Идолы и капища Перуна в России и Украине — вера предков не забыта

Укрофашисты проповедуют кровавый культ Перуна

Каратели украинских неонацистских бандформирований устраивают языческие ритуалы

Пока в Киеве, а возможно, и на Крите исполняются танцы с бубнами вокруг самосвятско-раскольнической «автокефалии», а папские эмиссары готовятся натянуть изрядно подгнившую за столетия сеть унии на всю Юго-западную Русь, Украина катится прямиком к идолопоклонству, а вернее – к настоящему сатанизму.

Пресс-служба печально известного карательного полка «Азов» сообщила, что в оккупированном этой частью, состоящей по преимуществу из нацистов, Мариуполе боевиками возведено капище… Перуну.

Командир первого батальона нацистского формирования, известный под кличкой «Мося» заявил, что это сделано потому, что полк чтит украинскую историю и традиции, а Перуна считали своим покровителем воины.

Идол был сделан из дуба одним из боевиков формирования, известного под кличкой «Сильвер».

Символичной была дата создания капища. Это произошло 19 июня, в День Пресвятой Троицы. Считается что именно в этот день после Крещения Руси был свергнут идол Перуну на Лысой горе близ Киева. То есть организаторы этого действа подчеркивали его антиправославную направленность.

Неофашистский полк с первых дней стал прибежищем для «поганых» не только с Украины, но и из России и ряда европейских стран. Главарь этого формирования, Андрей Билецкий позиционирует себя как митраист (адепт древнеперсидского культа Митры, позднее получившего распространение в дохристианский период среди римских легионеров). В «Азове» нашел прибежище и беглый ставропольский уголовник Сергей Букреев, «волхв и жрец Яромир», а также некоторые его последователи. Есть в формировании и откровенные сатанисты из движения «Мизантропик-дивижен».

Антихристианские настроения вообще характерны для вооруженных формирований, созданных из украинских «гражданских активистов» (эвфемизм для обозначения нацистских штурмовиков). Напомним, что широкую известность приобрел ролик, на котором юная нацистка Вита Завируха (в настоящий момент находящаяся за решеткой за участие в убийстве киевских полицейских), боевичка «Айдара», стреляет из РПГ по православному храму в Широкино, причем на корпусе выстрела к гранатомету написано «Смерть православным!».

Примечательно так же, что боевики–язычники охотно помогали раскольникам из «киевского патриархата» при захвате православных храмов и в других акциях, направленных против УПЦ МП.

Впрочем, вернемся к Перуну. Отметим, что это божество, по мнению большинства историков, не является славянским. Этот культ был привнесен в древний Киев прибалтийскими наемниками и внедрялся Святославом, а затем и Владимиром, как «воинский» и «дружинный». Святой Владимир до принятия крещения пытался сделать его главой объединенного языческого пантеона. В отличии от славянских верований, культ Перуна требовал человеческих жертвоприношений. Причем регулярных. Так что если не было пленных, то бросали жребий среди своих юношей. С этой «традицией» связана гибель первых русских мучеников Феодора и Иоанна Киевских.

В представлении неоязычников идол Перуна, если его возвести, будет требовать кровавых жертв (и отнюдь не животных). Если он их не получит, то обрушит свой гнев на его создателей, оставивших его без «пищи». Именно по этой причине большинство неоязычников предпочитают ставить идолы другим божествам, но не Перуну. Но «азовских» басурман это не смущает. Они уже объявили все четверги в полку «перуновыми днями», отведенными для особого поклонения идолу, чтобы «вводить исторические ценности в военный быт», как сообщает пресс-служба полка.

Впрочем, удивляться не приходится. Зверства, творимые украинскими карателями, как и их предшественниками бандеровцами в отношении мирного населения, выходят за рамки «обычных» военных преступлений, характерных для вооруженных конфликтов последних десятилетий, и больше напоминают исполнение некоего чудовищного ритуала.

Так, например, по свидетельству бывшего заместителя министра обороны ДНР Федора Березина, в деревне Сауровка, что находится недалеко от легендарной Саур-могилы, и которая оказалась летом 2014 года под оккупацией войск хунты были совершены запредельные преступления. Боевики «Азова», «Днепра» и запрещенной в России террористической организации «Правый сектор» истребили все мужское население деревни следующим образом – живым людям обрубали конечности и вспарывали живот. Затем, насладившись их мучениями, отрезали головы.

Не менее чудовищные преступления творили боевики «Айдара». Например, в станице Хрящеватая ЛНР.

Все это напоминает зверства боевиков УПА во время Волынской резни и позже, уже в украинских деревнях и хуторах, в отношении тех, кого считали не достаточно лояльными.

Читайте также:
Заговор на продажу машины — быстро и прибыльно

Они, собственно, и не скрывали, что приносят эти жертвы «Украине», которую они воспринимают как некий вариант перунова идола. Между прочим, работы по «реконструкции украинского язычества» были начаты в Галиции еще в тридцатые годы небезызвестным Владимиром Шаяном. А в ОУН существовала целая группа паганистов под руководством Олега Ольжича. По крайней мере, некоторые из них практиковали кровавые ритуалы с элементами людоедства.

Известный православный публицист, журналист, писатель и исследователь Юрий Воробьевский приводит свидетельство бывшего военного разведчика, ставшего затем сотрудником охраны лагеря, Леонида Тихоновича Зайцева. В 90-е годы он рассказал Воробьевскому, что стал свидетелем странного и страшного ритуала, совершаемого группой приговоренных к пожизненному заключению выходцев с Западной Украины в день летнего солнцестояния. Его участники уходили в укромное место, выкладывали из камней трезубец, зажигали огни и плясали вокруг, затем одного из участников (по словам Зайцева, добровольца) клали на землю, вскрывали грудную клетку и вытаскивали сердце.

Его разрезали на куски и поедали участники церемонии, которые после этого впадали в состояние эйфории. Жертву церемонии закапывали вместе с трезубцем. По словам людоедов, этот обряд давал им возможность общаться с предками и надежду, что кто-то из них вернется на родину.

То есть, говоря о «богатых исторических традициях» украинских националистов, пресс-служба «Азова» нисколько не кривит душей.

Если же говорить об истоках этих традиций, то в памяти настойчиво встает диалог из книги Бориса Садовского «Шестой час»:

«Исакер и Шоколад закусывают вдвоем в бывшем губернаторском кабинете.

– Выпьем, Мунька. Такие-то дела.

– А помнишь, Оська, как ты бедовал в Одессе? Уй! Писал черносотенные статейки у Озмидова, православие принял. А теперь…

– А теперь… выпьем, Мунька.

…– Из такого народа! Да их, скотов, заставить можно опять Перуну лбом стукать. Через каких-нибудь двадцать пять лет русскую молодежь родная мать не узнает. Нет, Святая Русь осталась теперь только в учебниках, да и то у Иловайского».

Идолы и капища Перуна в России и Украине, создание домашних идолов бога грома и молнии

Капища Перуна, как известно, наравне с другими языческими святилищами были уничтожены в период крещения Руси. Однако современные языческие общины, идущие по пути предков, восстанавливают святые для славян места. Узнайте о капищах Перуна в России и Украине, а также об идолах этого божества и канонах его изображения на капищах и домашних святилищах.

Капища Перуна в Росии и Украине

Одно из самых известных капищ Перуна до 2007 года находилось в Санкт-Петербурге. До его воссоздания группой неоязычников из северной столицы на этом же месте находилось славянское капище, если верить преданиям. Его называли Всеславянским, или Купчинским капищем. Издавна на нем проводились обряды. В начале 21 века группа энтузиастов-язычников решила продолжить эту традицию. На капище Перуна в Санкт-Петербурге отмечались праздники этого божества. Однако в 2007 году эти деяния были признаны экстремистскими, капище было снесено по решению властей города.

Сохранились предания о ныне несуществующем капище в четырех километрах от Великого Новгорода, на острове Перынь. Возможно, легенда взяла свои корни из названия острова, схожего с именем славянского божества. Если верить ей, в конце 1 века н.э. легендарным Добрыней Никитичем на этом острове был установлен идол. Он стоял в центре круглой площадки диаметров в 20 м, окруженной рвом.

Капище Перуна на острове Перынь

Существует легенда о чуре Перуна, который стоял в самом центре Киева. Он был установлен лично князем Владимиром, им же и сброшен в реку после принятия христианства. Люди бежали за идолом по течению реки и кричали:

Слово «выдубай» переводится как «выплывай». Разумеется, деревянный идол не выплыл. Он пристал к берегу, и на том самом месте, куда его принесло течение реки, сейчас стоит Выдубицкий монастырь.

Этнограф Андрей Синельников заверяет, что Москва построена на древних капищах. По его словам, они существовали вплоть до прихода к власти династии Романовых. Одним из таких крупных святилищ, которых всего было семь, было капище Перуна. Оно напоминало восьмиугольник или восьмилучевую звезду Перуна. Алтарь и чур стояли в центре города, где сейчас Красная площадь переходит в Васильев спуск. По словам этнографа, спуск когда-то носил название в честь бога Велеса.

Читайте также:
Виды пентаграмм и их значение в истории колдовства

Есть и действующие капища Перуна. Одно из них воссоздано на месте сожженного храма инглингов общиной «Веды Перуна». Территориально святилище инглингов находится в Омске. В Киеве, на легендарной Лысой горе, тоже стоит восстановленное капище бога грозы и воинской силы. Его идол слегка обожжен православными активистами Киева, которые регулярно стремятся разрушить языческое место поклонения.

Капище Перуна в Орле — всего 10 км от черты города

Капище Перуна в Орле находится приблизительно в 10 км от города на частной территории. Судя по тенденции объявлять языческие общины экстремистскими сектами, размещение языческого святилища на частной территории обязано преследованиями со стороны властей. Таким образом, орловская языческая община уберегла святилище от разрушения.

Родноверческая община из города Орел регулярно проводит празднования в честь Перуна, а также отмечает другие славянские праздники на этом капище по старинным традициям предков. Попасть туда вполне реально, предварительно заведя знакомство с кем-то из общины — они радушно принимают единомышленников.

Капище Перуна в Орловской области отмечено указателем на трассе Р-119. Частный участок, на котором оно находится, расположен в поселке Карьер. Языческая община занимается еще и исторической реконструкцией, поэтому можно предполагать, что святилище обустроено по всем правилам. Официально капище именуется стилизованной площадкой, посвященной культуре славянских племен. Культуре община действительно уделяет немало внимания, на праздниках можно услышать славянские песни, понаблюдать за реконструкцией традиционных игрищ и прочих аспектов жизни наших предков.

Днепровская область, село Никольское на Днепре — капище Перуна

Село Никольское на Днепре находится в 10 км от Днепра – областного центра на востоке Украины. Именно на его околице археологами был обнаружен круг из камней размером от полутора до двух метров. По утверждениям историков и археологов, это именно капище. Круг из камней — характерная черта для языческих святилищ.

Возможно, находка неподалеку от села Никольское на Днепре — капище Перуна на Днепре, описанное Ибн Фадлана. По этим описаниям, оно было создано по инициативе князя Владимира незадолго до перехода в христианскую веру. Святилище было окружено каменным кругом и рвом, а чур стоял в самом центре. Слухи окрестили его храмом семи врат, хотя археологами был раскопан только небольшой фрагмент священной территории. Часть внешнего круга святилища, по местным слухам, разобрана на фундаменты близлежащих жилых домов.

Идол Перуна был установлен местными язычниками. Время от времени место посещается отдельными представителями веры предков, славянскими общинами и даже организованными группами эзотерических туристов. В Украине становятся крайне популярными организованные поездки в места силы, в том числе, и в места поклонения древних славян.

Каким должен быть чур или идол Перуна

Идол Перуна всегда представлял собой столб из мощного дуба. Кумиры этого божества, по утверждениям историков, были высокими. Среди современных неоязычников наблюдается тенденция по созданию кумиров для домашнего алтаря. Разумеется, установить в квартире массивный чур Перуна из целого дуба не получится. Поэтому размеры его каждый подбирает исходя из размеров места для установки идола, но материалом по-прежнему остается дуб. Дуб — священное растение, посвященное Перуну, и выбирать другой материал для создания его идолов нежелательно.

На чурах бога Перуна принято вырезать хотя бы схематический лик немолодого воина с усами и бородой. Чаще всего его изображают в воинском шлеме. Должно присутствовать и оружие. Как правило, это палица, секира, иногда щит и копье. Даже минимальных навыков работы с деревом для создания идола будет достаточно.

Кроме этого, на идоле, посвященном этому божеству, обязательно должен быть вырезан его символ. Символов Перуна немало, и почти все они в разные времена носились как обереги. Чаще всего на чурах этого бога вырезают Звезду Перуна.

В целом, Перун был одним из самых почитаемых славянских богов. Поскольку Перун был покровителем князей, посвященные ему капища стояли в большинстве крупных городов Руси. После прихода христианства на русские земли святилища язычников были уничтожены. Современные же последователи полузабытых верований наших предков восстановили небольшую часть капищ. Периодически они подвергаются преследованиям православных активистов, но в Украине и России языческие святилища все еще действуют.

Читайте также:
Харе Кришна — популярная мантра ежедневной практики

Хутынь, Перынь и камень Щеглец: гид по языческим местам России

Все мы проходили в школе историю Древней Руси и знаем, что князь Владимир до Крещения пытался провести религиозную реформу и создать пантеон славянских богов во главе с Перуном. Пожалуй, этим фактом о славянском язычестве школьный курс и ограничивается. Куда отправиться, чтобы узнать больше?

Религиовед Анна Карасева собрала для нас все места, где можно посмотреть на остатки эпохи древних и увидеть обряды неоязычников, и объяснила, почему к музеям славянской культуры стоит относиться со здоровой долей скептицизма.

Кстати, подписывайтесь на инстаграм Анны! Там она разбирает самые интересные вопросы религиоведения и вообще культуры, например как определить древность бога, зачем нужны гаремы и попадут ли сатанисты в ад.

Что осталось от древних язычников

Для начала вспомним, что в V веке нашей эры из Европы на север двинулись праславянские племена. Уже к VII–VIII веку они разделились на три ветви: западную, южную и восточную. К сожалению, самое скромное наследие оставили именно наши предки, восточные славяне. Их историю и быт приходится собирать по крупицам, а религия считается одной из наименее изученных. Именно из-за огромного количества лакун появилось множество спекуляций, подделок и домыслов.

Всего в России найдено 20 славянских культовых сооружений дохристианской эпохи, семь из них находятся в Великом Новгороде. На втором месте Смоленская область, там шесть памятников. Правда, они представляют собой холмы, полянки и груды камней, и только наметанный взгляд опытного археолога определит в них капище. Двумя памятниками могут похвастаться Вологодская и Псковская области, по одному приходится на Брянскую, Липецкую и Воронежскую области. В целом более-менее хорошо культовые сооружения древних славян сохранились только в Новгородской области, в остальных местах они почти разрушены.

Дохристианский Новгород

Камень Щеглец

Перенесемся в прошлое Великого Новгорода, где все началось, но не в 862 год, когда Рюрик пришел на Русь, а намного раньше, в II–I тысячелетия до нашей эры, то есть в позднебронзовый век. В то время здесь жили финно-угорские племена. Лишь позже, в VI–VIII веках славяне вытеснили их на север, на территорию современной Карелии и Финляндии. Частично финно-угры смешались с ильменскими словенами, повлияв на их культуру и верования.

Самый древний языческий артефакт новгородской земли — камень Щеглец. На нем, как считает российский археолог Александр Формозов, в позднебронзовом веке были высечены петроглифы с изображением креста в круге, медвежьих стоп и контуров человеческих ладоней. Крест в круге — это солярный знак. Медвежьи стопы могут означать культ медведя-предка, который был у финно-угров и который от них, возможно, перешел к славянам. Они тоже стали считать медведя сакральным животным. А вот ладони, вероятно, связаны с культом предков.

Как и положено сакральным предметам, камень хорошо спрятан, и найти его могут только самые целеустремленные. В Новгородской области от деревни Мытно по берегу реки Вишеры идет едва заметная тропа, с которой лучше не сбиваться. Предстоит преодолеть три километра, пересечь по пути две небольших речушки, притоки Вишеры, и тогда рядом с тропой увидите заветный камень.

Сохранившиеся и реконструированные идолы и капища Перуна – мощные места силы

Даже сквозь века до человека доходит наследие его предков. Древние верования и боги, так или иначе, связаны с современной жизнью. Откуда же человек узнал о древних славянских богах? Источниками служила людская молва и, конечно, археологические раскопки. Так, ученые нашли настоящее капище громовержца Перуна на территории расселения восточных славян. Что же это такое? Где находится заветное место силы на территории современной России и Украины?

Кто такой Перун

Прежде чем говорить о капище громовержца, нужно узнать, что же это за бог и какую силу он имел. Ведь не зря предки современных россиян так почитали его и боялись.

Читайте также:
Из березы весной течет много сока — примета

С давних веков главным божеством у восточных славян был именно бог грома и молнии – Перун. Родители его – Сварог и Лада – отец и мать небесные. Громовержец считался покровителем справедливости. Именно к нему обращались люди за защитой и помощью, просили послать мужество и силу, чтобы сберечь родную землю. Само имя божества означало «колоть, сажать, поражать»

Считалось, что Перун родился не просто так, а по замыслу Творца или бога Рода. Прародитель желал, чтобы его потомок стал защитником мира Яви. У него по мифологии было много братьев и сестер, которые тоже занимали главенствующие роли в божественной иерархии.

Обычаи и традиции поклонения

Этому божеству отводилось особенное место в пантеоне. Его почитали и поэтому в каждом доме были его изображения и идол Перуна, вырезанный из дерева.

Эти изваяния были небольших размеров и помещались в самые главные углы дома.

Символы не только применялись на особых амулетах, но и в вышивках на одеждах. Так известны следующие орнаменты:

  • Секира;
  • Перунов цвет;
  • Громовик;
  • Щит громового божества.

Каждый имел свое значение и чаще всего применялся на одеждах мужчин. Кроме того, символ Перуна наносили и на боевое оружие, чтобы громовержец послал воину мудрости и храбрости в сражении. В древней славянской мифологии есть много поверий и легенд, связанных с ним.

В честь Перуна древние славяне проводили торжественные праздники, сохранились такие даты как:

  • 12 января – День Перуновой Справедливости, тогда славяне прославляли громовержца и его мудрость.
  • 2 февраля – Громница, один из самых важных праздников в году, воины проводили обряды по созданию особых свечей, которые заговаривали особой силой на целый год.

С 20 июля по 2 августа – дни, когда воины освящали свое оружие.

Во время таких праздников или в трудные времена нередким явлением становились жертвоприношения. Бывали случаи, когда богу подносили не только зерно, травы и животных, но и людей. Жрец Перуна имел особый статус и почитался, как один из самых главных. Праздники и жертвоприношения происходили на специальных местах, которые называли капищами.

Капище Перуна

Капище Перуна – это то место, где славяне поклонялись своему божеству, там происходили торжественные и зачастую кровавые действа. Одно из самых известных таких мест за всю историю находилось в Киеве. Оно существовало задолго до начала правления Владимира Красного Солнышка.

Согласно повести временных лет, именно там погибли первые русские великомученики Федор и его сын Иоанн, которые боролись за православие на Руси.

Место поклонения Перуну выбиралось не случайно. Его устанавливали на возвышенности или холме. Считалось, что это место сосредоточения особой силы. Его всегда защищали рвом, частоколом или дополнительными символами, которые отгоняли зло. Капище имело особую форму круга, украшалось не только идолом бога, но и расписными камнями, резьбой. Обязательно присутствовал алтарь и место для костра.

Сам по себе идол божества изготавливался из большого дуба. Именно это дерево символизировало, согласно мифологии, Перуна. Оно считалось священным по своей природе. На чурах вырезался лик воина с бородой и усами. Он был немолод и не слишком стар. Часто изображался традиционный шлем.

Важной частью идола было оружие. Это могли быть секира, меч, щит или копье.

Капища Перуна в России

Россия – страна, основы которой заложили восточные славяне. Само собой, здесь и по сегодняшний день остались древние места поклонения старым богам. Славянские капища в России точно такие же, как и в Украине, они имеют одинаковые корни.

Самое известное вплоть до 2007 года находилось недалеко от Санкт-Петербурга, пока местные «язычники» не стали проводить там свои мероприятия. Вскоре это место было разрушено властями города. Оно раньше называлось Купчинским. Капища в России по последним тенденциям стали подвергаться уничтожению властями. Именно поэтому заинтересованные люди стараются принять меры, чтобы сохранить наследие предков.

Капище Перуна в Орле

Буквально в 10 км от черты города находится самое настоящее древнее славянское капище Перуна. На трассе даже есть специальный указатель, который ведет к поселку Карьер. Это место является частной территорией. Так было сделано для обеспечения его сохранности от властей города.

Читайте также:
Сергей Колесниченко — потомственный ведьмак и целитель

Каждый год в указанные даты община там проводит праздники в честь божества. Эти люди не просто для себя проводят обряды, но и сохраняют наследие русского народа, что немаловажно.

Капище в Москве

К сожалению, сейчас в столице уже не найти полноценного капища громовержца. Однако известным фактом является то, что Москва построена именно на таких местах, та как во времена древних славян это были места поклонения многим божествам, например, Макоши, Ярилы, Велесу и другим.

Существуют мнения, что территория современной столицы — это место, где были созданы настоящие комплексы, которые имели особую закономерность. Капища богов располагались в строгом порядке и значении, что показывает важность данной земли, как так это особые места силы по сей день.

Капища Перуна в Украине

На востоке Украины в 10 км от Днепра археологами не так давно было найдено древнее место поклонения Перуну. Каменная святыня язычников имела строгую форму, что и позволило определить назначение находки. Согласно описанию, оно было построено самим князем Владимиром до перехода Руси в христианство.

Сейчас это место не утеряло своей значимости. Местные язычники установили там идол Перуна из дуба. Туда часто приезжают особые общины и просто группы туристов. Ведь многим интересно посмотреть на места древних славян, где те поклонялись своим божествам.

Несмотря на то, что на территории России главенствующей религией является православие, а языческие идолы давно были сброшены в реки, память осталась. Люди не просто находят древние капища, но и сохраняют их, пытаются придать первозданный вид.

Имя Перуна и других богов – часть истории современной России. Ее нельзя забывать. Места поклонения Перуну остались, а значит и осталось наследие предков.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Стопам предков: капища Украины, которые сохранились до сегодня

В каждой религии есть свои храмы. Украина – страна преимущественно христианская и по всей ее территории, от областных центров до самых маленьких сел – есть различные храмы, церкви, соборы. Самые известные из них – Владимирский и Михайловский соборы находятся в Киеве, о них знает каждый украинец.
И все знают, что Украина не всегда была христианской страной. До того, как князь Владимир в 988 году провел массовое крещение в Киеве, начав этим процесс принятия христианства по всей стране – жители Руси были язычниками.

Поскольку большинство людей старой веры – отказываться от нее не собирались и до последнего сопротивлялись принимать христианство князь Владимир прибегал к радикальным методам. Людей силой заставляли проходить обряд крещения, а все достижения языческой культуры подвергались уничтожению.
Это касалось и храмов этой религии, которую правильнее было бы назвать мировоззрением, капищ. Капища – это открытая местность, где язычники проводили обряды, общались с богами – олицетворениями природных явлений. Во время внедрения христианства – большинство капищ было уничтожено, деревянные идолы сжигали и выбрасывали в воду. Однако некоторые из них чудом сохранились по сегодняшний день, несмотря на постоянные попытки фанатичных вандалов нанести им вред.
Самое известное капище находится на Хортице в Запорожье. По верованиям предков, весь остров – это священное место, которое имеет сильную энергетику. Там по сегодняшний день сохранились идолы и части языческих храмов – капищ. Современные последователи старой веры часто посещают это место.

Древнее святилище-обсерватория на а. Хортица. Данная каменная постройка была создана раньше, чем британский Стоунхендж Этот храм под открытым небом был сложный во втором тысячелетии до нашей эры. Несмотря на смену археологических культур у людей, населявших в те времена наш регион, это святилище использовалось непрерывно в течение 1000 (!) лет

По одной из версий – именно на острове Хортица погиб в бою легендарный князь Святослав, который исповедовал язычество и прославился своими героическими походами. Несколько лет назад в Днепре нашли границ, который вероятно принадлежал князю Святославу.
В Киеве же существует несколько капищ, которые сохранились до сегодня и даже выполняют свое назначение. Ведь сегодня язычество – это не просто страница истории, это верю до сих пор исповедуют люди, хоть их и относительно мало.

Читайте также:
Значение руны Эйваз при гадании — толкование

Капище родноверов на Замковой горе

Несколько раз в год обряды проходят на капище, что находится на Замковой горе на Подоле. Это капище сегодня больше всего страдает от рук вандалов. Существует еще одно капище. С другой стороны. Там стоит памятный знак основателям Киева – ведь именно с этой горы началась столица Киевской Руси.
Существует еще капище в лесу на правом берегу столицы, в Святошинском районе – там также иногда проводят обряды.
Самое большое и самое красивое капище находится в лесу на Выдубичах в Голосеевском районе. Это место называют Лысая Гора – как и большинство мистических мест, где расположены капища. Раньше ее называли еще «Девичьей» горой. Идолы на этом месте были уничтожены уже несколько раз, но мастера поставили там новых идолов, ведь на капище до сих пор еженедельно проводятся обряды.

Капище Перуна, Лысая гора

На Тернопольщине, в селе Медоборы на Горе Богит также расположено капище, обломки которого сохранились с языческих времен. Каменного идола – образ Рода нашли неподалеку от этой горы, но вероятно он находился именно там, ведь капище языческие капища строили всегда на самых вершинах.

Современная уменьшенная копия Збручанского идола, возле капища га горе Богит

Также на Тернопольщине, вблизи села Саджовка, несколько лет назад восстановили старое капище и установили на нем идол бога Перуна. Восстановление капища в этом месте привело тогда к конфликтам с местной церковью, деревянного Перуна сразу же пытались сжечь.

Капище, где до сих пор проводят обряды также есть в Одессе, но чтобы попасть к нему – придется постараться, ведь никакой информации в сети о священное место нет. Так же как и на Выдубичах – уцелевших идолов там не осталось, поэтому современные язычники поставили там новых «деревянных богов».
А самое сильное капище расположено на горе в столице, с которой видно весь Киев, существовавшего в месте с сильнейшей энергетикой, на Владимирской горе. Там сейчас не осталось и упоминания о существующем когда-то капище, на котором в Булгаковских рассказах слетались ведьмы на шабаш. Теперь там находится огромный памятник тому, кто принес христианство на территорию Киевской Руси – князю Владимиру.

Язицьке капище древних славян на Старокиевской горе времен князя Святослава (реконструкция)

И мы сегодня живем во времена, когда одна религия для всех украинцев – не является обязательным условием. И кроме группки фанатичных вандалов, которые пытаются разрушить капища, на язычников больше никто не охотится. Поэтому капища, которые сохранились по сегодняшний день, служат храмами для людей, которые решили вернуться к вере предков.

Капище Перуна: с каким чаянием обращаются к Богу Грозы?

Места для обращения к Перуну распространены были во всех славянских землях. Встречаем мы в старых книгах рассказы про капище Перуна, устроенное ладно да богато, почитаемое людьми. На капище Перуна стоит Бог Грозы во главе других Богов, видно, отсюда и пошли рассказы о том, что он был верховным Богом славян. Что расскажет славянский миф о характере грозного Бога Перуна и зачем славяне приходили на капище Перуна?

Описание капища Перуна в летописях

Мифы о Перуне знают даже школьники, изучающие в школе историю России. Помните описание капища Перуна из старинных летописей и учебников истории? Вот оно:

«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил идолы на холме, вне теремного двора: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, Хорса (и) Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь»

Как точно описано славянское капище Перуна! Высокая фигура могучего Бога Грозы, Защитника Яви, стоит в середке круга, на вершине холма, кругом же Чуры других славянских Богов, особо почитаемых в этой местности. Капище Перуна богато украшали, часто ставили вокруг него ограду или делали ров с водой, перейдя который человек из Яви попадал в Божий мир, где мог говорить с Родными Богами.

Читайте также:
Нумерология, число 2 — значение магической цифры

Почему столь почитаемо было капище Перуна? Неужто на Руси было столько воинов, что обращались к грозному, воинственному Богу повсеместно?

Что говорят мифы о Перуне?

Капище Перуна на вершине холма стоит, напоминает о том, что славянский Бог Грома проносится по небу на волшебном коне, высматривает врагов Яви. Далеко от земли до неба, а как стукнет в небе гром, и на земле слышно, то Перун сражается с врагами.

Много кратких историй, быличек о Перуне сохранилось в народе. Например, история, рассказывающая, что молния Перуна ударяет в черта, порождение Нави, а черт прячется в воду. Однако от грома и в воде не уйдешь, потому Перун всегда побеждает нечистую силу.

Северные мифы о Перуне рассказывают, что Перун был не только Богом Грозы, а защитником Яви. Вместе со своей дружиной охранял Перун границы явного мира от вторжения хаоса. Вот как дружина Перуна кратко описана в книге «Приключения Ярого Бога»:

Перун приветливо встретил Ярого и сразу провёл в хоромы, где жили его дружинники. Перун был женат на Диве-Додоле, матери Ярого. Дружина была небольшая, десять человек тщательно отобранных и проверенных воинов. Они все были внуки и правнуки Богов и умели многое. С Перуном их связывали и совместные битвы, и совместные развлечения. Ярого они все знали, так как именно он возвещал, что пришла весна, пора веселья и любви. Перун, Бог грома и молний, всегда был рад и войне, и веселью. Жена Перуна, Богиня дождя, выезжала тогда со своими жрицами, и они резвились на небе среди облаков. А Перун тут же вскакивал на свою колесницу и погонял впряжённых в неё чёрно-белых жеребцов. Все дружинники мчались следом на крылатых конях. Они догоняли Диву- Додолу с подругами, и начиналась потеха! Гремел гром, сверкали молнии, проливался дождь, начиналось лето!

— Вот вам новый товарищ, он будет выезжать в дозор, вместе с нами охранять границы. Жить и тренироваться будет вместе с вами, в дозор ездить по очереди. С кем, назначать буду я сам.

Красивый миф о Перуне кратко отвечает на вопрос, зачем приходили славяне на капище Перуна, нужно только разглядеть в этой истории глубокий смысл.

Зачем приходили на капище Перуна?

Ратные люди, мужчины, отправляющиеся на войну, конечно, посещали капище Перуна, чтобы попросить защиты от ранений, силы и смелости. Всякий мужчина, защищавший Родину, считал себя частью дружины Перуна, охраняющей Явь. Приходила поклониться Перуну и семья витязя, просила защитить его от всякой беды.

Кто ещё приходил на капище Перуна?

Волхвы, ограждающие свое село от порождений Нави, защищающие людей от незримого зла, тоже поклонялись Перуну, благодарили могучего Бога за защиту людей от зла. Обращались к Перуну и миряне, помня, что Бог Грозы хранит их дома да поля от разорения. Перуна и его жену Диву Додолу благодарили и за летние грозы, дарящие богатый урожай. Мужчины же на капище Перуна просили славянского Бога об успехе, высоком положении в обществе. Ведь Перун сам глава дружины, он знает, как обрести власть и уважение.

Славянские мифы о Перуне оживают в книгах сказок!

Много мифов о Перуне сказывают в разных уголках земли нашей, да мало осталось сказителей, что умеют передать всё волшебство древних историй. Вот и выходит, что историю Перуна вспомнить можем лишь коротко, без красочных описаний. Жаль, что традиция передавать из уст в уста истории о славянских Богах почти забыта. Однако, в стране Северной любое чудо возможно!

В волшебных книгах издательства «Северная сказка» славянские Боги вновь оживают, их образы наполняются красками, характеры раскрывают все свои грани: Перун превращается не просто в сурового Бога Грозы, а в сильного Защитника Яви, в боевого товарища и мудрого наставника!

Хотите узнать мифы о Перуне и других славянских Богах? Познакомьтесь с этими волшебными книгами!

Читайте также:
Жанна Шулакова — биография и отзывы

Крест против Перуна – почему русичи выбрали веру врагов?

Принятие в 988 году христианства князем Владимиром Святым и последующее крещение Руси самым прямым образом повлияли на судьбу предков нынешних русских, украинцев и белорусов, а косвенно – на судьбу всех народов, с Русью связанных.

Почему же нашим выбором стало христианство, а не что-то иное?

Сразу отметим принципиальный момент: при выборе религии у Владимира не было альтернативы между православием и католичеством, поскольку на две конфессии христианская церковь раскололась 60 с лишним лет спустя. Конечно, противоречия между византийскими патриархами и римскими папами существовали и в конце X века, но по причинам, скажем так, географического и логистического характера, христианство Владимиру все равно пришлось бы принимать у византийских миссионеров.

Для римских понтификов созданное на рубеже IX-X веков князем Олегом государство с двумя главными городами Новгородом (на севере) и Киевом (на юге) было чем-то очень далеким и неизвестным по сравнению, например, с мусульманской Северной Африкой. Зато византийцы знали о Руси многое.

Знакомство началось, как водится, с военного столкновения. В 860 году прибывшее то ли на 200, то ли на 360 кораблях войско киевских князей Аскольда и Дира разорило окрестности Константинополя, но затем отступило; по одной версии – пресытившись добычей, по другой – в силу Божественного вмешательства.

Относительно Божьей воли легенда говорит, что константинопольский патриарх Фотий после молебна погрузил в воду Покров Пресвятой Богородицы, и начавшаяся буря разметала эскадру русичей.

Если подобная церемония имела место и язычники-славяне о ней знали, то случившееся было хорошим поводом задуматься о могуществе христианского Бога. К слову, связанный с этими событиями праздник Покрова Богородицы и в наши дни широко отмечается православными России, Украины и Белоруссии, которые, получается, празднуют поражение своих предков.

Следующий поход русичей под предводительством Олега (907 год) был вполне успешным, поскольку византийцам пришлось откупаться и подписывать выгодный для славян договор. Однако два похода князя Игоря 941 и 943 годов фактически обнулили достижения Олега, укрепив в глазах славян авторитет как византийцев-ромеев, так и покровительствовавшего им Бога.

Археологические находки показывают, что первые христиане на Руси появились уже при Олеге, а при вдове и преемнице Игоря княгине Ольге процесс был, что называется, санкционирован сверху.

Пример подала сама Ольга, посетившая в 955 году Константинополь и крещенная самим патриархом. Помимо религиозного в этом акте был и политический смысл: правопреемница Римской империи как бы признавала молодое славянское государство партнером.

Византийцы явно хотели получить какие-то выгоды и прежде, чем встретить Ольгу со всеми подобающими почестями, несколько дней продержали ее в Суде (гавани Константинополя). Однако княгиня добилась того, чтобы быть крещеной «на самом высоком уровне», и при этом не связала себя какими-либо обязательствами. Не случайно император Константин, забыв о всех церемониях, с досадой бросил ей на прощание фразу-упрек: «Переклюкала ты меня, Ольга».

Она его действительно «переклюкала». Когда с ответным визитом из Константинополя в Киев прибыли послы то ли требовать, то ли просить «даров и войско», ответ княгини был достаточно саркастичным: «Когда царь ваш постоит у меня на Почайне столько же времени, сколько я стояла у него в Суде, тогда пришлю ему дары и войско».

Ольга так и не сделала новую веру государственной религией. Возможно, не хотела слишком зависеть от Византии, откуда только и могли быть присланы необходимые для христианизации целой страны священнослужители. Но причина, скорее, крылась в другом: подросший для самостоятельного правления князь Святослав оставался упертым язычником.

А Византию он вдобавок еще и воспринимал как главного геополитического противника, поскольку стремился расширять территорию своего государства за счет Балканского полуострова.

Княгиня скончалась в самый разгар борьбы, которую ее сын вел против ромеев за обладание Болгарией – страной славянской и христианской. Войну Святослав проиграл, а на обратном пути погиб в засаде, устроенной по наущению византийцев кочевниками-печенегами (972 год).

Новым киевским князем стал его сын Ярополк, рожденный неизвестной матерью, но в законном браке. Еще один рожденный в этом же браке сын Олег стал князем сохранявшей частичную автономию древлянской земли. Но был еще и третий задействованный в династических раскладах сын – Владимир, рожденный как бы вне брака, некоей «рабыней»-ключницей Малушей. На самом деле понятие «законного» и «незаконного» брака в случае, когда речь идет о язычниках, является очень зыбким. «Рабыня» Малуша, судя по имени, вполне могла быть дочерью убитого по приказу Ольги древлянского князя Мала. И сын рабыни при жизни Святослава правил не где-нибудь, а во втором по значению городе Руси – Новгороде, являвшемся своего рода воротами в Северную Европу. Правящую же элиту Руси составляли уроженцы Севера – норманны-варяги-викинги. Владимир, судя по имени, тоже был норманном, и соплеменники служили в его дружине. Один из них – Олаф Трюггвасон – позже стал крестителем Норвегии.

Читайте также:
Значение рун — тайны скандинавской магии

Кто начал братоубийственную борьбу, не совсем ясно. Сначала, вроде бы Олег отказался повиноваться Ярополку, был им разбит и погиб случайно, свалившись в ров при бегстве. Владимир, тоже ожидая карательных санкций, бежал к варягам, но вскоре вернулся в Новгород с новой сильной дружиной. Двинувшись на Киев, по дороге захватил Полоцк, убив правившего там князя Рогволода с двумя сыновьями, предварительно изнасиловав дочь Рогволода Рогнеду.

В 978 году Владимир санкционировал ликвидацию явившегося к нему на переговоры брата Ярополка, что было полным беспределом. А в 980 год взял Киев.

Вообще в летописях не принявший христианство Владимир предстает полным злодеем, но грех братоубийства летописцы с него пытались снять, возложив вину на злого советника Блуда.

Все логично, поскольку жертвами братоубийства были князья Борис и Глеб – первые официально канонизированные русские святые. Однако если брать не дату канонизации, а дату гибели самого мученика, то первыми русскими святыми следует считать княжеского дружинника Федора и его сына Ивана.

Ивана язычники, по призыву волхвов, решили принести в жертву. Федор погиб, пытаясь защитить сына. Считается, что их гибель впечатлила Владимира, склонив его к новой вере, хотя, возможно, трагедия произошла до его вокняжения в Киеве. Факт, что на месте гибели отца и сына Владимир позже возвел старейшую на Руси Десятинную церковь.

Очевидно, что количество христиан на Руси к началу правления Владимира было довольно значительным, а язычество находилось в стадии разложения. Собственно, практика человеческих жертвоприношений обычно язычниками как раз и используется для консолидации паствы.

Владимир свое правление и начал с того, что установил пантеон из шести языческих богов – Перуна, Даждьбога, Стрибога, Хорса, Семаргла и Мокоши, Перун считался главным, но почитаемого во многих местах Велеса в пантеон почему-то не взяли. Скандинавский Один с семейством вообще выносился за скобки.

Естественно, у многих русичей к персональному составу пантеона возникали вопросы. Признавать же всех подряд языческих богов каждого новоприсоединенного племени, как показывал римский опыт, тоже было бессмысленно.

Кризис языческих верований наложился на экспансию христианства и стремление Владимира вписать Русь в число, скажем так, международно признанных государств, придерживавшихся единобожия.

Широко известная легенда рассказывает, что, решив выбрать монотеистическую религию, Владимир рассмотрел четыре альтернативных варианта, приняв соответствующих эмиссаров.

Первыми прибыли посланцы от волжских булгар, предлагавшие мусульманство. Князю не понравился запрет на спиртные напитки, поскольку, по его словам, «Руси есть веселие пити». Пьянство для русичей действительно было привычным способом снятия напряжения, зато мусульмане допускали многоженство, что вероятно, также имело значение для сластолюбивого князя. Но Владимир, вероятно, смотрел на ситуацию глубже. Ведь полигамия создавала в обществе дополнительный конфликт, когда богатые могли позволить себе несколько жен, а у бедняков риск остаться в вечных холостяках, напротив, искусственно повышался.

После мусульман явились посланцы римского папы, но упоминание о них выглядит явной вставкой. Христианство, как указывалось, было единым, а финальная реплика Владимира в адрес католиков звучит непонятно: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого».

Посланцев Хазарии, предлагавших иудаизм, он отверг, напомнив, что как государство Хазария была ликвидирована отцом его Святославом, и вообще, «своей земли» приверженцы этой религии не имеют. Князю же религия требовалась для консолидации и усиления государства и лишь во вторую очередь для удовлетворения духовных потребностей.

Читайте также:
Заговоры на торговлю: какие есть

Конечно, значение духовного фактора Владимир не оспаривал и именно на него сослался, заявив, что рассказ об искупительной жертве Христа «запал ему в сердце».

Итак, выбор был сделан, но получать мандат на христианизацию от Византии следовало не в качестве скромного просителя, а так сказать, с позиции силы.

Владимиру помогло то, что ромеи сами сделали первый шаг: император Василий II обратился к нему за военной помощью с целью ликвидации мятежей Варды Склира и Барды Фоки.

Помощь была предоставлена в обмен на обещание императора выдать замуж за Владимира свою сестру Анну. Однако, разгромив соперников, Василий II отказался от обещания, что привело к походу древнерусских дружин на Корсунь (Херсонес) – административный и религиозный центр Крымской епархии.

Точная дата осады города варьируется между 987 и 989 годами, а ее ход в разных источниках также излагается по-разному. Согласно самой распространенной версии, некий житель Херсонеса по имени Анастас пустил в лагерь славян стрелу с привязанной к ней запиской, советуя перерезать трубы, по которым вода подавалась в город.

После сдачи Корсуни Анастас был осыпан наградами, а византийский император согласился выдать свою сестру за Владимира, настояв, однако, чтобы князь принял христианство. По другой версии, толчком, обратившим князя в новую веру, стала поразившая его слепота, от которой он чудесным образом исцелился, согласившись принять крещение.

В общем, летописцы противоречат сами себе, подавая крещение как импровизацию, а не как результат сознательного выбора. Хотя летописи, конечно, составляли разные люди, не всегда подгонявшие свое творчество под ранее написанное предшественниками.

Зато летописцы дружно и с удивлением оценивают видимые признаки духовного перерождения князя. 800 наложниц, содержавшихся в Вышгороде, Белгороде и селе Берестове разогнаны. Пятерых законных жен князь отпустил, выделив им земельно-денежные отступные и признав в качестве единственной официальной супруги царевну Анну.

Матерый грешник стал образцом христианской доброты и благочестия, но такое перерождение представляется вполне вероятным. Политики могут искренне проникаться теми идеями, которые считают наиболее целесообразными, а Владимир был именно политиком, но и живым человеком, ранее ничем себя не сковывавшим. У таких духовное перерождение проходит особенно искренне и бурно.

Особый вопрос – насколько крещение было добровольным? С главной силовой структурой – дружиной – проблем, похоже, не возникло, поскольку благополучие дружинников зависело от их сюзерена, и вступать с ним в конфликт по религиозному поводу, видимо, никто не собирался.

В Киеве все тоже прошло гладко – в форме массового крещения в днепровских водах. Идолов из ранее организованного Владимиром языческого пантеона сбросили в Днепр.

Проблемы возникли в регионах. С полевыми боями происходило крещение вятичей. Капища сжигали, упрямых волхвов и приверженцев старых богов убивали. Во многих случаях речь шла даже не столько о противостоянии новой вере, сколько о борьбе против условного центра в лице Киева за остатки своей автономии.

Особенно нагляден в этом смысле пример Новгорода, который, по словам летописи, воевода Путята крестил мечом, а воевода Добрыня огнем. Фактически речь шла о полноценной боевой операции с захватом в заложники потенциальных предводителей, поджогом домов самых упрямых язычников и масштабными уличными боями. Но когда такое силовое крещение завершилось, с остатками язычества Новгород распрощался довольно быстро. По большому счету и с учетом славянского менталитета выбор веры действительно оказался удачным. Говорят, что в России тяжесть законов смягчается необязательностью их исполнения. Проповедуемая христианством покорность властям предержащим накладывается на саботаж спускаемых сверху указаний политического, экономического или религиозного плана. И если указания правильные, то рано или поздно они приживутся. Как говорится, стерпится – слюбится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: