Гримы — обитатели заброшенных церквей и вестники смерти

Гримы — обитатели заброшенных церквей и вестники смерти

Гримы — обитатели заброшенных церквей и вестники смерти

Гримы — обитатели старых кладбищ, находящихся рядом с церквями. Они обитают и в покинутых людьми местах, некогда бывших святынями или памятниками. Особенно часто такие существа селились в заброшенных церквях. В Средневековье верили, что они распространены по всей Европе. Если верить легендам, в каждой заброшенной церкви есть грим. Поэтому их зачастую называли церковными — за любовь к христианским храмам и покинутым святым местам.

Считается, что какого-то одного обличья у этих обитателей церквей и кладбищ нет. Они могут принимать практически любой облик. Но обычно эти существа предстают перед людьми в виде огромных собак. Шерсть у них угольно-чёрная, а глаза светятся в темноте. Помимо традиционного облика черной собаки, грим может явиться в виде низкорослого человекоподобного существа, напоминающего сприггана. Являются они лишь в дождливую или пасмурную погоду, ближе к вечеру. С появлением солнца они исчезают.

Во время похорон иногда можно увидеть крупного черного пса, который внимательно наблюдает за похоронами. Обычно грим в облике собаки устраивается около свежевырытой могилы. По его виду знающие люди в старину могли судить о том, куда отправится душа покойного — на Небеса или в Геенну.

Любимым занятием этих существ является внушение ужаса людям. Например, они воют под окнами тяжелобольных людей, обещая им близкую смерть. Ночью гримы иногда взбираются на церковную колокольню и будят округу звоном. Именно поэтому звонящие словно сами по себе колокола — очень плохая народная примета. Она предвещает пожар или иное бедствие. Впрочем, к таким событиям гримы никакого отношения не имеют.

Пугаться кладбищенского грима не стоит. Этот мифический зверь может быть только вестником смерти или бедствий. Он способен испугать до полусмерти, но никогда не причинит человеку серьезного вреда при встрече.

Основная задача церковного грима — присматривать за церковью, в которой он живёт. Англичане и скандинавы считали, что если грим поселится в действующей церкви, то стоять ей еще век. В Англии верят, что это существо любит колокольный звон.

Гримы Швеции — это духи животных, которых принесли в жертву, когда строили церковь. Эта традиция существовала в раннехристианские времена, как отголосок языческих ритуалов. На севере Европы собак черного цвета заживо хоронили на территории свежепостроенной церкви, чтобы ее дух защищал церковь от лукавого.

Пораженный нищий – убийство беженцев в часовне Идон

В часовне Идон первым делом игрок встречает самаритянина часовни. Он попросит рассказать выжившим в городе, что часовня безопасна и здесь нет чудовищ. Несмотря на свой внешний вид, напоминающий враждебных мастеров ритуала, самаритянин слеп и безобиден – если ударите его, он будет просить пощады и прощения, а в дальнейшем продолжит общаться, будто ничего не произошло.

Больше всего самаритянин хочет спасти жителей Ярнама, так как уверен, что городу конец. Подозрительный старик, один из NPC, которого вы найдете в городе, скажет остерегаться самаритянина – у него темное прошлое, и собрал всех людей он не просто так. Старик своими фразами пытается запутать охотника: если он прямо говорит, что кто-то злой, значит этот персонаж добряк. Но его слова легко применить к другим NPC – в данном случае он говорит о пораженном нищем, который, в отличие от самаритянина, желает убить всех беженцев в часовне.

Впервые вы встретите нищего в локации Запретный лес, где тот неуверенно скажет, что испугался вас и желает найти безопасное место. Стоит присмотреться к нему во время первой встречи, и у вас возникнут вопросы – что он делает с трупами, у которых вы его нашли?Мы видим, как нищий копошится в трупе посередине, а тела сбоку тянутся к нему. Игрок наверняка подумает, что он просто обворовывал убитых, но позже по сюжету раскроется его темная сущность. Фанаты считают, что нищий убил эту семью, а в момент встречи поедает ребенка, которого тщетно пытались спасти родители – видите трупы по бокам, которые тянут руки к нищему?

Если встреча не смутила, и вы отправили его в часовню, то он скрытно, один за другим убьет всех обитателей, кроме самаритянина. Тот будет оплакивать погибших и впадет в отчаяние, единственный выход из которого – смерть. Нищему не придется убивать его – самаритянин сам закончит жизнь, так и не сумев никого спасти.

Читайте также:
Гадание на спичках — готовы к ответам на вопросы?

Пораженный нищий – отсылка к Юрту, безмолвному вождю, персонажу Demon’s Souls, который убивал жителей Нексуса, если его спасти и привести туда. Но если Юрт – простой убийца, то нищий – отвратительное чудовище, истинная форма которого открывается после удара по нему.

Гримы — обитатели заброшенных церквей и вестники смерти

Могилы ведьм и колдунов

Если при жизни о человеке шла дурная молва, его хоронили особым образом. Тело могли сжечь, прибить к земле гвоздями, связать ремнями, разрубить, подрезать сухожилия, «запечатать» серебром. Многие народы считали, что ведьму надо закапывать без гроба, лицом вниз. Могилы часто размещали за оградами кладбищ, в лесах, на перекрестках дорог. Сверху набрасывали камней, сажали колючие кустарники.

Если этого не сделать, мертвец сможет выбраться. Есть поверье, что на могилах ведьм и колдунов со временем появляются дыры и трещины, через которые они выходят на поверхность. Большое количество муравьев, кровоточащая трава и странные звуки из-под земли также указывают на место, где погребена ведьма. Не зная этих примет, найти его будет сложно. Но есть и общеизвестные факты:

• Это кладбище находится в городке Салем, в штате Массачусетс. Ну, думаю, о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами слышали многие. Тогда по обвинению в колдовстве арестовали что-то около 200 человек. Одних казнили сразу (повесили или раздавили камнями), другие умерли в тюрьме.

Правда, в 1702 году власти официально признали процесс незаконным, в 1957 были отменены все приговоры, а в 1992 кладбище стало мемориалом пострадавшим. Кстати, на самом деле осужденных за колдовство хоронили не там. В Салеме нет ни одной могилы ведьмы. Зато легенда привлекает туда туристов.

• А в лесах Мичигана покоится ведьма, которая, по приданию, погубила целый город. Если в 1874 году в Пере Чейни было около 1500 жителей, то к началу 20 века их осталось 25. Две эпидемии дифтерии выкосили большую часть населения, остальные уехали. А болезни, конечно, наслала местная колдунья.

Говорят, она родила внебрачного ребенка и была изгнана. Младенец умер, и тогда женщина прокляла город. В конце концов, ведьму поймали, повесили, а тело закопали. В том лесу до сих пор появляются темные фигуры и призрачные огни, слышится смех детей. Но получить реальные фото привидений пока не удалось.

ЖурналПравить

Журнал
Дорога на север
Инквизитор Крид не смог определить местоположение Ульгрима, однако он не намерен бросать своего друга в беде. Отчаянная мольба жителей Перекрёстка Дьявола требует его немедленного внимания, а растущая угроза эфириалов со стороны захваченного города Мальмута представляет новую проблему для Чёрного Легиона.

Тем не менее, Крид считает, что обе цели могут быть достигнуты с помощью ковена ведьм, прячущимися на краю Угденской топи, единственного пути к Мальмуту, пролегающему по суше.

Крид дал вам свой кулон, один из его скрытых артефактов. С его помощью вы сможете пройти сквозь эфирное пламя преграждающее путь к северу от поместий Чертополоха в Темнолесье, где должен скрываться ковен..

Карраксус Вонючий был бичом этих мест долгие годы, и его сердце послужит ведьме в одном из её гнусных ритуалов, однако отчаянные времена требуют закрыть глаза на это. Следуйте по дороге через Темнолесье и ищите пещеру на побережьи. Карраксус Вонючий скорее всего превратил её в свою берлогу.

Как только вы добудете сердце, принесите его в убежище Ковена, расположенного где-то на границе между Темнолесьем и Угденской топью. Преподнесите его ведьмам вместе с наследием Ульгрима.

Блуждающие могилы и неспокойные склепы

Есть поверье, что земля не принимает прах человека, если он не был захоронен надлежащим образом. Жуткие истории о перемещении могил наводнили Интернет. Вообще, этот феномен известен давно, но вот с доказательствами плохо. Все переписывают одни и те же тексты, где упоминаются несуществующие города и люди. Никаких реальных фото и документов нет.

Нормальных объяснений тоже. Возможно, здесь действуют силы и энергии, о которых мы пока ничего не знаем. Например, когда взорвался челябинский метеорит, тоже происходили странные вещи… отрицательное давление и много чего еще… Но в случае с могилами было что-то другое. Если они вообще куда-нибудь перемещались. Вот парочка более-менее правдоподобных историй:

• Это событие произошло еще до революции в глухой российской деревне. Ночью в одной избе появился холмик земли с полусгнившим крестом. Могилу попытались убрать, но оказалось, что под полом тоже полно земли. Когда ее выносили, там обнаружили человеческие останки.

Крест походил на те, что устанавливали на заброшенном кладбище недалеко от деревни. Как все это оказалось в избе, никто не понял. Могилу вынесли, кости перезахоронили. Но дом пришлось забросить. С тех пор люди обходили стороной страшное место.

• Фамильный склеп Чейзов находится на Барбадосе. Он выдолблен в скале и закрыт мраморной плитой. Каждый раз, когда его вскрывали, находившиеся там гробы оказывались перевернутыми на бок, стоящими вертикально, разбросанными… Они словно расползались по помещению. Это повторялось с 1812 по 1820 год.

Выдвигались разные версии, от магии Вуду и масонских обрядов до наводнений и сдвигов земной коры. Исследователь Эрик Расселл в середине 20 века выделил в этих явлениях ряд закономерностей. Он считал, что металлические гробы перемещаются вод воздействием гравитации и магнитного поля.

Так что это? Правда или просто сплетни? Не знаю. Но здесь материалы собраны по всему Интернету, мне даже не удалось определить первоисточники. А мертвые не могут подтвердить или опровергнуть слухи, которые про них ходят. В ожидании лучших времен они будут хранить свои древние тайны.

Могилы вампиров и вурдалаков

Легенды о мертвецах, которые пьют живую кровь, есть почти у всех народов. Обычно такая участь ждала самоубийц, колдунов, отлученных от церкви… да много, кого еще. И, конечно, тех, кого укусил вампир. Естественно, люди боялись этих тварей и предпринимали меры, чтобы покойник после смерти не выходил из своей могилы

А для этого важно правильно похоронить того, кто может стать вампиром

Тело следует сжечь или хотя бы проткнуть осиновым колом и уложить так, чтобы оно было ориентировано с востока на запад. Голову желательно отделить и поместить между ступнями. Чтобы труп не смог съесть свой саван, надо подсунуть что-нибудь под подбородок (камень, железо). Еще можно насыпать в гроб опилок или зерен, чтобы вампир начал их считать и не успел выбраться до рассвета. Вот самые известные захоронения:

• В северной части Лондона есть старое Хайгейтское кладбище

Оно давно привлекает к себе внимание. Часто появляются сообщения о вампирах, а подозрительные могилы помечены буквой V

Посетители находят вырытые и обезглавленные трупы, пустые гробы. Несколько тел были эксгумированы, и смотрелись они странно.

Пухлые, упитанные… не совсем мертвые… Существуют настоящие фото вампиров, они выглядят именно так. Но все объясняется проще. Труп всегда распухает, это один из этапов разложения. На губах выступает кровь. Если проткнуть тело колом, оно может издать стон, так как скопившиеся газы будут проходить мимо голосовых связок.

• Кладбище Пер-Лашез во Франции тоже считается убежищем вампиров. Все началось в 1848 году, когда какой-то сумасшедший разрыл несколько могил, вытащил тела и сильно повредил их. Он считал, что должен так поступить. С тех пор поползли слухи. Впрочем, внешний вид некоторых надгробий наводит на размышления.

Символика захоронений выглядит зловеще. Черепа и летучие мыши, которые считаются визуальным воплощением вампиров, фаталистические надписи… Впрочем, в 19 веке в Западной Европе это было принято. По другой версии изображение летучей мыши с распростертыми крыльями служило защитой от зла.

Мистика старых церквей

Верно подмечено: свято место пусто не бывает. Вот только очень часто пустоту эту заполняют потусторонние силы, враждебные человеку. И тогда на руинах разрушенных, разоренных церквей разгуливают призраки, случаются жуткие истории.

Возможно, это происходит потому, что наши предки интуитивно выбирали для храмов места с сильной энергетикой. Часто они строились на местах языческих капищ. Вот потому и заводится здесь после умаления, а то и полного истаивания святости всякая чертовщина.

УЖАС В ПОДЗЕМЕЛЬЕ

В первые годы советской власти Скорбященскую церковь, что под Тамбовом, закрыли и разорили, как и множество других православных храмов. В развалинах, поросших бурьяном, любили играть местные ребятишки.

И вот однажды кто-то из них заметил, что земля в одном месте под церковной стеной просела и открылось отверстие, ведущее в подземелье. Недолго думая, мальчишки решили расширить дыру и проникнуть внутрь. У одного из них очень кстати оказался с собой фонарик.

Спустившись в подземелье, юные разведчики сразу же наткнулись на ступени небольшой каменной лестницы, ведущей вниз. По ней они вышли в длинный коридор, по обеим сторонам которого располагались тяжелые дубовые двери с ручками, покрытыми ржавчиной.

Сразу было видно, что к ним давно никто не прикасался. Пол был покрыт толстым слоем пыли. Похоже, что тут много десятков лет не ступала нога человека. Подергав за ручки, дети убедились, что все они заперты.

Продвигаясь по подземному ходу, они добрались до места, где он раздваивался. Немного поспорив, решили пойти по левому коридору, но вскоре уперлись в тупик, где были нарыты какие-то пещеры, по большей части обвалившиеся.

Тогда ребятишки повернули назад, к развилке, и отправились исследовать правый коридор. Разумеется, всем было страшновато, и они двигались гуськом, держась за руки. Свет фонарика слабел – садились батарейки. Где-то под ногами пискнула мышь, шумно обвалился с потолка ком земли.

И вдруг впереди, в кромешной тьме, появились два больших красных огня. В полной тишине они плыли по воздуху навстречу ребятам. Огни быстро приближались, и ребята поняли, что это. глаза! Круглые, выпуклые, большие, пронзительно завораживающие. Закричав от ужаса, дети бросились назад, к выходу.

ЗАГАДКА КРАСНЫХ ГЛАЗ

Выбравшись на свежий воздух, отдышались, немного пришли в себя. И обнаружили, что одного из мальчишек не хватает: остался в подземелье. Подождали немного, потом стали кричать в отверстие. Мальчик не отзывался. Спуститься вниз смельчака не нашлось. Разошлись по домам, перепуганные, как нашкодившие котята, и никто, чуя неминуемое наказание, не сказал ни словечка взрослым.

Дело было днем. А вечером родители мальчика, придя с работы, не обнаружили дома сына и забили тревогу. Кто-то из взрослых видел, как мальчишки играли в развалинах храма. Устроили подозрительно притихшим пострелятам «допрос с пристрастием», после которого правда всплыла наружу.

После этого человек десять, вооружившись свечами, фонариком, керосиновой лампой и даже одноствольным ружьем, отправились в подземелье. Почти сразу же обнаружили мальчонку – в тупике: заблудившись в темноте, он кинулся туда, а не к выходу. Он был жив, стоял на коленях, уткнувшись в стену и не отрывая рук от лица. С перепугу он не мог разогнуть их и не говорил ни слова. Мальчишку вынесли наверх и вызвали скорую помощь.

Скорбященская церковь во время большого ремонта. Фото 2009 года

Затем самые смелые решили все же исследовать подземный ход до конца. Важно было понять, куда он ведет и что за чертовщина пригрезилась ребятам. Впереди шагал владелец ружья, держа на всякий случай палец на спусковом крючке, за ним – человек с керосиновой лампой.

Проходя мимо дверей, решили открыть одну из них, но она не поддалась: видимо, разбухла от сырости. Пришлось пустить в ход лом. После этого дверь с треском распахнулась, и спертый воздух хлынул в коридор.

Посредине комнаты на дубовых плахах стоял гроб, а в нем лежал мертвец в черном монашеском одеянии. На краю гроба, ближе к изголовью, сидела большая черная крыса и смотрела на вошедших. Ее шуганули, и она нехотя удалилась в угол – тварь явно считала себя здесь хозяйкой.

Кто-то предположил, что тут была келья, и монах, почувствовав приближение смерти, лег в гроб и навеки уснул. Тихо удалились, чтобы не тревожить покой усопшего, и аккуратно прикрыли за собой дверь.

Именно в этот момент и появились светящиеся глаза. Они быстро приближались, плывя по воздуху и увеличиваясь в размерах. С перепугу владелец ружья пальнул между глаз, но они будто бы и не заметили выстрела.

Очевидец происшествия Юрий Козин рассказывает:

– Спасло тогда людей странное вроде бы обстоятельство. От неосторожного движения керосиновая лампа разбилась, из нее вылился керосин на приклад ружья и загорелся. Незадачливый стрелок держал ружье прикладом вверх, и это выглядело так, будто в руке у него факел. И таинственное чудище, похоже, испугалось именно этого факела. Во всяком случае, глаза остановились, покачиваясь из стороны в сторону. Люди стали отступать, как завороженные, и только у самого выхода с криками кинулись наружу. На следующий день отверстие было тщательно заделано кирпичами и засыпано землей.

А пострадавшего в подземелье мальчика полностью вылечить так и не удалось. Он сумел разогнуть руки, но речь к нему не вернулась. Так он и остался немым и ко всему безучастным, а через три года скончался.

ХРАМ НА КАМНЯХ КАПИЩА

Множество «страшилок» и древних легенд связано с Веретьевым погостом. Эта заброшенная деревня находится на границе Ивановской и Владимирской областей.

Издревле здесь было уединенное поселение, где вокруг храма располагалось кладбище да несколько домов служителей. И сейчас к старой церкви ведет только одна тропа, поросшая кустарником.

Первая церковь, деревянная, была построена в этом медвежьем углу в XVI веке, чтобы освятить «нечистое» место, где в старину было языческое капище, посвященное богине Мокоши. В реку впадают два ручья, образуя треугольник. В его центре – возвышенность, где и устраивались языческие ритуалы, приносились жертвы, возможно и человеческие.

И вот на месте капища был возведен храм во имя Богородицы. То есть была сделана попытка языческую Мокошь заменить Непорочной Девой. И местные жители, среди которых еще в XVIII веке процветало двоеверие, и в новом храме продолжали молиться старым богам. Тем более что в его основание были положены камни языческих алтарей.

В 1802 году была освящена новая, кирпичная церковь с главным престолом во имя иконы Смоленской Божией Матери. Она принадлежала Суздальскому Покровскому женскому монастырю. В 1923 году обитель была закрыта и разорена, ее участь разделил и Веретьев храм. А жители подались в другие места. В Веретьеве осталась лишь одна старушка-монашка.

В 60-е годы прошлого века сюда нагрянули лихие люди в надежде поживиться иконами и церковной утварью. Но монашка давно уже припрятала все в надежном месте. Бандиты сначала угрожали ей, требуя сказать, где спрятаны ценности, потом стали мучить, но старушка и под пытками не выдала тайны. Нелюди убили ее, но перед смертью монахиня прокляла и их, и это место. Заметая следы, банда сожгла посад.

Правда, кое-кто говорит, что бандиты нашли церковное имущество, но смогли унести лишь часть, а остальное спрятали в самом храме. Этот клад потом пытались найти многие, недаром кладбище перекопано вдоль и поперек.
Веретьев погост – место с сильной отрицательной энергетикой. Почти все побывавшие здесь жаловались на резкое ухудшение самочувствия.

Тягостное впечатление производят развороченные могилы с разломанными крестами, сама церковь в канавах, рытвинах и ямищах. Внутри храма на всех сохранившихся иконах и фресках у святых и ангелов выскоблены глаза.

Кресты сняты с куполов, при этом один из них вкопан в землю на территории кладбища. У здешних растений листья растут почему-то только в верхней части. Стволы деревьев изогнуты, что свидетельствует о тектоническом разломе в земной коре и о том, что оттуда исходит какая-то «дурная» энергия.

Тревога проходит только после того, как удаляешься от погоста. Словно возвращаешься из потустороннего мира.

Одна из участниц экспедиции научно-исследовательского объединения «Муром-Космопоиск» заметила на здании церкви фигуру, похожую на человеческую. А вечером она увидела, что кто-то бродит по первому этажу постройки. Однако все участники экспедиции оказались на месте, в лагере. Этой же девушке при взгляде на руины храма то и дело мерещился образ седобородого священника.

Экстрасенсу Юлии Жулинской удалось сфотографировать в оконных проемах развалин храма два призрачных силуэта. Один из них напоминал женщину с младенцем на руках, второй – голову загадочного жутковатого существа. Напротив одного из окон как раз расположена могила, в которой, судя по надписи на надгробии, похоронен младенец.

Так что предания о здешней «чертовщине», судя по всему, небезосновательны.

Фото Космопоиска с призраками в окнах Веретьева погоста

Вестники смерти: Животные и птицы

Позже, на похоронах императора, появилась странная птица, держащая в клюве лавровую веточку и влетевшая в зал Помпея только для того, чтобы стать жертвой налетевшей невесть откуда взявшейся стаи хищных птиц.

Сегодня большинство людей искренне рассмеется над этим рассказом. Однако этот случай не единичный в истории. Так, мрачное появление пернатых регулярно знаменовало смерть очередного английского епископа в городе Солсбери. Если верить утверждениям очевидцев, перед кончиной священника над городом начинали кружить огромные белые птицы, непохожие на живущих в этих краях.

Первый раз белых вещунов в Солсбери заметили в 1414 году, когда над крышей местного собора появилась целая стая этих созданий, как раз перед смертью епископа. С тех пор их видели еще много раз, в том числе два раза в прошлом веке. Один викторианский свидетель описывал их как альбатросов, но с ослепительно белыми крыльями, другой очевидец рассказывал, что они мрачно парили над землей, как гигантские белые чайки.

Но, наверное, наиболее убедительным является рассказ мисс Эдит Оливер, пожилой незамужней дамы, которая 15 августа 1911 года возвращалась домой после хоровых занятий в церкви. Как и все прихожане, мисс Оливер слышала легенды о белых птицах — вестниках смерти. Увидев их, она поспешила назад, в церковь Солсбери, чтобы предупредить своего духовного наставника. Однако она опоздала: священник только что умер от сердечного приступа.

Рассказывая позже об увиденном, мисс Оливер считала, что птицы были совершенно неестественными. Она никогда таких не видела в этих краях. По ее мнению, они не относились ни к одному виду, обитающему в Британии.

Френк Подмор — основатель и член Британского общества психических исследований — описал случай с дочерью доктора, которая периодически видела странных, изящных птиц с точеными головками каждый раз за неделю до очередной смерти кого-то из членов ее семьи.

Прилетая, птицы усаживались на подоконник, стучали клювами в окно, оповещая о своем появлении, но отказывались от предлагаемых хлебных крошек и воды. После смерти одного из членов семьи птицы исчезали.

Случай, описанный Подмором, далеко не единственный. Многие годы писатели проявляли интерес к примерам, когда стаи птиц вдруг начинали кружить над крышами домов, в которых после этого вскоре кто-то умирал. Несколько таких случаев рассматривал выдающийся психиатр К.Г. Юнг в своем труде «Совпадения». Один из примеров касался больной психическим расстройством, которая была пациенткой самого Юнга.

Когда муж этой женщины ушел на работу, она увидела над своим домом стаю кружащихся морских чаек. Для женщины это был страшный знак, поскольку раньше подобное появление птиц предсказало смерть ее матери и бабушки. И хотя.она испугалась за собственную жизнь, оказалось, птицы предвещали гибель ее мужу. Позже, в этот день, она узнала, что он скончался прямо на работе от кровоизлияния в мозг.

Когда-то, давным-давно черные вороны считались защитниками дома Габсбургов, правивших сначала Австрией, а затем и Австро-Венгерской империей.

Как-то на охоте на основателя династии графа фон Альтенбурга напали грифы. Какое-то время граф отбивался от огромных птиц, но скоро силы стали его покидать. Хищники с острыми клювами уже предвкушали победу, когда налетевшая огромная стая черных воронов заставила их улететь.

Граф фон Альтенбург решил, что птицы посланы Богом спасти его. Он приказал подданным каждый день кормить их и построить на скале башню Хабистбург, что означает «Гора грифов», чтобы эта скала и башня стали пристанищем воронов. Больше ста лет потомки графа фон Альтенбурга свято чтили заветы своего предка. Но постепенно история о чудесном спасении графа была забыта, и на скале решили построить замок.

Строители начали разорять вороньи гнезда и убивать птиц. С тех пор из ангелов-хранителей дома Габсбургов черные вороны превратились в предвестников смерти. Птиц или их видения замечали каждый раз, когда умирал кто-то из Габсбургов.

Вороны явились несчастной французской королеве Марии-Антуанетте, закончившей жизнь на плахе. Когда королеву, представительницу рода Габсбургов, на простой телеге везли на казнь, над ее головой пронеслась стая черных воронов с красными глазами.

Самая громкая история с появлением черных воронов связана с именем наследника престола Австро-Венгерской империи эрцгерцога Франца Фердинанда и началом Первой мировой войны. Супруга Фердинанда эрцгерцогиня Софи ехала на машине по Вене и неожиданно заметила, как над ее головой пронеслась стая черных воронов. Она почувствовала, как чья-то ледяная рука сжала ее сердце.

Софи попросила мужа отменить поездку в Сараево, где уже пахло порохом. Но гордый эрцгерцог отказался выполнять просьбу жены, назвав ее объяснения глупыми суевериями. Когда Франц Фердинанд отправился в Боснию, Софи поехала с ним. 28 июня 1914 года во время проезда кортежа по улицам Сараево наследника престола и его жену застрелил боснийский студент Гаврила Принцип.

Предвестники смерти не обязательно наши пернатые братья. Более пяти веков для старинной ирландской семьи Горманстоунов вестниками болезней и смертей являлись лисицы, изображение которых было на родовом гербе. Они собирались в стаю недалеко от семейного замка всякий раз незадолго до смерти кого-нибудь из мужчин Горманстоунов.

И это не просто легенда. Уже в наше время произошло три подобных случая.

Возможно, самый наглядный — 8 октября 1907 года, когда более дюжины зверюшек собралось у стен замка и, сбившись в стаю, начали пронзительно тявкать. В этот момент во сне умер от передозировки наркотиков четырнадцатый по счету виконт.

Затем, в день похорон покойного, перед взорами собравшихся проводить виконта в последний путь открылась такая картина: средь бела дня в родовом саду собралась целая стая лисиц. После окончания службы звери исчезли, но еще целую неделю после похорон Горманстоуна на его могиле сидел лис. Один из родственников говорил, что было похоже, будто бы лис сторожил последнее пристанище человека.

Такое поведение лисиц, несомненно, кажется необычным, поскольку совершенно нетипично для них собираться стаей среди бела дня, да еще на глазах у многих людей. Хотя очень похоже, что лисицы Горманстоунов не имели ничего общего с обыкновенными зверюшками, поскольку попадали в родовой замок никому неизвестным путем, неожиданно появляясь в нем и так же неожиданно исчезая.

А по свидетельству одного из членов семьи, странные животные, проходя мимо стаи гусей, не предпринимали никакой попытки напасть на домашних птиц.

Конечно, все приведенные выше примеры можно попытаться объяснить простым совпадением. Но, с другой стороны, можно предположить, что здесь еще одно доказательство существования уровня реальности, отличного от нашего.

Сокровищница Кавказа: Даргавс “Город мертвых”

В горах Северной Осетии есть загадочное место с очаровательными домиками на склонах горы, которые манят своим колоритом. Но не каждый рискнет не то, что в них войти, но и приблизиться. Как оказалось, это поселение не что иное, как некрополь с домами-склепами, которые более 600 лет охраняют сон мертвых.

Не столько звенящей тишины и жутковатой обстановки боятся любопытствующие, их останавливают леденящие душу легенды. Так что же пугающего рассказывают осетины и есть ли зерно правды в этих преданиях, попробуем разобраться и мы.

1. Сокровищница Кавказа

На живописном склоне горы Рабины-рах расположен самый значительный некрополь Даргавс (Северная Осетия). | Фото: krasnodar-turist.ru.

В 40 км от Владикавказа можно увидеть необычное поселение, в котором 99 колоритных домика, разбросанных на живописных горных склонах. Но в нем никто не живет и не потому, что люди по каким-то причинам его покинули навсегда. Оказывается, Даргавс или «Город мертвых» является самым масштабным древним некрополем. Его загадочные избушки с пирамидальными крышами – это семейные склепы, где захоронены десятки поколений, ведь начал он создаваться более 6 столетий назад.

Благодаря своему расположению «город мертвых» видно издалека. | Фото: tourism.alania.gov.ru.

Недалеко от этого сакрального места находится одноименное «живое» селение, обитатели которого наперебой рассказывают леденящие душу легенды, стараясь остановить поток любопытствующих туристов. Самым фантастическим преданием делятся в первую очередь, да это и понятно, ведь оно действительно пугает и может остановить многих от необдуманного путешествия: «Всякий, кто из праздного любопытства рискнет проникнуть в склеп, поплатится жизнью».

В одном некрополе исследователям удалось отследить всю эволюцию склепостроения. | Фото: lookmytrips.com.

Удручающий факт: К сожалению, эти предостережения действуют не на всех. Встречаются безбашенные вандалы, которые в качестве «сувениров» прихватывают из открытых усыпальниц . человеческие черепа и кости. Местные власти всеми силами пытаются остановить разорение могил, но контролировать процесс не в состоянии. Хотя в одном из склепов можно увидеть мудрую надпись, правда, на осетинском языке: «С любовью смотрите на нас. Мы были такие, как вы, вы будете такие, как мы».

2. Историческое достояние

Строительство родовых каменных башен могли позволить только очень богатые семьи. | Фото: aquatek-filips.livejournal.com.

Для историков, археологов и исследователей осетинский «Город мертвых» – уникальная сокровищница, в которой можно найти сразу несколько культурных слов и отследить эволюции склепостроения. Ученые установили, что домики-склепы местный народ – аланы начали строить сразу после кровавой битвы с войском Тамерлана в 1395 г. Это сражение пришлось на период эпидемии холеры (хотя в легенде говорится о чуме), также повлекшее за собой масштабные потери населения. До этого времени их захоронение находилось на противоположном склоне. Когда могилы спустились к берегу реки Кизил-дон, что в переводе означает «Красная река», предкам осетин пришлось создавать некрополь на другом склоне горы Рабины-рах.

Благодаря особенной технологии строительства в закрытых склепах с продуманной вентиляцией и определенным микроклиматом вплоть до 60-х гг. прошлого века идеально сохранились мумифицированные тела, керамическая и стеклянная посуда, орудия труда, оружие, деревянные предметы и даже одежда с обувью. По предварительным подсчетам, в некрополе захоронено приблизительно 10 тыс. человек, с учетом того, что в каждой усыпальнице находится около 100 членов одного клана.

Некоторые склепы имеют крышу в виде ступенчатой пирамиды, собранной из сланцевой плитки.

За годы исследований было извлечено более 1,6 тыс. артефактов, характерных сразу для несколько эпох. Эти предметы стали достоянием музеев разных уровней. Кроме того, сакральное место признано памятником архитектуры и внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

3. Почему каменные домики?

В некрополе создано три вида склепов, которые отличаются высотой, количеством уровней и формой крыш.

Поскольку такого рода усыпальниц нет больше нигде, возникает логичный вопрос, что же заставило аланов строить именно так. Тем более, что это было очень дорогим удовольствием. Как определили ученые и подтверждают местные жители, каменные стены возводились с применением специального скрепляющего раствора, в который входили птичьи яйца, сметана, молоко и известь. Не говоря о формировании крыши, где за каждый обтесанный угловой камень приходилось отдавать овцу.

На этот случай также имеется местная легенда, в которой говорится о трагических событиях, произошедших в поселении перед началом сражения с Тамерланом. По преданиям, воинствующие аланы из очередного набега привезли пленницу неземной красоты, от которой все мужчины в округе потеряли голову. Каждый хотел заполучить девушку в жены, но понимали, что без кровопролития это не удастся сделать. Тогда они обратись к старейшине за советом. Но даже у мудрейших старцев от такой красавицы взыграла кровь, и они решили вступить в борьбу за нее.

Усыпальницы с двухскатной крышей строили семьи со средним достатком. | Фото: annataliya.livejournal.com.

Самыми непритязательными склепами являются полуподземные строения, которые могли построить простые люди. | Фото: aquatek-filips.livejournal.com.

Понимая, что ситуация накаляется и вскоре все мужчины перережут друг друга, было решено убить девушку, чтобы она не досталась никому. Но только сердце красавицы остановилось, на городок обрушился мор. И самое страшное, что тела умерших нельзя было предать земле, всякий раз неведомая сила выталкивала их из ее недр. Вот поэтому аланы начали строить каменные усыпальницы, из которых не было выхода.

5. Захоронение в деревянных лодках

В последний путь умерших родственников отправляли в деревянных ладьях. | Фото: sk.legaltechnique.org.

Постройка каменных усыпальниц – не одна странность, которую можно наблюдать в этом некрополе. Стоит лишь заглянуть в склеп, сразу же можно увидеть еще один необычный атрибут – вдоль стенок идет несколько рядов полок, на которых установлены неглубокие деревянные лодки, в них и находятся останки покойных. Объяснение такому ритуалу захоронения также можно найти в местных легендах. По этому поводу предания гласят, что аланы верили в загробную жизнь, а лодки, умершим нужны были для того, чтобы переплыть «реку забвения» и попасть в другой мир.

Помимо этого, в лодку складывали самые нужные и любимые вещи, а самих умерших одевали в лучшие одежды. Женщины были в красивых платьях и украшениях, а мужчины – в полном обмундировании с оружием и конем. Животного не убивали, а лишь привязывали возле склепа к полке, где находилась лодка хозяина. На следующий день жеребца отпускали на вволю, поскольку продавать его было нельзя. В том случае, если мужчина был убит не на поле боя, его оружие отдавалось тому, кто за него отомстит.

6. Почему жители Даргавса дожидались смерти в семейном склепе

Несмотря на устрашающие легенды к некрополю устремляются потоки туристов.

Оказывается, во время очередной эпидемии холеры (XVIII в.), заболевшие жители Даргавса добровольно покидали свои дома и уходили в родовые усыпальницы. Там рядом с покойниками они доживали последние дни, чтобы оградить еще здоровых членов семьи от напасти. Родственники наведывались к больным и через небольшое отверстие передавали им еду. Если заболевший человек не откликался, в склеп все равно никто не заходил, поэтому некоторые тела остались в сидячем положении и без ритуальной лодки.

Загадочный город охраняет сон 10 тыс. умерших предков осетин.

Примечательно: В большинстве случаев каменные усыпальницы имели несколько уровней с камерами для размещения тел усопших, под которыми располагалась яма. Именно туда перемещались останки предков, освобождая полки для дальнейшего захоронения членов семьи. По словам директора Национального музея Северной Осетии Батраза Цогоева, за всю историю «Города мертвых» из добровольного заточения вернулся лишь один человек и то после полного выздоровления.

Логично предположить, что эта традиция стала причиной появления поговорки: «Всякий, кто из праздного любопытства рискнет проникнуть в склеп, поплатится жизнью».

7 загадочных мест Краснодарского края

Кубань богата не только на урожай, но и на тайны. Одни больше напоминают городские страшилки, над другими же всерьез ломают голову интернет-пользователи и ученые. Кубанский ответ английскому Стоунхенджу, египетским пирамидам и парижским катакомбам — в новой подборке.

1. Могила Марфы Турищевой на Всесвятском кладбище

В Краснодаре недалеко от входа на Всесвятское кладбище со стороны улицы Рашпилевской можно увидеть железобетонный памятник, фотография женщины на котором кем-то старательно выцарапана так, что лица не видно. Кто и за что так не любил похороненную там Марфу Турищеву, что сделал такое?

Один взгляд на надгробие с выцарапанным лицом вызывает мурашки.

Согласно легенде, она была ведьмой, но многие опровергают это утверждение, соглашаясь, однако, что при жизни женщина увлекалась спиритизмом. Добавляют таинственности и странные надписи на надгробии, вроде «Я вернулась», что, скорее всего, является не более, чем злой шуткой любителей кладбищенской мистики. Неудивительно, что здесь любили собираться готы. Говорят, что если загадать на этой могиле в определенный день и час желание, то оно непременно сбудется. Правда, никто никогда не уточняет, что это за день такой. И, конечно же, никто не рекомендует подходить к этому месту в полнолуние во избежание встречи с призраком Марфы. Многим кажется мистическим и тот факт, что на надгробии не указана дата рождения — только дата смерти, но во времена Марфы Абрамовны многие люди сами не знали года собственного появления на свет. В общем, история эта, скорее, из разряда городских страшилок, но все равно один взгляд на надгробие с выцарапанным лицом вызывает мурашки.

Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»

2. Сквер имени Жукова

Сегодня мало кто задумывается о том, сколько тайн скрывает, возможно, самое популярное место встречи в Краснодаре. По одной из версий, именно под территорией сквера лежит сеть подземных тоннелей. Маленькому Парижу — маленькие катакомбы. Когда-то здесь стоял войсковой Александро-Невский собор, построенный в XIX веке. В 1932 году большевики разрушили храм, оставив один лишь подвал, переоборудованный то ли в бункер, то ли в штаб гражданской обороны. Считается, что именно от него идут подземные ходы в разные части города, по одному из которых можно добраться даже до Кубанской Набережной.

Журналисты решили раскрыть тайну подземелья.

В 1991 году журналисты краснодарской газеты «Градостроитель» решили раскрыть тайну подземелья, с помощью аварийной службы города вскрыли дверь в тот самый бункер и спустились в люк недалеко от фонтана. Внутри действительно оказался давно заброшенный кабинет со старыми телеграфными аппаратами и телефонными коммутаторами, однако ни одного подземного хода, ведущего дальше, так и не нашлось. Тем не менее журналисты были уверены: фундамент старого собора залегал куда глубже, а все входы и выходы просто надежно замурованы. Некоторые старожилы исторического центра города рассказывают, как в детстве сами бродили по подземным лабиринтам, попасть в которые можно было из подвалов близстоящих зданий. Не опровергают эти легенды и краеведы, добавляя, что многие из ходов либо обвалились, либо заняты подземными коммуникациями, либо опасны для неподготовленного посетителя, так что места подземных спусков предпочитают держать в тайне.

Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»

3. Иконы в ботаническом саду

Если зайти в краснодарский дендрарий с угла улиц Красных Партизан и Баумана и пойти прямо вглубь парка, то сразу после первых лавочек на пути можно заметить странное место. От дорожки вправо идет протоптанная тропа, ведущая к соснам.

Сосны образуют круг, становиться внутрь которого просто страшно.

Издалека можно заметить, что к стволам деревьев что-то приколочено — при ближайшем рассмотрении этим чем-то оказывается множество самодельных икон, несколько из них прибиты и вовсе к скворечникам. Сосны образуют круг, становиться внутрь которого просто страшно. Кажется, что это штаб-квартира религиозного культа прямо посреди парка. Однако, по слухам, на этом месте произошла трагедия — был до смерти замучен маленький мальчик, в память о котором и прибили эти иконы. Некоторые вспоминают, что в 90-х об этом зверском убийстве писали местные газеты, впрочем, подтверждения этому найти уже почти невозможно.

Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»

4. Пшадские водопады

Живописные водопады в районе поселка Пшада под Геленджиком известны не только своей красотой, но своим приведением. Ночью здесь якобы можно увидеть едва различимый туманный силуэт девушки. Пшадская дева, как ее вполне логично назвали местные, — неуспокоенный дух молодой черкешенки, которая когда-то бросилась вниз с водопада из-за несчастной любви. Поговаривают, что к тем же действиям она подталкивает и туристов, которым непосчастливилось встретиться с ней. Местных жителей призрак не трогает, а вот незнакомцам может навредить. Поэтому многие предпочитают не проверять правдивость легенды, а верить на слово. В марте 2015 года вышел телесюжет о туристах, которые якобы засняли знаменитую деву — на любительских кадрах видно нечто, напоминающее очертания девушки. Как водится, комментаторы ролика в Интернете разделились на два лагеря: одни списывали все на преломление света или на монтаж, другие же поверили в его подлинность и даже поведали о своих встречах с пшадской легендой.

Фото с сайта ntv.ru

5. Дольмены Красной Поляны

Нельзя говорить о загадочных местах Кубани и не вспомнить о дольменах. По всему краю и в Адыгее их разбросано великое множество.

Окружающий их лес практически один в один повторяет декорации к хоррору.

Самыми пугающими можно назвать те, что находятся в Красной Поляне у подножия горы Ачишхо — окружающий их лес практически один в один повторяет декорации к хоррору «Ведьма из Блэр», даже речка похожа. Археологи до сих пор так и не выяснили доподлинно их предназначение. Возможно, дольмены представляют собой ловушки для зверей, возможно, святилища или могилы. К последнему склоняются ученые, ведь внутри дольменов часто обнаруживают не только человеческие останки, но и разную погребальную утварь, которая могла бы пригодиться умершему на том свете. Эзотерики же считают эти каменные сооружения местами силы и приезжают не просто поглазеть, а подзарядиться энергией. Они верят: мудрецы сами замуровывали себя внутри, чтобы умереть в медитации. Одни отмечают невероятный душевный подъем вблизи дольменов и внезапные озарения, другим же наоборот становится некомфортно. Говорят, если задать мучающий тебя вопрос у дольмена, то непременно скоро получишь ответ, а загаданное возле него желание обязательно сбудется. Попробуйте — на всякий случай.

Фото с сайта kraspol.ru

6. Каменный курган

В 25 км от города Туапсе, чуть севернее поселка Анастасиевка, среди яблоневых садов слева от реки Пшенахо спрятано древнейшее архитектурное сооружение, по возрасту сопоставимое с египетскими пирамидами. Над деревьями возвышается курган Псынако-1 высотой 6 м и диаметром у основания несколько десятков метров, от центра которого расползаются по всем сторонам цепочки валунов. Под курганом — дольмен, окруженный уникальным каменным сводом, от которого за пределы комплекса ведет подземный каменный коридор. Неподалеку — загадочное шестиметровое каменное кольцо.

Первооткрыватель признавался друзьям, что духи мешают ему раскрыть тайну.

Памятник открыл и исследовал в 80-х годах археолог Мадин Тешев. Он же первым предположил, что Псынако-1 — это древняя обсерватория, ведь в дни летнего и зимнего солнцестояния лучи солнца на восходе и закате проходят четко между вершинами горы «Два брата» и попадают в центр строения солнечного кургана. Впрочем, есть на этом месте признаки святилища и усыпальницы почитаемого человека, только вот обнаруженные могильные ямы оказались забиты камнями, а не человеческими костями. Первооткрыватель «Храма солнца», как иначе прозвали комплекс, признавался друзьям, что духи мешают ему раскрыть тайну загадочного кургана и что он боится их мести. В 1987 году прямо на раскопках Мадин Тешев скончался от сердечного приступа, и с тех пор ни один ученый не решался больше тревожить зарытые в земле секреты. Но туристов, встречающих рассветы на вершине кургана, увидеть все еще можно.

Фото с сайта life-with-dream.org

7. Шахта под Новосадовым

Недалеко от поселка с милым названием есть устрашающая аномальная зона неизвестного происхождения. Шахта диаметром около 1,5 м, если верить легенде, возникла не так давно — чуть более 100 лет назад. Рассказывают, что первая попытка ее исследовать закончилась трагически: веревка, на которой спускали спелеолога оборвалась — будто бы ее обрезали. В другой раз людям удалось спуститься не глубже 20 м, причем на этой глубине стали происходить странные вещи: исследователям стало невыносимо плохо, счетчик Гейгера показал резкое возрастание уровня радиации, а хронометры спелеологов показали ускорение времени. Прямо «Интерстеллар» у нас под боком!

Bestiary.us

Быстрый переход

  • Сверхъестест­венное Бестиарий сериала “Сверхъестественное” (“Supernatural” series)
  • Мир Гарри Поттера Вымышленный мир, в котором происходит действие серии романов о юном волшебнике Гарри Поттере. Действие происходит в нашем мире, в Англии, в 1990-х годах. В отличие от реального мира, среди обычных людей (маглов) живут волшебники (маги), обладающие способностью к использованию магии.
  • Бестиарий «Волчонка» Материалы портала посвящены мифологии сериала “Волчонок” (Teen Wolf), различным легендам и поверьям о вервольфах и других существах, встречаемых в сериале.
  • Unread
    • Latest Updates
    • Newest art
  • Encyclopedia
    • Alphabetical Index
    • Full list of articles
  • Gallery
    • Main gallery
    • Creatures galleries
    • Galleries by authors
    • Movie galleries
    • Games Galleries
    • Illustration geography
  • Library
    • Film collection
  • Tales and Legends
  • Hall of Fame
  • Forum
    • English speaking thread
  • Community
  • Calendar
  • Creatures Map
  • Непрочитанное
    • Последние обновления
    • Свежие статьи
    • Новые иллюстрации
  • Энциклопедия
    • Алфавитный указатель
    • Список статей
    • Культуро-географическая классификация существ
    • Классификация существ по ареалу обитания
  • Галерея
    • Общая галерея
    • Галереи существ
    • Галереи авторов
    • Галереи фильмов
    • Галереи игр
    • География иллюстраций
  • Сказки и легенды
  • Библиотека
    • Зал славы
    • Фильмотека
  • Сообщество
    • Сообщество ВКонтакте
    • Сообщество в Facebook
  • Порталы
    • Рождественский бестиарий
    • Белорусский бестиарий
    • Бестиарий «Ведьмака»
    • Бестиарий «Волчонка»
    • Городские легенды
    • Игра престолов
    • Мир Гарри Поттера
    • Мифы Ктулху
    • Сверхъестественное
    • Средиземье
    • Средневековые бестиарии
    • Японская мифология
  • Сервисы
    • Транслятор имен
    • Календарь
  • Карта
  • Форум

Церковный грим

Большинство сверхъестественных существ сторонится всего, что связано со священниками и христианством, и бежит от церквей, как от чумы. Звон церковных колоколов режет им уши, Библия и ее слова пугают, а святая вода действует на них, как яд. Церковные гримы принадлежат к числу исключений (664: с.116).

Грим — имя, славное среди гоблинов, известное и по норвежскому Фоссегриму (Fossegrim), и по шведскому Киркегримму (Kirkegrimm), и по английскому Чёрчгриму (Church Grim), которые, в сущности, все как один переводятся как Церковный Грим (157; 307) и представляют собой своеобразных духов-хранителей, оберегающих церковь. Церковный грим играет в церкви роль стража порядка и следит за людьми, которые там находятся, а также за духами, обитающими на кладбище. Он выбрасывает на улицу тех, кто нарушает торжественный ход службы, и наказывает детей, которые устраивают игры и возню на хорах. В ночное время он отпугивает грабителей, пытающихся разорить могилу или добраться до церковных сокровищ, а также охраняет церковь от призраков и нечисти (664: с.116).

По сути, этот образ есть отголосок ритуала, известного как “строительная жертва”. Церковный грим создавался во время жертвенного ритуала, совершавшегося при строительстве церкви. В стену церкви заживо замуровывалось какое-нибудь животное, которое наделялось ролью стражника, и именно этот облик — как правило, собаки, кошки, быка, свиньи или петуха — принимал церковный грим, но не в своем первоначальном виде, а во вселяющем страх чудовищном варианте (664: с.116).

Так, в Англии существует широко распространенное поверье о том, что погосты охраняет от Дьявола и ведьм дух, обычно принимающий обличье черной собаки или маленьких, непропорциональных темнокожих человечков, которые любят слушать звон колоколов. Миссис Гатч упоминает его в “Сельском фольклоре” (820: p.127-128), а Уильям Хендерсон — в “Фольклоре Северных графств” (578: p.274). Он приписывает это жертвоприношению при закладке церкви и указывает, что шведский Шюркогрим (Kyrkogrim) является в облике ягненка, потому что в дни зарождения христианства в Швеции под алтарем зарывали ягненка, а в Дании Киркегрим принимает обличье “могильной свиньи” (grave-sow). Томас Райт в своих “Эссе” (1152: p.194) пишет, что йоркширского церковного грима можно увидеть возле церкви в мрачную и бурную погоду как днем, так и ночью. Иногда в полночь он звонит в колокол перед чьей-нибудь смертью, а священник видит, как тот выглядывает из часовни, и по его виду может предсказать, отправится ли душа покойного в Рай или в Ад (763: p.194).

В своем собрании “Сельского фольклора” (1153: p.108) Рут Тонг говорит, что когда открывается новый погост, верят, что первый, кого похоронят на нем, должен оборонять его от Дьявола. Чтобы избавить человеческую душу от такой нелегкой обязанности, в северной части погоста вместо человека хоронят черную, без единого пятнышка, собаку. Гримовы Изгороди, разбросанные по всей стране, свидетельствуют о древности этого духа. В Шотландии, согласно “Суевериям Шотландских гор и островов” Дж.Г.Кэмпбелла, бытует схожее поверье. Там последний похороненный должен охранять кладбище до следующих похорон.

Люопытно, что подобные верования бытовали не только на Британских островах, нечто подобное можно услышать и в Беларуси, где такой персонаж называется Чаргавы (буквально, “последний в очереди”).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: