Элифас Леви — великий оккультист и его труды по магии

Элифас Леви — масон, оккультный учитель, автор книг по магии

Элифас Леви — историческая личность, участник масонской ложи, значимая, ключевая фигура в оккультизме и эзотерике, тарологии и мистических практиках, автор многих внушительных трактатов о магии. Мы познакомим вас с ним и написанными им трудами.

Элифас Леви — биография оккультиста

Элифас Леви родился во Франции восьмого февраля в 1810 году. Он скрывался под псевдонимом, чтобы спастись от возможных гонений и нападок церкви. Настоящее имя оккультиста — Альфонс-Луи Констан. Отец его – парижский сапожник, а сын тянулся к большему, чем тачание обуви для других.

Еще юношей потянулся к оккультизму, магическим практикам. Он был послушником, а после принял сан дьякона, что позволило ему преподавать в Пти-де-Пари. Луи, будущий Элифас, вынужден принести обет целомудрия – воздержания от радостей плоти, что впоследствии вызовет немало сожалений. Карьеру духовного служителя выбрал из-за веры директора школы, в коей Луи проходил обучение, он считал, что всякий животный магнетизм человеческого тела порождает дьявол.

Конец богословской карьеры на поприще церковного служения пришелся на тридцать шестой год, когда молодой Альфонс-Луи повстречал Адель Алленбах. Ожидавшая многого от единственного сына и разочаровавшаяся в нём мать покончила с собой из-за его добровольно разрушенной карьеры. Спустя три года Луи оставляет монастырь и начинает следовать теориям Ганно, или Мапа. Этот эксцентричный старик представлял себя пророком новой эпохи и утверждал, что в прошлой жизни был Людовиком Семнадцатым, обезглавленным французским народом.

Под воздействием красноречия Мапы взгляд Констана на мир трансформировался, стал магически-мистическим. Это послужило стимулом к созданию трактата «Библия свободы», что прохладно принялась властью, ее сочли революционной. Из-за книги Альфонс-Луи провёл в тюремном заключении восемь месяцев и заплатил триста франков штрафа. За жизнь Элифас Леви отсидел трижды — за труды на тему политики и религии, что власти не одобряли.

Женился Луи в сорок шестом на восемнадцатилетней Ноэми. Жена его занималась творчеством и созиданием. Она, свободомыслящая девушка, увлекалась скульптурой и журналистикой. Вместе Луи и Ноэми – достойной парой, но случилось так, что каждый рождённый их ребенок умирал еще младенцем. Брак распался, Ноэми ушла к другому мужчине, а Альфонс-Луи остался в одиночестве. После браком ему ни с кем сочетаться не довелось, детей у знаменитого писателя не осталось.

Знаковой в жизни Луи оказалась встреча с поляком Ю. М. Гене-Вронским, увлекавшимся оккультизмом, мистикой и всем, что связано с этими материями. Гене-Вронской искренне верил, что при помощи специальных ритуалов человек способен стать полубогом. Окончательно увлёк Констана миром магии, эзотерики, гипноза, астрологии, тарологии писатель Бульвер-Литтон. Констан вступил в оккультное общество, и это стало началом рождения Элифаса Леви. Само имя коего – перевод данного при рождении.

В течение своей жизни Элифас написал много значимых трудов, что кормили его до конца дней, поскольку постоянно издавались и переиздавались. Также у знаменитый оккультист имел множество последователей и они оказывали ему материальную поддержку. Скончался Леви от водянки, а его последний труд, что именуется «Ключ к Великим Арканам, или Разоблаченный оккультизм», опубликовали после похорон создателя.

Сегодняшняя магия многое почерпнула из книг Леви, заимствовала мистические концепции и отдельные фрагменты. Рождённый в год смерти Элифаса Алистер Кроули говорил, что он — инкарнация великого оккультиста и аргументировал это схожестью биографий в книгах. Фигура урожденного Альфонса-Луи Констана — один из столпов современной эзотерики, и значение его трудно переоценить.

Книга Элифаса Леви «Учение и ритуал высшей магии»

Учение и ритуал вышей магии» Элифас Леви

В своём ключевом труде «Учение и ритуал вышей магии» Элифас последовательно излагал теорию об истинной сущности магии. Он рассказывает, в чём заключается могущество и таинственная способность владеть вещами и умами у магов, коих преследовали веками, но несмотря на это хранящих гордость и секреты как зеницу ока. Отвечает, отчего магам во все века находилось место в сознании людей. И почему им оказывалась честь быть страхом людским, мнимым источником бед.

Книга приводит аргументы о существовании единого, всеобъемлющего вечного учения, сильного, точно сознание высшего разума, великого, понятного, как всякая универсальная истина. В этой книге Леви впервые сопоставил еврейский алфавит с арканами Таро, связал с ними аспекты Бога. Он изложил теорию о существовании науки, что способна сделать простого смертного сверхчеловеком. Раскрыл Элифас Леви Большие ключи и ключики Соломона, их мистическое значение и символизм в магии. И причиной всего происходящего, ключевой фигурой, ответом на все загадки называет одно-единственное слово, что убило фиванского сфинкса. И оно «человек»!

В оккультном «Учении и ритуале высшей магии», на основе идеи животного магнетизма и животного же начала, что присущ всем людям, Элифас Леви раскрыл теорию, главный объект коей – астральное сияние, свет, флюид жизни. Это во всём схожая с воздухом эфемерная субстанция. Астральный свет наполняет все дальние уголки земли и присутствует в живых существах.

Без этого света невозможна сама идея жизни. В девятнадцатом столетии подобная концепция имела большую популярность. Элифас развил идею, что у управляющего астральным светом мага есть власть над всем сущим, материальным и нематериальным. Он говорил, что квалифицированный маг обладает неограниченной волей. А значит есть неограниченные возможности для творения.

Как гласит история, этот мистик, эзотерик и создатель трактатов в шестьдесят первом году стал членом французской ложи масонов, но доктрина масонов разочаровала его. Элифас покинул орден, но слухи продолжали приписывать ему деятельность на благо ложи. Масоны сегодня отрицают это. Но нельзя сказать точно, правду они говорят или нет.

Читайте также:
Вильгельм Райх и его великие изобретения для улучшения здоровья

Есть версия, согласно коей Леви исключили из одного закрытого оккультного клуба за разглашение тайн. Учение и ритуал высшей магии, что Леви описывал, он основывал на бытовавших в том обществе представлениях о ритуалах и механизмах бытия, а также о том, как на них воздействовать.

Элифас Леви — книги и трактаты по магии и оккультизму

Первый серьёзный труд по магии и оккультизма у Элифаса – «Учение трансцендентальной магии», оно увидело свет в пятьдесят пятом. Через год публикуется «Ритуал трансцендентальной магии», после чего один за другим последовали «История магии» в шестидесятом году, «Ключ к Великим мистериям» в шестьдесят первом, а в шестьдесят втором — «Легенды и символы».

Элифас в этих трудах говорил, что в мироздании есть единое скрытое учение, что прячет себя за пеленой аллегорий, символов, иносказаний, что имеют место в древних доктринах. В «Учении трансцендентальной магии» он совершил прорыв в тарологии – соотнес двадцать два Старших Аркана карт Таро с еврейским алфавитом (буквами) и проявлениями Бога (аспектами).

Перу Элифаса принадлежат «Ключ больших мистерий», «Книга Мудрецов», «Книга Сверкания», «Магический Ритуал Святого Царства», «Мистерии Каббалы», «Наука о духах» и «Парадоксы самой высокой науки». Многие из трактатов издавались при жизни автора. Книги Элифаса Леви не назовешь колдовскими — он разграничивал понятия магии и колдовства как двух разных явлений. Ибо колдовство считал контрактом с дьяволом, при нем адские силы владеют человеком.

Но магия — владение силами ада без продажи души и исполнения гнусных демонических повелений. Колдун не несет в душе свет и не творит добро. А маг свободен в проявлении желаний, ограничивают его собственные воля и разум.

Язык Элифаса Леви великолепен и полон намёков, полунамеков и отсылок. И понятны они тем, кто обладает внушительным багажом знаний и умений. Осознать смысл аллюзий и игры слов сложно, а сохранить их, не являясь мистиком, эзотериком и посвящённым в таинства магии, — невозможно. Все книги Элифаса переведены на русский язык. Но перевод неудачный и не передаёт сути авторского посыла.

Труды Элифаса Леви не забывают и сегодня. Они почитаются и постоянно переиздаются. Отсылки к мифологии Элифаса присутствуют и в современной массовой культуре. Они встречаются в кино, книгах, комиксах, творчестве музыкальных групп и играх. И это доказывает, что маг-оккультист не зря написал столько трактатов и распространил эзотерические учения среди людей, показал им, как различаются маги и колдуны, каков символизм в магии, что за роль она играет в истории человечества.

Элифас Леви — великий оккультист и его труды по магии

Последние годы оккультиста

Леви Элифас всегда жил довольно скромно. В последние годы жизни его единственным средством к существованию были гонорары за изданные книги. К тому же ему часто помогали ученики, которые приносили деньги и продукты питания. В возрасте 65 лет маг и оккультист заболел водянкой и очень быстро покинул этот мир.

В память о своем учителе один из последователей Элифаса издал его последний труд — «Великий Аркан или разоблаченный оккультизм». Эта работа задумывалась как духовное завещание. В ней автор заставлял читателя проанализировать все случайности, которым в обычной жизни не придается особое значение. В изложении французского оккультиста они приобретают особый мистический смысл.

Учение бывшего французского священника

Леви Элифас в своих научных работах доказывал, что, несмотря на многообразие магических учений, на самом деле существует только одна единственная оккультная наука, сокрытая под разными названиями и личинами. Он сумел соотнести колоду Таро с буквами древнееврейского алфавита, после чего их стали использовать для мистических ритуалов, а не для обычной карточной игры.

Также оккультист глубоко проанализировал все известные тайные учения, секреты многих из них он раскрыл в своих книгах. Некоторые историки утверждают, что Элифас даже был членом масонской ложи, но покинул ее, разочаровавшись в братьях. По другим сведениям, его со скандалом исключили из масонов за разглашение некоторых тайн.

Личная жизнь

Как сказал сам Леви Элифас, он не стал продолжать духовный путь, поскольку Бог наградил его тем, что немилосердные святоши называют «искушением». Он же сам считал, что это истинное посвящение в человеческую жизнь. Первой его страстью была юная Адель Алленбах, которой он преподавал такую дисциплину, как катехизис. Но его жизнь кардинально изменилась после самоубийства матери. Тогда в нее ворвалась духовная и материальная нищета, захлестнув негативом.

Судьбоносной для него стала встреча с бабушкой Гогена, Флорой Тристан, которая была достаточно значимой фигурой в женском и рабочем освободительном движении. Это было очень бурное общение, навсегда изменившее жизнь Леви. Именно эта женщина познакомила его с Альфонсом Эскиросом и Бальзаком. Первый как раз перед знакомством опубликовал роман под названием «Маг», который, несомненно, повлиял на Констана.

Что такое оккультизм простыми словами — как и зачем понимать оккультные знания

Тайная философия — это и есть оккультизм. Те, кто обладает знаниями о тайной философии, считаются оккультистами. Впервые данный термин употребил Агриппа Неттесгеймский, это звучало как «philosophia occulta» — тайная философия. В вскоре благодаря Алифасу Леви термин «оккультизм» обрёл широкое применение. Данные события происходили в 1856 году. Простыми словами об оккультизме говоря, это — сокрытые знания, в отличие от науки — открытых знаний. Оккультное учение можно понимать, как способы познания скрытых способностей человека, а также незримых сил природы.

Читайте также:
Как избавиться от нищеты — заговор в день рождения на богатство

Современная точка зрения официальной науки об оккультизме — это паранормальные верования, которым нет научных обоснований. Субъективизм оккультизма делает его предметом споров среди многих начинающих и опытных оккультистов. Оккультизм часто называют герметизмом — течением, которое близко по духу с гностическими убеждениями и также, как и в оккультном случае имеет доступ к сакральным текстам, и знаниям. Герметизм по мнению его последователей способен поднять личность до уровня Бога, на этом фоне и для достижения этой цели оккультисты практикуют магические обряды.

От мистики к баррикадам

В 1845 году Констан начинает подробное изучение литературы, связанной с проблемами современного общественного устройства и призывающей к устранению неравенства социума. Неимоверное количество информации изучил Элифас Леви. Магия и ритуал интересовали его больше всего. Со временем он посвящает себя политическим изменениям современного строя. Леви в то время побывал во многих республиканских политических клубах и произнес там далеко не одну речь, благодаря чему завел знакомство с Пьером Леру. После этого он встретил восемнадцатилетнюю девушку, в которую тут же влюбился. Позже она станет известна как скульптор под псевдонимом Клод Виньон, хотя ее настоящее имя – Ноэми Кадьо.

Альфонс-Луи Констан: детство и юность

Леви Элифас — это магическое имя, которое взял Альфонс-Луи после того, как выбрал свой жизненный путь и серьезно принялся за изучение оккультных наук. Изначально родители мальчика, родившегося в первом десятилетии девятнадцатого века, прочили ему совсем иную судьбу. Его отец был сапожником в Париже и достаточно неплохо зарабатывал, поэтому сообразительному ребенку решили дать образование, которое могло ввести Констана в высшие круги французского общества.

Любознательный и умный малыш еще в раннем возрасте заинтересовал приходского священника. Посоветовавшись с родителями ребенка, он сумел устроить его в приходскую школу. Альфонс-Луи все схватывал практически на лету. Он быстро усвоил латынь, греческий и даже начал бегло разговаривать на древнееврейском языке. Его тяга к знаниям была сильна, и юноша решил посвятить себя служению Богу, приняв для начала сан послушника.

Высшее духовенство было довольно рвением молодого человека, который вскоре стал дьяконом. После этого Констана направили преподавать в духовной семинарии. Уже в Пти-де-Пари он окончательно решил стать священнослужителем и даже принял обет безбрачия и воздержания. Мать молодого человека была очень горда успехами сына и видела его через несколько лет в качестве авторитетного духовного лица. Но в жизнь 26-летнего юноши ворвалась первая любовь, перевернувшая все с ног на голову.

Первое знакомство с оккультными науками

Испытав любовь, Альфонс-Луи понял, что не сможет всю жизнь сохранять обет воздержания и признался во всем своим наставникам в духовной семинарии. Те были очень расстроены поведением юноши, однако от церкви его не отлучили. Несмотря на это, карьера священнослужителя была для него закрыта, и Констан покинул семинарию. Стоит заметить, что следующие три года стали переломными в жизни бывшего дьякона.

В первую очередь он лишился матери, которая не смогла пережить отказ сына становиться священником. Она покончила жизнь самоубийством, что Альфонс-Луи очень тяжело переживал. Его роман, послуживший уходом из семинарии, так и не перерос в крепкие отношения, и молодой человек полностью сосредоточился на науке.

Дело в том, что среди французов XIX века интерес к магии и колдовству был довольно высок. Многие светские дамы и кавалеры охотно посещали спиритические сеансы и гадательные салоны. Но большинство из новомодных магов были шарлатанами, что, впрочем, не мешало им хорошо зарабатывать на своей деятельности. Однако Альфонс-Луи всерьез заинтересовался оккультными науками, принявшись изучать все найденные им в Париже книги по данной тематике. Юноша всегда испытывал некую тягу ко всему мистическому, но изначально считал это происками темных сил, желающими помешать ему стать священником. Теперь же, когда все обязательства были с него сложены, Констан погрузился в совсем иной мир, о котором ранее имел весьма смутное представление.

Большое влияние на его мировоззрение оказал известный на то время пророк Мапа. Этого старика многие считали сумасшедшим, а вот другие видели в нем настоящее воплощение Людовика XVII, о чем он в первую очередь сообщал каждому из своих учеников. В своих воспоминаниях Альфонс-Луи писал, что встреча с Мапой, задумывавшаяся как развлечение, произвела на него неизгладимое впечатление и вдохновила на дальнейшее изучение оккультных наук.

Оккультизм для начинающих — в чём заключается опасность

Не приходится говорить, что такое понятие как оккультизм опасно для практиков начального уровня, в чём заключается опасность, вы сейчас поймёте. Можно попросту сойти с ума, и не заметить этого. Сознание человека пластично, хоть и на трансформацию необходимо время. Если каждый день понемногу сходить с ума, то через год слетите с катушек окончательно. Необходимо во всём и особенно в оккультных практиках проявлять здравый подход, и делать правильные выводы. Только вооружившись ясным умом можно приступать к практическому освоению теоретически усвоенных навыков.

Поэтому опасность практики оккультизма очевидна — начинающий оккультист может оказаться опасной ячейкой общества, быть угрозой для себя и окружающих. Ведь это практики, о которых не принято говорить в «нормальном мире», где единой привычной системой оценки у многих людей является Библия. Другая опасность практик заключается в появлении новых знакомств и связей с людьми, которые также, как и вы находятся на одной с вами «оккультной волне». Не очень воодушевляющий контингент, ведь многие практикующие оккультисты являются чёрными практиками, у них попросту нарушено или в какой-то степени искажено понятие добра и зла, а хорошего и плохого

Читайте также:
Ритуалы и приметы на Благовещение — что можно

Осторожно! При неправильном использовании оккультизма можно наработать негативную карму

Ключевые встречи в жизни оккультиста

После краха семейной жизни Альфонс-Луи вновь отдал все свое время работе. Две встречи с периодичностью в несколько лет стали в его деятельности ключевыми.

До знакомства с польским оккультистом Вронским Констан не уделял должного внимания магическим ритуалам. Но поляк заинтересовал его своими работами, основанными на утверждении, что ритуалы могут дать человеку практически все, что он пожелает. Согласно работам Вронского, магия способна поднять любого просвещенного до божественного уровня и подарить ему бессмертие.

В сорок четыре года Альфонс-Луи перебрался в Англию. Здесь произошло его знакомство с Бульвер-Литтоном, который активно интересовался эзотерикой. Писатель многие годы посвятил изучению магии и даже выпустил несколько книг. Благодаря его усилиям оккультные науки приобрели некую светскость, что ранее трудно было соотнести с консервативным английским обществом.

Личная жизнь

Отношения с Адель у будущего оккультиста так и не сложились, девушка вскоре бросила парня. Позже он познакомился с Эжени Шеневье, которая согласилась стать его женой. Эжени подарила возлюбленному сына Ксавье Анри Альфонса Шеневье, но свадьба пары так и не состоялась.

Портрет Элифаса Леви

В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадио, которая была творческой личностью, разделяла идеи супруга и поддерживала его. Их единственный ребенок — дочь Мари — прожила всего 7 лет и умерла, что стало горем для отца. В итоге брак не продлился долго, возлюбленная ушла от супруга. Он так и не наладил личную жизнь, поэтому оставался один.

Работы Альфонса-Луи Константа

  • 1832 : Nemrod
  • 1839 : le Rosier de mai ou la Guirlande de Marie
  • 1841 : La Bible de la liberté
  • 1841 : l’Assomption de la femme ou le Livre de l’amour
  • 1841 : Doctrines religieuses et sociales
  • 1844 : la Mère de Dieu, épopée religieuse et humanitaire
  • 1845 : la Fête-Dieu ou le Triomphe de la paix religieuse
  • 1845 : Paix ! Paix !
  • 1845 : le Livre des larmes ou le Christ consolateur, Essai de conciliation entre l’Église catholique et la philosophie moderne
  • 1845 : les Trois Harmonies
  • 1846 : la Dernière Incarnation
  • 1846 : La Voix de la famine
  • 1847 : le Deuil de la Pologne. Protestation de la Démocratie française et du Socialisme universel
  • 1847 : Rabelais à la Basmette
  • 1847 : les Trois Malfaiteurs
  • 1847 : le Sorcier de la Devinière
  • 1848 : la Marseillaise du peuple
  • 1848 : le Règne du peuple
  • 1848 : le Testament de la liberté
  • 1851 : Dictionnaire de la littérature chrétienne

Чем оккультизм отличается от эзотерики — перечень и объяснение основных различий

Начинающие оккультисты могут легко перепутать оккультизм и эзотерику, поставив эти кардинально разные понятия в один синонимический ряд. Однако несмотря на ряд противоречий, оккультизм и эзотеризм являются очень близкими понятиями. Из одного вытекает другое. Если сказать простыми словами, то под оккультизмом понимается ряд практик, ритуалов и обрядов — практическая сторона того, что называют эзотерикой — систему взглядов, философских и религиозных верований. Однако эзотериков сильно смутила такая формулировка и определение оккультизма, и они отвергли эту версию объяснения.

Другие исследователи видели различия между эзотеризмом и оккультизмом по критерию принятия или отторжения обществом. Так Рене Генон к оккультным течениям причислил все тайные общества, философию и спиритуализм. При этом он воспринимал эзотерику в позитивном ключе, объясняя данный феномен, как основной во многих религиях и течениях. А к оккультизму причислял всё то, что не вписывается в «рамки нормального мира», или что этот мир пока не готов принять. Вот в чём основная разница между оккультизмом и эзотерикой. Однако справедливости ради стоит сказать, что данные мнения субъективные и не могут являться академически обоснованными.

Семейная жизнь

К тридцати четырем годам Констан полностью отвернулся от своей веры в Бога, он настолько увлекся эзотерикой, что посвящал ей все свободное время. Именно в этот период в его жизнь ворвалась восемнадцатилетняя красавица, которая мгновенно покорила сердце оккультиста. Ноэми была неординарной личностью, активно занимающейся журналистикой и творчеством. Она проявляла себя как талантливый скульптор и с большим интересом отнеслась к деятельности Альфонса-Луи. Семь лет их брака сложно назвать безмятежно счастливыми, однако девушка стала истинным вдохновением для своего мужа. Больше всего его огорчало отсутствие детей, которые по роковому стечению обстоятельств умирали, будучи младенцами.

Все это привело к тому, что Ноэми охладела к своему супругу и оставила его ради другого мужчины. Через несколько лет она сумела добиться развода и полностью исчезла из поля зрения Констана.

Биография Элифас Леви

  • 13 Окт 2014
  • Автор темы

“Ничто не может противостоять воле человека, знающего, что истинно, и желающего того, что благо”.

Элифас Захед Леви (Альфонс Луи Констан) появился на свет в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. Он обучался в Парижской школе для мальчиков, директор которой придерживался теории животного Магнетизма Месмера, и считал, что жизненной силой человека управляет Дьявол. Теория животного Магнетизма заинтересовала Луи Констана, и, как мы увидим далее, в зрелом возрасте он вполне проникнет в его тайны.

Читайте также:
Как поговорить с душой умершего человека — лучшие способы

Приходской священник, заметивший сообразительность склонность к глубоким размышлениям Констана, устроил его в духовную семинарию Сент Николя дю Шардоне, после чего он завершил свое образование в семинарии Святого Сульпиция. Не смотря на свой великий интерес к Магии и Оккультизму, проявившийся еще в раннем возрасте, каким бы на первый взгляд это ни казалось парадоксальным, Луи Констан выбрал церковный Духовный путь. К тому же, его мать питала надежды на то, что со временем он будет возведен в высокий духовный сан. Но Луи Констан не смог придерживаться строгого монашеского послушания. Возможно, обладая блестящим умом и горячим сердцем, он ожидал, что в своем служении обретет знание, и потому, став дьяконом, принял строгий обет плотского воздержания. Позже он говорил, что в то время еще не знал жизни. Препятствием на этом пути стали его левые политические взгляды, а также отказ от обета безбрачия, обязательного для Католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку по имени Адель Алленбах, в чем сознался, и потому не смог получить сан священника. Его мать не вынесла крушения своих надежд, и покончила с собой. Но в 1839 году Луи Констан возвращается к своим прежним воззрениям, и отправляется в в Бенедиктинский монастырь в Солемне для монашеского уединения, во время которого он написал сборник церковных песнопений и сказаний «Куст майской розы». Тем не менее, и это не принесло ему достаточного удовлетворения в его духовных чаяньях, и он покинул монастырь без каких либо видов на будущее.

После возвращения в Париж Альфонс Луи Констан услышал о эксцентричном человеке по имени Ганно, считавшем себя вновь воплотившимся королем Людовиком XVII, а свою жену перевоплотившейся Марией Антуанеттой Французской. Вместе со своими друзьями он отправился навестить Ганно, чтобы посмеяться над ним, однако все были заворожены его красноречием. Старик рассказывал, что вернулся на землю, чтобы исполнить дело возрождения, а его революционные идеи служили последним словом мятежных притязаний Каина, которые должны были обеспечить в результате роковой реакции победу Авеля. Луи Констан был вдохновлен его речами, и написал свою первую работу под названием «Библия свободы». В 1841 году за революционные настроения этой книги он был заключен в тюрьму на 8 месяцев, а также ему был предъявлен штраф в размере 300 франков. Всего за свою жизнь Луи Констана содержали в тюрьме три раза за его публикации политических и религиозных работ. Во время первого своего заключения он прочел книги Эммануила Сведенборга, Раймонда Луллия, Корнелия Агриппы, Гийома Постеля, а в 1844 окончательно заявил о своем разрыве с Католицизмом.

В 1846 он обвенчался с Ноэми Кадо, журналистской и скульптором, которая была не старше восемнадцати. Семь лет их связывала близкая дружба, Ноэми поддерживала Луи Констана во всех его начинаниях, но в 1853 увлеклась другим, и оставила Констана, через несколько лет добившись окончательного развода на основании того, что брак с духовным лицом является недействительным. Вынесенное судом решение мы можем считать доказательством того, что Луи Констан не был отлучен от церкви.

Не смотря на свои разногласия с Римско Католической Церковью (каковы были даже у Луи Клода де Сен Мартена, который никогда сам с Римско Католической Церковью не ссорился, да и вообще не имел склонности ссориться с кем то, так как считал ссоры и раздоры между людьми нелепыми явлениеми), Луи Констан все таки нашел свой путь, повстречавшись с польским Оккультистом Гёне Вронским (1776 1853), который считал, что Магия может привести человека к Богу. Кроме того, на него произвела впечатление книга Фрэнсиса Барретта «Маг», изданная в 1801 году. Целью издания этой книги было вызвать интерес к Оккультным Наукам людей, которые к ним имеют склонность и способности. Некоторыми она считается наиболее важным источником по Магии и Оккультизму. Как мы видим, книга достигла своей цели.

В 1854 Альфонс Луи Констан предпринял поездку в Лондон, «дабы избавиться от внутреннего беспокойства и всецело посвятить себя науке, ни на что более не отвлекаясь». Там он познакомился с писателем Бульвер Литтоном, автором повести о Розенкрейцере «Занони». Однако это было единственное полезное знакомство, так как в остальных окружающих его людях Констан увидел, «помимо немалой любезности, бездну безразличия и легкомыслия». Ему докучали с просьбами продемонстрировать свои Магические умения, видимо, принимая его за банального фокусника. Поэтому он погрузился в изучение Божественной Каббалы, чтобы больше не занимать свое время мыслями об английских адептах. Вскоре он обнаружил на своем рабочем стале половину открытки с изображением Соломоновой Печати, в которой приглашался на встречу. Как оказалось, приглашение оставила пожилая дама, в которой Луи Констан признал Посвященную весьма высокой степени. Она предлагала к его услугам полностью оборудованный Магический кабинет, показывала свою коллекцию Магических облачений и орудий, одолжила Констану несколько редких книг, в которых тот нуждался, и в конце концов убедила его провести некромантический Ритуал, в чем она была заинтересована. Было принято решение призвать дух Аполлония Тианского, и на протяжении двадцати одного дня Луи Констан неукоснительно соблюдал все правила подготовки к Ритуалу.

Ритуал он проводил в одиночестве. Вызванный образ Аполлония был печален, худ и безбород, и отличался от образа, представляемого Луи Констаном. На вопросы, которые он задавал в отношении нескольких особ, дух бескомпромиссно ответил только два слова: «Смерть!» и «Мертвы!» Кроме того, коснулся руки практика, после чего она онемела до самого локтя. После этого некромантического опыта сам Луи Констан был ни жив, ни мертв, чувствовал тяготение к смерти, и заключил, что подобные вещи не приводят ни к чему хорошему, а только отнимают силы у человека, и ни один не сможет практиковать некромантию, не погубив своей души. Луи Констан рассудил по бессмысленным вспышкам ярости пожилой дамы, пригласившей его, а также по тем глупостям, которые она порой говорила, что она сама пристрастилась к некромантии и Гоэтии.

Читайте также:
Карты таро Зеркало судьбы — значение и галерея

Спустя некоторое время после этого события Альфонс Луи Констан перевел на иврит свое имя, и с тех пор свои труды по Оккультизму подписывал именем Элифас Захед Леви.

В 1855 году вышла в свет первая книга по Магии Элифаса Леви, идея написания которой посетила его в общении с Бульвером Литтоном. Трактат назывался «Dogme et Rituel de la Haute Magie», переведенный через несколько десятилетий на английский язык Артуром Эдвардом Уэйтом под названием «Трансцендентальная магия, ее Доктрина и Ритуал». Данный труд дает ключи к разгадке Тайны Великого Астрального Агента, который Элифас Леви изобразил в виде андрогинного Бафомета, чья фигура описывала принцип «Solve et Coagula», «Растворяй и Сгущай». Еще в детстве услышав от своего школьного директора про некоего Дьявола, который управляет жизненными силами человека, теперь он доподлинно знал, что представляет из себя этот «Дьявол». Но здесь он не отступал от идей Гёне Вронского, который вдохновил его еще в Париже, свидетельствующих о том, что Магия есть Духовный путь для достижения человеком Примирения с Богом. Все загадки, изложенные в «Доктрине и Ритуале», должны были привести вразумительного и внимательного читателя к мысли о том, что ему необходимо наступить на главу Змея, а не подчиняться ему, стать выше Астрального Агента, а не быть порабощенным им, как то происходит с колдунами и неразумными спиритами и некромантами, которые подвергают свою душу смерти еще до смерти физической. «Ничто не может противостоять воле человека, знающего, что истинно, и желающего того, что благо», писал Элифас Леви в одном из своих трудов. «Воля справедливого человека это Воля Самого Бога и Закон Природы», также писал он. Сила Мага исходит от Бога, и не противоречит его Воле, но истинная воля человека соответственна Божественной Воле, а все остальное может быть только навеяно Астральным Агентом, который порабощает Мага. Если же Астральный Агент порабощает Мага, значит, воля такого Мага – только то, что ему чудится, но не существует, как и все иллюзии. Однако, «Дух тьмы не очень то изобретателен», и потому для человека возможно противостоять навеваемым им сладостным, или не очень сладостным, иллюзиям.

Такая неизобретательность духа тьмы овладела и кармелитами Эжена Вентры, с которым Элифас Леви имел встречу в 1861 году. Секта кармелитов «проповедовала» довольно изощренный обман, исходя из которого для так называемого «онебесивания» ее члены сношались со всевозможными суккубами и инкубами, живущими на астральном плане. Спустя три года после этой встречи Элифас Леви довольно надсмеялся над абсудрными воззрениями Вентры при чтении одного из его сочинений, «Меч над Римом и его пособники». Края этой книги из личной библиотеки Леви исписаны его рукой едкими и остроумными комментариями. Важнее всего то, что в своих записях на краях Леви осуждает Вентру в его презрении к духовенству, в то время, как сам автор этой «галиматьи», «двойной галиматьи», «сплетен причетника», «жемчуга в навозе», подчистую лишен настоящего милосердия, на самом деле будучи «всего лишь Пьеро Дьявола» и «лжепонтификом гордыни и безумия». Таково было отношение Леви ко всем, подпавшим под влияние Астрального Агента, и уж тем более к тем, кто без устали оказывает всевозможные услуги «неизобретательному духу тьмы», становясь его рабами.

После издания «Догмы и Ритуала» последовало его продолжение, «Ключ к Великим Мистериям» (La Clef des Grands Mystères), затем были изданы «Легенды и Символы» (Fables et Symboles) (1862), а также «Наука о Духах» (La Science des Esprits) (1865). В 1868 он написал «Великий Аркан, или Разоблаченный Оккультизм» (Le Grand Arcane, ou l’Occultisme Dévoilé), который был издан только после его смерти одним из его учеников.

Доподлинно неизвестно, принадлежал ли Элифас Леви к какому либо Оккультному обществу. Однако, по утверждению Артура Эдварда Уэйта, члена Герметического Ордена Золотой Зари, он действительно входил в некоторое общество вместе с Эдвардом Бульвером Литтоном, из которого был исключен, так как разгласил некие Оккультные тайны. Именно об этом Элифас Леви писал в своем трактате «Догма и Ритуал Высшей Магии», сказав также, что может подвергнуться страшной каре за написание этой работы. И тем не менее, желая принести благо тому, кто сможет разгадать его загадки, сделал это.

Существует также предположение о том, что в 1861 году Элифас Леви вступил в Французскую Масонскую Ложу, но, разочаровавшись, покинул ее. Однако, эти данные не подтверждаются современными Масонами.

По своему значению деятельность Элифаса Леви подобна значению деятельности его предшественника Фрэнсиса Барретта, своей книгой «Маг» оказавшего влияние на умы своих современников, и в том числе на Элифаса Леви. Трактаты самого Леви оказали влияние на Жерара Анкосса (Папюса), а также на Магов Герметического Ордена Золотой Зари, чьи опубликованные работы продолжают оказывать влияние на умы теперь уже наших современников.

Читайте также:
Демон Азазель — знаменитый козел отпущения и дух пустыни

Умерев от водянки 31 мая 1875 года, Леви оставил после себя множество учеников, продолжавших его труды. Вероятно, если кто нибудь когда нибудь станет писать о выдающихся Магах нашего века, то, как и столетие назад, в числе первых их авторов будет числиться автор классических трудов по Оккультизму, Элифас Захед Леви.

Французский оккультист Леви Элифас: фото, лучшие работы и интересные факты

Магия и эзотерика всегда интересовали человечество. Еще в древности люди пытались проникнуть в сущность колдовства и стремились обрести тайные знания, раскрывшие бы перед ними все секреты этого и иных миров.

К сожалению, мало кто занимался изучением магии серьезно, пытаясь собрать воедино все ритуалы и практики, известные человечеству. Однако в девятнадцатом веке жил человек, труды которого до сих пор обязательны для прочтения каждому, кто планирует связать свою жизнь с оккультными науками. Мы говорим об известном на весь мир эзотерике, имевшем духовный сан, Леви Элифасе. Этот уникальный человек, планировавший посвятить всю свою жизнь Богу, создал собственное единое эзотерическое учение, даже не являясь учеником ни одной тайной организации того времени. До сегодняшнего дня никто больше не сделал такого глубокого анализа истории магии. Никто не изложил ее настолько легко и живо. Как вы уже поняли, наша статья посвящена знаменитому оккультисту Леви Элифасу и интересным фактам из его насыщенной событиями жизни.

Альфонс-Луи Констан: детство и юность

Леви Элифас – это магическое имя, которое взял Альфонс-Луи после того, как выбрал свой жизненный путь и серьезно принялся за изучение оккультных наук. Изначально родители мальчика, родившегося в первом десятилетии девятнадцатого века, прочили ему совсем иную судьбу. Его отец был сапожником в Париже и достаточно неплохо зарабатывал, поэтому сообразительному ребенку решили дать образование, которое могло ввести Констана в высшие круги французского общества.

Любознательный и умный малыш еще в раннем возрасте заинтересовал приходского священника. Посоветовавшись с родителями ребенка, он сумел устроить его в приходскую школу. Альфонс-Луи все схватывал практически на лету. Он быстро усвоил латынь, греческий и даже начал бегло разговаривать на древнееврейском языке. Его тяга к знаниям была сильна, и юноша решил посвятить себя служению Богу, приняв для начала сан послушника.

Высшее духовенство было довольно рвением молодого человека, который вскоре стал дьяконом. После этого Констана направили преподавать в духовной семинарии. Уже в Пти-де-Пари он окончательно решил стать священнослужителем и даже принял обет безбрачия и воздержания. Мать молодого человека была очень горда успехами сына и видела его через несколько лет в качестве авторитетного духовного лица. Но в жизнь 26-летнего юноши ворвалась первая любовь, перевернувшая все с ног на голову.

Первое знакомство с оккультными науками

Испытав любовь, Альфонс-Луи понял, что не сможет всю жизнь сохранять обет воздержания и признался во всем своим наставникам в духовной семинарии. Те были очень расстроены поведением юноши, однако от церкви его не отлучили. Несмотря на это, карьера священнослужителя была для него закрыта, и Констан покинул семинарию. Стоит заметить, что следующие три года стали переломными в жизни бывшего дьякона.

В первую очередь он лишился матери, которая не смогла пережить отказ сына становиться священником. Она покончила жизнь самоубийством, что Альфонс-Луи очень тяжело переживал. Его роман, послуживший уходом из семинарии, так и не перерос в крепкие отношения, и молодой человек полностью сосредоточился на науке.

Дело в том, что среди французов XIX века интерес к магии и колдовству был довольно высок. Многие светские дамы и кавалеры охотно посещали спиритические сеансы и гадательные салоны. Но большинство из новомодных магов были шарлатанами, что, впрочем, не мешало им хорошо зарабатывать на своей деятельности. Однако Альфонс-Луи всерьез заинтересовался оккультными науками, принявшись изучать все найденные им в Париже книги по данной тематике. Юноша всегда испытывал некую тягу ко всему мистическому, но изначально считал это происками темных сил, желающими помешать ему стать священником. Теперь же, когда все обязательства были с него сложены, Констан погрузился в совсем иной мир, о котором ранее имел весьма смутное представление.

Большое влияние на его мировоззрение оказал известный на то время пророк Мапа. Этого старика многие считали сумасшедшим, а вот другие видели в нем настоящее воплощение Людовика XVII, о чем он в первую очередь сообщал каждому из своих учеников. В своих воспоминаниях Альфонс-Луи писал, что встреча с Мапой, задумывавшаяся как развлечение, произвела на него неизгладимое впечатление и вдохновила на дальнейшее изучение оккультных наук.

Первая книга

Полученные знания стали основой для первой книги оккультиста. Буквально сразу же после своего издания “Библия Свободы” произвела эффект разорвавшейся бомбы. В ней нашли большое количество революционных идей, что привело Констана в тюрьму. За год лишения свободы он только упрочился в своих мировоззрениях, изучив огромное количество трудов мистиков древности и современности.

Стоит заметить, что книги Альфонса-Луи всегда несли в себе новаторские идеи, за которые он еще дважды попадал за решетку. Однако каждый раз использовал это время с пользой, продолжая получать новые знания и систематизировать их.

Семейная жизнь

К тридцати четырем годам Констан полностью отвернулся от своей веры в Бога, он настолько увлекся эзотерикой, что посвящал ей все свободное время. Именно в этот период в его жизнь ворвалась восемнадцатилетняя красавица, которая мгновенно покорила сердце оккультиста. Ноэми была неординарной личностью, активно занимающейся журналистикой и творчеством. Она проявляла себя как талантливый скульптор и с большим интересом отнеслась к деятельности Альфонса-Луи. Семь лет их брака сложно назвать безмятежно счастливыми, однако девушка стала истинным вдохновением для своего мужа. Больше всего его огорчало отсутствие детей, которые по роковому стечению обстоятельств умирали, будучи младенцами.

Читайте также:
Как приворожить парня по старинному методу

Все это привело к тому, что Ноэми охладела к своему супругу и оставила его ради другого мужчины. Через несколько лет она сумела добиться развода и полностью исчезла из поля зрения Констана.

Ключевые встречи в жизни оккультиста

После краха семейной жизни Альфонс-Луи вновь отдал все свое время работе. Две встречи с периодичностью в несколько лет стали в его деятельности ключевыми.

До знакомства с польским оккультистом Вронским Констан не уделял должного внимания магическим ритуалам. Но поляк заинтересовал его своими работами, основанными на утверждении, что ритуалы могут дать человеку практически все, что он пожелает. Согласно работам Вронского, магия способна поднять любого просвещенного до божественного уровня и подарить ему бессмертие.

В сорок четыре года Альфонс-Луи перебрался в Англию. Здесь произошло его знакомство с Бульвер-Литтоном, который активно интересовался эзотерикой. Писатель многие годы посвятил изучению магии и даже выпустил несколько книг. Благодаря его усилиям оккультные науки приобрели некую светскость, что ранее трудно было соотнести с консервативным английским обществом.

Тайное общество

Вместе с Бульвер-Литтоном Констан стал членом тайного общества, члены которого практиковали спиритические сеансы, гипноз и видение третьим глазом. Также здесь изучалась астрология и различные магические ритуалы. Известно, что именно в данный период времени Альфонс-Луи провел несколько успешных сеансов по вызову духов и взял себе новое имя – Леви Элифас, под которым и публиковал все свои труды.

В дальнейшем его ученики так и не смогли подтвердить членство оккультиста в тайном обществе, но и опровергнуть данный факт им не удалось. Спустя год жизни в Англии Леви Элифас начал выпускать первые серьезные научные труды, ставшие методологической основой, раскрывающей предназначение и суть магии, демонизма и оккультизма в целом.

Учение бывшего французского священника

Леви Элифас в своих научных работах доказывал, что, несмотря на многообразие магических учений, на самом деле существует только одна единственная оккультная наука, сокрытая под разными названиями и личинами. Он сумел соотнести колоду Таро с буквами древнееврейского алфавита, после чего их стали использовать для мистических ритуалов, а не для обычной карточной игры.

Также оккультист глубоко проанализировал все известные тайные учения, секреты многих из них он раскрыл в своих книгах. Некоторые историки утверждают, что Элифас даже был членом масонской ложи, но покинул ее, разочаровавшись в братьях. По другим сведениям, его со скандалом исключили из масонов за разглашение некоторых тайн.

Последние годы оккультиста

Леви Элифас всегда жил довольно скромно. В последние годы жизни его единственным средством к существованию были гонорары за изданные книги. К тому же ему часто помогали ученики, которые приносили деньги и продукты питания. В возрасте 65 лет маг и оккультист заболел водянкой и очень быстро покинул этот мир.

В память о своем учителе один из последователей Элифаса издал его последний труд – “Великий Аркан или разоблаченный оккультизм”. Эта работа задумывалась как духовное завещание. В ней автор заставлял читателя проанализировать все случайности, которым в обычной жизни не придается особое значение. В изложении французского оккультиста они приобретают особый мистический смысл.

Элифас Леви: книги

Если вас заинтересовала личность и деятельность этого уникального человека, то обратите внимание на его книги, которые можно приобрести и в нашей стране. В первую очередь стоит познакомиться с одним из первых его трудов – “Историей магии”. В этой книге колдовство представлено как наука, в которой есть свои законы и закономерности. Ведь в магии нет ничего искусственного и придуманного, по мнению Леви, она – это такое же естественное явление, как и многие другие, привычные нам.

Тем, кто уже немного знаком с оккультизмом, будет интересен двухтомник “Учение и ритуал высшей магии”. В первой книге автор раскрывает некоторые тайны магии, объясняет ее природу и дает формулировку многим терминам. Вторая – это, скорее, практическое пособие, в котором приведены многочисленные тайные ритуалы и их подробное описание.

Также советуем вам прочесть книгу “Ключ к Великим тайнам”, написанную в период жизни в Англии. В ней Элифас очень обстоятельно излагает основы магии, поясняет ее основное отличие от колдовства и дает определение демонологии.

В целом работы французского оккультиста очень интересны даже для людей, которые никогда не интересовались магией. Он сумел доступно изложить то, что никому не удавалась ранее даже собрать воедино. До сих пор на работах и идеях Элифаса строят свою деятельность многие мистические группы и общества.

Лучшие книги Элифаса Леви

  • По популярности
  • По дате
  • По серии
  • По циклам
  • По алфавиту
  • Произведения

ISBN: 5-04-009676-3
Год издания: 2002
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

В данном сборнике представлены классические труды Элифаса Леви – магистра оккультных наук: `Учение и ритуал`, `История магии`, `Учение и ритуал трансцендентальной магии`. Эти знаменитые трактаты оказали большое влияние на просвещенные умы человечества. Е.П. Блаватская не раз цитировала их в своих сочинениях.

Читайте также:
Вит Мано — мастер медитации и целитель из США

ISBN: 978-5-906686-09-1
Год издания: 2014
Издательство: София
Язык: Русский

Эта книга по праву относится к классике эзотерической литературы. Ее автор Альфонс Луи Констан, писавший под псевдонимом Элифас Леви, стал основателем нового подхода к духовному развитию человека, который мы сейчас называем “оккультизмом” и который, в свою очередь, оказал заметное влияние на такие традиции, как теософия, “Золотая Заря”, мартинизм и телемизм, а через них – и на всю культуру Нью Эйдж. В “Учении и Ритуале” Леви излагает свою теорию магии как искусства управления “астральным светом”, или “универсальным агентом”, – разлитой во Вселенной тонкой энергией. Каждая из 22 глав обеих частей книги соответствует одному из Старших Арканов…

ISBN: 978-5-9524-3639-8
Год издания: 2008
Издательство: Центрполиграф
Язык: Русский

В книге Элифаса Леви описаны все этапы развития магии с момента ее зарождения. Перед читателем раскрываются тайны символов и знаков, особенности взаимодействия магии и христианства, правда и вымысел легенд о магах и чудотворцах, подлинные ритуалы и практики, важнейшие принципы магических действий и многие другие аспекты роковой науки. Захватывающее повествование увлекает в загадочный мир, на грани которого находится каждый из нас, порой даже не подозревая об этом.

ISBN: 978-5-94698-097-5
Год издания: 2012
Издательство: Энигма
Язык: Русский

“Магический ритуал Sanctum Regnum” раскрывает тайные символические значения Старших арканов Таро, представляя их последовательность как описание самого важного из всех магических ритуалов – великого посвятительного пути, которым маг движется к обретению Sanctum Regnum, сокровенного Царства Божия. Помимо раскрытия магического и инициатического смысла арканов, трактат содержит личные наставления Леви его ученику и описания магических практик, помогающих исполнить эту Великую Работу. Издание предварено двумя введениями – Р.A.Гилберта (известного английского историка оккультных организаций) и У.У.Уэсткотта (одного из основателей…

ISBN: 978-5-94698-072-2
Год издания: 2009
Издательство: Энигма
Язык: Русский

Элифас Леви открыл новую эпоху в оккультизме, связав воедино три важнейшие дисциплины – магию, каббалу и Таро. Эта книга основателя новой школы в оккультизме содержит изображения тридцати шести талисманов и символы тридцати двух путей мудрости, предназначенные для изготовления пантаклей, укрепляющих дух, волю и мышление, а также теургическую инструкцию по их использованию.

ISBN: 9780877280798
Год издания: 1968
Издательство: Weiser Books
Язык: Русский

The first half of his book deals with the principles and theories that underline magical work, covering the subject from the Qabalistic, Hermetic and Christian points of view; while in the second half instructions are clearly given for the prepartation of the instruments of the art and of their ceremonial employment in the rites governing necromancy, spells and divination. At one point the author tells in detail the now famous story of a visit to Bulwer-Lytton, and how he called up the spirit of Appollonius of Tyana in a ritual ceremony. Such vivid and exciting personal accounts add greatly to the unique qualities of this work. The…

ISBN: 5-87983-019-5
Год издания: 1995
Издательство: Ваклер
Язык: Русский

Ритуал трансендентальной магии является продолжением “Учения высшей магии”. Наиболее знаменитая книга известного французского ученого-оккультиста Альфонса Луиса Константа (Элифаса Леви) написана поэтически живо и увлекательно, и выдержала ряд изданий на многих языках. На русский язык переводится впервые и представляет несомненный интерес для читателя. Книга дополнена фрагментами из “Ортодоксальной магии” Парацельса, которая органически дополняет “Ритуал”.

ISBN: 978-5-904844-39-4
Год издания: 2013
Издательство: А. Г. Москвичев
Язык: Русский

Один из важнейших классических трудов по оккультизму посвящен тайнам иных миров, скрытым силам, необычайным откровениям, тайнам, редким способностям, духам, привидениям, магическим парадоксам, герметическим арканам и т.п. Это последняя книга автора по Высшей Магии, которая завершает и объясняет две его предыдущие работы: ДОГМАТ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ и ИСТОРИЮ МАГИИ. Издание будет полезно всем, кто интересуется эзотерическими вопросами, оккультизмом, желает постичь глубинную суть магического искусства, а также получить правильное понимание мыслей и истин, изложенных в предыдущих книгах автора.

ISBN: 978-5-904844-14-1
Год издания: 2013
Издательство: А. Г. Москвичев
Язык: Русский

Представляем вашему вниманию последнюю из работ, издававшихся Элифасом Леви прижизненно – НАУКА О ДУХАХ. Это впервые переведенный на русский язык труд, который поможет проникнуть в историю изучения духов. НАУКУ О ДУХАХ Элифас разделил на три части. В первой речь идет о “духах” евангельских легенд. Вторая часть посвящена духам как существам, т.е. демонам, душам усопшим и прочим. В третьей части Элифас переходит к рассмотрению спиритических феноменов, некромантии, начиная со случаев, описанных в Библии, и заканчивая современным спиритизмом. Книга будет полезна всем, интересующимся классическим оккультизмом, в особенности, сторонникам…

Элифас Леви

Биография

Элифас Леви с юношеских лет интересовался магией и посвятил жизнь ее изучению. Он вошел в историю как знаменитый оккультист и таролог, чьи высказывания были увековечены в цитатах.

Детство и юность

Альфонс-Луи Констан появился на свет 8 февраля 1810 года в семье бедного сапожника. Мальчик был крещен и направлен на учебу в духовную семинарию. После смерти отца Альфонс-Луи продолжил служение церкви в Сен-Сюльпис. Он принял постриг и вскоре получил сан дьякона.

Но карьера священнослужителя рухнула, когда Констан влюбился в юную прихожанку Адель Алленбах. Тогда юноша решился покинуть семинарию, что стало ударом для матери, которая возлагала на сына большие надежды и от отчаяния решила покончить с собой.

Читайте также:
Жизнеописание Матроны Московской — день рождения и биография

Личная жизнь

Отношения с Адель у будущего оккультиста так и не сложились, девушка вскоре бросила парня. Позже он познакомился с Эжени Шеневье, которая согласилась стать его женой. Эжени подарила возлюбленному сына Ксавье Анри Альфонса Шеневье, но свадьба пары так и не состоялась.

В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадио, которая была творческой личностью, разделяла идеи супруга и поддерживала его. Их единственный ребенок — дочь Мари — прожила всего 7 лет и умерла, что стало горем для отца. В итоге брак не продлился долго, возлюбленная ушла от супруга. Он так и не наладил личную жизнь, поэтому оставался один.

Учение и книги

После смерти матери Альфонс-Луи порывался вернуться к служению при церкви, но его отговорили друзья. Некоторое время молодой человек путешествовал по городам вместе со своим приятелем, дававшим представления в качестве комика. В этот период мужчина познакомился с Флорой Тристан и Оноре де Бальзаком, оказавшими на него влияние.

Но Констан все еще задумывался о возвращении к религии, поэтому переехал в аббатство Солесмес, где хотел провести остаток жизни. Там была библиотека, в которой мужчина зачитывался трудами древних гностиков и аскетов, изучал книги Кассиана. Под их влиянием Альфонс-Луи опубликовал первую работу, получившую название Rosier de Mai. Это стало причиной разногласий с аббатом и изгнания.

Оставшись без гроша в кармане, Констан был вынужден искать работу. Вскоре он получил возможность стать наставником в колледже Juilly. Из-за скандала с начальством появилась «Библия свободы», ставшая причиной ареста Констана. Он провел в тюрьме чуть меньше года, а после выхода был вынужден взять фамилию своей матери — Бокур.

В последующие годы мужчина занимался искусством, рисовал фрески и писал труды на заказ, чтобы прокормить семью. Иногда он был приглашенным учителем для детей своих друзей. В свободное время Альфонс-Луи продолжал интересоваться трудами о высшей магии и оккультных науках.

Только в середине 1850-х годов автор решил взять псевдоним Элифас Леви, который появился после перевода его имени на еврейский язык. Так подписана известная работа оккультиста «Учение и ритуал высшей магии» (другой перевод названия — «Догма и ритуал высшей магии»).

Eliphas Levi’s Tetragrammaton pentagram, which he considered to be a symbol of the microcosm, or human being.

Первый том публикации посвящен осмыслениям понятий «пентаграмма», «реализация», «посвящение», «каббала» и другим элементам учения. Во 2-м томе акцент сделан на трансцендентальной магии. Автор приводит исследование различных культов и ритуалов.

Именно в «Учении» впервые был изображен символ сатанистов — Бафомет, хотя сам Леви к движению отношения не имел и даже критиковал его. Но все же высказывания Элифаса о люцифере и сатане, а также введенное им в обиход понятие астрального света нашли отражение в этой культуре.

Другой популярной работой француза стала «История магии», которая была опубликована на несколько лет позже. В ней автор освещает становление магии в разные периоды развития человечества, рассуждает о древних религиях, православии и католицизме. Там же он развил понятие об эгрегорах — страшных существах, подавляющих человека.

После этого библиографию мужчины пополнили такие книги, как «Ключ к великим тайнам» и «Наука о духах». Работа под названием «Великий аркан, или разоблаченный оккультизм» была издана посмертно и переведена на несколько языков, включая русский.

Смерть

Последние годы Элифас жил преимущественно благодаря помощи от своих многочисленных учеников. Он быстро уставал, страдал от бронхита, головных и сердечных болей. Мужчина умер 31 мая 1875 года, причиной смерти стали осложнения болезней. Автора похоронили на кладбище в Иври-сюр-Сен. Его фотографий почти не осталось, только несколько выцветших черно-белых портретов.

Элифас Леви — великий оккультист и его труды по магии

Альфонс-Луи Констан (магическое имя – Элифас Леви) – французский оккультист, родился в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. С ранних лет мальчик отличался сообразительностью, чем привлек к себе внимание приходского священника, который устроил его в семинарию Сент-Никола дю Шардоне. Помимо греческого и латыни, он приобрел познания в древнееврейском языке. Констан стал послушником, получил низший духовный сан и чин диакона. Это образование открывало для него путь к духовной карьере.

В дальнейшем он преподавал в семинарии Пти-де-Пари. В то же время он принял очень строгую клятву плотского воздержания. Но позже он пожалел об этом, объяснив это тем, что тогда он еще не знал жизни и потому принял такое опрометчивое решение. Его духовная карьера оказалась короткой, причиной тому послужили его левые политических взгляды и отказ соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. Когда в 1836 году Констан влюбился в одну юную девушку, он сознался в этом своему духовному начальству, из-за чего так и не был посвящен в более высокий духовный сан. В свою очередь, это послужило причиной самоубийства его матери, которая слишком много хотела от своего сына.

После сложного 1839 года, времени метаний и, скорее всего, окончательного перелома в мировоззрении, Констан покинул монастырь и переехал в Париж. Там он увлекся теориями эксцентричного старика по имени Ганно (его также называли Мапа), который именовал себя пророком и перевоплощением французского короля Людовика XVII. По словам самого Констана:

Мапа конфиденциально сказал нам, что он – Людовик XVII, вернувшийся на Землю ради дела возрождения, а женщина Мария, с которой он разделял жизнь, – Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить в силу роковой реакции победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием.

Знакомство с этим старцем оказало большое влияние на мировоззрение будущего мага и вдохновило к написанию его первой книги «Библия Свободы». Но за публикацию этого труда в 1841 году в силу его революционного содержания Констан был лишен свободы почти на год. В тюрьме он увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы, Постеля. На протяжении всей своей жизни Констан трижды был заключен в тюрьму и каждый раз попадал туда за публикацию своих статей на политические и религиозные темы.

Читайте также:
Порча по фото — способ устранения недругов

В конце 1844 года он окончательно отошел от католицизма. В 1846 году Констан женился на 18-летней Ноэми Кадо, которая составила ему достойную пару. Она была яркой творческой личностью – журналисткой и скульптором. Вместе они прожили семь лет, но их брак не принес продолжения рода, все их дети умерли еще в младенческом возрасте. В 1853 году молодая супруга увлеклась другим и бросила мужа; спустя несколько лет она добилась окончательного развода на том основании, что брак «с духовным лицом» не может быть действительным. Последнее свидетельствует о том, что Констана никогда не отлучали от церкви.

Позднее состоялись ещё одни из ключевых для жизни Констана встреч. Знакомство с польским оккультистом Дж. М. Хоен-Вронским (1776-1853) разбудило в нем настоящую страсть к магии. Вронский верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию.

Приехав в Англию в 1854 году, Констан познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшемся вопросами эзотерики, автором розенкрейцерского романа “Занони” и других оккультных книг, которые сделали магию респектабельной. Вместе они вступили в оккультную группу, где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз. По просьбе подруги Бульвер-Литтона Констан провел вызывание духа Апполония Тианского – мага жившего в I веке. Тогда же он взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи.

В 1855 году вышел в свет первый серьезный труд по магии – «Учение трансцендентальной магии». Год спустя Леви опубликовал второй том – «Ритуал трансцендентальной магии». Позднее Леви написал другие книги: «История Магии» (1860 год), в 1861 году – «Ключ к Великим мистериям», в 1862 году – «Легенды и символы». В этих книгах Элифас Леви дает методическое изложение основ магии, оккультизма и демонологии.

Согласно трудам Леви существует единое тайное учение, которое «кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин». В книге «Учение трансцендентальной магии» он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога. Благодаря Элифасу Леви карты Таро в Европе стали применяться в предсказательной магии, а не только в игральном плане: до того карты были распространены по всей Европе в качестве салонной игры – «Тарок». Кроме того Леви развил теорию астрального света, основанную на идее «животного магнетизма». По его мнению, астральный свет подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Данная концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви дополнил ее, сказав, что «управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безгранична».

Элифаса Леви можно было видеть в облачении мага, и на единственном прижизненном портрете он изображен именно в таком одеянии. В последние годы он жил за счет издания своих оккультных работ, уроков магии и материальной помощи своих многочисленных учеников. В 1875 года Леви умер от водянки. В этом же году его отвергла Церковь. После смерти мастера его ученик, барон Спедальери издал еще одну его книгу – «Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм».

Остается не известным тот факт, входил ли Элифас Леви в какие-либо эзотерические общества. По некоторым непроверенным данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул ее. Однако современные масоны опровергают эту предположение. Известный оккультист Артур Уэйт (создатель одной из колод Таро), который занимался переводом работ Элифаса Леви, утверждал, что тот был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн. Возможно, речь идет о том самом магическом обществе, в которое Леви входил вместе с писателем Бульвер-Литтоном.

Основанный в 1888 году в Лондоне Орден Золотой Зари взял из магии Леви довольно много, как концепций, так и деталей. Алистер Кроули, который родился в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. Он указывал на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви в своей книге «Магия в теории и на практике».

Никто из современных толкователей магии и оккультизма не может сравниться с Элифасом Леви, а древние, хотя и более авторитетные авторы, уступают ему в живости изложения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: