Изгнание бесов — куда обращаться и чего ожидать после отчитки

Изгнание бесов из человека — где проходят отчитки и чего ожидать от обряда

Изгнание бесов — довольно популярная тема. Люди, подозревающие не только одержимость, но и порчу, сглаз или страдающие от тяжелого физического недуга, стремятся попасть на отчитку — особый церковный чин для изгнания бесов. Правильно ли это и что представляет собой экзорцизм в православной традиции — читайте в статье.

Изгнание бесов — история обряда экзорцизма

Изгнание бесов или экзорцизм — немаловажная часть богословской науки. В наше время можно отучиться в католическом университете и получить диплом экзорциста. Обряд изгнания бесов из человека очень древний, отсылает интересующегося проблемой к истокам возникновения христианства.

Первым экзорцистом, как указано в Библии, был Иисус Христос. Самое известное библейское сказание из тех, которые касаются темы обряда изгнания бесов, гласит, как Иисус Христос выгнал бесов из человека и вселил их в тела свиней. Одержимые животные бросились в пропасть, что подчеркивает опасность состояния.

Изначально даром изгонять бесов обладал только Иисус Христос. Затем навыки получили апостолы (после того как на учеников Сына Господнего сошел Святой Дух). Последователи апостолов — священнослужители, получившие дар. Во все времена людей, способных изгнать Дьявола, было крайне мало.

Отчитки от бесов были популярны в Средневековье. Известно несколько реальных случаев экзорцизма в прошлом веке, большинство с трагическим финалом — смертью священника или одержимого. На Руси первым письменным источником экзорцизма стали датированные XIV веком наставления об изгнании Дьявола авторства Киевского митрополита Петра Могилы. С течением столетий востребованность экзорцистов не уменьшилась, а проблема вселения нечистой силы в людей существует.

Где изгоняют бесов из человека в России и Украине

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад.

Благословение на проведение отчиток имеют священнослужители из древних монастырей. В России есть одно святое место, где проводятся отчитки — Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад. Ранее изгнание бесов проводилось в Оптиной пустыне, но недавно монахи получили запрет на отчитку. На Украине таких монастырей больше: Почаевская лавра, Киево-Печерская лавра и другие.

Отец Герман из Троице-Сергиевой лавры — самый известный экзорцист в России. На данный момент только у него есть разрешение на проведение ритуала изгнания бесов. Отчитки у отца Германа — массовые, из-за чего подвержены жесткой критике со стороны других священников.

Известны случаи исцеления во время службы отца Германа, но скептики утверждают, что роль одержимых сыграли нанятые актеры. Мнение подтверждается тем, что часто требуется несколько сеансов экзорцизма, если бес достаточно силен, а на отчитках священнослужителя излечиваются за один раз даже прикованные к кровати одержимые.

На Украине самым известным экзорцистом был отец Василий Вороновский из церкви Святого Михаила во Львове. К сожалению, служитель умер несколько лет назад. Сейчас сеансы экзорцизма проводятся во многих церквях Украины, в том числе в Киево-Печерской лавре и в соборе Святого Юра во Львове. Большой популярностью пользуется монастырь в селе Колодиевка Тернопольской области. Сельские экзорцисты работают бесплатно, считая изгнание своим долгом, но на вопросы о ритуалах не отвечают из-за запрета.

К отцу-настоятелю Варлааму из церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом приезжают не только со всех уголков страны, но и из-за границы. Священнослужитель проводит индивидуальные и групповые сеансы на протяжении тридцати лет.

Отец Варлаам утверждает, что отличает одержимость от физических и психических заболеваний. Служитель церкви согласен, что отчитка нужна только одержимым Дьяволом, а не страдающим от порч, проклятий и физических болезней. По словам украинского экзорциста, одержимы бывают даже младенцы, которые расплачиваются за грехи родителей.

Как происходит изгнание бесов из человека в церкви

Обряд экзорцизма или изгнание бесов проводится по образцу обряда, проводимого Иисусом Христом. Ритуал описан в религиозной литературе довольно подробно и никогда не менялся, как и тексты, читающиеся множество столетий назад для изгнания нечистого.

Иисус Христос был не только первым экзорцистом, но и создателем единственно верного обряда изгнания бесов в православии и католицизме.

Обряд изгнания бесов в православии называется отчиткой. В процессе обряда происходит осенение человека или группы людей крестным знамением с помощью распятия, прикладывание его к телу, окуривание ладаном, кропление святой водой, чтение специальной молитвы. Экзорцист — особый чин, на проведение которого священник должен получать разрешение, что удается крайне редко.

Молитва, с целью отчитки от бесов, — самая длинная в каноне православной церкви. Прочтение текста обычно занимает около двадцати минут. Слова не менялись на протяжении нескольких веков.

Невозможно прийти в церковь и сразу отправиться на сеанс изгнания бесов. Священник, согласный взяться за сложное и опасное дело, должен получить разрешение от епископа на проведение чина. Если согласия нет, можно только прочесть молитву за здравие больного человека. В некоторых случаях это помогает.

Священник должен убедиться, что дело в происках Сатаны, а не в психическом заболевании. Некоторые духовники умеют чувствовать присутствие нечисти, другие делают тесты с помощью святой воды и распятия, которых боятся демоны. Этот страх и отвращение заметны окружающим всегда. Индивидуальная беседа священника с подозреваемым в одержимости — обязательная часть выявления нечисти.

Если духовное лицо распознало присутствие беса, а разрешение на отчитку получено, из числа близких родственников выбираются свидетели, при которых проводится древний обряд. Перед началом ритуала наблюдатели исповедуются и получают благословение на присутствие при сеансе экзорцизма. Есть строгие правила для отбора очевидцев: люди не должны стать оружием в руках демона, не допускают к страшному зрелищу и слабонервных. Свидетели наблюдают за обрядом и непрерывно читают молитвы.

После изгнания беса (может потребоваться не один сеанс) следует держать пост, молиться как больному, так и его родственникам, заказывать сорокоусты и молебны. Если человек, из которого изгнали демона, не изменит образ жизни в соответствии с христианской моралью, бес может вернуться.

Изгнание бесов из человека — двоякое мнение священников

Мнение представителей духовенства по поводу церковных отчиток разделилось. Одни священнослужители убеждены, что делают полезное дело, изгоняя нечистую силу из людей во время богослужений. Духовники видят в своих действиях пользу, ведь практически на каждом сеансе находятся одержимые, выдающие себя громкими криками, конвульсиями и прочими признаками одержимости бесом.

Большинство священнослужителей считает, что значение экзорцизма преувеличено. Служители церкви убеждены, что отчитки — дань оккультной моде на боязнь порчи и сглаза. На сеансах, по их словам, редко присутствуют настоящие одержимые. Ходят слухи, что бесноватые в церквях — нанятые актеры, но очевидцы их появления на публике это отрицают.

Проведение массовых отчиток — грубое нарушение церковного чина. Экзорцизм проводится только для одного человека священником с разрешением. Присутствие на сеансе в качестве свидетеля требует благословения духовного лица: нельзя зайти в храм и увидеть процесс изгнания Дьявола. Не каждый может быть наблюдателем экзорцизма — требуется крепкая нервная система, хорошее физическое и психическое здоровье, отсутствие тяжких грехов и принадлежность к близким родственникам бесноватого.

Читайте также:
Заговоры от аллергии быстрого действия

Массовые отчитки, по мнению противников среди представителей духовенства, вредны. Каждый человек в какой-то степени одержим бесами, но отчитка нужна только людям, физическим телом которых завладела нечистая сила (на крайней стадии одержимости). Многие пытаются вылечиться от болезней, сглаза и порчи с помощью церковного чина, что неправильно. На сеансах можно не только не избавиться от собственного негатива, но и «подцепить» чужой.

Если речь идет о присутствии настоящих одержимых, невозможно сказать, в кого может вселиться бес, изгнанный из них. Отбор свидетелей и ассистентов священника поэтому строг: находящиеся в помещении с нечистью не должны стать ее оружием.

Существует несколько церквей на территории России и Украины, где проводятся сеансы изгнания бесов из людей. Большинство священников уверены, что обряды необходимы только людям, страдающим от одержимости, а не от негативных магических программ и физических заболеваний. Существуют каноны, по которым должен проводиться церковный ритуал.

Отчитка бесноватых?

Отчитка бесноватых — как её проводят? Кто её проводит? Кто такие — бесноватые люди? Обо всём это расскажет протоиерей Дионисий Свечников.

Что такое отчитка?

Как часто приходится сейчас слышать от разных людей один и тот же вопрос – где нам найти священника, который проведет обряд экзорцизма, отчитает бесноватого? Невольно вздрагиваешь в этот момент – неужели стоящий перед тобой человек одержим нечистым духом, или его близкий одержим бесами? Неприятно, но за несколько лет священнической практики приходилось видеть и слышать разное, уже не говоря о том, что читать об одержимых приходится каждый раз в Евангелии. Да и всегда тяжело слышать о чужом горе. Вот и думаю, что стоит немного поразмышлять на тему так называемой отчитки.

Священник Дионисий Свечников

Все мы в той или иной степени подвержены страстям, кто-то ими просто одержим. Источником страсти является лукавый, а человек добровольно принимает его вместе со страстью в свое сердце, понемногу становясь при этом рабом своей страсти. Лукавый действует на человека извне, пытаясь как можно сильнее ввести в тот или иной грех, приручить его к нему. Большинство людей вполне способны, с помощью Божией, и приложив некоторое количество усилий, победить страсть и отвергнуть искушения лукавого (хотя многие люди так и остаются подверженными той или иной страсти всю жизнь). Для этого нужно свободное волеизволение, движение сердца, стремящегося к Богу и отвергающего сатану с его соблазнами. Вспоминаются слова из Евангелия, сказанные Спасителем искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10). Добро было бы каждому из нас, вооружившись этими словами, воспротивиться лукавому, готовому в любой момент поставить нам подножку на пути к Богу!

А что делать, когда человек настолько погряз в страсти, и ум его настолько помрачен грехом, что уже не способен адекватно оценивать происходящее? Ему трудно разобраться в самом себе, а, тем более, приложить усилие для того, чтобы скинуть с себя оковы страсти. Причина такого состояния – длительное добровольное подчинение греху, согласие с ним. Грех как снежный ком, который катится с горы и превращается в огромную лавину, которую уже ничто не может остановить на пути. Одержимость грехом – тяжкое духовное заболевание, которое все же подается лечению при условии, что человек все-таки обращается к Богу. Даже алкоголики и наркоманы в моменты отрезвления вполне способны встать на путь покаяния и отказа от греха. Хотя и дается это им очень непросто. За таких людей нужно усиленно молиться, а им самим нужно постоянно прибегать к спасительным Таинствам Церкви, чтобы, получая через них Божественную благодать, получить и исцеление.

Описанное выше состояние можно определить как пограничное с состоянием одержимости падшими духами. Стоит человеку отступить от противления дьяволу и полностью отдать себя греху, и тогда падшие духи уже не извне будут действовать на человека, а войдут в него и он станет жилищем бесов. А вот когда воля человека полностью будет подчинена бесам, и он уже не сможет контролировать себя. Примером такого состояния можно послужить евангельское повествование о гадаринском бесноватом: «когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мк. 5, 2-5).

Людям, одержимым нечистыми духами необходимо нечто внешнее, что избавит их от одержимости и подтолкнет на путь покаяния и духовного исправления. В случае с гадаринским бесноватым это был Сам Спаситель. Многие таким фактором видят отчитку – особое молитвенное последование, во время которого священник читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов.

Однозначного мнения в Церкви относительно отчитки нет

Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя. Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь. Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами.

Отчитка – это толчок, который может придать человеку сил для его личного свободного волеизволения, направленного на отказ от греха и возвращение к Богу. Поэтому, оказав человеку молитвенную помощь, нужно научить его жить согласно заповедям Божьим и соблюдать все, чему учит Церковь Христова. Тогда человек сможет полностью избавиться от одержимости. В противном случае может получиться так, как описал Спаситель: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 43-45).

К сожалению, сейчас бытует иная практика. Собирают бесноватых на массовые отчитки, в лучшем случае священник говорит проповедь перед началом молебна. Ни о какой дальнейшей духовной работе с одержимыми и речи не идет. Многие издалека едут на отчитки. Как они будут поведут себя после, станут ли жить по-Божески, чтобы вновь не стать одержимыми, или нет? Вряд ли об этом знает священник, ведущий массовую отчитку. На мой взгляд, массовые отчитки не просто недопустимы, они опасны для тех, кто на них приезжает. Господь не проводил «массовых сеансов» исцеления бесноватых, все случаи, описанные в Евангелии сугубо индивидуальны. Неужели современные священники забыли об этом?

Читайте также:
Для чего подкладывают иголки в доме: стены, двери, пол и плинтуса

Экзорцист

В Древней Церкви был особый церковный чин – экзорцист.

Экзорцисты поставлялись епископами, также как диакона и священники. Но уже в третьем веке каноны запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что «славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем». Бесноватых стали исцелять святые, стяжавшие благодать Святого Духа.

Специальный чин отчитки в требнике митрополита Петра Могилы, которым пользуются современные экзорцисты, имеет католическое происхождение, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. «Ни один из русских святых никогда не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления» — пишет проф. Осипов. И он совершенно прав, потому как «сей род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17, 21), т.е. жизнью подвижнической, святой, в которой Господь дарует благодать для исцеления бесноватых. Чего не сказать о многих современных экзорцистах, которые даже не имеют благословения епископа на проведение отчиток, что идет в разрез со священными канонами Православной Церкви: «Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах…» (26 правило Лаодикийского собора). О каком стяжании Святого Духа можно говорить, когда священники не имеют обычного смирения и послушания Матери-Церкви? Вот и ездят к ним толпами бесноватые по 5, 10, 15 раз, не получая исцеления. Да еще и не факт, что большая часть из них действительно является бесноватыми, которые уже не могут контролировать свою волю.

Есть еще одно ужасное заблуждение среди почитателей отчитки. Они ставят отчитку выше Таинств Церкви. Порой приходится слышать следующее: «Вот, исповедуюсь, причащаюсь, пощусь, молюсь и ничего не помогает, нужно ехать на отчитку». Какое заблуждение! Никакого беснования, т.е. настоящей одержимости злыми духами, у этого человека на самом деле нет. Если человек смог сам исповедоваться, причаститься, постоянно молится и постится, то лукавый давно отошел бы от него, т.к. он не терпит всего этого. Скорее всего, человек одержим сильно развитой страстью, с которой не хочет расстаться, может быть, есть нераскаянный грех, который помрачил разум, и даже может быть, что у него психическое заболевание, но никак не беснование. Но едет такой человек на отчитку и возвращается ни с чем, а порой даже в еще худшем духовном состоянии, когда уже не так далеко до настоящей одержимости.

Еще одно пагубное действие массовых отчиток – их доступность. Кто попало может записаться на отчитку, зайти в храм и постоять на молебне. Не секрет, что такой «духовный аттракцион» весьма популярен среди паломнических служб, которые возят на отчитку как на экскурсию, заодно предлагая поучаствовать в ней ради проверки наличия беснования в паломниках. Эдакий индикатор бесов, лакмусовая бумажка. А многие ведь идут на это, участвуя в отчитках ради праздного любопытства. И каков бывает ужас этих людей, когда они вдруг начинают плохо себя чувствовать во время отчитки. Все, человек начинает считать себя бесноватым! И начинаются жуткие мытарства этого несчастного, который стал жертвой нечестивой рекламы и недобросовестности экскурсовода. И ведь невдомек бедняге, что совершенно здоровому человеку может стать неприятно и даже плохо, когда вся окружающая атмосфера во время отчитки давит на него, или еще чего хуже – кто-то рядом начинает мычать, рычать, изрыгать проклятия и хулу.

Частенько отчитки записывают на видео, распространяются аудиозаписи, а некоторые экзорцисты даже умудряются брать у бесов интервью. Какое-то сумасшествие! Господь запрещал бесам говорить, святые следовали его примеру, а тут какой-нибудь молоденький иеромонах устраивает ток-шоу «Пусть говорят». Смотреть и слушать подобные записи – прямой путь самому подвергнуться нападкам лукавого. Ведь он видит интерес, проявленный человеком и не замедлит подогреть его чем-нибудь покруче.

Думается, что если отчитка и имеет право на существование в условиях современного мира, то она должна быть сугубо индивидуальной для каждого человека с последующей индивидуальной духовной работой над исправлением жизни человека, приведшей к одержимости. Священник должен обязательно иметь благословение архиерея и, самое главное, должен иметь высокий духовный уровень и опыт, весьма приближенный к святости, иначе он сам может быть посрамлен лукавым за свое дерзновение, и не принесет пользы одержимому.

Читайте также

  • Мальчик «колдун» идет в школу
  • Одержимость

Что такое отчитка, и как к ней относиться

В наши дни существует много споров по поводу отчитки. С одной стороны, часто можно услышать (особенно среди простого народа) рекомендацию пройти отчитку в связи с самыми разными проблемами: пьет человек, плохо учится, не хочет ходить в храм, заболел тяжелой болезнью, испытывает неудачи в личной жизни и т. д. – во всем узреваются происки демонов, от которых предлагают избавиться присутствием на отчитке. С другой стороны, можно услышать крайне критичное и скептичное отношение к этому чинопоследованию, которое воспринимается как абсолютно не нужное и инородное Церкви.

Что же представляет собой отчитка? Как к ней относиться? И кому следует на ней присутствовать?

Отчитка – церковный чин, в котором произносятся особые заклинательные молитвы с целью изгнания из одержимого человека нечистой силы. Применяться этот чин должен в тех исключительных случаях, когда человек оказывается под тотальным воздействием вселившегося в него темного духа и уже не контролирует свои движения и поступки. Допустим, в Евангелии мы читаем о гадаринском бесноватом, который днем и ночью бился о камни, а когда его заковывали в цепи, то он разрывал узы и в беспамятстве носился по пустынным местам. Христос Своей благодатной силой в одно мгновение освободил несчастного от тяжких уз одержимости (см.: Мк. 5: 1–13; Лк. 8: 26–33). Эту-то силу изгонять темных духов Господь передал Своей Церкви.

С пришествием в мир Сына Божия бесы утратили над людьми былую власть. Из Евангелия мы узнаем, что не только Спаситель изгонял нечистых духов из одержимых ими людей, но и Его ученики. «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10: 17), – с удивлением восклицали апостолы, возвратившись с проповеди. А после Своего Воскресения Христос обещал верующим в Него в качестве одного из знамений: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16: 17). По словам преподобного Нила Синайского, «произнесение имени Божия в бегство обращает демонов» [1] . Тем более что крест Христов стал для демонов нестерпимым мучением. Поэтому заклинание и изгнание темной силы именем Иисуса Христа и крестным знамением – явление в Церкви изначальное.

Читайте также:
Зеленый цвет ауры и его значение для человека

В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, – и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками» [2] .

Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах».

Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно. Молодой человек Алексей по непонятным для близких причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить малыша, которому не было и года. Хотя до этого к христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово о вере Алексей встречал крайне враждебно. Родные были очень расстроены столь резкой переменой. Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость – предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз по особой договоренности пустили внутрь обители. Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно. После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек – от прежней агрессии не осталось и следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно.

Очевидно, что в данном случае церковное чинопоследование с усиленной молитвой близких помогло страждущему человеку избавиться от реальной одержимости. Кстати, подобным же образом некоторые экстрасенсы, заинтересовавшись феноменом отчитки и решив испытать его на себе, благополучно расстались со своими «чудесными» способностями – для кого-то отчитка послужила первым шагом к жизни в Церкви.

Вместе с тем стоит сказать несколько слов о часто неправильном, почти магическом отношении к отчитке. В наши дни нередко встречается нездорово повышенный интерес к этому чину. Едут сами и везут с собой родных и близких все, кто хоть в чем-то узрел себя и их подверженными злой силе, порче или сглазу. Одна знакомая пожилая женщина все выспрашивала, как бы отвести на отчитку сына, которому перевалило за двадцать, а на вопрос о причине объяснила, что он не хочет учиться, пьет пиво, игнорирует храм и раздражается, когда мать предлагает ему выпить святой воды. Но ведь все указанные симптомы могут выражать личную бездуховность человека, которому в свое время не привили веру, а сам он не испытывает к тому интереса. Понятно раздражение неверующего, когда ему навязывают выпить святой воды или пойти в храм – это далеко не всегда можно отождествлять с беснованием.

Некоторые, по совету других, отчитываются «на всякий случай», по принципу «кто его знает, может, на меня кто-то порчу навел, а отчитка сразу поможет». И стар и млад торопятся снять с себя все наветы и сглазы простым и нехитрым способом – присутствием на отчитке. Здесь мы встречаем удивительную ситуацию – человек вроде бы хочет избежать оккультного на себя воздействия, а сам поступает по магическим принципам – надеется на сам по себе ритуал безотносительно к личному духовно-нравственному исправлению. Иной раз случается и такое, что какой-нибудь тщедушный колдун направляет обратившегося к нему пациента к батюшке, занимающемуся отчиткой: «Он посильнее меня». Повторим, что и к самой отчитке часто относятся как к некоему магическому действию, которое должно само по себе помочь несчастному.

Да, упомянутый чин в необходимых случаях приносит свои плоды. Но часто мы, к сожалению, никак не хотим осознать ту истину, что для улучшения состояния собственной души важно не просто выстоять какой-нибудь древнецерковный чин, а заняться существенным исправлением личной духовной жизни. Блаженный Феофилакт Болгарский писал: «Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются» [3] . Для этого требуется серьезно подготовиться к исповеди, вспомнив прожитую жизнь с самого детства, ввести себе в правило регулярно молиться дома утром и вечером, еженедельно посещать храмовые богослужения и как можно чаще причащаться святых Христовых таин. Мало этого, нужно постоянно читать духовную литературу, и не только Священное Писание, которое, увы, многие понимают по-своему, но и творения святых отцов, и полезные современные духовные книги, общаться с воцерковленными людьми, чтобы полностью переменилась сама атмосфера жизни. Только существенное изменение как внутреннего склада своей души, так и внешнего строя жизни, когда на первом месте уже будет Бог и исполнение Его заповедей, а на втором – все остальное, способно привести к всецелому освобождению души от влияния темной силы.

Понятно, что невозможно одной отчиткой решить вопрос воцерковления родственника или знакомого, тем самым вложить в него навык к учебе или заставить более серьезно относиться к жизни, поскольку нельзя никаким чином изменить личность без ее добровольного на то согласия и усилия. Если это реальная одержимость, то по вере родных и близких возможен эффект. Но если это свободно избранная, личная позиция человека, то сам по себе чин не поможет. Прочитали над таким человеком молитвы, окропили святой водой, осенили крестом, а он внутри остается прежним, потому что изменяться не хочет.

Более того, во многих ситуациях даже при очевидной одержимости требуется не отчитка, а нечто другое. Всякое демонское наваждение имеет свою причину, которую и нужно устранять. Апостолам, не сумевшим изгнать демона из одержимого юноши, Спаситель сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Это значит, что победа над злыми духами возможна лишь при аскетической жизни, благодаря которой христианин освобождается от страстей и получает от Бога благодатную помощь. Эта победа осуществляется только при решительном исправлении своей жизни. Вспомним, что Господь исцеленного Им человека напутствовал заповедью: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14).

Читайте также:
Сильные заговоры на лавровый лист, яблоко и мед

Святые люди, например праведный Иоанн Кронштадтский, изгоняли темную силу самыми краткими молитвенными фразами, без специального чина. Это значит, что не столько формально исполненное правило, сколько жизнь по заповедям Божиим, в приобщении Его благодати, страшна темным духам. И потому сама отчитка для тех, кто действительно страждет от нечистых духов, есть лишь вспомогательное средство, своего рода дополнительное условие, которое помогает при полной внутренней решимости жить в согласии с Богом.

Одной инокине, задавшей вопрос о противодействии демонским наваждениям, святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой. Оно ни от чего так не истребляется, как от глубокого сердечного сокрушения» [4] . Не чинопоследования сами по себе защищают от демонов, а стяжание добродетелей. Высшая добродетель – смирение. Если гордость приятна демонам – именно из-за гордости попускаются человеку несчастья и душевные бедствия, – то смирение, словно огонь, жжет и прогоняет диавола.

Что же касается собственно одержимости, то непосредственное вселение злого духа в человека возможно лишь при особом попущении Божием и когда сам человек расположил себя к этому порочной и легкомысленной жизнью. Еще раз вспомнив слова Евангелия о том, что «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21), можно, рассуждая от противного, заключить, что в человека входят они за его крайнее невоздержание и отвращение от Бога (противоположность поста и молитвы). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорил: «Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых и наконец устрояют в них жилища, как бы в представленном им владении» [5] .

Людей пугает беснование, видимая беспомощность человека, оказавшегося во власти нечистой силы. Однако мало кто обращает внимание на внутреннюю подчиненность диаволу, к которой мы обыкновенно скатываемся, принимая вражьи помыслы и исполняя его злую волю.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на возможность двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание – всем известное беснование, когда бес вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание – когда человек является исполнителем воли диавола, то есть постоянно и безудержно грешит; демон, не вселяясь в человека чувственно, овладевает его разумом и волей, соединяется с ним в его духовной сфере [6] . Читатель, наверное, удивится, узнав, что второй вид пребывания – наиболее опасный, потому что влечет человека на вечные муки души, тогда как первый вид может быть попущен Богом как особая скорбь во спасение души человека. Святитель Игнатий писал: «В духовном отношении такое наказание Божие (чувственная одержимость. – В.Д.) отнюдь не служит худым свидетельством о человеке… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу» [7] . Важно остерегаться сознательного подчинения в своих делах, словах и мыслях воле диавола, уподобляться ему по своей нравственной жизни.

Преподобный Симеон Новый Богослов в одном из своих слов констатировал печальный факт: люди сначала потеряли образ Божий (в своих делах и жизни), а теперь теряют образ человеческий и становятся по образу диавола. В этом смысле нечистый дух может навеки завладеть человеком и легко совершает это, если человек не противится внутренним приражениям невидимого врага. Обыкновенно это происходит незаметно для внешнего наблюдателя, без шокирующих взор проявлений беснования. Так, об Иуде-предателе мы читаем: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати» (Лк. 22: 3), – и бывший апостол направился предавать Христа. Напрасно думать, что Иуда сделался бесноватым в полном смысле этого слова. Но как это можно последовательно проследить по Евангелию от Иоанна, Иуда допускает к себе диавола своей страстью сребролюбия (см.: Ин. 12: 6), затем диавол полнее овладевает его сердцем (см.: Ин. 13: 2) и, наконец, решительно вселяется в него, делая его прямым исполнителем своей воли (см.: Ин. 13: 27). Такое бедственное положение было приуготовлено ненасытными страстями, в частности сребролюбием и нераскаянностью.

Всякая греховная страсть по сути есть подчинение лукавым духам. Неконтролируемые вспышки гнева, самомнение с презрением к ближним, сквернословие, доходящее до внутренней потребности в матерных словах, пристрастие к соблазнительным изображениям – это и многое другое есть подчинение души темным силам.

Собственно, душа каждого человека есть вместилище, которое не терпит пустоты. Если ты не созидаешь в себе храм Божий, то станешь обиталищем темных сил. У нас нет иного выбора – либо устроять в своем сердце алтарь Богу, либо оно превратится в мерзость запустения. И потому от духовной активности человека напрямую зависит как устойчивость его души в мире земном, так и благополучие его в мире вечном.

Экзорцизм в православной церкви

Сейчас в России стало модно поклоняться всему оккультному, верить в сглаз и порчу, гадать на картах Таро и следовать указаниям гороскопов. На фоне таких греховных ритуалов среди православных начало проглядываться странное отношение к обряду «отчитки» (изгнанию темных сил из человека), как к процессу избавления от порчи.

Отношение православной церкви

В православной церкви экзорцист — это отдельный высокий чин священника, не каждый может обладать таким даром и силой. Для того чтобы совершать подобные таинства нужно получить разрешение высшего руководства.

Так называемая «отчитка» в православной церкви приветствуется не всеми:

  • многие представители российской православной церкви высказываются против проведения массовых отчиток и относятся к ним негативно;
  • священнослужители считают, что сейчас очень трудно найти священника, обладающего способностями к изгнанию злых духов;
  • такие обряды сейчас проводят так называемые «младостарцы» которые могут нанести непоправимый вред и своей душе, и душе людей, присутствующих на этом обряде;
  • на отчитке изгоняет бесов не священник, он обращается к силам свыше, поэтому молодые священники и те, кто не обладает таким даром, не могут приближаться к такому серьезному делу, как изгнание бесов.

Важно! Христос всегда запрещал подавать голос бесноватым, а старцы не разрешали слушать выкрики и рыки одержимых, вступать в контакт с бесами и находиться здоровым людям рядом. На современных отчитках присутствует много посторонних людей, которые могут пострадать.

Читайте также:
Значение родинки на мизинце правой и левой руки

В православной практике не существовало массовых отчиток, на которые сейчас может попасть любой желающий. На таких обрядах могут присутствовать не только одержимые, но и психически больные люди, которые кричат, стараются подражать звериным рыкам.

Все это записывается журналистами или любопытными зеваками на видео, диктофоны и разносится по просторам интернета, снимаются целые фильмы. Такой экзорцизм может быть небезопасен для человеческих душ.

Поэтому православная церковь, в которой проводится обряд, закрывается на весь день. Там находится только прихожанин, над которым совершается обряд и священник или священники, которые допущены к проведению обряда.

Краткая историческая справка

В Библии описывается сюжет с изгнанием бесов, как и в Ветхом Завете, где злой дух поразил царя Сеула и обряд изгнания провел Давид, играя на гуслях. В Священном Писании также можно найти много описаний изгнания бесов Спасителем и его преемниками.

Упоминания об одержимости в разные времена истории:

  • древний обряд изгнания демонов из язычников совмещался с их крещением в христианскую веру;
  • средневековье — осуждение за язычество веры в народные рассказы о бесах, которые вселяются в женщин, и ведьмы, которые насылали порчу на животных и людей. Во времена Средневековья изгнание бесов было очень распространенной процедурой, которая проводилась почти над каждым человеком, она являлась проверкой;
  • XIII век — католическая церковь боролась с ересью и ведьмами. Эта борьба пролила свет на общение людей с бесами, и экзорцизм в христианской вере приобрел осмысление и новое рождение.

Интересно! Иоанн Кронштадтский — самый известный русский экзорцист. Он не проводил обряд отчитки так, как его представляют современные православные, он восклицал несколько раз » Изыди!».

Что такое одержимость

Одержимость имеет ряд признаков:

  • поведение начинает резко меняться, человек начинает себя проявлять очень агрессивно, особенно в сторону церкви и святынь, вплоть до матерных ругательств, хрипов и плевков на крест;
  • случаются припадки, схожие с проявлением эпилепсии: судороги всего тела, густая пена изо рта, дергание, закатывание глаз;
  • появляется злой взгляд, галлюцинации;
  • когда находится рядом с иконой или церковью начинает сильно беспокоиться;
  • во время проявления бесноватости начинает говорить от лица темных сил, иногда на неизвестном языке;
  • проявляется аморальное поведение, не знающее границ;
  • человек постоянно думает о самоубийстве.

Внимание! Многие перечисленные признаки могут проявляться при любой психологической болезни, поэтому при появлении симптоматики сначала нужно обратиться к психиатру.

Правила проведения обряда

Обряд экзорцизма нужен для изгнания демонов из человека одержимого.

О других обрядах православной церкви:

Несколько обязательных правил:

  • перед проведением отчитки нужно обязательно убедиться в том, что человек не болен психиатрическими заболеваниями, а им овладела темная сила;
  • священник читает молитву над одержимым, обращается к Господу, просит его изгнать нечисть из человека. Текст молитвы прерывать нельзя, даже если бесы начнут препятствовать, кричать, выгибаться, плеваться и вести себя вызывающе неадекватно;
  • обязательно должен присутствовать родственник человека которого отчитывают, чтобы обезопасить экзорциста от обвинений, так как во время ритуала может произойти смерть больного.

Важно! Главным условием выздоровления человека, является праведная жизнь, посещение церкви, постоянная молитва. Если он не ведет православный образ жизни, то экзорцизм будет безуспешным.

Отчитка в России все еще проводится. Изгнание демонов — очень ответственное дело и не каждый священник решится заниматься этим. Экзорцизм опасен для обоих сторон.

Отчитки проводятся в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой Лавре. Отец Герман — единственный, кто имеет разрешение епископа на этот обряд.

Одержимость – это полное подчинение воли человека охватившим его демонам. Случаи такие редки, но все же случаются и в наше время. В случае одержимости, человек уже не может управлять собой, его охватывают конвульсии, он начинает выть и разговаривать на неизвестных языках. Свидетели упоминают о том, что чувствуют рядом с собой страшную, злую силу, которая вгоняет их в оторопь. Человеку требуется прибегнуть к духовной помощи православного священника, который по благословению вышестоящего церковного начальства может прочитать над беснующимся чин изгнания и освободить страждущего от власти демонов. Известно, что в Большом требнике святителя Петра Могилы XVII века существовал чин изгнания, состоявший из 12 молитв.

Изгнание демонов Иисусом

В Новом завете описывается много случаев изгнания демонов Сыном Божьим. В Евангелии от Матфея (9:32–33) описан случай, когда после изгнания Христом демонов из немого тот обрел голос. В главе 12 упоминается бесноватый слепой и немой, который прозревает и начинает говорить после исцеления. Но самый известный случай – это случай с Гадаринским бесноватым – человеком могучей силы, которого настолько одолевали демоны, что он разрывал на себе одежду, убегал в пещеры (в гробы) и неделями ничего не ел (Марк. 5:2 – 20). Справиться с ним не могли, так как он обладал огромной силой.
Христос повелел «легиону» бесов, обитавших в человеке, выйти в огромное стадо свиней, которое паслось рядом. Бесы вошли в животных, после чего те бросились в море со скал. А Гадаринский бесноватый оделся и начал спокойно разговаривать с Христом. В таком виде его и нашли сородичи.

Апостолы

Силу изгонять бесов Христос передал ученикам, и те делали это Его именем. Известно, что Петр, проповедуя в Иерусалиме, исцелял одержимых, которые стекались к нему с окрестностей (Деян. 5:16). То же делал и апостол Павел. Более того, бесноватые исцелялись даже просто возлагая платки и пояс « с тела апостола». Известны случаи экзорцизма апостола Филиппа: когда он проповедовал, то из людей с воплями исходили демоны (Деян. 8:7).

Сергий Радонежский

Дело апостолов продолжили великие русские святые. Так, Сергий Радонежский исцелил бесноватого боярина, который жил недалеко от Лавры. Знатного человека так сильно мучили демоны, что он разрывал прочные цепи, кусал домочадцев и убегал в пустынные места, подобно Гардаринскому бесноватому. Его не могли удержать даже десять сильных мужчин. Домой его возвращали, когда он окончательно ослабевал.
Когда его, связанного, повезли в Лавру, бес начали выть: «Куда вы меня везете! Горе! Горе мне!».
Узнав о приближении бесноватого, о. Сергий приказал бить в било, собрал монахов и начал служить молебен. Когда боярина ввели в монастырь, Святой вышел к нему с крестом в руке и перекрестил. Тот отскочил и стал валяться в луже, крича, что его « жжет пламя». После окончания молебна он исцелился, обрел разум и начал разговаривать.
Известно, что исцеленный несколько дней провел в Лавре, исповедался, причастился, возблагодарил Бога за спасение и уехал домой здоровым.
В Житие святого встречается и случай исцеления одержимого юноши, который жил в монастыре, но случай этот произошел уже по кончине Святого. Одержимый юноша убегал в лес, скитался по оврагам. Чтобы исцелить его, монахи сковывали его и цепями и приводили ко гробу Святого. При виде мощей юноша начинал биться об пол и выть. Но однажды Господь услышать молитву Преподобного, и юноша исцелился у гроба Святого. После изгнания бесов он остался жить в монастыре, шил одежду для монахов.

Читайте также:
Онлайн гадание на деньги откроет тайны будущего

Святой Иоанн Кронштадский

Еще одним святым, прославившимся изгнанием д стал Иоанн Кронштадский, живший в конце XIX века. По рассказу очевидца полковника Евстафия Андреевича Ковесского, в 1882 году в храм завели огромного мужчину, которого еле удерживали другие мужики. Тот выл, кричал петухом, изо рта шла пена. Отец Иоанн накрыл его епитрахилью и начал молиться. Бесноватый упал на колени и затих. После того, как о.Иоанн перекрестил его, он спокойно встал и поклонился.
Монахиня по фамилии Родевич рассказывала об исцелении бесноватой. Женщину завели в храм несколько мужчин и еле удерживали ее на месте. Пришедший отец Иоанн, приказал ей самой перекреститься и положил ей на голову ладонь. Женщина шипела, выла и отбивались от всех право рукой, словно палкой, но священник удерживал ее на месте и молился. Из глаз отца Иоанна, обращенных к небу, катились крупные слезы. Наконец ему удалось согнуть руку одержимой и перекрестить ее. После этого она начала безостановочно креститься, из рта пошла пена, а потом она упала на пол. Когда ее подняли ноги, женщина заплакала и стала благодарить Святого, после чего спокойно отстояла службу и приняла Святые Дары.
Еще один случай исцеления беснующейся произошел здесь же, в храме, где служил Святой. Внутрь вбежала одержимая, прыгнула на священника и вцепилась в него, протащив несколько метров. Свидетели говорили, что отец Иоанн был спокоен, но очень бледен и начал молиться. Беса кричал, что не выйдет, но потом смирился и спросил: «Куда велишь выйти?» На что Святой ответил: «В бездну!». Через несколько минут беснующаяся затихла.

Современные экзорцисты

Сейчас попасть на отчитку можно в Троице-Сергиевой Лавре, где дело продолжает священник Герман Чесноков. Делает он это по благословению патриарха Пимена и духовного собора Лавры. Отчитывают и в некоторых других храмах и монастырях, но священник должен иметь благословение от епископа.
Если же экзорцизмом будут заниматься миряне, то их ждет то, что случилось много веков назад с сыновьями иудейского первосвященника Скевы (Деян. 19: 13–16), которые решили изгонять бесов так, как это делал апостол Павел.
Результат был плачевен. В ответ на слова: «Заклинаем вас именем Христа и апостола Его Павла, выйдете вон!» Демоны ответили: «Христа знаем и Павла знаем, а вы кто такие?» После чего беснующийся набросился на братьев, жестоко избил их, порвал одежду и обратил в бегство.

Музыка

Пятница, 19 Июня 2009 г. 13:55 + в цитатник

Имя мне легион!

В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение одержимого человека крестным знамением, а также окуривание его ладаном. Молитва, изгоняющая бесов, является самой длинной в каноне Православной Церкви — продолжительность ее около 20 минут. Текст молитвы не менялся на протяжении многих веков.

В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы с помощью определенного религиозного ритуала. Обряд этот очень древний и восходит к истокам христианства.

В Евангелии описано, как Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, одержимые бесами, бросились в пропасть. «Как твое имя?» — вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион», — отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые говорится о том, что человек может быть одержим многими бесами.

Даром изгнания бесов вначале обладал только Иисус Христос. Впоследствии, после сошествия Святого Духа на апостолов, они также обрели этот дар. Теологи утверждают, что именно через них, основателей Христианской церкви, эта способность перешла к их последователям — священникам.

Количество людей, действительно умеющих изгонять бесов, было, по-видимому невелико во все времена. Однако в Средние века среди служителей Церкви появилось огромное число священников, уверенных, что им это по силам, хотя на самом деле они ничем не могли помочь одержимым. Естественно, деятельность их не могла принести ничего, кроме вреда, а «успехи» на этом поприще инквизиции привели к тому, что современная Католическая Церковь официально к экзорцизму больше не прибегает.

Отчитка — дело специалиста

На Руси самым древним письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком. Православная церковь не только не отрицает изгнание бесов, но и активно практикует его. Правда, священников, умеющих отчитывать, можно пересчитать по пальцам.

Необходимо обратить особое внимание на то, что отчитывать, то есть изгонять бесов, имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, чита обычную молитву за здравие. В некоторых случаях она тоже помогает.

Кстати, священники настоятельно не рекомендуют прихожанам присутствовать при отчитке — ведь никто не знает, в кого решит вселиться лишившийся своей жертвы злой дух.

Прежде чем вести кого-то из близких или знакомых на отчитку люди советуются со священником из своего прихода и получают его благословение. Кроме того, необходимо убедиться, действительно ли человек одержим, с первых веков христианства известно много признаков одержимости. Вот некоторые из них.

Одержимый бесом боится церкви, на службах чувствует себя плохо и нередко теряет сознание. Окропление святой водой, прикосновение креста может вызывать у него физические страдания. То же самое происходит, когда он вдыхает ладан.

Одержимый бесами физически не сможет принять ни одного из христианских таинств. Звуки церковного колокола вызывают у него головную боль. Однако одержимость может выражаться и не так явно. Известны случаи, когда она проявлялась в систематических болях во всем теле, потере сознания и плохом самочувствии и за пределами церкви.

Прежде спокойный человекможет сделаться необыкновенно вспыльчивым, раздражительным и даже агрессивным, если в него вселяются бесы. Об одержимости можно говорить и в том случае, если ранее равнодушный к алкоголю и наркотикам человек вдруг пускается во все тяжкие и не может остановиться.

Не путать с психопатией?

Нередки случаи, когда одержимость путают с психическими заболеваниями. Так, например, симптомы, характерные для одного из видов шизофрении, могут напоминать поведение человека, ставшего жертвой темных сил. Больной полностью уверен, что им овладел бес, и даже во время отчитки может вести себя как одержимый. Об этом феномене человеческой психики знают и священники. Обычно они приходят до начала службы и беседуют со страждущим, над которым предстоит провести обряд. Опытный священник сразу видит, одержим человек или болен психически. Больным людям обряд противопоказан, потому что может усугубить их состояние.

Читайте также:
Значение руны Наутиз в магическом и гадательном искусстве

Каким же образом священники отличают психически больного от одержимого? Во-первых, одной из способностей людей, умеющих изгонять бесов, является умение чувствовать присутствие в человеке злых духов. Во-вторых, некоторые священники имеют медицинское образование и знакомы с азами психиатрии. К тому же многие занимаются этим тяжелым делом долгие годы и едва ли не ежедневно, поэтому глаз у их, как говорится, наметан.

В некоторых церквях с желающими попасть на отчитку проводят беседу чтобы выявить, действительно ли эти люди одержимы. Но в последние несколько лет одержимых стало так много, что на индивидуальные беседы у священников просто не хватает времени.

Отчитка в лавре

Сейчас самым известным местом из-ания бесов в России является Свято-оицкая Сергиева лавра, расположенная в городе Сергиев Посад. Это один из главных центров российского православия. Здесь покоятся нетленные мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особым благоговением. Ежедневно сотни паломников со всей России и из ближнего зарубежья приезжают в лавру чтобы приложиться к мощам святого чудотворца. Кто-то хочет отдать дань уважения, кто-то — попросить крепкого здоровья, а кто-то приходит к святому за советом. Но есть и те, кто приезжает в лавру надеясь избавиться от бесов.

Почти каждый день игумен монашеской братии лавры архимандрит Герман проводит отчитку. Неизменно на эту особую службу собирается несколько сотен страждущих. Обряд проводится в небольшом храме Иоанна Предтечи, который находится на территории храмового комплекса лавры. Церковь эта небольшая, так что людям во время службы порой приходится стоять даже на крыльце.

На отчитку отец Герман нередко опаздывает минут на десять — пятнадцать. Знатоки здешних обычаев говорят, что делает он это специально, чтобы пришедшие набрались мужества и сил: ведь отчитка — нелегкий обряд.

Прежде чем начать отчитку отец Герман каждый раз произносит полуторачасовую проповедь. «Грех — это тоже болезнь, — говорит он. — и чем сильнее мы впадаем в грех, тем слабее становится наш дух, и ворота нашего разума открываются для бесов».

А когда отец Герман приступает к отчитке, начинается страшное. Гнетущая тишина сменяется какофонией звуков, многие из которых не имеют ничего общего с человеческими голосами. Некоторые люди визжат, другие надрывно кричат, дети порой начинают говорить низкими мужскими голосами. Случается, люди лают, хрюкают извиваются, катаются по полу.

Однажды в лавру привезли человека, одержимого бесом, который был настолько буйным, что его пришлось приковать цепями к кровати и прямо на ней заносить в храм. После отчитки этот человек спокойно поднялся и самостоятельно отправился домой.

Изгнание бесов — обряд, требующий огромных физических и душевных сил. После отчитки отец Герман выглядит так, словно целый день таскал в гору тяжелые камни. Зато бывшие одержимые, избавившись от мучивших их бесов, чувствуют величайшее облегчение.

Отчитка молитвами – что говорит Православие?

Понятия «беснование» и «отчитка молитвами»

Что такое отчитка молитвами? Согласно православному вероучению, злые духи (бесы) могут овладевать телом и волей особо грешного, незащищённого Божьей благодатью человека. Такое состояние именуется беснованием или одержимостью тёмными силами. Святитель Иоанн Златоуст учит:

«Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели» (Полное собрание творений, том 1).

Отчитка молитвами (экзорцизм) — чтение молитв или Евангелия над бесноватым для изгнания из него злых духов. Во время Своей земной жизни Иисус Христос исцелял страдающих от бесовской одержимости (Мк. 5: 1-13). Также даром изгнания демонов обладали ученики Господа:

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10:1).

«Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16:17).

Поэтому на протяжении всей истории Церкви праведники исцеляли бесноватых молитвенным призыванием Христа. Среди православных экзорцистов был, например, святой праведный Иоанн Кронштадтский, который наставлял:

«Когда запрещаешь дьяволу Именем Господа нашего Иисуса Христа, то это самое Имя, сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, само творит силы, как меч обоюдоострый» («Моя жизнь во Христе»).

Отчитка молитвами: кто может проводить?

Каждый православный христианин может призывать Бога на помощь в борьбе с страстями и бесовскими напастями. Однако 26-е правило Лаодикийского собора запрещает пытаться самостоятельно изгонять злых духов из других людей. Даже не всем священникам это позволено. Протоиерей Феодор Проскурин объясняет:

«Совершать чин отчитки имеет право лишь священник абсолютно чистой жизни, желательно монашествующий. Также для этого требуется благословение правящего епископа».

В «Апостольских постановлениях» 3-го века Святая Церковь подчёркивала, что изгонять бесов могут лишь избранные Богом люди. Те же, кто самовольно пытаются изгнать бесов, из-за собственной недостойности и неопытности терпят неудачу. А порой и сами становятся жертвами нечистых сил.

Так, в Казахстане один священник после неудачной отчитки впал в страсть пьянства. Другой же бросил семью и отрёкся от сана. Подобный случай приводится и в Евангелии. Сыновья одного из первосвященников увидели, как апостол Павел исцеляет бесноватых и решили последовать его примеру. Однако демоны обсмеяли юношей и, жестоко избив, прогнали их (Деян. 19:13-16). Протоиерей Владимир Воробьёв наставляет:

«Что может делать простой священник? Со смирением, ни в коем случае не считая себя экзорцистом, он может просто помолиться о болящем или одержимом. Священник обо всех болящих может и должен молиться».

В каких случаях необходима отчитка молитвами?

Каждый человек в той или иной степени подвержен влиянию злых духов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) разделял нравственное и чувственное пребывание бесов . В первом случае они не вселяются в тело грешника, но соединяются с ним в «духовной сфере». То есть подчиняют разум и волю, заставляют грешить. Во втором же случае святитель Игнатий подразумевает собственно одержимость. Это вселение беса в человека и полный контроль над его телом и душой («Аскетические опыты»).

Прикладывая усилия воли, с Божьей помощью человек способен противостоять бесам на нравственном уровне. Однако если он погрязает в греховных страстях, то лишается Божьей защиты и рискует стать пленником нечистых духов на чувственном уровне. Отчитка молитвами необходима именно в таких ситуациях. Священник Валерий Духанин отмечает:

«Отчитка должна применяться в тех исключительных случаях. Когда человек оказывается под тотальным воздействием темного духа, уже не контролирует свои движения и поступки».

Известный священнослужитель 19-20 вв. Григорий Дьяченко рассказывал о жившей по соседству с ним крестьянке. Эта женщина была угрюмой и ворчливой. Однажды у неё начался сильнейший приступ ярости. Родственники в испуге позвали на помощь отца Григория. Одержимая бросала в него предметы, кусалась и царапалась. Когда священник возложил на неё епитрахиль, женщина потеряла сознание. Очнулась она уже спокойной. Священник Константин Пархоменко объясняет:

«Здесь механизм проникновения дьявола в душу очень понятен – через злобу, через грех сатана входит в эту женщину».

Если отчитка помогла человеку, ему впредь следует заботиться о своём духовном состоянии. То есть стремиться исполнять Божьи Заповеди, регулярно молиться, участвовать в Церковных Таинствах. Иначе бесы снова овладеют человеком. Один из православных экзорцистов архимандрит Адриан (Кирсанов) говорил, что часто видел таких бесноватых. Они были уверены, что им нужна отчитка от порчи и проклятий, но об исправлении собственной жизни не задумывались. Архимандрит Адриан отмечает:

«Эти люди не шли в Церковь, не каялись по-настоящему, не причащались, и эта демоническая реальность вновь поглощала их».

Как отличить беснование от психического расстройства?

Митрополит Сергий (Фомин) отмечает:

«Одно из затруднений, с которым сталкивается духовенство, – это необходимость различения проявлений бесоодержимости от симптомов психических болезней».

Архиерей подчёркивает, что непозволительно сводить все психические заболевания к проявлениям беснования. Это приводит к тому, что отчитка в церкви совершается необоснованно. С другой стороны, не все душевные расстройства лечатся исключительно медицинскими методами.

Читайте также:
Руны от порчи и сглаза — защита языческих Богов

Например, протоиерей Константин Пархоменко рассказывает, что знакомые ему опытные психиатры выделяют особых пациентов, которые не похожи на других больных. Они испытывают панический страх от креста, молитв, освящённой воды. Отец Константин отмечает, что таким пациентам обычно помогают не лекарства, а лишь Причастие и молебны, совершаемые приглашёнными в больницу священниками. Преподобный Паисий Святогорец отмечает:

«Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти… потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся внутри… Иногда, для того, чтобы понять, я беру частицу мощей святого Арсения Каппадокийского и зажимаю её в ладони. Обе мои руки сжаты, однако, если ребенок одержим нечистым духом, он в страхе глядит на ту руку, в которой скрыта частица святых мощей. А вот если у ребенка нет никакого беснования, но он просто страдает какой-то, к примеру, болезнью мозга, то он совсем не реагирует на мощи, не противится им» («Слова»).

Молитвы от нечистых духов

Краткая молитва Честно́му и Животворящему Кресту Господню

Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохра́ни мя от вся́каго зла.

Молитва Честно́му и Животворящему Кресту Господню

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́того Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшаго си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Изгнание бесов в России и за рубежом – процедура и последствия

Люди, подозревающие, что на них было оказано магическое воздействие, часто интересуются, что такое изгнание бесов, и как нечисть выходит из человека. Обычно этот обряд осуществляется священником, но есть способы провести его самостоятельно, в домашних условиях

Что такое экзорцизм

Изгнание беса называют экзорцизмом. Этот ритуал практикуется в богословии. В наше время диплом экзорциста можно получить в католическом университете. Ритуал требует особых знаний и умений, он уходит глубоко в христианскую историю.

Первым, кто мог изгонять бесов, был Иисус Христос. В библейском писании рассказывается история о том, как сын божий Иисус изгнал нечисть из человека и поместил её в свинью. Одержимый дьяволом мерин бросился с обрыва. Это показывает, насколько опасно для человека нахождение в его теле темных сущностей.

Христос передал дар экзорцизма ученикам — апостолам, которые, в свою очередь, научили этому обряду своих учеников — священников. Таким образом, этот опыт передается в религиозных институтах. Но несмотря на доступность, не все ученики могут освоить это знание.

В наши дни экзорцизм — редкий ритуал. Более популярным он был в Средневековье. Обряд называют «отчитка» и он может быть опасен, как для священника, так и для прихожанина. Нередко бывали случаи смерти одного из участников ритуала.

Впервые об изгнании бесов, Русь узнала в XIV веке. Об этом свидетельствуют записи Петра Могилы, который был в те времена Киевским митрополитом. Записи свидетельствовали о том, что ритуал проводился в определенных случаях:

  • если на человека было оказано магическое воздействие;
  • если у человека физическое уродство;
  • если человек имеет проблемы с психикой;
  • если человек начинал разговаривать голосом Дьявола.

В России воспользоваться обрядом можно в городе Сергиев Посад, на территории мужского монастыря Троица – Сергиева Лавра. До этого изгнание нечисти можно было провести в ставропигиальном мужском монастыре, который называется Введе́нская О́птина пу́стынь. Монастырь относится к Русской православной церкви, он расположен в Калужской области, недалеко от города Козельск. С недавнего времени священникам монастыря запретили проводить отчитку.

Сейчас такое право есть только у отца Германа из лавры в Сергиеве Посаде, он считается самым известным среди экзорцистов в России. Отец Герман проводит отчитки массово, это приводит к жесткому осуждению других священнослужителей. Исцеление после ритуалов, также списывают на то, что отец Герман нанял актеров, которые сыграли исцелившихся, после изгнания из них демонов. Критика возникает потому, что священники уверены в том, что отчитку необходимо проводить несколько раз. Если демон достаточно силен, то с первого раза он не покинет тело, а у отца Германа исцелялись с первого раза, даже больные, прикованные к постели.

Читайте также:
Онлайн гадание на деньги откроет тайны будущего

В монастырях Украины отчитку можно заказать во многих монастырях. Самые популярные места, где проводиться обряд:

  • в Почаевской Лавре,
  • в Киево–Печерской лавре,
  • в львовском соборе Святого Юра,
  • в церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы под Киевом,
  • в Колодиевском монастыре.

В сельских монастырях обряд проводится бесплатно.

В церкви святого Михаила, которая находится в городе Львов, служил известный экзорцист Василий Вороновский, а в церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы служит отец-настоятель Варлаам. К нему на отчитку собираются люди со всей Украины и других стран. Настоятель утверждает, что может отличить нечисть в человеческом теле от мирского физического недуга или обычного психического заболевания. Изгоняющий бесов не берется очищать тех, кто считает себя сраженным порчей или проклятьем. Варлаам считает, что даже новорожденные могут быть одержимы демонами, так младенцы расплачиваются за пороки отца и матери.

Как проходит обряд изгнания бесов

Изгнание бесов в православии совершается аналогично обряду, который проводил Иисус. Подробное его описание можно найти в религиозных учениях. Последовательность действий и текст молитвы не меняются со времен Христа. При отчитке одержимого или группу одержимых людей осеняют крестным знамением, пользуясь распятием. Распятие прикладывают к телу, тело окуривают ладаном и кропят святой водой. Одновременно читается специальная молитва. Эта молитва имеет самый длинный текст из всех существующих в православном каноне. Её читают около двадцати пяти минут.

Нельзя прийти в храм и сразу получить отчитку. Священнослужитель должен провести беседу и определить: не притворяется ли одержимый таковым. После согласовать ритуал с епископом. Важно помнить, что данный обряд — весьма сложное и опасное действо. Священнослужители должны быть уверены в том, что человек одержим, так как в большинстве случаев причина кроется в обычной шизофрении, которая лечится медикаментозно. В этом случае служитель церкви поставит свечку и прочтет молитву за здравие. Церковь изгоняет бесов только при их наличии.

Обычно тест на присутствие нечисти сразу показывает — на самом деле человек одержим или ошибается. Тест проводится святой водой и крестом. Отторжение человеческим телом этих предметов невозможно актерски сыграть. Тело становиться настолько неуправляемым, что одержимого не могут остановить несколько мужчин.

После того, как служитель церкви убедился в наличии нечистой силы и получил разрешение на изгнание бесов из человека, среди родственников больного выбирают свидетелей, при которых будет проводиться ритуал. Свидетели должны исповедаться и получить благословение. Не допускаются к отчитке люди со слабыми нервами, а также люди со слабым здоровьем. Ритуал достаточно жесткий, зрелище выхода демонов — ужасающе, а родные должны непрерывно читать молитвы, на протяжении всего обряда. После отчитки нужно заказать сорокоусты, молебны, держать строгий пост и молиться за выздоровление больного, если этого не делать, то бес вернется. Сам больной должен иметь желание изменить свой образ жизни, покаяться и встать на праведный путь.

Отчитка в домашних условиях

Читать молитвы для того, чтобы не подпустить к себе бесов, можно в любое время. Особенно это эффективно в домах алкоголиков или рядом с негативными людьми. Молитвы читаются про себя или вслух. Универсальная молитва — «Отче наш». Её можно читать как в привычном русском варианте, так и на латыни.

Попробовать изгнать из себя бесов можно в домашних условиях. Если человек решается на самостоятельную отчитку, проводить её нужно в одиночестве, чтобы нечисть не вселилась в близких или родных. Если не получится очиститься самостоятельно, то необходимо обратиться к специалистам. В любом случае, от домашнего обряда хуже человеку не станет.

Начиная ритуал, необходимо надеть на себя нательный крест и подготовить молитву Святому Серафиму Саровскому об исцелении. Проговаривать её следует до тех пор, пока не почувствуется легкость и опустошение. Пока звучат слова, тело может чувствовать сопротивление и только вера в Господа поможет выдержать его.

Молитва Святому Серафиму Саровскому об исцелении:

Как бы ни спорили между собой духовные лица, исцеление после изгнания демонов из человека, подтвердило множество людей на протяжении столетий. В наши дни эта услуга доступна и, в случае, если человеку понадобится помощь, его готовы оказать в монастырях России и Украины.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Отчитка молитвами от порчи и проклятий в церкви

Отчитка молитвами – это особый обряд, который помогает избавиться от негативного магического воздействия, а также одержимости человека нечистым духом. Проведение такого ритуала требует определенной подготовки и настроя.

Отчитка – особый чин, сборник, в котором собраны молитвенные прошения об изгнании нечисти силою имени Иисуса Христа

Что такое отчитка

Отчитка – это церковный чин, особый обряд, в котором произносят специальные молитвы с целью избавить человека от негативного магического воздействия, а также для изгнания из него нечистого духа. Отчитку молитвами можно проводить в церкви, прибегнув к помощи священнослужителей, так и самостоятельно в домашних условиях.

Важно! Отчитка молитвами хорошо помогает при избавлении от порчи, сглазов и проклятий.

Также ее может проводить опытный маг. Во времена язычества именно колдуны помогали пострадавшим от отрицательного воздействия при помощи специальных наговоров и зачиток молитв. В этом случае негатив, снятый с человека, возвращался к тому, кто его наложил, или же все перекладывали на животное. Православные верующие люди обращаются за помощью в церковь. Изначально такой обряд помогал верующим людям избавиться от одержимости бесами. Сейчас к такой процедуре чаще обращаются люди, которые не могут справиться с пагубной тягой к алкоголю, наркотическим веществам. А также имеющие серьезные физические или психические недуги.

Как узнать, нужна ли человеку отчитка

Чаще всего за помощью к священнослужителям обращаются люди, отчаявшиеся изменить что-либо в своей жизни собственными силами. Пресловутая «черная полоса» независимо от усилий и воли объекта может тянуться годами. Отчитка молитвами необходима в следующих случаях:

  • тяжелая затяжная депрессия, навязчивые суицидальные мысли;
  • постоянное плохое самочувствие, упадок сил;
  • неизлечимые заболевания, причину которых не могут определить врачи;
  • проблемы в личной жизни;
  • трудности в общении с родными и близким окружением;
  • бесплодие у женщин;
  • резкая потеря или набор веса;
  • боязнь церквей и храмов, плохое самочувствие и желание покинуть места богослужения;
  • потеря контакта с любимыми домашними питомца, неадекватная реакция животного на человека;
  • нежелание смотреть в глаза людям, а также боязнь зеркал и собственного отражения;
  • неприязнь запаха ладана, а именно ухудшение самочувствия;
  • почернение или потеря нательного креста.

Важно! Изначально отчитку молитвами в церкви проводили только для людей, одержимых бесами.

Такие признаки могут свидетельствовать не только о наведении порчи, но и о наличии прочего негативного воздействия. Чтобы проверить, есть ли на человеке порча, можно воспользоваться простым способом при помощи сырого куриного яйца и святой воды. Стакан с жидкостью необходимо поставить на голову человека и вылить в него содержимое свежего куриного яйца. Спустя две минуты можно оценить результат, и сделать выводы.

Читайте также:
Заговоры от аллергии быстрого действия

Если вода осталась чистой, а содержимое яйца упало на дно – порчи и сглаза на человеке нет. Если же в толще воды имеются вкрапления или нити – на человека оказано негативное воздействие.

Проводить отчитку лучше в местах, предназначенных для совершения богослужения и религиозных обрядов

Где священнослужители проводят отчитку

Отчитки молитвами проводят в храмах, церквях, соборах и монастырях. Одним из самых известных святых мест в России, где проходят отчитку, считается Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад. Именно здесь в храме Иоанна Предтечи Архимандрит Герман проводит массовые отчитки, согласно древнейшим канонам.

Также отчитку молитвами проходят в других церквях и храмах России:

  • Кемеровская область, город Новокузнецк – в церкви Святого Мученика Иоанна Воина (протоиерей Василий Лихван);
  • город Ставрополь – храм Успения Божией Матери;
  • Пензенская область, Колышлейский район, село Трескино – в Свято-Рождественском мужском монастыре (игумен Кронид);
  • Курская область, Суджанский район, село Горналь – в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре (игумен Питирим Плаксин);
  • Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Старое Чекурское – в храме Архангела Михаила (отец Олег);
  • Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, село Рощинский – в храме Архангела Михаила (архимандрит Симеон).

Отец Герман – самый известный экзорцист России, издавна занимается массовыми отчитками, молитвами, изгнанием бесов

Как подготовиться к отчитке молитвами

Перед церковной отчиткой или обрядом в домашних условиях необходимо настроиться. Прежде всего, человек, истинно верующий в Бога, должен полностью оценить ситуацию, в которой он оказался. Принятие, осознание проблемы, желание излечиться, искренне помочь себе и начать новую жизнь – это самое главное. Перед обрядом необходимо молиться утром и вечером. Можно применять те молитвы, которые читают ежедневно, например «Отче наш», необязательно определенные. Настройке к отчитке помогает чтение духовной литературы, а также ежедневные богослужения в храме.

Как проходит отчитка от порчи в церкви

Проводить отчитку молитвами желательно в церкви. Однако что самостоятельный обряд, что отчитка священником в церкви – это не панацея, так как молитва никогда не поможет и не принесет пользы тем, у кого нет истинной веры в Бога и искреннего покаяния.

Священнослужители в церкви и иных местах, предназначенных для совершения богослужения, проводят специальные отчитки молитвами от порчи и колдовства, которые слушает обратившийся за помощью человек. Также используют чтение сорокоуста.

Это особая молитва по усопшему человеку, которую читают в течение 40 дней. Нередко ее проводят и для живых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Если на человека оказано сильное магическое воздействие, целесообразно заказать сорокоуст за здравие в трех церквях.

Важно! Отчитка и сорокоуст за здравие помогут человеку избавиться от негативного воздействия и пережить сложные жизненные ситуации.

Особый церковный чин, на проведение которого требуется разрешение от церковной епархии – отчитка одержимых бесом. Большинство священнослужителей не принимают и не применяют такой вид отчитки. Этот церковный обряд используют в самых тяжелых случаях. Сложность такого ритуала заключается в том, что бесноватый не осознает проблемы, поэтому за помощью чаще обращаются родные одержимого бесом человека. Также важно не спутать бесноватость с психическим заболеванием. Раньше таких людей определяли при помощи простого теста с использованием святой воды. После первого и второго сеанса состояние человека ухудшается в разы, поэтому отчитка бесноватых – достаточно сложная процедура, которая требует много времени.

Сколько по времени длится монастырская отчитка

Длительность монастырской отчитки зависит от сложности ситуации, в которой находится человек. Сорокоуст за здравие читают в течение 40 дней. Очень помогают искренние молитвы в церкви в течение трех дней, при этом необходимо ежедневно ставить в месте богослужения свечи за собственное здравие.

Человек, прослушавший отчитку и молитвы от проклятий, порчи и прочего негативного воздействия должен полностью переосмыслить свою жизнь, регулярно молиться и посещать места богослужения. В данной ситуации очень многое зависит от силы воли и истинной веры в Бога жертвы негативного воздействия.

Исцеление от душевного и физического недуга получит только истинно верующий человек

Молитвы для домашней отчитки

Отчитку от негативного воздействия можно провести и самостоятельно в домашних условиях. Такой обряд можно применять не только для себя, но и своих родных, так как не каждый человек признает проблемы и соглашается принять помощь. Молитвы позволят направить человека на путь истинный и избавить его пагубных привычек, физического недуга или душевной боли.

При отчитке от проклятий и прочего негативного воздействия самостоятельно в домашних условиях можно слушать и читать определенные молитвы. Чтение молитвенных прошений необходимо не только на себя, но и своему роду (дети, внуки, дедушки, бабушки). Перед проведением обряда следует собрать как можно больше информации о родословной. Также для проведения обряда в домашних условиях понадобится большая церковная свеча и питьевая вода. Чтение молитвенных прошений нельзя прерывать, поэтому необходимо уединиться и тщательно подготовиться к обряду.

Перед началом необходимо взять в левую руку зажженную церковную свечу и прочитать молитву «Отче наш». Мысленно необходимо сконцентрироваться на цели и попросить у Бога благословения.

В первую очередь следует прочитать молитвенное прошение для себя.

Далее, нужно читать молитвенное прошение за мать.

Молитву на отца читают аналогично.

После прочтения молитвенных текстов на родителей следует делать отчитку на прародителей по материнской и отцовской линии: бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек.

Если человека нет в живых, то в конце молитвы необходимо сказать: «Светлая память ей (ему) и Царствие Небесное ей (ему)». Если при чтении молитвы церковная свеча коптит и трещит, значит, молитву на этого человека стоит читать столько раз, пока пламя не успокоится и не станет гореть ровно.

Такая отчитка в домашних условиях помогает очистить карму каждого представителя рода (до седьмого колена) от проклятия и порчи, однако, потребуется немало времени, чтобы полностью очистить родовое древо от негативного воздействия.

Что делать после снятия порчи отчиткой

Очищение от негативного воздействия – достаточно сложный и долгий путь. Избавиться от подобного воздействия или бесноватости не получится за один сеанс или после прочтения молитвы. В первую очередь человек должен много трудиться духовно, а именно усердно молиться, посещать храмы, церкви и вести праведный образ жизни.

Заключение

Отчитка молитвами помогает в разных жизненных ситуациях. Такой обряд независимо от места проведения требует много времени. Эффективность отчитки зависит, прежде всего, от воли и силы веры в Бога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: