Имп — зловредный и пакостный родственник гоблинов и фей

Дипломированная нечисть (69 стр.)

Лорд Сивард удивленно приподнял брови.

— Да, — улыбнулась я, — феи и гоблины один народ, у детей которого проявляются противоположные способности. У девочек — фей, у мальчиков — гоблинов. А ясноцветы — не вход в волшебные земли, Сет. Они проводники чар взрослых фей и гоблинов. И врата в стихии для тех, в ком только проснулась наша магия. Для наших детей — импов.

Да-да! Импы не отдельная раса. Это дети и подростки, силы которых нестабильны. Едва у феи или гоблина пробуждается магия, как он теряет человеческий облик и попадает через ясноцветы в стихию. Из нее он выходит в более устойчивом зверином облике. Может туда возвращаться, проходить через нее уже без помощи деревьев фей. И так до тех пор, пока не научится справляться с магией. Лишь потом снова станет человеком. У всех это проходит по-разному. Кто-то быстрый, как Вер. Кто-то приторможенный, как Коша, я или Крис.

Именно таких, как мы, удалось спасти феям от заклятия гоблинов. От какого? И как именно? Мы с Крисом не дослушали.

— Лорд Сивард, пожалуйста, попросите стражу привести Эдриана. — Дар хмыкнул. — Насколько помню, он где-то западнее ворот в крылатой компании. Думаю, вам будет интересно узнать и его историю.

— У всего есть причины… — задумчиво сказала фея.

Точнее, магическая копия феи, когда-то жившей на Брейдене.

— И у того, что наш народ оказался в такой ситуации, — тоже, — продолжил гоблин.

Мужчина и женщина, которых запечатлело послание, выглядели измученными. Но обреченности на их лицах не было. Наоборот, в глазах светилась надежда, что их послание получат. Получат и спасут тех, кого удалось скрыть в стихиях. Защитить от разрушительного заклинания, созданного завистью и злобой.

Фея и гоблин переглянулись и начали рассказывать… За много сотен веков их язык забылся. Только в крови спасенных все еще струились сохраненные магией знания.

Мы с Крисом по очереди переводили их послание, исповедь, предостережение. И просто слова, обращенные к тем, кто выживет, слова, полные боли…

И нас слушали. Молча, внимательно. В огромном холле замка было негде яблоку упасть. Думаю, даже на приеме у императора не всегда собирается столько высокопоставленных особ.

Император, глава тайной канцелярии и все сильные хозяева, кому были доступны подлунные земли. Чей дар мог исправить самые страшные разрушения.

В их руках была судьба моего народа… Точнее, тех, кого удалось спасти…

У каждого, кому боги дают большие способности, есть ограничения.

Вот и у фей с гоблинами они были.

Гоблины могли использовать максимум сил только в том случае, если их феи не увидят в этом стремлении зла. А фея не сможет исцелить умирающего или вернуть погибшего раньше времени без силы гоблина. У каждого гоблина была магическая пара (напарник) — фея. И наоборот.

Как и у других народов, среди них были сильные и слабые. У слабых не было магических пар.

Вот с этого все и началось.

Слабые завидовали сильным, не видя той ответственности, которую приходилось нести «везучим» собратьям. Некоторых сильных гоблинов ужасно раздражало, что магия связала их с феями. И не все феи радовались магическим «родственникам».

Это их объединило.

— Мы должны были подумать о возможной попытке разорвать связь… — перевела я печальные слова феи.

Я слегка осипла, покосилась на Криса. Гоблин кивнул, дальше переводил он…

Первая попытка избавиться от связи «фея-гоблин» была предпринята задолго до исчезновения нашего народа. И она провалилась.

Но связь изменилась. И отнюдь не так, как хотели заговорщики.

Неожиданно их жизнь оказалась прочно связана с Брейденом и ясноцветами.

Раньше деревья были просто красивыми растениями с небольшой магической составляющей. После первого восстания ясноцветы стали частью магии фей. А земля Брейдена стала непременным условием для получения максимальной силы гоблинов.

Вернуть умершего, исцелить, попасть первый раз в стихию после пробуждения силы и многое другое стало возможным только через ясноцветы. Именно в то время деревья фей перестали расти в других местах. И феи с гоблинами оказались привязаны к своему острову. Только тут они могли пользоваться силами в полной мере, только тут дети могли войти в стихию, когда просыпалась сила, и стать импом. Любой ребенок, не важно, сильный или слабый. Потому что среди фей и гоблинов не было тех, в ком совсем не имелось магии — все они проходили стадию импа. Если в такой момент ребенок оказывался за пределами Брейдена — он погибал.

Погибал, потому что умершую фею или гоблина невозможно вернуть. Да, злой рок, насмешка судьбы, еще одно ограничение. Феи способны вернуть любого, но не представителя своего народа…

Крис замолчал, незаметно взглянул на меня.

Ночью на площадке он рисковал. Я бы не смогла его вернуть, как и мои предки. Но в отличие от них я не собиралась запираться с Крисом, Вером и Кошей в башне…

А вот они… заперлись. На целом острове!

Снова неспешно полился голос Криса, гоблин продолжал посвящать драконов в историю нашего народа…

Читайте также:
Изгнание бесов — куда обращаться и чего ожидать после отчитки

После подавления мятежа и выяснения, что их способности изменились, Брейден закрыл границы, создал защиту, которую не могли пробить даже драконы. На ее плетение ушло почти пятьдесят лет. Король и королева посчитали, что без чужаков будет безопаснее. На острове остались феи, гоблины, импы и те, кто жил тут давно и не собирался уезжать. Да им бы и не позволили: феи с гоблинами тщательно берегли свои тайны. Так появилась легенда о королевстве фей.

Феи и гоблины все еще встречались в других государствах. Но они, как правило, больше не образовывали пары между собой. Или проживали свой век одиночками, или связывали свои жизни с представителями других народов. В таких браках рождались дети. Полукровки. Обряда чистокровности тогда еще не было, поэтому силы фей или гоблинов они не наследовали. Но именно у таких «людей» и их потомков иногда просыпалась магия алхимиков.

Постепенно все забыли об островном государстве…

Крис кашлянул. Анита протянула ему стакан воды.

Дриады, лорд Сивард, новый начальник стражи и Дар были допущены на высокую встречу. Мой любимый дракон подбадривающе сжал мои пальцы.

А гоблин вернул пустой стакан дриаде, продолжил переводить…

В закрытом, как раковина, Брейдене опять зрело недовольство.

Среди гоблинов появились те, кому надоело быть ручными собачками фей. Но в этот раз они решили действовать тоньше. Используя общую кровь, перетянуть способности фей на гоблинов. Но в итоге появился магический туман…

И он устроил не просто геноцид. Он начал с самих заговорщиков — ведь силы фей и гоблинов, хоть и противоположны, но по сути одно и то же. Этого грамотеи, стремившиеся к свободе, не учли. Одна кровь, одно наследие. Две формы.

Та странная гроза, что мы с Даром видели в последнем кошмаре, и была смертельным заклинанием, выпущенным гоблинами. Она уничтожала один поселок за другим, не давала прорваться к побережью и бежать с острова, ведь дальше заклинание не могло пробиться: защита острова не пускала. Сплести такую же, чтобы защититься самим, не успели.

Туман, однако, не трогал другие народы. Просто их соседи, феи и гоблины, исчезали бесследно.

Феи с гоблинами искали решение. И нашли. Туман пропадет, когда выполнит задание — уничтожит народ гоблинов и фей. Но он не мог причинить вред детям и подросткам, которые были импами и находились в стихии.

Началась гонка со смертью.

Феи и гоблины сумели закрыть детей в стихиях. Вместе с теми, в ком проснулись силы, заперли и совсем маленьких. Их погрузили в беспробудный сон. А нас — в состояние, близкое к полудреме.

Мы должны были находиться в стихии, пока не истончится защита на Брейдене. И не придут феи и гоблины из других мест. Они отправили им приглашение. Феи и гоблины должны были явиться, распечатать ясноцветы — проводники, сняв два замка на башне и на скалах. И постепенно вытащить детей из стихии, возродив народ.

Имп — зловредное существо, любящее розыгрыши

Имп — существо из средневековых европейских легенд, разновидность фэйри. Скорее всего, название этих существ происходит от слова «уmpe», обозначающего молодое привитое дерево. Иногда им приписывают родство с гоблинами и феями, причем какое-то время феи и импы считались чуть ли не одним народом.

Кто такие импы

Импы — это народец маленького роста, со зловредным характером, любовью к розыгрышам и развлечениям. Розыгрыши у них всегда жестокие, и для тех, кому не посчастливилось оказаться участником имповского веселья, всё нередко заканчивалось плачевно. В средние века к услугам данного народа прибегали чернокнижники, призывавшие тех посредством колдовских ритуалов. За свою помощь маленькие человечки взимали отнюдь не маленькую плату. В этом плане они похожи на чертей из христианского фольклора.

Жадность — тоже характерная для них черта. Судя по всему, из-за активного сотрудничества с колдунами этот вид фейри в народном сознании и стал сродни христианским бесам, также помогавшим колдунам в их дурных делах. Они были немногими из фейри, которыми могли управлять маги.

Помимо участия в делах магов, эти фейри занимаются мелким пакостничеством — обманывают и обворовывают людей. Кражи всегда были несерьезными. Пропадали малоценные вещицы вроде сувениров, монет, ключей и левых носков.

Очаровывает импов красивая музыка, от которой фейри застывает как вкопанный и может только слушать чарующие звуки. В такой момент представитель волшебного народа может выполнить любое желание, но с ними все равно нужно быть осторожным — обман у этих созданий в крови. Даже самое простое желание имп попробует исполнить так, что загадавший его не будет рад исполнению мечты.

Импы и их родня

Из гоблинского рода импы являются самыми низкорослыми. Озорства в них больше, чем гоблинской зловредности, а фольклор некоторых немецких регионов и вовсе изображал их слугами богов. Даже сильные чернокнижники с большим трудом могли удерживать их под контролем.

Неуправляемые импы любили повеселиться и поозорничать. Только спустя десятилетия народная молва разделила фей и импов, сделав первых более добрыми, а вторых — зловредными.

Импы могут доставить множество проблем и причинить немалый ущерб. Например, переместить ребёнка в совершенно другое место, завести путника в непроходимую чащу. Отпугивает этот народ хладное железо, некоторые виды оружия, молитвы и заклятия. Железные нательные амулеты позволяют избежать пакостей вдали от дома.

Читайте также:
Народные приметы о зиме — узнайте, что вас ждет

Дружба с импами

Народец имп всегда ищет общества людей и дружбы с ними, но в этом стремлении избавиться от одиночества переходит всякие границы. Шалости и шутки — способ заполучить человеческое расположение, но люди отнюдь не радуются вниманию импа. Ведь эти фейри крайне надоедливы, навязчивы и настойчивы, а когда их игнорируют — начинают всячески мстить. Водить дружбу с импом — себе дороже. Жалеть их не стоит, каким бы одиноким не казался фейри.

В фэнтези самое известное упоминание об импах принадлежит миру Гарри Поттера и перу Джоан Роулинг. Согласно её словам, живут они в Ирландии и Великобритании, где их нередко путают с пикси. Народец имп вырастает до восьми дюймов. Они предпочитают селиться рядом с болотами, в топях, а дни проводить на берегах рек или топей. Горе путнику, которому не посчастливилось наткнуться на импа — его неминуемо столкнут в воду, поставив хитрую подножку.

Человечину, как некоторые гоблины, они не едят, предпочитая мелких насекомых. Размножаются так же, как феи, только без стадии куколки — детёныши рождаются похожими на взрослых особей. Только размером с дюйм. Характер у малышей столь же пакостный, как и у взрослых импов.

Как и со всеми фейри, с импами лучше не связываться. Это шутники и пакостники, с которыми крайне сложно подружиться. С распространением христианства люди стали более защищенными от малого народца, который они вытеснили на самые окраины поселений.

Обзор Tiny Bunny. Кто такой этот ваш «Зайчик» и почему вокруг него столько фанатских теорий?

Tiny Bunny набрала в пике меньше двух тысяч единовременных игроков в Steam. Игра еще даже толком не вышла, но тем не менее имеет 99% положительных отзывов, а летсплеи по ней собирают миллионы просмотров. Почему фанаты с Нового года неустанно строчат посты на форумах и плодят всевозможные теории, в то время как большинство еще не слышало о новом шедевре российского геймдева? Сейчас во всем разберемся.

Зайчик? Что это?

С большими, привычными для старорежимных геймеров играми в России не задалось. Если русские сюжетные блокбастеры и выходили, то в основном в «нулевые» — и обычно проваливались. Впрочем, мобильная разработка прочно заняла свою нишу в отечественном IT, а количество независимых талантливых разработчиков и успешных российских инди-игр говорит само за себя. Все ведь слышали про Graveyard Keeper, Potion Craft, Encased, ATOM RPG, Black Book, «Сэра Бранте» и, конечно же, Loop Hero? Впрочем, герой этой статьи скорее похож на знаменитое «Бесконечное Лето».

Tiny Bunny — это визуальная новелла, основанная на одноименном рассказе Дмитрия Мордаса «Зайчик», что является и официальным русским названием игры. В 2015 году эта история произвела небольшой фурор на соответствующих площадках, где собираются ценители небольших, но жутких историй. Среди них были и будущие авторы проекта.

Завязка у обоих произведений одинаковая. Главный герой — слегка ботанствующий подросток Антон — вместе со своей семьей переезжает из родного города куда-то в тайгу, в старый дом, раньше принадлежащий его бабушке. Обстановка в семье накаленная: родители сорвались со старого места жительства под каким-то очень нехорошим предлогом, тщательно скрываемым от детей, а отношения между ними трещат по швам; младшая сестра Антона Оля боится всего происходящего, а из-за близости страшного леса родители даже не разрешают детям лишний раз выходить из дома.

В то же время сам Антон подвергается насмешкам и даже откровенным издевательствам в школе, в округе пропадают дети, а Антон и Оля по ночам видят странные вещи во снах и наяву. Их преследуют пугающие антропоморфные животные, зовущие их в лес по ночам, а пропавшие ранее дети, по свидетельствам очевидцев, в этот лес как раз и сбегали…

Один из выборов, определяющих «каноничность» вашего прохождения

Хоть игра и основана на рассказе, его содержание сильно расширено. Несмотря на малый объем Tiny Bunny (каждый эпизод можно пройти за час-полтора), первоисточник вообще представляет собой порядка двадцати страниц — в общем-то, в игре используется практически каждое слово оттуда, но в остальном тексте оригинал растворяется как капля в море. Сценаристы внесли в первоначальную задумку множество дополнений, расширили характеры героев и даже продолжили некоторые сюжетные линии.

Последствия принятых решений нагоняют героя в третьем эпизоде. Отметим, что авторы дают идти как «каноничным» путем из рассказа, так и совсем другой дорогой.

Из-за таких объемов, отхождений вбок и сторонних рассуждений появляется ощущение графомании — впрочем, для визуальной новеллы это можно даже назвать плюсом. С помощью многочисленных монологов, диалогов, бытовых сцен и наблюдений удается проникнуться атмосферой и персонажами, чем и вызван вал положительных отзывов в Steam. Игроков (да и нас, чего уж там) действительно тронули судьбы героев, а некоторые даже жалуются на чересчур правдиво показанные проблемы в семье и буллинг.

А проникнуться тут есть чем. Тема российской глубинки середины 90-х и вообще русской хтони раскрыта так, что пресловутому S.T.A.L.K.E.R. 2 остается лишь переноситься на декабрь. В отличие от пейзажей фантастической Зоны, Tiny Bunny до боли реалистично показывает небольшой таежский городок, со всеми этими старыми домами, зимней грязью, темным лесом, беспощадным снегом и пронизывающим холодом.

Читайте также:
Как определить сглаз или порчу — действенные обряды

Очень большую роль в погружении играет визуальная сторона. Неудивительно, что двигателем проекта выступает художник — скрывающийся под ником Saikono визионер смог вызвать все необходимые чувства, используя лишь черный, белый и многочисленные оттенки серого. Да, игра монохромна, но при этом степень детализации иных фонов и мини-игр действительно поражает, а цветовая палитра сыграет свою роль в повествовании. При этом дизайн самих персонажей хоть и нельзя назвать анимешным, но без щепотки японщины тут не обошлось — что, впрочем, типично для жанра, да и наличие всего трех языков, среди которых японский, тоже намекает.

А вот анимациями, как и «Бесконечное Лето», игра обделена. Движение в кадре происходят редко и очень схематично, что, впрочем, для жанра типично. Геймплей тоже достаточно классичен для визуальных новелл — в основном мы просто читаем, но изредка нам дают сделать выбор или исследовать несколько предметов на экране. В третьем эпизоде даже появились небольшие мини-игры, среди которых есть уже ставшая мемом среди поклонников переусложненная версия Duck Hunt с «Денди»/NES.

Разумеется, даже просто взглянув на скриншоты, нельзя не понять, что это хоррор. К сожалению, большая часть напряжения держится на скримерах, что откровенно расстраивает. Учитывая, что за три эпизода не происходит особого экшена и все напряжение держится на атмосфере и ожидании, вымученные «пугалки» смотрятся неуместно. Но вот хороший темп, делящий происходящее на спокойные и не очень эпизоды, а также привязанность к героям, пробирающий арт, отличное звуковое сопровождение и проработанная атмосфера делают свое дело, заставляя чувствовать себя очень некомфортно.

Хотя в сюжете и приемах нет ничего нового. Атмосфера холода и мистического чудовища из «Террора» Дэна Симмонса, немного аллюзий на «Твин Пикс» (но по-русски!), разумеется, «Кладбище домашних животных» и конечно же «Оно» от Стивена Кинга — если хоть что-то из упомянутых названий вас тронуло, то познакомиться с «Зайчиком» не просто можно, а даже нужно.

Впрочем, тут возникает серьезный вопрос: когда лучше всего это сделать? Сейчас в раннем доступе выпущено лишь три эпизода (крайний вышел аккурат 31 декабря) из пяти запланированных, а финал истории появится не раньше 2023 года. Впрочем, в этом есть и плюс: пока что игра стоит всего 249 рублей, но цена обязательно поднимется к релизу. Также страдает и техническое исполнение: наряду с фанатскими теориями, форумы и обсуждения забиты жалобами на многочисленные мелкие баги, а тем, кто играл в Tiny Bunny до этого, третий эпизод испортил сохранения.

На этом моменте уже должно быть ясно, почему поклонникам не остается ничего, кроме как строчить огромные сообщения и плодить теории на форумах. Затянутые происходящим, проникнувшиеся героями и историей «читатели» не получили внятных ответов из игры, и уж тем более их не дает скупой двадцатистраничный рассказ, который заканчивается еще более открытой концовкой, чем даже третий эпизод игры.

Парадоксально, но описание и скриншоты в Steam спойлерят сюжет сильнее, чем даже этот текст. Впрочем, что-либо заспойлерить по-настоящему пока что невозможно — игра не дает практически никаких ответов на миллион возникших вопросов, поэтому мы решили рассказать о самых популярных теориях, гуляющих вокруг сюжета и активно развиваемых сообществом. Это может быть интересно тем, кто только планирует сыграть и хочет знать, на какие моменты стоит обратить особенное внимание, а также тем, кто уже прошел все три эпизода, но еще не успел влиться в многочисленные треды.

Неигравшим это вряд ли навредит, поскольку «Зайчик» не дает ответов, оставляя пространство для интерпретации — фактически,игру вообще невозможно заспойлерить, ведь смысл именно в собственном восприятии. Самым заинтересованным мы предлагаем отправиться напрямую в Steam с целью поддержать разработчиков прямо сейчас или сделать это в будущем, а всех остальных ожидает следующий раздел, в котором мы кратко ознакомим сомневающихся с тем, на что стоит обратить внимание при прохождении.

Фанатские теории

Все теории исходят из двух базовых точек зрения: либо Антону все мерещится и в реальности ничего особо и не происходит, либо в ситуации замешана мистика . У каждой из версий есть как подтверждения, так и опровержения, среди которых наличие у Антона психологических заболеваний и прием им соответствующих препаратов. Как бы ни была удобна эта версия, она все также разбивается о ряд несостыковок — например, в какой-то момент Антон находит свои очки, до этого потерянные в лесу, вернуть которые мог только один из «мистических» персонажей». Поклонникам так пока и не удалось договориться, есть ли в истории мистический элемент или нет, а авторы хранят молчание — поэтому будем смотреть с обеих сторон.

Звери — это духи леса или пропавшие дети в масках?

Собственно, основной вопрос, мимо которого не проходит практически ни одно обсуждение у осиливших все доступные эпизоды. Ответ напрямую зависит от того, есть ли в истории мистический элемент, или бедный Антон просто словил побочные эффекты от препаратов и перенервничал. Сюда же идут необычные способности и то, ради чего, собственно, «звери» и устраивают балаган. На момент выхода третьего эпизода непонятно, это очередное нравоучение о вреде метафорических наркотиков или история еще более жуткая, чем кажется?

Читайте также:
Почему в прошлом старались сжечь ведьму на костре?

Отдельной дисциплиной проходит установление личностей. Если принять, что звери — пропавшие дети, то можно попытаться угадать, кто под чьей личной скрывается. Впрочем, поклонники пока не пришли к консенсусу ни по одному персонажу. В качестве доказательств служат телосложение, черты характера и дата исчезновения, но и тут можно судить лишь по тем персонажам, с которыми игрок сталкивается за три эпизода. Хотя и тут есть ряд несостыковок — начиная с дат, и заканчивая теми самыми телосложением и характерами.

Кто такая Лиса Алиса?

Самым запоминающимся и известным в сообществе персонажем стала Лиса Алиса, об оригинальности имени которой шутят даже в самой игре. На ее место рассматривают сразу несколько девочек, среди которых и местная «вайфу» — Полина. С ней и без того связано множество догадок, и, с большой вероятностью, она сыграет решающую роль во всей истории, но об этом пока рано судить.

Также Лиса своим поведением часто доказывает наличие в истории мистического элемента. То, что это существо себе позволяет, явно ненормально, а в одной из сцен Антон заглядывает к ней в пасть и видит ряды острых зубов, что лишний раз намекает на то, что перед ним не просто ребенок в маске (или, как минимум, ребенок в необычной маске). Но достаточно ли это весомое доказательство?

Дети пропадают мистически или это дело рук маньяка?

Про мистическую составляющую истории уже сказано немало, поэтому в этом пункте сосредоточимся на потенциальной угрозе из реального мира.

Несколько раз Антону встречается подозрительный мужчина, фоторобот которого, при должной сноровке, можно даже нарисовать для местной милиции. Если все происходящее является глюком Антона, то за исчезновением детей стоит он? Просто представьте себе, что будет твориться на форумах, если во всем окажется виновен обычный маньяк.

На ту же мысль наводят и зверята, говорящие о «человеке с кожаным лицом». Отбрасывая поразительный смысл этой фразы, можно сделать вывод, что самая поверхностная версия с превращением пропавших детей в зверей все-таки неверна. Или нет?

Хозяин Леса связан с исчезновением детей?

Основным «подозреваемым» в мистическом способе похищения местной детворы выступает таинственный Хозяин Леса. Мрачная, загадочная фигура, которая общается с Антоном и приглашает его на прогулку в лес, явно сыграет свою роль в развязке истории, но вот положительную или отрицательную — пока неизвестно. Несмотря на жгучий интерес к персонажу, о нем пока известно преступно мало, поэтому все крупицы информации из текста выиискиваешь особенно тщательно.

Отец Оли и Антона — бывший криминальный авторитет?

Впрочем, не менее таинственными фигурами выступают родители главного героя, а точнее его папа. С большой вероятностью переезд в тайгу случился именно из-за проблем отца семейства, который в прошлом был неким бухгалтером. Но разве простые бухгалтера в 90-е ездят на БМВ и носят пистолет.

Отец Оли и Антона и есть маньяк, скрывающийся в Черном Гараже?

Продолжая тему тайной жизни отца главных героев, многие поклонники связывают его с исчезновениями детей и местной самой крупной (не считая таинственного леса, конечно) отсылкой на «Твин Пикс» — Черным Гаражом.

Почему такой приятный мужчина может быть связан с этим местом? Во-первых, он вообще единственный, кто спокойно к нему относится и никак не реагирует, проезжая мимо. Во-вторых, он единственный взрослый, кто хоть сколько-нибудь серьезно относится к рассказам детей о происходящей чертовщине. Впрочем, недостаточно серьезно, но, возможно, намеренно.

Так или иначе, пока искать ответы на возникающие вопросы бессмысленно. Возможно, момента для знакомства лучше не найти, потому что финал у этой истории в любом случае будет грустным. Вариантов тут два: либо разработчики оставят открытую концовку и ничего не объяснят (как это сделал автор рассказа), либо предложат свое видение, которое точно расстроит значительную часть фанатов — слишком много теорий и ожиданий успело появиться за прошедшее время. Поэтому пройти доступные на данный момент три эпизода, сформировать собственную теорию о происходящем и вступить в жаркие обсуждения, не утихающие с самого Нового Года — лучшее, что сейчас может предложить «Зайчик».

Tiny Bunny — это еще одно добротное русское инди, которое не стоит пропускать поклонникам визуальных новелл и мистических историй. Впрочем, основная ценность на данный момент — сплоченное комьюнити фанатов, которое днем и ночью обсуждает возможные варианты развития событий и смысл намеков, раскиданных авторами тут и там. Если душа к обсуждениям не лежит, то остается ждать выхода всех эпизодов и быть готовым к худшему — мы уверены, что какими бы хорошим не выдались заключительные главы, они поднимут волну фанатских негодований независимо от их качества.

Имп — зловредное существо, любящее розыгрыши

Велес

Злой брат Перуна

В любой древней мифологии обычно есть один бог, олицетворяющий собой всё зло на свете, и другой, верховный бог, олицетворяющий всё добро. У славян роль злого бога досталась Велесу

Читайте также:
Магия числа 28, его влияние на судьбу, характер и карму

Он постоянно враждует со своим положительным братом, громовержцем Перуном. Важность Велеса для древних славян подтверждает множество источников. Велес обладал сверхъестественными силами и покровительствовал земле, воде и подземному царству

Имел он отношение к волшбе и крупной домашней скотине.

По преданию, Велес вступил в бой с Перуном и потерпел поражение. И хотя первоисточников, подкрепляющих этот миф, нет, исследователи воссоздали его, анализируя народные славянские песни, вторичные записи, и сравнивая их с другими индо-европейскими мифами. Славяне верили в то, что Велес с Перуном непрерывно сражались. Добрый брат оберегал мир от злого. Однако Велесу тоже возводили храмы — большей частью в низинах и впадинах. Велес слыл к тому же покровителем музыки и благосостояния.

У древних славян не было чёткого деления на добро и зло, поэтому они не воспринимали Велеса исключительно плохим. Однако христианские миссионеры, мечтавшие положить конец славянскому язычеству, стали утверждать в своих проповедях, что Велес — это христианский дьявол. Так, постепенно изображения Велеса приобрели черты, характерные для сатаны, описанного в Библии.

Гоблины Мельина

В Мельине, испокон веку разумные расы враждовали между собой. Гоблины частенько совершали набеги на богатые поселения гномов и дану. Гномы, считали гоблинов алчными дикарями, а дану низшим племенем. Потому обе расы нещадно их истребляли. Гоблины обитали в северных болотистых лесах, и среди других рас слыли непревзойденными пращниками и мастерами вести военные действия на болотах. В те времена они были вовсе не дикарями. Рати гоблинов были организованы и имели штандарты, представлявшие из себя натянутую на деревянную раму зеленую шкуру какого-то болотного зверя с вышитой чёрным руной «Г». Гномы очень гордились победами над гоблинами и много веков после битв хранили один такой штандарт, захваченный в битве, наряду с прочими поверженными знаменами эльфов, дану и людей.

Гоблины Мельина не были жестоки, и даже могли изгнать из клана того, кто проявил в бою излишнюю жестокость. Перед приходом на северный континент людей они, как и другие расы, были частично истреблены и ослаблены.

После образования Мельинской империи и вплоть до свержения Радуги, люди крайне враждебно относились к другим разумным расам, Гоблины были почти полностью истреблены. В период завоевания северного континента люди охотились на них словно на зверей, жгли ненавистную «нелюдь» на кострах. Разрозненные племена были вытеснены в лесотундру и тундру, порабощены и унижены. На землях империи людей им разрешалось заниматься только чёрным тяжелым трудом. Живущие севернее границ мельинской империи гоблины торговали с жителями империи на крайне невыгодных для себя условиях. Выселенные в малопригодные для жизни районы, гоблины вынуждены были принимать условия и торговля шла довольно живо, тракт, ведущий из Империи в земли гоблинов был торным. Центром торговли служил Хвалин. Как и другие нелюдские расы доступ в земли людей гоблины могли получить лишь уплатив значительную пошлину. При этом им запрещено было иметь при себе оружие и пользоваться повозками. Получивший разрешение на въезд гоблин обязан был носить на шее бирку, величиной с доброе полено, свидетельствующую об уплате пошлины. Некоторые практиковавшие некромантию ордена Радуги использовали гоблинов как исходный материал для создания своеобразных гомункулусов, зомби, использовавшихся на самых тяжелых и опасных работах, таких например, как уход за монстрами, и содержащимися в зверинцах орденских башен.

После свержения Радуги, через полгода после битвы на мельинском поле орки гарриды, гурры, тролли, гоблины и другие ночные расы вспомнили былую гордость и выступили в поход против империи людей. Для их усмирения граф Тарвус заключил договор с половинчиками и дану. Объединенное войско северных рас было разбито лучниками половинчиков на подходах к хвалинскому тракту. Однако нападения гоблинов не прекратились, и в следующую зиму они неоднократно совершали набеги на людские поселения, воруя людей и продавая их людям же в рабство.

Кикимора

Кикимора — противоположность домового. Этот злобный домашний дух особенно ярко проявился в преданиях Руси и Польши. Это ведьма либо дух покойного человека, жившего раньше в этом доме. Обитала она в подполе либо за печкой, еду себе требовала, устраивая громкий шум. Кикимора изводила и держала в страхе всех домочадцев, особенно если те не следили за порядком. Она просачивалась в дом сквозь замочную скважину, садилась на спящего человека и душила его. Именно кикимору древние русские считали причиной сонного паралича.

Отпугивали кикимору при помощи сложных молитв и метлы у порога. У поляков было в обычае следить, чтобы дети крестили перед сном подушку — тогда кикимора не придёт. Хоть встреча с ней и была опасна для жизни, всё же чаще кикимора лишь изводила домочадцев и старалась их напугать.

В грязных и неубранных домах она принималась свистеть и бить посуду. Зато когда дом ей нравился, злобная гостья старательно ухаживала за цыплятами и помогала по хозяйству. Кикимора — важная часть славянских мифов, её часто упоминают в различных произведениях: литературных, устных и музыкальных. В честь этого духа недавно даже назвали паука, ранее неизвестного науке.

Читайте также:
Что символизирует Уроборос — змея, кусающая себя за хвост

Кто такие импы

Импы — это народец маленького роста, со зловредным характером, любовью к розыгрышам и развлечениям. Розыгрыши у них всегда жестокие, и для тех, кому не посчастливилось оказаться участником имповского веселья, всё нередко заканчивалось плачевно.

В средние века к услугам данного народа прибегали чернокнижники, призывавшие тех посредством колдовских ритуалов. За свою помощь маленькие человечки взимали отнюдь не маленькую плату. В этом плане они похожи на чертей из христианского фольклора.

Жадность — тоже характерная для них черта. Судя по всему, из-за активного сотрудничества с колдунами этот вид фейри в народном сознании и стал сродни христианским бесам, также помогавшим колдунам в их дурных делах. Они были немногими из фейри, которыми могли управлять маги.

Помимо участия в делах магов, эти фейри занимаются мелким пакостничеством — обманывают и обворовывают людей. Кражи всегда были несерьезными. Пропадали малоценные вещицы вроде сувениров, монет, ключей и левых носков.

Очаровывает импов красивая музыка, от которой фейри застывает как вкопанный и может только слушать чарующие звуки. В такой момент представитель волшебного народа может выполнить любое желание, но с ними все равно нужно быть осторожным — обман у этих созданий в крови. Даже самое простое желание имп попробует исполнить так, что загадавший его не будет рад исполнению мечты.

Где встречается[править]

Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литератураправить

  • Р. Киплинг, «Маугли» — ни Шер-Хан, ни Бандар-Логи не принесли столько бед и горя обитателям джунглей и самому Маугли, как рыжие собаки (которые на самом деле тоже волки, только красные).
  • Артур Конан Дойл, «Затерянный мир» — человекообразные обезьяны (хотя скорее всего обезьяноподобные гоминиды, вроде питекантропа) попортили нервов экспедиции Челленджера больше, чем все динозавры вместе взятые.
  • Герберт Уэллс, «Пища богов» — из всей многократно увеличившейся фауны больше всего проблем доставили гигантские и очень кровожадные крысы.
  • Владимир Обручев, «Плутония» — среди опасной доисторической фауны аналогичную роль играют гигантские муравьи. До такой степени достали главных героев, что это стало одним из аргументов в пользу сворачивания экспедиции.
  • Александр, Беляев «Прыжок в ничто» — шестирукие. А чего удивительного — единственные почти разумные существа на Венере.
  • Майкл Крайтон, «Парк юрского периода» и «Затерянный мир» — велоцирапторы. И это при том, что помимо царственного и свирепого тираннозавра

В «Парке юрского периода» Ивана Сербина, гораздо более приближенном к фильму, дела обстоят так же.

там есть очень опасные компсогнаты, плюющийся ядом дилофозавр и кровожадные карнотавры, умеющие сливаться с окружающей средой и от того практически невидимые.

  • Джон Броснан, «Карнозавр» — больше всего бед доставили другие рапторы, дейнонихи. И там тоже было полно других кровожадных ящеров, а «боссом» можно считать тарбозавра.
  • Роберт Ханлайн, «Тоннель в небе» — стоборы, они же «сонные кролики». Неуклюжие зверушки габаритом с шакала, которые иногда собираются большими массами и выжирают всю живность в округе. Притом на описываемой планете водились и более крупные и свирепые хищники.
  • Стивен Кинг, «Туман» — пауки.
  • Dresden Files — вурдалаки. Без допинга типа Адского Огня или Огня Души их хрен убьёшь.
    • Ну, это как сказать — все дело в опыте. В комиксе «Гоблин, вурдалак и прочие неприятности» (Дрезден образца второй книги ходящий с «s&w Chief Special») для Дрездена и один вурдалак проблем немало доставил. В пятнадцатой же книге Дрезден и без допинга их с десяток раскидывает.
    • И да, зарыть по шею в землю, облить апельсиновым соком до ближайшего муравейника, а после отстрелить голову из «магнума 44го калибра» даже по вурдалацким меркам жестоко (наверное из-за муравьев).
  • «Хроники Края» — в этом мире таких тварей хоть отбавляй, но вжик-вжики хуже всех. Они маленькие, зубастые, вечно голодные, и их много. Очень много.
  • Серебряков, Уланов, «Найденный мир» — динозавры-«стимфалиды» , сильно доставшие и неудачно проскочивших через временной портал филиппинцев, и экспедиции Колчака и Леттов-Форбека.
  • Киноправить

    • «Парк юрского периода» и «Затерянный мир» Стивена Спилберга по одноименным романам Майкла Крайтона — всё те же рапторы. Хотя «боссом» серии является тираннозавр.
    • «Мгла» по повести Кинга «Туман» — те же пауки.
    • «День животных» 1977 г. — из-за сводящей с ума солнечной радиации героев атакуют хищные птицы, крысы, змеи, медведи, пумы, но большинство из них пали жертвами самых обыкновенных домашних собак.

    Телесериалыправить

    «Затерянный мир» (сильно по мотивам книги Конан Дойла) — ну да, снова всеми любимые дромеозавриды или, говоря по простому, рапторы.

    Реальная жизньправить

    Кровососущие насекомые. Распространённый в умеренном климате комар обыкновенный из них не худший вариант: на юге есть москиты, малярийные и другие комары, которые переносят опасные инфекционные заболевания, на севере — образующие целые живые тучи мошка́ и мокрец (неподготовленного человека таежный гнус способен заесть до крови.). В средней полосе есть насекомые и похуже (взять хотя бы шершней), но эти двукрылые точно самые раздражающие.

    Импы и их родня

    Из гоблинского рода импы являются самыми низкорослыми. Озорства в них больше, чем гоблинской зловредности, а фольклор некоторых немецких регионов и вовсе изображал их слугами богов. Даже сильные чернокнижники с большим трудом могли удерживать их под контролем.

    Читайте также:
    Магия числа 24 — как она влияет на судьбу и характер человека

    Неуправляемые импы любили повеселиться и поозорничать. Только спустя десятилетия народная молва разделила фей и импов, сделав первых более добрыми, а вторых — зловредными.

    Импы могут доставить множество проблем и причинить немалый ущерб. Например, переместить ребёнка в совершенно другое место, завести путника в непроходимую чащу. Отпугивает этот народ хладное железо, некоторые виды оружия, молитвы и заклятия. Железные нательные амулеты позволяют избежать пакостей вдали от дома.

    ОтношенияПравить

    Энри Эммот Править

    Преданность гоблинов Энри, схожа с преданностью НИП Назарика Аинз Оал Гоуну, но она более сердечная и профессиональная.

    Нему Эммот Править

    Гоблины демонстрируют более нежные, но ещё более озорные отношения с Нему, противоположные тому, как они относятся к их призывателю, Энри

    Они относятся к Нему, как к столь же важной персоне, как и Энфри.

    Энфри Барел Править

    Отряд гоблинов доверяет Энфри и знает какие чувства тот испытывает к Энри. Они поддерживают и верят, что он сможет сделать её счастливой, поэтому иногда они рады помочь ему в создании ответных чувств Энри.

    Люпус Регина Бета Править

    Несмотря на то, что эта девушка является хорошей знакомой их хозяйки, гоблины всё же настороженно относятся к горничной, из-за инстинктивных чувств опасности, которые она вызывает у них. В связи с этим гоблины предпочитают держаться от неё на дистанции.

    Кто такие импы

    Импы — это народец маленького роста, со зловредным характером, любовью к розыгрышам и развлечениям. Розыгрыши у них всегда жестокие, и для тех, кому не посчастливилось оказаться участником имповского веселья, всё нередко заканчивалось плачевно. В средние века к услугам данного народа прибегали чернокнижники, призывавшие тех посредством колдовских ритуалов. За свою помощь маленькие человечки взимали отнюдь не маленькую плату. В этом плане они похожи на чертей из христианского фольклора.

    Жадность — тоже характерная для них черта. Судя по всему, из-за активного сотрудничества с колдунами этот вид фейри в народном сознании и стал сродни христианским бесам, также помогавшим колдунам в их дурных делах. Они были немногими из фейри, которыми могли управлять маги.

    Помимо участия в делах магов, эти фейри занимаются мелким пакостничеством — обманывают и обворовывают людей. Кражи всегда были несерьезными. Пропадали малоценные вещицы вроде сувениров, монет, ключей и левых носков.

    Очаровывает импов красивая музыка, от которой фейри застывает как вкопанный и может только слушать чарующие звуки. В такой момент представитель волшебного народа может выполнить любое желание, но с ними все равно нужно быть осторожным — обман у этих созданий в крови. Даже самое простое желание имп попробует исполнить так, что загадавший его не будет рад исполнению мечты.

    Мокошь

    Языческая богиня плодородия

    Мокошь — славянская богиня плодородия, героиня русских и восточно-польских мифов дохристианской эпохи. Мокошь прислуживала самой Матери Земле, богине всего живого, однако поклонение Мокоши постепенно вытеснило поклонение Матери Земле.

    Культ Мокоши просуществовал до XIX века, а сама богиня по-прежнему популярна в сегодняшней России. Хотя образ Мокоши, по всей видимости, родом из финно-угорского эпоса, вера в неё мало-помалу распространилась по всем славянским землям. Это, кстати, объясняет финскую этимологию имени богини. Мокошь считали странствующей богиней, покровительствующей прядению, родам и женщинам. Верующие в неё люди были уверены, что Мокошь дарует жизнь в виде детей и осадков. По преданию, дождь — это грудное молоко Мокоши, пробуждающее жизнь в земле.

    Культ Мокоши включал в себя ритуалы плодородия и молитвы валунам в форме женской груди. В последнюю пятницу октября славяне устраивали гулянья в честь богини. На них водили хороводы в два круга: внешний олицетворял жизнь, а внутренний — смерть. Христианские миссионеры всячески искореняли культ Мокоши, пытались заменить богиню Девой Марией

    Однако не слишком успешно — Мокошь по-прежнему остаётся важной фигурой славянской мифологии

    Хронология Править

    Арка Король-нежить Править

    Во время нападения на деревню Карне, Аинз Оал Гоун спас Энри Эммот и её сестру Нему Эммот от верной смерти. Обеспечив сестёр защитной магией Аинз даёт им напоследок магический предмет, «Рог генерала гоблинов». Поскольку это был предмет низкого уровня, котором он не пользовался, он решает, что его всё ещё можно использовать если передать его Энри для защиты от какой-либо непредвиденной опасности.

    Арка Тёмный воин Править

    Выдавая себя за авантюриста Момона, Аинз прибывает на окраину деревни Карне, вместе с Нарберал Гаммой и Мечами тьмы, которые по совместительству сопровождают Энфри Барела. Их останавливают гоблины, которые после призыва взяли на себя ответственность по охране и патрулированию деревни. Они также начали помогать на полях и обучать сельских жителей, как защитить самих себя. Обычно полулюдей, таких как гоблины, люди бы трудно приняли, но, из-за того, что деревню недавно атаковали рыцари, а гоблины были призваны из предмета, подаренного их спасителем Аинз Оал Гоуном, жители деревни с готовностью приняла их в свою общину.

    Арка Два лидера Править

    Члены Отряда гоблинов помогают жителям деревни с различными обязанностями по всей деревне и прочно закрепились, как значимые товарищи, которые помогают защищать и развивать деревню. Три члена Отряда защищают Энри в её походе в Великий лес Тоб, чтобы собирать лекарственные травы для их дальнейшей продажи в городе Э-Рантэл. Пока одни помогают Энри и остальным собирать травы, большинство гоблинов углубляется в лес, и в скором времени приходят к выводу, что в лесу творится что-то неладное. После встречи с магическим зверем и принятием в деревню единственного выжившего гоблина из племени обитающего в глубине леса, группа возвращается обратно в деревню.

    Читайте также:
    Заговоры на торговлю: какие есть

    Три гоблина сопровождают Энри в её поездке и отбытию из Э-Рантэла, хоть им и не было позволено войти в город-крепость. Остальные гоблины Отряда оказывают помощь в поимке огров и гоблинов из перебежавших племён в лесу и чувствуют надвигающуюся угрозу со стороны леса, в связи с чем им приходится укрепить защиту деревни.

    Во время нападения, Отряд активно демонстрируют свои навыки в защите деревни по приказу новой старосты деревни, Энри. В результате, им удаётся отразить атаку волшебных зверей, гоблинов, огров и тролля, посланных Змеем Запада.

    Арка Заклинатель Разрушения Править

    Когда войско армии Королевства под командованием принца Барбро напало на деревню Карне, Энри использует второй рог и призывает 5000 необычайно сильных гоблинов, поскольку её уровень в классе «Командир» был повышен. Эта недавно призванная армия в лёгкую побеждает армию первого принца, заставляя его и всю его армию бежать с поля боя, а Люпус Регина Бета выслеживает их и ночь того же дня добивает остатки солдат бежавшей армии и их командира-принца.

    Арка Владыка заговора Править

    Во время встречи Аинз Оал Гоуна и гильдмастера, Плутона Аинзака, Аинз подтвердил, что гоблины из деревни Карне находятся под его защитой. Он также уведомил Аинзака, что в скором времени группа гоблинов посетит Э-Рантэла и просит, чтобы они показали им свою учтивость.

    Арка Паладин Святого Королевства Править

    Отряд гоблинов был замечена на улицах Э-Рантэла, поразив прибывших эмиссаров Святого Королевства Робл.

    Правда Гоблина: Дмитрий Пучков обрушил свой гнев на вакцино-скептика

    “Главное, не надо жалеть дураков, агитирующих людей не вакцинироваться, их надо карать”. Резкая аргументация писателя и блогера Дмитрия Пучкова. Который выступил за самые жесткие меры против антиваксеров от официальной медицины. Из числа тех, что, прикрываясь авторитетом и образованием, могут вводить население в заблуждение.

    И в первую очередь предлагает присмотреться к деятельности профессора и доктора медицинских наук Владислава Шафалинова. Является одним из лидеров организации врачей против прививок. Выступает много и охотно, у почитателей считается эдаким гласом разума.

    Хотя любит спекулировать на тему побочных эффектов от вакцинации. В частности, пугал риском бесплодия. Дескать, так сильные мира сего “решают проблему перенаселения”.

    Подобные высказывания, тем более на большую аудиторию, всё тот же Пучков считает необходимым проверить в рамках специальной экспертизы. И, если комиссия сделает выводы об антинаучности, Шафалинова стоит “гнать из профессии”.

    “Вакцино-скептик” – это у него в профиле Инстаграма. Владислав Шафалинов, “врач-хирург”, заметим, не вирусолог – выставляет этот свой “скептицизм” напоказ.

    Вот свежая цитата: “омикрон обладает большей способностью уклоняться от иммунного ответа организма, иммунизированного искусственно”, то есть прививка якобы только хуже делает.

    “Абсолютно безграмотное высказывание, потому что вакцинация как раз делается для того, чтобы те организмы, которые попадают к человеку – в частном случае, это вирусы омикрона – как раз были нейтрализованы. Поэтому человека или плохо учили, или он потерял эти знания”, – считает Владимир Стародубов, член правления “Российского общества по организации здравоохранения и общественного здоровья”, академик РАН.

    Или это намеренный курс, чтобы люди не вакцинировались? Медики готовятся к масштабному приходу в Россию “омикрона”. А Шафалинов, выходит, подогревает антиваксеров.

    “Я что-то не слышал, чтобы человечество изобрело какие-то средства против эпидемии, кроме прививок, не слышал. Может, Шафалинов что-то там знает секретное, но как-то я ему не доверяю. Гражданин не обладает, на мой взгляд, никакой, даже минимальной врачебной этикой, ответственностью: вот люди болеют и мрут, а он советы даёт! Давайте, мол, будет умирать больше, не надо вакцинироваться”, – считает Дмитрий Пучков (Гоблин), журналист, блогер.

    Вот ещё цитата “вакцино-скептика”. “Просто переболеть коронавирусом намного безопаснее, чем переболеть привитым”. Это прямая ложь, говорят врачи.

    “Любого врача возьмите с больницы, который работает в красной зоне, и он вам скажет, сколько есть привитых и сколько не привитых. Да, попадают привитые в больницы, но это один-два, ну три процента, а все остальные массы, которых идёт 95 процентов, конечно, это есть человек, который непривитый! Это не нужно объяснять”, – утверждает Михаил Костинов, доктор медицинских наук, вакцинолог, заведующий лабораторией НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова РАМН.

    Видимо, объяснять всё-таки нужно – тем, кто пишет Шафалинову восторженные посты поддержки. А он собирает деньги на встречи врачей понятной направленности, выкладывая номера банковских карт.

    “Хотелось бы, чтобы в нашем обществе не было разделения на эти условные и позорные названия “ваксер” и антиваксер”, как ярлыки, которые когда-то большевистский режим приклеивал нашим соотечественникам и пускал в расход”, – оправдывается Шафалинов.

    Читайте также:
    Признак ли сглаза зевота во время молиты?

    Риторика очень узнаваемая – и отсылки про “режим”, и про якобы “сегрегацию”. А к чему всё это? В сети есть много о том, как Шафалинов за огромные деньги устраивает пациентов в ковидные стационары. Этакий посредник. Доход за 2020-й год, по разным источникам, больше трёхсот миллионов рублей. Может, отсюда антиваксерская риторика? Меньше привитых – меньше клиентов.

    “Это не МВД должно гоняться с палками за подобными докторами, а сами медики, и если данный гражданин несёт какую-то откровенную ахинею с точки зрения медиков, то, наверное, надо попросить прочь из профессии, я так думаю. Весь мир в эпидемии, а доктор Шафалинов умнее всех”, – возмущается Дмитрий Пучков.

    Шафалинов – учредитель и гендиректор нескольких фирм, некоторые значатся по одному и тому же адресу в Москве, на Ленинском проспекте. Профиль – от “общей врачебной практики” до “торговли косметикой”. При этом в профессиональной медицинской среде Шафалинова не знают.

    “Не слышал о таком докторе, хирурге выдающемся или иммунологе выдающемся, но, если он такое говорит, ну были мысли криминальные, что лишать их диплома за такие высказывания”, – Владимир Стародубов, член правления “Российского общества по организации здравоохранения и общественного здоровья”, академик РАН.

    Шафалинов и компания даже иск подавали в Верховный суд против включения коронавирусной инфекции в список “заболеваний, представляющих опасность для окружающих”. Суд им отказал, разумеется, но антиваксерский пыл Шафалинова это, похоже, не охладило. Какие прививки, когда речь – о миллионных заработках?

    Орки – “зелёные человечки” в фольклоре и фэнтези

    В мифах и легендах Западной Европы об орках рассказывали ещё очень давно, однако мировую известность и популярность эти фантастические существа получили благодаря писателю Джону Толкину, что создал знаменитые повесть «Хоббит» и трилогию «Властелин Колец».

    Но что мы знаем об орках? Наверное, только то, что это весьма жуткие существа зелёного цвета. А почему зелёного? На этот вопрос многие затруднятся ответить, да и вообще об орках нам известно крайне мало. Что же это за чудища такие? И что рассказывают о них европейские предания?

    Какие они – орки?

    Изначально орки были лишь персонажами устного творчества народов Европы. А вот в литературе впервые упоминание об орках проскальзывает в произведениях XVII столетия.

    В это время настоящую популярность им приносят сказки знаменитого писателя Базиле Джамбаттисты, жившего в Неаполе. В своей книге «Сказка сказок, или Забава для малых ребят» он подробно рассказывает об орках. Порой даже создаётся впечатление, что сказочник лично встречался с этими существами. Базиле Джамбаттиста пишет:

    “Был он маленького роста и безобразен телом, с головой больше индейской тыквы. Лицо в шишках, брови сросшиеся, глаза косые, нос приплюснутый, ноздри — как две дыры в отхожем месте, рот — как мельница, с двумя клыками длиной до колен, грудь мохнатая, руки — как ткацкое мотовило, ноги кривые, а ступни широкие, как гусиные лапы. А если вкратце, похож он был на демона, как рисуют на картинах”.

    Происхождение орков

    Но как же появились орки? На этот вопрос нет однозначного ответа. Фольклористы считают их родственниками эльфов. Но в отличие от них, орки отличались непредсказуемостью и дикостью. Нередко они промышляли разбоем, в чём им значительно помогала недюжинная физическая сила.

    Что интересно, родственные связи с эльфами должны были бы предполагать бессмертие, однако европейские легенды нередко рассказывают о победе храбрых героев над орками, которые падали поверженными и умирали. Даже если изначально орки и были своеобразными эльфами, со временем они растеряли большую часть магических сил и бессмертие.

    Орки – грозные исполины, появившиеся в европейском фольклоре / © Paul Mafayon / artstation.com

    Существует версия, что орки – это мифические животные, чудовища, которые жили скорее по звериным, нежели человеческим законам. Они не имели своей культуры, не подчинялись общественным принципам, а руководствовались лишь инстинктами.

    Они размножались, защищали свою территорию, убивали врагов – и всё. Но, как мне кажется, такой взгляд на орков показывает их слишком примитивными созданиями. Быть может, они и не могли составить конкуренцию высокоразвитым мифическим созданиям, однако сравнивать их с обыкновенными животными не стоит.

    Всадник орков / © ZsoltKosa / deviantart.comg

    Родственники гоблинов

    В оригинальном издании «Хоббита» Джона Толкина используется слово “гоблины” по отношению к оркам. Как считают ценители фэнтези, это сравнение наиболее верно и точно показывает суть происхождения орков. На мой взгляд, здесь действительно прослеживается немалое сходство. Орки, как и гоблины, не отличались внешней привлекательностью, были сильными, грозными и нередко агрессивными по отношению к людям.

    Почему же тогда этих существ стали называть орками? Как заявлял сам Толкин, определение это им было взято из старинной поэмы «Беовульф». Там встречается определение “orcneas”, которое дословно можно перевести как “подводные чудовища”. Но здесь выходит нестыковка, ведь орки жили на земле, а не в морских глубинах.

    Некоторые исследователи утверждают, что в указанном слове часть “neas” – это вовсе не указание дна океана, а определение мертвеца. Выходит, что орки – своего рода зомби. Правда, это тоже противоречит привычному и сложившемуся в нашем воображении образу столь странного существа.

    Читайте также:
    Значение руны Наутиз в магическом и гадательном искусстве

    Между орками и гоблинами прослеживается немалое сходство / © Lazaro Reisis / artstation.com

    Внешние особенности

    Очень часто орков изображают зеленокожими. Но почему? Сразу хочу сказать, что, в отличие от особенностей эльфийских “собратьев”, здесь нет намёка на близость к природе и жизнь в лесах. Согласно поверьям, существо, выпившее демонической крови, приобретало зелёный цвет кожи, а глаза его загорались ярко-красным огнём.

    Это было своего рода “зелье силы”. После магического напитка действительно физическая сила становилась невероятной. Кроме того, на голове и теле появлялись наросты, кожа становилась грубее, напоминая живую броню.

    Орки не отличались внешней привлекательностью, были сильными, грозными и агрессивными по отношению к людям / © J Hill / artstation.com

    Общество орков

    В преданиях и литературных произведениях, основанных на фольклоре, орки выступают в качестве суровых жителей гор или долин. Они могли быть грозными чудовищами, с которыми предстояло сразиться герою, или хранителями артефактов. Неизвестно, были ли среди орков женщины.

    По крайней мере о таких данных не сообщает ни один сохранившийся фольклорный источник. Однако эти существа каким-то образом размножались. Есть предположение, что орки брали в жёны представительниц иных рас, что становились матерями их детей.

    Несмотря на агрессивный характер и частые проявления того, что по меркам людей считается дикостью, орков нельзя назвать обыкновенными чудовищами. В легендах отмечается, что они разговаривали на собственном языке. И, что интересно, в нём различали немало диалектов. Орки, разговаривающие на разных наречиях, далеко не всегда могли понять друг друга.

    Это город орков Гундабад / © Ilya Nazarov / artstation.com

    Изучая особенности преданий об орках, я невольно поймала себя на мысли, что эти существа описываются так подробно, словно существовали на самом деле. Казалось бы, на что только не способно человеческое воображение. Но, согласитесь, выдумать диалекты языка и учесть малейшие внешние особенности – это уже чересчур. Именно поэтому фольклористы не исключают, что орки существовали в реальности. Конечно, не как мифические создания, а как некий народ, что казался европейцам таинственным и жутким.

    Имп — зловредный и пакостный родственник гоблинов и фей

    Муховертка (или Вертивжик) — маленькое насекомое из Австралии. У него ярко сапфирово-синий окрас, а на голове расположены крылья, что позволяет ему крутиться во время полета. Они летают крайне быстро, из-за чего их не замечают маглы. После укуса человека жало этих насекомых вызывает у жертвы головокружение и заставляет его левитировать.

    В некоторых тяжелых случаях (если жертва страдает аллергией) человек может левитировать вечно.

    Поначалу это может быть весело, но через пару часов становится серьезной проблемой. В засушенном виде их можно использовать для приготовления некоторых зелий и конфет.

    Bowtruckle

    Лечурка (также Лукотрус) — разумная веточка. Это маленькое лесное создание живет на дереве, которое охраняет. Они выглядят так, словно сделаны из прутиков и коры, с крошечными карими глазками. Передвигаются на трех маленьких ножках, а на руках у них огромные пальцы. На крохотной голове красуется образование, напоминающее два листочка.

    Дружелюбные лечурки безобидны и застенчивы, но если кто-то пугает их и причиняет вред их дереву, то они с ожесточением прыгают и кусают обидчика. Питаются яйцами докси и феями. Задобрить личурку можно, угостив его мокрицами. Именно так волшебникам удается отвлечь его на некоторое время, чтобы добыть немного древесины для изготовления волшебной палочки. Думаю, многие не отказались бы иметь такого человечка у себя дома в качестве друга и защитника.

    А еще они отлично взламывают замки!

    Demiguise

    Демимаска (или Полувидим) — фантастическое животное, похожее на обезьяну. Это миролюбивое создание с черными печальными глазами родом с дальнего Востока. Он может становиться невидимым, когда чувствует опасность. Благодаря этой особенности поймать его крайне сложно. Так было, например, когда он выскочил из чемодана Ньюта в Нью-Йорке в первом фильме о фантастических тварях.

    Бархатистая серебристая шкура этих созданий используется для создания плащей-невидимок.

    Erumpent

    Громамонт (Взрывопотам или Сносорог) — гигантское волшебное существо, похожее на носорога, с взрывоопасным рогом. Они родом из Африки. Обычно атакуют только, если их спровоцировать, в таком случае происходит катастрофа для всех окружающих.

    Несмотря на опасность, рога и взрывная жидкость Громамонтов используется для приготовления разных видов зелий со «взрывным» эффектом.

    Graphorn

    Дромарог — почти исчезнувший вид волшебных животных, похожих на саблезубого тигра, с серовато-фиолетовой кожей, более толстой, чем у драконов. Благодаря ей они способны отражать большинство заклинаний. У Ньюта Саламандера осталась последняя пара этих горбатых животных с их детенышем.

    Дромароги опасные и агрессивные магические существа, родом из гор Европы. Вместо языка у них щупальце, которым они захватывают еду и облизывают окружающих, проявляя таким образом свою привязанность. Золотые рога этих животных — крайне ценный ингредиент для зелий.

    Например, их использовали для приготовления антидота к необычным ядам.

    Горные тролли иногда использовали их как транспорт, но Дромарогам это не нравилось, поэтому тролли часто были покрыты шрамами от их когтей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: