Енохианская магия — оккультная система Джона Ди и Эдварда Келли

Енохианская магия — тайны религиозного оккультизма

Течение енохианской магии появилось в средине 19 века, когда оккультизм и тайные общества были на пике популярности. Основой енохианской магии является призыв ангелов посредством молитвы, а также управление духами природы, во множестве обитающих повсюду.

Енохианская магия — разновидность христианского колдовства

По сути своей енохианская магия является разновидностью ангельской магии. Она была создана (или, как говорят, получена) дуэтом оккультистов, которых звали Джон Ди и Эдвард Келли. Джон Ди занимался математикой, алхимией и астрологией, а Эдвард Келли являлся медиумом.

Прага. Инсталляция в Малостранской мостовой башне — Эдвард Келли и Джон Ди

В дневниках Джона Ди был обнаружен особый алфавит, к которому были приведены таблицы соответствия. Алфавит являлся енохианским, дневники утверждали, что всё учение основано на тайнах апокрифической реликвии, причисленной церковью к еретическим текстам — книге Еноха.

Джон Ди искренне полагал, что его магия является ответвлением теологии. Он считал, что связь с духовным миром необходима, чтобы понять природу, поскольку мир был сотворён Богом как комплексная система, а духи и ангелы являются божественным способом раскрыть свое присутствие. Джон Ди считал, что люди не способны слышать бога, так как он чересчур велик для слабого человеческого разума.

А вот постигнуть Бога через ангелов и духов, через тайны нумерологии и магии чисел, используя квази-математический порядок в подсчете букв и цифр ангельских и духовных имен — вполне возможно. Сам Джон Ди был католиком, при этом он имел каббалистическое происхождение. Однако, не усматривал в этом никакого противоречия.

Профессор Стивен Клюкас отнёс енохианскую магию к разряду религиозного оккультизма, поскольку в этом виде сотворение ритуалов, налаживание оккультных отношений и получение помощи высших сил рассматривается как божественное и духовное восхождение к вершинам бытия. По мнению профессора, ангельская магия (енохианская) является молитвенным видом христианской.

Джон Ди и Эдвард Келли — создатели енохианской системы

Вероятно, первые шаги по созданию нового вида оккультной практики были предприняты Джоном Ди из-за разочарования. Он был глубоко отвращён идеей невозможности постижения всех природных тайн и разгадывания всех загадок. Потому начал искать пути получения помощи Бога, ангелов, духов, возможностей общения с этими высшими сущностями без вреда для себя и своей бессмертной души.

В поиске ему помогал Эдвард Келли, медиум, а в прошлом — преступник (он был осуждён как фальшивомонетчик). Джон Ди и Эдвард Келли путешествовали вместе на протяжении шести лет, с 15383 по 1589 годы, проводили сеансы и искали следы присутствия божественных проявлений. Как утверждают современники, Джон в своей вере был честен и неподделен, в отличие от Келли, который, вполне вероятно, мог дурачить партнёра.

Эдвард Келли и Джон Ди утверждали, что создание этой системы было основано на указаниях, полученных ими от ангелов. В это поверило большое количество оккультистов, практиковавших подобную магию. Однако, другие отмечали настораживающее и смущающее сходство енохианской магии с гримуарами вроде Гептамерона за авторством Петра де Абано.

Тем более что Джон Ди был знаком с этим оккультным трудом. Масла в огонь добавлял и тот факт, что Эдвард Келли был фальшивомонетчиком и, в целом, человеком с нечистой репутацией. Некоторые даже полагали, что медиум просто дурит искренне верящего ему Джона, чтобы выманить у него деньги. Но последователи ангельской магии это мнение активно оспаривали.

Датой создания енохианской системы считается восьмое марта 1582, когда Эдвард был представлен Джону. Тот имел великолепную домашнюю библиотеку, слава о которой гремела по всей Европе, а потому к Ди часто приезжали различные ученые чтобы прикоснуться к хранящимся у него трудам и беседовать. Однако, Джон был крайне заинтересован в таланте Эдварда — способностям медиума, общающегося с высшим миром, а также ясновидца. Плодом совместной работы этого дуэта стало создание особого направления в магии, живущего и сей день.

Енохианская магия для начинающих

В отличие от прочих оккультно-магических теорий и направлений, основанная на книге Еноха магия остается целостной, утонченно-возвышенной и трудной для понимания. Даже енохианская магия для начинающих не столь легка, как иные труды. К великому сожалению, оригинальные манускрипты Джона оказались утеряны из-за произошедшего после его кончины пожара. Из-за этого ключевые аспекты созданной им теории оказались потерянными, породив в результате десятки догадок и попыток восполнить пробелы собственными интерпретациями.

Енохианская магия, заклинания которой были дарованы Джону и Келли ангелами, насчитывает в себе множество ангельских имён, стихийных символов и проявлений. Был записан свод всех полученных ученым и медиумом знаний, именуемых Великим Столом Квадратов или Элементарными Досками, в которых находятся все доступные людям знания о стихиях, существах элементальной магии, цели их сотворения, обо всём живом в эфире, живом в воде, живом в почвах, живом в пламени (которое есть огонь, а огонь хранит в себе тайну всего живого в мире), о тайнах камня, механизмов, превращений, людей и прочего.

Тисон Дональд. Подлинная магия ангелов. Энохианская магия для начинающих

Хорошим началом для изучения такой вещи, как ангельская магия, послужит изучение ее истории, а также различных письменных трудов, посвященных ей. Енохианская магия, книги о коей зачастую сложны для понимания, хорошо раскрыта в труде Тисона Дональда, называющемся «Подлинной магией ангелов». С позиции современного человека она раскрывает азы енохианской магии, открытой еще в шестнадцатом веке.

Эта магия является основой для оккультной традиции всего европейского мира. Она сочетает теургию и гоэтию, позволяет призыв и управление и небесными посланниками, а демоническими сущностями. В книге раскрыты исторический путь создания этой магии, ее инструменты, енохианский язык и его заклинания. Она рекомендована всем, кто желает познать тонкости магического искусства.

Несомненно, ангельская магия — сложная тема, тяжелый для изучения материал. Но даже к не самому умному человеку придёт знание, если он потратит часы на изучение интересующего его предмета. И, кто знает, быть может именно этому человеку предначертано в будущем стать великим магом.

Читайте также:
Мантра Ом - поможет познать тайну Вселенной

Енохианская магия

Енохианская магия — это система церемониальной магии, основанная на вызывании и подчинении различных духов, которую активно используют современные западные маги. Базовые инструменты енохианы – алфавит, язык, зовы («Ключи») и таблицы соответствий — были получены в XVI веке английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и его помощником — ясновидцем Эдвардом Келли. Маг должен изучать енохианскую систему самостоятельно, на личном опыте. Заклинания енохианской магии и используемые в ней магические имена представляют собой исключительно мощные инструменты, возможно, не имеющие себе равных среди всех ныне известных магических систем.

ИСТОРИЯ ЕНОХИАНСКОЙ МАГИИ
  • Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию
  • Олег Барабанов. Джон Ди: влияние на мировую политику
  • Пауль Ли. Кто вы, Доктор Ди?
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (ИЗ ДНЕВНИКОВ ДЖОНА ДИ И ИНЫХ ОБОБЩАЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ)
  • Введение в ЕнохиануОсновные сведения
  • Енохианские КлючиПеревод енохианских Ключей на английский и русский языки
  • 30 ЭфировНазвания и числа енохианских Эфиров
  • Значение 30-ти Эфировна русском и английском языках
  • 48 КлючейЕщё один вариант перевода, в основном – на английский
  • Енохианский алфавитс английскими буквенными и числовыми соответствиями
  • Создание Великой Скрижали
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Семь Знамен творения
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Структура Скрижали Союза
  • Заметки об образовании Имен Великой скрижали
  • Таблица 49 божественных ангелов или «Tabula Bonorum»
  • Liber Scientiae, Auxilii et Victoriae Terrestris
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Структура Великой Скрижали
МАТЕРИАЛЫ ГЕРМЕТИЧЕСКОГО ОРДЕНА ЗОЛОТОЙ ЗАРИ
  • Усеченные пирамидыМетод Золотой Зари
  • Раскраска четырех скрижалейМетод Золотой Зари
  • Енохианская астрология
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Открытие портала в степени Адепта (5° = 6°)
  • Материальный мир и 30 Эфиров
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Дин Хильдебрант. 16 посвятительных путей
  • Дин Хильдебрант. Ангелы Сторожевых Башен
  • Патрисия Шеффер. Значение букв Енохианского алфавита
  • Андрей (Н.Н.). Метод активизации скрижалей
  • Soror Dew. Sigillum Dei Aemeth или Ангельский шифр
  • Дональд Тайсон. История возникновения енохианской магии
  • Дональд Тайсон. Дальнейшая история енохианской магии
  • Дональд Тайсон. Магия и Апокалипсис
  • Андрей (Н.Н.). Некоторые заметки о природе енохианского языка
  • Лон Майло Дюкетт. Меркурий
  • Лон Майло Дюкетт. Видеть
ИССЛЕДОВАНИЯ БЕНДЖАМИНА РОУ
  • Енохиана: более пристальный взгляд
  • Comselha: Енохианский Макрокосмический ритуал
  • Эксперименты со Вторым Енохианским Ключом
  • Книга Сеньоров. ACZINOR
  • Книга Сеньоров. AHMLICV
  • 91 часть Земли. Введение
  • 91 Часть Земли. Pascomb
  • 91 Часть Земли. Occodon
  • 91 Часть Земли. Valgars
  • 91 Часть Земли. Dongnis
АВТОРСКИЕ РИТУАЛЫ
  • Майкл Санборн. Ритуал Изумрудного Престола
  • Frater T.B.Al. Ритуал Пентаграммы
  • Андрей Н. Н. Заметки о Енохианском Ритуале Пентаграммы
  • TEX. 30-й ЭфирПример енохианского ритуала, предназначенного для исследования Эфиров
Поделиться записью
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
  • Share on WhatsApp
  • Поделиться Pinterest
  • Поделиться LinkedIn
  • Поделиться Vk
  • Поделиться по почте
Вам, возможно, понравится

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

БИБЛИОТЕКА

  • Телема
    • Теория магии Телемы
    • Практика магии Телемы
    • Алистер Кроули
    • Произведения Алистера Кроули
    • Мир Телемы
    • Телема в России
  • Основы магии
    • Теория Магии
    • Практика Магии
  • Каббала
  • Демонология
  • Таро
  • Сексуальная магия
  • Енохианская магия
  • Гностицизм
  • Алхимия
  • Жизнь магов
  • Магия хаоса
  • Библиотека (разное)
  • Магия в искусстве

Вас может заинтересовать

  • Брат Марсий, Сестра IC “Магия четырех стихий в теории и на практике” 700 ₽
  • Алистер Кроули “Равноденствие богов. Закон – для всех” 800 ₽
  • Марьяна Романова “Талисманная магия и астральные работы” 700 ₽
  • Андрей Костенко “Введение в Таро Эттейлы. Труды, традиции, темы” 700 ₽
  • Магия стихий (расширенный курс) 8 000 ₽

Колледж Телема-93

Раскрытие магического потенциала, обучение магии с нуля.

Очные группы (Москва) и дистанционное обучение (вебинары). Собственное издательство книг по западной магической традиции, эзотерике, Таро, каббале, демонологии.

Мы в соцсетях

Вконтакте
Вконтакте.СПб
Вконтакте.Таро Тота
Вконтакте.Книги
Вконтакте.ЭзоМаркетинг
Вконтакте.Сексмагия
Youtube
Инстаграм
Фейсбук

Орден О.Т.О
Партнеры

Разделы сайта

  • Главная
  • О Колледже
  • Преподаватели
  • Каталог курсов
  • Расписание
  • Библиотека
  • Телемапедия
  • Магазин

Информация

Москва, м.Чистые Пруды / м.Красные Ворота
info-thelema@mail.ru

Используя сайт Thelema.ru, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и сервисов сбора технических данных. Подробнее.

Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.

Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.

These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.

Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refuseing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.

We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.

We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.

Читайте также:
Что означает таинственная цифра 9 в нумерологии?

We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Google reCaptcha Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

Подробнее о нашей политике конфиденциальности и файлах cookies вы можете прочесть на странице Политики конфиденциальности.

Енохианская магия

Чтобы повысить проверяемость статьи, пожалуйста, цитируйте первоисточники посредством анализа вторичных источников, указанных в сносках ( редактировать статью ).

Магическая система, известная под названиями енохианской магии или ангельской магии, возникла в результате работы доктора Джона Ди (1527–1608) и его медиума Эдварда Келли (1555–1595). Помимо классического каббалистического контекста западной магии, она основана на оригинальном языке : енохианском или языке ангелов .

Резюме

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Джон Ди
    • 1.2 Эдвард Келли
    • 1.3 Сотрудничество
  • 2 шт.
    • 2.1 Таблетки
      • 2.1.1 Символизм четверки
      • 2.1.2 Символика семи
    • 2.2 Рукописи
    • 2.3 Енохианская магия в истории
  • 3 Возникновение синкретизмов
    • 3.1 В церемониальной магии
      • 3.1.1 Первоначальный проект
      • 3.1.2 После Золотой Зари
    • 3.2 В черной магии
      • 3.2.1 Сатанизм
      • 3.2.2 Некрономикон
    • 3.3 Самый последний «прогресс»
      • 3.3.1 Полет к звездам Бенджамина Роу [ 1 ]
      • 3.3.2 Ритуалы огня с Рунаром Карлсеном [ 2 ]
      • 3.3.3 Исцеляющая Земля с Марид Одран
      • 3.3.4 Вклад хенокеанских техник в алхимию Жан-Люка Ройма
  • 4 См. Также
    • 4.1 Библиография
      • 4.1.1 Исходная система Джона Ди
      • 4.1.2 Символизм Золотой Зари
    • 4.2 Дискография
    • 4.3 Статьи по теме
  • 5 ссылки

Источник

Джон ди

Джон Ди – одна из самых важных фигур своего времени, известный своими работами в области математики (он некоторое время занимал должность в Сорбонне, где читал курсы Евклида и геометрии), картографии, астрономии, астрологии (он был Астролог королевы Елизаветы после того, как она попросила его определить наиболее благоприятный день для ее коронации, а также читал ей курсы по астрологии, криптографии и т. Д.
Биографы (англосаксонский) Джон Ди подчеркивают, что он посоветовал бы королеве Елизавете I повторно инвестировать в морскую отрасль, предполагая, что это будет стратегическое будущее Англии.

Его библиотека, сожженная незадолго до его смерти, была одной из самых богатых в Англии, и ее посетили многие ученые. Ди был прежде всего очарован тайнами и оккультными науками, в частности легендой о Енохе, который был вознесен на Небеса и имел благодать видеть Божество в лицо и обрести всю мудрость и знания, легенда, которая была в самом начале происхождение апокрифической Книги Еноха, повествующей о том, как Ангелы спустились среди людей и научили их секретам Магии. Согласно этому мифу, позже Енох был преобразован в Метатрона .
От этой легенды происходит название «енохианской магии» (англосаксонское значение) или «хенокейской магии» (франкоязычное значение), которую Ди просто называл ангельской магией.

Эдвард Келли

Эдвард Келли (иногда его называют Эдвард Талбот) – загадочная фигура, пользующаяся серой репутацией. Он описывается как некромант , автор нескольких трактатов по алхимии , а также как вор (которому, согласно легенде, отрезали уши). Он стучится в дверь Ди в 1581 году с таинственной книгой о превращении металлов в золото (таинственная Книга Святого Данстана ) и с образцом красного порошка, который, как он утверждает, является проекционным порошком. Его исключительные качества медиума быстро убедили Ди воспользоваться его услугами.

К этому времени Ди уже начал свои эксперименты по ясновидению с использованием кристалла – процесс, очень распространенный в то время, который можно найти во многих трактатах по магии и колдовству гримуаров. Сначала один, но без особого успеха (он сам признает, что был плохим медиумом), затем использовал медиумов, последним перед Келли был Варнава Саул .

Сотрудничество

Это начало сотрудничества, которое продлится до 1589 года, когда двое мужчин разойдутся, Келли останется в Праге при дворе императора Рудольфа II и где он умирает, пытаясь сбежать из тюрьмы, в которой он был заперт за то, что не был способный осуществить превращение металлов в золото, Ди возвращается в Мортлейк в Англии после путешествия через всю Европу. Он пытается приобщить своего сына Артура Ди к ясновидению, но ему никогда не сравниться с Келли. Обвиненный в колдовстве, он находит убежище у короля Жака I – м и умер в крайней нищете , в 1608 году в возрасте 81.

Метод, с помощью которого эта система была «раскрыта», чрезвычайно прост: Ди садился за свой тренировочный стол рядом с Эдвардом Келли и записывал все свои разговоры с духами в свои дневники, в то время как Келли описывал все, что он видел, слышал и чувствовал. Некоторые из этих журналов дошли до нас и составляют основу енохианской магии в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Среди них те, которые были опубликованы Мериком Казобоном в 1659 году в знаменитом «Истинном и верном соотношении того, что происходило на протяжении многих лет между Джоном Ди (прославившимся математиком королевы Елизаветы и королем Джеймсом, их правителями) и Some Spirits» (Истинный и точный отчет о том, что в течение многих лет происходило между Джоном Ди (математиком, получившим широкую известность во время правления королевы Елизаветы и короля Джеймса) и некоторыми Духами) послужил основой для магической системы, разработанной Герметическим Орденом Золотой Зари .

Первая часть (1581–1583) менее известна, но, тем не менее, неотделима от второй. До недавнего времени он оставался рукописным, и теперь его копии доступны в Интернете или в «Пяти тайных книгах Джозефа Петерсона» Джона Ди .

Элементы

Енохианскую магию трудно сравнить с различными магическими течениями, существовавшими во времена Ди или сегодня. В его основе лежат сложные талисманы и таблицы персонажей, из которых взято множество имён духов.

Читайте также:
Виды магии и колдовства — традиции разных стран

Самые ранние рукописи Ди описывают материалы, необходимые для практики: тренировочный стол, на котором помещен восковой пентакль (сигиллум Dei Aemeth), а также миниатюрные копии этого пентакля под ножками стола; Sigillum Dei Aemeth поддерживает камень ясновидения; затем идут драпировки из благородных тканей, покрывающие эти артефакты, предназначенные для направления силы, исходящей от Sigillum. различные фигуры, украшающие этот стол, а также золотое кольцо, известное как Кольцо Соломона, должны были носить во время всех заклинаний. Обратите внимание, что Кольцо очень отличается от того, что описано в еврейской традиции: «тайное имя Бога» на иврите – «ХУХИ», а на енохианском – «ПЕЛЕ», буквы которого переплетаются примерно в виде крестовины.

Таблетки

Рукописи Ди также включают несколько таблиц символов, которые мы можем процитировать:

Символизм четверки
  • «Стол Налваге» (названный в честь ангела, открывшего этот Стол)
  • «Священный стол» (своего рода супер-столешница, поставленная на алтарь, под Sigillum Dei Aemeth)
  • «Святой медальон» (чье откровение почти превратилось в черную магию, если бы один из Ангелов не вмешался (?))
  • “Великая Скрижаль Земли” с ее четырьмя Печатями и бесчисленными иерархиями.
Символика семи
  • 7 «знаков творения» (их символика, напоминающая о сотворении мира, как описано в Бытии)
  • 7 таблиц с 42 министрами под руководством 7 принцев, которые сами управляют под властью 7 королей (эта иерархия называется Heptarchia Mystica),
  • а также Магические Печати этих 7 Королей и 7 Принцев.

Рукописи

Существует также целая рукопись под названием Liber Sextus and Sanctus или Liber Loagaeth, состоящая из 49 таблиц символов, значение которых пока неизвестно. Подробности этого конкретного откровения можно найти в Liber Mysteriorum , в частности, в Quintus и Sextus .
Кажется, что эта рукопись, мало используемая в магической практике, скрывает интересную лингвистическую информацию, о которой идет речь в енохианской статье .

Обратите внимание, что все шесть Книг Тайн были частично скопированы или связаны в рассказе Казобона, озаглавленном «Истинное и верное отношение…». Позже, когда пожар уничтожил часть рукописей, в частности Таблицу царей, именно отчет Казобона позволил каким-то образом (а не полностью) реконструировать хенокейскую систему. Это была также версия Казобона, которая послужила эталоном для хенокейской каллиграфии Золотой Зари, а также для последующих синкретизмов. Таким образом, вся работа по сравнению версий (оригинал Casaubon / Dee) еще предстоит проделать.

Самый известный из элементов енохианского , а также самый оригинальный, касается 48 «Зовов» или «Ангельских ключей», которые представляют собой 48 заклинаний, написанных на неизвестном языке, который позже будет называться енохианским языком. Они были продиктованы буквой за буквой, в обратном порядке (т.е. начиная с последней буквы последнего слова), сначала на языке оригинала, а затем на английском языке. Однако использование этих Зовов остается загадкой. Определить, действительно ли этот язык один или это изобретение человека (как в случае Lingua Ignota Святой Хильдегарды Бингенской ), неочевидно, и здесь слишком мало элементов для проведения серьезного лингвистического исследования.
Однако именно эти ключи, выраженные на древнеанглийском и енохианском языках, послужили основой для создания енохианского словаря .

Енохианская магия в истории

Несмотря на то, что последние 20 лет своей жизни она скрупулезно записывала свое общение с Ангелами, похоже, что впоследствии Ди не использовала материалы, раскрытые за это время. Есть некоторые свидетельства того, что он, вероятно, намеревался использовать его: Sigilum Dei Aemeth в воске, камень ясновидения все еще можно увидеть в Британском музее, а Ди записал призывы на енохианском языке в специальной рукописи. призывы к различным енохианским сущностям. Однако нигде не упоминается об их использовании. Если Ди использовал их, либо он ничего не записывал, либо эти журналы исчезли.

В 1662 году Элиас Эшмол через посредника получил часть дневников Ди, спрятанную в течение нескольких лет в деревянном сундуке. Он сделает копии некоторых рукописей, но есть мало свидетельств того, что он их использовал, и он, похоже, не использовал их при создании масонских обрядов. Однако с 1670 года появляются рукописи, свидетельствующие о практике енохианской магии тремя магами и провидцем, и некоторые полагают, что узнают Эшмола за одним из этих персонажей.

Начало синкретизмов

В церемониальной магии

Первоначальный проект

Лишь в 1888 году енохианская магия вновь появилась благодаря колоссальной работе трех членов Societas Rosicruciana in Anglia (SRIA): Вудмана, Весткотта и Мазерса, основателей одного из самых важных братств того времени и чье влияние до сих пор сохраняется. сегодня ощущается: герметический Орден Золотой Зари ( герметический Орден Золотой Зари ).

Интегрируясь в магическую систему, характерную для этого Ордена, енохианство систематизируется в связной и «искаженной» форме путем смешивания с различными эзотерическими течениями (особенно с Каббалой ). Однако чаще всего енохианство сегодня широко распространено в форме, воссозданной Золотой Зари. Золотая Заря сохранила только часть изначальных элементов Енохиана, в частности, великую Таблицу Земли (которую Золотая Заря делит на 4 Скрижали Элементов и Скрижаль «Союза») и Енохианские Призывы. Оригинальность Золотой Зари был связать различные части таблицы Земли с 4 элементов (огонь, воздух, вода, земля), знаки зодиака или Сфирот на Древе Жизни. Каббалистические, чтобы предложить система произношения (сомнительная) енохианского языка и соотнесение Енохианских Зов с иерархиями Великой Таблицы (отношение, полностью отсутствующее в исходной системе, переданной Ди). Золотая Заря дожила до 1900-х годов, прежде чем распалась на несколько групп, основанных бывшими участниками.

После Золотой Зари

Алистер Кроули , основатель Astrum Argentum , практикует енохианскую магию в соответствии с системой Золотой Зари. Его особый вклад заключался в исследовании 30 «Этиров», то есть подразделений физического и невидимого мира согласно енохианскому языку. Отчет об этом исследовании записан в “Видении и Голосе”.

Aurum Solis , современный Орден Золотого Зари также включен Enochian в свой учебный план, следуя такие же , хотя и менее сложную практику, как и орден Кубического камня (OCS, 1965-1991) , который преподается системой желающего быть строго линии Джона Ди, и считая метод Золотой Зари ошибочным.

Читайте также:
Гадание на 4 королей — кто ваша судьба?

В черной магии

Сатанизм

Мы не можем забыть процитировать работу Церкви Сатаны и Храма Сета (диссидентской организации предыдущей Церкви), в которой переводы Енохианских Зований «адаптированы», в частности, путем замены слова «Бог» «Сатаной», чтобы они соответствовали своей философии. Другими словами, и процитируем Майкла Акино (основателя Храма Сета): «Енохианский пурист может усомниться в переводе слова Сет, потому что это не английская версия, записанная Джоном Ди в его дневниках. Мой ответ прост: я подошел к ключам не как историк, стремящийся перепечатать то, что сделал Ди, а как маг, стремящийся управлять теми же «волшебными машинами», что и Ди, и управлять ими. С большей осторожностью и точностью, чем он. . Следовательно, это не случай моего «испорченного Ди», а скорее моего «нетленного» чего-то, что предшествовало собственному существованию Ди и что, в конце концов, не входило в его (или Келли) кругозор ». Без комментариев.

Некрономикон

Наконец, енохианство также появилось в неожиданной форме, а именно через перо американского писателя-фантаста Лавкрафта . Этот, заимствовавший Некрономикон (книга, написанная в 730 году сумасшедшим арабом Абдул аль-Хазредом ), известный всем читателям этого автора, имел несчастье упомянуть в этих рассказах Джона Ди как переводчика этой книги «Проклятые». Книга »с латыни на английский. А некоторые, легковерные или лишенные чувства юмора, приняв Лавкрафта за чистую монету, полагали, что видели в зашифрованных рукописях Ди (особенно в Liber Loagaeth ) зашифрованную версию Некрономикона ! Обвинение было подтверждено, среди прочего, Лэнгфордом, Тернером и Уилсоном, которые утверждали, что расшифровали Liber Loagaeth и нашли упомянутый Некрономикон. Достаточно сослаться на собственные слова Лавкрафта в ответ Роберту Блоху о предполагаемом существовании этой книги (Лавкрафт признает, что все это мистификация, размеры которой удивляют его самого), чтобы положить конец этой шутке.

Самый последний “прогресс”

В настоящее время многие люди продолжают исследовать енохианство по всему миру, особенно в Соединенных Штатах (как указывает Этьен Морган в своей книге по енохианской магии); Может быть, нужна страна с короткой историей, чтобы превратиться в волшебство, в котором все должно быть построено? Достигнутый прогресс или инновации фактически связаны с их авторами.

Енохианская магия астролога Джона Ди

Этот человек изобрел самый известный искусственный язык и считался первоклассным медиумом. Он делал ошеломляющие предсказания и. являлся секретным агентом разведки Великобритании. Джон Ли – легендарный человек, успевший прославиться на всю Европу к двадцати трем годам. Его фигура и по сей день окутана загадками.

Наверное, даже школьник при упоминании цифр 007 назовет знаменитого Джеймса Бонда. Но мало кто знает, что изначально эти «позывные» принадлежали доверенному лицу Елизаветы I, Джону Ди. Это была многосторонняя личность: придворный астролог, математик и картограф, каббалист и архитектор, навигатор и астроном.

Родился он в 1527 году и прожил достаточно долгую, полную приключений и загадок жизнь. Это был блестящий человек с блестящим образованием. Он прославил свое имя на всю Европу тем, что написал удивительное математическое предисловие к «Началам» Эвклида, переведенным на английский язык в 1559 году. Если бы он ограничился одним этим предисловием, то уже остался бы в истории математики -его очень ценили на математических факультетах, где он высказал массу передовых и прогрессивных математических догадок. В частности о четвертом измерении.

Но дело в том, что Джон Ди, выходец из старинной – уэльской семьи, был человеком весьма оригинальным. Когда он учился в Оксфорде в колледже, то сорвал представление пьесы Аристофана, пустив по залу летающего механического жука. Все были шокированы и потрясены этим чудом искусства, потому что в XVI веке всякие механические летающие штучки не вызывали у людей ничего, кроме угрюмости и мрачных подозрений в откровенном колдовстве.

Таланты Ди были признаны во многих европейских столицах. Даже российский царь Федор Иоаннович предлагал ему должность придворного медика. А в Праге Ди провел три года, работая непосредственно при дворе Рудольфа II, которого не случайно звали «королем алхимиков».

Но его тянуло домой. Когда Ди вернулся в родную Англию, ему не было и тридцати. Он уже слыл авторитетным ученым, и Мария Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что заняла престол и была в расцвете сил, но «доктор Ди» какими-то только ему ведомыми способами узнал, что править ей недолго: она скоро умрет, не оставив наследника.

В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди поделился своими соображениями и предсказал этой девушке, находящейся в немилости, скорый королевский трон. Двор кишел интригами, и о крамольных предсказаниях шпионы тотчас донесли Марии. Расправа была короткой: королевского астролога бросили в тюрьму «за попытку подчинить жизнь монарха магии».

Два года провел ученый в заточении. И все же его предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон. Безгранично доверявшая молодому ученому, она сразу же назначила его королевским астрологом и даже дату и час своей коронации – 14 января 1559 года -выбрала в соответствии с его расчетами. Судя по всему, совет доктора Ди был точен: почти полувековое правление Елизаветы было на редкость успешным.

Оно сопровождалось расцветом искусств и науки, расширением торговых связей и географическими открытиями. И по сей день среди историков существует устойчивое мнение, что «Елизаветинский ренессанс» во многом обязан именно Джону Ди. Когда и где Ди познакомился с медиумом Эдвардом Келли, неизвестно. Но этот союз положил начало уникальным экспериментам, получившим название енохианских – по имени Еноха, единственного из пророков, который согласно Книге Бытия был при жизни вознесен на небеса.

Под присмотром Келли Ди неоднократно вступал в контакт с некими духами, впадая на глазах изумленных зрителей в транс и произнося речи на неведомом никому из живущих на Земле языке. Поговаривали, что Ди еще и немного мошенник, зарабатывающий таким образом хлеб свой насущный. Возможно, и не без того. Вспомните хотя бы: блистательный астроном Иоганн Кеплер не отказывался при случае составлять гороскопы, считая, что астрология хоть и незаконная дочь астрономии, но без ее помощи многие астрономы давно бы умерли с голоду.

Читайте также:
Астральное тело человека — что это такое и для чего нужно

Первый сеанс, в ходе которого был достигнут контакт с миром иным, состоялся в 1581 году. В магическом кристалле медиум увидел ангела Уриэля, который объяснил, как создать восковой талисман – печать Эммета, с помощью которого легко вступать в контакт с запредельным миром. В ходе последующих сеансов связи небесные собеседники объяснили Ди и Келли способ коммуникации с ними и передали алфавит ангельского, или енохианского, языка.

Потом, указывая на соответствующие буквы, ангелы, дескать, продиктовали медиумам 19 поэтических текстов, известных ныне под названием «Енохианских ключей». Общение, впрочем, не ограничивалось чисто спиритическим уровнем, в ходе которого Ди и Келли с помощью ангелов предсказывали будущее тому или иному заказчику.

Согласно дошедшим записям ангелы давали своим агентам указание, что говорить монархам в том или ином случае, как планировать свои дальнейшие путешествия и даже указали на движение Великой Армады, дав возможность англичанам как следует подготовиться к встрече с испанским флотом и разгромить его. Дональд Тайсон, канадский исследователь наследия Джона Ди, например, полагает, что ученый относился к своим беседам с ангелами как к службе.

Он получал информацию из конфиденциального источника и передавал ее далее по цепочке. «Хотя, впрочем, многие полагают, что слова ангелов являются сознательной мистификацией Эдварда Келли, – оговаривается он, – либо фантазиями, порожденными подсознанием Ди во время сеансов».
Интересно, что когда австралийский лингвист, профессор Дональд Лейкок заинтересовался «ангельским языком» и попробовал проанализировать его с помощью компьютера, то нашел, что он обладает многими характеристиками, присущими любому полноценному языку: имеет свой синтаксис, грамматику и достаточный словарный запас.

Конечно, само по себе это не является доказательством подлинности контактов с ангелами. Язык, непонятный другим, вполне мог понадобиться Ди для каких-то своих целей, особенно учитывая его тайную деятельность.

Так что это вполне мог быть секретный персональный код, с помощью которого немногие посвященные могли вести переписку и разговор, не опасаясь, что содержание беседы или письма станет известно посторонним. Тем более можно было внушить богобоязненным людям, что перед ними – наречие ангелов.

Интересно, что составленный Лейкоком словарь «ангельского наречия» выдержал несколько переизданий и широко используется исследователями наследия Ди. Английский ученый Стивен Скинер говорит, что изучение этого наречия помогло кое-кому из исследователей почерпнуть немало полезного для понимания английского языка елизаветинской эпохи и более древних его вариантов.

Ухватились, конечно, за тексты Ди и уфологи. Они считают, что перед ними документальное доказательство того, что НЛО и их обитатели появились перед землянами задолго до того, как в общепринятую практику вошел сам термин «уфология». Не случайно слово «ангел» в переводе с греческого означает «вестник, посланник», говорят они.

До нас дошли фрагменты записей, сделанных Джоном Ди на этом таинственном языке. Исследователей поражает то, что они содержат математические знания, уровень которых значительно превышал существовавший в те времена. Контакты с «ангелами» продолжались несколько лет, и все это время Джон Ди получал от них удивительные для того времени знания.

Для контактов с ангелами астролог использовал некий волшебный камень. Самое поразительное, что этот камень не пропал, как часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре с половиной столетия он прошел через руки разных людей и сейчас хранится в Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его.

Видное место среди «магических кристаллов» Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезенное испанцами из далекой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, – прорицаний. В пользу этой версии говорит, например, такой любопытный факт: имя всевидящего и всезнающего Тескатлипоки – бога вулканов и вулканического стекла обсидиана – в переводе обозначает «дымящееся зеркало».

Свойства обсидианового ацтекского зеркала были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания. Сохранились записи того времени, рассказывающие о том, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нем за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Но так уж случилось, что В 1842 году при распродаже магический кристалл за двенадцать фунтов (по французским источникам – за 336 франков) купил человек, который предпочел остаться неизвестным. Несмотря на все предпринятые розыски, ни этого таинственного человека, ни черное зеркало Джона Ди найти так и не удалось.

. Магические практики партнеров были успешны, но однажды между ними пробежало облачко. Союз начал изживать себя. Ангелы дают своеобразный совет: обменяться женами. Мужчины следуют рекомендации. И все же, в конце концов, в 1589 году их пути окончательно расходятся: Келли едет в Прагу, где король Рудольф II приговаривает его к пожизненному заключению; Ди возвращается в Англию, но от него все отворачиваются. Он умер в возрасте восьмидесяти одного года. Свои записи Джон Ди спрятал в кедровом сундуке с двойном дном, и они долго переходили из рук в руки, никем не обнаруживаемые.

Лишь спустя полвека секрет случайно раскрыл некий господин Джонс. Часть рукописей после этого сгорела, поскольку служанка взялась прокладывать манускриптами противни для выпечки пирогов. Но другая часть попала в руки Эллиоса Эшлона, естествоиспытателя и мистика. Он заинтересовался находкой и стал собирать дневники Ди, разбросанные по архивам всей Европы. В XVII веке письменное наследие Ди было издано, и весь мир узнал о секретах, которые хранил сундучок с двойным дном. Но старые тайны не так легко открываются. Дневники средневекового мистика до сих пор хранят немало загадок.

Читайте также:
Какую роль играл Люцифер в мифологии римлян и греков?

З.Романова
“Интересная газета. Оракул” №4 2014 г.

Блoг Энмеркара

Джон Ди и «Магия Ангелов»

Опубликовано Среда, 17 июня, 2009, автор Энмеркар

«Енохианская» Магия в последнее время нашла весьма широкое распространение, несмотря на повторяющиеся из источника в источник утверждения о её «сложности» и «непонятности».

В действительности, «сложность» этой области математического, а не оккультного характера, и любой человек, обладающий более или менее развитыми математическими способностями, вполне в состоянии справится с аппаратом «Скрижалей».

Вместе с тем, действительная природа произошедшего с Джоном Ди на протяжении 1581—1589 годов, остаётся недооцененной и, обычно, даже не поддаётся системному анализу. Кроме того, обычно остаётся за скобками обсуждение вопроса — а насколько то, что сообщили Дж.Ди «Ангелы», вообще является Магией.

Никто из тех, для кого Магия — не просто слова и истории, не станет отрицать удивительную энергетичность «енохианских» подходов и Зовов. Возможности визуализации «енохианских» духов также превосходят гоэтические. И именно поэтому такое сильное влияние оказали «откровения ангелов» на формирование оккультной традиции «Золотой Зари» и, особенно, Телемических течений.

В то же время, есть нечто в этой области, что не может не настораживать любого опытного мага.

Общеизвестно, что «Енохианская» Магия родилась в результате исследований трудов Джона Ди, проведенных С. -Л. Матерсом в 90-х годах XIX века. Точнее говоря, Матерс изучал не труды самого Ди, а изложение его трудов в книге Касаубона. Матерс и включил «Енохианскую систему» в оккультное обучение и ритуалы «Золотой Зари». Дальнейшее становление этой области связано с именем А.Кроули (к слову, Кроули считал себя перевоплотившимся Э.Келли — духовидцем, продиктовавшим послания «Ангелов»), который со свойственной ему силой вдохнул жизнь в идею «Эфиров», описанную Ди, и, конечно, придал привлекательность Хоронзону, придав ему статус Демона Пропасти. Только после работ Матерса и Кроули можно говорить о «Енохианской магии». Ни Джону Ди, ни его медиуму Э. Талботу (Келли) применение откровений «Ангелов» было недоступно (за исключенем, разве что, финального аккорда в их общении, в котором, по некоторым версиям, Келли получил рецепт Трансмутационного Камня Алхимии.

История возникновения идей, так впечатливших Матерса и, особенно, Кроули, вкратце выглядит так: Джон Ди (1527—1608) был сыном мелкопоместного уэльсского дворянина, служившего при дворе короля Генриха VIII. Семья Ди имела валлийское происхождение; фамилия Ди происходит от валл. du «чёрный». Свои замечательные способности в математике Ди продемонстрировал в пятнадцать лет, когда стал студентом Колледжа Святого Иоанна в Кембридже. В 1546 году, в возрасте девятнадцати лет, он стал бакалавром, а затем членом Тринити-Коледжа, где впоследствии получил степень мастера. Не известно когда он стал доктором, и получил ли он эту степень в действительности. Возможно, Ди заработал ее в Париже в 1550 году, где читал свои знаменитые лекции по геометрии Евклида и где добиться докторской степени было легче, чем в Англии. В 1551 году он вернулся в Англию, где продолжил свою научную работу. В 1552 году Ди познакомился в Лондоне с Джероламо Кардано: Ди и Кардано вместе занимались проблемой вечного двигателя, а также изучением драгоценного камня, якобы имевшего волшебные свойства В 1558 году Ди опубликовал свою первую важную работу Aphoristic Introduction, а в 1564 году выходит его знаменитая Monas Hieroglyphica. Джон Ди страстно жаждал найти потерянное знание и духовные истины, которые, как он верил, находились в древних потерянных книгах. Среди них была легендарная Книга Еноха, в которой, по мнению Ди, описывались магические достижения патриарха Еноха.

Эти знания использовались и более поздними поколениями, после смерти Еноха, но в последующие века люди начали использовать их во зло. Бог рассердился и решил отобрать у людей священные магические книги. Вместо этого он послал злого духа, чтобы тот распространил на Земле ложные магические системы.

Придя к выводу, что мирские усилия не дают искомой мудрости, он решил попытаться наладить контакт с божественными источниками. Ди верил, что число есть основа и мера всех вещей во Вселенной, и что сотворение мира Господом было «актом исчисления». Из герметической философии Ди вынес представление о том, что человек потенциально способен обрести божественную силу; при этом он верил, что божественности можно достичь, в совершенстве познав математику. В течение четырех лет — с 1581-го по 1585-й, — Ди выполнил целый ряд магических действий, для того, чтобы осуществить свое намерение. Для Ди упражнения в Каббале и вызове ангелов (которые были основаны на нумерологии) и углублённые занятия навигацией и другими приложениями математики) нисколько не противоречили друг другу, напротив, они представляли собой два взаимосвязанных аспекта одной и той же деятельности. В марте 1582 к нему присоединился 26-летний Эдвард Келли, который стал его единственным помощником в течение всей работы.

Под присмотром Келли Ди неоднократно вступал в контакт с некими духами, впадая в транс и произнося речи на неведомом никому из живущих на Земле языке. Изучавшие его современные лингвисты отметили, что начертание букв «ангельского» языка походило на буквы древнеэфиопского языка (ныне священного языка эфиопской церкви). Первый сеанс, в ходе которого был достигнут контакт с миром иным, состоялся в 1581 году. В магическом кристалле медиум увидел «ангела Уриэля», который объяснил, как создать восковой талисман — печать Эмета (Печать Истины), с помощью которого легко вступать в контакт с запредельным миром.

Первые из сведений, полученных Ди и Келли, мало чем отличались от традиционной средневековой мистики. Они общались с духами, соответствующими каждой из 7 известных в то время планет (включая Солнце) — так называемыми «королями» планет, узнавали их имена, а также имена их «принцев» и «министров». Кроме того, Ди и Келли, также с помощью общения с духами, составляли магические квадраты и таблицы.

Читайте также:
Гадание Ленорман по дате рождения — узнайте о себе всё

В ходе последующих сеансов связи небесные собеседники объяснили Ди и Келли способ коммуникации с ними и передали алфавит «ангельского», или енохианского, языка. Впоследствии, указывая на соответствующие буквы, ангелы, продиктовали медиумам 19 поэтических текстов, известных ныне под названием «Енохианских ключей», или «Зовов».

Несколько раз полученные тексты пугали Эдварда Келли, и он порывался отказаться от опытов, но Джону Ди удалось настоять на своем. В 1589 году Ди расстается с Келли (по инициативе последнего) и воз­вращается в Англию. Он занимает прежнее положение при дворе, но его влияние начинает ослабевать. Вскоре друзья Ди либо умирают, либо лишаются власти, а он сам ока­зывается без средств. Вхождение на престол в 1603 году короля Джеймса I, который боялся магии и не любил Ди, привело к окончательному падению мага. Он умер в пол­ной нищете в 1608 году.

Келли остался в Европе и за алхимические исследо­вания был посвящен в рыцари Рудольфом II. Он до са­мой смерти был не в ладах с законом и погиб от ран, пы­таясь сбежать из тюрьмы в 1595 году. Говорят, что его деятельность медиума закончилась в тот день, когда он исследовал седьмой Эфир и получил сообщение, которое напугало его так сильно, что он поклялся никогда боль­ше не искать видений. Вот то сообщение, которое так сильно напугало Келли и заставило Ди и Келли бросить занятия «Енохианской магией»:

Я — Дочь стойкости, и каждый час с самой юности я подвергалась насилию. Поскольку вне­мли: Я — Понимание, и наука живет во мне; и не­беса угнетают меня. Они скрывают меня и же­лают меня с безграничной похотью: потому что никто земной не обнимет меня, поскольку я в тени Круга звезд и закрыта утренними Облака­ми. Мои ноги быстрее ветров, а руки нежнее ут­ренней росы. Мои одежды — первозданны, и мес­то моего обитания — во мне самой. Лев не знает, где я хожу, ни один дикий зверь не понимает меня. Я лишена девственности, и все же девственна: я благословляю, хотя не благословлена сама. Счас­тлив тот, кто обнимает меня: поскольку ночью я нежна, и днем полна удовольствий. Мое общество — гармония символов, мои губы слаще, чем здоровье. Я — блудница для тех, кто насилует меня, и девственна для тех, кто не познал меня. Очистите ваши улицы, о вы, сыны человеческие, и вымойте дома ваши дочиста; станьте святы­ми и облекитесь в праведность. Изгоните своих старых шлюх и сожгите одежды их; и тогда я принесу детей вам, и они будут Сыновья Утеше­ния в грядущем Веке.

Из разговоров с «ангелами» Ди получил подтверждение собственного высшего предназначения для познания тайн мира. Например «архангел Уриэль» сказал ему: «Иди вперед: Бог благословил тебя . Весь мир начинается с твоих деяний . Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении»

«Ангелы» дали Ди описания оборудования (стола, особых досок, кольца, талисманов) для общения с ними, а также описали довольно подробно свой вариант устройства мира, как видимого, так и невидимого.

В основе структуры невидимого мира, по словам «ангелов», лежат так называемые «Четыре Сторожевые Башни», являющиеся одновременно существами и городами «ангелов». (Матерс соотнёс их со сторонами света, цветами, знаками зодиака и буквами Тетраграмматона).

Четыре Обители – это Четыре Ангела Земли, Четыре Сторожа и Сторожевые Башни, которые… Господь… воздвиг против… Великого Врага, Дьявола.

Каждая Башня имеет двенадцать врат, которые ведут в двенадцать Ангельских «городов». Врата Сторожевых Башен открываются посредством сорока восьми Ключей или Зовов. Ключи могут быть названы Зовами, потому что они вызывают «Ангельские» иерархии из городов, через врата Сторожевых Башен в наш мир. Таким образом, существует 49 Врат к «Городам Мудрости». Однако, одни Врата «слишком святы, чтобы быть открытыми», таким образом их остается сорок восемь (четыре на двенадцать).

По словам «ангелов», Сторожевые башни возникли тогда, когда Адам был изгнан из рая. Как только Адам (люди) попали в материальный мир, как в нём возникла потребность в «ангелах» — хранителях и наблюдателях, которые обеспечивают существование вселенной в пространстве и времени. «Ангелы» утверждают, что из-за неповиновения Адама Бог проклял весь мир.

Четыре Сторожевые Башни символически представляли собой магические квадраты, состоящие из 156 клеток каждый, по матрице 12×13 клеток. В каждой Башне выделялось четыре квадранта, соответствующих определенным элементам. Энергии этих Башен коллективно воплощены в квадрате, который называется Большим квадратом (или Великим Столом или Великой скрижалью). Это — магическая схематическая диаграмма енохианского мира. Каждая четверть в Большом Квадрате символизирует Сторожевую башню. Ключи открывают врата к городам ангелов, чьи имена написаны в Сторожевых башнях и вызывают их многочисленных обитателей. Открытие врат Сторожевых Башен должно смешать вечное с временным, допустить Ангелов в наш мир. Все вместе, эти сорок восемь Ключей и Большой Квадрат из четырех Сторожевых Башен формируют основу «енохианской» магии.

Во всех посланиях «ангелов» обращают на себя внимание две вещи — их равнодушие к самим Ди и Келли и холодно-высокомерное отношение к человечеству в целом, иногда граничащее с враждебностью. По словам «ангелов», изучив все, что они были намерены преподать, можно было вызвать ниспровержение всех правительств, — «изменение большинства государств и королевств в Мире», — и привести мир к прекращению материального существования. Создаётся впечатление, что именно факт существования материального мира особенно досаждает «ангелам».

Небеса названы праведными из-за их повиновения. Проклята земля из-за ее упрямства. Поэтому те, которые ищут того, что на небесах, должны быть послушны; упрямцы же в конце будут сожжены дотла огнем, как и Земля с ее нечестивостью.

Чтобы воздействовать на физический мир, «ангелам» необходимо использовать людей в качестве своих орудий на материальном плане. Конечно, Ди и Келли также были такими орудиями. Ди твердо верил, что Ангелы намеревались возвеличить его как своего пророка и представителя перед принцами и властителями мира. Причиной, по которой Ангелы выбрали Ди, как человеческий инструмент для записи их системы, был его интеллектуальный гений, его обширное познание шифров и его навыки в математической Каббале. Ди был одним из немногих людей своего времени, желающий и способный осуществить такую передачу, и достаточно умный, чтобы понимать смысл этого.

Читайте также:
Александр Шепс — биография, детство и юность

Действительные цели «енохианских» духов непонятны. В самом деле, они вдруг почему-то решили преподать Ди «изначальную мудрость», отобранную у грешного человечества. По их словам, так решил Бог. В то же время, нет никаких сведений о том, что Ди каким-то образом использовал эту мудрость для своего блага или для блага Англии (о чём он так мечтал). Существует предположение, что, передавая эту «мудрость», «ангелы» приближали конец воплощения мира, и что, если бы Ди провёл полный ритуал открытия Врат Сторожевых башен, в наш мир хлынули бы духи. Трудно сказать, насколько макрокосмическими были эти цели в действительности. Однако не вызывает сомнения то, что «ангелы» общались с Ди далеко не только для того, чтобы «передать ему мудрость».

В отличие от Гоэтических Духов, образ действия и мотивы которых относительно понятны, «енохианские» духи постоянно ускользают от прямых ответов на прямые вопросы. В Гоэтике дух, которого удалось вызвать, приносит клятву Магу и, в зависимости от Силы и Авторитета Мага, либо заключает с ним Пакт (то есть обязуется выполнять определённые услуги взамен на некоторые жертвы Мага), либо принуждается к обмену Силой (информацией и т.п.) без Пакта, на основании Преимущества Точки Опоры Мага.

«Енохианские» же духи ведут себя иначе. Они не выполнили ни одного обещания, данного Ди и Келли (вопрос о «красном порошке» остаётся сомнительным). Они постоянно переводили разговоры на удобные им темы, иными словами, они вели себя точно так, как определённый род Вызывателей ведёт себя по отношению к эвоцированным духам. Иными словами, создаётся впечатление, что «енохианская» магия — это магия наоборот: не маг вызывает «енохианских ангелов», а наоборот, это «ангелы» эвоцируют оператора.

Оборудование для «енохианских» обрядов намного проще, чем для гоэтических: стол («скрижаль»), печати, кольцо, ламен, покрывала — вот и всё, чего потребовали «ангелы» от Ди. А «Золотой Рассвет» ещё значительно упростил ритуал, сведя всё его оборудование к «Скрижали», и, тем не менее, получил устойчивые контакты.

Таким образом, возникает картина обмана, созданного «ангелами»: они заставили изготовить набор инструментов, которые позволяют им входить в контакт с оператором и пользоваться его ресурсами, не тратя при этом ничего самим.

Ещё один момент, говорящий в пользу высказанного предположения — «енохианский язык». Все гоэтические заклинания составлены на человеческих языках, то есть языках, подходящих для описания человеческого мира. «Енохианские» Зовы же составлены на «ангельском», чужом для человека, языке, подходящего для описания иного мира, находящем там точку опоры и внешнем по отношению к оператору. То есть, в отличие от традиционных гоэтических эвокаций, в которых дух говорит на языке, понятном человеку, в «енохианском» ритуале это человек говорит на языке, понятном духу.

Наконец, не может не обратить на себя внимание тот факт, что «ангелы» постоянно передумывают и меняют свои указания. Они по нескольку раз меняли описание стола, кольца, а Ламен вообще был изменён полностью, причём первый Ламен был признан «ложным», а «ангел», давший его — «самозванцем». Иными словами, кажется, что духи подбирают ход ритуала, точно так же, как Маг, экспериментируя, добивается наилучшей эвокации.

Всё вышеизложенное позволяет заключить, что «енохианские» ритуалы, несмотря на свою эффективность и кажущуюся безопасность, должны намного внимательнее оцениваться практикующим, чем даже самые отважные Гоэтические операции, и что опасность обмана и ловушек в них чрезвычайно высока.

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Язык ангелов и алхимия Джона Ди

Джон Ди (1527–1609) — великий ум елизаветинской эпохи. Он получил прекрасное образование, начинал свою службу при правлении Кровавой Марии Тюдор и блестяще раскрыл все свои таланты на службе у королевы Елизаветы. Великолепный математик и инженер, он составлял карты для политических деятелей, первым предложил отсчитывать географическую долготу начальным меридианом и предложил термин «Британская империя», посоветовав Елизавете всерьез заняться освоением новых территорий, в том числе в Северной Америке. Также получил широкое признание как метеоролог. Во время одного из морских сражений между Англией и Испанией Ди порекомендовал английскому флоту не выходить в открытое море, так как этому не благоприятствовали звезды, обещая сильный шторм. Испания в это время вышла в открытое море и потеряла солидную часть флота. Такие случаи удачных предсказаний укрепляли славу Джона Ди.

При этом он вел двойную жизнь — уединенного созерцателя и активного политического деятеля, ученого и мага, алхимика, каббалиста. Но несмотря на блестящие познания в области математики, механики, картографии, географии, главной интеллектуальной страстью Джона Ди была алхимия и общение с ангелами.

Его подлинной целью было изучение не земного мироустройства, а поиск истины, которой владели ангелы и сам Бог. С ангелами Джон Ди общался через помощников-медиумов — известно, что непродолжительное время ими были Бартоломью Хикман, Варнава Савл, в качестве помощника Ди пытался задействовать собственного семилетнего сына Артура. Но самый известный — Эдвард Келли, непрозрачный для истории человек с отрезанными ушами (так наказывали в Англии воров), изначально представившийся как Эдвард Талбот. До сих пор неизвестно, был ли он талантливым ясновидящим или алчным проходимцем, жаждавшим получить философский камень. Эдвард Келли был ясновидящим и проводником, которому Джон Ди доверял, несмотря на его преступное прошлое и алчность. Он успешно прошел все испытания, и на первом же сеансе ему удалось установить контакт с ангелом по имени Уриэль. Именно с Эдвардом Келли доктору Ди удалось заложить основы енохианской магии. В ее названии присутствует отсылка к Еноху, ветхозаветному персонажу, взятому живым на небо, прадеду того самого Ноя.

С его именем связан легендарный, но остававшийся малоизвестным до XVIII века апокриф «Книга Еноха». В данной книге, написанной примерно в I веке до н. э., идет речь о событиях до Потопа. А случилось то, что около двух тысяч ангелов спустились на землю и взяли себе в жены женщин, которые родили нефелимов — циклопических великанов от пяти до ста метров в высоту. Спустившиеся ангелы стали падшими, потомство вышло злобным, пожирающим людей. Помимо этого, ангелы передали людям знание об изготовлении оружия и магических практиках. Бог разгневался, заточил ангелов во мрак, предупредил Ноя о Потопе, а Еноха взял на небо в возрасте 365 лет. Енох в данном апокрифе раскрывает сокровенные тайны о том, как устроено Царство Божие, и познает всю небесную механику, каждый уровень неба. Выше всех расположился Бог, настолько ослепительный, что его невозможно увидеть воочию, только через высших ангелов. Енох владеет ангелическим языком, на котором говорило все человечество до Потопа. Тот, кто сможет воскресить этот язык, познает истину. Никакая область науки не ставила столь амбициозных задач, поэтому Джон Ди предпочел точным учениям искусство алхимии и магии.

Джон Ди и Эдвард Келли общались с ангелами около семи лет, их система стала основой для развития енохианской системы.

Ди использовал магический атрибут — «ясновидящий» кристалл. Практика общения с потусторонним миром через сияющий объект была известна с античности. Ученый размещал кристалл на восковой печати, которая располагалась на Священном столе (ангелы дали указания, как его изготовить), представлявшем собой алтарь, украшенный религиозной и оккультной символикой. У него было как минимум три магических кристалла, один из которых — наиболее сильный — ему подарил ангел, появившийся в западном окне. Эта история дала название роману Густава Майринка «Ангел Западного окна».

В своих «Дневниках ангелов» Джон Ди называет беседы «коллоквиумом ангелов», так как это были коллективные беседы. Ди и Келли тщательно вели записи всего, что сообщали ангелы. Довольно часто Ди советовался с ними по бытовым вопросам — например, о том, как ему перевезти Священный стол, не привлекая внимания любопытной публики. В 1587 году ангелы приказали Джону Ди и Эдварду Келли разделить пополам все вещи, а также сделать общими жен, и в одной из дневниковых записей Ди намекает о как минимум одном случае такого обмена.

Они создали енохианский язык — или, возможно, точнее будет сказать, восстановили его с помощью ангелов. Но расшифровать его полностью не удалось, так как енохианская система чересчур сложна. Она породила слухи о том, что Ди на самом деле был шпионом британской разведки и все эти шифры содержали ценные сведения для Елизаветы. В своих тайных посланиях он шифровался как агент 007.

Эдвард Келли также выступил ассистентом в алхимических опытах Джона Ди. Алхимия — это искусство не для тех, кто хочет превратить физический металл в золото. Как правило, алхимик брал самый презренный металл — свинец — и с его помощью проверял, насколько искусно на нем удалось завершить opus magnum. Конечная цель алхимика — это излечение собственной несовершенной природы по причине грехопадения. Алхимический путь состоит из нескольких этапов: nigredo — «работа в черном», в результате которой тонкое отделяется от грубого, архетипическое от биографического; albedo — «работа в белом», обретение более тонкого тела (Карл Густав Юнг, исследовавший алхимию с позиций аналитической психологии, добавлял, что на этой стадии происходит общение со своей Анимой); rubedo — «работа в красном», этап coincidentia oppositorum — соединения противоположного, бракосочетание рая и ада и обретение бессмертия.

Язык алхимии предельно символичен, и, по сути, каждый алхимик отправляется завоевывать собственное бессмертие в одиночку, создавая собственные образы, собственный язык описания того, что с ним происходит. Лаборатория с химическими приборами нужна лишь для визуализации и метафоризации процессов, происходивших в душе алхимика. В каждом, даже самом падшем, существе остается частица золота — истинно божественного, которое нужно высвободить из грубой материи.

Оккультисты XX века, в частности Алистер Кроули и Израэль Регарди, были убеждены, что оккультные книги — в том числе и те, к которым причастен Джон Ди, — пора сделать доступными для широкой общественности. Ведь сколько можно скрывать материалы, необходимые для познания человечества?

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Енохианская магия Джона Ди

Ложа “Граф Феникс”

Тайны 14 градуса нашего Ордена включают в себя знание о седьмом патриархе Енохе, превращенном Всевышним в ангела Божественного Лика Метатрона. Одним из известнейших практических направлений в западном оккультизме является так называемая «енохианская магия», уникальная система, обретенная в 16 веке Джоном Ди и Эдвардом Келли. Ди, придворный астролог английской королевы Елизаветы I, был выдающимся ученым своего времени. Математик и техник, географ и картограф, философ и антиквар, мастер шифровального дела, Джон Ди вошел в историю как маг, который в союзе с медиумом и алхимиком Келли вступил в контакт с ангелами, передавшими ему описание духовных миров и населяющих их иерархий существ, методы работы с ними и даже особый «ангельский язык», о происхождении которого до сих пор спорят ученые. Это знание, изложенное в дневниках Ди, сохранилось благодаря знаменитому масону Элиасу Эшмолу.

Ангелы поведали Ди, что в Эдемском саду Адам говорил на языке ангелов, но после грехопадения забыл его, и на смену этому языку пришел протоиврит, на котором человечество общалось до разрушения Вавилонской Башни. Ангельский язык снова был открыт Еноху, как и Божественные Тайны, которые он пытался передать развратившемуся поколению, вскоре уничтоженному Потопом. Подлинное знание было подменено демонической подделкой – Гоэтией. Но теперь оно опять станет доступным через Джона Ди.

В ходе магических сеансов Ди были получены инструкции по созданию различных магических артефактов, необходимых для общения с духами. Некоторые предметы появлялись чудесным образом. Так Джон Ди обрел магический кристалл, в котором Келли мог созерцать вызываемых духов. От ангела Михаэля было получено кольцо Соломона, дающее власть над демонами. Следуя указаниям ангелов, Джон Ди изготовил особый магический стол, на котором была изображена Священная Двенадцатичастная скрижаль, вокруг которой располагались семь Эмблем Творения, соответствующие семи планетам. На этот стол нужно было положить сделанный из воска главный пантакль – Sigillum Dei Aemeth, Печать Бога Истины, а под ножки стола поместить уменьшенные копии этой Печати. Сверху Печать покрывалась красной тканью, и на нее ставился кристалл, в который вглядывался Келли.

В Печать Бога Истины вписано семь Великих Имен Бога, имена четырех групп ангелов (Дочерей Добра, Сынов Света, дочерей Дочерей Добра и сынов Сынов Света), имена семи великих ангелов кругов неба и имена семи ангелов планет, известных из каббалы (Цафкиэля, Цадкиэля, Кумаэля, Рафаэля, Ханиэля, Михаэля и Габриэля). В Герметическом Ордене Золотой Зари из ряда чисел и букв, размещенных по внешнему краю Печати, были извлечены имена четырех Королей Стихий.

Первая часть енохианской системы напоминает традиционную планетарную магию и носит название Гептархии – Семиначалия. Она включает имена семи королей и семи принцев, связанных с планетами, и их функции. Например, король Солнца Бобогель отвечает за мудрость и знания, а король Сатурна Бнаспен – за изгнание злых духов. Король и принц вместе управляют 42 слугами, при этом есть 6 старших слуг, или министров, являющихся посланниками добрых даров, а имена прочих слуг получают путем перестановки букв в именах министров, при этом такие слуги имеют меньшее достоинство, это служители гнева и негодования Бога на грешников. Король управляет тем днем, который соответствует планете, слуги разбиваются на 6 групп и управляют периодами по четыре часа из этого дня, начиная с полуночи. Процедура гептархической операции такова: маг, с кольцом Соломона на пальце, садится за стол, на котором лежит эмблема планеты. В руке он держит талисман короля, а под его ногами находится талисман с именами служителей короля. Маг обращается к королю, потом к принцу, потом к шести старшим служителям. В результате в кристалле появляются духи, которых может видеть медиум.

Больший интерес представляет та часть енохианской магии, которая предназначена для работы со Сторожевыми Башнями Вселенной и особыми духовными мирами – Эфирами, или Воздухами. В описанной ангелами картине Вселенной наш мир с четырех сторон света защищен Сторожевыми Башнями, представленными схемами – Скрижалями, из которых, путем специальных операций, можно вывести имена обитающих в этих Башнях ангелов и демонов. Джону Ди пришлось потратить немало времени, чтобы расшифровать схемы, которые ангелы показывали Келли. Сейчас вся эта информация находится в нашем распоряжении – нам не требуется заново следовать сложным инструкциям и производить расчеты; все выполнено до нас Ди и последующими исследователями его дневников и сведено в удобные для использования таблицы. Следует отметить, что в енохианской магии мало философии, умозрительных конструкций. Она предназначена именно для практического применения. Задача – вызывать многочисленных духов из иерархий и получать дальнейшие объяснения непосредственно от них.

В Скрижалях можно обнаружить Божественные имена, имена четырех королей, шести Старцев Апокалипсиса, 64 высших ангелов, 64 керубов, исполняющих волю королей, многочисленных младших ангелов и демонов (имена последних всегда состоят из трех букв). Согласно дневникам Ди, демоны способны наслать болезни и принести деньги, но призывать их нельзя, разве что для того, чтобы изгнать. Для вызова духов нужно использовать заклинания на ангельском языке, так называемые «Зовы» или «Ключи».

Наш мир окружен тридцатью духовными сферами, Эфирами. У них есть свои духи-губернаторы. Доступ к этим планам дает 19-й енохианский Зов. Отличным отчетом о путешествиях по Эфирам является книга Алистера Кроули «Видение и Голос».

Если о духах и демонах гримуаров нам многое известно (страницы магических книг содержат подробные сведения об их облике и назначении), то о существах, населяющих Башни и Эфиры, мы знаем очень мало, часто только их имена. Нет и универсального описания енохианских миров. Это исключает запрограммированность визионерского опыта и открывает широкий простор для экспериментов. Фактически, любой практик оказывается в роли пионера духовных пространств, а полученные им результаты становятся вкладом в совокупное магическое знание.

По отзывам практиков, «енохиана» является одной из самым эффективных разновидностей магии. Но мы можем увидеть в ней и инициатическую систему. Предлагались различные варианты соотнесения енохианских Эфиров и каббалистического Древа Жизни. Мною разработан план посвятительного пути, состоящего из 32-х этапов или степеней инициации (не имеющих отношения к масонским градусам). Он основан на представлении, что каждая сфира Древа Жизни содержит собственное Древо, при этом Малхут предшествующей сфиры является Кетером последующей сфиры. При прохождении той или иной сфиры инициат метафизически возвышается до ангельского чина, соответствующего этой сфире. Даат каждой сфиры связан с испытанием на пути и преодолением клипы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: