Гианы — лесные кровопийцы из легенд Италии

Гианы — лесные кровопийцы из легенд Италии

Легенда

Они были внуками Нумитора, правителя основанного троянцами города Альба-Лонга. Его младший брат Амулий, захватив власть, расправился с детьми Нумитора: сына убил, а дочь, Рею Сильвию, силой заставил принять обет безбрачия и сделаться жрицей храма Весты – весталкой. Однако через четыре года Рея Сильвия родила мальчиков-близнецов от бога плодородия Марса.

Взбешенный Амулий, боясь мести, приказал казнить племянницу, а ее детей утопить в Тибре. Раб выполнил его приказание – отнес младенцев на берег разливающейся реки и там оставил корзину в надежде, что вода подхватит их и погубит, однако просчитался. Вода ушла, голодные близнецы закричали, их услыхала волчица, оказавшаяся поблизости, облизала и накормила своим молоком. Она приходила, чтобы ухаживать за укрывшимися в тени смоковницы детьми до тех пор, пока на них не наткнулся пастух, который воспитал их и дал имена – Ромул и Рем.

Мальчики выросли умелыми воинами, но однажды в результате боя попали в плен к своему деду. Когда выяснилось их происхождение, они помогли ему вернуть власть в Альба-Лонге (Alba Longa), а сами договорились между собой основать город на Палантинском холме (Palatium) – там, где когда-то Тибр выбросил их на берег.

Пещера

В подтверждение легенды в 2007 году в Риме, на Палантине, прямо под развалинами дворца императора Августа, археологи нашли пещеру, где якобы находились дети, вскармливаемые волчицей.

Установлено, что это место расположения известного с древности храма Луперкале (Lupercale, от латинского lupa – волчица), посвященного Ромулу и Рему. Памятник античности — грот диаметром 7,5 и высотой 8 метров – обнаружили на 16-метровой глубине полузасыпанным землей. Из-за опасности обрушения исследования велись с помощью зондов и видеотехники, но после работ, которые обошлись в 12 миллионов евро, некоторые участки открыли для посетителей. Именно эта точка и принята за место основания Рима.

Было ли похищение сабинянок

Некоторые исследователи подвергают критике мифологизированную историю о похищении сабинянок римлянами. Рим действительно был основан мужчинами и на протяжении нескольких столетий являлся наиболее могущественным в регионе. Согласно типичному взгляду на патриархальные общества, женщины в них использовались лишь для продолжения рода и как инструмент для установления связей и союзов с соседними народами. По мнению историков, проникновение сабинянок в Рим было мирным. Возможно, что это был массовый исход женщин из мест постоянной оседлости, а произошел он из-за того, что многие видели перспективу своего проживания в более оживленной местности, находившейся под надежной защитой.

Так или иначе, легенда о похищении сабинянок существует на протяжении многих столетий. Вечный город всегда оставлял своим поклонникам загадки, разрешить которые не сможет уже никто. Нам остается лишь прислушиваться к авторитетным мнениям…

Автор статьи: 39rim.ru

Архитектура древнего Рима и античные памятники Вечного города

Рим: экскурсионные автобусы. Подробный обзор

Парк в позднем искусстве

Одним из посетителей стал Сальвадор Дали в 1938 году. Некоторые мотивы увиденного можно различить в картине «Искушение Святого Антония», которую мастер написал 8 лет спустя.

Детали сада также использованы в пейзажах колдовства нидерландского хужодника Карела Виллинка )Albert Karel Willink).

Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni) в 1950 году представил публике документальную киноленту о Священном лесе, а также сделал серию фотографий, которые и помогли стать месту всемирно известным. Смотрите видео:

Скульптурами восхищались, и продолжают удивляться многие творческие люди. Так, несколько десятилетий потребовалось французской художнице Ники де Сен-Фалль для создания «Сада Таро» (Giardino dei Tarocchi) в Тоскане.

В современном саду нашли отражение величественные каменные статуи Парка монстров.

Советую почитать: куда поехать на день из Рима

️ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ️
️ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ. ️

Памятник и копии

Памятник волчице – копия знаменитой скульптуры, установленная на высокой колонне слева от центрального здания Капитолийского музея (Musei Capitolini) и мэрии города. Похожие памятники можно встретить и в других местах Рима, а также по всему миру:

  • в Пизе (область Тоскана, Италия) памятник можно найти между падающей башней и Пизанским собором ;
  • они установлены в Латинском квартале Парижа, в испанской Сеговии;
  • во многих городах Румынии — здесь она является символом культурного наследия;
  • около олимпийского стадиона в Токио, Япония;
  • рядом с мемориалом Жуселину Кубичека в столице Бразилии, городе Бразилиа;
  • в США, где копии скульптуры, отправленные диктатором Бенито Муссолини, установлены в Эден-Парке (штат Цинциннати), в Риме (штат Джорджия), и в Нью-Йорке.

Сабинская война: исторические факты

По мнению историков, эта знакомая многим легенда основывается на реальных событиях. В Риме, в античные времена, мужское население действительно составляло большую его часть, что нередко приводило к конфликтам между ними из-за женщин. На один из праздников – консуалий, ежегодно устраиваемый 21 августа в честь языческого бога Конса, основатель города и его первый царь Ромул пригласил жителей соседних территорий – Ceninensi, Antemnati, Crustumini и Sabini. В желании увидеть новый город, многие из них приехали в Рим целыми семьями – с женами и детьми. В самый разгар проводимых торжеств, в заранее согласованный момент, женская часть пригашенных была захвачена вооруженными римлянами.

Рубенс. Похищение сабинянок.

Древнегреческий летописец и философ Плутарх отмечал в своих трудах, что во время праздника было похищено не менее 800 женщин. В частично сохранившейся летописи «Ab urbe condita» (Истории от основания города) древнеримский историк Тит Ливий утверждал, что при этом, однако, не совершалось какого-либо сексуального насилия, а все замужние женщины были отпущены вместе со своим супругом. Более того, царь Ромул предложил похищенным девушкам свободно выбрать себе мужчину и принять узы родства с римлянами, пообещав им все гражданские и имущественные права.

Читайте также:
Гадание на работу — узнайте, где ваше призвание

Себастьяно Риччи. Похищение сабинянок. 1701

Символ Рима

Волчица в Риме – не просто статуя или памятник, это символ божественности происхождения «вечного города». Поэтому ее изображения присутствуют повсеместно, самые древние можно увидеть на монетах, найденных при археологических раскопках. Волчица также является символом футбольного клуба Roma, изображена на гербе.

Известно, что большим почитателем волчицы был Бенито Муссолини. Для него она была символом стремления возродить Римскую империю, он рассылал копии «матери римлян» по всему миру.

Советуем посетить: экскурсию в Капитолийские музеи с лицензированным гидом в Риме и Ватикане Еленой Вязниковой

Скульптура римской волчицы

Ученые считают, что по стилю изготовления скульптура волчицы, находящаяся в Капитолийском музее, относится к V веку до нашей эры и изготовлена древними народами современной Италии этрусками, а фигуры близнецов были выполнены позднее, предположительно в XV веке, взамен утерянных.

Вместе с тем, возник вопрос, как могли греки в те древние времена отлить скульптуру высотой 65 сантиметров, если тогда технологии изготовления таких фигур не было? Если бы волчица была отлита по частям, то вопросов не было бы, но её фигура цельная.

В 2006 году специалист по металлургии Анна Мария Карруба, проводившая реставрацию статуи, доказала, что она изготовлена не ранее VIII века нашей эры, а не в V столетии до нашей эры! Так, капитолийская волчица помолодела сразу на 1200 лет.

Единственное, о чём точно можно сказать — это то, что фигура Волчицы стояла в Латеранском дворце, об этом свидетельствуют труды римских летописцев. Основатель монастырей запада Бенедикт пишет о судилище, в котором проходили суды и казни и где стояла Капитолийская волчица — так её называл монах. Никаких упоминаний о младенцах, сосущих молоко матери, в его трудах не было.

Согласно исследованиям, их фигуры изготовили значительно позже — в XV веке нашей эры и были добавлены к скульптуре. Более того, они выполнены в другом стиле мастером Антонио дель Поллайоло.

По мнению ученых, скорее всего, и фигура волчицы была отлита в XV веке.

История создания

Эпоха Ренессанса принесла немало исторических чудес, в том числе и Священный лес. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению истории появления. Красивая версия гласит, что Основал парк в 1547 году Пьерфранческо II «Вичино» Орсини (Pierfrancesco II «Vicino» Orsini) в подарок любимой супруге Джулии (Giulia Orsini Farnese).

Важно: Джулия Орсини Фарнезе (1527-1557) – дочь Галеаццо Фарнезе (Galeazzo I Farnese, 1477-1537), герцога Латерского и родственника Павла III (Paulus PP III; в миру Алессандро Фарнезе). Более известная в мире Джулия Фарнезе (1474-1524) была любовницей папы Александра VI Боржиа и родной сестрой Павла III – не путайте их

Пьерфранческо участвовал в папских войнах, которые опустошили Европу в первой половине XVI века. Долгие годы военной жизни привели его к разочарованному и ироничному видению существования в противовес ренессансной культуре папского двора. Из этой новой чувствительности в сочетании с интересами к миру алхимии, возможно, родилась идея леса Бомарцо.

В планах было создать нечто экстраординарное, чтобы никто не смог повторить. Поэтому был создан чудесный парк, имитирующий лесную чащу, в которой затеряться проще простого.

Первое достоверное упоминание о парке содержится в письме 1563 года поэта Аннибала Каро (Annibale Caro), друга Орсини, в котором он говорит о «экстравагантных и сверхъестественных вещах», которые были в роще синьора Вичино. Тогда парк назывался Священным лесом, название Парк Монстров он получил в XX веке за счет огромного изобилия персонажей и существ из легенд и мифов. Сегодня в честь поэта названа одна из римских улиц в районе Монтеверде (Monteverde).

К большому сожалению, Джулия так и не смогла увидеть всей величественности, так как скончалась в 1557 году.

В память был воздвигнут Храм вечности. Историки до сих пор спорят, почему же вместо классики (по тем временам) были использованы столь устрашающие статуи. Одна версия гласит, то это воплощение паркового комплекса, основанное на романе «Любовное борение во сне Полифила».

Герой произведения постоянно искал встречи с возлюбленной, и для этого ему пришлось пройти страшный лес, где обитали разные чудовища.

В середине XX века парк стал оживать, когда им завладела семья Беттини (Bettini). После реставрационных работ в 1954 году Священный лес открыли для посещения туристам.

Легенда о похищении сабинянок

Мужчины, прослывшие бездушными вояками и разбойниками, просто небыли способны завоевать сердца противоположного пола. Ни один благоразумный отец не мог согласиться отдать собственную дочь в кровавые руки преступников. Римлянам лишь оставалось брать желаемое силой. Но могла ли идея пойти войной на расположенные рядом селения ради добычи девушек быть достаточно хороша? Конечно же, нет! В такой схватке могло погибнуть множество молодых мужчин, не успевших оставить после себя потомства. К тому же, новому городу такие потери были совсем ни к чему.

Ромул поступил иначе: он организовал масштабные игры в честь бога Конса – хранителя урожая, и пригласил на устраиваемые празднества соседей, проживавших в округе. Мало кто мог предположить, что главной идеей молодого правителя стало вовсе не почитание языческого божества и укрепление дружеских отношений, а довольно таки варварский умысел.
В самый разгар торжеств Ромул подал сигнал своим мужчинам, позволявший начать похищение сабинянок. Римляне, блистая мечами и ножами, отнимали у безоружных гостей их женщин. Мужчины же, убегая из Рима, обещали вернуться и отомстить.

Читайте также:
Гадание на суженого - приоткрой завесу тайны будущего

Пьетро да Картона. Похищение сабинянок.

Состав

Мучения Лиандри

Преследующая маска

Анализ стоимостиПравить

Стоимость характеристик

  • 300 здоровья = 800 (из расчета 2.67 за 1 здоровья)
  • 75 силы умений = 1631.25 (из расчета 21.75 за 1 силы умений)
  • Итоговая стоимость характеристик = 2431.25

Выгодность покупки Мучений Лиандри составляет 78.43% (без учета пассивных эффектов).

Заметки Править

Визуальный эффект Мучений

  • Накопление эффекта Безумие происходит только от урона по чемпионам, однако сам увеличенный урон наносится любым вражеским бойцам.
  • Увеличение урона от Безумия перемножается с другими аналогичными эффектами ( Маска пустоты, Удар милосердия и др.)
  • Увеличение урона не распространяется на чистый урон

Тем не менее, урон от пассивно наносящих урон предметов не увеличивается ( Шипованный доспех, Накидка солнечного пламени и сами Мучения Лиандри).

, однако подействует на урон от активируемых предметов и наносящих урон рун.
Большинство умений, которые накладывают эффекты при попадании (например, , ) не активируют Мучения. То же относится к аналогичным эффектам при попадании от предметов ( Зуб Нашора

Исключения: умения, накладывающие эффекты при попадании, но для которых также указано, что они активируют магический вампиризм или иной эффект способности, а также наносящие урон по площади ( Смертоносные шипы, Клинок звездного огня)

Прочее Править

Этот предмет назван в честь LiaNdrY — главы разработки неофициального русскоязычного клиента League of Legends, существовавшего до открытия RU-сервера, а также главного администратора lolgame.ru — основного сайта об игре в рунете до открытия официального сайта.

Список предметов

В начале славных дел…

Рим был основан Ромулом – одним из братов-близнецов, вскормленных дикой волчицей. Город стремительно развивался, а Ромул создал все необходимые условия, чтобы в Рим прибывали все новые воины, способные защищать его границы. Вскоре военное могущество Рима выросло настолько, что стало пугающей угрозой для всех поселений, располагавшихся по соседству. При этом огромное количество мужского населения испытывало явный недостаток в женщинах. Однако в округе мало кто желал выдавать своих дочерей замуж за грозных римлян. Понимая, что со временем это могло послужить причиной исчезновения города, выходом из создавшегося положения стала варварская, но в тоже время гениальная идея.

Личный опыт, фотографии

От касс до самого сада нужно пройти несколько сотен метров через красивую аллею.

Слева на холме виднеется палаццо Орсини.

Вход в Священный лес оформлен в виде крепостных ворот.

Сразу у входа встречают сфинксы, которые предупреждают, что ждет путника:

«Ты, что вошел в Священный лес Скажи, что много из чудес Его, здесь чтобы обманывать искусно Или сотворены ради искусства.»

Важно заметить, что у многих статуй есть весьма интригующие названия и строки, которые часто называют философией Вичино Орсини. Только представьте, какие чувства испытал пастух, который просто наткнулся на одну из самых страшных скульптур парка Орг (Врата Преисподней)

Самое удивительное – это беседка, в которой можно спрятаться от жары

Только представьте, какие чувства испытал пастух, который просто наткнулся на одну из самых страшных скульптур парка Орг (Врата Преисподней). Самое удивительное – это беседка, в которой можно спрятаться от жары.

Другие скульптуры шокируют своими беспощадными и жестокими интерпретациями. К примеру, есть Геракл, который побеждает Какоса.

Передача эмоций на высоте: видна даже предсмертная мука на окаменевшем лице поверженного.

Есть слон Ганнибала, который убивает человека, падающий дом и нимфа с кувшином на голове.

А также дракон, одновременно пытающийся победить собаку и льва.

Дракон мне понравился больше всех!

Рядом с драконом обратите внимание на двух медведей держащих в лапах фамильный герб семейства Орсини

Здесь уютно устроились морские боги, нимфы, женщина-змея, существа из легенд и многое другое. Перечислить все просто нереально.

Невозможно сказать, что больше удивляет: царское величие или их красота.

На выходе из парка есть магазинчик с отличным выбором сувениров. Есть пазл на 1000 кусочков, разные виды магнитов и уменьшенные копии скульптур.

Грот волчицы в Риме

В 2007 году итальянские археологи нашли пещеру, в которой волчица выкормила близнецов Ромула и Рема, основателей Рима. Министр культуры Италии Франческо Рутелли сообщил, что Пещера Луперкале найдена в самом центре города под руинами дворца Августа. Название Луперкале происходит от латинского слова Лупа, что означает волчица.

Архитекторы объясняют, что император Август хотел, чтобы его дворец был построен в священном для Рима месте — на холме, под которым был грот Волчицы.

Почти два года проходили обследования пещеры Луперкале с помощью зонда и на её стенах были обнаружены мозаика, раковины и цветной мрамор. Эта находка подтверждает известный миф о волчице, которая нашла близнецов на берегу Тибра и принесла их в эту пещеру, где вскормила их своим молоком.

Правда, найденный грот совсем не похож на пещеру, но, как говорится, легенды не переписывают.

Для большинства людей яркая и красивая легенда основания Рима все же останется мифом — ведь доказать в каком году была изготовлена скульптура Волчицы вряд ли когда-нибудь удастся.

Bestiary.us

Быстрый переход

  • Японская мифология и фольклор Система сакральных знаний страны восходящего солнца, включающая традиции синтоизма и буддизма, а также многочисленные народные поверья и городские легенды, содержит огромное количество ками («божество» или «дух»), ёкай («призрак» или «демон») и хэнгэёкай («звери-оборотни»).
  • Рождественский бестиарий Портал посвящён существам и обычаям, относящимся к традиционным зимним праздникам, в центре которых находится Рождество. Подобно многим сверхъестественным существам этого периода, портал появляется в нашем мире только на время, с 5 декабря по 15 февраля.
  • Средиземье Средизе́мье (англ. Middle-earth, буквально Среди́нная земля́, также существуют варианты перевода Среднеземье, Средьземелье) — одна из первых и самых известных фэнтези-вселенных. Оно является местом действия основных произведений Дж.Р.Р.Толкина, а также «вольных продолжений» других авторов.
  • Unread
    • Latest Updates
    • Newest art
  • Encyclopedia
    • Alphabetical Index
    • Full list of articles
  • Gallery
    • Main gallery
    • Creatures galleries
    • Galleries by authors
    • Movie galleries
    • Games Galleries
    • Illustration geography
  • Library
    • Film collection
  • Tales and Legends
  • Hall of Fame
  • Forum
    • English speaking thread
  • Community
  • Calendar
  • Creatures Map
  • Непрочитанное
    • Последние обновления
    • Свежие статьи
    • Новые иллюстрации
  • Энциклопедия
    • Алфавитный указатель
    • Список статей
    • Культуро-географическая классификация существ
    • Классификация существ по ареалу обитания
  • Галерея
    • Общая галерея
    • Галереи существ
    • Галереи авторов
    • Галереи фильмов
    • Галереи игр
    • География иллюстраций
  • Сказки и легенды
  • Библиотека
    • Зал славы
    • Фильмотека
  • Сообщество
    • Сообщество ВКонтакте
    • Сообщество в Facebook
  • Порталы
    • Рождественский бестиарий
    • Белорусский бестиарий
    • Бестиарий «Ведьмака»
    • Бестиарий «Волчонка»
    • Городские легенды
    • Игра престолов
    • Мир Гарри Поттера
    • Мифы Ктулху
    • Сверхъестественное
    • Средиземье
    • Средневековые бестиарии
    • Японская мифология
  • Сервисы
    • Транслятор имен
    • Календарь
  • Карта
  • Форум

Гианы

В итальянской мифологии духи, живущие в лесах или пещерах. Гиа́ны — замечательные вышивальщицы и портные, способные к предсказаниям и отысканию плодов и кладов; своими песнями завлекают людей, высасывают у них кровь и убивают (223).

“Не смотря на свою красоту, гианы, среди которых большинство составляли женщины, с трудом находят себе пару. Мужчин-гианов было мало; карлики в мужья не годились, а великаны были настоящими грубиянами. Поэтому гианам остается лишь заниматься работой и петь грустные песни. Со временем они сделались лучшими на свете вышивальщицами, а своими песнями стали завлекать людей: стоит человеку услышать первые такты мелодии, он застывает на месте как вкопанный, поддавшись наваждению. Тогда гиана набрасывается на него, высасывает кровь, а потом убивает.Три дня спустя насытившаяся гиана рожает дитя-полукровку, охочее до сырого мяса.

Со временем гианы стали ниже ростом, начали кутаться в меха или носить яркие крестьянские одежды. Мужчины и женщины живут вместе в пещерах, питаются дикими травами и мясом. Однако женщины-гианы до сих пор слывут замечательными рукодельницами, а чудесные песни нет-нет да раздаются в лесах” (216: с.158-159).

6 мистических мест Италии

Аббатство Сан-Гальгано (Тоскана)

В самом сердце Тосканы есть заброшенное аббатство, где из каменной глыбы выступает меч. Некоторые историки уверены, что речь идет об Экскалибуре, который до короля Артура принадлежал его верному рыцарю Гавейну (британский вариант итальянского имени Гальгано). Гальгано Гвидотти родился в 1148 году в знатной семье, рос избалованным и распутным юношей, но однажды ему предстало видение – архангел Михаил позвал его за собой. Как загипнотизированный, рыцарь последовал за крылатым вестником и вся жизнь его переменилась. Он променял плащ воина на рясу монаха. Не найдя подходящего дерева для изготовления распятия, он вонзил свой меч в камень – и рукоятка заменила ему крест. Гальгано питался дикими травами, исцелял больных и одержимых, а спустя четыре года после кончины был канонизирован. Возведение капеллы и аббатства продолжалось почти целое столетие по правилам сакральной геометрии с символикой кельтов и тамплиеров. В 18 веке колокольня и крыша рухнули, но капелла сохранилась до наших дней: меч теперь закрыт стеклянным куполом, оберегающим его от вандалов. Здешние руины послужили декорациями к фильмам «Английский пациент» Мингеллы и «Ностальгия» Тарковского.

Катакомбы капуцинов в Палермо (Сицилия)

© Anton Kudelin / Shutterstock

Готические катакомбы под капуцинским монастырем – это целый город мертвых, величественное олицетворение культа смерти, царившего на солнечном острове. В длинных подземных коридорах и подвалах находится свыше 8000 нарядно одетых мумий и скелетов. Они стоят или лежат в нишах, разделенные по полу и социальным группам – почти все относятся к высшим классам, ведь процесс бальзамирования был дорогим: это прелаты, аристократы, купцы, офицеры, их жены и дочери, а также сами монахи. Метод бальзамирования на Сицилии предусматривал удаление внутренних органов, высушивание около года в особых камерах, омовение уксусом, набивание соломой, после чего тело одевали в одежду ее бывшего владельца. Другие методы, используемые в периоды эпидемий, включали ванну с мышьяком или известковой водой. Самым душераздирающим зрелищем является мумия двухлетней малышки Розалии Ломбардо, умершей от воспаления легких – кажется, что она просто спит и вот-вот проснется к новой жизни. Погребальные катакомбы доступны для посещения и наводят любого на философский лад.

Алхимическая дверь в Риме (Лацио)

Эту дверь также называют Магической, Небесной и Герметической. Она была построена в 17 веке по приказу маркиза Массимилиано Савелли Паломбара на его вилле – а сейчас на нее можно подивиться на площади Витторио-Эмануеле II, в центре Эсквилинского холма. Аристократ увлекался алхимией и эзотерикой, устроив в своем имении самую настоящую лабораторию для опытов. Одному из его гостей-алхимиков удалось найти траву, превращающую любой металл в золото – а наутро, пройдя сквозь дверь, он бесследно исчез, оставив после себя золотые прутья и свиток с загадочными символами. Их-то и велел нанести маркиз на дверь, в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь сможет расшифровать тайные знаки и создать философский камень.

Вилла Палагония в Багерии (Сицилия)

© Andreas Zerndl / Shutterstock

Сюрреалистический декор этой виллы был выполнен по воле ее эксцентричного хозяина – седьмого по счету принца Палагонского, прозванного «некромантом». Современники были убеждены, что богатый, но некрасивый горбун был сумасшедшим, но может быть, он был просто ими не понят. Созданные его фантазией гримасничающие гротескные «чудовища» (гномы, кентавры, драконы, мифологические существа) населяют виллу и потрясают воображение ее гостей вплоть до сегодняшних дней. Тут до сих пор предупреждают, чтобы беременные женщины не смотрели статуям в глаза, дабы избежать физических увечий и уродств у будущих детей. Поражает своим великолепием Зал зеркал – это надо увидеть хотя бы раз в жизни. Если же вам пока далеко до Сицилии, можно полюбоваться на виллу в фильмах Микеланджело Антониони «Приключение» и «Баария» Джузеппе Торнаторе.

Замок Монтебелло в Торриане (Эмилия-Романья)

В этом замке в окрестностях Римини живет привидение маленькой девочки. Согласно легенде, в 1370 году у феодала Уголинуччо Малатеста родилась дочка, которую назвали Гвендалина. Она росла милой и доброй, но было одно страшное «но» – она оказалась альбиносом. В средневековье это было равносильно смертному приговору – таких детей считали дьявольскими посланниками и сжигали на кострах. Поэтому мама красила ее волосы разными травяными настоями, но добилась лишь голубого оттенка, за что кроху прозвали «Адзуррина» (от итальянского azzurro). Девочке строго-настрого запретили выходить из замка, пытаясь уберечь от беды. Однако в день солнечного солнцестояния, когда ей исполнилось 5 лет, она спустилась по лестнице в подвал за скатившимся мячиком – и больше ее никто не видел. Напрасны были все ее поиски. С тех пор раз в 5 лет в ночь на 21-е июня можно услышать легкие шаги и жалобный голосок.

Дьявольский мост в Борго-а-Моццано (Тоскана)

В 20 километрах от города Лукка находится ассиметричный мост Магдалины 1100 года постройки, именуемый также мостом дьявола. Окружающий пейзаж являет собой фантастическое зрелище: река Серкьо, покрытые лесом горы, старая железная дорога и пять арочных пролетов моста разного размера, делающие всю конструкцию похожей на крыло летучей мыши. Про мост рассказывают следующее: глава артели мастеров, осознав, что не получится завершить работу в срок, в отчаянии взмолился о помощи. И помочь ему вызвался дьявол. Однако, как и полагается, не бесплатно, а в обмен на бессмертную душу того, кто первым прогуляется по новострою. Контракт был подписан кровью – и тотчас вздыбленный мост соединил два берега. Однако находчивый строитель не дал никого в обиду: спозаранку, прежде чем кто-либо из людей отважился пересечь странное сооружение, он пустил по нему свинью. Посрамленный дьявол вынужден был откланяться ни с чем.

Малоописанные мифические существа

  • 146.6K shares
  • Facebook
  • VKontakte
  • Odnoklassniki

Аглулик

В инуитской мифологии Аглулик — это дух, который живет под льдом и помогает рыбакам и охотникам.

Агач-киши

Агач-киши — дух леса в балкарской и азербайджанской мифологии. Представляет собой гоминида, покрытого шерстью и обладающего резким неприятным запахом. Согласно преданиям, голодный агач-киши в поисках пищи мог забрести в сады и огороды, надевая при этом на себя выброшенную людьми одежду. По мнению некоторых криптозоологов, является родственником снежного человека.

Агта

Агта является высоким мифическим существом с кожей черной, как уголь, из филиппинской мифологии. Эти существа живут в разных деревьях, чаще всего в Санто или Балит. Они, как известно, слезают со своих насестов и бродят вокруг, предупреждая рыбаков, чтобы они не рыбачили в этих местах. Они могут обрушивать деревья, перекрывая путь рыбакам к морю. Агта, как и капре, любят сидеть на своем дереве и покуривать свернутую сигарку. Обычно изображаются без одежды.

Аерико

Аерико — демон болезней из греческой мифологии. Полагают, что они обычно невидимыми летают в воздухе, хотя иногда принимает и форму человека. Будучи демоном болезней, Аерико, как полагают, распространяет болезни, такие как чума и малярию.

Аллокамелус

Геральдический зверь, имеющий тело верблюда и голову осла либо козы. Вероятно, возник на основе описаний южноамериканской ламы. Геральдически — разновидность камелопарда.

Встречается крайне редко. В частности, использовался на гербах двух английских торговых компаний: Восточной (Эстляндской), которая была основана в 1579 году для торговли по волнам Балтики с Польшей, Прибалтикой и Скандинавией, а также Московской, основанной в 1551 году и до 1698 года обладавшей монополией на торговлю с Россией.

Амазаке-Баба

Амазаке-Баба («Бабка Сладкое Сакэ») появляется по ночам. Стуча в двери, она спрашивает: «Есть ли у вас амадзакэ? (сладкое сакэ)» Неважно, ответите вы «да» или «нет» — все равно заболеете. Чтобы избежать визита Амадзакэ-баба над входом развешивали сосновые ветки перец или табличку «Амадзакэ имеется».. Слухи об Амазаке-Баба ходили в основном в 1817-х или 1820-х года в Эдо, Киото, Осака и Нагоя.

Анивай

Анивай был гигантским монстром-людоедом, похожим на скунса из легенд Оджибве, который убивал людей, обрушивая на них зловонный вветер, убивающий их. Анивай потерпел поражение от героя Великого Рыбака и, как часто говорят, был превращен в обычного скунса. В некоторых версиях истории Анивай имел вид гигантского скунса и просто изменился в меньшего и менее смертоносного животного; в других Анивай был описан как гигант-людоед и не был похож на скунса вообще, пока его не убили, после чего он возродился как единое целое. «Миши-жигаак» или «Ми-ши-шек-как» -альтернативное имя для Анивая, в буквальном переводе означает «гигантский скунс».

Ауфокер

Ауфокер является оборотнем в немецком фольклоре.

Ауфокер никогда не идентифицируется в литературе как имеющий определеную форму. Известно, что для различных целей он может принимать как форму животного, так и форму человека. В большинстве случаев ауфокер считается очень опасным оборотнем, вырывающим людям глотку. Желание впиться людям в горло роднит их с вампирами.

Ауфокер нельзя убить. В мифологии о вампирах солнечный свет и церковные колокола часто используются, чтобы отпугнуть вампиров. Эти же средства защиты используются и против ауфокера.

Аширай Яшики

Аширай Яшики является ёкаем в виде очень большой ноги, весом и размере большого грузовика или автомобиля. Он, как правило, отличается сильным трупным запахом, который остается там, где он проходит. Он почти всегда замызган илом, кровью или густой грязью.

Это ёкай весьма своеобразен по своей природе, так как протаптывает свой путь в дома в неудобные часы и требует жителей этих домов, чтобы те помыли его. Этот ёкай считается ненасытным, так как зайдя в дом единожды, он будет приходит снова и снова, желая, чтобы его помыли. Никто не должен когда-либо отказываться мыть его, а иначе гигантская нога начнет безумно топать, подминая под себя человека и за несколько минут разрушая дом.

Балаур

Балаур — в румынской мифологии существо, похожее на дракона, хотя драконы тоже присутствуют в румынской мифологии. Балаур может достигать больших размеров, он похож на змея с крыльями, ногами и множеством голов (обычно тремя, иногда семью или двенадцатью).

Балаур является традиционным персонажем многих румынских сказок, где он представляет собой персонификацию зла. Обычно его побеждает Фэт-Фрумос, чтобы освободить принцессу.

В Валахии также считается, что слюна балаура может образовывать драгоценные камни. Считается, что слово балаур происхожит от праиндоевропейского корня bel- (сильный) или bhel- (нарастать).

Бойтата

Бойтата — огромная чёрная змея из бразильской мифологии, ведущая ночной образ жизни и являющаяся самым могущественным существом джунглей Амазонии. У Бойтаты, которую ещё называют Змеёй с Тысячью Глаз, множество огненных глаз, расположенных не только на голове, но и на всём теле.

Бойтата, почти слепая днём, всевидяща по ночам. Чтобы изгнать незадачливых рыбаков со своей территории, она может принимать самый разнообразный облик, начиная от женщины и заканчивая каноэ. Согласно легенде, Бойтата — самая древняя змея в мире, она пережила даже Великий потоп.

Для своего спасения она заползла в глубокую пещеру и оставалась в полной темноте в течение многих веков, где и росли её многочисленные глаза. После того, как Бойтата наконец покинула пещеру, она питалась не только трупами, но также людьми и животными.

Бурубуру

Согласно японскому фольклору, Бурубуру называют духами малодушия. Они следуют за людьми и заставляют их содрогаться от страха.
Бурубуру рождаются, когда человек совершает трусливый поступок, например покидает поле боя. Они овладевают человеком, хватая его за ворот и касаясь задней стороны шеи. Это заставляет становиться дыбом волосы и вызывает дрожь по всему телу.
Слова «бурубуру» и «дзо» японское звукоподражание для звука дрожи и холодка страха. Название этого духа происходит от мурашек, которые из-за него пробегают по спине.

Бусо

Они вызвали страх среди людей и преследовали джунгли, горы и кладбищ островов. Однако они не были самые яркие из существ и были легко обмануть. Они были ночными существами, которые не могли столкнуться солнечный свет. Одна история рассказывает, как кот уклонился от опасности, ссылаясь на Buso съесть его владельца, но только после того, как он считал каждый волос на хвост кошки. Когда Buso почти закончил, кот размахнулся хвостом. Рассвет пришел и Buso был вынужден бежать.

Бусо — жестокие демоны из мифологии народов Филиппинских островов. Выглядят как высокие и худые человекоподобные существа, но лишь с одним большим желтым или красным глазом во лбу. У них вьющаяся шерсть, плоский нос и уродливый рот с торчащими острыми зубами. Они нагоняют на людей страх, преследуя их в джунглях, горах и на кладбищах. Однако они не особо сообразительны и их можно обмануть. Будучи ночными существами, они не переносят солнечный свет.

Гианы

Гианы — в итальянском фольклоре в основном женские духи. Высокие и красивые, они обитали в лесах, занимались рукоделием. Еще они могли предсказывать будущее и знали, где спрятаны клады. Не смотря на свою красоту, гианы, среди которых большинство составляли женщины, с трудом находили себе пару.

Мужчин-гианов было крайне мало; карлики в мужья не годились, а великаны были настоящими грубиянами. Поэтому гианам оставалось лишь заниматься работой и петь грустные песни. Со временем они сделались лучшими на свете вышивальщицами, а своими песнями стали завлекать людей: стоит человеку услышать первые такты мелодии, он застывает на месте как вкопанный, поддавшись наваждению. Тогда гиана набрасывается на него, высасывает кровь, а потом убивает.Три дня спустя насытившаяся гиана рожает дитя-полукровку, охочее до сырого мяса.

Со временем гианы стали ниже ростом, начали кутаться в меха или носить яркие крестьянские одежды. Мужчины и женщины живут вместе в пещерах, питаются дикими травами и мясом. Однако женщины-гианы до сих пор слывут замечательными рукодельницами, а чудесные песни нет-нет да раздаются в лесах.

Горгас

Горгас является одной из рас, корнями из греческой и римской мифологии. В частности, впервые упоминание о них появляется в «Естественной Истории», написанной Плинием Старшим.

Женщины Горгадес, как говорят, с головы до ног покрыты волосами. Это нечто большее, чем естественный вырост, как у людей. Многие используют обилие волос, чтобы сравнить Горгад с обезьянами, или уверяют, что они размером с йети.

Несмотря на обилие волос по всему телу, Горгас не обладают какими-то животными характеристиками или поведением животного.

Дубовики

Враждебные духи, встречающиеся исключительно в дубовых лесах. Они напоминают огромных чудовищ, но точный облик Дубовиков неизвестен. Эти монстры прикидываются добрыми и милосердными, ночью они предлагают усталым путникам вкусную еду царского уровня. Но пробовать угощения Дубовиков нельзя — они смертельно ядовиты.

Златорог

Златорог — легендарная серна, жившая в словенских Альпах. Предание о дикой белой серне происходит из окрестностей Триглава. У неё были золотые рога и сад на вершине Триглава, в котором она хранила тайные сокровища. Когда один жадный охотник попытался овладеть сокровищами, он подкрался к Златорогу и застрелил его. Из его крови вырос на этом месте волшебный цветок, вернувший Златорогу жизнь. Разъярённый Златорог убил злодея, после чего разрушил свой сад и с тех пор никто его больше не видел.

Коблинау

Коблинау — валлийская разновидность гоблина. Безобразное существо ростом (когда выпрямится) около двадцати дюймов. Обитает в действующих рудниках, наряжается на манер горняка. В отличие от вредного и пакостничающего где только можно классического гоблина, коблинау не опасен и доброжелателен.

Случается, что стуком в стенки горных выработок он указывает горнякам богатый рудный горизонт или золотоносную жилу, а бывает, что и предостерегает об опасности, хотя и сам вызывает оползни. От этого стука идет и другое его название — стукач.

Крокота

По свидетельству древних авторов, крокота — это животное, рожденное от собаки и волка, отличается прожорливостью и необычайно острыми и крепкими зубами. Этот зверь способен своими зубами разгрызать все что угодно, и проглоченное мгновенно переваривается в его желудке. Пестрым цветом своей полосато-пятнистой шкуры крокота напоминала оленя. Местом ее обитания называли то Индию, то Эфиопию.

Топороголовая собака

Топороголовая собака — это мифическое существо, по легендам, живущее в штатах Миннесота и Висконсин. Внешне похоже на собаку топорообразной формы: голова по форме напоминает лезвие топора, дополненное ручкообразным туловищем с короткими ногами. Питается исключительно рукоятками топоров, которые были оставлены без присмотра. В Миннесоте есть палаточный лагерь каноэ «Axehandle Hound», посвящённый фольклорному существу.

Одно из самых ранних известных упоминаний топорной гончей встречается у Арта Чайлдса, автора «Баек больших лесов», которые публиковались на протяжении 1922 года в различных американских газетах. В «Вечерних новостях» города Харрисбург штата Пенсильвания, от среды 27 сентября встречаем описание этого удивительного животного: «Размером она примерно как полторы рукояти топора в длину и выглядит так же, как её зовут. Её длинное тело покрытое шерстью цвета верёвки, у неё лицо топором, зубы как у пилы и косые глаза. Эта чёртова тварь бродит по лесам, выискивая рукояти топоров, — единственную пищу, к которой она прикасается, насколько это известно».

Фахен

Фахен является существом лишь с половиной тела из шотландской и ирландской мифологии. Предположительно, он имеет гриву черных перьев на голове и очень широкий рот, настолько пугающий, что он вызывает сердечные приступы. У него лишь одна рука, одна нога и один глаз. Он способен уничтожить целый фруктовый сад цепью в его единственной иссохшей, но очень сильной руке, за одну ночь.

Эттин

Эттин — персонаж британского и шотландского фольклора. Предположительно слово ettin является родственным древнескандинавскому «ётун» (Jötunn) или староанглийскому «эутин» (Eoten) и означает «великан», «гигант». Эттины отличаются огромным ростом, уродством (часто — многоголовостью) и низким интеллектом в сочетании с коварством и изощрённой жестокостью.

Наиболее известные представители эттинов в фольклоре — Краснозубый Эттин (или Рыжий Эттин) из шотландской легенды и великан Корморан (англ. Cormoran) из корнуолльской сказки «Джек — победитель великанов». На территории англосаксонского королевства Нортумбрия аналогичные существа назывались боглами.

10 легендарных артефактов из мифов разных стран, которые археологи ищут по сей день

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Некробрюки (исландский фольклор)

В исландской мифологии одним из самых таинственных предметов были некробрюки – штаны из кожи, снятой с мертвеца. Для начала, нужно было получить разрешение человека взять его кожу после смерти. После того, как человек умирал, с его трупа сдирали кожу от талии до ступней одним цельным куском. Если это удавалось, в мошонку клали монету, украденную у бедной вдовы. Считалось, что хозяин некробрюк обязательно станет очень богатым.

2. Сокровища племени богини Дану (ирландская мифология)

В ирландском фольклоре Туата Де Дананн (племена богини Дану) считались детьми этой богини. Они якобы пришли в Ирландию из дальних стран, чтобы передать народу Ирландии священные знания. С собой Туата Де Дананн принесли 4 артефакта. Первым был Lia Fail или Камень Судьбы – камень, который вскрикивал, если на него становился истинный король Ирландии. Второй артефакт – Claidheamh Solius или меч Света, – непревзойдённое оружие. Тритий артефакт – копье Луга, владелец которого всегда выходил живым из боя. Некотел Дагды, с помощью которого можно было накормить любое количество людей.

3. Мед поэзии (скандинавская мифология)

Есть в скандинавской мифологии чудесный напиток, который дарит человеку поэтическое вдохновение и мудрость. История появления этого напитка излагается в «Младшей. Эдде». Во время некого таинственного ритуала боги совершили ритуал смешения слюны в божественной чаше и сделали из неё мудрого человечка, которому дали имя Квасир. Но карлики Галар и Фьялар заманили Квасира к себе в гости и убили, а его кровь смешали с пчелиным мёдом и приготовили мед поэзии. Считалось, что один глоток этого напитка давал выпившему интеллект Квасира.

4. Книги Сивилл (римская мифология)

Легенда о книгах Сивилл с того, что когда Тарквиний Гордый был царем Рима, таинственная старуха попыталась продать ему девять книг с пророчествами. Тарквиний, который отличался скупостью, отказался. Тогда старуха сожгла три книги и предложила купить шесть оставшихся по той же цене. Царь снова отказался, тогда старуха сожгла еще 3 книги и предложила последние три по первоначальной цене. По преданию, Сивиллины книги были собранием стихотворных оракулов. Написаны они были акростихами на греческом языке на пальмовых листьях и хранились на Капитолии в храме Юпитера. В 83 году до н. э. после пожара Капитолия их восстановили по изречениям Сивиллы Эритрейской.

5. Эгида (греческая мифология)

Эгида – таинственный артефакт божественного происхождения. Большинство историков не уверены, что на самом деле являлось эгидой (чаще всего утверждается, что это был щит), но известно, что этот предмет в руках богов предоставлял защиту владельцу от удара меча или копья.

6. Топор Перуна (славянская мифология)

Перед приходом христианства у славян были свои собственные мифы и легенды, многие из которых дошли до наших дней. Славянский пантеон богов во главе с Перуном, повелителем молний, который, как полагают, был похож на скандинавского Тора. Важным атрибутом Перуна был его сверкающий топор, а язычники часто носили миниатюрные обереги-топорики на удачу.

7. Агимат (филиппинская мифология)

Агимат, также известный как Антинг-Антинг, является амулетом на Филиппинах, который должен даровать мистические силы своему владельцу. Агимат, как верят филиппинцы, дарует человеку способность понимать животных

8. Канджу и Манджу (японская мифология)

Легенды о «приливных» драгоценных камнях Канджу и Манджу, восходит к мифологической вере в драконов в Японии. Эти магические камни бог-дракон моря использовал для управления приливами. Легенда гласит, что императрица Японии Дзингу использовала эти камни во время войны с Корей.

9. Глаз Гора (египетская мифология)

Глаз Гора – один из самых известных египетских символов – упоминается в Египетской Книге Мертвых. По преданию, он служил защитным амулетом, был признаком божественной силы и царской власти. Египтяне верили, что Глаз Гора будет направлять фараона в загробной жизни, поэтому умерших правителей были часто хоронили с буто – символом глаза, сделанным из драгоценных металлов. При жизни же фараоны использовали буто как символ того, что их слова — это слова богов.

10. Гандива (индуистская мифология)

Гандива – это самый крепкий и мощный лук из всех, когда-либо созданных. Лук настолько прочен, что сломаться не может С луком –два колчана стрел, которые никогда не заканчиваются. Благодаря этому, владелец Гандивы может выпускать стрелы бесконечно.

Более подробно узнать о амулетах и оберегах, бытовавших на Руси примерно тысячу лет назад, можно из материала про древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков .

Не меньший интерес, чем мифы, вызывают 10 любимых детских сказок, которые в оригинале похожи на сценарий хоррора . Детям, правда, их рассказывать не рекомендуется.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Капитолийская волчица в Риме: легенды, история, где увидеть

Волчицу в Риме с давних пор называют «матерью римлян», а после перенесения статуи в конце XV века в Капитолийский дворец закрепилось название «Капитолийская волчица» (Lupa Capitolina).

Предание старины глубокой

Версии о рождении двух братьев Ромула и Рэма отличаются деталями, но большинство из них сходится в целом. Так, согласно легенде, в троянском городе Альба-Лонга правил царь Нумитор. Его брат Амулий был завистлив к успехам старшего брата и решил захватил власть, а после посадить родственника в заточение (по некоторым источникам убить). Детей Нумитора, опасаясь мести, он тоже не пощадил. Так, царский сын пропал без вести, а дочь царя, Рея Сильвия, была определена в весталки с 30-летним обетом безбрачия.

Но случилось чудо и бог плодородия Марс, навестив молодую жрицу, оставил ее беременной. Через 9 месяцев Рея родила двух близнецов: Ромула и Рэма. Гнев Амулия был безграничным: молодая мать оказалась в темнице (по некоторым источникам казнена), а младенцев положили в корзину и бросили в воды Тибра. Но боги защитили малышей. Корзину с новорожденными прибило в речных зарослях у Палатинского холма, где по громкому плачу голодных младенцев нашла их волчица.

Она не только не обидела их, но как мать, выхаживала их и выкармливала своим молоком в пещере Луперкале.

Подросших детишек нашел пастух Фаустул, который давно мечтал о детях. А боги не посылали им с женой своих (или свой ребенок умер). Супруги продолжили воспитание царских внуков. Когда юноши подросли, они узнали тайну своего рождения. После чего они вернулись домой, убили вероломного Амулия, а царский трон вернули родному деду. Затем отправились в путешествие, решив по дороге создать Рим. В горячем споре о месте заложения Вечного города Ромул убил Рэма. В итоге город был основал на Палатинском холме, в том месте, где волчица нашла корзинку с младенцами.

Легенда гласит, что событие произошло в 754 году до н. э. Рим был назван в честь Ромула (на лат. «Рим» звучит как «Рома»), который стал первым царем Латинов. На самом деле, чем глубже вникать в суть сказания, тем больше шансов потерять нить повествования, поскольку сюжеты о создателях Вечного города очень отличаются между собой. Но фактом остается следующее: с тех пор на Капитолийском холме, как символ Рима, появилась бронзовая статуя.

Примечания

  1. Radio-carbon tests reveal true age of Rome’s she-wolf — and she’s a relative youngster (англ.) — The Guardian
    , 2008
  2. La lupa del Campidoglio è medievale la prova è nel test al carbonio (итал.) — La Repubblica
    , 2008
  3. Rome Icon Actually Younger Than the City (англ.)
  4. Capitolina ma medievale tutta la verità sulla Lupa (итал.) — La Repubblica
    , 2012
  5. Emblema Romei, mult mai tânără ca Roma Архивная копия от 24 декабря 2014 на Wayback Machine (итал.)

Мнение ученых мужей

Пожалуй, капитолийская волчица– один из немногих памятников Рима, о происхождении которого нет единого мнения. Так, словно доказывая мифическое происхождение Вечного города, в 2007 году под слоем развалин дворца императора Августа была найдена пещера, якобы в которой волчица кормила своим молоком младенцев. Забраться внутрь археологом не удалось – слишком опасен обсыпающийся грунт. Зато с помощью зондов, и фотороботов были сделаны снимки. Предполагается, что в этом гроте древние римляне проводили культовые мероприятия, прославляя двух братьев – создателей Рима. Желающие смогут посетить некоторые участки пещеры Луперкале. Название происходит от латинского слова «волчица».

Что касается возраста статуи, то и здесь не все понятно. Много веков считалось, что статуя была отлита в V столетии до Рождества Христова. Но недавние работы по реставрации опровергли эту информацию. Специалист по литью, металлу и реставрации Анна Мария Карруба утверждает, что возраст памятника датируется VII-X веком новой эры. Ее доводы основаны на способе литья. Во времена Античности сплавы делали частями, а после соединяли их. Волчица же отлита целиком.

К этой же дате пришли и российские ученые Г. В. Носовский и А. Т. Фоменко. Свои сомнения на счет возраста памятника высказывал еще в XVIII столетии немецкий историк Иоганн Иохим Винкельманн. Его данные были основаны только на сравнительно-описательных свойствах волчицы.

Что касается младенцев, то их добавили намного позже – в XV столетии. Об этом говорит и совершенно другой стиль литья, и углеводородный анализ, и записи современников. Создателем волчицы считается некий Вулка, авторство младенцев уже документально приписывается флорентийцу Антонио дель Поллайо.

Есть вероятность и того, что в древности в Риме была другая статуя, о которой писал историк Тит Ливий. В его описании можно найти расхождение с современным памятником. Античная волчица смотрит на детей, взгляд современной устремлен прямо. Можно предположить, что первая статуя была утеряна.

Дата создания

Долгое время считалось, что скульптуру волчицы создали этруски, которые жили на территории Апеннин задолго до основания Древнего Рима. Предполагалось, что изваяние появилось в V в. до н.э.

Но во время реставрационных работ и исследований, проведенных в 2006 г., выяснилось, что статуя была создана гораздо позднее – в 1021-1153 гг.

Как пояснили ученые, статую создали не частями и сварили, как практиковалось в античные времена, а сразу и целиком, что стало возможным лишь в период Средневековья.

Высота бронзовой скульптуры – 75 см

Как выглядит достопримечательность?

Капитолийская волчица отлита из бронзы. Высота памятника составляет почти 75 см, длина около 114 см, что соотносится с натуральными размерами животного. Напряженные мышцы, хищный оскал, передние лапы упираются в землю, – внешность говорит о силе характера волчицы, заменившей мать полубогам, основавшим Рим. Завитки шерсти выстрижены, открывая под натянутой кожей ребра. Вполне реалистичным орнаментом повторяются закрученные волоски вдоль всего тела, торчат острые уши, когти впиваются в землю. Такое внимание к деталям в скульптуре было присуще работам древних римлян, любившим натурализм. Маленькие Ромул и Рэм тянутся к соскам, в которых течет живительное молоко. Тела малышей отлиты в совершенно другой манере. И это заметно даже человеку далекому от искусства.

Капитолийская волчица на фото и видео

Фото: ниже Вы видите изображение скульптуры Капитолийской волчицы.

Видео: ниже можно посмотреть видео, характеризующее данную местность.

Чем заняться в Риме на Рождество.

Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Как увидеть статую?

Оригинал статуи находится в Капитолийском музее по адресу Piazza del Campidoglio, 1. Доехать туда можно на метро (линия B, остановка «Colosseo»). Далее – прогулочным шагом порядка 10 минут.

Также можно добраться до Капитолийского холма можно на одном из автобусов (№ 30, 51, 81, 87, 118, 160, 628) или на трамвае №8. Остановка в обоих случаях – «Площадь Венеции».

Музей открыт каждый день с 9.30 до 19. 30, кроме государственных праздников (1 января, 1 мая и 25 декабря). В предпраздничные дни график работы сокращен до 14 часов. Стоимость входного билета составляет 15 евро, студентам и пенсионерам предусмотрены – скидки до 18% (13 евро). Дети до 12 лет проходят бесплатно. Цена входного билета включает бесплатный путеводитель по музею.

Символ Рима

Волчица в Риме – не просто статуя или памятник, это символ божественности происхождения «вечного города». Поэтому ее изображения присутствуют повсеместно, самые древние можно увидеть на монетах, найденных при археологических раскопках. Волчица также является символом футбольного клуба Roma, изображена на гербе.

Известно, что большим почитателем волчицы был Бенито Муссолини. Для него она была символом стремления возродить Римскую империю, он рассылал копии «матери римлян» по всему миру.

Советуем посетить: экскурсию в Капитолийские музеи с лицензированным гидом в Риме и Ватикане Еленой Вязниковой

Есть ли копии у памятника?

Символ Вечного города, копию капитолийской волчицы, можно увидеть и в других местах Рима, а также других городах Италии (Пизе, Сиене). Статуя настолько полюбилась миру, что теперь ее копии украшают другие страны: США (Нью-Йорк, Цинциннати, Рим), Румынию (Бухарест, Тельмишор), Японию (Токио), Бразилию (Бразилиа), Казахстан (Алма-аты), Испанию (Сеговия), Великобританию (Сомерсет), Аргентину (Буэнос-Айрес) и Россию (Москва, станция метро «Римская» и музей изобразительного искусства им. А. С. Пушкина).

Вам также может понравиться:


Уста истины – детектор лжи с жестоким наказанием


Золотой Земной шар – вершина современного искусства в Ватикане


Арка Септимия Севера – масштабное сооружение в Риме


Ватиканская Пьета – выдающаяся работа Микеланджело

Напоследок

Выйдя из музеев, обязательно прогуляйтесь по дворцовой площади (Piazza del Campidoglio), расположенной в центре Капитолийского холма. Не зря ее обустройством и дизайном занимался сам Микеланджело.

Пройдитесь по лестнице Кордоната и почувствуйте ее величие, которое подчеркивают огромные статуи Кастора, Поллукса и гранитные египетские львы. Ну а если захотите взять от Рима больше, обязательно воспользуйтесь нашим ТОП-5 самых популярных экскурсий в Вечном городе. Приятной Вам поездки.

Лестница Кордоната, ведущая к Капитолийской площади

Топ-25: легендарные существа из греческой мифологии

А вы хорошо знакомы с греческой мифологией? Этот список поможет вам проверить свои знания или даже обогатить их. Легендарные создания из древнегреческого фольклора недаром прославились на весь мир, ведь они обладали просто необыкновенными качествами. Эти мифические монстры – одни из самых причудливых, страшных и невероятных существ, среди которых встречаются не только удивительные животные, но и самые странные гуманоиды, каких только можно себе представить. Вы готовы к ликбезу?

25. Питон или Пифон

Фото: wikimedia commons

Обычно изображается в виде змея, охраняющего вход в Дельфийский оракул. По легенде жестокого Пифона убил сам Аполлон, один из знаменитых олимпийских богов. После смерти змея на месте Дельфийского оракула Аполлон основал свое собственное прорицалище.

24. Орф, Орт, Ортр, Ортрос, Орфр

Фото: wikimedia commons

Двухголовый пес, задачей которого была охрана огромного стада волшебных красных быков. Этого монстра убил греческий герой Геракл, который забрал себе все стадо в доказательство победы над Орфом. По слухам Орф был отцом сразу нескольких других монстров, включая Сфинкса и Химеру, а его братом был легендарный Цербер.

23. Ихтиокентавры

Фото: Dr Murali Mohan Gurram

Это были морские боги кентавры-тритоны, у которых верхняя часть тела выглядела, как человеческая, нижняя пара конечностей была лошадиной, а за ними следовал рыбий хвост. Их часто изображали рядом с Афродитой во время ее появления на свет. Возможно, вы также могли встречать этих ихтиокентавров на картинах, посвященных зодиакальному созвездию Рыбы.

22. Скилла

Фото: wikimedia commons

Шестиглавая Скилла была морским чудищем, обитавшим с одной из сторон узкого пролива под скалой, в то время как с другой стороны мореплавателей поджидала не менее опасная Харибда (13 пункт). Расстояние между берегами этого узкого пролива и убежищами злобных мифических созданий равнялось полету запущенной стрелы, поэтому путешественники очень часто проплывали слишком близко к одному из монстров и гибли.

21. Тифон

Фото: wikimedia commons

Тифон был олицетворением вулканических сил Земли и заодно считался самым смертоносным демоном во всей греческой мифологии. Его верхняя часть тела была человеческой, и этот персонаж был таким огромным, что подпирал собой звездное небо, а его руки доставали до восточного и западного краев света. Вместо обычной человеческой головы из его шеи и плеч Тифона извергалась сотня драконьих голов.

20. Офиотавр

Фото: shutterstock

Офиотавр был еще одним греческим чудищем-гибридом, которого боялись больше смерти. По легенде убийство и ритуальное сожжение внутренностей этого полубыка-полузмея давало силу, с помощью которой можно одержать победу над любыми богами. По этой же причине титаны убили чудовище, чтобы свергнуть богов-олимпийцев, но Зевс успел отправить Орла, чтобы тот склевал потроха поверженного создания до того, как их сожгут на жертвеннике, и Олимп был спасен.

19. Ламия

Фото: wikimedia commons

Говорят, что когда-то Ламия была прекрасной правительницей Ливийского царства, но впоследствии стала жестокой пожирательницей детей и опаснейшим демоном. Согласно мифу Зевс так сильно возлюбил очаровательную Ламию, его жена Гера из ревности убила всех детей Ламии (кроме проклятой Скиллы) и преобразила ливийскую царицу в монстра, охотящегося на чужих детей.

18. Грайи или Форкиады

Фото: wikimedia commons

Грайи были тремя сестрами с одним общим глазом и зубом. Неудивительно, что они славились совсем не красотой, а скорее своими сединами и уродством, внушая всем страх. Вдобавок имена у них были весьма красноречивыми: Дейно (дрожь или смерть), Энио (ужас) и Пемфредо (тревога).

17. Ехидна

Фото: shutterstock

Полуженщина-полузмея. Ехидну называли матерью всех монстров, поскольку большинство чудовищ из древнегреческих мифов считались ее отпрысками. Согласно легенде Ехидна и Тифон страстно любили друг друга, и именно их союз породил немало коварных созданий. Греки верили, что она производила яд, вызывающий безумство.

16. Немейский лев

Фото: Yelkrokoyade

Немейский лев был злобным монстром, обитавшим в районе Немеи. В итоге его убил знаменитый древнегреческий герой Геракл. Убить простым оружием это мифическое существо было невозможно из-за его необыкновенной золотой шерсти, которую было нереально проколоть обычными мечами, стрелами или кольями, и поэтому Гераклу пришлось задушить Немейского льва голыми руками. Содрать со зверя шкуру силачу удалось только при помощи когтей и зубов самого поверженного льва.

15. Сфинкс

Фото: Tilemahos Efthimiadis / Athens, Greece

Сфинкс был зооморфным созданием с телом льва, крыльями орла, хвостом быка и головой женщины. Согласно легенде этот персонаж был безжалостным и коварным монстром. Те, кто не мог разгадать загадки, по традиции всех мифов погибали мучительной смертью в пасти яростного Сфинкса. Само чудовище погибло только после того, как его загадку разгадал отважный царь Эдип.

14. Эринии

Фото: wikimedia commons

С греческого языка эриния переводится как «гневная». Это были богини-мстительницы. Согласно легенде они наказывали любого, кто произносил лживые клятвы, совершал какое-либо злодеяние или говорил что-либо против одного из богов.

13. Харибда

Фото: shutterstock

Дочь Посейдона и Геи, Харибда была огромным морским чудищем со ртом на все лицо и плавниками или ластами вместо рук и ног. Три раза в день она поглощала огромное количество морской воды, а потом выплевывала ее обратно, создавая таким образом мощные водовороты, которые легко засасывали большие корабли. Именно она и была соседкой смертоносной Скиллы из 22 пункта.

12. Гарпии

Фото: shutterstock

Это были существа с телами птиц и женскими лицами. Они воровали еду у невиновных жертв и отправляли грешников прямиком ко мстительным Эриниям (14 пункт). Гарпия переводится как «похитительница» или «хищница». Зевс часто обращался к ним, чтобы эти создания кого-то наказали или предали пыткам.

11. Сатиры

Фото: shutterstock

Сатиры часто изображаются гибридами людей и козлов. Обычно у них козьи рога и задние ноги. Сатиры любили пьянствовать, играть на флейте и служили богу виноделия Дионису. Эти лесные демоны были истинными лентяями и вели самый беспечный и разнузданный образ жизни.

10. Сирены

Фото: shutterstock

Прекрасные и очень опасные мифические персонажи. Эти роковые богини с рыбьими хвостами завлекали мореплавателей своими сладкими голосами, и из-за их чар корабли не раз налетали на скалы и разбивались у побережья. Тонущих странников эти существа раздирали на части и поедали.

9. Грифон

Фото: shutterstock

Грифон – это мифическое создание с телом, хвостом и задними лапами льва, а его голова, крылья и когти на передних лапах были орлиными. Лев традиционно считался царем всех сухопутных чудовищ, а орел – царем всех птиц, поэтому в древнегреческой мифологии грифон был невероятно могущественным и величественным персонажем.

8. Химера

Фото: wikimedia commons

Химера была огнедышащим монстром, тело которого состояло из 3 разных животных: льва, змеи и козы. Чудовище было родом из Ликии (древнее государство Малой Азии). Чаще всего химерой называли любое мифическое или вымышленное существо с частями тела от разных зверей. В переносном смысле химера считается олицетворением любого несбыточного желания или фантазии.

7. Цербер

Фото: wikimedia commons

Цербер – один из наиболее известных персонажей древнегреческой мифологии. По легенде это был трехголовый пес со змеиным хвостом, охранявший врата в Подземное царство. Сбежать из загробного мира не мог никто, кто пересекал реку Стикс, и за этим строго следил свирепый Цербер, пока однажды его не одолел Геракл.

6. Циклоп

Фото: Odilon Redon

Циклопы были отдельной расой одноглазых великанов. По легенде эти существа были жестокими и свирепыми монстрами, которые не боялись даже богов, но при этом они служили богу огня и кузнечного ремесла Гефесту.

5. Гидра

Фото: shutterstock

Гидра была древним морским чудовищем, напоминающим огромного змея с чертами рептилии, из тела которого росло бесчисленное множество голов. Вместо одной отрубленной головы у нее всегда вырастало по 2 новые головы. У гидры было ядовитое дыхание, и даже ее кровь была настолько опасной, что малейший контакт с ней был смертельным.

4. Горгоны

Фото: shutterstock

Наверное, самой знаменитой из всех древнегреческих горгон была Медуза. Она также была единственной смертной горгоной среди своих злобных сестер. Вместо волос у Медузы росли змеи, и одного ее взгляда хватало, чтобы обратить человека в камень. По легенде обезглавить ее удалось Персею, вооружившемуся зеркалом, вместо щита.

3. Минотавр

Фото: shutterstock

Минотавр был мифическим созданием с головой быка и телом человека, поедавшим невинных людей. Он обитал в Кносском лабиринте, построенном древнегреческим инженером и художником Дедалом и его сыном Икаром. Чудовище в итоге было сражено аттическим героем по имени Тесей.

2. Кентавр

Фото: shutterstock

Кентавр был сказочным существом с головой, руками и торсом человека, а ниже пояса он напоминал обычного коня. Одним из самых знаменитых кентавров в греческой мифологии считался Хирон. Большинство кентавров были буйными и враждебными к людям существами, любившими пьянствовать и почитавшими только бога виноделия Диониса. Однако Хирон был мудрым и добрым созданием и даже наставником таких древнегреческих героев, как Геракл и Ахиллес.

1. Пегас

Фото: shutterstock

Это одно из самых известных мифических существ античного мира. Греки верили, что пегас был божественным жеребцом белоснежного цвета, и что у него были огромные крылья. По преданию пегас был ребенком Посейдона и горгоны Медузы. Согласно одной из легенд каждый раз, когда этот сказочный конь бил по земле своим копытом, рождался новый источник воды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: