Фавн или Пан — бог дикой природы из пантеонов Греции и Рима

Гримуар

Фавн (Пан)

Фавн (Пан)

Фавн (Пан)- дух или божество лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии. Это веселый бог и спутник Диониса, всегда окружен лесными нимфами, пляшет с ними и играет им на свирели. Считается что Пан обладал пророческим даром и наделил этим даром Аполлона. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.

Фавн (Faunus, от favere, «помогать», также Fatuus, Fatulcus, от fatuor, «быть одержимым», fando, «пророчествовать», Serv. Verg. Aen. VII 47), в римской мифологии бог полей, лесов, пастбищ, животных. Существовали представления как о множественности Фавна, так и об одном Фавн, женским соответствием которому была Фавна, Фатуя, впоследствии считавшаяся его дочерью и известная как Бона деа (Serv. Verg. Aen. VII 47; VIII 314).
При шуме леса или во сне Фавн давал предсказания, сложенные сатурнийским стихом (Dion. Halic. V 16). Хитростью пойманный Нумой вместе с Пиком, Фавнвынужден был открыть ему, как следует отвращать молнию Юпитера (Ovid. Fast. Ill 291 след.; Plut. Numa 15). Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей, посылавшим болезни и кошмары. Как Инуй или Инкуб вступал в связь со всеми животными и соблазнял женщин. Учреждение культа Фавна, отождествлявшегося с аркадским Паном, приписывалось Эвандру. Он отправлялся в гроте на склоне Палатина, называвшемся Луперкалий (от lupus, «волк») и обслуживался коллегией луперков. В праздник луперкалий (15 февраля) луперки приносили Фавну жертву – собаку и козла. После жертвоприношения луперки, обнажённые, с козьей шкурой на бёдрах бежали вокруг Палатина, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла ремнями встречных женщин, что должно было сделать их плодовитыми. Луперкалий были пастушеским праздником очищения и плодородия, отвращения от стад волков и, возможно, были связаны некогда с культом волка, выступавшего как бог Луперк и затем слившегося с Фавном. Особенно почитался Фавн крестьянами, как покровитель скотоводства и сельской жизни. Считался также одним из царей Лаврента, сыном Пика, отцом Латина.
«Прошло еще несколько секунд, и из-за дерева показалось очень странное существо. Ростом оно было чуть повыше Люси и держало над головой зонтик, белый от снега. Верхняя часть его тела была человеческой, а ноги, покрытые черной блестящей шерстью, были козлиные, с копытцами внизу. У него был также хвост, он был аккуратно перекинут через руку – ту, в которой это существо держало зонтик, – чтобы хвост не волочился по снегу. Вокруг шеи был обмотан толстый красный шарф, под цвет красноватой кожи. У него было странное, но очень славное личико с короткой острой бородкой и кудрявые волосы. По обе стороны лба из волос выглядывали рожки.»
автор энциклопеди Александрова Анастасия(Клайв С. Льюис “Хроники Нарнии”, )

Re: Фавн (Пан)

Фавн – одно из древнейших божеств, история которого уходит в далекие времена древнеримского многобожия. В итальянской мифологии Фавн предстает в образе получеловека с острыми длинными ушами и козлиными демоническими ногами-копытами.

Несмотря на необычный внешний вид, этот бог-демон был одним из добрейших существ римского пантеона и невидимой рукой покровительствовал земледелию и скотоводству, давая полям плодородие, лугам — высокую сочную траву, а скоту – защиту от волков. К Фавну также обращались затерявшиеся в пещерах и горах, молодые женщины, которые долго не могли забеременеть.

Само божество, согласно мифологии, вело размеренный и веселый образ жизни, гоняясь за симпатичными нимфами и лениво предсказывая будущее. Фавн обычно появлялся в глубоких лесных чащах, возле водопадов или в скрытых от посторонних глаз ущельях и пещерах. Общение с людьми обычно происходило во сне или в виде отдаленных голосов, предвещающих приближающуюся опасность в лесу. Люди изображали Фавна в виде тотема, а не идола, как в случае большинства других богов.

Итальянского Фавна часто ассоциируют с его греческим прототипом Паном. Имеется также женское воплощение бога в лице его дочери-жены Фавны.

Re: Фавн (Пан)

Фавн — добрый, милостивый бог (от лат. favere — быть благосклонным, отсюда же происходят имена Faustus,Faustulus, Favonius). В образе Фавна древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры. При этом, наряду с единым личным божеством, верили в существование многих однородных и одноимённых с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Фавна.

Подобно Сильвану, Фавн, как лесной бог, живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. С человеком он общается или во сне, или издали, пугая и предостерегая его лесными голосами. Он же внушает так называемый «панический страх» как путникам, так иногда во время войны и неприятелям. Он бродит в лесах невидимым духом: в связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Фавну. Являясь человеку во сне, Фавн нередко мучит его кошмаром: против этого употреблялись особые корни и мази, особенно корень лесного пиона. Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью, отсюда эпитетего — «Incubus».

Читайте также:
Как экстрасенсы видят души умерших — животные и дети медиумы

Особым покровительством Фавна пользовались стада: он способствовал их размножению и оберегал их от волков. В этом смысле он называлсяLupercus — именем, с которым связано и название справлявшегося в Риме в честь Фавна праздника Lupercalia. Кроме Луперкалий, в честь Фавна были установлены два праздника: весенние Фавналии (Faunalia), приходившиеся на 13 февраля, и зимние Фавналии, справлявшиеся 5 декабря. В деревнях в честь Фавна совершались ежемесячно жертвоприношения.

Как вещий бог, Фавн давал свои предсказания во сне: в этом смысле он называется Fatuus или Fatuelus. Оракулы Фавна были приурочены к рощам. Судя по описанию, которое даёт Овидий (Metamorph, IV, 644 и следующие), Нума, желая получить прорицание Фавна и предварительно очистив себя воздержанием, отправляется в рощу и здесь закалывает двух овец — одну Фавну, другую богу сна. Затем, дважды окропив себе голову водой из источника, сплетя два венка из буковых листьев и помолившись, он ложится на растянутые шкуры жертвенных животных и ночью во сне получает желанное откровение. Подобные же сведения сообщает и Вергилий в VII книге «Энеиды» (79 − 95). Как бог предсказаний, Фавн считался родоначальником песни, отчего и самый размер древнейших римских стихотворений называется Сатурновым или Фавновым.

ругие авторы называют Фавна либо потомком Марса, который принял аркадцев Евандра и выделил им землю для поселения; либо сыном Ареса, который выдал свою дочь Лавинию замуж за Энея.В Лации Фавн почитался как царь аборигинов, внук Сатурна, сын Пика, отец Латина (от нимфыМарики), также отец Тарквита и Акида. мудрый и справедливый правитель. Правление его предшествовало царскому периоду и составляло первую эпоху распространения культуры в стране. В этом сказании отразилось воспоминание о тех временах, когда Италия изобиловала лесами и первобытные племена её населяли лесные просеки.

На древность культа Фавна указывает тот факт, что местами этого культа были не столько храмы, сколько поля, пещеры и рощи. Фавн почитался в образе не идолов, а тотемов растительного и животного царства.

Антропоморфические изображения Фавна принадлежат позднейшему времени и заимствованы угреков: Фавн представляется либо в образе Пана, либо в образе Силена или Марсия, Фавны же — в образе Панисков. Согласно Диодору, его называли также Гермесом. Кроме луперкальского святилища, в Риме существовали два храма Фавна: один на Авентине, другой на Тибрском острове.

Фавна, дочь (или жена) Фавна, представляет собой женскую ипостась названного бога. Подобно ему, она была вещей богиней и называлась Фатуей. В то же время она принадлежала к числу богинь женского производительного начала и, как таковая, отождествлялась с Майей или Доброй богиней (Bona dea).

Кто такие фавны — описание мифического существа

Фавн — это колоритный герой римского и греческого эпоса. Он выступает в ипостаси бога Пана или его помощников — лесных духов. Фавны схожи с мифическими персонажами — сатирами, но между ними есть существенные различия (и во внешности, и в темпераменте). Кроме того, похожие существа встречаются в фольклоре других народов.

  • Основная информация
  • Различия между фавнами и сатирами
  • Культ
  • Легенды
  • Похожие существа
  • Полезные видео

Основная информация

В итальянской и римской мифологии фавны известны в двух ипостасях.

  • Во-первых, это божество (аналог греческого Пана или Луперка), которое покровительствует природе (лесам, полям, горам, растениям и животным).
  • Во-вторых, это его помощники — мифические существа, воплощающие отдельные аспекты бога.

Внешний вид

От макушки и до пояса фавн выглядит как человек — молодой мужчина. От середины туловища его тело покрыто длинной коричневатой шерстью, а козлиные ноги заканчиваются копытами. Имеется хвост.

На голове – оленьи рога и заостренные удлиненные уши, нос немного приплюснут. Кроме того, этих существ часто изображают с бараньими или козлиными рожками.

Способности

Они умеют красиво играть, заманивая музыкой нимф, людей и других существ на веселые лесные праздники. Их игра способна вдохновлять на творчество. Могут предсказывать события, насылать сны и видения, а также — необоснованный страх (панику). Обладают чувством юмора, мастерски шутят и разыгрывают.

Образ жизни

Фавны живут в тесном контакте с природой, заботясь о земле, растениях и животных. Они дружат с нимфами и часто веселятся с ними, организовывая пирушки с танцами и музыкой.

Защищая лес и его обитателей, они могут заманивать и путать врагов, насылать на них жуткие видения, доводя до безумия.

Характер

Фавнов часто сравнивают с детьми. Они любят играть и веселиться, радовать всех вокруг. В сущности, они добры, но могут менять милость на гнев по только им известным причинам. Каждый из них не прочь подшутить и напустить страху ради забавы. В решениях и поступках обычно руководствуются личным удовольствием.

Читайте также:
Клубок из чувств распутает гадание на рунах на любовь

Различия между фавнами и сатирами

Сатиры очень похожи на фавнов, но между ними есть и отличия. В римской мифологии первых изображали с козлиными ногами, рогами и хвостом, а вторые изначально считались полуоленями. Характер у сатира более взбалмошный и подчас агрессивный, а проделки – не всегда безобидные.

Он обожает подтрунивать над другими, дразнить, разыгрывать, едко высмеивать. Привык потворствовать собственным желаниям, любит вино и часто пьянствует. Иногда его считают теневой стороной фавна, воплощающей только негативные качества. Он гоняется за нимфами и может похищать их, насильно принуждая к любовным утехам.

Культ

Данное божество отождествлялось с Паном и считалось покровителем лесов, полей, пастбищ. Ему поклонялись крестьяне, надеясь на процветание, защиту стад и хорошие урожаи. Места поклонения находились на природе, где вместо идолов устанавливались тотемы.

Каждый год отмечали праздник Луперкарий и приносили в жертву козу. Кроме того, в честь бога праздновали весенние и зимние Фавналии. В качестве ежемесячных жертвоприношений божеству предлагали мед, молоко, лепешки, виноград, цветы и музыкальные инструменты.

Легенды

Фавны чаще выступают помощниками других божеств, играя в мифах второстепенную роль.

Однако есть интересные легенды, где они появляются в ипостаси Пана или Луперка. Наиболее известные — связаны с нимфой Сирингой и самим Зевсом-громовержцем.

О любви к Сиринге

В греческой и римской мифологии существует несколько версий этой легенды. Согласно одной из них Пан встретил прекрасную нимфу Сирингу, но не смог ей понравиться. Наблюдающий за ними Эрот выпустил стрелу и угодил прямо в грудь богу. Фавн безвозвратно влюбился и погнался за девушкой. Однако, козлоного-рогатый поклонник только напугал ее и заставил пуститься в бега.

Чувствуя позади погоню, она выбежала к реке и попросила речных духов об укрытии. Они сжалились и согласились. Прибежавший в эту минуту Пан схватил нимфу, но в руках у него оказался тонкий и гибкий тростник. Ему ничего не оставалось, как сделать из стебля музыкальный инструмент и утешаться прекрасной музыкой. (Согласно другой версии, злоумышленником в этой ситуации был сатир, как темная сторона фавна).

О помощи Зевсу

Луперк однажды сыграл важную роль в судьбе греческого верховного бога. Тифон похитил сухожилия Зевса, но фавн опоил чудовище и вернул пропажу. Громовержец хотел отблагодарить его, однако Пан отказался от всех наград. Тогда Юпитер подарил ему собственное созвездие, которое назвал Козерогом.

Фавн – добрый дух римских лесов

Мы привыкли, что античные божества могут похвастаться не только своими способностями, но и внешними данными. Однако среди представителей римского пантеона совсем иным кажется Фавн. Он не был силён, как Марс, или прекрасен, как Феб. Несмотря на это, добродушного бога плодородия римляне очень любили, считая одним из самых “человечных” богов. Фавна неспроста называют хозяином рощ и полей.

Он жил не в небесах, а на земле, где природа являлась его вечной обителью. Более того, многие черты в этом боге заставляют задуматься о единстве человека и окружающего мира. Как же выглядел и что умел Фавн?

Фавн – древнее божество

Вам наверняка доводилось видеть изображения древних богов, что представляют собой полулюдей-полуживотных. Именно к таким стоит отнести и Фавна. Рогатый властитель лесов имел добрый нрав, но порой любил пугать путников, что спешили через рощу к домам.

Первые упоминания о Фавне можно встретить в источниках IV века до нашей эры. Как считают исследователи, имя его произошло от латинского “фавере”, что означает “благосклонный, добрый”. Это вполне точно описывает характер бога.

Фавн / © Jose Luis Quirós / quiros3d.artstation.com

Ещё до появления могущественной римской империи и расцвета культа великих богов (Марса, Юпитера) италийцы поклонялись Фавну. Он считался духом-покровителем природы, обитал в лесах, горах, священных рощах, на лугах и полях. По сути, местом обитания Фавна были любые природные зоны.

Он любил уединение и простор. Его греческим “коллегой” являлся бог Пан, образ которого был заимствован римлянами. Интересно, что имя греческого лесного божества связано с определением “панический”. Считалось, что Фавн (Пан) может испугать человека, оказавшегося в лесу.

«Фавн и птица» / © Marius Els / creativemazza.artstation.com

Бог с лёгкостью копировал голоса птиц и зверей, нередко создавал мистическую атмосферу, из-за которой заблудший путник испытывал панический ужас. Впрочем, ничем плохи эта встреча с Фавном не заканчивалась, так как он просто шалил, но не хотел вредить людям.

Нередко Фавна называли Луперком, и здесь есть некоторое противоречие в сведениях. Одни римские авторы говорят о Луперке как самостоятельном божестве, другие отождествляют его с Фавном (не исключено, что это было одно из имён лесного духа).

Читайте также:
Звезда Давида — значение и толкование символа

В этой ипостаси он предстаёт защитником стад. Пастухи взывали к Фавну, прося о защите своих овец и коров, которых пасли в долинах. Они верили, что добрый бог внимательно следит за всеми животными и не даст их в обиду.

Облик Фавна

Внешность Фавна красноречиво говорит о единстве человека и природы. Верхняя часть туловища полностью человеческая (часто описывается красивое мужское лицо Фавна).

А вот от талии вниз у лесного божества идут козлиные ноги, заканчивающиеся копытами. Голову Фавна украшают рога (козлиные или оленьи). Ещё одна отличительная черта – слегка сплющенный нос, что даёт сходство с травоядным животным.

Фавн – лесной бог / © Daniel Merticariu / doide.artstation.com

Несмотря на свой необычный облик, Фавн был сыном великого бога Сатурна и одной из самых прекрасных нимф, живших в лесах Италии. В преданиях говорится, что он выступал как прародитель древних племён, проявлял качества мудрого и справедливого правителя.

Хотя, конечно, уединение и общение с природой Фавну было милее власти. Многие миф о Фавне дублируют аналогичные предания о Пане, известные у греков.

Бог Фавн / © Łukasz Kryński / lukaszkrynski.artstation.com

Любовь и благородство Фавна

Одно из самых известных сказаний открывает нам историю любви Фавна к красавице-нимфе Сиринге. Как гласит легенда, однажды лесной бог встретил юную девушку на отдалённой поляне. Он был настолько очарован её красотой, что не почувствовал, как ловкий Амур выпустил свою стрелу прямо в его сердце.

Повинуясь неясному порыву, Фавн вышел вперёд. Нимфа увидела козлорогого бога и, испугавшись, бросилась бежать. Не помня себя, тот бросился за ней. Он молил девушку остановиться, заверял, что не причинит ей зла, но всё было напрасно. Напуганная Сиринга выбежала к берегу ручья, где жили её отец и сёстры.

Фавн любит играть на флейте / © Irine Khomeriki / artredpanda.artstation.com

Она взмолилась речному богу, чтобы тот спас её от ужасного рогатого “чудовища”. Когда Фавн наконец оказался у ручья, он бросился к возлюбленной, обнимая её. Вот только в руках его оказалась не нимфа, а речной тростник. Опечаленный бог не мог забыть прекрасного голоса любимой, а потому сделал из тростника флейту, на которой играет свои грустные и чарующие мелодии.

Другая история связывает Фавна с верховным богом, Юпитером. Однажды страшный дракон похитил сухожилия могущественного царя богов. С помощью ловкости Фавн сумел вернуть их Юпитеру. В знак благодарности владыка сказал, что лесной бог может просить всё, чего пожелает. Однако Фавн был скромен – он отказался от всех даров. И тогда в честь него Юпитер создал Созвездие Козерога, что поместил на небосвод.

Фавна / © Anna Verhoog / annaverhoog.artstation.com

Кстати у этого бога была и женская ипостась – Фавна. Так называют его дочь или жену. Эта добрая богиня помогала женщинам благополучно выносить ребёнка и родить его, дарила земле силы для произрастания ценных культур, исцеляла скот от болезней и одаривала людей приплодом овец. Нередко Фавна отождествлялась с периодом весеннего расцвета и временем возрождения природы.

Поскольку италийские племена в большинстве своём занимались земледелием и скотоводством, Фавн в их жизни играл ключевую роль. О добром божестве не забывали, а каждый год римляне проводили масштабные празднества – Луперкалии и Фавналии. Последнее торжество проходило дважды в год – весной и осенью. Тогда народ хотел задобрить или отблагодарить своего покровителя, неся всевозможные дары – виноград, молоко, мёд, даже музыкальные инструменты.

Фавн или Пан — бог дикой природы из пантеонов Греции и Рима

Сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие по глубинам греческой мифологии и остановиться мы хотим на боге пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы, боге, судьба которого сложилась не лучшим образом из-за нехарактерной внешности. Но все же, он был значимым существом в мифологии. Наверняка вы уже догадались, что речь пойдет о Пане, о жизни и значимости которого мы расскажем вам в этой статье.

Рождение Пана

История Пана начинается задолго до его рождения. Дело в том, что отцом его считается Гермес, который унаследовал от Зевса его любовь к противоположному полу. Как и отец, бог хитрости редко пропускал красивых девушек, каким бы рангом они не обладали. Однажды он влюбился в дриаду Дриопу, с которой у него были достаточно «романтические» отношения. В результате этого недолговечного союза на свет и появился Пан. Легенда гласит, что родился он в лесах Аркадии.

Однако родился малыш с необычной внешностью. На голове у него располагались козьи рога, все его тело было покрыто густой шерстью, а на лице у него росла козлиная бородка. При этом, вместо ног у него были копыта. При этом, он родился непомерно умным и шустрым. Вместо того, чтобы вести себя как обычный младенец, Пан подскочил, залился истерическим смехом и стал бегать и скакать по всей своей обители.

Читайте также:
Заговоры на Рождество или как найти счастье

Дриопа, ожидавшая появление обычного ребенка, еще бы стерпела необычную внешность Пана, но его сумасшедшее поведение окончательно напугало юную дриаду, в результате чего она просто сбежала, оставив малыша наедине с самим собою.

Однако Пану повезло, ибо быстрый Гермес не оставил его одного. Он видел все произошедшее, но ни поведение ребенка, ни его отторгающая внешность не вызвали у него отвращения. Гермес спустился на землю, на своих крылатых сандалиях, подобрал ребенка, завернул его в шкуры животных и забрал его с собою на Олимп.

Святость места, где он находился, ничуть не смутили малыша. Своей необычной внешностью он привлек внимание всех олимпийцев, а своим необычным поведением – развеселил их всех до слез. Особенно восторгался невиданным существом Дионис, которому больше всех пришелся по душе сын Гермеса. И прозвали тогда боги ребенка Паном, т.к. подарил он им всем великую радость.

Становление Пана

В этом месте легенды расходятся во мнениях. Одни источники утверждают, что Пан сильно смутился тем, что другие боги-олимпийцы смеялись с него. Другие говорят, что Олимп был ему не мил. Сходятся все источники в одном – Пан не остался на Олимпе и отправился в мир людей, на просторы лугов, полей и лесов, которые были ему более родными, чем Олимп. С тех пор его главными друзьями стали сатиры и нимфы, с которыми он весело проводил время. Нередко его замечали в окружении Диониса, с которым он также отлично проводил время.

С тех пор Пан и стал выполнять обязанности «смотрителя природы». Однако отличился Пан не только в ухаживании за природой. Несмотря на то, что он относится к категории второстепенных богов, значение его в греческой мифологии очень велико, о чем говорит огромное количество историй и легенд, связанных с Паном. Мы расскажем вам о них о все, но немного позже, а пока расскажем вам о том, как выглядел бог Пан.

Внешность Пана

Описывая рождение Пана, мы уже немного успели оценить незаурядную внешность этого божества. Со временем, внешность Пана все больше и больше походила на помесь зверя и человека. Так, например, его ноги-копыта были полностью покрыты густым мехом, не хуже, чем у животного. Но при этом, человеческая его половина (туловище и руки) выглядели также, как и у обычного человека. Что касается рогов Пана, то некоторые источники описывают их бараньими, а некоторые – козьими. Расходятся они и в описании волос на голове и бороды. Так, например, нередко Пану приписывали характерную козью бородку и бакенбарды, а другие источники – говорили о его лохматости, о густой бороде и длинных густых волосах. Что касается атрибутов, то атрибутом Пана считалась не только внешность, но и флейта, на которой он столь мастерски играл, что однажды даже вызвал Аполлона на состязание, но об этом далее.

Легенды о Пане

Как мы уже сказали выше, Пан, несмотря на свое второстепенное значение в пантеоне богов, значение бога в мифологии было крайне высоко. То и дело, он фигурирует в тех или иных сказаниях и легендах, и об этих историях мы и хотим вам сейчас рассказать.

Пан и войны богов

В древних источниках есть упоминание, что Пан участвовал в Титаномахии, в битве против мятежного Тифона и в Гигантомахии, и даже сыграл в этих сражениях очень важную роль. Так, например, древние сказания описывают странное существо, похожее на козу, которое помогало олимпийцам и наводило панические атаки на противников. Пан обладал действительно мощной магией, которая вселяла неконтролируемый ужас в противников.

В войне с Тифоном все боги покинули Элладу и отправились искать счастья в Египет. Один только Зевс принял брошенный ему вызов, однако был побежден и пленен Тифоном, который вырвал у него сухожилия. Известно, что Гермес выкрал сухожилия у Тифона, но мало кто знает, что в этом ему помогал не менее хитрый и пронырливый Пан, который наслал паническую атаку на слуг Тифона, благодаря чему они с Гермесом сумели безопасно добраться до сухожилий и не менее безопасно вернуть их Зевсу.

В Гигантомахии Пан снова прибегнул к своей силе. Он насылал на гигантов волны страха и паники, от чего те сражались не только с богами, но и друг с другом. В остальное же время Пан был достаточно мирным богом, благосклонный к людям. Обычно он не вмешивался в дела смертных, и лишь только тогда мстил им, когда смертные переходили черту, когда тревожили его и природу, находившуюся под его покровительством. Таких людей Пан лишал разума, запутывал в лесу, насылал на них приступы страха.

Читайте также:
Керы — демоны насильственной смерти в греческой мифологии

Роль Пана в успокоении Деметры

Случилось это в те годы, когда хитрый Аид похитил Персефону, дочь Деметры, и уволок ее в свое подземное царство. Долгое время безутешная Деметра блуждала по миру в поисках своей дочери. Отправила она на поиски сирен, но нигде на земле не было Персефоны. Тогда опечалилась Деметра. Позабросила она все свои обязанности, по уходу за всем живым на земле. Взмолились люди Зевсу, попросили они громовержца спасти их от неминуемого голода. Но не смог им помочь Зевс, ибо и он не знал, куда запропастилась Деметра.

Богиня же плодородия скрылась в глубокой пещере, недалеко от лесов Аркадии, как раз в тех местах, где был хозяином Пан. Охотясь на своих лугах и в своих лесах, Пану удалось обнаружить укрытие Деметры, о чем сразу же стало известно Зевсу. Как все мы знаем, громовержец сумел утешить сестру и решил вопрос с Аидом. С тех пор ½ времени Персефона проводит с матерью, а ½ – с мужем Аидом в подземном царстве.

Состязание Пана и Аполлона в игре на музыкальных инструментах

Выше мы уже упомянули о том, что Пан создал шикарную свирель (по другим источникам – флейту), на которой играл шикарные произведения. Однажды он настолько возгордился своей игрой, что вызвал на состязание самого Аполлона, славившегося знатоком в искусствах. Аполлон же предпочитал играть на своей кифаре, музыка которой считалась только лишь достойной богов.

Музыка обоих богов была великолепной, но судить их должны были несколько судей, среди которых был знаменитый царь Мидас. Кем были другие судьи – легенды не донесли до нас, но мы точно знаем, что единственный, кто посчитал игру Пана более достойной – это Мидас. Все остальные судьи отдали победу Аполлону.

За такое решение Аполлон «вознаградил» Мидаса ослиными ушами, которые царь до конца жизни вынужден был прятать под шапкой.

Любовные похождения Пана

Надо отдать ему должное, Пан являлся истинным сыном Гермеса и внуком Зевса. Он не упускал возможности побегать за женским полом. Но при этом он отличался куда меньшим тактом, чем его отец и дед. Из-за этого он часто получал отказы от нимф. Из-за этого он решил никогда ни в кого не влюбляться, но судьба сложилась иначе. Все мы знаем об Эроте и о том, на что способен этот маленький проказник. Однажды Пан вздумал насмехаться над ним, за что и получил от Эрота стрелу в сердце. С тех пор Пан не может найти любви, т.к. гоняется за всеми и сразу и не может упустить случая поприставать к нимфам.

Пан и Эхо

Известно, что изначально Пан влюбился в нимфу Эхо, с которой он часто проводил время и которой всячески покровительствовал. Однако нимфа не желала отдаваться Пану, ибо считала его недостаточно привлекательным для себя. Впоследствии же она влюбилась в Нарцисса, а потом и вовсе иссякла из-за безутешной любви…

Пан и Сиринга

Легенда гласит, что Сиринга, на тот момент, была одной из немногих целомудренных нимф, единственной страстью которой была охота. Едва только ее увидев, Пан потерял голову и воспылал к ней чувствами. Однако ничто не могло заставить гордую Нимфу полюбить столь странное создание. Она бросилась бежать от него, но дорогу ей преградила река. Тогда стала Сиринга просить помощи у речного божества и тот превратил ее в тростник.

Пан же, разочарованный таким поведением нимфы, приказал срезать тростник и сделал из него музыкальный инструмент, который издавал нежные, мелодичные и жалобные звуки, которые способны были разжалобить даже жестокие сердца нимф. Так Пан и создал свирель, инструмент, который получил свое название в честь столь гордой нимфы.

Однако, свирель, в одночасье, стала и спасением Пана. Эрот сделал так, что все нимфы, которые услышат ее мелодию, будут привлечены к Пану силами любви и привязанности. И действительно, едва только Пан начинал играть на свирели, как вокруг него собирались нимфы, кружились, плясали и веселились.

Пан и Питис

Не менее трогательной оказалась любовь Пана к Питис, которую восхитила музыка Пана. Питис приблизилась к нему и наслаждалась очаровательной мелодией. Она настолько завлекла юную нимфу, что Питис, позабыв все отвращение к Пану, приблизилась к нему и завела беседу.

К сожалению, ее приревновал истинный жених Борей – бог грозного северного ветра. Увидев, что нимфа мило беседует с Паном и даже отвечает на его ухаживания, Борей разозлился и подул с такой силой, что бедную нимфу сбило с ног и унесло в пропасть, где она и разбилась.

Читайте также:
Королева Мечей Таро — значение в раскладах

Олимпийцы превратили ее останки в сосну и с тех пор это дерево посвящено Пану. Именно из-за этого Пана часто изображают с венком еловых веток на голове.

Месть нимф Пану

Существует легенда, согласно которой Пан, несмотря на все свое проворство и ловкость, очень плохо танцевал. И дело даже не в том, что у него не было таланта, просто он не желал ничего слышать и нимфы давно уже смирились с тем, что Пан скачет и брыкается, как самый последний козел. И все бы ничего, но во время таких прыжков Пан норовил прыгнуть на этих самых нимф и ухватить их за грудь. И тогда нимфы придумали план мести.

Они дождались полудня, когда Пан отсыпался после очередной гулянки, после чего напали на него всей гурьбой и связали его. Как ни старался Пан, а ничего он не смог противопоставить нимфам, который связали его руки за спиной. Не стали нимфы переходить черту, а лишь достаточно поиздевались над связанным Паном и обрезали его бороду. Легенда гласит, что именно поэтому Пана часто изображают с козлиной и неопрятной бородой.

Помощь Пана Психее

Легенда о Психее гласит, что однажды на ее красоту соблазнился сам Эрот и не раз он посещал ложе красавицы. Но все происходило под покровом ночи, т.к. Эрот строго на строго запретил Психее видеть его. Но женское любопытство – страшная вещь. Не удержавшись, Психея все же зажгла свет посреди ночи, чем вынудила своего возлюбленного скрыться на веки вечные.

Убитая горем, Психея решила покончить с собой и броситься со скалы в море. Но не приняло оно горе-девушку. Волной ее вынесло на берег, где как раз находился бог Пан. Он-то и подсказал Психее, что ей нужно делать дальше. Пан утешил бедную девушку, сказав, что той бесполезно заканчивать жизнь самоубийством, ибо не принимают его боги. Также именно Пан рассказал Психее, что та должна направиться на поклон к Афродите и та расскажет, что Психее нужно делать.

Так и случилось. Психея отправилась к Афродите и выполнила все условия, которые богиня любви поставила перед нею. Эрот вылечился, а поняв, насколько трепетные чувства к нему испытывает Психея, он обратился к олимпийцам с просьбой жениться на ней. Олимпийцы пошли навстречу Эроту, и даже больше – они сделали Психею бессмертной. Вот так Пан и спас девушку, и благодаря его советам она стала бессмертной.

Значение Пана в греческой мифологии

Считалось, что Пан действительно являлся значимым богом в греческой мифологии. Греки верили, что Пан единственный, кто может отыскать заблудившегося человека в лесу, он единственный мог останавливать пожары, лечить животных и предотвращать камнепады. За этими делами Пан и проводил все свое время.

А если у Пана и находилась свободная минутка, то ее он тратил в поисках очередной нимфы, либо играя на своей излюбленной свирели, что, впрочем, также можно расценивать как попытку привлечения и соблазнения нимф. Пан был одним из тех, кто обладал мощным даром прорицания. Более того, именно Пан обучил этому искусству самого Аполлона. Легенда гласит, что сам Пан прекрасно знал, что Аполлон создаст свой храм предсказателей в Дельфах, но сам он ленился предсказывать будущее, поэтому удачно «спихнул» эту обязанность на Аполлона.

Несмотря на то, что натура Пана была дикой, первозданной, свободолюбивой, естественной и распутной, он имел большое значение в мире греков. Многие отождествляют его с сатирами, однако это большая ошибка, ибо несмотря на внешнее сходство, Пан был богом, тогда как сатиры – это духи. Можно сказать, что Пан – это своеобразный старший сатир, который главенствовал над всеми ними. Схожесть проявлялась и в склонности к разврату, и в любви к выпивке, и в любви к гулянкам.

Несмотря на это, Пан стал достаточно значимым божеством для простых смертных. Он считался богом пастухов и козопасов, богом охоты и охотничьих собак, богом паники и деревенской музыки, богом деревенского прорицания. Нередко его можно был заметить в свите Реи и Кибелы, но чаще всего он путешествовал с Дионисом, и даже участвовал и индийском походе последнего.

На этом наша статья подходит к концу. Теперь вы больше знаете о мире Древней Греции, а также знаете о еще одном боге, который хоть и не входил в пантеон официальных олимпийцев, но значимость которого была крайне важной, причем не только для смертных, но и для богов. Не забывайте поделиться статьей в социальных сетях, если она вам понравилась. Всем удачи и до новых встреч.

Фавн или Пан — бог дикой природы из пантеонов Греции и Рима

  • Главная
  • Пантеоны
    • Древний Египет
    • Древняя Греция
    • Древний Рим
    • Скандинавские боги
    • Славянские боги
    • Японские боги
    • Другие боги
  • Фильмы
  • Книги
  • Путешествия
  • Прислать материал
  • Разное
    • Разные материалы
    • Пьесы
  • О нас
  • Карта сайта
Читайте также:
Магия числа 28, его влияние на судьбу, характер и карму

Поиск по сайту:

Новые статьи

  • Немного юмора. Античные частушки. 18+
  • Парфенон – древний храм в честь Афины
  • Самые знаменитые боги секса. ч.3
  • Самые знаменитые боги секса. ч.2
  • Поликрат – любимец фортуны
  • Приам – “подарок” для Париса
  • Василиск – мифологическое чудовище с головой петуха
  • Женская любовь и верность в образе Пенелопы
  • Пигмалион в мифах Греции
  • Пирифой – могучий царь лапифов
  • Статистика

    Пан, греч. (все) — сын нимфы Дриопы и Гермеса (или нимфы Ойнеиды и Зевса); бог лесов, охотников и пастухов.

    Пан, греч. (все) — сын нимфы Дриопы и Гермеса (или нимфы Ойнеиды и Зевса); бог лесов, охотников и пастухов.

    Пан. родился с козлиными ногами, с рога­ми и бородой, поэтому его мать пришла от него в ужас, который и сегодня называется ’’паническим”, и убежала, бросив младенца. Но Гермес подобрал его и принес на Олимп. При виде Пана боги разразились весе­лым смехом, Пан устыдился и спрятался в аркадийских лесах. Там он вырос в оди­ночестве и в дальнейшем больше всего лю­бил именно эти места. Охотнее всего Пан пас скот и играл на свирели. Любимыми това­рищами Пана были сатиры, любимыми под­ругами — нимфы; кроме того, Пан охотно присоединялся к веселой компании, сопро­вождавшей Диониса. Из богов Пан больше всего любил Аполлона и научил его проро­чествовать, хотя знал, что Аполлон учре­дит собственный оракул в Дельфах, кото­рый окажется опасным конкурентом ораку­ла Пана в Аркадии.

    Сохранилось множество историй о Пане, в основном о его безуспешных ухаживаниях за нимфами. Он влюбился в нимфу Питию, но она из страха перед ним превратилась в сосну. Он преследовал прекрасную нимфу Сирингу (Сиринкс), красотой равную Ар­темиде, но и она спаслась от любвиобиль- ного козлоногого божка: бросилась в воды реки Ладон и умолила сестер-наяд превра­тить ее в тростник. Из тростинок, слеплен­ных воском, Пан изготовил музыкальный ин­струмент — пастушескую свирель, которую назвал в честь нимфы (греч. ’’сиринкс”— свирель). Успех он имел лишь у нимфы Эхо, которая даже родила ему дочь Иингу (Иинкс) — птицу вертишейку; но Эхо, кото­рую Гера лишила дара речи, даже разгова­ривать с ним не могла, а лишь откликалась на его слова. Известна история музыкально­го состязания Пана, на которое он вызвал Аполлона. Конечно, бесхитростная свирель Пана не шла ни в какое сравнение с золотой лирой светоносного бога, и Пан проиграл. Один только царь Мидас, случайно оказав­шийся на горе Тмол, отдал предпочтение Пану — за что и был награжден ослиными ушами.

    К людям Пан относился дружелюбно, осо­бенно к пастухам (и к их стадам). Но плохо приходилось тому, кто нарушал его сон: потревоженный Пан насылал на него жуткий, необъяснимый, ’’панический” страх. Этот страх был способен обратить в бегство да­же целую армию, как это случилось с пер­сами в битве под Марафоном в 490 г. до н. э. Благодарные афиняне создали святили­ще, посвященное Пану, оно находилось в пе­щере на северном склоне Акрополя, где оно и было найдено археологами в конце про­шлого века.

    Первоначально Пан обитал в лесах Арка­дии, затем люди стали’ встречать его во всем греческом мире, а со временем и в римском, где он слился с древним бо­гом Фавном. В древнейшие времена Пан был просто богом — покровителем лесов и па­стухов, затем вырос в покровителя всей природы и в этом качестве пользовался особым почетом у деревенских жителей. Великий Пан умер вместе с античным миром и воскрес во времена Ренессанса; правда, из почитаемого бога он превратился в укра­шение аристократических парков. В эпоху барокко и рококо Пан попал во многочислен­ные дворцы и сады, где играл незавидную роль нынешних гипсовых гномов. Впрочем, самого Пана винить за это нельзя — так же, как за появление на свет бесчисленных па­нисков (младших Панов) или фавнов, хотя ему и приписывают их отцовство.

    Античные изображения и небольшие ста­туи Пана, дошедшие до нас, насчитываются сотнями. Из статуй отметим ”Пан со свире­лью” — греческую копию оригинала, со­зданного в 4 в. до н. э., эллинистическую скульптурную группу ”Пан и Дафнис” и римскую копию греческой скульптуры ”Пан и Олимп” 2 в. до н. э. Пожалуй, наибо­лее выдающееся поэтическое произведение в честь Пан содержится в ”Гомеровских гим­нах” (6—5 вв. до н. э.).

    Перечислять все произведения европейс­ких мастеров, на которых встречается Пан (или Фавн), нет смысла. Вместе с нимфами, сатирами и прочими низшими божествами он присутствует чуть ли не на всех картинах художников Ренессанса, барокко и рококо (за исключением портретов). В 19 в. Пан изображался на картинах Бёклина, Бёрн-Джонса, Редона, Пан де Шаванна, а та­кже чешского художника Швабинского. ”Пан” Врубеля (1899) находится в Третья­ковской галерее в Москве. В 20 в. Пан — один из излюбленных персонажей у Пи­кассо. Кантату ’’Состязание между Фебом и Паном” написал в 1731 г. И. С. Бах.

    Читайте также:
    Заклинания из Гарри Поттера — значения и классификация

    Фавн или Пан — бог дикой природы из пантеонов Греции и Рима

    Звание

    Звание

    Звание

    Оружие

    Римская форма

    Семья

    Братья/Cёстры

    Пан был богом дикой природы, охоты (частично), деревенской и народной музыки. Обычно известный, как сын Дриопы и Гермеса. Пан предстает как старый сатир с невероятно большими рогами. Его римский аналог — Фавн (когда дело дошло до леса, равнин и полей) и Инуй (когда дело дошло до крупного рогатого скота). В римских мифах он также является богом пророчества. Иногда он символизирует язычество (в основном в поэзии).

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Поэзия
    • 3 Перси Джексон и Олимпийцы
      • 3.1 Похититель молний
      • 3.2 Море Чудовищ
      • 3.3 Проклятие Титана
      • 3.4 Лабиринт Смерти
      • 3.5 Последний Олимпиец
    • 4 Герои Олимпа
      • 4.1 Метка Афины
    • 5 Фавн
    • 6 Способности
    • 7 Интересные факты

    История [ ]

    Пан — последний бог дикой природы. Точно неизвестно,кто его родители. Самая популярная версия: он сын Гермеса и нимфы Каллисто, по другой — сын Аполлона и Энои. Родился он в Аркадии на горе Ликеон. Всю свою жизнь Пан проводил в лесах, играя на своей пастушеской флейте. Две тысячи лет назад до книги было объявлено, что великий бог Пан умер, извещание услышали, но сатиры и духи природы не поверили. Пан сказал сатиру Лисасу, чтобы он рассказал всем о его исчезновении. Сатиры говорили, что Пан был развратным, хотя этого в книге не упоминается. Большинство сатиров мечтали найти бога, поэтому подавали заявку на лицензию искателя в Совет Козлоногих Старейшин, чтобы они могли искать его. Ни один сатир не вернулся из поиска из-за Золотого Руна, которое привлекало их природным ароматом. Гроувер Ундервуд потерял своего отца, деда, дядю и, вероятно, большинство родственников и друзей в поиске, тогда все и поняли, что на них действует Руно.

    Однажды у Пана был музыкальный конкурс с Аполлоном. Царь Мидас, один из последователей Пана, судил, что его покровитель выиграл, несмотря на то, что Аполлон был богом музыки. В гневе он превратил уши царя в уши осла.

    Пан также помог Зевсу в борьбе с Тифоном (в первую войну против Тифона). В то время, как Зевс был заключен в тюрьме Тифона в пещере, охраняемой драконом Дельфином (женщина), Пан начал кричать вслух и вызвал панику у дракона, который убежал, давая богу молний шанс спастись и выйти в честь сына Геи.

    Поэзия [ ]

    Пан много раз появляется в стихах, представляющих все язычество или природу. Самый известный из них — это от Элизабет Браунинг, который является частью этих двох строф:

    Он с силой дунул на бреге реки.

    Сладостно, сладостно, сладостно, Пан!

    Стелется трель у реки!

    Сладостно млеть нам, великий Пан!

    И солнца лучи погаснуть забыли,

    Лилии ожили, стрикозьи крылья

    Снова трепещут у самой реки.

    Но зверь по природе великий Пан,

    Хохочущий у реки,

    Хоть людям дар песен от Пана дан:

    Истинный бог, он тем и велик,

    Что жалеет сорванный этот тростник,

    Которому век не шуршать у реки.

    В то время проходило поэтическое движение выгодное язычеству, поэтому Элизабет Браунинг написала это стихотворение, чтобы “помнить” поэтов Греческой мифологии, которые безвозвратно ушли в прошлое.

    Перси Джексон и Олимпийцы [ ]

    Похититель молний [ ]

    Пан упоминается, когда Гроувер говорит, что должен помочь Перси Джексону в его поиске, чтобы получить лицензию Искателя для поисков Пана. После успешного завершения поиска, Гроувер уходит искать Пана.

    Море Чудовищ [ ]

    Поиск Гроувера не ладится из-за Золотого Руна. Руно выделяет тот же аромат, что и дикая природа, заманивая сатиров на остров Полифема, где их съедают. После того, как Руно доставляют в Лагерь Полукровок, Гроувер снова отправляется в поиск в надежде найти Пана.

    Проклятие Титана [ ]

    Проходя через Нью-Мексико, Гроувер чувствует присутствие кого-то и что-то говорит о благословении дикой природы. В это время из кустов вылетает Эриманфский вепрь, готовый атаковать группу, позже они уже летят на вепре на запад. Перси спрашивает Гроувера, что он имел в виду, когда говорил, что чувствовал присутствие Пана. Сатир считает, что Пан говорит с ним через кофе, позже Гроувер рассказывает Перси, что он услышал голос Пана, который сказал: “Я жду тебя“.

    Лабиринт Смерти [ ]

    Гроувер Ундервуд, сатир, который искал Пана

    При выполнении задания Гроувер и Тайсон отделились от группы, потому что сатир почувствовал Пана. Позже Перси, Аннабет Чейз, Рэйчел Элизабет Дэр и Нико ди Анджело нашли их на берегу реки в Лабиринте. Группа шла вдоль реки к Карлсбадским пещерам в Нью-Мексико, где они нашли Пана, лежащего на кровати. Он понемногу исчезал. Вокруг были вымершие животные, которые растворялись в пыли, когда Пан умирал. Бог говорит Гроуверу, что должен был уйти еще две тысячи лет назад, но сатиры предотвратили его смерть. Он говорит, что настало его время покинуть этот мир, а Гроувер должен сохранить его мудрость в мире. Он индивидуально обращается к Перси, Аннабет, Тайсону и Рэйчел, но не к Нико. Когда Пан умирает, он каждому передает частицу своей энергии и немного больше отдает Гроуверу.

    Читайте также:
    Амулет молот Тора — могучее оружие в ваших руках

    Тогда группа возвращается в лагерь и готовится к сражению с армией Кроноса. Во время битвы Гроувер создает ожесточенный крик, который вынуждает армию Кроноса бежать в страхе. По-видимому, крик был способностью Пана, которая справедливо называлась паникой. Когда Гроувер предстает перед советом, сатиры не верят ему, но Хирон и Дионис поддерживают его. Сатиры голосуют за изгнание Гроувера, тогда как Хирон и Дионис (чей голос имеет решение двоих, так как он бог) голосуют против. Совет достигает нерешительности и распускается, позволяя Гроуверу остаться. Это непреднамеренно приводит к резне почти двадцати сатиров, тех которые голосовали за изгнание включая Силена и Марона. Линэус был помилован, но его смерть была неизбежной и он умер героем во Второй Олимпийской войне и перевоплотился в лавра.

    Последний Олимпиец [ ]

    Дух Пана живет в Гроувере, он собирает вместе сатиров, чтобы защитить последние дикие места. Теперь Гроувер “заменяет” Пана.

    Герои Олимпа [ ]

    Метка Афины [ ]

    После того, как Джейсон Грейс, Перси и Пайпер Маклин освободились из Нимфея и опять сделали Хагно молодой, она решила исследовать мир и навестить Пана. Хагно подчеркнула, что Пан не позволит погибнуть природе. Перси решил не говорить ей правды о исчезновении Пана. Он тоже имеет сердце и понимает, что это такое.

    Фавн – римский аналог Пана

    Фавн – римская форма Пана. Когда Пан превращается в Фавна, он становится более дисциплинированным, милитаристическим и воинственным. Неизвестно, существует ли Фавн, если Пан исчез и передал свои способности Гроуверу, Нико, Аннабет и Перси.

    Фавн или Пан — бог дикой природы из пантеонов Греции и Рима

    Окружение Пана

    • Агрей. Один из панов, брат Номия. Сын Гермеса и Сосы.
    • Аргей. Прозвище Пана и Аристея. См. Агрей.
    • Аргос. Один из сыновей Пана.
    • Аргенн («белый»). Один из сыновей Пана.
    • Главк. Один из сыновей Пана.
    • Дафеней (Дафойней). «кроваво-красный». Один из сыновей Пана.
    • Евгений (Эвгенейос). Один из сыновей Пана.
    • Келеней (Келеневс). «чёрный». Один из сыновей Пана.
    • Ксанф. Один из сыновей Пана.
    • Лотос (нимфа).
    • Номий. Эпитет Пана. По аркадской версии, это имя нимфы.
    • Номий. Один из панов, сын Гермеса и Пенелопы.
    • Оместер. «сыроядец». Один из панов.
    • Паниск. См. Пан. Согласно Карнеаду, его голову нашли в хиосских каменоломнях.
    • Паносилен. Старый силен, отец силенов.
    • Питида (Пития/Питис en:Pitys) «сосна». Нимфа, возлюбленная Пана. См. Нонн. Деяния Диониса II 108; XLII 252.
    • Фавн. (лат.) Имя Пана. Когда Геракл носил женскую одежду, служа Омфале, Фавн по ошибке пытался его изнасиловать.
    • Филамн. Один из сыновей Пана.
    • Фобос. Один из сыновей Пана.
    • Форбант. Пан, участник индийского похода.
    • Эга. Дочь Гелиоса и Геи, мать Пана. Кормилица Зевса, сестра Амалфеи, мать Эгипана. Когда титаны напали на Олимп, Гея укрыла её в пещере.
    • Эга (en:Aega (goddess)). Согласно Евгемеру, жена Пана, которую соблазнил Зевс, и она родила Эгипана.
    • Эгокор (Айгокорос). Один из сыновей Пана.

    “Великий Бог Пан мертв”

    Пан , картина Михаила Врубеля в 1899 году.

    Согласно греческому историку Плутарху (in De defectu oraculorum , «Устаревание оракулов»), Пан – единственный греческий бог, который действительно умирает. Во время правления Тиберия (14–37 гг. Н. Э.) Весть о смерти Пана дошла до некоего Тамуса, моряка, направлявшегося в Италию через остров Пакси . Божественный голос приветствовал его через соленую воду: «Тамус, ты там? Когда доберешься до Палодеса , постарайся объявить , что великий бог Пан мертв». Что и сделал Тамус, и новость была встречена с берега стонами и жалобами.

    Христианские апологеты , в том числе Евсевий Кесарийский , долгое время уделяли большое внимание рассказу Плутарха о смерти Пана. Поскольку слово «все» по-гречески также означает «пан», был сделан каламбур, что «все демоны» погибли

    Плодовитый провидец Блаженны Энн Кэтрин Эммерья , в закрутке вторит нигде, утверждает , что фраза «Великий Пан» была на самом деле демонической ephithet для Иисуса Христа , и что «Тамус или Tramus» был сторожем в порту Никее , Который во время других впечатляющих событий, связанных со смертью Христа, был уполномочен распространить это послание, которое позже было искажено «в повторении».

    Читайте также:
    Илона Новоселова — биография колдуньи, павшей от любви

    В наше время Г.К. Честертон повторил и расширил значение «смерти» Пана, предполагая, что с «смертью» Пана пришло появление теологии. В связи с этим Честертон утверждал: «В определенном смысле верно сказано, что Пан умер, потому что родился Христос. Это почти так же верно в другом смысле, что люди знали, что Христос родился, потому что Пан был уже мертв. исчезающий мир всей мифологии человечества, который задохнулся бы как вакуум, если бы не был заполнен теологией ». Он интерпретировался с совпадающими значениями во всех четырех формах средневековой экзегезы : буквально как исторический факт и аллегорически как смерть древнего порядка с приходом нового.

    В более позднее время некоторые предложили возможное натуралистическое объяснение мифа. Например, Роберт Грейвс ( «Греческие мифы» ) сообщил о предположении, сделанном Саломоном Рейнахом и расширенном Джеймсом С. Ван Теслааром, о том, что моряки действительно слышали возбужденные крики прихожан Таммуза , Θαμούς πανμέγας τέθνηκε ( Thamoús panmégas téthnēke , Thamoús panmégas téthnēke , «Великий Таммуз мертв!») И неверно истолковал их как послание, адресованное египетскому моряку по имени Тамус: «Великий Пан мертв!» Ван Теслаар объясняет: « истинной форме эта фраза, вероятно, не имела бы никакого значения для тех, кто находился на борту, которые, должно быть, были незнакомы с поклонением Таммузу, которое было трансплантированным и, следовательно, для этих частей экзотическим обычаем. ” Конечно, когда Павсаний совершил поездку по Греции примерно через столетие после Плутарха, он обнаружил, что святилища Пана, священные пещеры и священные горы все еще очень посещаемы. Однако в натуралистическом объяснении может не быть необходимости. Например, Уильям Хансен показал, что эта история очень похожа на класс широко известных сказок, известных как « Феи отправляют сообщение».

    Клич «Великий Пан умер» обратился к поэтам, таким как Джон Мильтон в его экстатическом праздновании христианского мира, строчка 89 «Утро Рождества Христова» и Элизабет Барретт Браунинг .

    Один замечательный комментарий Геродота к Пану состоит в том, что он жил за 800 лет до себя (около 1200 г. до н.э.), то есть уже после Троянской войны.

    Отцовство

    Происхождение Пана неясно; обычно он сын Гермеса и лесной нимфы , Дриопа или Пенелопа из Мантинии в Аркадии. В некоторых ранних источниках, таких как Пиндар , его отец – Аполлон, а мать – Пенелопа. Аполлодор упоминает о двух различных божествах по имени Пан; один был сыном Гермеса и Пенелопы, а другой имел Зевса и нимфу по имени Гибрис для своих родителей и был наставником Аполлона. Павсаний записывает историю о том, что Пенелопа на самом деле изменила своему мужу, который по возвращении изгнал ее в Мантинию. Другие источники ( Дурис Самосский ; вергилианский комментатор Сервий ) сообщают, что Пенелопа переспала со всеми 108 женихами в отсутствие Одиссея и в результате родила Пана. По словам Роберта Грейвса , его мать звали Онейс, нимфа, которая общалась с Гермесом.

    Этот миф отражает народную этимологию, которая приравнивает имя Пана (Πάν) к греческому слову «все» (πᾶν).

    В мистериальных культах в высшей степени синкретичной эллинистической эпохи Пан приравнивается к Фанесу / Протогону , Зевсу , Дионису и Эросу .

    Рассказы о генеалогии Пана настолько разнообразны, что, должно быть, похоронены глубоко в мифических временах. Как и другие духи природы, Пан кажется старше олимпийцев , если это правда, что он дал Артемиде ее охотничьих собак и научил Аполлона секрету пророчества . Пан может быть умножен на Кастрюли (Burkert 1985, III.3.2; Ruck and Staples, 1994, стр. 132) или Paniskoi . Керени (стр. 174) отмечает из схолии, что Эсхил из Резуса различал двух Панов, один из которых был сыном Зевса и близнецом Аркаса , а другой – сыном Кроноса . «В свите Диониса или в изображениях диких пейзажей появлялся не только великий Пан, но и маленький Пан Паниской, сыгравший ту же роль, что и сатиры ».

    Кастор и Полидевк, Диоскуры.

    К Леде, жене спартанского царя Тиндарея, явился Зевс в облике лебедя. В одну и ту же ночь она была с лебедем и со своим мужем. От этих союзов родились две пары близнецов: Полидевк и Елена — дети верховного олимпийца, и Кастор и Клитемнестра — дети Тиндарея. Вот почему Полидевк был бессмертным, а Кастор смертным.

    Кастор славился как укротитель коней, искусный воин и быстрый бегун

    Он отличался бесстрашием и отважно сражался до тех пор, пока победа не доставалась ему. Часто он появлялся в сопровождении охотничьих собак

    Полидевк снискал славу превосходного кулачного бойца. Он обладал великой силой и боролся разумно, применяя технические приемы.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: