Картины Сергея Пахомова и тайный смысл его творчества

Картины Сергея Пахомова и другое его творчество

«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

«Зеленый слоник» и Сергей Пахомов — культовый фильм

Постер к фильму «Зеленый Слоник» с Пахомовым.

По-настоящему культовым фильмом, принесшим первую славу и известность Пахомову, как актеру, стал «Зеленый слоник». Появление «Зеленого слоника» совпало с распространением Интернета в России, что поспособствовало ее популярности. Фильм буквально изобилует сценами жестокого и даже отвратительного характера, включая в себя обмазывание Пахома собственными экскрементами и их поедание, сцены гомосексуального контакта и кровавого убийства.

Большая популярность киноленты обеспечена во многом запоминающимися фразами, которые и по прошествии стольких лет можно встретить в интернет-сленге. Это и вопрос «сколько истребителей?» и фраза: «Я уже не человек, я зверь…», и, конечно же, коронные слова Пахома: «братишка, я тебе покушать принес», о которых во время первого испытания на «Битве Экстрасенсов» вспоминали скептики. И, конечно же нельзя не вспомнить эпитета «поехавший», которым наградил героя сокамерник.

Тем не менее, сам фильм оказывается куда глубже банальных шокирующих сцен и может показать весь ужас закрытого мужского сообщества в виде армии или тюрьмы. То, что кажется обывателю странным или невозможным на поверку проявляется очень часто в военных частях и местах заключения в России, что делает эту ленту отнюдь не театром абсурда, а жестокой сатирой, показывающей на реальные проблемы общества.

Пахом ведет себя как типичный юродивый, постоянно надоедая своему сокамернику разговорами и нелепыми предложениями, чем, в течение непродолжительного времени, выводит его из себя. Когда же братишка засыпает, демонстрируется основная сцена фильма: Пахом начинает обмазывать себя собственными фекалиями, есть их, а после этого — решает разбудить братишку, предлагая ему покушать «сладкого хлеба», как он называет продукты своей жизнедеятельности. Это приводит братишку в ярость и становится причиной его окончательного сумасшествия, развиться которому помогает жестокое поведение охранника и командира. В конце фильма, не выдерживая происходящего вокруг него сумасшествия, братишка убивает командира и самого себя, вызывая у Пахома слезы и искреннее горе.

В целом, можно сказать, что несмотря на странности в поведении, герой Сергея Пахомова здесь ведет себя очень добродушно и доброжелательно, действительно не понимая, почему на него так злится единственный его друг в лице сокамерника. Во многом этот фильм похож сюжетом на «Невезучих» с Жаном Рено и Жераром Депардье, однако, он, конечно же, куда более гротескный и близкий к нашим, российским реалиям.

Как говорила сама Баскова, эта лента является протестом против войны в Чечне, и она действительно самым неприглядным и шокирующим образом показывает ужасы военной службы, которые происходят, при этом даже не на фронте.

Биография

Родился в 1966 году в Москве. Детство Сергея проходило в неполной семье. Отец Пахомова, профессор-биолог, ушёл от матери, когда сын находился ещё в детском возрасте. С ранних лет Пахомова преследовали видения и галлюцинации. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. В 1986 году находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане. Другими увлечениями Пахомова в 1980-х были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба. В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. В конце 80-х впервые попал на телевидение в программу «Взгляд» благодаря своему художественному творчеству. В 1988—2000 изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине.

Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой: «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999), «Пять бутылок водки» (2002) и «Голова» (2003). Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся и поедал свои фекалии.

В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов. Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire», а 1 июля 2009 года занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle».

Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда». Выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, участвует в съёмках фильмов, занимается дизайном интерьеров, выставляет свои картины на различных экспозициях. По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег:

Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.

В 2015 году принял участие в телешоу «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ. 24 октября добровольно покинул проект, объяснив это тем, что хотел «сделать доброе дело». Продюсер передачи «Битва экстрасенсов» пророчила победу Пахому и не хотела, чтобы тот уходил с проекта, кроме того, дед Пахом на момент ухода являлся фаворитом как телезрителей, так и жюри, согласно опросам, за него отдавалось 50 % зрительских голосов. Сам Пахомов про своё участие в «Битве» говорит следующее: «Я решил, что лучше со своим личным сценарием внедриться в уже готовый формат, где есть свет, звук, продакшен. А искусство в том, насколько грамотно ты расскажешь историю за шесть серий, чтобы были начало и конец».

Читайте также:
Как составить правильные рунескрипты и рунограммы на все случаи жизни

10 февраля 2017 года принял участие в развлекательном телешоу «Человек-невидимка» на канале ТВ-3. С 13 ноября 2017 года ведёт шоу «Сверхъестественный отбор» на том же телеканале.

В 2019 году стал участником реалити-шоу «Последний герой».

Творчество

Творческая биография артиста – это и работы в жанре стендап-камеди. Пахомов известен благодаря лекциям и комическим монологам. Его сольные шоу носят довольно «перченный» смысл и имеют скандальные тексты. Номера «Барин-гомосек», «Мертвый домик» и другие можно увидеть в театре «Школа современной пьесы».

Художник и артист Пахом («ВКонтакте»)

С 2008 года артист использует творческий псевдоним Пахом. Он активно занимается концертной деятельностью. Так, совместно с музыкантом Михаилом Вивисектором Антиповым он записывает 3 альбома – «Бонча», «Жизнь — веселый карнавал» и «Москва». В 2013-м появился альбом Пахома и Прохора «Курлык».

Критики противопоставляли музыку артиста песням Децла, Тимати, Касты, а также проводили параллели с музыкальными композициями Петра Мамонова.

Художник Сергей «Пахом» Пахомов («ВКонтакте»)

Что касается Пахомова-художника, то большинство картин он написал в 80-х годах. Его полотна представляют современное искусство и авангард. Они выставлялись в немецком музее Людвигсхафена, галерее Саатчи в Лондоне и музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Последняя экспозиция Пахомова появилась в галерее Марата Гельмана в мае 2012 года. Он неплохо владеет техниками хохломы, а также палехской и жостовской.

А что в реальной жизни?

Затем было обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. Примечательно, что ещё в 1984 году, до окончания МХПУ, в соответствии со словами художника он находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане.

В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. Затем последовало длительное изучение современного искусства в Европе и США. По признанию Пахома наилучшее впечатление на него произвёл Нью-Йорк, однако и Париж «завёл» его своим снобизмом.

Вот одна из наиболее известных картин художника под названием «382 греха». Картина выставлялась в лондонской галерее Saatchi. Неправда ли напоминает политический плакат с налетом монастырской живописи?

Также за свою трудовую карьеру Сергей успел поработать арт-директором в ряде таких известных глянцевых изданий, как «Elle Декор», «Marie Claire» и российской версии журнала «Elle». В настоящее время он выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, продолжает участвовать в съёмках фильмов, заниматься дизайном интерьеров и выставлять свои картины на различных экспозициях.

Интересно мнение артиста о самом себе: «Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую, (извините, здесь мат) показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…»

Что касается личной жизни артиста, то она полна сплетен и слухов. В одном из интервью он признался, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, но это не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет», от которых «пахнет хорошо творожком и сметанкой, фиалкой и ландышем». Но имя супруги Пахомова и сам факт ее наличия остаются тайной.

Вот видите, насколько точно по дате рождения можно описать характер и поведение человека. А теперь давайте оценим натальную карту на наличие экстрасенсорных способностей. Если помните в статье про экстрасенсов я упоминала, что дар ясновидения – это наработанный душой потенциал в прошлом и развить с нуля его невозможно, как и все остальные наши способности и таланты.

Творчество[ | код]

Живопись | код

«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых. И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности. Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.)русск., лондонской Галерее Саатчи, а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма. Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец». Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года. Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом:

Музыка | код

В интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости, сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие, выступал с американской группой («Maroon 5»), в Париже, и Крисом Катлером (англ.)русск. во время первого приезда того в Москву. Сам Пахомов предпочитает электронную музыку и дэт-метал. Первая музыкальная группа Пахомова под названием «Дзю Ом», играющая в стиле панк, задумывалась им в качестве ансамбля душевнобольных.

С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью, в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. Познакомились они в 2007 году. «Ему в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист. Ну и как-то так мы переплелись». По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома. Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году. Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп». Некоторые критики разделяют мнение Троицкого в этом вопросе. «Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп, однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного», противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты, а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов. «Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать». Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова, правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва». Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча». Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома. Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита». «Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам. Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия» — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков.

Читайте также:
Снять сглаз с ребенка самостоятельно

Детство и юность

Сергей Пахомов (известный чаще под псевдонимом Пахом) родился в Москве в 1966 году. Его покровительствующим знаком зодиака оказался Скорпион. По его словам, в 5 лет он был отведен в одну из музыкальных школ столицы, которую окончил по классу скрипки. Но игру на инструменте Пахом забросил после трагичной случайности: однажды во время прогулки по обледеневшей улице мама, поскользнувшись, упала на скрипку.

Кроме игры на инструменте, Сергей Пахомов уже в раннем детстве интересовался рисованием. Чтобы развить художественный талант, он окончил 2 заведения. За его плечами завершенное образование в Краснопресненской художественной школе в 1981 году.

После нее Пахом обучался в столичном художественно-промышленном училище, оконченном в 1985-м. Здесь парень увлекся иконописью и русскими техниками живописи.

Сергей «Пахом» Пахомов в детстве и молодости («Фейсбук»)

В молодости Пахомов стал проявлять интерес к музыке и спорту. Он играл в разных музыкальных коллективах и занимался борьбой. Пахом сообщает, что за год до окончания училища он был помещен в психиатрическую лечебницу имени Кащенко, куда его направила призывная комиссия, вместо того чтобы отправить на войну в Афганистане.

В середине 80-х художник принимал участие в камерных художественных выставках, проводившихся в квартирах и клубах. Но в конце 80-х он получил возможность демонстрировать свое мастерство на выставках живописи в России и за рубежом, в частности в Нью-Йорке и Австрии.

Пахом в молодости («Фейсбук»)

С 1988-го по 2000-й Сергей Пахомов имел возможность изучать современное искусство в странах Европы и Америки. Смог побывать в Париже, Берлине и Марселе.

Экстрасенс Пахом также работал на должности арт-директора в глянцевых журналах. С 2002-го по 2007-й он редактировал как художник издание «Elle Декор». В 2008-м был исполняющим обязанности арт-директора журнала «Marie Claire», а с июля 2009 года Пахом принят на такую же должность в редакцию российской версии «Elle».

Сергей Пахомов

НЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую, хуёк показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…

Люблю тебя, сосед Пахом…

Содержание

[править] Художник

Со слов поциента, окончил в Н-ых годах, ещё при Совке, Московское художественно-промышленное училище имени Калинина по классу иконописи, и теперь зарабатывает на кусок сладкого хлеба, пописывая всякий неадекват. Творчество в основе представляет собой шизофазийный закос под лубочную живопись с подписями, типа «Тьма кромешная, всюду вонь. Скоро помрём, если не бухнём» или «Психбольной Вадя труба-дудяку вояку тухлопузого соплёй сплюнул». Последние свои работы подписывает как «Пахом-метафизический гном». Часто лично присутствует на своих выставках. Некоторые ценители современного искусства и правда считают это «откровением блаженного», как часто именуется Пахом в их статьях. Быдлонебыдло от его работ срёт кирпичами, небыдлонебыдло фапает на «сокрытый смысл послания». Тролли ловят лулзы. А троллить окружающих его работами не легко, а очень легко.

[править] Актёр

В художке. Чем-то напоминает Гуфа

Наверняка встречался многоуважаемым битардам в таких бессмертных лентах, как «Зелёный слоник», «Голова», «5 бутылок водки» и прочих творениях Светланы Басковой. Более никто пустить его на экран не осмелился [1] .

  • В «Зелёном слонике» был выебан в рот Анатолием Осмоловским и был замечен в поедании говнеца, алсо словил неиллюзорных пиздюлей от Епифанцева.
  • В «Голове» играет ебанутого НР, трахающего в рот голову Александра Маслаева, после чего из её рта сыпется БАБЛО. Причём, если в «Зелёном слонике» факт нахождения хуя во рту Пахома не был показан камерой, то Маслаева Пахом в рот ебал уже по-настоящему (пруфлинк). Алсо, замечен в каком-то колдунстве в костюме Харе Кришны.
  • В «5 бутылках водки» был анально наказан пресловутым Епифанцевым.
  • В фильме «Моцарт» ему пришло видение в виде «Маэстро» Александра Маслаева и после непродолжительного рассказа о том, как хорошо на том свете, был награждён анальным сношением в пассивной роли. Вообще, что ни фильм, то обязательно где-нибудь засветится или рот или жопа Пахома. Таков типаж, увы.
  • Часто появляется на передаче «Познавая мир» с Виктором Пузо, чем доставляет. Пруфлинк.
  • На одно мгновенье промелькнул в заключительной серии сериала «Школа», в сцене похорон Носовой в роли могильщика. Также замечен в еще одном сериале Германики «Краткий курс счастливой жизни», где сыграл алкаша на вечеринке свингеров, несшего какую-то хуиту и ебущего малоизвестную актрису.
  • В двух эпизодических ролях замечен в «Звёздном ворсе» от «НОМ».
  • Участник 16-го сезона «Битвы экстрасенсов» на ТНТ. Выступил в образе юродивого, два раза за сезон использовал спелл «Курлык. », позабавил всех и выбился в фавориты одного из выпусков. Желая сделать доброе дело, ушел по собственному желанию, подняв рейтинг канала вообще и педерачи в частности, попутно и себя пропиарив… Довольны остались все, кроме телезрителей, вопящих на весь Рунет: «ВЕРНИТЕ ПАХОМА!11 будьте ж вы людьми». И он вернулся… к награждению. Пошутил, пожелал удачи и ушел. Занавес.

Однако же, в фильме «Шапито-шоу» Пахом является чинным и благородным человеком, всего лишь буяня на крымских улицах с криками «Я с 87-го года здесь отдыхаю. ». Такая революция в амплуа, вероятно, произошла потому, что Сергей играл там, по сути, самого себя. А в винрарном фильме “За Маркса” сабж талантливо сыграл недалекого начальника цеха – профсоюзного активиста, который еще и был в тройке общественников анонимным стукачком. В дуэте с Епифанцевым получился эпик вин. К слову фильм – чуть ли не единственная крепкая производственная драма на фоне сладко-приторных “официальных” поделий на тему реальной заводской жизни эпохи правления ВВП. Что характерно, после смерти герой фильма попал на свой же родной завод один и без голоса в загробном мире. Такие дела. Стукачам от профсоюза к просмотру обязателен. (Директор официально приказал сдать его работягам ради лулзов).

Всё это, не считая многочисленных клипов и роликов, снятых в ходе записей его альбома и выступлений во всевозможных клубах [2] . Но об этом ниже.

Художник, музыкант, арт-директор и экстрасенс Сергей «Пахом» Пахомов: «Мемы — это сгусток харкотины»

Сергей Пахомов — выдающийся современный художник, чей образ знаком миллионам людей. Сказались и 17-летней давности главная роль в «Зеленом слонике» — самом меметичном отечественном арт-хаусе, взорвавшемся в интернете спустя годы после выхода в донельзя ограниченный прокат, и прошлогоднее участие в сверхпопулярной передаче «Битва экстрасенсов». Картины Пахомова можно найти в галерее Saatchi в Лондоне, он снимает кино с Валерией Гай-Германикой, играет в спектакле «Театра.doc», появляется в телеэфирах, выпускает странные книги, обзавелся собственной линейкой значков и продолжает непрерывно увеличивать обороты своей странноватой, но вдохновляющей деятельности. 24 декабря в рамках совместного проекта «Инде» и ЦСК «Смена» «Теории современности» состоятся лекция Сергея Пахомова «Как стать богатым и счастливым после смерти» и концерт «Пахом сказал». Главный редактор «Инде» Феликс Сандалов поговорил с художником о том, откуда брать силы, как жить и как умирать.

Программное музыкальное высказывание Пахомова, много говорящее о приоритетах артиста — эстетических и мировоззренческих

Как ты думаешь, в чем главное отличие Казани от Москвы?

Московская цельность — это эскапизм, дробление, мерцание бесконечное, невозможность занять какую-либо позицию, необходимость все время меняться со скоростью света. Отсюда же всевозможные директивы бесконечные, все это бюрократическое движение, скачки евро и доллара. А для Казани, мне кажется, характерно естественное состояние покоя. Ну это если о поэтической стороне говорить.

А с татарской культурой ты как-то соприкасался?

Я люблю татар за силу. Это близкая мне сила — сила красоты. Вот в бане если татары делают пар, то это будет мощнейший пар, который тебя пробьет и всего переделает. И татарские женщины мне очень нравятся, они всегда побеждают возраст. И еще одно важное качество — это татарский характер во время драк: они отчаянные кулачные бойцы, а эта отчаянность сама по себе прекрасна, так как погружает нас в какую-то глубокую древность, в нечто очень чистое, незамутненное.

В Москве люди буквально помешаны на собственном здоровье, куда сильнее, чем в Казани. Как ты считаешь, почему?

Дело в том, что в Москве больше напоминаний о смерти. И поэтому хочется ее избежать подсознательно — спрятаться куда-нибудь. Например в так называемое здоровье. Но оно ускользающее, это самообман, потому что воздух в Москве чудовищный. Это абсолютно иллюзорное действие: в этом адовом котле люди пытаются заботиться о своей оболочке. Их движение в сторону здорового образа жизни и красивого тела не мимикрическое, которое помогло бы выжить рыбам-мутантам в Москва-реке: взял ты, надышался этим угарным газом, и все — уже состоишь из каких-то других молекул, гнилостных, химических, и как-то тебе уже легче, ты в полукиборга превратился. Москвичи не меняются, а создают иллюзию изменений. И второй момент: возьмем советское время, когда вокруг была сплошная серь, которая сейчас эстетизируется и которая вообще-то достойна эстетизации, недаром у концептуалистов главный цвет — это серый. А внутри квартир у людей была иллюзия красоты: там лежали пустые пачки из-под зарубежных сигарет, бутылки из-под мятного или яичного ликера, то есть такой маленький внутренний раек. А когда ты выходил из квартиры, оказывался опять в таком гумусе серости и вот этой вот унылой тоски. И иллюзия внутреннего ******* [выпендрежа], и пародии на дворец — это до сих пор одна из стратегий сохранения здоровья в сегодняшней Москве.

Почему в Москве больше смерти?

В Москве очень много ритуальных напоминаний, потому что — что такое движение в сторону смерти? Это ритуализация, которая уже в нас заложена. Как в физике Вселенной, так и в симметрии тела, в движении планет и смене времен года и даже дня. Все это непрерывный отсчет — тик-так, тик-так, идет-идет-идет, родился-умер. А чем наполнена Москва? Счетчиками, которые отсчитывают твою жизнь, напоминают тебе о бренности, что ты движешься не куда-то там в будущее, а, наоборот, к концу. Все эти счетчики на воду, автозаправки, счетные палаты… Москва переполнена этим. Отсюда угрозы: если не оплатишь те или иные услуги в определенный срок, придется съехать. То есть здесь все построено на отсчете дней и на освобождении места. Дети ждут, когда бабушки отойдут в мир иной, чтобы переехать в их квартиру. Да и просто переезжают постоянно — здесь поснимал, там поснимал. Люди обувь меняют часто. И не только обувь — зимой зимняя резина, летом летняя. Все это тоже смертельный отсчет.

Пахом с одинаковой легкостью устраивает перформансы как в ночных клубах или богемных кафе, так и на митингах или просто посреди бурлящей жизнью улицы в полном соответствии с традицией русского юродства

Мне понравился ваш новый альбом с Мишей Вивисектором – «Arcadiя». На нем много рефренов и созвучий между песнями: например «Балаклава» и «Симферополь» или «Чпок» и «Рукопашный бой». По поводу последней песни хотел спросить: какое место в твоей жизни сейчас занимает насилие?

Все мои песни идут от лица некоего персонажа или от определенного состояния. «Рукопашный бой» — это песня, идущая от честности. Потому что сам по себе рукопашный бой — это нечто открытое и человеческое. И это очень важно: когда я был на «Битве экстрасенсов», я понял, что главное мое оружие здесь — это такая особая форма насилия, потому что телевизионное пространство, оно, конечно, подразумевает нападение на тебя и отражение тобой удара, то есть это действительно такой бесконечный поединок. И самый близкий мне рукопашный бой — это именно что движение души, так называемая доброта или искренность. Это мое лучшее оружие. Или вот недавно, например, меня неоднозначный писатель Захар Прилепин пригласил к себе на передачу. Многие считают, что к нему нельзя ходить, потому что это зашквар, но когда ты обладаешь искусством рукопашного боя, то есть языком душевности владеешь, то тебе никакие захары прилепины не страшны и никакие зашквары тоже. Я понял, что должен отвечать на его вопросы абсолютно искренне и только этим я могу победить — уходя от полемики или от агрессии. Как ты знаешь, мне недавно 50 лет исполнилось, поэтому если говорить о насилии, то я сейчас склонен к насилию добром и душевностью.

Сегодня много разговоров о том, что атом нового культурного кода западной цивилизации — это мем. Исход недавних американских выборов тоже намекнул на то, что тот, кто контролирует мемы, контролирует Вселенную. Как человек, который уже довольно давно и заметно — я бы даже сказал, влиятельно — меметизировался, что ты можешь рассказать по поводу этого процесса?

В свое время я изобрел так называемый «прием харчка»: любое послание в мир — это такой харчок, и он должен быть достаточно увесистый и упругий, чтобы им как-то пробить или хотя бы оставить след на пузатом брюхе гуттаперчевого мира. А что такое вообще харчок? Это действие краткое, жесткое, быстрое и точное. Но выхаркивание — это еще движение из души, откуда-то из глубины. Место, где эти сгустки слизи обитают, — это же где-то рядом с душой, рядом с сердцем. Я находил массу подтверждений, что харчок активно используется в поединках криминальных групп. Есть бритвенный харчок, когда прячется бритва за щекой и выплевывается в лицо противнику. Есть харчок сифилитика или особо могучий спидный харчок, когда инфицированный человек плюет в нос или в рот противнику. И, конечно, мемы — это и есть такой сгусток харкотины. При этом в случае с хорошим мемом она должна быть плотная, зеленоватая, структурированная, осязаемая. И у меня идет большая душевная работа по придумыванию таких кратких плевков в реальность. И отчасти это похоже на процесс метания икры, такое оплодотворение пространства вокруг.

Есть ли какие-то пределы у этого процесса? Год назад мы говорили с тобой о том, что есть художник Сергей Пахомов, а есть Пахом, и они сосуществуют, хотя Пахом периодически берет верх. Влияет ли это на твою душевную организацию?

Конечно, это присутствует. Я просто вооружен Пахомом, а Пахом, в свою очередь, вооружен мной, что очень приятно. Так как мой образ размыт, его сложно отсканировать из-за его двойственности, я надежно защищен. А в случае полемики с агрессивными людьми, чего я не люблю, на мою защиту встает Пахом, а ему можно все, и он часто так спасительно очень выступает — люди разбегаются в ужасе. И в этом есть элемент практики: если ты носишь 20 лет лапти, то ты становишься мастером ношения лаптей. Они у тебя долгое время не снашиваются, твой шаг органичен, ты на правильные коренья наступаешь и просто летаешь на волшебных лаптях. Так же и мое шизофреническое раздвоение и периодическое объединение привело к тому, что я смотрю на мир четырьмя глазами. Практикой я занимаюсь с утра до вечера, так что развитие есть, и огромное. И еще одна задача здесь — это жить воспоминаниями по поводу самого себя, оставлять за собой какие-то черты характера, культивировать их. Я вот, например, люблю зимой спать и активно это практикую. То есть — есть еще такие земляные линии, так называемые корни, roots. Которых я держусь, разумеется.

Ты часто общаешься с молодыми людьми, с художниками, с музыкантами, вокруг тебя вообще очень много молодежи. Но что ты говоришь им о занятии современным искусством, советуешь ли ты им развиваться в этом направлении или говоришь, что, напротив, надо бежать стремглав прочь от всего совриска?

Я не думаю, что здесь есть какой-то абсолют: счастливые молодые художники, которые занимаются совершенным искусством, которое, в свою очередь, идеально входит в мир и меняет его в лучшую сторону. Я вообще немножко по-другому к этому отношусь. Я считаю, что сейчас в первую очередь нужно выживать, чтобы тебя не поразила эбола энтропии, и проще всего это делать в каких-то кружочках, бандочках, сообществах. И современное искусство — это не самая плохая бандочка: чтобы иметь половых партнеров, иметь возможность потрепаться на интересующие тебя темы, помечтать, повыпендриваться. И я вижу, что это очень хорошая терапия, потому что объединение художников приводит к тому, что они начинают чувствовать себя отличными от мерзкого серого стада, чувствовать себя избранными. Это все очень правильные качества для художника. Да, они развращают личность, создают условия для дальнейшего разочарования и для страданий, но страдания и боль — это тоже краска, между прочим, немаловажная для художника и его несчастно-счастливой жизни. Но опять же, если планку задирать, то, конечно, партийные задания вроде спасения мира — это для других сообществ, для бомбистов или практиков анархического толка. А художественность — она всегда такая более бесполая и хрупкая, и в этом ее прелесть.

Есть ли, на твой взгляд, сейчас какие-то мощные секты или кружки, в которых люди по сей день уходят в раж, в неистовство, самопожертвование?

Я не занимаюсь аналитикой, стараюсь двигаться чувственно, это ближе моей натуре, поэтому я считаю, что все всегда одинаково происходит, все всегда было и всегда будет. Всегда есть какие-то сгустки силы, просто, чтобы их найти, нужна включенность в окружающее. Если ты не почувствовал, что место сбора находится в подвалах или недостроенных домах, то ты мимо прошел и попал в так называемое комфортное. Но комфорт — это обманчивая штука, равно как и мудрость тоже обманчива. Мудрость — это вообще чудовищная вещь, мудрость — это когда все ясно, а когда все ясно — это хуже чем смерть. А комфорт — это комплекс псевдосчастья, пронизанный ритуалами соответствия системе ценностей. И это все очень подозрительно — для мятежных натур, естественно. А для мясных машин — нет, потому что они ближе к животному, искреннему счастью, к радости получения некоего бонуса от жизни.

Какая музыка звучит в твоем доме?

Последние полгода у меня постоянно играет электронная музыка, и транс, и техно, и вот Муджус песенный мне очень близок тоже. Я тут как раз недавно об этом с молодыми художниками говорил: они спрашивали, как надо жить, и я ответил, что жить надо волной. А как это? Да просто вытаращить глаза, растопырить руки-пальцы и переть. По-пазолиниевски надо жить, потому что вот любой композитор написал 15 симфоний, и все — истончился, умер; но если ты волна, то ты во вневременном пространстве находишься, не можешь так просто закончиться. И электронная музыка — это музыка волны, в ней нет ярко выраженной композиции, нет начала, нет конца, и мне все это дико нравится.

Что ты думаешь по поводу считывания и трактовки знаков? Художникам твоего круга свойственно расширенное толкование происходящего с ними — от того, через какой турникет они прошли в метро, до цвета куртки первого встреченного человека. Откуда вообще берется такой полумистический подход?

Создание особых внутренних ритуалов — это свойство, характерное для психического заболевания. Такое бывает в больницах: один перепрыгивает через каждую восьмую плитку, другой мочится на каждый синий угол. А так как мы все дети, особенно в художественном сообществе, то этот коллективный инфантилизм — тоже особая практика. Художники — это вообще рыцари детства. И если не задействовать подобные ритуалы, то можно вообще повеситься. Ведь ну что это такое — каждый день надевать носки по утрам? Или смотреть на ноги свои каждый день. Сейчас я, правда, делаю все это только если вспоминаю, а если не вспоминаю — не делаю. То есть мне сейчас все по барабану стало, понимаешь? Такое состояние полузабытья относительно всего, и ритуальности тоже. Это специальная приятная броня.

Расскажи о спектакле «Теплая кожа агитационного фарфора», в котором ты принимал участие. Что это такое было?

Надо отметить, что в том, что касается публичных проявлений, я давно уже отказался от артикуляции и вообще от каких-либо слов. Я работаю в области мычания и бормотания. У него везде есть свои братья и сестры — и в музыке есть бормотание, и в кино. Вот я, например, всю жизнь пишу одну и ту же картину, не выбрасываю подрамники с холстами, а переписываю ее, то есть она живет вместе со мной, развивается. У теоретиков современного искусства есть конкретное название такой деятельности — картина как дневник, картина как отражение. Вот ты идешь с ней по жизни, как с каким-то идолищем, кормишь ее, рубцы наносишь. «Теплая кожа агитационного фарфора» — это проект «Театра.doc», и я для них сделал спектакль мычания, сыграл разных персонажей, которые что-то такое провывали и исчезали, провывали и исчезали. И концерты я сейчас даю примерно такие же. Я же не репетирую. Важно, что у меня рот чем-то набит, и еще важнее, чем он набит и как. Некоторые говорят: жалко, не слышно слов. А я считаю, когда ничего не понятно — это хорошо, это время свободы. Пускай и короткое.

Мы заговорили про твои недавние проекты: поясни, что за фильм «Мысленома», к которому ты тоже приложил руку?

Это как раз из духовных практик последнего времени — я стал очень бережно относиться ко всем предложениям извне. Меня просят что-то сделать, и я не оцениваю это с точки зрения некоей практичности, а только как дар божий. И вот мне позвонила Маша Федоренко и говорит: есть сценарий. А так как я на искреннем теперь, то я прочитал сценарий и говорю: сценарий говно, надо все переделывать. Она девочка пластичная, услышала меня, у нас завязался диалог, и постепенно из него родился фильм — такой короткий метр, рождающийся внутри актера. Хотя даже не актера — я вообще слово «актер» не люблю по отношению к себе. Актер — это такой робот немножко: включился-выключился. Мне о Жириновском рассказывали, что он абсолютно ватное существо перед эфиром, а потом вдруг как вспыхнет: глаза горят, руками машет. Эфир заканчивается, и он опять как жижа растекается. То есть это такое профессиональное свойство. А я-то включен постоянно. В этом мне близок Уиллем Дефо, потому что он вроде как исходно-то актер, но при этом представляет театральную экспериментальную сцену Нью-Йорка, и в любом фильме он в первую очередь — Уиллем Дефо. А вот я — Пахом. И я это несу людям, а за этим тянется вся цепочка образов. Сейчас, к слову, меня стали активно ненавидеть, а это приятный момент, который говорит о том, что все-таки не растворился, не исчез в мемах, что я еще есть. Ненавидеть — это вообще важно. Взрослые люди, мои ровесники, достаточно умные, пишут мне какие-то проклятия, как будто в них зверь проснулся. Но реакция ненависти — это же тоже форма любви. Проклятия — это хорошие знаки, они показывают, что ты на верном пути. Я ведь часто впадаю в депрессии, склонен грустить, а такие бодрящие толчки, конечно, помогают.

Картины Сергея Пахомова и другое его творчество

Картины Сергея Пахомова пользуются большой популярностью как в нашей стране, так и за рубежом. При этом известность в качестве живописца юродивый получил задолго до начала своей актерской деятельности и, тем более — практики в качестве экстрасенса.

Картины Сергея Пахомова и начало творческого пути

Сергей Пахомов — человек с действительно интересной биографией. Знаменитый юродивый, в первую очередь — личность творческая, и именно через свое творчество он впервые демонстрировал прочную связь с незримым миром и тем, что находится за гранью простого человеческого понимания. В картинах юродивого разобраться без понимания современного искусства довольно тяжело — авангардизм даже сейчас не находит достаточных откликов в сердцах широкой публики. Тем не менее, любой русский человек найдет в простых, неказистых картинах Пахома то, что покажется ему родным и близким, далеко не в последнюю очередь из-за четко проявляющегося лубочного стиля в изображениях.

Начал работать с живописью Пахом еще в восьмидесятых годах. По словам экстрасенса, он окончил промышленное училище имени Калинина, где учился в первую очередь иконописи. До сих пор он является очень видной фигурой среди современных деятелей искусства и творческой богемы.

В те времена творческим людям довольно сложно было выражать свои чувства и эмоции посредством искусства, так как цензура все еще в слишком большой мере присутствовала на просторах Советского Союза. Поэтому в середине восьмидесятых Пахомов демонстрировал свои картины лишь на небольших квартирных выставках для узкого круга ценителей настоящего искусства.

Тем не менее, перестройка значительно повлияла и на живопись. Многие новые для русских людей стили, как в музыке, так и в искусстве, стремительно выходили из-под железного занавеса и становились достоянием общественности. Так, первая официальная выставка работ Пахома была организована клубом авангардистов «Ирис» и происходила в центре авангардизма в Москве. Помимо этого, со своими работами юродивый также успел побывать и в Донецке, прежде, чем на него обратили внимание зарубежные критики.

Живопись и картины Сергея Пахомова за рубежом

За границей впервые живопись и картины Сергея Пахомова были продемонстрированы в далеком 1992 году на Нью-Йоркской выставке «Art-Expo», где изначально произвели настоящий фурор. С этого момента юродивый стал постоянным гостем на различных выставках современного искусства во всем мире.

Германия, Франция, Австрия — во всех этих странах демонстрировались загадочные и простоватые картины Сергея Пахомова. Живописью экстрасенс продолжает заниматься и сейчас, несмотря на популярность его, как актера, музыканта и экстрасенса.

Сейчас многие из его работ стали частью основных экспозиций музея в Людвигсхафене, собрания Чарльза Саатчи, а также нью-йоркского музея Соломона Гуггенхайма. Помимо этого, не стесняется Пахом показывать свои работы и отечественным ценителям искусства — картины художника можно часто встретить на арт-выставках и в галереях, посвященных авангардизму и современному искусству. Подписывает свои картины юродивый очень часто, как «Пахом — метафизический гном».

Сергей Пахомов в стендап-комедии

Одним из малоизвестных направлений деятельности Сергея являются его выступления в жанре стенд-ап. Следует отметить, что, в отличие от популярных юмористов России, которые, несмотря на внешнюю схожесть, отходят от основных принципов стендапа, предпочитая не работать напрямую с аудиторией, и, тем более, не критиковать ее, Пахом может довольно жестко проехаться по каждому из своих слушателей.

За счет этого некоторые поклонники творчества юродивого даже покидали его выступления в связи со стыдом и неспособностью анализировать свои проблемы. Сам Пахом считает, что изобличая в людях пороки и выставляя их на всеобщее обозрение, он помогает им исцеляться от проблем. В целом, эта точка зрения также находит подтверждение и у ведущих психологов, что еще раз подтверждает уникальный талант Пахома.

Клипы Сергея Пахомова и его музыка

В конце двухтысячных Пахом решил также заняться музыкой, что привело к выпуску четырех полноформатных альбомов и нескольких весьма занимательных клипов. Музыку юродивый называет своей «любовью с детства», при этом, характерные эзотерические практики, применяемые Пахомом на телешоу можно легко заметить и в его музыкальных произведениях.

Благодаря своей популярности, альбомы Пахома сразу обратили на себя внимание критиков. Так, Артемий Троицкий назвал творчество экстрасенса настоящим русским рэпом, да и другие известные в сфере культуры лица отметили, что Пахом, как никто другой, выражает с помощью музыки всю глубину русского бессознательного.

Конечно, неподготовленному слушателю, привыкшему лишь к традиционной эстрадной музыке, понять Пахома будет очень тяжело, однако, сам юродивый рекомендует просто отпустить сознание и выпустить его из рамок того, что считается общественно принятым. Если совмещать прослушивание музыкальных произведений юродивого с медитацией, то можно действительно глубоко проникнуть в тайны русской души, и, соответственно, максимально полно проникнуться действительно волшебным творчеством этого доброго человека.

Другие таланты юродивого

Работал он и в качестве художника-постановщика в нескольких фильмах Валерии Гай Германики. Кроме этого, работал он и сценаристом фильмах Светланы Басковой.

Отдельно стоит отметить и актерское мастерство Пахома, благодаря которому он и получил свое прозвище. Фильмы с Сергеем Пахомовым пользуются огромной популярностью, а кадры из самой известной киноленты с ним даже стали обособленными интернет-мемами. Подробнее с его фильмографией вы сможете ознакомиться в отдельной статье на нашем сайте.

В целом, творчество Пахомова — это уникальный пласт современной российской культуры, который максимально точно отображает всю сущность русского юродства и буквально потрясает своим, на первый взгляд, безумным исполнением. Однако при детальном рассмотрении мудрость и глубина мысли этого человека становятся видны невооруженным глазом.

Сергей Пахомов экстрасенс. В самом деле?!

Сергей Пахомов, он же Пахом, — скандальный артист, безумный художник и известный в Москве юродивый. А теперь дед Пахом, как он себя величает, – самый необычный участник 16-й «Битвы экстрасенсов», заставивший нервно курить в сторонке финалистку предыдущей битвы, Мерилин Керро. Как мужичок в домашних тапочках, наматывающий круги вдоль нескольких десятков автомобилей, безошибочно, два раза подряд, отыскал спрятанного в багажник одного из автомобилей человека?

Что думаете? Цирковые выступления? Или артист действительно обладает уникальными экстрасенсорными способностями? Скептик Сафронов, пораженный невероятным фурором, произведенным дедом Пахом на испытаниях, поверил в последнее.

Но если скептик может оказаться артистом, удерживающим интригой рейтинг шоу «Битва Экстрасенсов», то мне это абсолютно ни к чему. Поэтому давайте продолжим тему экстрасенсорных способностей, начатую мной в прошлой статье и попытаемся понять, что скрывается внутри у «юродивого экстрасенса», так Сергей представился на битве. К тому же признаюсь, что этот «чудак» явно пришелся мне по душе.

Гороскоп Сергея Пахомова

Давайте начнем с анализа гороскопа, а затем посмотрим, как реальная жизнь Сергея Пахомова подтверждает или опровергает планетарные конфигурации. Будущий артист и художник родился 4 ноября 1966 года в Москве. Ключевой элемент его гороскопа — это оппозиция стеллиума планет из Плутона, Урана, Марса в Деве к Сатурну, Хирону и Черной Луне в Рыбах.

Сатурн определяет систему, порядок, карьерные притязания и положение в социуме. Именно на эти основополагающие для любой социально одобряемой личности понятия у Сергея будет свой оригинальный взгляд. А именно, Сатурн в Рыбах даст неопределенность, возможны метания в выборе профессиональной деятельности или поздний выбор; Сатурн движется в обратном направлении – человеку трудно сформировать режим своего дня, придерживаться внешнего графика, особенно связанного с другими людьми и обстоятельствами; Сатурн в оппозиции к Плутону и Урану – человек всегда будет стоять перед дилеммой — погулять с друзьями или сделать работу, поступать по-своему или поддержать коллектив, ломать общественные порядки и нормы или им следовать, в результате возможна частая смена работы, сложности с начальством и коллегами.

Да, как-то не вяжется образ «юродивого экстрасенса», этакого наивного Иванушки-дурачка, с гороскопом. Внутренним противоречиям необходим выход во внешний мир. В гороскопе оппозиция входит в двойную конфигурацию синтетических треугольников, на вершинах которых находятся Луна и Нептун, а это значит, что борьба против общепринятых норм и стандартов проявится в искусстве и стиле жизни артиста. Поскольку Луна отвечает за наши каждодневные привычки, а палитра влияний Нептуна распространяется от наркотических и алкогольных состояний до сверхчувствительности и высоких сфер искусства.

На то, что искусство станет профессиональной деятельностью Сергея, во-первых, подсказывает положение Сатурна в Рыбах, которые находятся под управлением Нептуна. Сатурн часто выступает указателем на профессиональную ориентацию человека. Во-вторых, Венера, также отвечающая за искусство, а конкретно за живопись, входит в соединение с Солнцем, Южным Узлом и Нептуном. Это значит, что у души имеются богатые наработки, связанные с искусством, но с ними было не все гладко в прошлом, поэтому одна из кармических задач человека в текущем воплощении – очистить старый и наработать новый опыт в данной сфере. Черная Луна в Рыбах придаст либо искаженность, либо оригинальность творчеству в зависимости от готовности владельца гороскопа трудиться над своими недостатками.

А что в реальной жизни?

Как пишут в некоторых СМИ будущий артист и художник родился в достаточно благополучной семье, где мальчику с самого детства прививали любовь к искусству. По собственным словам, он окончил музыкальную школу, куда поступил в пятилетнем возрасте, по классу скрипки. Играть на этом инструменте Пахомов перестал, когда однажды зимой его «мама поскользнулась и на скрипку упала». Затем было обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. Примечательно, что ещё в 1984 году, до окончания МХПУ, в соответствии со словами художника он находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане.

В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. Затем последовало длительное изучение современного искусства в Европе и США. По признанию Пахома наилучшее впечатление на него произвёл Нью-Йорк, однако и Париж «завёл» его своим снобизмом.

Вот одна из наиболее известных картин художника под названием «382 греха». Картина выставлялась в лондонской галерее Saatchi. Неправда ли напоминает политический плакат с налетом монастырской живописи?

Но известность Сергею Пахомову принесли не картины, а участие в съёмках фильмов Светланы Басковой «Кокки — бегущий доктор», «Зелёный слоник» и «Пять бутылок водки». Вы, наверное, заметили, что на шее у экстрасенса болтается амулет в форме зеленого слоника. Роли в этих фильмах хорошо описываются словами «абсурд и идиотизм», именно так характеризует свое творчество сам артист. Вот они вибрации Лилит, искажающей все подряд.

Также за свою трудовую карьеру Сергей успел поработать арт-директором в ряде таких известных глянцевых изданий, как «Elle Декор», «Marie Claire» и российской версии журнала «Elle». В настоящее время он выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, продолжает участвовать в съёмках фильмов, заниматься дизайном интерьеров и выставлять свои картины на различных экспозициях.

Интересно мнение артиста о самом себе: «Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую, (извините, здесь мат) показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…»

Что касается личной жизни артиста, то она полна сплетен и слухов. В одном из интервью он признался, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, но это не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет», от которых «пахнет хорошо творожком и сметанкой, фиалкой и ландышем». Но имя супруги Пахомова и сам факт ее наличия остаются тайной.

Вот видите, насколько точно по дате рождения можно описать характер и поведение человека. А теперь давайте оценим натальную карту на наличие экстрасенсорных способностей. Если помните в статье про экстрасенсов я упоминала, что дар ясновидения – это наработанный душой потенциал в прошлом и развить с нуля его невозможно, как и все остальные наши способности и таланты.

Экстрасенсорные способности Пахома

Во-первых, в гороскопе преобладает стихия воды. Это значит, что человек восприимчив к энергиям окружающего мира, обладая повышенной чувствительностью. Имеется выраженный акцент на Плутоне, планете магии и экстрасенсорики. Стеллиум из личных планет в соединении с Южным Узлом находится в Скорпионе, знаке под управлением Плутона. Следующая планета, часто активная у людей с паранормальными способностями, Нептун попадает в Скорпион и находится в гармоничном аспекте с Луной – опять повышенная чувствительность. И, конечно, секстиль Луны к Плутону и Урану – снова акцент на сильную интуицию. Ну что сказать, потенциал есть и даже очень приличный!

Но будет ли данный потенциал проявлен только в искусстве, и участие Пахома в «Битве Экстрасенсов» — это просто привлечение внимания к своему творчеству? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо знать время рождения, которое позволит определить событийную картину жизни экстрасенса. А так, я склоняюсь к тому, что участие Пахома в Битве — пиар себя, любимого.

Какие шансы на победу?

Пахом или Мерилин Керро? Я не смотрела натальную карту Мерилин, но могу точно сказать, что согласно накопленным психологическим наблюдениям, люди всегда, сами того не осознавая, отдают предпочтение наиболее красивым кандидатам. Так что главных финалистов телезрители будут выбирать не по экстрасенсорным способностям, а по красоте.

Но Битва только началась и давайте будем надеяться, что будущему экстрасенсу удастся покорить телезрителей образом добродушного юродивого. Ведь на Руси всегда почитали блаженных. Только хочу заметить, что артисту будет достаточно трудно сыграть эту роль. В гороскопе Сергея Солнце в соединении с Южным Узлом, а это значит, что солнечная энергия направлена во внутрь человека, а не во внешний Мир, человек не сможет светиться и излучать, как бы он не старался.

А Вы не хотите стать участником нового 17 сезона «Битвы Экстрасенсов»? Вы сомневаетесь в своих способностях? Напрасно, Ваш гороскоп обязательно расскажет о Ваших талантах, а астрологический прогноз поможет определить лучшее время для активных действий. И совсем неважно, экстрасенсорные это способности или нет, будете Вы участником Битвы или реализуете себя совершенно в другом направлении. Главное — идти своей дорогой в лабиринте жизненных перекрестков.

Почему я использую астрологию? Потому что ни один специалист (даже экстрасенс), ни одна другая наука не дает такой объем достоверной информации о человеке и о его судьбе, как гороскоп. К счастью, некоторые экстрасенсы стали использовать древние астрологические знания для подкрепления своих экстрасенсорных видений. С интересом узнала, что Нонна Хидирян, одна из финалисток «Битвы Экстрасенсов», обращается к астрологии при консультировании своих клиентов. Да, интуиция — тонкая субстанция, без научного подкрепления может завести совсем не туда, куда нужно. Если Вы пока знакомы с астрологией только через журнальные гороскопы, тогда узнайте прямо сейчас «Почему работает астрология?» .

Приятного просмотра 16 сезона «Битвы Экстрасенсов»!

Сергей Пахомов. Отказ от
критического сознания

«Я потерял себя. Я обрел Пахома, лирического героя, который стал художником вместо произведения, но потерял себя как такового, Сережа Пахомов потерян, всё, его нет. Это трагедия, что приятно», – Сергей Пахомов.

Великий Пахом, или Светящийся Пахом, или Пахом Слуга Миллиарда Кристалликов и еще много имен, которые может назвать Сергей Пахомов для обозначения себя сейчас. Дед Пахом, метафизический гном, «Битва экстрасенсов», курлык и еще множество «тегов», мгновенное напоминающих медийного персонажа, ходячего мема для большинства обычных людей.

Художник-экстрасенс – хорошая завлекательная роль, которая, несмотря на свою рекламность, является отличной связующей нитью между юродивым эксцентриком и профессиональным художником.

Десятки лет прошли с тех пор, как юный Серёжа Пахомов ворвался в сферу искусства, размахивая кулаками. Талантливый художник с протестным сознанием с самого начала вел линию юродивости и эпатажа. Потрясающее умение верить в свои роли он продемонстрировал ещё в 1980-х, когда с диагнозом неврастения был снят с воинского учёта.

С тех пор достаточно «формалистичный» живописец успел стать музыкантом антиискусства, побывать в Америке, Германии, Франции, Австрии, подняться с низов на вершины отечественного глянца, стать истинным постмодернистским художником-персонажем и окончательно потерять себя.

Сергей Пахомов: «Мне приятно вести несколько линий, я с детства читал одновременно несколько книг и в течение дня окунался в разные пространства. Этот прием был опробован во времени, когда я работал арт-директором в офисе и ездил на какие-то совещания, где от имени нашего издательского дома отстаивал корпоративные идеи и абсолютно не протестовал, а вечером снимался в «Зеленом слонике». Этот баланс меня уравновешивал, мне казалось, что я действительно живу, существую по-настоящему, что я есть»

Период «обучения», длившейся примерно до 45 лет, был характерен сознательным ведением параллельных концепций, наиболее яркая из которых была обозначена эпатажем и юродивостью. Так одновременно с Сережей Пахомовым развивался герой Пахом. Долгое время автор сосуществовал с лирическим героем, иногда снимавшим свою маску, но верящий в свои состояния искусный художник-жулик оказался поглощен собственными манипуляциями.

Сергей Пахомов: «На самом деле, это большая трагедия, раньше я был Серёжа Пахомов, который был наделен критическим сознанием, изучал искусство, сравнивал себя с какими-то победами, которые ему нравились в искусстве. Сейчас я уже утратил критическое сознание, оно мне не нужно, мне не с кем соревноваться.

Теперь из-за глубины проникновения я настолько с ней (маской) сросся, что утерял себя как такового, то есть, на самом деле, меня нет. Я уже герой. Я присутствую как герой, я уже мыслю от имени героя»

Невыносимость ритуальных повторов в жизни, невыносимость открытий, невыносимость решения проблем, единственным выходом стало «впасть в маразм». Растворение критического сознания художника объясняется просто: Сергей Пахомов устал.

В отличие от живых произведений на подобии Гилберта и Джорджа, Сергей Пахомов не только сам является искусством, но и создает его в иных форматах произведений. Этот истинный художник-персонаж, рок-звезда и часть медийной культуры аккуратно лавирует между контекстами.

Сергей Пахомов: «Я имею несколько генеральных линий и миллиард побочных. И одна из моих генеральных линий в последние годы – это соединение медиа и искусства. Потому что искусство – это вещь личностная, вещь рефлекторная, вещь, наполненная критическим сознанием, а медиа – это тело, которое является молохом, является бездушным и тело, которое является бестелесным, естественно. То есть, заполняет нас и проникает в нас»

Он привносит максимум из своего эпатажного героя в сферу искусства, и хотя кажется, что художественной практики в его медийной линии немного, по сути, это как раз один большой перформанс, вырвавшийся из оков арт-среды. Все то, что кажется бесконтрольным, на самом деле находится под чутким наблюдением профессионала и его множественных линий. Сергей Пахомов воистину разделяет и властвует. Над собой.

Сергей Пахомов: «Настоящий перформанс и великий перформанс подразумевает наличие сателлита. Большой Пахом на сцене, маленький сателлит за ним наблюдает. Как только мы отпускаем сателлита, или его нет, то перформанс превращается в аппарат кликушества или в болезнь как таковую. Болезнь хороша, но болезнь, к сожалению, не креативна, она предсмертна»

Сергей работает в разных форматах, имеет особый интерес к России и её прошлому, отрицает все стратегии и считает, что мы находимся в модернистском пространстве. Как художник он разделяет понятие метода в процессе творчества и за многие годы практики выработал свои.

Сергей Пахомов: «Работая над выставкой «Живая вода», я использовал несколько методов, уже привычных мне. Есть классическая приятная форма, когда все готовится на эскизном уровне, потом эскизы переносятся, улучшаются и так далее. Ты чувствуешь себя приличным человеком, у которого все чисто. Можно действовать спонтанно, как будто ты наркоман и забыл шприц где-то там в вене, пришел на собеседование, а там и Уорхол, там и Баския, наши психоделические гуру юродства. И есть третий вариант, мой любимый. Я всегда отражаюсь от ситуации. Мне дайте только фору примерно месяц, и галерея мне эту возможность дала. Я сформулировал задачу сделать эту выставку и обрел сладостное состояние, когда не знаешь, как, и не знаешь, что. Это чувство незнания позволяет верить в будущее.

На моем уровне художественного существования, я могу делать выставку в любой момент. У меня нет момента подготовки, нужно просто принять решение, и если изменились обстоятельства – я действую по ним».

Одна из особенностей художественной практики Сергея Пахомова – отсутствие теоретизации. Несмотря на то, что сама по себе роль произведения-персонажа весьма концептуальна, художник успешно избегает окололитературной полемики о своем творчестве, что отлично видно на примере его последнего проекта «Живая вода».

У выставки есть история, состоящая из множества компонентов: взаимодействие с художницей Marinesca, предыдущий проект «ЗАРЯЖЕНО ДОБРОМ» во Vladey Space, канонизация образов «народных героев» Кашпировского и Чумака, эксплуатация значений воды, мифология крови и ее символичность. У «Живой воды» есть персонажи со своей историей, общая идея целостна и, при желании, может быть детально обоснована.

Большие живописные работы, созданные прямо в галерее, банки, наполненные водой и «кровью», видео-арт, фотографии и перформанс – все это состав выставки, представляющей собой одну тотальную инсталляцию – не только проект в целом, но и каждый отдельный элемент поддается глубокой концептуальной трактовке. Так банки, собранные «у народа», эксплуатируемые в оригинале по-разному, могут быть неким символом народной боли. А видео с загримированным художником «заряжает» специально расположенную перед экранами воду в этих самых банках, что является идеальным отражением образов Кашпировского и Чумака в модификации, сочетаемых с характерными посылами этих героев.

Трактовок нет. И их не будет. Сама элементарная составляющая принципиальной неконцептуальности – отсутствие текстов. Сергей Пахомов ничего не объясняет, те немногие идейные связи о живой воде, крови и иных элементах истории, что могут быть обнародованы, находятся в текстах галереи Regina.

Также объяснения можно получить, задав вопрос самому художнику, но в этом же проявляется следующая особенность – к словам Пахомова нельзя относиться всерьез. Наравне с рассуждениями о мощнейших высказываниях народных героев звучит полное обесценивание идей крови и живой воды, а концептуальное обоснование банок идет бок о бок с «картины ничего не значат». И искусство ничего не значит. У Сергея Пахомова четко обозначенная роль юродивого, противоречивость его комментариев продумана, и она мешает воспринять вероятную «псевдолитературную полемику» целостно и серьезно. Он сам разрушает концепцию и срезает попытки её формулировки.

Следующим нюансом является Дед Пахом, экстрасенс Пахом, метафизический гном, пупок, список наименований можно продолжить, но все они обозначают одно – юродивый ходячий мем. Создав серьезный проект, Сергей Пахомов сопровождает его своей публичной моделью поведения, большинство посетителей приходят поглядеть на персонажа, люди ждут выходок, они фотографируются не с художником, а со скандальным героем. Это все, как хочет того Сергей, размывает границу между искусством и медиа, а также освобождает проект от заумной художественной полемики.

Сергей Пахомов: «Я культивирую миф о художнике, миф о креаторе, который низвергает сам себя»

Картины Сергея Пахомова и другое его творчество

Биография Сергея Пахомова

Пахомов Сергей Александрович родился в августе 1975 года в подмосковном Загорске, известном сегодня как Сергиев Посад. Его родители работали на советскую оборонную промышленность – отец был военным строителем, а мать трудилась на местном заводе «Звезда», производившем электронику для систем ПВО. После школы Пахомов поступил в аграрный техникум в соседнем Хотьково. Там он получил свой первый диплом и профессию бухгалтера.

В 90-е двадцатилетний студент-бухгалтер пробует себя на работе в различных предприятиях, получая опыт как руководства хозяйственной частью, так и вопросами снабжения. В 1995 году молодой, но уже опытный и предприимчивый Сергей Пахомов занимает свою первую руководящую должность – директора ООО «Цефей». Через два года он с отличием заканчивает обучение в техникуме и начинает готовиться к поступлению в вуз.

В университет Сергей Пахомов поступает уже в зрелом возрасте – в 23 года. Факультет юриспруденции МФЮА дал будущему политику знания, необходимые для понимания правовой системы. Впоследствии Сергей Александрович еще не раз окажется на студенческой скамье. В 2005 году он защитит кандидатскую диссертацию, а 2008 году получит специальность «Государственное и муниципальное управление» в Северо-Западной академии госслужбы.

В трудовой деятельности Сергей Александрович также никогда не стоял на месте. Он пробовал себя на разных должностях и в разных организациях, везде получая какой-то особенный опыт. Так, после практически 10 лет работы в коммерческом секторе, в 2002 году Сергей Пахомов пробует себя в культуре, возглавляя культурно-просветительский центр «Дубрава» в родном Сергиевом Посаде. На этой должности он работает два года.

2004 год оказался переломным моментом в жизни Пахомова – именно тогда он впервые становится чиновником. В правительстве Московской области Сергея Александровича назначают заместителем руководителя временной территориальной администрации Сергиева Посада. В 2005 году Сергей Пахомов непродолжительное время трудится в столичной мэрии, а также работает по линии московского фонда «Сотрудничество».

Однако работа в столице продлилась недолго, уже в конце 2005 года Сергей Пахомов переезжает в Иваново, став чиновником областной администрации. С 2005 по 2008 годы он занимает пост зампреда правительства региона, руководит направлением общественных связей и курирует внутреннюю политику. Начинает плотно работать с областной думой, представляя губернатора, а в 2008 году и сам избирается областным депутатом.

В региональном парламенте Сергей Александрович работает с 2008 по 2013 год, становится спикером Ивановской областной думы. Однако в 2013 году Сергей Пахомов возвращается в родной Сергиев Посад, где занимает пост первого замглавы районной администрации, а через год сам избирается главой. На выборах Сергея Александровича поддержали более 77% избирателей. На посту главы Пахомов проработал до сентября 2016 года.

В 2016 году Сергея Александровича выдвигают в депутаты Государственной Думы как кандидата по Сергиево-Посадскому одномандатному избирательному округу № 124. В этот раз жители района вновь поддержали Сергея Пахомова – он выигрывает выборы. После этого политик сосредотачивается на законотворчестве, а в 2018 году становится первым зампредом комитета Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

В качестве парламентария Сергей Пахомов выступил соавтором более 40 законодательных инициатив и поправок к законопроектам. Кроме своей политической деятельности, он активно участвует и в спортивной жизни. Был президентом футбольного клуба «Текстильщик» из Ивановской области. Сергей Александрович женат, воспитывает двоих сыновей. За служение государству был награжден благодарностью президента России и правительства.

Сергей Пахомов имеет награды и звания

  • 2013 Почетная грамота Государственной Думы РФ
  • 2011 Почётный знак Государственной Думы «За заслуги в развитии парламентаризма»
  • 2010 Благодарность Президента Российской Федерации
  • 2006 Почётная грамота Совета Федерации

Пахомов назвал последствия запрета на отключение услуг ЖКХ должникам

Государственная Дума хочет обсудить изменения в сто пятьдесят седьмую статью Жилищного кодекса Российской Федерации, которые будут запрещать отключать должникам услуги ЖКХ, Депутат Сергей Пахомов не думает, что данное решение чем-то поможет, потому что такая суровая мера довольно эффективно борется с этой проблемой. Если отменить такой способ взыскания, то необходимо придумать какие-то иные методы. Например, в некоторых областях управляющие компании вывешивают на всеобщее обозрение жильцов список должников.

Фильмы и телепроекты

Известность Пахому принесли роли в скандально-известных картинах режиссера Светланы Басковой «Зеленый слоник», «Кокки — бегущий доктор», «Пять бутылок водки» и других. Сама Баскова совместную работу с Пахомовым сравнивает с взаимоотношениями Феллини и Мастроянни, подчеркивая, что андеграундный актер является «неотъемлемой частью» ее картин.


Сергей «Пахом» Пахомов и Светлана Баскова («ВКонтакте»)

Сергей Пахомов более критичен, называя свою работу в кинематографе (да и не только в нем) «смесью идиотизма и абсурда». Наиболее заметной киноработой Пахома стала роль деревенского мужика, «поехавшего» младшего офицера в киноленте «Зеленый слоник», где герой справляет нужду в кадре. Его партнером по сюжету выступил Владимир Епифанцев, исполнитель роли «братишки».

Фильм создавался в течение 2 дней. Актерам было сложно переступить через собственные страхи, играя в некоторых сценах. Абсурдный и жестокий сюжет фильма задумывался как протест против чеченской войны.


Сергей Пахомов и Владимир Епифанцев снялись в фильме «Зелёный слоник» («Фейсбук»)

В качестве актера Сергей появлялся и в сериалах режиссера Валерии Гай Германики. Он снялся в нескольких сериях ее «Школы», а также в «Кратком курсе счастливой жизни» (в роли свингера) и «Майских лентах». В последнем фильме Пахомов поработал и как художник-постановщик. В киноленте Басковой «За Маркса…» Пахом исполнил роль бригадира литейного цеха завода, который убивает владельца предприятия, героя Владимир Епифанцева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: