Дини ши — рыцари волшебного мира и прародители фейри

Фейри – фантастический народ из кельтских легенд

Кельтская мифология славится обилием самых разных волшебных созданий. Древние кельты представляли мир обителью множества существ, что по-разному относились к людям, могли оказаться врагами или союзниками. Особое место занимали фейри, что приобрели популярность благодаря творениям знаменитых английских писателей.

В средневековом фольклоре Ирландии и Уэльса рассказывается, что фейри представляли собой маленьких существ, внешне походивших на миниатюрных людей. Некоторые мифы утверждают, что фейри спустились на землю с неба. Кроме того, существовало несколько разновидностей фейри. Но что сулила человеку встреча с таким созданием? Что известно о загадочны фейри?

Фейри – какие они?

В английской культуре о фейри активно заговорили после ряда публикаций знаменитого Артура Конан Дойля, что прославился не только творениями о Шерлоке Холмсе, но и фантастическими рассказами. Тем не менее, в кельтском фольклоре о таких существах говорили ещё в далёком прошлом.

Интересно, что конкретно описать облик фейри невозможно. Почему? Дело в том, что в преданиях кельтов и германских народов этим словом обозначали большую часть мифических созданий, что появлялись в качестве героев сказок и легенд. В ряде историй фейри показаны богами, спустившимися с небес на землю, где их ожидали вечные странствия.

Фейри / © Theresa Königseder-Haller / klokkeblomst.artstation.com

Поскольку слово “фейри” обозначало для кельтов несколько различных мифических народов, то и отношение их к людям могло быть самым разным. Они фейри проживали в отдалённых уголках, избегали общения с человеком, а встреча с ними могла завершиться плачевно.

Другие фантастические создания считались друзьями и помощниками людей, они нередко спасали их во время несчастий, оберегали от болезней и бедствий. В целом, мифы описывают весьма тесное взаимодействие людей и этих созданий.

Большинство фейри проживало в лесах, и именно эти места служили обиталищем и источником пищи для человеческих общин. Некоторые фейри и вовсе жили рядом с людьми, нередко помогая ему по хозяйству и становясь защитниками дома и скота. Однако такая дружба была возможна лишь в случае уважительного отношения людей к своему покровителю.

Фейри – это в первую очередь волшебные существа / © Taisa Kislova (DarP) / darpart.artstation.com

Внешность фейри

Согласно терминологии Дж.Кол.Зеленина, фейри делятся на два рода. Большая их часть принадлежит к мертвецам, скитающимся по земле. Это – духи, что не нашли упокоения или восстали из могил.Как вы понимаете, встреча с такими существами не могла обернуться положительными эмоциями, но далеко не всей фейри опасны.

Второе “семейство” фейри – божественные создания. Кельтские легенды причисляют к ним Туата де Даннан (“племена богини Дану”), а именно – фей, имевших неземное происхождение. Считается, что в далёком прошлом были времена, когда эти племена властвовали на землях Ирландии, однако были вытеснены людьми.

Многие фейри походили на людей, однако отличались поистине пленительной внешностью. Предания рассказывают, что человек порой терялся от невероятной красоты встреченного им фейри. Но не стоило обольщаться – каждое из таких существ имело какой-то дефект.

Например, шотландские глейстиги вынуждены носить длинные наряды, поскольку так могут скрыть свои копыта. Красавицы эле, о которых рассказывали ирландцы, редко поворачиваются спиной к людям – у них пустые затылки.

У других фейри отсутствуют глаз или нос, либо имеются огромные клыки, а также может проявляться хромота (как, к примеру, у хромушек, о которых говорится в шотландских поверьях) или другие недостатки.

Поскольку большая часть фейри предпочитает жить в лесах. Они любят носить одежду зелёного цвета. Некоторые из них облачаются в наряды, созданные из опавшей листвы или трав. Фейри имеют заострённые уши, что также является отличительной особенностью.

Волшебница Фейри / ©Seluna – / seluna.artstation.com

Классификация фейри

Кельтские предания дают нам огромный список и даже некое подобие классификации фейри. Среди этих существ можно выделить несколько основных разновидностей.

Одними из самых известных фейри стали феи. Они способны принимать самые разные обличья, появляясь как в облике прекрасных молодых юношей и девушек, так и примерять на себя облик дряхлых стариков или вовсе оживших мертвецов.

Пара фейри у ручья / © Warmics Mario Vazquez / warmics.artstation.com

Леса Ирландии и Шотландии, как верили кельты, населяло бесчисленное количество эльфов. Они могли жить лишь в лесах, отвергая подземные убежища, из-за чего встречи людей с эльфами происходили нередко. От них тоже стоило ждать чего угодно. Одни эльфы могли помочь путнику, сбившемуся с дороги, а другие заманивали в топь болота.

Отдельное место в легендах занимают Дини Ши. Согласно поверьям, некогда они были божествами, а оказавшись на земле, обратились в бесстрашных рыцарей. Дини Ши не проиграли ни одного сражения, из-за чего считаются лучшими воинами в любом из миров.

Дини Ши в ирладской мифологии / © Andrew Pappas / andrewpappas.artstation.com

Совсем иными являются брауни. Эти фейри напоминают славянских домовых, но в кельтской интерпретации. Маленькие коричневые создания могут стать верными помощниками людей, справляясь с домашними делами и оберегая скот от болезней. Брауни – безобидные существа, но если их разозлить, могут заняться скверными шалостями.

Знакомясь с кельтским фольклором, поневоле удивляешься, насколько живым и настоящим виделся древним народам мир волшебных существ. Одни только фейри показаны вполне живыми и своеобразными героями преданий и легенд. Они могли сопереживать, влюбляться, и совершать героические поступки. Нередко фейри отождествлялись с непознанными сферами или силой природы, что также делало их могущественными покровителями людей.

Блoг Энмеркара

Сиды — Фейри-Полубоги

Опубликовано Вторник, 17 февраля, 2009, автор Энмеркар

Высших Фейри традиция кельтской мифологии называет Сидами (Ши). К ним относят, прежде всего, Высоких Фейри Благого Двора — Дин Ши.

Дини ши, как и другие Героические Фейри, проводят время в аристократических развлечениях- танцуют, музицируют, охотятся, устраивают верховые прогулки. Кроме того, они постоянно воюют друг с другом и с людьми. Едва залечив раны, полученные в битве, фейри отправляются на охоту.

Магия Ши проявляется и в создании поэзии и музыки, которые дают им власть, иногда невольную, и над стихиями, и над сердцами людей. Великая традиция филидов и бардов кельтского мира — это дочерняя ветвь музыкальной традиции Сидов.

По преданиям, Дин Ши когда-то были богами (Племени Туатта де Данаан), потом стали воинами, которые ни в одной битве не потерпели поражения, а под конец превратились в Высоких фейри.

Мы уже много раз говорили о таком представлении, когда, по мере удаления от своего источника, народ вырождается — Йотуны становятся Троллями, Альвы — Фейри.

Дини ши ведут образ жизни средневековых рыцарей, проводят время в пирах и сражениях.

Эти фейри могут по желанию менять облик — порой становятся ростом с взрослого человека и даже выше, а порой словно превращаются в детей.

Добрые Дини Ши охотятся со своими белыми красноухими собаками на оленей; а злые охотятся на людей, собирают человеческие души. Они мчатся по небу с таким звуком, словно то кричат перелетные птицы; у лошадей глаза пышут огнем.

Читайте также:
Беркана руна: значение в прямом и перевернутом положении

Если Сидам не докучать, они не обратят на людей не малейшего внимания. Однако одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы Сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте.

Сиды — народ магов, мудрецов и поэтов, совершенных в искусстве и в волшебстве, но сила их — это скорее глубочайшее понимание устройства мира, особое с ним родство, чем книжная мудрость и страсть к естествоиспытательству, присущие людям. Говорят даже, что Сидам изначально дано так много, что они не нуждаются в познании.

Сидов, как и всех без исключения фейри, отличает нечеловеческая, неземная красота, омраченная, однако, каким-нибудь уродством. Например, женщины-Элле — писаные красавицы, но если зайти со спины, выяснится, что затылки у них — полые. Шотландские Глейстиги носят длинные одежды, чтобы скрыть свои козлиные копыта. Шетландские Хромушки хромы. У некоторых всего одна ноздря или один глаз, у других вообще нет носа, у третьих из ртов торчат клыки, у четвертых ноги и руки с перепонками, у пятых такие длинные груди, что их приходится закидывать за спину.

Танцы и музыка составляют важную часть историй фейри. Валлийских фейри чаще всего видят танцующими. Они стараются увлечь смертных в свой хоровод, и если человек не сумеет устоять, вероятнее всего, его долго не увидят среди друзей. Так, фейри увлекли в свой круг некоего Эдмунда Уильяма Риса, и он вернулся в свой дом только к концу года, причем на нем лица не было. Однако он плохо помнил, что с ним случилось, и только твердил, что танцевал. Так обычно и бывает в подобных случаях. Люди то ли не могут, то ли не смеют рассказать о своем приключении. В большинстве подобных историй герой умирает в тот же миг, как освобождается от власти фейри. Иногда он просто рассыпается в прах — внезапно и драматично.

У фейри существуют свои понятия о чести, которых они строго придерживаются. Тех людей, которые не соблюдают этих правил, фейри строго карают. Прежде всего, они следят за соблюдением тайны, ибо им есть что таить, и жестоко наказывают тех, кто пытается за ними шпионить. Люди, которые похваляются своими заслугами перед фейри, частенько заболевают, у них на теле появляются эльфийские метки, их разбивает паралич. А те, кто пытается украсть сокровища фейри, рискуют жизнью.

Вероятно, именно эти представления и не позволили Дин Ши мирно сосуществовать с людьми.
В древности Сиды охотно сходились с людьми, и у многих смертных героев были возлюбленные из числа Ши, а смертные женщины уходили жить в Волшебную страну (а позже- в Холмы).

Одна из самых таинственных тем ирландской мифологии — любовь женщин Сидов к смертным мужчинам, которых волшебницы уводят за собой в Ши. Противостоять чарам этих дев не могут даже друиды, так король, отец Кондла, просил друида защитить сына от чар женского образа, зовущего на Равнину Блаженства. Но друид ничего не смог сделать, и молодой наследник навсегда покинул этот мир.

В наше время пути смертных и Сидов разошлись очень далеко, но древняя связь не утрачена до конца: многие старинные семьи Британских островов числят Сидов среди своих предков, а многим из них Ши продолжают покровительствовать по сей день — по древней памяти крови.

Хотя Сиды известны как смелые и искусные воины, но свидетельств об их войнах или поединках с людьми почти нет — дела с сынами Миля они предпочитают решать не силой оружия, а иными способами. Возможно, дело здесь в особом запрете-гейсе, общем для всего народа Фейри, а возможно, правы сказки, и холодное железо, из которого сделано оружие людей, для сидов нестерпимо.

Иногда говорят, что это явление связано с использованием железных орудий труда для вспахивания полей и вырубки леса, то есть со способностью людей участвовать в символическом умерщвлении природы. Следовательно, железо должно было внушать Фейри отвращение. В одной из легенд говорится, что некто, решивший пробраться в королевство Ши, специально подпер железной палкой дверку тайного входа, чтобы та не захлопнулась за ним навсегда. Вот так тому ловкачу из легенды удалось избежать весьма печальной участи.

Мы уже упоминали, что кельтские легенды говорят, что после расселения людей, Фейри не захотели делить с ними проявленный мир и ушли в «Холмы», которые также стали именовать «Сидхами», «Ши» (ирл. Sídhe, мир). Им было необходимо найти для себя новое пристанище, и их король, Великий бог Дагда, решил выделить каждому из Туатта де Данаан, остающемуся в Ирландии, по сидху. Эти сидхи представляли собой курганы, или искусственные холмы, каждый из которых имел особые врата, ведущие в подземное царство бесконечного наслаждения и невиданной роскоши, что вполне соответствовало примитивным представлениям древних кельтов. До нас дошло описание одного из таких сидхов, который Дагда взял себе и которым обманным путем завладел его собственный сын Энгус.

Каждый фейри с тех пор именуется Фер-Сидхи, «мужчина из холма», или- Бин-Сидхи, то есть «женщина из холма» (банши популярных народных преданий).

Эти холмы иначе называются «ноу» и делятся как бы на две части — наружную («Ши», «Сидх») и внутреннюю («Бру» или «тулмен»). Ши представляет собой пещеру, а Бру — залу с потолком, который опирается на колонны.
В Бру обычно проживают сразу несколько семейств фейри, а в тулменах обитают фейри-одиночки. Иногда можно увидеть вход в бру. Чаще всего такое случается в канун того или иного праздника — скажем, на Ламмас-тайд (7 августа). А вот на Холлан-тайд (11 ноября) к холмам лучше вовсе не приближаться: в ночь на 11 ноября фейри путешествуют между холмами по своим дорогам и тропинкам, раскинутым точно паутина.
Вход в Бру можно увидеть и в другое время, для этого нужно в полнолуние обойти вокруг холма девять раз — ни больше ни меньше. И тогда взгляду предстанет то, что происходит внутри. Между прочим, на холмах, о которых известно, что в них обитают фейри, не следует строить жилые дома, церкви или замки, ибо фейри могут перенести эти строения на другое место.
Одни утверждают, что в таком облике людям предстают дворцы Ши, но другие говорят, что холмы — это только врата, своего рода преддверия истинной страны Ши (Волшебной страны).

В Ирландии на каждом шагу встречаются места, посвященные Сидам. Названия мест показывают, с какой древности тянутся эти предания. Излюбленные места их обитания — холмы и пригорки. На тех же пригорках когда-то стояли селения или обнесенные частоколами крепости древних ирландцев, и часто их принимают за жилища волшебного народа. Но фейри вовсе не привязаны ко всем этим ратам, дунам и лиссам и часто избирают для себя скалистые взгорья, каменистые лощины или безлюдные рощи. Там их и видят, когда они выходят заняться делами своего поселения. Фейри часто путешествуют с места на место по собственным тропам, невидимым для глаз человека, но горе тому, кто затеет постройку на их тропе и помешает им свободно переезжать, куда вздумается.

Читайте также:
7 правдивых гаданий на парня в домашних условиях

В фольклоре британских народов довольно часто встречается сюжет, носящий название «чудесных похорон» — похорон Фейри. Между тем в сказках и преданиях повторяется, что фейри не умирают — по крайней мере, от старости (их можно лишь убить или смертельно ранить).

Умирая — точнее, погибая в мире людей, фейри возвращаются в Волшебную Страну, где продолжают жить как ни в чем не бывало (нет никаких сведений о том, что в Волшебной Стране кто-либо когда-либо умирал — наоборот, везде говорится, что смерти в нее путь заказан).
Однако порой они настолько устают от жизни, что начинают мечтать о смерти, которая избавила бы их от тягот бытия. А чтобы умереть, фейри нужно обрести бессмертную душу, подобную человеческой.
Очень не хотелось бы, чтобы таких «чудесных похорон» становилось больше.

Дини ши рыцари волшебного мира и прародители фейри

РАЗМЕР ПРОБЛЕМЫ

Относительно родины маленького народца не существует ни малейших сомнений: фэйри — коренные западноевропейцы и чаще всего встречаются на Британских островах. А вот когда человек впервые познакомился с ними, остаётся только гадать. С уверенностью можно говорить лишь о том, что произошло это ещё в дохристианскую эпоху.

Несмотря на столь почтенный возраст, привычный каждому ребёнку образ маленького человечка с крылышками, как у стрекозы или бабочки, появился сравнительно недавно — лишь в девятнадцатом веке. Писатели и художники викторианской эпохи пририсовали феям этот запоминающийся атрибут, а заодно уменьшили бедняг до совсем уж крошечных размеров, стремясь подчеркнуть их принадлежность к миру магии.

Фэйри из более древних историй похожи на обычных фэнтезийных эльфов — прекрасные бессмертные волшебные создания, непонятные и притягательные для смертных. Если фэйри и уступают нам ростом и сложением, то лишь самую малость, а на первый взгляд вполне могут сойти за человека. Недаром средневековые предания сохранили немало рассказов о романтических отношениях между фэйри и смертными. Правда, фэйри известны как умелые мастера перевоплощения и магии иллюзий, так что очень сложно судить об их истинном облике и размерах.

Феи были излюбленной темой многих художников девятнадцатого века.

Впрочем, не так уж и важно, похожи фэйри на людей или нет; основное их отличие от смертных кроется не во внешнем виде, а в характере и повадках. Такие понятия, как мораль и нравственность, глубоко чужды магическому народцу — или, по крайней мере, большинству его представителей. Это не означает, что все фэйри от природы злы и коварны — они всего лишь смотрят на мир иначе, нежели люди.

Нравом фэйри подчас напоминают избалованного ребёнка, который в поведении руководствуется исключительно капризами и имеет весьма отдалённые представление о таких понятиях, как «добро» или «зло». Приглянувшийся им человек вполне может рассчитывать на щедрую помощь или дары, а вот сердить фэйри не стоит — потом бед не оберёшься.

В отличие от женщин- фэйри, мужчины маленького народца далеко не всегда могут похвастаться привлекательной внешностью.

Правда, волшебный народец настолько любит всевозможные проказы, что вполне может начать изводить попавшегося под руку смертного исключительно забавы ради. И, хотя с его точки зрения шутки могут оказаться весьма жестокими, сам фэйри будет считать их лишь невинным баловством.

Избежать проделок фэйри проще всего, подружившись с ними, — почти все источники сходятся на том, что они с радостью принимают от людей подарки и неравнодушны к свежей выпечке. Если же дошло дело до конфликта с фэйри — тут нет никаких сомнений: надёжнейшим средством борьбы с ними служит холодное железо, ведь оно разрушает их магию.

Танец фей — версия двадцать первого века.

Окутано тайной и происхождение фэйри. Это даёт почву для многочисленных спекуляций, за которыми были замечены даже высокопоставленные церковные иерархи. Естественно, они видели в бессмертных волшебных созданиях порождения зла демонов, падших ангелов или утративших былую власть языческих божеств.

Однако, судя по тому, что в большинстве своём фэйри абсолютно равнодушны к церковным символам или святой воде, эти версии можно отбросить как сомнительные. Несколько более распространены верования, согласно которым они либо неприкаянные души умерших людей, либо персонифицированные силы природы.

Из-за метаморфоз, которые пережил образ маленького народца за последние два века, далеко не всегда между понятиями «фея» и «фэйри» можно провести чёткую границу. Говоря сегодня о феях, мы обычно подразумеваем пресловутых крошечных крылатых созданий, ставших завсегдатаями детских сказок. Словом же «фэйри» всё чаще обозначается не конкретная магическая раса, а все обитатели волшебной страны или как минимум её дворянство. Последнее также нередко именуется на ирландский манер сидхе или ши.

Согласно четвёртой редакции Dungeons amp; Dragons, у материального плана бытия существует несколько отражений, к которым принадлежит и мир фэйри — Фейвайлд. Мир этот хоть и прекрасен, но дик и полон опасностей. Его география и царящие здесь физические законы практически не отличаются от тех, к которым привыкли смертные, но магия в нём проявлена гораздо сильнее, и практически все обитатели Фейвайлда обладают какими-то сверхъестественными способностями. Именно отсюда в глубокой древности первые эльфы пришли в мир смертных, а их менее склонные к путешествиям сородичи до сих пор остаются самым могущественным народом Фейвайлда, хотя на эту роль претендуют и агрессивные гиганты фомориане.

Из всех параллельных планов лишь на Фейвалд можно угодить случайно: вратами в него служат так называемые перекрёстки фей — области пространства, где истончился барьер между двумя мирами.

СТРАНА ЧУДЕС

В древности фэйри, кажется, открыто жили по соседству со смертными и часто попадались им на глаза, но тяжёлая поступь прогресса заставила их укрыться от людских глаз. На Британских островах домами волшебного народца испокон веков было принято считать холмы — хотя не исключено, что они лишь скрывают проход в иную реальность.

Реальность, в которой властвует магия, не действуют привычные нам законы физики и даже время течёт иначе, чем на Земле. Прикоснувшись к этому волшебному миру, смертный едва ли останется прежним — ещё повезёт, если удастся отделаться лишь вечной тоской по сказочной стране, ведь многих она попросту сводит с ума.

Печально известна привычка фэйри похищать человеческих младенцев, подменяя их собственными сородичами. Причины для подобного поступка могут быть самые разные — от желания завести смертного раба до мести людям. А некоторые подменыши и вовсе паразитировали на людях, высасывая жизнь из ничего не подозревающих «родителей».

В пьесе «Сон в летнюю ночь» человеческий ребёнок становится причиной размолвки между королём фэйри Обероном и его супругой Титанией. Король хочет превратить мальчика в своего слугу, но у его соправительницы просыпается что-то вроде материнского инстинкта, и она начинает сама нянчиться с подменышем.

Читайте также:
Ритуалы на убывающую луну — мечты сбываются

Примечательно, что подброшенный людям ребёнок-фэйри вполне может вырасти, ничего не подозревая о своём происхождении и способностях — по крайней мере, до поры. Этот мотив лёг в основу романа Тэда Уильямса «Война цветов»: музыкант Тео вполне неплохо чувствовал себя на Земле, не подозревая, что настоящие родители подбросили его смертным, чтобы защитить от смертельных интриг фэйри. Лишь повзрослев, он вернётся на историческую родину, чтобы помешать фашиствующим фэйри уничтожить народ, который его вырастил.

ПРИ ДВОРАХ ВЕЧНЫХ КОРОЛЕВ

Шотландцы и ирландцы — общепризнанные эксперты в области фэйри — сходятся во мнении, что волшебный народец разделён на две противоборствующие фракции: Благой или Летний двор и Неблагой двор, ассоциирующийся с зимой. Представители первого обычно дружелюбны по отношению к людям, и даже если подшучивают над ними, то беззлобно. А вот неблагие фэйри смертных не слишком-то жалуют и без малейших колебаний причиняют им вред.

Фэйри — существа крайне старомодные. Они с большим недоверием относятся к плодам как технологического, так и социального прогресса. Поэтому неудивительно, что ни о какой демократии в волшебной стране и не слышали: при дворах царит самая что ни на есть абсолютная монархия, причём практически несменяемая. Большую роль при дворах играют вассальные отношения, строго чтутся договоры и древние неписаные традиции — словно в средневековье.

Естественно, дворы с трудом уживаются друг с дружкой. Так в цикле Джима Батчера «Досье Дрездена» Летние и Зимние фэйри ведут затяжную холодную войну — открытое противостояние между ними способно вызвать самый натуральный апокалипсис. Учитывая это, бороться им приходится в основном при помощи пешек-смертных, с которыми фэйри обожают заключать всевозможные договоры, где всегда найдётся какой-нибудь подвох, пусть даже напрямую лгать обитатели Небывальщины не умеют.

Чародей Дрезден крепко связан с фэйри — даже его крёстной была леди Зимнего двора.

Примечательно, что хотя Летние гораздо приятнее в общении, при необходимости они шагают по трупам с такой же лёгкостью, как их Зимние сородичи.

Подобно Батчеру, не питает иллюзий насчёт доброты фэйри и Лорел Гамильтон. Мэредит Джентри, фэйри-полукровка и принцесса Неблагого двора, большую часть жизни проработала детективом, а вернувшись в родные холмы, обнаружила, что гораздо безопаснее чувствовала себя среди преступников. Она оказывается в центре змеиного клубка интриг и застарелой вражды, а единственный её козырь — гламур, магия иллюзий и секса.

До Шекспира королевы фэйри были безымянными — именно у него впервые появляются имена Мэб и Титания.

Вообще, многие предания отмечают необыкновенную сексуальную притягательность фэйри, поэтому неудивительно, что в последнее время они становятся серьёзными конкурентами вампиров на ниве мистических лавбургеров. Любвеобильные фэйри уже успели прославить имена таких молодых писательниц, как Мелисса Марр и Кэрри Джонс.

Услугу пикси вполне можно купить за пиццу, а ценой сделок с высшими фэйри зачастую бывает жизнь.

В начале двадцатого века настоящий фурор произвели фотографии, сделанные английскими девочками Элси Райт и Френсис Гриффитс, на которых те были изображены рядом с резвящимися феями. Снимки попались на глаза мистику Эдварду Л. Гарднеру, а затем и Артуру Конану Дойлу, который живо интересовался неизведанным. Оба были уверены, что им в руки попали доказательства существования фей; тем более что при первых экспертизах однозначно выявить фальсификацию не удалось. «Отец Шерлока Холмса» до конца жизни был уверен в подлинности «фей из Коттингли». Хотя большинство исследователей изначально относились к фотографиям скептически, споры об их подлинности более-менее поутихли лишь после того, как в 1983 году Элси и Френсис всё же признались в подделке.

По версии Мэредит Джентри политика фэйри творится преимущественно в постели главной героини.

Романы Мелиссы Марр начали выходить у нас в конце прошлого года.

МНОГОЛИКИЕ КРОШКИ

Фей-малышек одним из первых упоминает Шекспир — впрочем, почти наверняка великий драматург позаимствовал этот образ в более ранних преданиях, — но широкую известность и популярность они обрели лишь в викторианскую эпоху. Они стали частыми гостями на полотнах знаменитых художников, а затем за дело взялись и писатели во главе с Джеймсом Баррри.

Легкомысленная, капризная, мнительная, но всё же добрая и отважная Динь-Динь стала не только верной спутницей Питера Пэна, но и образцом феи на многие поколения вперёд. А уж после того, как за дело взялась студия Disney, одним из символов которой стала Динь-Динь, она и вовсе превратилась в одного из самых узнаваемых персонажей двадцатого века.

По словам Диснея, свою Динь-Динь он рисовал с актрисы Маргарет Керри.

В наш циничный век даже добрые сказки Джеймса Барри могут превратиться в настоящие ужасы. В серии комиксов Grimm Fairy Tales: Neverland Питер Пэн сам превратился в фэйри, захватил власть на острове Нетинебудет и сделал фею Динь-Динь, которая успела стать знойной красоткой, своей любовницей и помощницей. С её помощью остроухий тиран похищает смертных детей и высасывает из них жизненную силу, чтобы обеспечить себе бессмертие.

Феям вообще не стоит доверять, а уж поднаторевшим в бизнесе — тем более.

В Magic The Gathering феи куда больше напоминают насекомых, нежели в иных фэнтезийных вселенных.

В последние годы с крылышек фей всё чаще пытаются смахнуть волшебную пыльцу. И вот уже в «Шреке» Фея-крёстная превращается в коварную интриганку, приторговывающую магическими услугами и зельями. А в таких играх, как King’s Bounty или Magic The Gathering, феям и вовсе приходится примерить на себя роль рядовых бойцов. Воины из них обычно не самые выдающиеся, что, впрочем, нередко искупается количеством и незаурядными магическими способностями.

Ближайшие мифологические родичи «современных фей» — пикси и брауни. Первые по поведению почти неотличимы от фей, но не столь приятны на вид — в них с трудом угадывают человеческие черты, да и носить предпочитают всякое тряпьё, но зато они совершенно незлобивы, хотя и могут напакостить шутки ради.

Фэйри можно не только родиться, но и стать, если достаточно долго прожить в их мире. Обычно дело ограничивается обретением каких-то магических способностей или необычных физических особенностей, но некоторым смертным удаётся подняться в волшебной стране до самых невероятных высот

Читайте также:
Тапочковый ритуал — веселый способ выйти замуж

Примером тому может служить Титания из DC Comics. Родившись в Средневековье простой смертной, она уже в детстве попала в страну фэйри, приглянулась королю благого двора Обри и со временем вышла за него замуж, став не только частью волшебного народца, но и его правительницей.

Титания впервые появилась в комиксе «Песочный человек» как эпизодический персонаж, но со временем обрела значительную популярность и обзавелась несколькими персональными мини-сериями.

МЕЧТАТЕЛИ И РАБЫ

Мало кто умеет из мешанины древних легенд и преданий выстраивать стройные и логичные миры так мастерски, как компания White Wolf. Не обошли вниманием создатели «Мира Тьмы» и фэйри, разработав линейку игр Changeling: The Dreaming, в которой те предстали в весьма необычном свете. Согласно этой мифологии феи, или подменыши, как они предпочитают себя именовать, обитают в мире человеческих фантазий.

Когда мечтать для смертных было так же естественно, как дышать, феи могли свободно проникать в наш мир, однако чем сильнее человек полагался на разум, тем меньше оставалось места для грёз, и со временем фэйри пришлось покинуть ставшую им чуждой реальность, а граница между мирами стала почти непроницаемой.

Лишь после первого шага Нила Армстронга на Луну тем фэйри, которые укрылись в мире грёз, вновь открылась дорога на Землю. Правда, чтобы попасть туда, им приходится перерождаться в людских телах, что определяет их двойственную природу: выглядят они как простые смертные, а их дух пронизан волшебством, но истинную суть подменыша может разглядеть лишь другой фэйри.

Естественно, низшие не обрадовались новой встрече с бывшими хозяевами, и двум фракциям с трудом удалось заключить хрупкое перемирие. Но какие бы внутренние противоречия и застарелая вражда ни разделяли сообщество подменышей, главным их врагом остаётся Банальность — прагматизм и неверие, которые однажды уже едва не разрушили страну грёз.

Нашлось волшебному народцу место и в новом «Мире Тьмы» — на сей раз трактовка их образа оказалась более традиционной. Местные фэйри вполне комфортно чувствуют себя в собственном волшебном мире Аркадии и совсем не рвутся на Землю, а вот её трудовые ресурсы ценят весьма высоко и регулярно похищают смертных, превращая тех в своих рабов.

ФЕИ В ТРИКО

Хотя волшебство и феи связаны практически неразрывно, изредка всё же встречаются персонажи, которые при всём внешнем сходстве с этими созданиями не имеют к магии ни малейшего отношения. Ярким примером этого может служить Пикси — представительница плеяды молодых мутантов, присоединившихся к Людям Икс лишь в двадцать первом веке.

Тролли, сатиры, красные шапки — тоже фэйри, пусть и низшие.

Товарка Пикси по вселенной Marvel Comics, отзывающаяся на прозвище Оса, получила способность превращаться в маленькое крылатое создание благодаря достижениям науки. Приняв сыворотку, разработанную доктором Пимом, также известным как Человек- муравей, она научилась уменьшаться до крошечных размеров, отращивать крылья, управлять насекомыми и генерировать интенсивные энергетические лучи.

Кроме крыльев, мутанта в Пикси выдают уши и нечеловеческие глаза.

Ultimate-версия Осы, как и Пикси, должна благодарить за свои необычные таланты генную мутацию.

Феи давно и на постоянной основе прописались в детских сказках, но в мрачном и реалистичном современном фэнтези им прижиться сложнее. А вот их старшие и значительно более опасные сородичи постепенно выходят из тени и всё увереннее напоминают о себе столь опрометчиво позабывшим о них смертным.

Помни

Автор: Дини Ши
Жанр: Фэнтези

В ирландском фольклоре существа, которые, по преданиям, когда-то были богами, потом стали витязями, которые ни в одной битве не потерпели поражения, а под конец превратились в фейри. Дини ши — типичные героические фейри: они ведут образ жизни средневековых рыцарей, проводят время в пирах и сражениях. Эти фейри могут по желанию менять облик — порой становятся ростом с взрослого человека и даже выше, а порой словно превращаются в детей. Обитают они под землей или под водой. Между прочим, по свидетельству К. Брштс, подводные дини ши считаются падшими ангелами, которые слишком хороши для ада:

«Некоторые пали на сушу и остались на ней, задолго до появления человека, как первые земные боги, а другие рухнули в море».

Высших Фейри традиция кельтской мифологии называет Сидами (Ши). К ним относят, прежде всего, Высоких Фейри Благого Двора — Дин Ши.

Дини ши, как и другие Героические Фейри, проводят время в аристократических развлечениях — танцуют, музицируют, охотятся, устраивают верховые прогулки. Кроме того, они постоянно воюют друг с другом и с людьми. Едва залечив раны, полученные в битве, фейри отправляются на охоту.

Магия Ши проявляется и в создании поэзии и музыки, которые дают им власть, иногда невольную, и над стихиями, и над сердцами людей. Великая традиция филидов и бардов кельтского мира — это дочерняя ветвь музыкальной традиции Сидов.

У Каори Юки произношение слова указано как «дина ши».

— Осталось меньше четверти цикла, — Советник Аррион влетел в кабинет Старшего Координатора с неподобающей поспешностью. — Чего вы ждете, Координатор? Активируйте Матрицу Врат!

Точеные руки, лежащие на коленях не дрогнули, на бесстрастном лице не отразилось ни малейшего намека на чувства.

Фьерн медленно обернулся, словно только теперь выйдя из транса. На виске ртутной каплей застыл биоконтакт… отключенный.

— Советник Аррион, — едва заметный наклон головы — ничего более.

Помни скачать fb2, epub бесплатно

Цикл “Знаки“. Рассказы из этого цикла не объединены сюжетом, миром или героями. Общее у них – некоторая “рисуночность” повествования и тема матриархата в разных изводах.

Азат — юноша который однажды помог дракону и его всаднику, что принесла ему эта встреча, что было потом? Мы это узнаем, обязательно узнаем.

Рокады по-прежнему разделяют землю и не дано людям пересечь незримые границы. История рокадского Икара, последняя история мира Рокада.

«Глянул я окрест и душа моя уязвлена стала. Любимая фантастика утопает в крови, некое несуществующее Добро с невероятной жестокостью мочит столь же небывалое Зло… И за этими разборками авторы напрочь забывают о существовании обычной доброты», — говорил Святослав Логинов на седьмом «Росконе».

В этой книге кровь тоже льется — несколько капель, чтобы напоить неприкаянную душу в Эльфийской стране. Герои книги не носят мечей, они просто живут настоящей жизнью в своем XII веке по соседству с Дивным народом. Здесь все настоящее: грязь по весне на холмах, в которой тонут овцы, любовь и верность, страсть и страдание. Даже Королева Эльфийской страны — и та настоящая. Кашнер удалось невозможное — рассказать древнюю легенду о Томасе Лермонте так, что дух захватывает от красоты и правдивости повествования.

Награды и премии:

World Fantasy Award, 1991 // Роман (Novel)

Читайте также:
Заговор от лени — решение сложнейшей беды

Mythopoeic Awards, 1991 // Мифопоэтическая премия фэнтези

Борьба за Меарскую Корону продолжается. Разделённое на две части войско Гвиннеда противостоит повстанцам, которые готовят ловушку Дункану Мак-Лайну, смерти которого неистово желает бывший примас Гвиннеда Лорис. В это время оставленный регентом в Ремуте принц Нигель раскрывает заговор и учится использовать могущество, оставленное Келсоном своему наследнику. Мать короля, Джеханна, вернувшаяся из монастыря ко двору, мучительно пытается разрешить противоречия между своим даром и воспитанием, полученным в детстве.

Сборник небольших рассказов о приключениях Маверика Роя, рыцаря ордена Красного пути.

Сами всесильные боги не знают жалости к человеку, разрушившему любовь и втоптавшему в грязь человеческую жизнь…

Об этом забыл граф Ласт, насильно вынудивший своего сына Януса покинуть простолюдинку Миранду.

На помощь девушке пришла сама богиня любви и мести — Чернокрылая Ани, поклявшаяся помочь ей вернуть возлюбленного и жестоко покарать его отца. Отныне Миранда жива лишь ненавистью — да надеждой. Переодевшись в мужское платье, она под именем юного рыцаря Маледикта прибывает ко двору — и, ведомая безжалостной волей Чернокрылой Ани, начинает мстить. Однако она еще не знает, сколь дорогую цену приходится платить за помощь богов — и сколь нелегко будет расторгнуть опасную сделку…

Антимир противостоит святости – поэтому он богохулен, он противостоит богатству – поэтому он беден, противостоит церемониальности и этикету – поэтому он раздет, наг и бос; антигерой этого мира противостоит родовитому – поэтому он безроден, противостоит степенному -поэтому скачет, прыгает, поет веселые, отнюдь не степенные песни.

(Д. С. Лихачев “Смех как мировоззрение”)

Гуслями, сурнами, бубнами, гудками, дудами, цимбалами, лирами, балалайками, домрами нагрузили три воза. Стрельцы повели эти возы по льду на другой берег Москва-реки. Позади них на безопасном расстоянии держалась толпа пестрых людей. Это были мужчины и женщины так называемого дурного сословья: медвежьи поводчики, фокусники, борцы, плясуны, игрецы и потешники. Отныне царским указом их запретили. За занятие скоморошеством отныне полагалось “наказание без пощады”, “наказание и опала великая”, “битье кнутом” и “битье батогами”.

Елена Чижова – коренная петербурженка, автор четырех романов, последний – «Время женщин» – был удостоен премии «РУССКИЙ БУКЕР». Судьба главной героини романа – жесткий парафраз на тему народного фильма «Москва слезам не верит». Тихую лимитчицу Антонину соблазняет питерский «стиляга», она рожает от него дочь и вскоре умирает, доверив девочку трем питерским старухам «из бывших», соседкам по коммунальной квартире, – Ариадне, Гликерии и Евдокии. О них, о «той» жизни – хрупкой, ушедшей, но удивительно настоящей – и ведет рассказ выросшая дочь героини, художница… В книгу также вошел роман «Крошки Цахес».

Это — сказка о добре и зле, слабости и силе и, конечно, о любви. Что делать, если привычная уютная жизнь в одночасье рушится? Правильно, не трусить и не унывать! Ну и что, если для спасения своего маленького мира тебе придется прошагать полстраны?! И ничего, что ты совсем молода и неопытна, колдовать можешь через пятое на десятое да порой так «лихо», что лучше бы и вовсе не могла

…, а твои помощники — грач, леший, старая лошадь да болтливый кот. По дороге тебе предстоит обрести верных друзей и коварных врагов, повстречать чудеса и чудовищ, познать любовь и ненависть. Но хватит ли у тебя храбрости и веры, чтобы сделать выбор и пожертвовать собою в извечной драке между добром и злом? И нужна ли кому-нибудь эта жертва?.

В третий том собрания сочинений Эдгара По вошли произведения, представляющие собой цикл «Рассказов» (1845), такие, как «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо», и относящиеся к последнему периоду творчества писателя.

Сборник завершается романтической прозой — «Повестью о приключениях Артура Гордона Пима», фантастической историей путешествий в Южные моря.

Матрена Распутина — старшая дочь Григория Распутина — родилась в 1898 году. Вскоре после революции Матрене с мужем удалось выехать из России. Свои записки об отце Матрена Григорьевна писала с 1946 по 1960 год.

Что же представляют собой записки Матрены Распутиной?

Это, если попытаться определить одной фразой, — объяснение с теми, кто считает Григория Распутина виновником едва ли не всех бед, обрушившихся на Россию. Книга построена как толкование жизни отца — от рождения в селе Покровском до смерти в водах Невы в Петрограде. И именно в неожиданном (но всегда абсолютно логичном психологически) толковании поступков Григория Распутина заключается прелесть записок Матрены. При этом естественно, что, отвечая на вопрос «почему?», Матрена передает массу подробностей, ускользавших от других, как она пишет, «воспоминателей».

Какая связь между смертями братьев — Михаила и Григория Распутиных, случившимися с почти сорокалетним разрывом; между Елизаветой Английской и Анной Вырубовой; между тягой великого князя Николая Николаевича к охоте и вступлением России в войну в 14-м году; между религиозностью и эротизмом в самом Распутине и т. д.? Матрена Распутина обо всем этом знает.

Насколько точно ее знание? Ровно настолько, чтобы то, о чем она говорит, «было вполне возможным». Прелесть записок Матрены Распутиной и в том, что каждый читающий сам сможет, если захочет, определить дистанцию от возможного до действительного.

Дини ши — рыцари волшебного мира и прародители фейри

В фольклоре германских и кельтских народов, прежде всего – англичан, а также шотландцев, ирландцев и валлийцев, общее наименование сверхъестественных существ. К фейри относятся эльфы и Дини ши, Туата де Дананн и Тилвит тег, Благой и Неблагий Дворы и многие другие.
Фейри можно разделить на несколько родов. Бывают фейри добрые и злые, героические, бродячие, прирученные и одинокие. У героическим фейри принадлежат те благородные рыцари и прекрасные дамы, о которых повествуют авторы “Мабиногион”, сэр Томас Мэлори и сочинители куртуазных романов. Типичный пример такого фейри – молодой Тэмлейн, герой одноименной шотландской баллады.


Бродячие фейри – едва ли не самая многочисленная группа (кстати сказать, героические фейри, по большому счету, тоже относятся к бродячим). Они самые разные по росту, по обличью и по характеру, от злобных слуа до крошечных пикси, засыпающих в чашечках цветков.
Одинокие фейри- те, кто злобен по натуре и предпочитает общению одиночество. Единственное исключение составляют брауни. Одинокие фейри отличаются от бродячих еще и тем, что предпочитают одежду красного цвета, тогда как бродячие носят зеленые куртки. Помимо брауни, к бродячим фейри относятся лепрехуны, пуки, баньши, фир дарриг, глейстиги, брэги, дуэргары и накилевы (естественно, этот список далеко не полон).
К прирученным фейри принадлежат те, кто оторвался от своих собратьев и “прилепился” к людям – те же брауни, детские боуги, жирни и другие.

Внешность фейри
Всех без исключения фейри отличает нечеловечская, неземная красота, омраченная, однако, каким-нибудь уродством. Скажем, женщины-элле – писаные красавицы, но если зайти со спины, выяснитс, что затылки у них – полые. Шотландские глейстинги носят длинные одежды, чтобы скрыть свои козлиные копыта. Шетландские хромушки хромы. Иными словами, фейри всегда можно отличить от человека по какому-либо телесному недостатку. У некоторых всего одна ноздря или один глаз, у других вообще нет носа, у третьих из ртов торчат клыки, у четвертых ноги и руки с перепонками и т. д.
Что касается одежды, большинство фейри предпочитает наряды зеленых тонов. Многие, впрочим, отдают предпочтение красному; кое-кто – к примеру, Дини ши – носит зеленые куртки и красные шапки. Некоторые фейри – те же шелковинки или тилвит тег – выбирают белый цвет. На острове Мэн иные фейри отдают предпочтение голубому; встречаются и такие, которые носят наряды серых или черных тонов, но это бывает крайне редко. Наряд фейри обычно составляют зеленая куртка, темные штаны и красная шапка или шляпа, иногда – с пером совы. Так одеваются почти все бродячие фейри. У одиноких фейри красные не только шапки, но и куртки. Эти два цвета – любимые у фейри. Встречаются и такие фейри, которые предпочитают одеяния изо мха или палой листвы – и даже из склеенных росой паутинок.

Читайте также:
Таро Союз богинь и таро Священной женственности

Роста фейри разного, среди них можно встретить и коротышек, и высоких. Главный признак, по которому можно отличить фейри от человека – заостренные кверху уши.

Жилище фейри
Чаще всего фейри селятся в холмах. Эти холмы называются на Британских островах «ноу» и делятся как бы на две части – наружную («шийн») и внутреннюю («бру» или «тулмен»). Шийн представляет собой пещеру, а бру – залу с потолком, который опирается на колонны. В бру обычно проживают сразу несколько семейств фейри, а в тулменах обитают фейри-одиночки. Иногда можно увидеть вход в бру. Чаще всего такое случаетсяв канун того или иного праздника – скажем, на Ламмас-тайд (7августа). А вот на Холлан-тайд (11 ноября) к холмам лучше вовсе не приближаться: в ночь на 11 ноября фейри путешествуют между холмами по своим дорогам и тропинкам, раскинутым точно паутина. Вход в бру можно увидеть и в другое время, для этого нужно в полнолуние обойти вокруг холма девять раз – ни больше ни меньше. И тогда взгляду предстанет то, что происходит внутри. Между прочим, на холмах, о которых известно, что в них обитают фейри, не следует строить жилые дома, церкви или замки, ибо фейри могут перенести эти строения на другое место.


Кроме того, широко известны представления о некоей «параллельной реальности», в которой обитают фейри, – о Волшебной Стране. Порой она является взорам людей как призрачный, окутанный туманами остров в морской дали. У этого острова множество названий – Остров Блаженных, Хай-Бресейл (или Ги-Бразил), а самое известное – Инис Авалон или просто Авалон. На острове Авалон покоится легендарный король Артур, перенесенный туда тремя чародейками после кровавого сражения, в котором он получил смертельную рану. В Уэльсе Волшебную Страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, но это уже не остров, а некая земля, лежащая за морем на западе – или Тирфо Туинн – Земля-под-Волнами. В Волшебную Страну ведут тайные пути. Считается, что ходы в Волшебную Страну можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах – недаром фейри иногда величают «народом холмов».

Развлечения фейри
У каждого рода фейри свои забавы и развлечения. Бродячие фейри в основном предаются тем же забавам, что и люди. Героические фейри, такие, как Благий Двор или Дини ши, проводят время в аристократических усладах – танцуют, музицируют, охотятся, устраивают верховые прогулки. Кроме того, они постоянно воюют друг с другом и с людьми. Едва залечив раны, полученные в битве, фейри отправляются на охоту. Добрые фейри охотятся со своими белыми красноухими собаками на оленей; а злые охотятся на людей, собирают человеческие души. Они мчатся по небу с таким звуком, словно то кричат перелетные птицы; у лошадей слуа глаза пышут огнем. Кроме того, фейри занимаются спортом – в частности, играют в мяч. У них популярны футбол и травяной хоккей, а также шахматы. Между прочим, они великие шахматисты, и большинство гроссмейстеров людей не годится им и в подметки.

Ремесла фейри
Фейри- замечательные мастера. Причем они не только работают сами, но и учат своему ремеслу людей. Фейри славятся как великие кузнецы. Прежде всего это относится к карликам, которые выковали множество сокровищ и оружия. Лепрехуны все время тачают башмаки, но испокон веку возятся с одним и тем же башмаком, так что результата их трудов никто еще не видел. В шахтах и копях трудятся кобольды и стуканцы. Вдобавок, фейри замечательно справляются с домашней работой (правда, можно ли домашнюю работу назвать ремеслом?).
Вдобавок, фейри – замечательные музыканты. Некоторые из них передают свой дар смертным. В частности, знаменитые шотландские волынщики Маккриммоны научились этому искусству как раз от фейри. Самая приятная, сладостная и опасная для смертных мелодия – «напев эльфийского короля». Под этот напев танцуют даже камни и деревья. Если человек научится этой мелодии, он пропал: очарование музыки настолько велико, что его не нарушить ничем, разве что волынщик может сыграть мелодию задом наперед или скрипачу кто-нибудь перережет струны его скрипки.

Отношение к людям
Выше уже было сказано, что фейри более или менее определенно делятся на добрых и злых. Добрые довольно дружелюбно относятся к людям и потому редко позволяют себе всякие нечестные поступки, хотя и не прочь поозорничать. А вот злые – дело другое: они никогда не упустят случая обмануть человека. Именно злые фейри похищают человеческий скот и крадут детей, вместо которых оставляют подменышей. Иногда они велят людям убивать себе подобных: но их можно провести, вместо человека убив корову или лошадь. Фейри ничего не заподозрят, а смерть животного на время утолит их кровожадность. Впрочем, добрые фейри тоже могут при случае похитить скот или выкрасть младенца из колыбели. Зачастую добрые и злые фейри ходят вместе, и стоит обидеть одних, как другие тут же принимаются за них мстить. В общем и целом фейри живут по присловью: «Что твое, то мое, а что мое – никому не отдам». Правда, среди всех фейри выделяются тилвит тег – это благородные создания, всегда готовые помочь человеку, который им по нраву, и поступающие всегда предельно честно: если что-то берут, то обязательно отдают что-то взамен. Что касается лжи, то тут следует помнить, что фейри, даже злые, не лгут – они всего-навсего лукавят; говорят правду, но так, что не всякий поймет истинный смысл слов.
У фейри существуют свои понятия о чести, которых они строго придерживаются. Тех людей, которые не соблюдают этих правил, фейри строго карают. Прежде всего, они следят за соблюдением тайны, ибо им есть, что таить, и жестоко наказывают тех, кто пытается за ними шпионить. Люди, которые похваляются своими заслугами перед фейри, частенько заболевают, у них на теле появляются «эльфийские метки», их разбивает паралич. А те, кто пытается украсть сокровища фейри, рискуют жизнью. Фейри терпеть не могут скупердяйства, грубости и невежливости, кроме того, они недолюбливают мрачных типов, тогда как человек веселый вправе рассчитывать на радушный прием. Если в доме чистота и порядок, фейри обязательно наградят чем-нибудь его хозяйку. А нерях и лентяек они не преминут проучить. Заодно достается тем мужьям, которые бьют своих жен, и любителям сквернословить.
Как правило, фейри довольно дружелюбно относятся к людям. Но если их оскорбить, даже непреднамеренно, они мстят. Чаще всего их месть заключается в том, что они насылают болезни.

“Чудесные похороны”
В фольклоре германских народов довольно часто встречается сюжет, носящий название «чудесных похорон», то есть похорон фейри. Между тем в сказках и преданиях повторяется, что фейри не умирают – по крайней мере, от старости (их можно лишь убить или смертельно ранить). Умирая – точнее, погибая в мире людей, фейри возвращаются в Волшебную Страну, где продолжают жить, как ни в чем не бывало. Однако порой они настолько устают от жизни, что начинают мечтать о смерти, которая избавила бы их от тягот бытия. А чтобы умереть, фейри нужно приобрести душу, подобную человеческой…
Что же касается похоронных процессий фейри, встреча с ними предвещает человеку беду.

Читайте также:
Заговоры от порчи и других напастей — магическая защита

Фейри

Фейри – в фольклоре германских и кельтских народов. прежде всего – шотландцев, ирландцев и валлийцев, общее наименование сверхъестественных существ. К фейри относятся эльфы и дини ши, Тилвит тег , Благой и Неблагий Дворы, и многие другие. Фейри можно разделить на несколько родов. Бывают фейри добрые и злые, героические, бродячие, прирученные и одинокие. К героическим фейри принадлежат те благородные рыцари и прекрасные дамы. о которых повествуют автор «Мабиногиона», сэр Томас Мэлори и сочинители куртуазных романом. Типичный пример такого фейри – молодой Тэмлейн, герой одноименной баллады. Он жил с сородичами пока ему однажды не встретилась девушка по имени Дженет. Они полюбили друг друга. и Тэмлейн попросил Дженет вызволить его.

Бродячие – едва ли не самая многочисленная группа (кстати сказать, героические фейри. по большому счету, тоже относятся к бродячим). Они самые разные по росту, по обличью и по характеру, от злобных и кровожадных слуа до крошечных пикси, засыпающих в чашечках цветков. Одинокие – те, кто злобен по натуре и предпочитает общению одиночество. Единственное исключение составляют брауни. Одинокие фейри отличаются от бродячих еще и тем. что предпочитают одежду красного цвета, тогда как бродячие носят зеленые куртки. Помимо брауни, к бродячим фейри относятся лепреконы, пуки, бэнши, фир дарриг, глейстиги, брэги, дуэргары и накилеви (естественно, этот список далеко не полон). Прирученным фейри – те, кто оторвался от своих собратьев и «прилепился» к людям – те же брауни, детские боуги, жирни и другие.

Происхождение фейри:

Согласно одной теории, фейри – падшие ангелы; по другой – это вовсе не ангелы, а самые настоящие бесы. Существует также гипотеза, что это вставшие из могил мертвецы (зомби). Представляется, что большинство фейри относится – по терминологии Д.К.Зеленина – к заложным покойникам и лишь некоторые – скажем, Туата Де Дананн или сиды – имеют божественное происхождение. Некоторые полагают, что фейри на самом деле – духи умерших.

Облик фейри:

Всех без исключения фейри отличает нечеловеческая, неземная красота, омраченная, однако, каким-нибудь уродством. Скажем, женщины-элле – писаные красавицы, но если зайти со спины, выяснится, что затылки у них – полые. Шотландские глейстиги носят длинные одежды, чтобы скрыть свои козлиные копыта. Шетландские хромушки хромы. Иными словами, фейри всегда можно отличить от человека по какому-либо телесному недостатку. У некоторых всего одна ноздря или один глаз, у других вообще нет носа, у третьих из ртов торчат клыки, у четвертых ноги и руки с перепонками, у пятых такие длинные груди, что их приходится закидывать за спину. Что касается одежды, большинство фейри предпочитает наряды зеленых тонов. Многие, впрочем, отдают предпочтение красному; кое-кто – к примеру, дини ши – носит зеленые куртки и красные шапки. Некоторые фейри – те же шелковинки или тилвит тег – выбирают белый цвет. На острове Мэн иные фейри отдают предпочтение голубому: встречаются и такие, которые носят наряды серых или черных тонов, но это бывает крайне редко. Наряд фейри обычно составляют зеленая куртка, темные штаны и красная шапка или шляпа, иногда – с пером совы. Так одеваются почти все бродячие фейри. У одиноких фейри красные не только шапки, но и куртки. Эти два цвета – любимые у фейри. Встречаются и такие фейри, которые предпочитают одеяния из мха или палой листвы – и даже из склеенных росой паутинок. Роста фейри разного, среди них можно встретить и коротышек, и высоких. Главный признак, по которому можно отличить фейри от человека, – заостренные кверху уши. Наметанный глаз заметит и другие особенности: перепончатые лапы или вывернутые задом наперед ступни, носы без ноздрей, раскосые глаза или торчащий из-под одежды хвост.

Жилища фейри:

Чаще всего фейри селятся в холмах. Эти холмы называются «ноу» и делятся как бы на две части – наружную («Шийн») и внутреннюю («бру» или «тудмен»). Шийн представляет собой пещеру, а бру – залу с потолком, который опирается на колонны. В бру обычно проживают сразу несколько семейств фейри, а в тулменах обитают фейри-одиночки. Иногда можно увидеть вход в бру. Чаще всего такое случается в канун того или иного праздника – скажем, на Ламмас-тайд (7 августа). А вот на Холлан-тайд ( 11 ноября) к холмам лучше вовсе не приближаться: в ночь на 11 ноября фейри путешествуют между холмами по своим дорогам и тропинкам, раскинутым точно паутина. Вход в бру можно увидеть и в другое время, для этого нужно в полнолуние обойти вокруг холма девять раз – ни больше, ни меньше. И тогда взгляду предстанет то, что происходит внутри. Между прочим, на холмах, о которых известно. что в них обитают фейри, не следует строить жилые дома. церкви или замки, ибо фейри могут перенести эти строения на другое место. )

Читайте также:
Роаны — фейри-тюлени из северных стран Европы

Ремесла фейри:

Фейри – замечательные мастера. Причем они не только работают сами, но и учат своему ремеслу людей. Фейри славятся как искусные кузнецы. Прежде всего это относится к карликам. которые выковали множество сокровищ и оружия. Правда, тут возникает вопрос, как они могли это сделать – ведь никто из фейри не способен даже прикоснуться к железу. Лепреконы все время тачают башмаки, но испокон веку возятся с одним и тем же башмаком, так что результата их трудов еще никто не видел. В шахтах и копях трудятся кобольды и стуканцы. Вдобавок, фейри замечательно справляются с домашней работой (правда, можно ли домашнюю работу называть ремеслом?).

Забавы и развлечения фейри:

У каждого рода фейри свои забавы и развлечения. Бродячие фейри в основном предаются тем же занятиям, что и люди. Героические фейри, такие, как Благий Двор или дини ши, проводят время в аристократических усладах – танцуют, музицируют, охотятся, устраивают верховые прогулки. Кроме того, они постоянно воюют друг с другом и с людьми. Едва залечив раны, полученные в битве, фейри отправляются на охоту. Добрые фейри охотятся со своими белыми красноухими собаками на оленей: а злые охотятся на людей, собирают человеческие души. Они мчатся по небу с таким звуком, словно то кричат перелетные птицы; у лошадей слуа глаза пышут огнем. Кроме того, фейри занима ются спортом – в частности, играют в мяч. У них популярны футбол и травяной хоккей, а также шахматы. Между прочим, они великие шахматисты, и большинство гроссмейстеров-людей не годится им и в подметки. Предание гласит, что у ирландского короля Эохайда была красавица-жена Этайн. Ее красота настолько поразила Мидера, одного из правителей ТуатаДеДананн, что он твердо решил забрать Этайн себе. Однажды он появился во дворце Эохайда и предложил тому три партии в шахматы. Эохайд согласился. Тот, кто выигрывал партию, получал что хотел. Первые две партии выиграл Эохайд, который потребовал от Мидера табун лошадей и исполнения трех желаний. А в третьей партии победил Мидер и попросил у Эохайда его жену. Эохайд отказался: тогда Мидер попросил разрешения хотя бы обнять ее и поцеловать. На это Эохайд согласился, но с условием: приходи в конце месяца. Когда срок приблизился, он собрал в чертоге своих воинов и велел, как только Мидер войдет, запереть все двери. что бы тот не мог похитить Этайн. Мидер увидел, что очутился в ловушке: одной рукой он обнажил меч, второй подхватил Этайн, они пронеслись сквозь крышу и двумя лебедями устремились прочь. История на этом не кончается. Эохайд тосковал по жене и потому напал н а Волшебную Страну и вернул себе Этайн. Но ТуатаДеДананн разгневались на него и сурово отомстили ему и его потомкам. Вдобавок, фейри – замечательные музыканты. Некоторые из них передают свой дар смертным. В частности, знаменитые шотландские волынщики Маккриммоны научились этому искусству как раз от фейри. Самая приятная, сладостная и опасная для смертных мелодия – напе в эльфийского короля. Под этот напев танцуют даже камни и деревья. Если человек научится этой мелодии, он пропал: очарование музыки настолько велико, что его не нарушить ничем, разве что волынщик сможет сыграть мелодию задом наперед или скрипачу кто-нибудь перережет струны его скрипки.

Мораль фейри:

Выше уже было сказано, что фейри более-менее определенно делятся на добрых и злых. Добрые довольно дружелюбно относятся к людям и потому редко позволяют себе всякие нечестные поступки, хотя и не прочь поозорничать. А вот злые – дело другое: они никогда н е упустят случая обмануть человека. Именно злые фейри похищают человеческий скот и крадут детей, вместо которых оставляют подменышей. Иногда они велят людям убивать себе подобных: но их можно провести, вместо человека убив корову или лошадь. Фейри ничего не заподозрят, а смерть животного на время утолит их кровожадность. Впрочем, добрые фейри тоже могут при случае похитить скот или выкрасть младенца из колыбели. Зачастую добрые и злые фейри ходят вместе, и стоит обидеть одних, как другие тут же принимаю тся за них мстить. В общем и целом все фейри живут по присловью: «Что твое, то мое. а что мое – никому не отдам». Правда, среди всех фейри выделяются тилвит тег- это благородные создания, всегда готовые помочь человеку, который им по нраву, и поступающи е предельно честно: если что-то берут, то обязательно отдают что-либо взамен. Что касается лжи. тут следует помнить, что фейри, даже злые, не лгут они всего-навсего лукавят; говорят правду, но так, что не всякий поймет истинный смысл слов.

Болезни, насылаемые фейри:

Как правило, фейри довольно дружелюбно относятся к людям. Но если их оскорбить, пускай даже непреднамеренно, они мстят. Чаще всего их месть заключается в том. что они насылают болезни. Самая известная болезнь такого рода – паралич или как его именуют в народе, удар Фейри наводят паралич на свою жертву, а потом похищают человека, оставляя взамен подменыша, либо деревянную колоду, заколдованную таким образом, чтобы ее приняли за труп. Этот паралич еще называют «эльфийским ударом» или «эльфийским выстрелом». По признанию ведьмы Изобель ГЬуди, она собственными глазами видела, как эльфийская ребятня затачивает наконечники стрел: Р.Роббинс сообщает: «С помощью другого заговора ведьмы могли превращаться в животных. Иногда они стреляли эльфийскими стрелами, которые, как видела Гуди, точили маленькие мальчики-эльфы, чтобы калечить или убивать людей». Потом эльфы передавали стрелы ведьмам, чтобы те поражали ими людей и домашний скот. Среди прочих хворей, насылаемых фейри, можно упомянуть ревматизм, защемление позвонков и все прочие болезни, уродующие плоть. Этими болезнями страдают те, кто сильно обидел фейри. За меньшие провинности людей «награждают» мурашками, сыпью или синяками по всему телу. Считается, что туберкулез – тоже дело рук фейри, что они причастны к переутомлению, рвоте, поносу. Если у женщины бесплодие или если у человека завелись вши, и тут наверняка не обошлось без фейри (или, на худой конец, без ведьмы, действующей по их наущению). От фейри достается не только людям, но и домашнему скоту. Падеж в стаде начинается оттого, что фейри похищают животных, убивают их и съедают – причем чаще всего они пожирают не плоть, но суть домашней скотины, а люди о том и не подозревают, ибо в хлеву о стаются телесные оболочки – так называемые фойсон».Чары, дающие власть над фейри. Подобно демонам, фейри можно подчинить себе чарами и заклинаниями. Существуют специальные заклинания.вызывающие фейри и прогоняющие их, обращения за помощью и просьбы о совете. Вот некоторые из них.

Читайте также:
Булавка от сглаза — как носить и заговорить оберег

Призывание фейри:

Взять сосуд венецианского стекла размером три на три фута, в течение трех недель, по средам или по пятницам, опускать этот сосуд в кровь белой курицы, затем вымыть святой водой и окурить; после чего взять три прута с орехового куста не старше года от род у. очистить от коры, сделать с одного бока плоскими, написать на них имена фейри,которых хотите вызвать, по три раза каждое, и зарыть прутья под каким-либо из чудесных холмов, в среду перед призыванием и в пятницу после оного извлечь прутья и произнести имена фейри в урочный час, отмеченный благосклонностью планету тот, кто призывает фейри, должен быть чист душой и телом, встать ему следует лицом на восток. Если соблюдены все условия, фейри появится в том самом сосуде.

Заклинание, отгоняющие фейри от клада:

Заклинаю вас, духи, семь сестер, имена которых – Лилия, Рестилия. Фока, Фола, Африга, Джулия, Венулия, заклинаю вас именем Иисуса Христа и его святой матери – отныне ни вам, ни кому другому не позволено являться здесь без разрешения имярек: ни днем, ни ночью, ни по одиночке, ни вместе.

Недостатки людей, осуждаемые фейри:

У фейри существуют свои понятия о чести, которых они строго придерживаются. Тех людей, которые не соблюдают этих правил. фейри строго карают. Прежде всего они следят за соблюдением тайны, ибо им есть, что таить, и жестоко наказывают тех. кто пытается за ними шпионить. Люди. которые похваляются своими заслугами перед фейри, частенько заболевают, у них на теле появляются эльфийс киеметки, их разбивает паралич. А те. кто пытается украсть сокровища фейри, рискуют жизнью. Фейри терпеть не могут скупердяйства , грубости и невежливости: кроме того, они недолюбливают мрачных типов, тогда как человек веселый вправе рассчитывать на радушный прием. Если в доме чистота и порядок, фейри обязательно наградят чем нибудь его хозяйку. А нерях и лентяек они не преминут п роучить. Заодно достается тем мужьям, которые бьют своих жен, и любителям сквернословить

Фейри и смерть:

В фольклоре германских народов довольно часто встречается сюжет, носящий название «чудесных похорон». Между тем в сказках и преданиях повторяется, что фейри не умирают – по крайней мере. от старости (их можно лишь убить или смертельно ранить). Представля ется, что прежде чем рассуждать о том, смертны ли фейри ,следует задаться другим вопросом: а есть ли у них бессмертная душа? Ведь если душа у них есть, они и вправду бессмертны, как бессмертны люди – милостью неба. Если же души у фейри нет, можно предпол ожить.что они бессмертны только физически – то есть умирают не от старости, а от смертельных ран. Иными словами, в таком случае их душа сродни душе животных). Скорее всего, бессмертной души у фейри нет. У них нет души – и нет загробной жизни. Тем не мене е они бессмертны. Умирая – точнее, погибая в мире людей, фейри возвращаются в Волшебную Страну, где продолжают жить как ни в чем не бывало (нет никаких сведений о том, что в Волшебной Стране кто-либо когда-либо умирал – наоборот, везде говорится, что сме рти туда путь заказан). Однако порой они настолько устают от жизни, что начинают мечтать о смерти, которая избавила бы их от тягот бытия. А чтобы умереть, фейри нужно обрести бессмертную душу, подобную человеческой. Что же касается похоронных процессий фейри, встреча с ними предвещает человеку беду. Предание гласит, что как-то поздно вечером двое мужчин возвращались домой. Дорога шла мимо кладбища; в тот самый миг, когда они поравнялись с кладбищенскими воротами, часы на колокольне пробили полночь. Затем наступила тишина, которую вдруг нарушил погре бальный звон. Колокол ударил двадцать шесть раз – ровно столько, сколько было лет одному из мужчин. И показалась диковинная процессия: сотни крошечных существ двигались по дороге, несли гроб с откинутой крышкой, в воздухе плыла невыразимо грустная мелодия. Когда гроб поравнялся с ними, старший из мужчин заглянул внутрь. Лежавший в гробу был как две капли воды похож на его спутника. Юноша, услышав об этом, решил спросить у фейри, сколько ему осталось жить. Никто не ответил, процессия вскоре скрылась, а мужчины благополучно добрались до дома. Месяц спустя юноша сломал себе шею и умер

Волшебная Страна:

Волшебная Страна – это страна, в которой обитают фейри. Порой она является взорам людей как призрачный, окутанный туманами остров в морской дали. У этого острова множество названий – Остров Блаженных, Хай-Бресейл (или Ги-Бразил), а самое известное – Инис Авалон или просто Авалон. На острове Авалон покоится легендарный король Артур, перенесенный туда тремя чародейками после кровавого сражения, в котором он получил смертельную рану. В Уэльсе Волшебную Страну называют Тир-Нан-Ог, или Страна Вечной Юности, но то уже не остров, а некая земля, лежащая за морем на западе – или Тирфо TY/инн-Земля-под-Волнами. В Волшебную Страну ведут тайные пути. Считается, что ходы в Волшебную Страну можно найти на дне моря и в глубине горных озер, а также в холмах – недаром фейри иногда величают «народом холмов».

Время в Волшебной Стране:

В Волшебной Стране время течет по-иному, чем в мире людей. Один день там равен нескольким годам, если не десяткам лет здесь. Иногда бывает и наоборот. Сказка гласит, что некий молодой пастух вступил в хоровод фейри и очутился в прекрасном дворце, где провел в довольстве и радости много лет. Ему ни в чем не препятствовали, запрещали только пить из фонтана, в котором плавали золотые и серебряные рыбки. Однажды он не утерпел и нарушил запрет, зачерпнув воды из фонтана. И тут же дворец исчез, а пастух оказался на склоне холма среди своих овец. С того мгновения, как он вступил в хоровод фейри, прошло от силы пять минут. Но все-таки гораздо чаще время в Волшебной Стране как бы замедляется, и примеров тому не счесть. Ирландская сага «Плавание Брана, сына Фебала» рассказывает о воине Бране, который достиг Эмайн-Махи – Острова женщин. Однажды Бран услышал чудесную музыку: мелодия была столь сладостной, что убаюкала героя, а проснувшись, он увидел рядом с собой на земле яблоневую ветвь, усыпанную цветами. Когда Бран вернулся домой, ему явилась женщина в диковинных одеждах и запела песню об острове Эмайн, где нет ни зимы, ни горя, ни нужды, где скачут на раздолье кони бога Мананнана и царят радость и веселье. Женщина пригласила Брана на этот остров и вдруг исчезла. С ней исчезла и яблоневая ветвь. Сожалея о пропаже. Бран велел снарядить флот и на следующее утро двинулся в путь. Вскоре Бран увидел остров Эмайн и провел там, как ему казалось, всего один год. Потом его спутники начали тосковать по родному Эрину: сильнее других рвался домой Нехтан, сын Коллбрена. Бран поддался на уговоры, но пообещал своей возлюбленной, правительнице Острова Женщин, что скоро возвратится. Флот Брана благополучно достиг Ирландии и стал вблизи берега: герой назвал местным жителям свое имя и услышал в ответ, что Брана, сына Фебала, давным-давно нет в живых, что он, как гласят древние сказания, столетия назад ушел в море. Нетерпеливый Нехтан прыгнул за борт и вброд добрался до суши, но едва он ступил на землю, как на глазах у потрясенных спутников превратился в дряхлого старца, а затем рассыпался в прах. Тогда Бран велел поворачивать обратно, и больше его в Ирландии не встречали.

Читайте также:
Ритуалы на убывающую луну — мечты сбываются

Знакомьтесь: фейри. Как сказочный народ покорил современные фэнтези и Young Adult

Фейри – это «новые вампиры». Young Adult переживает бум историй, связанных с этими сказочными существами из кельтской мифологии. Создания неземной красоты и неземного коварства, живущие в параллельном с людьми мире, но постоянно взаимодействующие с нашим, безупречно подходят как для любовных историй, так и для темного фэнтези, полного интриг и жестокости. О том, что это за волшебный народ и какие книги о нем почитать, рассказываем в нашем материале.

Кто такие фейри

Фейри – волшебный народец, живущий по своим законам в параллельном мире. В кельтской мифологии к ним относили практически всю нечисть от местных домовых брауни до эльфов и гоблинов. Но часто под фейри имеются в виду именно феи – человекоподобные существа прекрасной наружности, умеющие колдовать и далеко не всегда благосклонные к человеку. Так, именно фей в деревнях обвиняли в болезнях детей. Если ребенок тяжело болел или был слишком капризным, родители считали, что это подменыш, а их настоящее дитя спрятано в стране фей. Также на проделки фейри списывали пропажу разных предметов, их обвиняли, если человек сбился с пути. Феи могли и отблагодарить людей, если те были добры к ним при встрече. И все же это очень своенравные создания, которые знают толк и в развлечениях, и в жестоких расправах.

Фейри в классической литературе

Было бы удивительно, если бы фейри, которые стали неотъемлемой частью британской и ирландской культуры, остались незамеченными в литературе. Самое запоминающееся их появление в классике – это, конечно, «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Его герои Оберон и Титания – фейри, а основные перипетии сюжета начинаются с ссоры из-за похищенного ими ребенка. Если же вы намерены погрузиться в мир сказаний и легенд, то обязательно прочтите «Сказки старой Англии» Редьярда Киплинга.

Кстати, Киплинг не единственный, кто был очарован фейри. Артур Конан Дойл так сильно верил в их существование, что стал жертвой и защитником одной из главных мистификаций XX века о феях из Коттингли. Он писал статью о фотографиях, сделанных девочками-подростками Элси Райт и Френсис Гриффитс, на которых те изображены в компании фей и гнома. И хотя масса косвенных улик указывала на то, что снимки – умелая подделка (Элси хорошо управлялась со сложным фотооборудованием и во время Первой мировой войны делала фотоколлажи), он до конца дней верил, что это правда.

Маленький, большой или Парламент Фейри. Джон Краули

Если изучать списки главных фэнтези-книг XX века, там обязательно будет роман Джона Краули «Маленький, большой или Парламент Фейри». В нем нет масштабных битв, борьбы добра со вселенским злом и больших подвигов. Зато есть дом обычной семьи неподалеку от большого города, который непостижимым образом связан с безграничным сказочным миром. Это размеренная атмосферная история о чудесах, которые рядом, воскрешающая в памяти то произведения Льюиса Кэрролла, то те части из творчества Джона Р. Р. Толкина, в которых описывается Шир.

Джонатан Стрендж и мистер Норрелл. Сюзанна Кларк

Строго говоря, эта история даже не фэнтези, а большая литература, которая прикидывается им. Сюзанна Кларк работала над романом «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» более десяти лет, и эта кропотливая работа видна в каждой строчке. Эпический роман, написанный на стыке фэнтези, альтернативной истории и сатиры, рассказывает об Англии XIX века, в которую вернулась магия. Англия воюет с Наполеоном, и войска спасет только сверхъестественная поддержка. Супруга вельможи становится заложницей эльфа, но никто этого не замечает. Два столпа новообретенной магии Джонатан Стрендж и Гильберт Норрелл вступают в открытый конфликт, разделив общество пополам. А книги хранят легенду о Короле-вороне, который творил невообразимое волшебство.

Жестокий принц. Холли Блэк

Эта книга – лауреат премий «Хьюго», «Локус» – и спровоцировала новую волну популярности фейри. Ее героиня Джуд – обычная девушка, которая с семи лет живет в мире фейри. Она знает все об их традициях и иерархии и воспитывается в доме местного могущественного генерала. Девушка прекрасно знает, как выживать в этом мире, но всей душой ненавидит его. За то, что его представители убили ее родителей, за бесконечные насмешки в ее адрес, потому что Джуд – человек. И она знает, как отомстить. Необходимо вступить в схватку с циничным и коварным принцем Карданом.

Железный король. Джули Кагава

Цикл «Железные фейри» Джули Кагава – еще один законодатель мод в теме фейри. От своего 16-летия Меган Чейз ждала чего угодно, только не того, что сначала исчезнет ее младший брат, а потом выяснится, что она – дочь короля фейри.

Может, это и неплохо, ведь она настоящая фея, одна из тех, кто наделен красотой, магией и неуязвимостью. Вот только новоявленную принцессу все стремятся использовать в своих интригах, а ради спасения брата в Фейриленде ей придется столкнуться с многовековым злом.

Принц Фейри. Габи Вольраб

Эта изящная и одновременно динамичная книга объединила в себе эстетику «Холодного сердца» и легенды и предания о фейри. Тия, как и все жители королевства Веновия, знает древнюю легенду о том, как король фейри проклял эти земли после побега возлюбленной. Зима здесь длится вот уже 16 лет, а люди умирают от холода и голода.

Во время охоты на границе Морозного леса девушка замечает фигуру человека, вот только смертных здесь почти не бывает. А значит, где-то тут спрятан путь в страну фейри. Отважная Тия отправляется на его поиски, чтобы лицом к лицу встретиться с королем, снять проклятье и спасти родную деревню.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: