Демон Вельзевул — силы и возможности Повелителя Мух

Демон Вельзевул — правая рука владыки ада

Согласно большинству существующих сейчас мнений, демон Вельзевул — один из верховных властителей ада. Из-за его власти и силы, его именем славяне часто называли непосредственно Сатану. Чаще всего считается, что Вельзевул является покровителем мух и других нечистых насекомых.

Демон Вельзевул в древней истории

На самом деле, многие связывают имя Вельзевула с семитским богом Баалом, культ которого был особенно популярен в древнем Карфагене, однако, это сравнение не является до конца верным. Следует отметить, что на большинстве территорий, где жили различные семитские народы, слово Баал во многих традициях и языках обозначало непосредственно главного бога, покровительствующего определенному аспекту жизни или стихии. И в Ханаане, долгое время верховным богом считался именно Ваал-Зевув, или же Бог Мух, поклонение которому осуждалось непосредственно на страницах Библии. Идол Вельзевула, по некоторым сохранившимся памятникам, требовал постоянных человеческих жертв и был буквально облеплен живыми мухами, которые слетались на запах свежей крови, которой обливали нечестивую статую.

Существование Вельзевула там было обеспечено появлением соответствующего культа. Вельзевул, согласно древнебиблейским источникам, смог остановить распространение насланной им же самим чумы, а взамен потребовал от ханаанцев беспрекословного поклонения и повиновения. Изображали Вельзевула они в виде мухи с царственными атрибутами — короной и скипетром. С именем Вельзевула связан целый ряд семитских притч и историй, которые можно прочитать на страницах Ветхого и Нового Заветов.

Так, ветхозаветный иудейский царь Охозия, однажды упал с крыши дворца и в итоге сильно заболел. Во время болезни он обратился к своим людям, чтобы те пошли в Экрон и спросили у тамошнего бога — Вельзевула, выздоровеет ли Охозия. Узнав об этом, пророк Илья оказался в страшном гневе и отправился к царю. Илья спросил, разве нет у иудеев своего Бога, что он посылает к языческому идолу людей и, в итоге, пообещал ему пророчеством, что тот не встанет более с кровати и погибнет из-за своего неверия.

Встречается история о Вельзевуле и в одном из древнейших гримуаров — Завете Соломона, книге, авторство которой приписывается непосредственно легендарному мудрому царю Израиля. В этой книге говорится, что Вельзевул был призван Соломоном, изрыгал в того языки пламени, но покорился силе перстня и, в конце-концов, буквально сгинул. Этим же объясняется и тот факт, что в другом известном гримуаре — Малом Ключе Соломона, имя Вельзевула среди демонической аристократии вообще не упоминается, хотя большинство других источников наделяют его силой, равной практически самому Сатане. В Новом Завете несколько раз Вельзевул встречается как бесовской князь, фарисеи пытаются приписать чудесам Христа именно такое происхождение. Но Христос ответил им словами, что ни одно королевство, воюющее против самого себя, не выстоит, а значит — не может и он сам изгонять демонов силой демонов, иначе они сами тоже в итоге падут. Соответственно, изгонять Сатану можно лишь силой Господней.

Следует отметить, что само имя Вельзевула может трактоваться двояко даже в древнееврейской традиции. Однозначно лишь то, что первая часть относится к Баалу, как обозначению бога. Вторая же часть имени могла трактоваться и как «зевуль» — возвышенный, и как «зевув» — мухи, и как «забал» — процесс выбрасывания нечистот, что, в принципе, однозначно было применимо к культу Баал Зебуба. Отдельно следует отметить и связь мухи, как животного, связанного с нечистотами, с сакральным египетским скарабеем — древние евреи долгое время пытались избавиться от египетского влияния на их народ, что вполне могло привести к однозначной демонизации большинства священных египетских символов и существ.

Повелитель Мух Вельзевул в средневековой магической традиции

Огромное влияние на изучение образа практически забытого Вельзевула оказали исследования средневековых магов и теологов, которые старательно изучали каждую страницу библейских текстов и записей. В итоге, большинство ученых, как демонологов, так и церковников, признали важность Повелителя Мух Вельзевула в адской иерархии. В христианской демонологии он практически всегда описывается как второй по силе демон, бывший до падения ангелом-серафимом, вторым по силе после самого Сатаны.

При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов. Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство.

Также, особое воздействие Вельзевул оказал на людей в нескольких тщательно документированных случаях одержимости. Так, он пророчествовал устами Николь Обри из Вервена, выйдя из её тела в ходе экзорцизма как гигантский бык. Также, он же вселялся в Марту Брасье из Франции, и сестру Мадлен Демандоль, а также в знаменитых салемских ведьм. Одним из последних случаев одержимости именно Вельзевулом является случившийся на заре 20-го века, где Вельзевул вместе с множеством других демонов, поселился в теле Анны Экланд.

Стоит отметить, что также пользовался Вельзевул и огромным почетом непосредственно у ведьм и колдунов, которые даже без пыток с гордостью признавались в своем поклонении ему и рассказывали истории о его явлениях и благословениях во время различных нечестивых обрядов, призывающих его. При этом сведения, полученные как от культистов, так и от одержимых демоном, были крайне точными и повторялись вплоть до мелочей, что заставляет удостовериться в реальности этого существа даже самых заядлых скептиков.

Читайте также:
Елена Токарева и Сергей Пахомов — расследование

При этом имел он в христианской вере и четко определенного антагониста, как и большинство других демонических полководцев и руководителей. И выступал в качестве борца с демонической властью Вельзевула — Повелителя Мух, святой католической церкви — Франциск Ассизский. При этом он жил уже тогда, когда от древних культов Баала не осталось никаких следов, что также является еще одним свидетельством того, что Вельзевул является отдельной от Баала сущностью, с которой боролись иудейские и христианские священники, проповедники и пророки во все времена.

Вельзевул в славянской мифологии

Несмотря на то, что большинство славян приняли христианство в относительно ранние периоды — между 8 и 11 веками, борьба с языческими традициями и их ассимиляция продолжались вплоть до начала 20-го века. Претерпел изменения и образ Вельзевула. Так, Вельзевул в славянской мифологии предстает в образе Сатанаила и является практически полностью тождественным Сатане. Тем не менее, есть целый ряд важных отличий от классической церковной трактовки сути Сатаны. Так, практически во всех славянских традициях прослеживается четкое дуалистическое понимание Сатанаила, как существа, не созданного Богом, а одного из изначально существовавших в этом мире.

Согласно некоторым легендам, он издревле жил в морской глади и сам называл себя богом, тем не менее признавая, что истинный бог является господином господ. Согласно одной из легенд, подчиняясь воле господней, он нырнул в гладь морскую и достал из нее песок, из которого Бог впоследствии создал землю, а также кремень, который стал горами. По этой же легенде левую половину кремня Бог отдал Сатанаилу, и этот кремень стал его подземным царством, а другую, правую, оставил себе.

В этих легендах находит себя древнее отображение исконного языческого дуализма Чернобога и Белбога, без которых не может существовать мир, как не может жить человек без смены дня и ночи, и не может быть света, который бы не оставлял тени. Также, в славянских традициях часто упоминается, что бесы — это не падшие ангелы, а простая попытка Сатанаила создать собственных ангелов в качестве слуг. Точно так же, как и ад является лишь жалкой попыткой славянского Вельзевула создать свои собственные, принадлежащие только ему, небеса.

Как призвать Вельзевула

Следует отметить, что призыв Вельзевула — крайне опасное мероприятие, сопряженное с очень большим риском. Именно из-за мощи самого Вельзевула ни в одном из гримуаров не давались никакие пентаграммы и защитные круги — его сила столь велика, что сдержать его простому смертному просто будет невозможно. Один из немногих относительно современных эзотериков, призывавших себе в помощь второго демона в Аду — Алистер Кроули, который вызвал Вельзевула чтобы сжить со света своего главного конкурента в магическом сообществе — МакГрегора Матерса.

Вельзевул может помочь добиться практически всего, а договор с ним практически одинаков договору с самим дьяволом. Тем не менее, ему далеко не всегда может потребоваться в качестве расплаты именно душа призывающего, поэтому этот способ работы с демоном считается относительно более удобным для кармических последствий. Стоит отметить, что Вельзевул в демонической иерархии почитается не только как король Мух, но и как покровитель непосредственной жизненной силы — это заметно и по его статусу в некоторых славянских верованиях, и по тому, что он действительно оберегал своих последователей — фарисеев и филистимлян до того, как его культ был уничтожен иудейскими жрецами.

Тем не менее эта же характеристика может потребовать от вызывающего Вельзевула и истинного, постоянного поклонения в ответ на его помощь. К своим врагам этот демон крайне жесток, но настолько же он любвеобилен и щедр к своим последователям.

Считается, что одним из ритуалов инвокаци или вызова Вельзевула является древнешумерский гимн Энлиля — божества, которое однозначно ассоциировалось впоследствии именно с Вельзевулом:

Ворота неба,
Бары небесные,
Крепленья небесные,
Затворы небесные
Ты открываешь,
Ты раздвигаешь,
Ты отпускаешь,
Ты убираешь.
Приди ко мне, Вельзевул!
Приди! Приди! Приди!

Это обращение следует произносить в одиночестве, убрав из комнаты все христианские символы. Как один из самых старших ангелов в прошлом, Вельзевул является наиболее яростным противником всего, что связано с христианством.

Единственный способ как-либо защититься от этого демона указан в Заповедях Соломона. Там говорится, что лишь имя того кто защищает — Эммануэля, а также его святое число 644 способно прогнать Вельзевула. Таким образом вам желательно подготовить соответствующее количество мелких одинаковых предметов в качестве подстраховки, а сама изгоняющая фраза должна неизменно содержать имя Эммануэля и приказ — Элект. Таким образом, если вы захотите прервать контакт с адским писарем и правой рукой Сатаны, вам следует немедленно бросить в его сторону охапку предметов в количестве 644 (это могут быть спички или даже простые шарики пенопласта) и крикнуть:

Читайте также:
Как определить порчу на деньги и устранить ее самому?

Следует помнить, что Вельзевул крайне мстителен и после такого изгнания человек всё равно может столкнуться с множеством смертельных проблем, подстерегающих его буквально на каждом шагу. Недаром те, кто осмеливался бросить вызов Вельзевулу, часто были найдены умершими от асфиксии.

В целом, несмотря на неоднозначность происхождения имени Вельзевула, можно с уверенностью утверждать, что он — один из самых древних демонов, постоянно встречающихся с зари времен и до современности. Отчеты магов-практиков, демонологов и средневековых Инквизиторов наглядно подтверждают его силу и невероятные способности, поэтому относиться к нему следует с как можно большим почтением.

Кто такой Вельзевул. Описание демона повелителя мух, его внешность и способности.

В различных писаниях упоминается демон, которого часто называют «повелитель мух», но настоящее его имя — Вельзевул. Несмотря на смешное прозвище, этот представитель темных сил имеет достаточно силы, чтобы приравнять его к Сатане.

Вельзевул в истории

Многие источники считают, что семитский бог Баал и христианский демон Вельзевул — это одно и то же существо. Однако на территории древнего Карфагена и на соседних землях, где жили разные национальности, Баал был главным богом, но никак не относился к демонам. Он покровительствовал определенным сферам жизни людей и управлял всеми природными стихиями.

В Библии упоминается о том, что ханаанский народ поклонялся Ваалу-Зевуву. Ему воздвигали алтари, на которых приносили в жертву людей. Множество мух слеталось на идола, облитого человеческой кровью. В Ханаане считали, что владыка тьмы способен остановить чуму, которую сам же насылает на людей, только в том случае, если жители буду беспрекословно ему поклоняться. Его изображали в виде огромной мухи со скипетром и короной, что также подтверждает Библия.

В Ветхом Завете с этим темным правителем связано множество притч и историй. Одна из них — притча о царе по имени Охозия. Сильно заболев, иудейский царь отправил своих людей в Экрон, чтобы те узнали у Вельзевула — выздоровеет правитель или нет? Когда эта весть дошла до пророка Ильи, он сильно разгневался и пришел к Охозию. Илья не понимал, зачем царю понадобилось посылать своих слуг к богу язычников. За этот поступок Илья пророчил Охозию смерть от неверия.

В Завете Соломона есть описание события, связанного с Вельзевулом. Соломон призвал к себе демона, испытал на себе весь его ужас, но устоял. А вот повелитель мух не смог устоять перед силой перстня мудрого царя и сгинул. Несмотря на это, в другой книге иудейского правителя, о Вельзевуле нет вообще никакой информации, несмотря на то, что многие источники того времени описывают его как демона приравненного к Сатане.

Новый Завет также упоминает повелителя мух — Вельзевула. Фарисеи были уверенны, что Христос — лжепророк. Иисус сказал им, что правитель, который воюет против самого себя рано или поздно падет. В связи с этим, победить обитателей ада можно только с помощью силы господа Бога.

Что касается расшифровки имени Вельзевула, то разные источники предлагают свои варианты. Так, например, в Википедии есть сведения, что имя состоит из двух основ. Первую основу имени можно отнести к богу Баалу, а вторую трактовать по-разному:

  • зевуль — возвышающийся над всем;
  • зевув — мухи, насекомые;
  • забал — выброс нечистот.

Вторая версия могла быть придумана древними евреями, которые боролись против египетского влияния. Возможно, это положило начало признания демоническим всего священного, что было у египтян.

Вельзевул в магии

Колдуны и теологи средневековья тщательно изучили Библию, тем самым возродив забытый образ и ответив на вопрос, кто такой Вельзевул? В результате этих исследований, демонологи и священники обратили внимание на важную роль повелителя мух в адской иерархии.

В христианстве этот демон описан, как падший ангел-серафим, имеющий способности, не уступающие Сатане. Часто ему приписывали ответственность за введение людей в смертный грех — гордыню, но позже священнослужители и демонологи сошлись во мнении, что властелин мух отвечает еще за один смертный грех — обжорство.

Имеются задокументированные случаи одержимости людей, на которых было оказано воздействие демона. В одном из них, жительница Вервена по имени Николь Обри передала пророчество Вельзевула. Демон говорил её голосом в процессе экзорцизма. После ритуала он вышел из тела Николь в виде огромного быка. Марта Брасье , Мадлен Демандоль и Анна Экланд, также были одержимы этой сущностью. Покровитель гордыни имел дело с салемскими ведьмами.

Множество колдунов, которые имели дело с этим черным помощником, почитали его с особым трепетом. Во времена гонения на ведьм, колдуньи с гордостью говорили о том, что именно этот демон помогал им во всем. Сравнив все предсмертные рассказы магов и ведьм, демонологи составили подробное изображение Вельзевула и его характер. Все, кто утверждал, что имел с ним контакт, описывали его одинаково. Когда сведенья от ведьм совпали с рассказами одержимых — даже заядлые скептики поверили в существование властелина мух. С появлением фотоаппаратов, участники экзорцизма пытались запечатлеть образ Вельзевула на фото.

Франциск Ассизский был борцом против темной силы, в лице католической церкви. Жизнь Франциска пришлась на период, когда языческие культы были давно всеми забыты. Из этого следует, что Баал и Вельзевул в демонологии — это разные существа, а иудеи и христианские проповедники боролись с Баалом.

Читайте также:
Цыганские заговоры на деньги и магия этого древнего народа

Вельзевул в истории славян

Христианство к славянам пришло в IIIV- XI веках, но языческие традиции полностью исчезли только в начале XX века. За это время демон Вельзевул претерпел большие изменения. Он полностью слился с Сатаной и обрел новое имя в славянской мифологии — Сатанаил. Несмотря на такое преображение, отличия между Сатаной в христианстве и Сатанаилом в язычестве, все-таки имелись. Одно из таких отличий — это то, что Сатана является падшим ангелом, а Сатанаил изначально существует вместе с Богом.

Вельзевул в славянской мифологии обитает в подземелье и изредка выходит прогуляться по водной глади. Называет себя властелином, но признает, что Бог — создатель всего и могущественнее его никого нет. Когда Господь задумал создать Землю, он послал Сатанаила за морским песком и тот выполнил его волю. Из этого песка Господь создал сушу и кремень. Из одной половины кремня Бог возвел горы, а вторую отдал Сатанаилу, из которой он построил свое царство.

Славянские мифы вбирают в себя языческий дуализм. В них присутствуют Чернобог и Белобог, свет и тьма, добро и зло — то, без чего не может существовать мир. Бесов в этих мифах не относят к падшим ангелам. Они — создания Сатанаила, его слуги, а преисподняя — всего лишь попытка создать свое собственное царство.

Как вызвать Вельзевула

Это очень рискованный и опасный ритуал. Ни в одном древнем писании не упоминается никаких обрядов, пентаграмм и защитных мероприятий для призыва этого демона. Нет точного определения печати Вельзевула. Считается, что мощь владыки тьмы настолько опасна, что ни один смертный не способен призвать его к себе.

Однако мистик и оккульстист Алистер Кроули, разработавший множество ритуалов для призыва низших сил, смог пообщаться с Вельзевулом. Мистик признался, что на это его подвигло желание убрать с пути своего конкурента МакГрегора Матерса.

Демон исполнит любую просьбу. Договориться с ним все равно, что заключить сделку с самим Сатаной. Однако Вельзевул не просит в обмен на помощь душу человека. Ответственный, в первую очередь, за гордыню, он обожает поклонение своей персоне. Именно поэтому он помогал своим последователям — фарисеем и филистимлянам. Вызов Вельзевула может сулить и кармическими последствиями, поэтому прежде чем приступать к ритуалу, необходимо быть готовым к пожизненному поклонению этой черной сущности. Стоит помнить, что заключив сделку с любым представителем темных сил, душа человека навсегда остается в подчинении того или иного демона.

Алистер разработал ритуал на основании записей древних шумеров, которые вызывали подобную сущность по имени Энлиль. Кроули обнаружил идентичность между Энлилем и демоном — повелителем мух, и посчитал, что речь в писании идет об одном и том же объекте.

Текст призыва:

Призыв необходимо произносить в полном одиночестве. Из помещения, в котором совершается ритуал, следует вынести все иконы и другие вещи, связанные с христианской религией. Вельзевул ненавидит божественные символы. Если пренебречь этим правилом, можно испытать на себе всю ярость демона, вплоть до внезапной смерти.

Тщательно изучив все писания, Алистер Кроули нашел способ защиты от властелина гордыни. В Заповедях Соломона, оккультист отыскал текст, который гласит, что только Эммануэль дает человеку способность не подпустить Вельзевула к человеку во время призыва. Святое число Эммануэля — 644.

Кроули использовал 644 монеты одного достоинства. Во время мероприятия призывающий должен держать их в кармане. Таким образом, демон не сможет подобраться к человеку и навредить ему, а будет идти на контакт и выслушает просьбу. На тот случай, если что-то в ритуале пойдет не так и общение с правой рукой Сатаны нужно будет прервать, призывающий должен кинуть под ноги нечисти все 644 монеты из кармана и крикнуть:

Повелитель тьмы очень жесток и мстителен. После изгнания он будет мстить человеку и в итоге доведет его до самоубийства или шизофрении. Смельчаков, которые прервали ритуал, часто находили повешенными.

Владыка Вельзевул является одним из самых мощных демонов. Если маг решил обратиться к нему за помощью, ему следует взять на себя полную ответственность за происходящее. Шутки с этим демоном плохи, что подтверждают не только древние писания, но и документированные случаи современного времени.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Почему Вельзевул – «повелитель мух»?

«Повелитель мух» — очень древнее выражение и одновременно имя, а стало оно всемирно известно после выхода романа Уильяма Голдинга.

«Повели`тель мух» («The Lord of the Flies») — роман английского писателя Уильяма Голдинга, вышедший в 1954 году и до 2005 года числящийся в рейтинге журнала «Тайм» одним из 100 лучших романов на английском языке с 1923 года. Все говорит о том, что только благодаря этому роману (хотя были и другие) он получил Нобелевскую премию по литературе (став последним британским автором двадцатого столетия, который был удостоен такой чести). В 1963 году по роману был снят одноимённый фильм (режиссер Питер Брук), а в 1990 Гэрри Хук снял ещё одну экранизацию. Существуют одноименные песни Элтона Джона и группы «Rage».

Читайте также:
Осуществить ваши желания поможет мандала цветок жизни

Потрясающая и поучительная судьба и автора, и романа. Голдинг был скромным провинциальным учителем, давно уже за рубежом среднего возраста, немного писал стихи. Рукопись этого романа изначально получила отказ в двух десятках издательств. И только в одном он вышел и очень быстро завоевал такую большую популярность, что уже давно вошел в программы многих университетов и в Америке, и в Европе. Этот роман — классика XX века.

Все остальное, что пишется и снимается, где беспардонно выставляются в качестве героев демоны, дьяволы, бесы (я не о Достоевском), вызывает оторопь. Я даже не знаю, хорош ли фильм «Адвокат Дьявола» при всем блеске состава актеров. Почему же все эти деятели из ада вновь вступили с нами в игру в культурном пространстве? Неужели всем нам становиться демонологами, чтобы хоть что-то понять? Или никому не требуется, чтобы мы понимали, о чем речь?

Достаточно небольшого исторического экскурса, чтобы отделить зерна от плевел и понять, где уместно придавать мистическую окраску, а где это уже — моветон. Чем грешит огромное количество современной «культурной продукции».

Так вот, сам «Повелитель мух» больше известен под другими именами, а на древнееврейском это сочетание слов означает имя дьявола — Вельзевула.

Вельзевул был ассиро-финикийским божеством (Баалзевув), его почитали и филистимляне, но больше известен он как демон иудаизма, который уже в Новом Завете был назван «князь бесовский», а в Евангелии от Матфея — «сатана». Этот образ восходит к зороастрийской традиции, где муха вызывала вполне понятные ассоциации с нечистотой (некоторые исследователи отправляют Вельзевула еще дальше — в древний Египет, исходя из символизма скарабея). Изначально жители города Ханаан, где Вельзевул почитался именно как верховное божество, изображали его в виде мухи с атрибутами высшей власти. Археологи сделали много таких находок.

Считался он и «мушиным богом», защищавшим людей от укусов мух, и одновременно покровителем врачебной науки, что с санитарной точки зрения несколько необычно. Тем более, что Вельзевул по преданию вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Как бы то ни было, еще в Библии есть указания на то, что к Вельзевулу обращались как к богу. До конца связь с мухами все же не ясна. Возможно, делались какие-то предсказания по мухам. Возможно, сама статуя божества, которой приносили жертвы, была усижена мухами, кто знает? Но во всех случаях наблюдается связка: мухи — нечистоты.

А ведь, действительно, кроме бытовавшего имени сатаны Zabulus (искаженное греческое «дьявол»), существовал еврейский глагол zabal — «выводить нечистоты» — и в прямом, и в метафорическом значении. Тогда Баал — Зебуб — «повелитель скверн». Что касается первой части имени — Баал, Ваал -по общепринятой традиции это Lord, «повелитель», «господин». Персидское «Баг» (вспомним Багдад), перешедшее к арабам, — «иллах», и к нам — «Бог».

Царь Соломон считал, что Вельзевул провоцирует ревность и зависть, а также неподобающие желания у священников. В «Молоте ведьм» «Вельзевул» переводится как «муж мух», «мухи» означает «грешные души». Забавно, что в средневековье Вельзевул больше всего связывался с грехами чревоугодия и гордыни — урок нам всем!

Есть исторические примеры изгнания этого демона из человека. Естественно, женщины, кого же еще? Кто во все времена служил сосудом греха? Сначала это была бедная француженка, сохранились описания обряда изгнания из нее демонов. А в начале ХХ века Вельзевул, да еще и со сподвижниками по аду, овладел Анной Экланд и покинул ее тоже после такта экзорцизма, напугав присутствующих самым жутким видом.

Трудно поверить в то, что все это было совсем недавно и всерьез. Так же трудно объяснить популярность образа демона. Но имя Вельзевула не сходит с уст и сейчас — при ведьминских обрядах, черных мессах, в деятельности всевозможных сект. А главное, очень часто в фильмах и литературе. Правда, многие считают, что Вельзевул — не главный в Аду, а сподвижник Люцифера.

Почему-то это во все времена считалось безумно важным и исследовалось на полном серьезе. Блестящий поэт Мильтон в «Потерянном рае» уделяет Вельзевулу немало строк, вычисляя его «по рангу и злодейству». А еще он считал, что у Вельзевула мудрое лицо… А некоторые адепты демонологии представляли Вельзевула как змею с женскими чертами. Каким он появился перед Фаустом, мы все помним. В современном «облике» Вельзевула, вернее, в представлении о нем, есть, безусловно, что-то опереточное. Но далеко не так забавны последствия увлечения подобными вещами.

А еще повелителем мух иногда (в шутку, наверное) называют бактерию вольбахию, которая живет в клетках огромного множества организмов, главным образом, мухи (в том числе, в излюбленном объекте генетиков и такой знакомой нам дрозофиле). Эта бактерия, похоже, способна влиять на видообразование, ведь между здоровыми и больными мухами возникает полная репродуктивная изоляция, и зараженным самцам для получения потомства необходима только зараженная самка. Иначе — никак. И, возможно, теперь мухи разделятся на новые виды. Как будто бы сейчас их нам недостаточно…

Читайте также:
Лягушка в доме — примета неоднозначная и интересная

«Повелителем мух» в романе Голдберга названа голова убитой свиньи, насаженная охотниками Джека на кол после одной из удачных охот. Место действия в романе напоминает Эдемский сад, очень много аллюзий с «Новым Заветом», вот только жертвенное убийство главного героя не принесло спасения острову…

Вельзевул

Вельзевул (Веельзевул, Бельзебут, Бельзебуд, Бельзебуб) — (от ивр. ‏בעל זבוב‏‎ — Бааль-Зевув, «повелитель мух») демон, имеющий титул Князя. Подручный дьявола (довольно часто отождествляется с ним наряду с Люцифером). Одна из способностей, которые ему приписывают, — избавлять людей от насекомых, губящих урожай.

Источники

Планси: №18. Бельзебут (Belzebuth), или Бельзебуб (Belzebub), он же Беелзебут (Beelzebuth), — князь демонов, согласно святому Писанию; первейший по силе и злодеяниям своим после Сатаны; верховный полководец адской империи, по мнению большинства демонологов. Его имя означает «повелитель мух». Боден утверждает, что он уже давно покинул свой храм. Ханаанитяне почитали его превыше всех богов и изображали иногда в образе мухе, но чаще — с регалиями самодержавной власти. Он изрекал оракулы, и царь Охозия обращался к нему с вопросом об излечении от мучившей его болезни, за что пророк Илия сурово его укорял.

Одна из способностей, которые ему приписывают, — избавлять людей от насекомых, губящих урожай. Почти все демономаниаки чтут его как повелителя империи тьмы, и каждый расцвечивает его образ в меру своей фантазии. Мильтон придает ему величественный вид и налагает на его лицо печать царственной мудрости. Одни говорят, мол, он высок, как башня; другие — что ростом он равен человеку; иные наделяют его обличьем змеи и утверждают, что в этом образе он проявляет женские повадки.

Палиндженио в «Зодиаке жизни» утверждает, что сей монарх преисподней необъятен ростом и восседает на исполинском троне, окруженном кольцом огня. Грудь у него раздута бочкой, лицо одутловатое, глаза сверкают, брови встопорщены, и на вид он весьма грозен. У него преогромные ноздри и большие рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него — пара громадных крыльев, как у нетопыря; вдобавок, у него огромные утиные лапы и хвост как у льва, и весь он с головы до пят порос косматым волосом.

Одни говорят, что Бельзебут уступает величием Приапу; другие, как Порфирий, путают его с Вакхом. Иные же утверждают, что он — не кто иной, как славянский Белобог, чей кровавый идол был постоянно покрыт мухами, так же как и кумир Бельзебута — у сирийцев. Есть также мнение, что он — сам Плутон. Но куда разумнее предположить, что он — то же лицо, что и Баэль, которого Иоганн Вир превратил в императора преисподней; тем паче что сам Бельзебут в его каталоге адской монархии не упомянут.

В «Ключиках» Соломона сообщается, что иногда Бельзебут предстает в чудовищном обличье, наподобие огромного тельца или козла с длинным хвостом; но нередко его изображают с лицом безобразной мухи. Фаусту он предстал «в обличье пчелы, с парой уродливых ушей, покрытый шерстью, раскрашенной во всевозможные цвета, и с драконьим хвостом». Маршалу де Рэ он являлся в виде леопарда. Уверяют, что в гневе он изрыгает пламя и завывает, как волк. И, наконец, иногда вместе с ним приходит Астарот в обличье осла.

История

Согласно самому распространенному мнению (впервые высказанному в трудах святого Иеронима), демон Вельзевул ведет свое происхождение от древнего семитского божества Баал-Зебуба (Веельзевула), которому, по библейским свидетельствам, поклонялись в филистимском городе Екроне (Аккароне). В IV Цар. 1 содержится упомянутый де Планси рассказ о занемогшем иудейском царе Охозии, который отправил послов к оракулу этого божества («…пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни»), за что навлек на себя проклятие пророка Илии и умер «по слову Господню, которое изрек Илия».

Имя «Баал-Зебуб», изначально означавшее «владыка небесных обителей» или «господин высокого дома», в иудаизме было переосмыслено по созвучию как «повелитель мух» и стало ассоциироваться с нечистотами (под влиянием др.-евр. zabal — «вывозить нечистоты») и навозными кучами, привлекающими мух. Так как в древности мухи были источником эпидемических болезней, это насекомое считалась у многих народов Средиземноморья, в том числе у евреев, существом нечистым, демоническим. Аналогичное представления существовали в зороастризме: согласно «Авесте», человеком, прикоснувшимся к трупу, овладевает злой дух, после очистительного ритуала выходящей из него в виде большой мухи.

Согласно одной из гипотез, Баал-Зебуб был связан с мухами не только в воображении недоброжелательных сторонних толкователей, но и в исконном культе: его чтили как божество, избавляющее от мух — разносчиков болезней, а возможно и как бога врачевания вообще. В пользу этого свидетельствует не только библейский эпизод с царем Охозией, но и отраженное в Новом Завете представление о том, что Вельзевул способен исцелять бесноватых: согласно евангельскому повествованию, фарисеи утверждают, что Иисус изгоняет бесов «силою веельзевула, князя бесовского» (Мф. 12:24 и др.). В поздних аллегорических толкованиях Вельзевул предстает как «муж мух», то есть «грешных душ, покинувших своего действительного жениха — Христа» («Молот ведьм»).

Читайте также:
Сетка Хартмана поможет найти геопатогенные зоны в доме

Согласно еще одной версии, имя «Вельзевул» означает попросту «Ваал-дьявол» (от «Zabulus», искаженного греческого «diabolos» — «дьявол»). В Новом Завете «веельзевул, князь бесовский» фактически приравнивается к Сатане (Мф. 26 и др.), а несколько ранее (Мф. 10:25) это же слово, «веельзевул», употреблено как бранное.

Как падший ангел Вельзевул впервые упоминается в «Завещании Соломона» (I—III вв. н.э.): здесь утверждается, что в прошлом он возглавлял небесное воинство. Согласно этому источнику, царь Соломон подчинил Вельзевула при помощи магического перстня и заставил его привести к нему других демонов в оковах, после чего допросил его и принудил работать на строительстве храма. Отвечая царю, Вельзевул рассказывает о своих функциях и о том, как его можно подчинить или изгнать:

И Орниас взял перстень и пошел к Веельзевулу, царю над демонами. Он сказал ему: «Сюда! Соломон зовет тебя!» Но Веельзевул, услыхав то, сказал: «Кто такой этот Соломон, о котором ты говоришь мне?» Тогда Орниас бросил перстень на грудь Веельзевулу, сказав: «Царь Соломон зовет тебя!» Веельзевул же возопил громким голосом и изрыгнул великое пламя огня; и поднялся, и пошел за Орниасом, и пришел к Соломону.

И стал я его вопрошать, и сказал: «Кто ты таков?» Демон ответил: «Я — Вельзевул, экзарх [здесь: глава, правитель] демонов. И все демоны восседают на главных местах своих рядом со мной. И это я делаю явным обличье каждого демона». И он пообещал привести ко мне в оковах всех нечистых духов.

Затем я призвал Веельзевула, князя демонов, предстать предо мною вновь, и усадил его на высокое место с почетом, и спросил его: «Почему ты один царишь над демонами?» И он ответил: «Потому, что я один остался из всех ангелов, падших с небес. Ибо прежде я был первым ангелом на первом из небес и звался Веельзевулом. Ныне же я повелеваю всеми, кто скован в Тартаре. Но есть у меня сын; он обитает в море Чермном. И при всяком удобном случае он приходит ко мне, ибо он мне подвластен; и открывает мне все, что он совершил, и я его похваляю».

Я, Соломон, сказал ему: «Каков твой род занятий, Веельзевул?» И он ответил мне: «Я гублю царей. Я помогаю чужеземным тиранам. И собственных демонов моих насылаю на людей, чтобы те уверовали в них и погибли. И в избранных служителях Божьих, в священниках и праведниках, я возбуждаю вожделение к нечестивым грехам, к пагубным ересям и делам беззаконным; и они покоряются мне, и я веду их к погибели. И разжигаю я в людях зависть и жажду убийства, и страсть к войне, и содомии, и прочим злодействам. И я уничтожу весь мир».

И я сказал: «Ответь, на какой звезде ты обитаешь?» И он сказал: «На той, которая у людей зовется Геспер [т.е., планета Венера как вечерняя звезда]».

Я сказал ему: «Ответь мне, при помощи какого ангела можно расстроить твои замыслы?» И он ответил: «При помощи святого и драгоценного имени Бога Всемогущего, которое евреи обозначают рядом чисел, дающих в сумме 644, греки же — словом “Еммануил” . Если же кто из римлян призовет меня великим именем силы Элеет (Eleeth), я тотчас исчезну». Услышав эти слова, я, Соломон, удивился; и приставил я его пилить фиванский мрамор [для строительства храма]. И когда он начал пилить мрамор, другие демоны возопили громким голосом, стеная о своем царе Вельзевуле («Завещание Соломона», 13, 15, 26—30).

Имя Вельзевула встречается и в Евангелиях, в частности, в Евангелии от Матфея, где он называется главой всех остальных демонов. Когда фарисеи услышали об исцелениях, совершаемых Иисусом, они сказали (Мф. 12:24): «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского».

В большинстве известных иерархий демонов Вельзевул входит в число верховных правителей ада и занимает второе место после Сатаны, а нередко и отождествляется с ним (например, в апокрифическом Евангелии от Никодима). Согласно одной из легенд, он поднял в аду бунт против Сатаны и, низложив его, сам занял место владыки преисподней. Нередко его включают в состав «адской троицы» — наряду с Люцифером и Левиафаном (в классификации Михаэлиса, XVII век) или же Люцифером и Астаротом (в гримуарах XVIII века). В этом триумвирате он выступает как главный помощник Люцифера — императора ада — и носит княжеский титул.

Агриппа в «Оккультной философии» помещает Вельзевула во главе верховного чина демонов — «лжебогов», которые, «присвоив себе имя Бога, желают, чтобы их чтили как богов, и требуют жертв и поклонений, как тот диавол, который показал Христу все царства земные и сказал ему: “Если бросишься вниз и поклонишься мне, я дам тебе надо всем этим власть” [Лк. 4:6—7]». «Князь же над ними, — продолжает Агриппа, — тот, кто сказал: “Поднимусь над облаками и стану подобен Всевышнему”; потому его называют Вельзевулом, то есть старым божком».

Читайте также:
Надпись на кольце Соломона и магическая сила этого оберега

В видениях святой Франциски Римской Вельзевул — третий из адских князей, подвластных непосредственно Люциферу — также предстает как повелитель идолопоклонников. Схожим образом, Михаэлис ассоциирует его с грехом гордыни, хотя иногда этому демону приписывают и другие функции: так, в классификации Бинсфельда Вельзевул соотнесен с чревоугодием, а на одной из гравюр XIV века представлен как повелитель человеческих пороков вообще, сидящий под древом смерти и звонящий одновременно в семь колоколов, изображающих семь смертных грехов.

В каббалистической классификации из «Древнего фрагмента “Ключа Соломона”» Вельзевул — «повелитель мух», питающихся гниющими трупами, и предводитель второго демонического чина, так называемых «препятствующих», которых Леви описывает как «оболочки, прилепляющиеся к материальным и лживым обличьям» и которые противостоят ангелам 2-й сферы Древа Жизни (Хокма). Так или иначе, почти все демонологи и маги помещают Вельзевула на одной из верхний ступеней адской иерархии, и только в «Книге Священной магии Абрамелина» ему отводится менее значимое место: здесь он — всего лишь один из восьми младших князей преисподней, подчиненных четырем верховным. Классификации XVI века, соотносящие силу демонов с определенными периодами года, обычно связывают Вельзевула с месяцем июлем.

В «Народной книге» (1587) о докторе Фаусте этот демон упоминается как князь северной области ада и как один из множества демонов, пришедших в гости к доктору Фаусту, и описывается так: «Засим Вельзевул. У того были волосы тельного цвета и голова как у быка с двумя страшными ушами, тоже высокий и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы».

Так называемые «Ключики Соломона», на которые ссылается де Планси в своем описании внешности Вельзевула, в действительности представляют собой «Истинный гримуар», где сообщается: «Бельзебут иногда является в чудовищных образах, например, в виде чудовищного тельца [вариант: огромной коровы] или козла с длинным хвостом, но все же чаще всего он показывается в образе мухи огромного размера. В гневе он изрыгает пламя и воет, как волк». В «Истинном гримуаре» этот демон назван правителем Африки.

В период «охоты на ведьм» на Вельзевула возлагали вину за многие случаи так называемой одержимости, в том числе и массовой. В частности, он сыграл не последнюю роль в известной истории одержимости сестры Мадлен де Демандоль де ла Палю из Экс-ан-Прованса (1611), и в еще более знаменитом судебном процессе над салемскими ведьмами (1692), по следам которого пуританский проповедник Коттон Мазер написал памфлет «О заговоре Вельзевула». В результате допросов обвиняемых появилось множество новых гротескных описаний его внешности и повадок; к примеру, М. Орлов, излагая историю некой Дидим, осужденной за колдовство в XVI веке, сообщает, что Вельзевул обычно

…изображается голым. Тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками. У него длинный, толстый хвост с большой кистью на конце; физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами. На голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка. За спиной крылья, напоминающие сложенные крылья летучей мыши, с резко выдающимися ребрами и острыми когтями на сгибах. Но по показанию Дидим, на шабаш он явился в костюме доминиканского монаха. Один из присутствовавших старых колдунов принес ему жертву: зарезал перед ним младенца, а прочие гости в это время носились вокруг в бешеном танце. После того Вельзевул снял с себя свой доминиканский плащ и передал его своим гостям, которые его поочередно ненадолго накидывали себе на плечи, причем строили разные смешные и неприличные гримасы, в виде надругательства над духовным облачением.

Обычно считается, что до падения Вельзевул принадлежал к высшему ангельскому чину серафимов и пал одним из первых. Однако Мильтон в «Потерянном рае» причисляет его к херувимам, хотя и отводит этому демону традиционное второе место после Сатаны:

Он [Сатана] видит соучастников своих

В прибое знойном, в жгучем вихре искр,
А рядом сверстника, что был вторым
По рангу и злодейству, а поздней
Был в Палестине чтим как Вельзевул.

Постигнув эти мысли, Вельзевул,
Главнейший рангом после Сатаны,
Вознесся властно, взором зал обвел;
Казалось, поднялся опорный столп
Державы Адской: на его челе,
О благе общем запечатлены
Заботы; строгие черты лица
Являли мудрость княжескую; он
И падший — был велик. Его плеча
Атланта бремена обширных царств

Вельзевул фигурирует не только в литературных произведениях, но и в философских аллегориях — таких, как «Путь паломника» Дж. Баньяна, а в XX веке становится героем одной из главных книг Г. Гурджиева — «Рассказов Вельзевула своему внуку», где превращается в бессмертное инопланетное существо, носителя высшей мудрости и знатока тайн вселенной.

Блoг Энмеркара

Веельзевул – «чувства навыворот»

Опубликовано Суббота, 5 сентября, 2015, автор Энмеркар

Читайте также:
Как правильно рисовать руны, оговаривать и произносить их

Среди могучих деструктивных сил, с которыми сталкивается человеческое сознание, есть и искажения Переходов, врат, через которые сознание познает себя и мир, и искажения его собственных, внутренних токов и процессов. Первую группу составляют силы, описанные Лемегетоном как «демоны врат», или «гоэтические демоны», о второй группе разрушительных тенденций упоминает «Истинный Гримуар».

Три стихии, на которые опирается сознание в себе самом, в которых оно живет и действует – воля, разум и чувства – могут быть глобально «подпорчены» внутренними противоречиями, и эти искаженные Первоначала объектируются в виде Архидемонов – Люцифера, Астарота и (в системе Истинного Гримуара) Веельзевула.

Упоминания Веельзевула (Бельзебута, Вельзебуба и т.д.) в литературе весьма многочисленны с Ветхозаветных времен. Соответствующее божество – Бааль-Зебуб («Господин Дворца») – весьма чтилось хананеями и филистимлянами, имело много храмов и оракулов.

«Завещание Соломона» говорит, что Веельзевул не просто является «правителем демонов», но и «делает явным облик любого демона». Последнее высказывание чрезвычайно важно, поскольку подчеркивает невозможность проявления какой бы то ни было деструктивной силы без ее внедрения в стихию чувств.

Как и все Баали («Господа», «Владыки»), Бааль-Зебуб олицетворял власть, причем в данном случае – власть над «дворцом”, то есть – принципом проявленности.

В Классификации «Истинного Гримуара» Веельзевул управляет водными стихиями, а «Великий Гримуар» называет его «Князем севера». Главные слуги и помощники Веельзевула — Тарчимач и Флеврети, которые живут в Африке («Истинный гримуар»). В любом случае, речь идет именно о том принципе проявленности, выраженности, о котором мы упомянули. В то же время, соотнесение Веельзевула с планетой Геспер (вечерней Венерой) указывает, что эта проявленность относится к «закату чувств», то есть – искажению их первоосновы.

Те способности, что приписываются Веельзевулу – и «порождать гордыню», и «губить царей», «развращать священников», «разжигать зависть и жажду убийства» и т.д. являются общими для всех демонов, однако в данном случае особенно подчеркивается стремление к вселению (случаев одержимости Веельзевулом описано предостаточно) и управлению эмоциональной сферой людей. К. Агриппа, кроме того, указывает на стремление Веельзевула быть почитаемым и относит его к чину «лжебогов».

Будучи «Повелителем мух», Веельзевул, с одной стороны, властвует над болезнями и нечистотами, а с другой – над отпавшими от божественной благодати душами.

Образ, в котором чаще всего является Демон – огнедышащего тельца (также, козла, леопарда, мухи или пчелы, в других образах), говорит о непреклонной силе духа и его царственной природе (в виде тельцов представали все Баали древней Хананеи).

Еще одним важным для понимания образа Веельзевула соответствием является его соотнесение с клипой Гагиэль (Препятствия), являющейся тенью сефиры Хокма, что выражает «безумие», создаваемое этим демоном, замену логического мышления на хаотичное потакание своим прихотям и страстям. И с этой точки зрения неудивительно, что Веельзевул направляет энергию Люциферу, то есть – смешение чувств ведет к раздробленности воли.

В сухом остатке, влияние Веельзевула на сознание сводится к деиерархизации, смешению чувств и эмоций, их переплетению с прихотями, капризами и страстями. Другими словами, эта деструктурирующая сила проявляется всякий раз, когда сознание объявляет прихоть или каприз – своим «истинным желанием», и начинает всеми силами стремиться к его осуществлению.

В этом смысле он действительно составляет «высшую триаду» демонов наряду с дробящим единый поток воли Люцифером и порабощающим разум Астаротом.

В самом деле, сознанию очень свойственно хвататься за малейшие потоки своей реализационной сферы (мы уже говорили, что семена реализаций – и есть потенциальное поле сознания, его стихия чувств), и объявлять их – своей целью, вне зависимости от того, насколько эти семена имеют отношение к актуальному пути развития сознания, насколько они коренятся в нем самом, насколько они вообще являются желаниями. Действуя таким образом, сознание нарушает принцип своего гармоничного течения, превращается из величественной реки, текущей с небес и – на небеса – в совокупность ручейков, болотец и лужиц, не связанных ни друг с другом, ни со своими источниками. Именно в этом смысле можно говорить о разрушающей сознание силе Веельзевула, превращающего Психокосмос – из Высокого дворца – в скопище мух.

Для того, чтобы стихия чувств была плодородным полем, а не просто гнилыми нечистотами (др. -евр. «zabal»), она должна контролироваться, упорядочиваться и направляться сознанием.

Соответственно, противостояние Веельзевулу заключается в самоидентификации, самоанализе и недопущении переключения сознания с желаний на прихоти.

Тогда, когда сознание течет от Хокма к Бина, а не от Гагиэль к Сатариэль, тогда, когда семена и всходы, находящиеся в его поле, являются его собственными, оно может сохранить свою целостность, гармонично вбирая в себя потоки познаний и реализаций.

Anime Characters Fight вики

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

  • Космические сущности
  • Монстры
  • Маги
  • Демоны
  • Боги
  • Уровень 2

Вельзевул

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (0)

Имя: Вельзевул (также Веельзевул, Веельзебуб, Веельзебут, Баал-Зевув и другие схожие имена), “Повелитель мух”, “Повелитель всех демонов”

Читайте также:
Порча на врага — способы наведения и рекомендации

Уровень сил: 2-В+

Пол: Мужской

Классификация: Падший серафим (ангел первого чина) с более 1 000 000 уровнем силы, один из 7 Дай Акума-о Ада, великий принц и канцлер Ада, император Ада

Возраст: Неизвестно

Слабые стороны: Трудности, связанные с прямой манифестацией на материальном плане

Разрушительный потенциал: По крайней мере уровень карликовой галактики+ на трёхмерном физическом уровне, пробивает защиту/игнорирует прочность вплоть до уровня мультивселенной+ (разрушает существование объектов четырёхмерной вселенной, при этом воздействуя на их измерение времени, а также автономную или даже высшую, относительно своего уровня, причинность)

Диапазон: Сложно оценить

Прочность/защита: По крайней мере уровень карликовой галактики+ для трёхмерной физической манифестации, уровень мультивселенной+ для многомерного тела

Скорость: Сверхсветовая

Сила на подъём: Сверхчеловеческая неопределённого уровня

Сила на удар: Неизмеримая

Выносливость: Сверхчеловеческая, подкреплённая регенерацией

Интеллект: Очень высокий по человеческим меркам, обладает космическим восприятием

Боевые навыки: Мастерство магии, большой боевой опыт

«Страдания Иуды» – драгоценный камень, созданный из крови, слёз и страданий Иуды. Во время битвы Сеймаджина и хранителя Бездны (ангела Абаддона) он был расколот на восемь частей, которые разлетелись в разные стороны: семь достались королям Ада, а последний из них нашёл своё место в сердце человека – Тёмного Адама. В дальнейшем, Антихрист победил всех владык Преисподней, кроме Вельзевула, и завладел, хранящимися у них, фрагментами «Страданий Иуды».

  • Бесконечное поглощение – сила активированного фрагмента «Страданий Иуды» поглощает всю материю вокруг своего хозяина и создаёт для него новое тело, которое сможет отразить или поглотить практически любую способность противника. Вдобавок, как гигантский магнит, она собирает в теле падшего серафима запредельно высокую концентрацию зла и преобразовывает её в бесконечное количество тёмной энергии, которая затем становится частью владыки Ада. Подобно чёрной дыре, проклятый камень и дальше продолжает безостановочно абсорбировать любую силу вокруг короля Преисподней, всё больше изменяя и усиливая его плоть и дух. Не смотря на то, что фрагменты «Страданий Иуды» являются всего лишь небольшими трещинами во времени и пространстве, они, тем не менее, обладает энергией, достаточной для разрушения галактики, а в завершённой форме и вообще способны открыть врата Ада. Таким образом, используя отчаяние тёмной души Иуды, хозяин проклятого артефакта превращается в настоящего уничтожителя миров.
  • Проклятая сила – «Страдания Иуды» являются проклятой вещью, рождённой 2400 лет назад из жуткой ненависти Иуды Искариота к своему учителю. Использование её огромной тёмной силы причиняет королю Преисподней невыносимые духовные, эмоциональные и физические страдания, а также постепенно поглощает его тело и душу, пока полностью не сотрёт само их существование. Вследствие этого, падший серафим, как правило, предпочитает не прибегать к использованию силы проклятого артефакта, активируя его лишь в случае смертельной необходимости.

Атаки, техники и способности:

Дьяволы/демонические боги – могущественные эфирные сущности, представляющие собой падших ангелов высокого ранга, заточённых в глубинах Ада.

  • Короли-демоны – серафимы (ангелы наивысшего ранга), отвернувшиеся от Бога и под воздействием спиритической энтропии превратившиеся в могущественных демонов. Вельзевул является сильнейшим среди всех семи великих королей-демонов, повелевающих Адом, уступая лишь Сатане.
    • Сверхсветовая скорость – способность передвигаться быстрее скорости света.
    • Сверхчеловеческие чувства – падшие серафимы обладают базовыми пятью чувствами, которые в десятки тысяч раз острее, чем у обычного человека.
    • Невероятная харизма – короли-демоны должны обладать такими же экстраординарными лидерскими качествами и харизмой, которые были у них до своего падения.
    • Сила разрушения – короли-демоны обладают огромной разрушительной силой, позволяющей им с лёгкостью распылять целые планеты, а в полную мощь, вероятно, и вообще уничтожать звёзды.
    • Контроль реальности – способность королей-демонов манипулировать аспектами реальности и физическими законами вселенной в произвольной форме.
    • Космические чувства – короли-демоны обладают глубокой связью с природными явлениями, космическими законами, движением небесных тел и самой Вселенной. Они даже способны получать и фильтровать информацию о событиях, которые происходят в других измерениях.
    • Мухи

    oleg_aliyev

    Живой Журнал Олега Алиева: “Геральдика и Жизнь”

    Персональный сайт: http://oleg-aliev.wix.com/olegaliev

    Вельзеву́л или Веельзевул (от ивр. בעל זבוב‎ — Бааль-Зевув, «повелитель мух», буквально — «повелитель летающих вещей») в христианских представлениях — один из злых духов – вторая фигура в Аду, «падший Херувим», ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера. Любит вселяться в людей.

    Демон Баал, иллюстрация книги Collin de Plancy’s «Dictionnaire infernal» (1862)

    «Повелитель мух» больше известен под другими именами, а на древнееврейском это сочетание слов означает имя дьявола – Вельзевула. Вельзевул был ассиро-финикийским божеством (Баалзевув), его почитали и филистимляне, но больше известен он как демон иудаизма, который уже в Новом Завете был назван «князь бесовский», а в Евангелии от Матфея – «сатана». Этот образ восходит к зороастрийской традиции, где муха вызывала вполне понятные ассоциации с нечистотой (некоторые исследователи отправляют Вельзевула еще дальше – в древний Египет, исходя из символизма скарабея). Изначально жители города Ханаан, где Вельзевул почитался именно как верховное божество, изображали его в виде мухи с атрибутами высшей власти. Археологи сделали много таких находок.
    Считался он и «мушиным богом», защищавшим людей от укусов мух, и одновременно покровителем врачебной науки, что с санитарной точки зрения несколько необычно. Тем более, что Вельзевул по преданию вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Как бы то ни было, еще в Библии есть указания на то, что к Вельзевулу обращались как к богу. До конца связь с мухами все же не ясна. Возможно, делались какие-то предсказания по мухам. Возможно, сама статуя божества, которой приносили жертвы, была усижена мухами, кто знает? Но во всех случаях наблюдается связка: мухи – нечистоты.

    А ведь, действительно, кроме бытовавшего имени сатаны Zabulus (искаженное греческое «дьявол»), существовал еврейский глагол zabal – «выводить нечистоты» – и в прямом, и в метафорическом значении. Тогда Баал – Зебуб – «повелитель скверн». Что касается первой части имени – Баал, Ваал –по общепринятой традиции это Lord, «повелитель», «господин». Персидское «Баг» (вспомним Багдад), перешедшее к арабам, – «иллах», и к нам – «Бог»

    Вельзевул. Рисунок Коллена де Планси из его Словаря преисподней, Париж, 1863


    Считается, что небесным противником Вельзевула является святой Францис католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена.

    В Евангелиях рассказывается, что архиреи (фарисеи) и книжники называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, «что он изгоняет бесов силой Вельзевула, княза бесов». Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Э-ан-Прованс, этот демон никто иной как один из правителей дьявольского мира. «Вельзевул был князем серафимов, – записано с ее слов, – самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались». Далее сестра Мадлен сообщает, что служба Вельзевула заключается в искушении людей грехом гордыни и что его небесным противником является Св. Франциск Ассизский

    Христос и Его народ будут судить сатану и падших ангелов.

    Немецкий инквизитор П. Бинсфельд (1589) составил классификацию демонов, дифференцируя их по 7 категориям греха, характерным для человека: Люцифер олицетворял гордыню, Маммона — алчность, Асмодей — разврат, Сатана — гнев, Вельзевул — обжорство, Левиафан — зависть, Бельфегор — праздность. В одной из позднейших демонологических классификаций, составленных английским оккультистом Ф. Барретом в 1801 (его сочинения эпатировали читателей рационалистической эпохи), предлагалась иная структура демонического легиона. Маммона провозглашался князем искусителей и соблазнителей, Асмодей — мстителей, Сатана — обмана (он обслуживал заклинателей и ведьм), Вельзевул — ложных богов, Пифон — духов лжи, Велиал — вместилищем порока (он покровительствовал игре в карты и кости), Мерихим — духов, вызывающих заболевания, Аббадона — войн, Астарот — обвинителей и инквизиторов.

    Демоны предстают перед людьми в разных обличьях, но чаще всего в образе инкубов (подобие мужчин) и суккубов (подобие женщин). Цель дьявола заполнить мир своими потомками. Но, имея ангельскую природу, он является бесполым существом. Устраняя данное препятствие, дьявол идет на хитрость. Первоначально, принимая обличье суккуба и вступая в половые отношения с мужчинами, он забирает у них семя. Демон похищает семя и у мужчин, занимающихся самоудовлетворением, осуждаемом в христианстве как бесовское действо потворства преисподней. Затем, превратившись в инкуба, дьявол оплодотворяет женщин. По свидетельству ведьм, подвергшихся инквизиционному дознанию, специфика сексуальных контактов с демоном заключается в жгуче холодном состоянии его полового органа. Считалось, что нельзя быть ведьмой и не вступать в половые отношения с демонами. Потому особо подозрительными в глазах инквизиции выглядели одиноко живущие женщины. Самым серьезным доводом против обвинения Жанны д’Арк в ведьмовстве являлась ее девственность. Ведьмы вызывали дьявола, ложась спать на левом боку, что было предосудительно для христиан. Демоны особенно любили нападать на монахинь, насилуя их во сне, если те легкомысленно засыпали на левой стороне. Число инкубов превышает количество суккубов в 9 раз, потому что женщины более похотливые существа и чаще грешат с демонами. Особо много дьявольского потомства было рождено Евой в период разлуки с Адамом, который продолжался 130 лет. Изгнанные из рая, первые люди, в период поиска друг друга, удовлетворяли половую страсть, сожительствуя с демоническими существами. Известно историческое свидетельство, относящееся к папе римскому Сильвестру II, который на смертном одре признался, что ему в течение всей жизни помогал некий суккуб. После смерти первосвященника его могила покрылась влагой, что было интерпретировано как слезы суккуба

    «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». (Откр.20:1-3)

    Тест: Какой ты демон
    Сатана – демон гнева и обмана

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: