой Азазель, почему он демон пустыни и как стал падшим ангелом

Версий о демоне пустыни Азазель великое множество, это существо описано в иудаизме, в мусульманстве и в христианстве. Все описания сводятся к тому, что первоначально он был ангелом, возможно херувимом. Впоследствии был сброшен с небес на землю и стал демоном пустыни и предводителем допотопных гигантов в восстании Люцифера против Бога.

Демон Азазель — опаснейший помощник Люцифера и главный желтоглазый знаменосец ада. Есть поверье, что высшие демоны, такие как Азазель, могли вселяться в тела обычных людей и творить свои черные дела.

Происхождение имени Азазель

История этого имени восходит к ритуальному обряду иудеев по искуплению человеческих грехов. Азазель на иудейском языке означает «отпущение». Раввины выводили за городские ворота жертвенного козла, который должен был стать козлом отпущения грехов, на шею ему повязывали красную ленту. Второго козла сжигали живьем на огне. Этот обряд отождествлялся с отпущением грехов.

Есть и другая версия, согласно которой, козлы являлись жертвенными животными богу Яхве и идолу Азазу. От названия последнего и произошло имя демона пустыни Азазель.

Согласно пророчествам древнееврейского Исайя имя Азазель звучит как Израиль. В откровении Исайя в главе 14 подробно описывается из-за чего херувим Израиль был низвергнут и говорится о том, что Господь смилостивится над ним и избавит его от страха и рабства. Повержен же он был потому, что гордыня его взыграла и взяла верх над разумом.

Облик демона пустыни

Демон Азазель — страшный бородатый мужчина гигантского роста с козьими рогами на голове, держащий на поводке чёрного козла.

Есть мнения, что у него облик, напоминающий обычного человека, и поэтому его изображали пожилым мужчиной с козлиной бородой и козлиными рогами, у которого на привязи шел козёл с черной шерстью и с короной на голове.

Ранние ханаанские легенды описывали демона Азазель как большого исполинского червяка, обитающего в пустыне.

Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» тоже описывает этого демона, правда, там он Азазелло (с испанской ноткой), выступающий роковым соблазнителем и убийцей. Булгаков считал, что Азазелло — это древне-иудейский демон.

В фильме «Сверхъестественное» он предстает желтоглазым демоном и доверенным лицом Люцифера, Князем Ада, обладающим уникальными способностями. Он нечувствителен к обыкновенным методам уничтожения дьяволов. Согласно версии сценаристов, во время заточения Люцифера, Азазель управлял Преисподней и не претендовал занять трон Хозяина. Он предпринимал множество попыток освободить своего господина в течение многих лет. Наконец, он нашел Врата Грёз — вход в темницу, где стояла Клетка, удерживающая Хозяина Ада. Врата были расположены под монастырем Святой Марии. Там, лишив монахинь жизни, демон вызволил из плена своего господина и получил от него план действий.

История его падения

Служители Торы верят, что Азазель был низвергнут архангелом Рафаилем — исцеляющим ангелом, наказывающим демонов и падших ангелов, который столкнул непокорного в яму, затерянную в песках времени, и закрыл ее огромным камнем. И с того времени ждет заключенный в этой темнице Азазель, когда его выпустят, и он увидит свет. Но не знает он, что даже в момент освобождения свет останется недоступным его глазам. Согласно легенде свет он сможет увидеть, пройдя через очищающее пламя огня.

Согласно Библии — это змей-искуситель, который обманом заставил Еву сорвать запретный плод и вкусить его. За такой грех Адам, Ева и змей были изгнаны из Эдема — райского города — на землю.

Согласно записям имама Риды: джинна Иблиса первоначально называли Харис в переводе на русский язык означает «стражник», «труженик». Аллах создал его из могущественного огня, чтобы он верно служил ему. Харис преданно нёс службу Всевышнему и тогда Ясноликий возвысил и приблизил его к себе, поставив в один ряд с высшими ангелами. Но, когда Могущественный, создав первого человека Адама, велел всем ангелам поклониться первому человеку, Харис отказался это сделать. Бог спросил Хариса: «В чем причина твоего неповиновения?». На что Харис ответил, что считает себя выше и лучше Адама, сделанного из обычной глины, в то время как Харис создан из могущественного огня.

Читайте также:
Как правильно рисовать руны, оговаривать и произносить их

После этих слов Всевышний разгневался и низверг джинна с небес и дал ему новое имя иблис Азраил, которое переводится как «отчаяние», «безысходность», «безнадежность». Напоследок Иблис попросил Всевышнего о том, чтобы тот отсрочил его наказание до Судного дня. Но Аллах отказался, тогда падший ангел поклялся, что совратит как можно больше верующих. Так Иблис перешел в разряд шайтанов и стал их предводителем.

Атрибуты демона — зеркала, железное оружие, стальные латы, печать — упоминаются в легендах и культурных традициях разных народов мира, а также используются в отправлении магических ритуалов.

Что может и умеет Азазель?

После того, как разгневанный Всевышний низверг демона Азазель на землю, тот, несмотря на понесенное наказание, начал учить мужское население земли пользоваться оружием и воевать с другими мужчинами, дабы проливалась человеческая кровь и всё было бы пропитано болью, горем, страданиями, смертями и стенаниями. Женщин он научил изменять лица при помощи косметики, а также научил как варить разные зелья и снадобья, применяемые чаще всего в черной магии: для привлечения мужчины, для морока, для разлада между любящими, для приворотных действий и прочего. Также он научил прерывать беременность без вреда здоровью женщины.

Он научил представителей человечества обманывать друг друга и близких родственников, превратил их в безбожников, отвернул от веры, обучил разврату.

Есть версия, что он подобно Прометею, открыл для них металлы, научил человечество ковать металлические орудия, делать браслеты и расшивать орнаменты, научил понимать стоимость драгоценных металлов, показал красящие составы, чтобы красить брови и ресницы. В отрывке из Книги Еноха говорится, что Азазель обучил людей делать мечи, ножи, щиты, нагрудные латы, ознакомил с металлами земли и искусством обработки их, с браслетами и украшениями, с применением сурьмы и наложением краски на глаза, со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов.

В мусульманстве же Азазель (Азраил на арабский манер) считается ангелом смерти, забирающим души людей. В исламе это один из четырех ангелов, приближенных к Всемогущему. Стоит указать, что в Священном Писании Азраил не называется этим именем, но современные последователи ислама считают, что под его руководством совершается таинство проведения в другой мир праведников и грешников.

В описании сцен Страшного суда говорится, что перед этим событием протрубит в рог Исрафаил — умрут практически все творения Всевышнего, при втором звуке рога — исчезнут ангелы, а Азраил погибнет последним. Мусульмане считают, что Азазель имеет множество глаз.

Как проявляются силы Азазель?

Наставления демона второго ряда приходят в сновидениях, а мощные силы падшего ангела проводятся через Врата Грез. Поэтому, Азазель считается Князем тьмы и властелином ведьм. Он контролирует шабаши, устраиваемые в бесовские ночи, и созывает своих подданных на Горе Тьмы, и дозволяет проводить там таинства, и дарит знания, передающиеся им с помощью огня, полыхающего между его рогами.

Занятия и работа демона пустыни

Во многих притчах и сказаниях предводитель допотопных гигантов фигурирует под разными личинами. Обычное его занятие – это сеять на Земле обман и разврат. Он поощряет ложь и провоцирует гнев в людях. В других источниках по иудаизму падший ангел Азазель – это демонизированный покровитель домашнего скота.

Призывают этого демона, чтобы в мужчине разбудить гнев и ненависть. Для женщин его проявление несет вспышки тщеславия. Приносит раздор в домашний очаг. Демону пустыни Азазель приписывают функционал инкуба по некоторым источникам.

Как Азазель стал предводителем гигантов, населявших Землю во времена до Великого потопа?

Люцифер решил завладеть престолом Царя Небесного. Считается, что хозяин Преисподней пренебрег свободой, полученной из рук Божьих, и посягнул на Божью власть и Его авторитет. Для этого собрал недовольных устройством Вселенной гигантов, чтобы свергнуть Всевышнего, а во главе войска допотопных гигантов поставил своего ближайшего помощника — знаменосца ада — демона Азазель.

Азазель: демоны старшей школы

Демон с желтыми глазами Азазель описан во всех трех авраамических религиях — иудаизме, христианстве и мусульманстве. Согласно легенде, это был Ангел, который после падения был сброшен на землю. Его статус — помощник Люцифера, адский знаменосец.

Почему Азазель — демон пустыни и как связан с козлом отпущения? Эта история возникла очень давно, задолго до Рождества Христова — в Иудее. Азазелем назывался дух Иудейской пустыни, которому отдавали в жертву козла.

Впоследствии Азазеля превратили в демона, и его стали активно вызывать маги и чародеи. Вот об этом я и хочу рассказать вам в статье.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро – пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Внешность и значение имени Азазель

Название демон получил от имени духа иудейской пустыни, который был связан с ритуалом искупления грехов и жертвоприношением. В определенный день (на Йом Кипур) иудейские жрецы выводили одного козла за городские ворота, а второго ритуально сжигали в огне.

Изгнанный козел отпущения был отдан духу пустыни и погибал. Это была заместительная жертва. Если Творец принимал жертвенного козла, то народу Иудеи даровался еще один год жизни.

Читайте также:
Как правильно сделать руны своими руками из дерева или камня

Но существует и иная версия. Демон Азазель — это идол Азазу, которому приносили жертвы. Какая из версий правильная, не известно.

Этот демон встречается в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» под названием Азазелло.

Археологи нашли ханаанские легенды, в которых Азазель описан гиганским червем, обитающим в пустыне. Так как демоны могут принимать разные обличья, то вполне вероятна и такая трансформация.

Существует толкование, согласно которому Азазель и есть тот змей-искуситель, который соблазнил Еву яблочком. Но также его считают демонизированным покровителем домашнего скота. В некоторых источниках он упоминается как инкуб, в других — покровителем воров.

Выглядит демон непривлекательно. Он гигантского роста, голова украшена рогами, на человеческом лице красуется козлиная бородка. Также он отличается от других демонов цветом глаз — они желтые. Азазель всегда появляется с черным козлом на поводке, на голове которого красуется корона.

Просматривается параллель с принятым в христианстве изображением дьявола:

  • рога;
  • копыта;
  • хвост;
  • козлиная бородка.

Козел стал символом грехов, грехопадения. Эта история берет начало в иудейской традиции отпущения грехов. Соответственно, козла демонизировали, потому что он является символом греха.

История падения

Когда Люцифер решил завладеть троном Бога, несмотря на дарованную ему свободу после грехопадения, то во главе допотопных гигантов он поставил Азазеля. Гиганты в те времена населяли землю, но были недовольны устройством вселенной.

До своего падения Азазель был серафимом — высшим чином огненных ангелов. Толкователи Торы уверены, что Азазеля низверг с Небес Архангел Рафаил.

После бунта Люцифера вместе с ним были скинуты с Небес почти треть ангелов. Азазель попал в яму, затерянную в песках времени. Чтобы Азазель не мог выбраться оттуда, Архангел Рафаил прикрыл яму гигантским камнем.

Заключенный в темницу демон ждет своего освобождения из темницы. Но напрасно он жаждет увидеть свет. Азазель был проклят, поэтому увидеть свет он сможет лишь после очищения небесным пламенем.

Способности демона

Колдуны и чародеи умеют сотрудничать с нечистой силой и пользуются способностями бесов и демонов. Что умеет Азазель? После своего низвержения на землю Азазель начал обучать мужское население обрабатывать железо и металлы, научил воевать.

Это был коварный план, чтобы причинить как можно больше страданий людям. Кровь лилась рекой, земля была пропитана страданиями и болью.

Женщинам демон открыл секрет очарования мужчин с помощью косметики и любовных зелий. Он научил их колдовству, чем они заняты и поныне.

Вся приворотная магия — школа Азазеля. Но помимо приворотов, демон научил колдуний разлучать любящих с помощью черной магии: рассорки, остуды, отвороты. Чтобы истребить род человеческий, демон научил женщин делать аборты и провоцировать выкидыши с помощью зелий черной магии.

В различных источниках его именуют повелителем минералов и металла, учителем алхимиков.

Демон научил людей врать и изворачиваться, не слушаться родителей, изменять своим супругам, быть отступниками от веры. Разврат — это тоже его школа. Об этих способностях демона подробно написано в книге Еноха.

В арабской версии этот демон именуется Азраилом и является ангелом смерти. Он забирает людские души на тот свет. Современные исламисты уверены, что этот ангел сопровождает души праведников и грешников в потусторонний мир.

По исламскому толкованию в конце времен погибнет всё творение Всевышнего, а Азазель исчезнет последним. Также в исламе его описывают как имеющего множество глаз.

Влияние на людей

Как демон контактирует с людьми? Это у него получается через сновидения и Врата Грез, то есть, он использует для контакта подсознание. Азазель обучает ведьм и колдунов магическому искусству через огонь, который полыхает у него между рогов. Считается, что он возглавляет шабаши, которые проводятся в определенные дни на Горе Тьмы.

В ритуальных целях к демону обращаются, если нужно кого-то обмануть, обокрасть, обвести вокруг пальца. С его помощью:

  • ссорят людей;
  • разводят супругов;
  • устраивают скандалы, интриги.

Но нужно помнить, что демон оказывает содействие лишь при одном условии — проданная душа. Душа человека после смерти пойдет в ад: такова цена за исполненное желание.

Так как интерес к демоническим сущностям в последние десятилетия возрос, было создано аниме с участием Азазеля — Демоны старшей школы.

Как вызвать

В оккультизме давно практикуется вызов различных духов и сущностей, в том числе, и демонических. Есть и вызов Азазеля. Однако нужно понимать, что этот коварный демон, который покровительствует ворам и мошенникам, легко сможет обмануть и неопытного мага.

Верить бесам и демонам нельзя. Пытаться подчинить себе эту адскую сущность очень опасно. Царь Соломон, который прославился управлением демонами, получил от Архангелов магический перстень для заклинаний.

В последние десятилетия вызов этого демона проводят только в количестве 13 магов, по-одиночке ритуал не практикуют. Перед вызовом маги должны поститься в течение 13 дней после полнолуния, а перед новолунием провести строжайший пост без воды.

Во время поста маги полностью отказываются от мясной пищи, любых развлечений и телесных ублажений. Обряд проводится в новолуние.

Маги приводят в пустынное место черного козла, приносят 13 черных свечей. На пустыре рисуют 13-лучевую звезду и в каждый луч становится один из магов. Козла привязывают в центре круга, на его голову водружают венец из растущих на пустыре сорняков.

После этого читают 13 раз заклинание на латыни:

Если в ритуале не будет допущено ошибок, демон вселится в козла и обретет тело. После этого демон будет осматривать каждого из участников, и в этот момент нужно быстро склонить голову: смотреть в глаза демону нельзя. Но маги не просто склоняют голову — они в это время загадывают желание.

Желание исполняется мгновенно, но за него нужно заплатить высокую цену — отдать самое дорогое. Имеются в виду не деньги и не украшения: этого добра у демонов полно. Поэтому к ритуалу вызова Азазеля прибегают в самых крайних случаях.

Читайте также:
Виды маятников — как сделать маятник для биолокации своими руками

Демон и падший ангел Азазель – кто он, его история, упоминания в библии

Один из самых хитрых жителей ада, который славится своими способностями строить козни – это демон, падший ангел Азазель. Его известность пришлась на древние времена, когда желающие выполнить свои желания узнали кто он. Многие люди начали призывать Азазеля. Но не каждый был знаком с его историей. Поэтому только единицы счастливчиков справлялись с изворотливостью существа. При желании, можно найти упоминания о демоне Азазель в библии.

Первое появление демона Азазеля

Ритуал начинался с празднования Йом-Киппур, которое было забыто с окончанием времен Иерусалима. Ритуальное животное, в качестве которого выступал козел, именовали Азазелем, символически обвешивали народными грехами, и отводили на просторы пустыни, ожидая искупления своих проступков. После жрец разрезал пополам кусок красной материи, одну часть вешали на шею животного, другую – закрепляли ближе к храму. Считалось, что если люди искренне раскаялись в своих неблаговидных деяниях, то кусок тряпки, оставленной в пределах города, поменяет цвет с красного на белый оттенок. Единственное условие – нужно было дождаться, когда козел уйдет подальше от города. В случае успеха ритуала, в стенах храма сжигали другое животное.

С того времени предполагаемый внешний облик Азазеля прочно укоренился в человеческом сознании. В дальнейшем, упоминание о нем мелькает на страницах книги Еноха. Современные исследователи эзотерики и демонологии выдвинули предположение, что этот демон является результатом религиозных жертвоприношений, о чем свидетельствует характерная козлиная голова. В свое время эти ритуалы имели такое огромное значение, что невольно повлияли на картинки с изображением других демонов.

Первые истории о возникновении Азазеля датируются третьим веком до нашей эры. Все они имеют нечто общее – авторы считают, что этим демоном стал падший ангел Азазель, которого назначили наблюдать за всеми существующими пустынями.

Нет единого мнения о том, почему он пал. Одни источники считают его тем самым змеем, который уговорил Еву попробовать запретное яблоко. Но сегодня эту версию опровергли, и большинство эзотериков приписывают эту роль ангелу Самаэлю. Другие источники раскрывают историю жизни херувима. Благодаря нему мужчины научились обращаться с оружием, а женщины получили определенную часть знахарских познаний, после чего начали варить снадобья и создавать косметические средства. Википедия приводит менее популярную теорию того, что он покровительствует ворам, и наделяет их особой удачей.

Многочисленные упоминания об Азазеле и его «прототипах» в культуре разных народов

Несмотря на все ухищрения, Азазель больше похож на человека, чем другие подобные демоны. При его упоминании чаще всего встречается фото пожилого мужчины, с густой бородой и внушительными рогами, напоминающими козлиные. Желтоглазый демон редко появляется один. Обычно его сопровождает черный козел. Ханаанские записи немного противоречат этой информации. Там его воспринимают как огромного червя, обитающего в песках пустыни.

Если провести параллели с другими народными религиями, то можно уловить некоторую схожесть Азазеля с богом Египта Сетом. Это божество тоже покровительствовало пустыне и защищало фараонов, но впоследствии, по неизвестным причинам, стало врагом всего Олимпа и воплощением зла. Иудеи видели в Азазеле покровителя иностранцев, живущих даже за пределами просторов пустыни. Египтяне приписывали аналогичные возможности Сету.

Иудеи и христиане верят в том, что Азазель повергнут архангелом Рафаилом. Небесный блюститель правосудия столкнул его в темную яму, которая затерялась среди песков пустыни, и сверху прижал огромным камнем. И с того времени ждет заключенный ангел разрушения Азазель, когда его выпустят, и он сможет посмотреть на свет. Но не знает он, что даже в момент освобождения свет останется недоступен его глазам. Легенда гласит, что Азазель сможет увидеть желаемое только когда пройдет через очищающее пламя.

Демон Азазель встречается в религии мусульман под обличием Иблиса – это один из предателей Аллаха, который отказался поклониться первому человеку, за что и был наказан Всевышним.

Булгаков на свой лад трактует образ коварного демона. Он считает, что испанские корни имени «Азазелло», и его полная власть над просторами пустыни, автоматически означают его древнеиудейское происхождение.

Все атрибуты, которые его постоянно сопровождают (оружие из железа, зеркала, стальные латы) получили собственное сверхъестественное место в легендах мифологии и народной культуре. Поэтому на страницах «Мастера и Маргариты» он не отступает от традиции изобразить Азазеля соблазнителем, и смертоносным убийцей.

Ритуал призыва падшего ангела

Азазель – демон безводной пустыни и знаменосец всех жителей Ада. Поэтому любой, кто желает его призвать, должен отдавать себе отчет в том, что он не подчиняется слабым колдунам.

Демонология сохранила единственный ритуал, позволяющий призвать и подчинить падшего ангела. Главное условие – во всем процессе должны участвовать не менее тринадцати человек.

После полнолуния, каждый из будущих участников ритуала должен выдержать пост на протяжении первых тринадцати дней. Он заключается в том, что:

  • им нельзя употреблять в пищу мясо;
  • следует воздержаться от любых любовных контактов;
  • последний день поста надо ограничить себя от приема воды.

Когда срок поста закончится, участников собирают на большом пустыре, и начинают подготовку к церемонии. Для этого заранее припасают тринадцать черных свечей из воска, которые не побывали в церкви, и приводят с собой черного козла. Один человек зажигает свечи, и рисует воском на земле рисунок звезды с тринадцатью лучами. Ее обводят кругом. Каждый из участников становится в основании одного луча звезды, и держит в руках зажженную свечу.

Когда они заняли свои места, кто-то должен привязать козла в центре звезды, и положить на его макушку корону, сплетенную из растений, растущих поблизости. При их отсутствии, это могут быть колючки и засохшие древесные ветки. Потом участники ритуала должны хором прочитать заклинание:

Если ритуал проведен правильно, и его участники без ошибок прочитали заклинание, то демон пустыни вселится в животное. Когда козел начнет осматривать всех присутствующих, людям должны почтительно склонить голову, и не смотреть в глаза ангела. В это время надо мысленно произнести свое самое сильное желание. К следующему полнолунию оно исполнится, но за эту возможность пожелавшему придется заплатить чем-то очень дорогим для него. Поэтому только в крайнем случае решают вызвать Азазеля.

Читайте также:
Выбираем и делам талисман для бизнеса на удачу, защиту и прибыль

Этот демон и падший ангел – кто он, его история и упоминания в библии – не имеет настолько весомого влияния, как, например, Самаэль. Но он воплощает в себе все черты древней культуры, которую, отчасти, наследовала современная демонология. Поэтому его сила достойна уважения, и каждый, кто решится обратиться к нему, должен быть уверен в собственных возможностях.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Вкратце об Азазеле

Азазель – это крайне многофункциональный демон. Во-первых, он является адским знаменосцем, во-вторых, он воплощает в себе черты египетского Сета и греческого Прометея одновременно, оставаясь при этом самим собой. Звучит достаточно странно, но на деле всё куда проще: Азазель научил людей лгать, но вместе с этим научил их обрабатывать металлы, он научил людей изготавливать украшения, но также научил их вытворять всяческие непотребства без регистрации и смс – противоречивый какой-то демон получается. На самом деле при ближайшем рассмотрении Азазель оказывается не демоном, а падшим ангелом, хотя раньше, судя по всему, считался языческим божеством.

Как правило, падшие ангелы стали таковыми после того, как оспорили власть Бога, и Азазель не стал исключением. Сначала низвергнуть его с небес должны были архангелы, но Азазель оказался настолько силён, что даже не посчитал нужным отвлекаться от своего излюбленного занятия – совращения земных женщин с целью вырастить из получившихся детей армию непобедимых великанов. Столкнувшись с этим вопиющим обстоятельством, архангел Рафаил не растерялся, взмахнул мечом и отрубил все шесть крыльев Азазеля, отчего тот, собственно, и упал вниз. На этом путь Азазеля не закончился – Рафаил связал его, положил в секретную дырку где-то пустыне, а сверху завалил дырку камнем. Однако, невзирая на определённые неудобства, Азазель продолжил совращать женщин, подговаривать людей лгать, а также являться магам, которые как следует его позовут.

Именно с Азазелем связан древний иудейский обряд – Козёл отпущения. Обряд этот нужен для того, чтобы возложить грехи иудеев на жертвенное животное. Для проведения обряда брали, как вы наверняка догадались, обычного козла, после чего закалывали его. Заколов первого козла, иудеи брали второго козла, который должен был отправиться в пустыню и там достаться Азазелю. Казалось бы, тут-то козлам и конец, ведь в пустыне постоянно рыщут охочие до свежего мяса шакалы или подозрительного вида люди, но нет. Есть мнение, что волей Азазеля эти самые козлы преображались в ужасных пустынных демонов. Демонов с козьими ногами.

Эти самые козлы или иначе сейрим, согласно поверьям, бродят по всей пустыне, выполняя указания Азазеля. Сейрим, похожие на греческих сатиров, если бы они имели козлиные головы – явно не те, с кем вы захотите встретиться даже при дневном свете, и я уж не говорю об узких переулках. Мало того, что они не любят людей (на самом деле есть за что), но ко всему прочему, подобно господину, не могут сдержать своих романтических порывов. Вывод тут простой: если вы имеете смелость являться женщиной или хотя бы кем-то, отдалённо на неё похожим, лучше держитесь подальше от пустынь. Разве только очень сильно любите животных.

В отличие от своих прислужников, Азазель как козёл не выглядит, хотя и имеет на голове пару небольших рогов. Этого падшего ангела описывают обычно как импозантного чернобородого мужчину средних лет, одетого в неглиже. За Азазелем на поводке следует чёрный как смоль козёл с короной на голове, и зачем козлу эта корона известно разве что самому Азазелю. В открытом столкновении Азазель способен справиться практически с кем угодно (кроме, разве что, Чака Норриса), а бегать с этим демоном наперегонки – самое глупое занятие на свете. Как правило, именно ужасающая скорость служит причиной огромной популярности Азазеля у разного рода магов и демонологов.

Несмотря на то, что Азазель не требует душу за право заключить с собой сделку, он имеет дурную привычку уносить заклинателя с собой в пустыню после того, как сделает то, о чём его просили (что он там с ними делает – непонятно). Несмотря на этот конфуз, периодически кто-то пытается вызвать Азазеля. Обычно этот могущественный демон служит для избавления от какого-либо предмета – так хорошо прятать вещи не умеет больше никто, однако в некоторых случаях его просят кого-нибудь прикончить. А вот стоят ли подобного рода услуги вечного пребывания в одном тёмном и жутком месте, каждый маг решает для себя сам.

И на этом рассказ подходит к концу, а я желаю вам доброго вечера. Если хотите в будущем почитать о ком-то или чём-то конкретном, то пишите об этом в комментарии или в специальную тему где-то вот тут https://vk.com/kotbaiunlair .

Теперь понятно куда постоянно второй носок пропадает.

Можно добавить такой момент:

В каббалистике это два ангела, прямо как Слава КПСС.

“Что сделал Творец? Когда Он увидел, что Аза и Азаэль развращают мир, то заковал их в железные цепи в горах тьмы. В каком месте они находятся? В долине гор. Осадил Азу и наслал на него тьму, потому что в тот час, когда связал их Творец, тот сопротивлялся, и вызвал высший гнев. И поэтому Творец низринул его в глубины тьмы, погрузив по самую шею, и покрыл его тьмой. Азаэля, который не сопротивлялся, Он посадил рядом с Азой и озарил для него тьму.

Читайте также:
Существуют ли вампиры в реальной жизни?

И те жители мира, которые знают место Азы и Азаэля, приходят к ним, и те обучают людей колдовству, ворожбе и чародейству.”

Это от христиан ты взял? Он очень хороший на самом деле.

Кто нить знает как его вызвать? Пиздец как срочно пару вещей надо спрятать..

Здрасьти .Можно вас попросить – написать подробно про Иблиса , и про Хызра ? Если вас не затруднит .

Вкратце о трёх сверхъестественных зверушках

Киркегрим, он же церковный грим – это один из немногих видов нечисти, которая предпочитает на бояться святых мест, а обитать в них. Даже более того – этот загадочный зверь охраняет святые места, хотя порой перегибает палку или чей-нибудь позвоночник. Как правило, киркегрим считает своей территорией не только саму церковь, но и прилегающие к ней кладбище и хозяйственные постройки – если в этих местах соблюдаются все установленные правила, то зверь сидит спокойно в своей норке и многозначительно смотрит на людей. Если же кто-то начинает бузить, то киркегрим срывается с места и. ну, дальнейшее развитие событий зависит от каждого конкретного случая – детей зверь разве что напугает, а вот грабителя может и обкусать со всех сторон. К счастью, в еде церковный грим не нуждается, так как он всего лишь дух, поэтому при столкновении с ним можно разве что истечь кровью, только и всего.

Так как киркегриму нужно откуда-то браться, берётся он из жертвенного животного. Дело в том, что раньше было повсеместно принято закалывать животное на месте возведения важной постройки – считалось, что это животное становится вовсе не мстительным духом, а духом-защитником. Как раз таким духом и является церковный грим. Чаще всего он проявляется в виде кошки, собаки или козла, но вообще-то может быть кем угодно, в зависимости от того, кого принесли в жертву при постройке церкви. Изредка киркегрим может даже принять облик крошечного человечка, но это уже связано вовсе не с жертвоприношением – считается, что первый, кто был похоронен на прицерковном кладбище, охраняет церковь от тёмных сил. А чтобы избавить душу человека от ночных бдений, добрые прихожане убивают чёрную собаку и закапывают её на кладбище, чтобы она сама стала киркегримом. Мнения собаки при этом, конечно же, не спрашивают.

В отличие от киркегрима, наттрамны ничего не охраняют, так как являются неприкаянными душами самоубийц или младенцев, которых убила собственная мать. Ворон – птица внушительная, к тому же целая стая таких внушительных птиц может ещё и людей напугать, а потому решение принять именно вороний облик – это лучшее, что могли придумать неприкаянные злые духи. Кроме стандартного вороньего облика и умения собираться в большие стаи, наттрамны разработали уникальный вопль, похожий на скрип телеги и рык кровожадного демона одновременно. Всё это позволило бы каждому такому наттрамну стать солистом блэк-метал группы, но они предпочитают пугать людей, налетая на них из темноты и оглашая окрестности куплетами собственного сочинения.

Появляются наттрамны исключительно по ночам, причём именно в то время, когда люди устраивают какой-нибудь праздник или фестиваль. Только представьте себе: вот вы стоите, ждёте праздничного салюта, попиваете горячий шоколад, и вдруг из темноты выруливает целая стая страшенных завывающих ворон – они летят так низко, что вот-вот схватят вас за волосы и куда-то унесут. После такого фестиваль точно будет испорчен – все в панике, англичане дружат с ирландцами, массовая истерия! К счастью, есть способ остаться напуганным, но невредимым. Штука в том, что наттрамны летят всегда с запада на восток, так что если вы просто отойдёте куда-нибудь в сторону, жуткие вороны пролетят мимо и не станут вас преследовать. Если же стая наттрамнов слишком велика, и вы не успеваете убежать, то просто впадайте в панику вместе с остальными людьми и надейтесь, что вам не отклюют нос.

Чудовищная свинья, помимо того, что не сторожит церквей, ещё и летать не умеет. Впрочем, это как раз к лучшему, ведь глусун – крайне агрессивная и опасная нечисть, которая запросто может изорвать в клочки зазевавшегося гуляку. Выглядит эта свинья как. ну, как свинья, только покрытая длинной и острой щетиной, а также обладающая парой страшенных выпученных глазищ. Обитает глусун на кладбищах и пустырях. Там эта свинья устраивает себе убежище из груды камней, которые она стаскивает со всей округи. Из этих же груд она крайне эффектно выскакивает при необходимости, а потом бежит за кем-нибудь, дьявольски визжа и потрясая сосцами. Если же поблизости никого не оказывается, то глусун устремляется к ближайшему амбару и устраивает внутри настоящий свинарник. К счастью, днём это пугало спит, так что владельцы амбаров и те, кто собирается ночью пойти гулять, могут спокойно принести к логову свиньи пшеницы, чтобы та не буянила.

Несмотря на то, что пшеница действует на глусун успокаивающе, положиться на неё можно не всегда. По какой-то неизвестной причине глусун люто ненавидит гадающих, а особенно тех, кто гадает рождественской ночью на улице. Едва увидев таких людей, свинья с диким рёвом несётся на них, пытаясь поддеть клыками и закинуть на спину. Если ей это удаётся, то она просто уносит незадачливого гадателя куда-нибудь в глухомань и там бросает на произвол судьбы. А если вспомнить, что на спине у глусун острая как бритва щетина, то её жертвам точно не позавидуешь. Порой эта свинка проявляет ещё большую жестокость – она сидит в кустах и ждет, пока гадатель не пройдёт мимо, а потом просто пробегает у него между ног, превращая всё, до чего достанет щетина, в крайне нелицеприятный фарш. Мораль тут проста – демонические свиньи с выпученными глазами и острой, как бритва, щетиной не так безобидны, как кажется на первый взгляд.

Читайте также:
Агиски — водяные лошади из кельтской мифологии

А на этом рассказ подходит к концу и я желаю вам доброго вечера. Если хотите в будущем почитать о ком-то или чём-то конкретном, то пишите пожелания в комментарии или в специальную тему вот тут – https://vk.com/kotbaiunlair .

Вкратце о порождениях тьмы

Насчёт того, откуда порождения тьмы взялись изначально, до сих пор ведутся споры, правда довольно вялые и лишь изредка доходящие до беспорядочного мордобоя, столь уважаемого в научных кругах Тедаса. Несмотря на это, связь порождений тьмы с древними богами вполне очевидна, ведь именно древние боги, поражённые скверной, возглавляют орды порождений тьмы во время Мора. Собственно, Мор и начинается из-за того, что порождения тьмы находят очередного древнего бога, хватают его своими грязными лапами и тот превращается в ужасающего архидемона. Архидемон выполняет роль командного центра для порождений тьмы – без его участия эти создания редко покидают Глубинные тропы, занимаясь грызнёй с остатками гномов, нагами и даже друг с другом. А ещё они время от времени совершают набеги на поселения в поисках женщин, однако об этом мы поговорим немного позже.

Весьма сомнительно, что кто-либо способен истребить всех порождений тьмы под корень – Глубинные тропы, которые они заполонили во времена первого Мора, слишком обширны и запутаны. Да и гномы вряд ли смогут отыскать все карты своих старых владений, а без них в подземных залах сгинут даже самые подготовленные бойцы. Кое-кто полагает, будто порождения тьмы присмиреют, когда все архидемоны закончатся, но это сомнительно – скорее уж они потеряют свою глобальную цель и переключатся что-то ещё. Если же учесть наличие порождений тьмы с сильной волей, достаточной для того, чтобы контролировать более примитивных сородичей, то лучше бы архидемоны не заканчивались и спали себе где-нибудь поглубже в недрах земли. Можно сказать, что Тедас находится в весьма затруднительном положении – порождения тьмы наносят огромный ущерб везде, где появляются, но избавиться от них нельзя, даже если сильно постараться.

К счастью, средство для сдерживания порождений тьмы существует. Речь, конечно же, об ордене Серых стражей, который был создан в крепости Вейсхаупт во времена первого Мора. Как первому Серому стражу пришло в голову выпить крови порождений тьмы, чтобы получить возможность отслеживать их передвижения, не совсем ясно, но эффективность этого метода была доказана достаточно быстро. Технически все Серые стражи также являются порождениями тьмы – по крайней мере, отчасти. Обычно представителей разумных народов, поражённых скверной, принято называть вурдалаками, но, в отличие от обычных вурдалаков, Серые стражи вполне способны себя контролировать. В итоге они всё равно превращаются в безмозглых бормочущих каннибалов, но на это уходит куда больше времени, чем обычно. Отличие же вурдалаков от стандартных порождений тьмы заключается в том, что порождения такими рождаются, а не становятся.

Вот мы и подобрались к самой сочной теме сегодняшнего рассказа – процессу появления порождений тьмы на свет. А на свет они появляются посредством маток – женщин-вурдалаков, изменённых скверной и антисанитарией до неузнаваемости. Как правило, матки совершенно невменяемые и не понимают ничегошеньки из того, что происходит вокруг, но некоторые обладают чем-то вроде разума. Такие вот полуразумные, но по-прежнему невменяемые матки представляют наибольшую угрозу – они не просто пачками производят порождений тьмы, но ещё и руководят ими. К счастью, такие матки встречаются крайне редко – как правило, за появлением того или иного вида порождений тьмы стоит самая обыкновенная живая фабрика. Помимо поедания еды и производства порождений тьмы, матки способны изображать яростную атаку, если в логове оказываются чужаки, но большую опасность тут представляют полчища порождений, которые стоят между маткой и вторженцами.

Так как матки порождений тьмы получаются только из женщин-вурдалаков, то любая колония этих существ нуждается в поставках подходящего материала. Далеко не все женщины превращаются в маток – большинство ограничивается сумасшествием и мучительной гибелью. Именно поэтому в случае появления на горизонте отряда порождений тьмы первым делом нужно прятать женщин любого возраста и возможностей – если их схватят, то им даже наг в печке не позавидует. Матки, кстати говоря, далеко не одинаковы – в зависимости от своей расы, они порождают самые разные виды порождений (да, звучит это не очень). Так, редкие матки-кунари (косситы, если точнее) производят целых огров – гигантских тварей, способных в считанные секунды сделать из рыцаря консервы “завтрак архидемона”. Таким образом, матки – это именно то, что обеспечивает орде порождений тьмы преимущество в численности и чистой боевой мощи. Впрочем, как раз матки и являются слабым местом любой колонии порождений тьмы – самостоятельно эти существа размножаться не могут. По крайней мере, пока что.

Порождения тьмы, вне зависимости от разновидности, связаны друг с другом, словно какие-нибудь общественные насекомые. И как те же насекомые, они имеют чёткую классовую структуру – генлоки занимаются строительством, гарлоки исполняют роль воинов, а крикуны бегают туда-сюда и орут, прямо как эльфы, которые и послужили основой для этих созданий. Несмотря на то, что многими порождения тьмы воспринимаются как безмозглые монстры, они таковыми не являются (ну, разве что чуть-чуть). Они вполне способны общаться друг с другом с помощью звуков и движений, отдалённо напоминающих язык, а некоторые даже могут осмысленно поговорить с каким-нибудь крестьянином, прежде чем броситься и откусить ему лицо (это можно сказать о последователях, выпивших крови Серого стража). Что там говорить – порождения тьмы даже умеют колдовать и сооружать объекты современного искусства при помощи хлама, найденного в чужой палатке, и остатков обеда. Увы, весь этот потенциал расходуется на разорение деревень и подготовку к очередному Мору.

Азазель

Азазель (Арамейский: רמשנאל, Иврит: עזאזל, Арабский: عزازل Azazil) — название древнего обряда «Козла отпущения грехов» (X в. до н. э. — I в. н.), позже (не ранее III века до н. э.) по верованиям древних евреев — демон пустыни [1] .

Читайте также:
Существуют ли вампиры в реальной жизни?

Содержание

Ангел

Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель — предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он изобрёл оружие и косметику, научил мужчин воевать, а женщин — искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату.

Азазель — это один из первых падших ангелов, который не побоялся Бога и его воли, после чего Архангелам было приказано убить его, но никто не был сильней, чем он, и тогда Бог приказал его брату Архангелу Михаилу обрубить ему крылья и отправить его в Ад.И сказал опять Господь Рафаилy: “Свяжи Азазела по pyкам и ногам и положи его во мpак; сделай отвеpстие в пyстыне, котоpая находится в Дyдаеле, и опyсти его тyда. И положи на него гpyбый и остpый камень, и покpой его мpаком, чтобы он оставался там навсегда, и закpой емy лицо, чтобы он не смотpел на свет! И в великий день сyда он бyдет бpошен в жаp.[6]

Нет сомнений, что само имя «Азазель» — лишь позднейшее наименование этого персонажа, так, в ряде текстов он выполняет функции Нахаша (змея-искусителя), сходные с функциями Прометея или стандартного культурного героя, также, он играет роль, сходную с ролью богов преисподни или пустыни — ханаанейским Муту, который также олицетворял не только подземный мир, но и губительный солнечный жар, или Сетха, тоже воплощавшего пустыню и фаллическую мощь.

Обряд

С Азазелем связан один из древних иудейских обрядов (Лев.16). Обряд исполнялся во времена Иерусалимского храма (X в. до н. э. — I в. н.) в день Йом-Кипур (Лев.16:29,34). В день «козлоотпущения», отбирались жертвенные телец и два козла. Жребием священники выбирали, которого из козлов принести в жертву за грехи, а которого — отослать в пустыню к Азазелю (Лев.16:8). Тельца и первого козла закалывали за грехи священника и народа, их кровью освящалась скиния (туши позже сжигали вне стана). Далее первосвященник возлагал руки на второе жертвенное животное, «исповедуя над ним все беззакония, преступления и грехи сынов Израиля», символизируя этим перенос на него всех грехов народа. Затем козла отводили в пустыню — символ подземного царства и естественное место для грехов.

Надо заметить, что в книге Исход (Исх.29:10) и далее повсеместно в книге Левит есть требование Моисея приносить скот в жертву за грех (искупительная жертва) и во всесожжение (во славу Бога). Так, в зависимости от уровня богатства иудея, за грехи требуется приносить в жертву: тельца (кожа и мясо которого сжигаются вне поселения), козла, овна, козу, горлицу или голубя, муку и зерно.

Видимо именно отсюда возник популярный образ Дьявола в виде пылающего быка с туловищем кровавого цвета, будто с него сняли кожу. Близка образу и история о сжигании в огне Золотого тельца Моисеем (Исх.32:19-20), незадолго до утверждения им данной традиции о сжигании жертвенного скота. Надо сказать, что последнее роднит образ Азазеля с образом ханаанского божества преисподни, Муту, так как в угаритских храмовых текстах Шеол (подземный мир) изображается в виде коровы. Также в Египте в честь победы Гора над Сетхом (персонажем, сходным с Азазелом по ряду черт) существовали жертвоприношения животных с рыжей шкурой.

Комментарии

Комментарий Сончино: Недельный раздел Ахарей мот. Отрывок: «Служба в Йом-Кипур» 16:1—16:34

Комментаторы по-разному определяют значение этого слова. В Септуагинте оно переведено как «тот, кто должен быть отослан», что соответствует термину, которым пользуется Мишна: «отсылаемый козёл». Ряд комментаторов утверждает, что Азазель — это название скалы, с которой сбрасывали козла, отсылаемого в пустыню (Вавилонский Талмуд, Трактат Йома, лист 37).

«Азазель, — пишет Раши (раби Шломо бен Ицхак — величайший комментатор Торы и Талмуда; Франция, 11-й век), — название скалистой горы в пустыне». В других книгах Торы объясняется, что этим словом называют и «подварианты» духовных сил, которые используются Всевышним для наказания за преступления (нечто вроде Сатаны).

Образ Азазеля в кино и литературе

  • Одним из примеров употребления образа Азазеля как прототипа для литературного персонажа является Азазелло — выдуманный персонаж романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», демон, член свиты Воланда.
  • «Азазель» — название романа Бориса Акунина, первый роман из серии, повествующей о жизни Эраста Фандорина, и одноименный телефильм-экранизация романа 2002 года.
  • В американском мистическом телесериале «Сверхъестественное» Азазель — один из демонов, пытающихся освободить Люцифера, главный отрицательный персонаж на протяжении 1 и 2 сезонов.
  • Азазелем также зовут вымышленного персонажа, суперзлодея комиксов издательства Marvel Comics.
  • Азазель — один из героев американского фантастического мини-сериала «Падший».
  • Один из персонажей видео-игры Tekken 6 и главный босс этой игры — Азазель. [2]
  • Азазель — антагонист в британском телесериале 2004—2005 годов «Ведьма» («Hex», реж. Энди Годдард), падший ангел, повелитель нефилимов.
  • Азазель — один из союзников Себастьяна Шоу в фильме «Люди Икс: Первый Класс» 2011 г.

См. также

  • Азазель (роман)
  • Азазель (телефильм)

Примечания

  1. Азазель — статья из Литературной энциклопедии 1929—1939
  2. Персонаж видео-игры на фан-сайте игры Tekken

Ссылки

  • Азазель, статья из Anchor Bible Dictionary
  • Абрам Борисович Ранович. Античные критики христианства
  • «Я познаю мир. Космос», С. 103
  • Андрей Чебышев Пир Азазеля
  • На джипах по пустыне на гору АзазельФоторепортаж

В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939, перешедший в общественное достояние, так как он был опубликован анонимно, и имя автора не стало известным до 1 января 1992 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: