Кто такой пак — дух, эльф, леший, гоблин или демон?

Пак (мифология)

Пак или Пэк (англ. Puck , у датчан Pokker) — в фольклоре фризов, саксов и скандинавов — лесной дух (ср. леший у славян), пугающий людей или заставляющий их блуждать по чаще. Он также считается аналогом домового (Hauskobold), так как, по поверию, если ему оставлять еду, он может помочь по хозяйству. В Англии его также называют Хоб (Hob, см также хоббит и хобгоблин) или Робин Славный Малый (Robin Goodfellow).

В народных сказаниях и суеверии скандинавских племён Пак представляется как существо скорее пугающее, почти демоническое. В английском фольклоре это весёлый эльф, трикстер, шутник и шалун. В таком виде он предстает у Шекспира в пьесе «Сон в летнюю ночь» и у Редьярда Киплинга в «Пак с Холмов».

У Шекспира Пак — слуга короля Оберона и королевы Титании. Именно из-за него возникает комическая ситуация в пьесе, когда он начинает использовать любовное зелье не по назначению, перепутав влюблённых.

У Киплинга Пак предстаёт духом-хранителем Старой Англии, последним из оставшихся фей Холмов. Он рассказывает детям сказки и приводит к ним людей из прошлого их страны.

В манге Кэнтаро Миуры «Берсерк» Паком звали маленького эльфа, похожего на фею, спутника главного героя — мечника Гатса.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Пак (фамилия)
  • Пак (река)

Полезное

Смотреть что такое “Пак (мифология)” в других словарях:

КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ — Созданная древними корейцами автохтонная культура испытала с начала н. э. заметное влияние китайской и индийско буддийской цивилизации. В некоторые исторические эпохи Корея выполняла роль культурно идеологического посредника между континентальной … Энциклопедия мифологии

Инки — (Ynky) Империя инков, история и рост империи, культура инков Информация об империи инков, история и рост империи, культура инков Содержание Содержание Определение История Первый Инка Завоевания Империя Название империи История Возникновение и… … Энциклопедия инвестора

Трикстер — (англ. trickster обманщик, ловкач) в мифологии, фольклоре и религии божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения … Википедия

Тупак Амару — Эта статья о правителе империи инков. Другие статьи О революционном движении Революционное движение имени Тупак Амару. О известном революционере XVIII века Тупак Амару II. О музыканте Шакур, Тупак Амару. Тупак Амару I … Википедия

Список геологических структур на Ариэле — В этом списке перечисляются геологические структуры на Ариэле, спутнике Урана. Названия почти всех структур вымышлены или взяты из мифологии. Содержание 1 Долины 2 Каньоны 3 Кратеры … Википедия

Эльфы — У этого термина существуют и другие значения, см. Эльф (значения). Иное название этого понятия «Elf»; см. также другие значения … Википедия

Зарождение чувашской мифологии — Основная статья: Чувашская мифология В глубокой древности не было ни воды, ни суши, ни неба существовал хаос. Истоки зарождения мира в верованиях древних чувашей по определённым причинам не могут значительно отличаться от общепринятых норм … Википедия

Левковские — Герб Трубы Описание герба: В белом серебряном поле т … Википедия

Манко Капак — Фелипе Гуаман Пома де Айяла, Манко Капак Манко Капак (кечуа Manqu Qhapaq или Manku Qhapaq, исп. Manco Cápac … Википедия

Инка — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Английский пука и пак

Английский пука и пак

Английский пука был лесным человекоподобным существом, относящимся к царству фей. Название «пука» образовано от английских слов «spook» — привидение и «Риск»[28].

«Уведенный пукой» было часто употребляемым выражением, означающим человека, сбившегося с пути, которого ввел в заблуждение пука. Хоть английский пука и озорной, но он не распутный.

В самой Британии это существо стало известно как пак, лесное создание, причиняющее различные неприятности[29]. Пак был безвредным эльфом, от его имени образовалось английское слово puckish, что в переводе значит «озорной, проказливый». Эйто утверждает, что именем и характером пака позже был наделен Робин Гудфеллоу[30]. Паку, обладавшему способностью перевоплощаться, нравилось помогать людям, если они ценили и признавали его существование. Однако тех, кто насмехался над своими возлюбленными, пак не любил, а часто даже наказывал.

Паку, внешне напоминавшему пикси своими заостренными ушами, нравилось носить зеленый облегающий костюм. Он дружил со всеми феями и лунными ночами играл на флейте из ивовой веточки, а феи танцевали под его музыку. В отличие от Пана, покровительствовавшего домашним животным, пак оберегал лис, зайцев, белок и других диких животных. Однако пак также уделял внимание и помогал всем растениям и животным, населяющим леса и поля.

Валлийский пука — аналог английского пака. Кум пука считается одним из его любимых мест. Валлийские пука безобразны, сварливы и часто ссорятся между собой. В отличие от других пука, валлийские представители этих существ проникают в дома людей через печную трубу. Валлийцы утверждают, что Шекспир создал образ пака, взяв за основу их пуку.

Читайте также:
Туз Жезлов Таро — значение карты в раскладах

В скандинавских и германских странах пука известны под именем Корнбок; считается, что у них тело козы, и внешне они, возможно, напоминают фавнов. Они помогают выращивать зерновые и кукурузу, но если у них появляется возможность испортить или украсть урожай, они не преминут им воспользоваться. В древненемецком языке пак известен как путц или бутц, а в Исландии его называют пуки и считают злым духом.

Психологические характеристики: положительные — человек, обладающий искаженным, но безвредным чувством юмора; тот, кто чувствует особую близость с землей и ее созданиями. Отрицательные — тот, кто любит разыгрывать других, но избегает ответственности, если что-то пошло не так, как было задумано.

Магические свойства: флейта, дикие животные, танцы и музыка. Наказание тех, кто бросил возлюбленного. Взывайте к паку, чтобы научиться тонкому чувству юмора. Озорной, но всегда готов помочь.

Читайте также

**Английский сад

**Английский сад **Английский сад (Englischer Garten), зелёные лёгкие Мюнхена, сочетает в себе природный пейзаж речной долины и рукотворный парковый ландшафт. Он расположен между городскими кварталами Леэль (Lehel), Максфорштадт (Maxvorstadt), Швабинг (Schwabing) и Богенхаузен (Bogenhausen). Его часто

Ирландский пука

Ирландский пука Ирландский пука относился к царству фей и выглядел как человек, способный принимать облик лошади, что позволяет отнести его к одному из видов кентавров. Немало географических объектов в Ирландии до сих пор носят названия, связанные с пука: Пакстон, Пак

Английский проспект

Английский проспект Эта магистраль проходит от Мойки до Фонтанки, пересекая с севера на юг западную часть Коломны. 20 августа 1739 года проезду присвоили название Успенская улица, поскольку на пересечении с современной Садовой улицей предполагалось построить церковь

239. АНГЛИЙСКИЙ СЕТТЕР

239. АНГЛИЙСКИЙ СЕТТЕР Происхождение. Впервые собаки, похожие на современного сеттера, были выведены во Франции в начале XVI в. путем скрещивания испанской и французской легавых. Три века спустя эта порода была завезена в Великобританию, где собаководу Эдварду Лавераку

РУССКО-АНГЛИЙСКИЙ

Английский язык

Английский язык Английский – простой, но очень трудный язык. Он состоит из одних иностранных слов, которые к тому же неправильно произносятся. Курт Тухольский Англичане берут в рот дюжину односложных слов, жуют их, глотают их, и выплевывают, – и это называется

Кто такой пак — дух, эльф, леший, гоблин или демон?

В школе магии Аретуза обучаются лучшие чародейки из мира «Ведьмак» (The Witcher). Одна из преподавательниц Аретузы — Тиссая де Врие (МайАнна Бёринг). Именно она забрала в ученицы юную Йеннифэр (Аня Чалотра), которая в это время жила в бедной крестьянской семье и имела мутацию из-за примеси эльфийской крови.

После учебы чародеек распределяют по разным регионам, отдавая на службу правителям. В первом сезоне Йеннифэр мечтала быть советницей в родном королевстве Аэдирн, поэтому отказалась идти в Нильфгаард.

Б — Брукса

Во франшизе «Ведьмак» есть много видов вампиров, которые выглядят и питаются по-разному. Столкновению с вампирами даже посвящено отдельное дополнение игры «Ведьмак: Дикая охота» — «Кровь и вино».

Бруксы — это вампиры в облике молодых и привлекательных женщин. Они разумны, способны к аналитике и даже могут чувствовать эмоции, как люди. Также они пользуются телепатией, могут насылать видения и кошмары. Зрители увидят бруксу в первом эпизоде второго сезона, который основан на одном из самых популярных рассказов Сапковского «Частица правды».

В — Вильгефорц

Многие маги этого мира чрезвычайно амбициозны и активно вовлечены в политику. В книгах Вильгефорц (Махеш Джаду) состоял в Братстве волшебников, заключил союз с императором Нильфгаарда Эмгыром, и вообще активно участвовал в политической жизни Континента. Вильгефорц также тесно связан с тем, как в книгах раскрывается истинная природа Цири.

В сериале чародей пока остаётся на втором плане — тем не менее, его имя стоит запомнить.

Д — Дийкстра

Сигизмунд Дийкстра (Грэм Мактавиш) — ещё один важный персонаж литературного цикла и игр, который пока появился в сериале лишь в паре сцен. Изначально Дийкстра работал на военную разведку королевства Редания: однажды он получил задание выследить Геральта и забрать у него Цириллу, но герои разошлись полюбовно. После важных политических событий на Континенте Дийкстра фактически стал правителем Редании.

В игре «Ведьмак: Дикая охота» Дийкстра показан экс-шпионом, который укоренился в городе Новиград и делит власть с другими местными преступниками.

З — Знаки

Во втором сезоне гораздо больше рассказывается о лоре ведьмаков: их происхождении, особенностях организма и необычной магии. Самое простое магическое действие для ведьмака — сотворение знака. Это боевые заклинания, которые кастуются с помощью определенного движения рук и силы воли ведьмака. В первом эпизоде Геральт успокаивает лошадь знаком контроля разума под названием «Аксий», но в играх существуют и другие знаки — «Аард», «Игни», «Ирден» и так далее.

Читайте также:
Гадание на замужество — как скоро будет свадьба?

И — Истредд

Чародей Истредд (Ройс Пирресон) в книгах Сапковского появляется всего в одном рассказе — «Осколке льда» из сборника «Меч предназначения». Но, как объяснила шоураннер сериала Лорен Хиссрик в интервью «Канобу», сценаристам понравился этот персонаж, поэтому его роль в сериале значительно шире.

Истредд познакомился с Йеннифэр ещё во время её обучения в Аретузе, некоторое время они были любовниками. Он втайне шпионил за чародейкой по заданию своего начальника Стрегобора; позже Йеннифэр узнала об этом, и они расстались. Но во втором сезоне знания Истредда очень пригодятся Геральту, который влюблен в Йеннифэр и даже не подозревает об их совместном прошлом.

К — Каэр Морхен

Одна из легендарных локаций в книгах и играх о Геральте — Каэр Морхен, крепость гильдии ведьмаков. Больше полутора тысяч лет назад в мире «Ведьмака» произошло Сопряжение сфер — магическая катастрофа, во время которой истончились границы между разными мирами. По миру людей разбрелись различные существа и монстры. Чтобы бороться с чудовищами, были выведены ведьмаки — люди, которых провели через ряд мутаций и специально обучили охоте на разных тварей. Опытные ведьмаки приходили делиться своими знаниями в Каэр Морхен, где создавали новых ведьмаков.

Но со временем нечисть была истреблена, так что и охотники потеряли ценность. Суеверия и ненависть к ведьмакам стали так сильны, что на Каэр Морхен в конце концов напали религиозные фанатики, которые мечтали их истребить. С этого момента крепость остаётся в запустении: немногочисленные ведьмаки стягиваются туда только для того, чтобы зимовать.

Л — Леший

С новым сезоном в сериальную версию «Ведьмака» входят и новые монстры. Один из мощных врагов Геральта, в том числе в играх — леший, антропоморфный хозяин леса. Сам по себе леший не должен представлять опасности: он только защищает свои лесные владения, следит за местными растениями и животными и наказывает непрошеных гостей. Сапковский написал это существо с явной отсылкой на лешего из славянского фольклора.

Однако во втором сезоне «Ведьмака» Геральт столкнётся с крайне необычной (и более опасной) версией лешего.

Н — Нильфгаард

Весь Континент — мир, в котором происходит действие «Ведьмака» — поделён на королевства. На момент событий сериала Нильфгаард можно назвать самым беспокойным и активным из них: это захватническая, милитаристская империя, мечтающая покорить себе остальные страны.

Сейчас королевством управляет амбициозный и жадный до власти император Эмгыр вар Эмрейс. Благодаря крепкой экономике и сильной армии страны он не побоялся развязать полномасштабную войну и напасть на Цинтру — родное королевство Цириллы.

О — Обелиск

В начале второго сезона Йеннифэр считается погибшей, и Тиссея принимает решение высечь её имя на колонне-обелиске с именами остальных погибших. В книгах обелиски тоже мелькали именно в этом контексте — как некое мемориальное сооружение. Однако в сериале они приобрели новое важное значение; во избежание спойлеров можно лишь сказать, что разрушение одного из обелисков повлечёт за собой катастрофические последствия для Геральта, Цириллы и всего их мира.

П — Право неожиданности

Наряду с другими странными ритуалами и поверьями в мире «Ведьмака» существует Право неожиданности. Запутанный обычай проще объяснить на конкретном примере. Когда Геральт соглашается освободить рыцаря от его проклятья, он просит взамен «что-то, что он имеет, но о чём ещё не знает», и рыцарь соглашается. Лишь после этого он узнает, что его возлюбленная — принцесса Паветта — беременна. Спустя шесть лет Геральт возвращается в Цинтру и забирает обещанное — дочь Паветты и рыцаря, принцессу Цириллу.

Р — Редания

Ещё одно Северное королевство, которое со второго сезона будет чуть важнее для сюжета сериала. Это богатое и могущественное государство, которому принадлежат крупные города, знакомые геймерам — Новиград и Оксенфурт. На момент второго сезона в нём живёт много чародеев и чародеек, но в будущем эта ситуация резко изменится.

Т — Темерия

Из-за своего удобного географического положения королевство Темерия было и остаётся мощной торговой империей. Темерия фигурирует во всех играх по вселенной Ведьмака, и по итогам второй и третьей части может стать либо независимым государством, либо чужой провинцией. Одна из важных героинь «Ведьмака», чародейка Трисс Меригольд (Анна Шаффер), родом из Тимерии.

Читайте также:
Как избавиться от приворота и вернуть мужа в семью?

Ф — Филавандрель и Францеска Финдабаир

С последним королём эльфов Филавандрелем (Том Кэнтон) зрители познакомились ещё в первом сезоне. В эпизоде «Четыре марки» Геральт находит убежище эльфов — которые остались без королевства и средств к существованию — и советует герою возглавить Сопротивление, чтобы вернуть обратно захваченные земли.

Именно этим Филавандрель и собирается заняться во втором сезоне. Однако лидерство у него перехватывает Францеска (Месия Симсон), убедительная и харизматичная эльфийка. Францеска убеждена, что помочь вернуть эльфам величие сможет их богиня. Но при случае она не побрезгует и союзом с нильфгаардцами.

Ц — Цинтра

На начало первого сезона Цинтра была могущественным королевством под управлением королевы Калантэ («Львицы из Цинтры»). Однако нильфгаардская армия напала на Цинтру, добралась до столицы и уничтожила большую часть её жителей, включая Калантэ. Сбежать из этой резни удалось принцессе Цирилле, которая отправилась искать Геральта.

По книгам, с падения Цинтры началась Первая Северная война из трёх.

Ч — Чародеи и чародейки

Магию в мире «Ведьмака» могут творить многие люди и существа, в том числе чародеи и чародейки. Многие из них обучаются в специальных учреждениях: девочек отправляют в школу Аретуза, мальчиков — в Бан Ард. Каждому магу доступно четыре магические стихии, из которых можно черпать энергию и трансформировать её в заклинания. Также чародейки могут менять свой облик, как это сделала Йеннифэр.

Но магия не всесильна, и не все заклинания безопасны для чародеев. Например, в битве под Содденом (финал первого сезона) Йеннифэр обращается к крайне опасной и нестабильной магии огня. Заклинание испепеляет армию Нильфгаарда, но высасывает из неё всю магическую силу.

Э — Эльфы

Когда-то эльфы в мире «Ведьмака» были такими же величественными и сильными, какими мы привыкли их видеть во «Властелине колец» и других фэнтези. После Сопряжения сфер эльфы прибыли на Континент из другого мира, ещё до появления людей. Они выстроили свою цивилизацию и обращали на появившийся новый вид крайне мало внимания.

Самоуверенность эльфов подвела их: военные из Редании напали на эльфийский город, вырезали его жителей и развязали войну. В конце концов эльфы сдались, оставили свои земли и разделились; часть ушла в горы и стала так называемыми «свободными эльфами», а часть осталась жить среди людей.

Люди и эльфы могут заводить детей, поэтому у многих героев «Ведьмака» есть примеси эльфийской крови — например, Йеннифэр на четверть эльфийка.

Ущелье Пака в Шотландии и угощение для лесного духа (Р. Киплинг. «Пак с волшебных холмов»)

Вы знакомы с Паком? Вероятно, не слишком близко. И в этом нет ничего удивительного: даже для Киплинга встреча с Паком была чем-то из ряда вон выходящим. Зато этот проказливый дух демонстрирует завидное постоянство: если верить тому же Киплингу, прочий Народ С Холмов давно покинул Англию.

– Ну что вы так уставились? – спросил он, рассмеявшись. – Такой уж я есть. А вы каким ожидали меня увидеть?
– Мы никого не ожидали, – вымолвил наконец Дан. – Это наше поле.
– Неужели? – удивился пришелец, усаживаясь на траву. – Так какого же лешего вы трижды подряд сыграли «Сон в летнюю ночь» в канун колдовской Купальской ночи, в середине Ведьминого Круга, да еще у подножия одного из самых старых холмов Старой Англии? Это же Холм Пака – Волшебный Холм. Вы что, и этого не знали?
И он указал на пологий, заросший папоротником склон холма на другой стороне Мельничного ручья. Дальше по склону начинался лес, а за ним виднелись холмы еще выше – вплоть до Сигнальной Горы высотою не меньше 500 футов, откуда открывался широкий вид на равнину Пэвенси, и на Ла-Манш, и на отдаленные всхолмья Саут-Даунз.

Книга Киплинга «Пак с волшебных холмов» — своего рода введение в историю Англии, поданное в формате детской сказки (или сборника сказок). Киплинг довольно точно определяет место и способ, которым можно вызвать «старейшего из старых духов Англии». Притом Пак Киплинга — скорее проводник удивительного, нежели самостоятельный персонаж. И вообще его образ заметно контрастирует с тем, что мы знаем по шекспировскому «Сну в летнюю ночь». Например, здесь Пак абсолютно доброжелателен и от него не ждёшь подвоха. Так и хочется сказать, что даже Пак уже не тот!

Пак — это имя собственное. Другое прозвище этого персонажа — Робин Славный Малый (Robin Goodfellow). Откровенно говоря, я не могу с абсолютной уверенностью утверждать, к какому конкретному подвиду британской нечисти он принадлежит. Вероятнее всего, это хобгоблин. Но на территории Британских островов обитает (или, по крайней мере, обитало) столько разных потусторонних существ с отчасти похожими характеристиками, что тут ни в чём нельзя быть уверенным наверняка. Пак — трикстер, шутник и шалун. В лесу он пугает людей или шутит с ними свои шуточки, заставляя блуждать по чаще. С другой стороны, это не совершенно дикая сущность, обитающая только в лесах. Его можно встретить и близ людского жилья. И если оставить для Пака угощение, он будет помогать по хозяйству.

Читайте также:
«Пирамида» — гадание на проблему на Таро Уэйта

Иллюстрация к книге Robin Goodfellow: His Mad Pranks and Merry Jests (1629)

Образ Пака в массовой культуре сложился во многом благодаря Шекспиру и его «Сну в летнюю ночь». У Шекспира Пак — проказливый лесной дух, слуга короля Оберона и королевы Титании. Именно из-за него в пьесе возникает комическая ситуация, так что он, конечно, запоминается читателям и зрителям. Киплинг обыгрывает тот факт, что Пак из «Сна в летнюю ночь» не нуждается в представлении. Этот дух прочно засел в памяти людей, в отличие от многих своих собратьев.

Народ С Холмов покинул эти места. Я помню, как они появились в Старой Англии, и помню, как они исчезли. Великаны, тролли, водяные, лешие, гоблины, оборотни; лесные, древесные, земляные и водные духи, обитатели болот и пустошей, хранители кладов, всадники ночей, обитатели холмов, маленький народец, брауни и лепрешоны, гномики и бесенята… – никого из них не осталось! Но я пришел в Англию вместе с Ясенем, Дубом и Терном, и только вместе с Ясенем, Дубом и Терном я уйду отсюда.

Киплинг прочно привязывает Пака к Англии, но на самом деле география этого фольклорного персонажа заметно шире. С одной стороны, он известен и в скандинавских странах, и в Ирландии. С другой — похожие персонажи есть в фольклоре самых разных народов, пусть и под другими именами.

В Шотландии можно встретить сразу нескольких представителей этого славного потустороннего семейства. Например, в лесах Аргайла стоит остерегаться духа по имени Poca Ban. Он обычно предстаёт путникам в образе клубка шерсти — кидается им под ноги и сбивает с дороги. Ещё один шотландский «родственник» Пака — лесной дух Ghillie Dhu. В его владениях мне однажды довелось побывать. Впрочем, так как дело было именно в Аргайле, встречу с Пока Баном тоже исключать не следовало.

Природа Шотландии удивительна, прекрасна и разнообразна. Я навсегда влюблена в этот край, и никаких слов не хватит, чтобы передать мои чувства. За такими видами можно было бы отправиться в долгое и утомительное путешествие, преодолевать самые отчаянные трудности, но чаще всего — не приходится. Обычно доступность всей этой красоты поражает не меньше её самой. Даже в самые дикие уголки не так уж сложно попасть. Есть, конечно, относительно удалённые и глухие места, но, в целом, «восемь суток на тракторе по снежной степи» — это не про Шотландию.

Одно из самых диких и небанальных туристических мест, где мне довелось побывать в моих путешествиях по Шотландии, — это ущелье Пака (Puck’s Glen). Оно находиться на некотором удалении от основных туристических маршрутов, но туда всё равно несложно попасть на автомобиле, если соответствующим образом выстроить маршрут и сделать небольшой крюк. И даже в такой относительной глухомани радует хорошая информационная поддержка (если интересно, по клику откроется полноразмерная картинка).

Прогулочная тропа появилась здесь ещё в XIX веке благодаря Джеймсу Дункану, здешнему лэрду. До этого берега ручья, вдоль которого вьётся тропа, были совершенно непроходимы. Но лэрду захотелось поразить своих гостей прогулкой по дикому мистическому миру. И затея однозначно удалась.

Берега ручья, заросшие ольхой, ивой и шиповником, образовывали естественные кулисы, где было удобно дожидаться своего выхода. Сам Шекспир (так сказал один взрослый, видевший это место) не придумал бы лучшей декорации для своей пьесы.

Сегодня вдоль тропы появились ещё и небольшие фигурки Ghillie Dhu с пояснениями образовательного характера. В остальном маршрут сохранился в первозданном виде (хотя тропу, конечно, поддерживают, чтобы она не разрушалась).

В подобных местах возникает особый микроклимат — прохладный и очень влажный. Результатом становится истинное буйство растительности. Но, конечно, не всякой, а только тенелюбивой.

Западное побережье Шотландии вообще обладает идеальным климатом для мхов и лишайников, сообщает нам Ghillie Dhu.

Тут, конечно, так и ждёшь встречи с потусторонним…

И даже редкая встреченная птица кажется воплощением какого-то лесного духа или заколдованной человеческой души.

Общая протяжённость маршрута — 2,8 км. Прогулка занимает около часа. Тут, конечно, совершенно не хочется никуда спешить…

Читайте также:
Родинка на носу и возле него расскажет о вашем будущем

Да и тропа требует внимательности и осторожности.

В общем, прогулявшись по такому волшебному лесу, понимаешь, откуда брались все эти народные поверья.

Здесь даже современный человек рационального склада готов поверить во что угодно!

В конце маршрута мы устроились перекусить и, конечно, угостили лесного духа печеньем. Тогда я ещё не знала, что дети у Каплинга делают то же самое!

Разумеется, детям не разрешили давать представление ночью – в ту самую колдовскую Купальскую ночь, когда и происходят все чудеса у Шекспира; но они выбрали час после полдника , на склоне дня, когда тени растут, – и отправились на луг, захватив с собой кое-что перекусить: хрустящее печенье , крутые яйца и соль в пакетике.

Перекус самый незамысловатый, и печенье, вероятно, было самым простым. Вроде того, которое у меня здесь идёт первым номером: http://readandeat.ru/2011/12/22/tolkien_biscuits/ Но сегодня мне захотелось расширить выбор за счёт двух вариантов сырного печенья. Первое — совсем простое по составу и более острое (впрочем, это зависит ещё и от сыра). Оно более плотное и рассыпчатое. Второе обладает более сложным вкусом и подкупает своей слоистой структурой. И то и другое станет отличной закуской к вину, если это уместно в ваших обстоятельствах.

Простое сырное печенье

  • 75 г муки
  • 75 г сливочного масла
  • 75 г твёрдого сыра
  • Соль и свежемолотый чёрный перец
  1. Холодное сливочное масло нарезать кубиками, сыр натереть.
  2. В миску или чашу кухонного комбайна просеять муку, добавить щепотку соли и, при желании, молотый чёрный перец.
  3. Всыпать нарезанное кубиками холодное масло и втереть его в муку кончиками пальцев до консистенции хлебных крошек. Либо, при использовании комбайна, прокрутить в нём смесь до получения такого же эффекта.
  4. Добавить тёртый сыр и вмешать его в тесто (руками или комбайном). Собрать тесто вместе, сформировать из него шар и расплющить в лепёшку. Обернуть пищевой плёнкой и убрать в холодильник минимум на полчаса, лучше больше.
  5. Разогреть духовку до 200 °C, застелить противень бумагой для выпечки.
  6. Раскатать тесто на слегка присыпанной мукой поверхности в пласт толщиной около 5 мм. Вырезать печенье (у меня круглая вырубка диаметром 5 см, но можно использовать любые формочки для печенья — только учитывать, что тесто очень мягкое и легко деформируется в процессе переноса на противень, так что сложных форм лучше избегать). Перенести печенье на противень, повторить процедуру с обрезками теста.
  7. Выпекать в предварительно разогретой духовке около 10 минут. Вынуть, как только печенье начнёт менять цвет по краям или даже не дожидаясь этого момента.

Такое тесто быстро подгорает и меняет вкус, но, если не передержать, получается удивительно рассыпчатое печенье с ярким, насыщенным вкусом. Охладить перед дегустацией.

– Угощайтесь, – предложил Дан и протянул Паку помятый кулек с яйцами и печеньем.
– Клянусь Дубом, Ясенем и Терном! – вскричал Пак, сдергивая с головы свою синюю шапочку. – Вы тоже мне нравитесь. А ну-ка, Дан, посоли мне это печенье, да покруче, и мы съедим его пополам, чтобы развеять все сомнения. Видишь ли, некоторые из наших боятся соли, или подковы над дверью, или рябиновой ветки, или проточной воды, или холодного железа, или колокольного звона. Но я – другое дело, я – Пак, и этим все сказано!
Он тщательно отряхнул крошки – сперва с курточки, а потом с ладоней.

Томатно-сырное печенье

  • 190 г муки
  • ½ ч. л. соли
  • 60 г сливочного масла
  • 1 яйцо
  • 40 г твёрдого сыра (в идеале — пармезана)
  • 1 ст. л. томатной пасты
  • Яйцо для смазывания (опционально)
  • Кунжут для посыпки (опционально)
  1. Холодное сливочное масло нарезать кубиками, сыр натереть.
  2. В миску или чашу кухонного комбайна просеять муку, добавить соль.
  3. Всыпать нарезанное кубиками холодное масло и втереть его в муку кончиками пальцев до консистенции хлебных крошек. Либо, при использовании комбайна, прокрутить в нём смесь до получения такого же эффекта.
  4. Добавить тёртый сыр, перемешать.
  5. Добавить яйцо и томатную пасту и замесить тесто (руками или комбайном) до того момента, как оно начнёт собираться вместе.
  6. Сформировать из теста шар и расплющить в лепёшку. Обернуть пищевой плёнкой и убрать в холодильник минимум на полчаса, лучше больше.
  7. Разогреть духовку до 200 °C, застелить противень бумагой для выпечки.
  8. Раскатать тесто на слегка присыпанной мукой поверхности в пласт толщиной 3 мм. Вырезать печенье, перенести на противень. Собрать обрезки теста и повторить процедуру.
  9. Яйцо разболтать вилкой и слегка смазать каждое печенье. Посыпать кунжутом.
  10. Выпекать в предварительно разогретой духовке 10-15 минут. Печенье должно слегка подняться и зарумяниться.

Это печенье одинаково хорошо и в тёплом, и в холодном виде.

Читайте также:
Гадание по дате начала месячных расскажет обо всем, что вас ждет

Дай-ка сообразить… да, мои друзья выставляли мне на ночь мисочку молока, еще когда только-только построился Стоунхендж. Задолго до того, как люди каменного века вырыли ров и насыпали вал в Чантобери.
– О! – воскликнула Уна, стиснув руки и энергично тряхнув головой.
– Она что-то придумала, – пояснил Дан. – Она всегда так делает, когда у нее рождается какая-нибудь идея.
– Я подумала… А что, если нам оставлять для тебя немного каши от ужина на чердаке? В детской могут заметить.

— …Миску каши, плошку молока, да чуть-чуть попроказничать с деревенщиной, порезвиться – что мне еще надо? Я – местный, природный житель и всегда был с людьми запанибрата.

Гвельфы и гибеллины. Эльфы и гоблины?

Есть ли связь между реальными гвельфами и гибеллинами***, которые резали друг друга три столетия,
и сказочными эльфами и гоблинами?:)
Или здесь – простое созвучие?

Ну, положим, эльфы упоминаются в сказках, гораздо более древних, чем сторонники “папства”.

Так, в ирландской мифологии эльфы считались племенем богини Дану, божественной расой, ведущей происхождение от матери богов. Племя прибыло из-за моря на облаках и туманах, и эти сильные и красивые люди, завоевав страну, удалились в холмы, став обитателями подземного мира. В средневековых сагах порой и смертные люди изображались как волшебные существа. Для европейской аристократии, вплоть до XIII века, считалось желательным и престижным иметь божественное происхождение. В те времена многие гордились тем, что их род происходит от эльфов.

Старинный датский писатель Торфеус приводит свидетельство некоего исландского священника. Этот священник, со всей положительностью утверждал, что эльфы — вовсе не плод досужей фантазии людей, они действительно существуют. Они такие же Божьи создания, как и ангелы. У них есть оба пола, как у людей, и они могут самостоятельно размножаться, как люди. Существует множество историй о брачном сожительстве эльфов с людьми.

Таким образом, по мнению автора, эльфы представляют собой особый, самостоятельный народ. Живут они и в замках, и в домах, и в маленьких хижинах, потому что среди них, как и среди всякого народа, существуют и богатые, и бедные. По мнению священника, они не отличаются от людей ничем, кроме того, что они духи.

А вот насчёт гоблинов – большие сомнения. В сказках и преданиях упоминаются,в основном ТРОЛЛИ, а не гоблины. Ну, или некие нелюдимые великаны(-людоеды-циклопы и т.п.)

Есть и версия, что гоблины – это некий прототип уцелевших и существовавших(или даже существующих) кое-где на планете неандертальцев.

Английское слово «goblin» происходит от искажённого немецкого «kobold» (дух шахты, в русской мифологии стуканец), и изначально между этими двумя существами не было различия. Слово «хобгоблин» возникло от соединения «Гоблина» и слова «Хоб», означавшего фею. В Англии хобгоблин выполняет функции домового.

И всё же – кобольд(хобольд, дух шахты, а уж тем более домовой) – это не гоблин в его расхожем, современном понимании.

По другой версии слово «гоблин» возникло от греческого слова «гоплит» (древнегреческий тяжеловооруженный пеший воин). Понятное дело, гоплиты и фаланги, образуемые гоплитами, наводили страх на противника; и в народе слово стало обозначать мифологического персонажа — необычайно сильного и страшного.

И всё же в современную литературу и масскульт гоблины пришли через книгу Джона Толкина «Хоббит», где представляют собой низкорослых подземных существ отталкивающей внешности и агрессивного характера. Хотя сам писатель впоследствии отказался от слова «гоблин», и уже во «Властелине Колец» называл этих существ «орками» (наполовину вымышленное им слово, до этого бывшее в ходу в древнеанглийском языке), такой образ гоблинов прижился.

Таким образом, в контексте ОДНОВРЕМЕННО существующих и(или) противоборствующих сторон эльфы и гоблины встречаются только в фэнтези.

Любопытно то, что впервые слово «орк», синонимичное “гоблину” употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье.

Орки Средиземья были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Низкорослое темноволосое и смуглое племя – дети свирепых животных и самых забитых эльфов.

Итак, что же это – ещё одно случайное созвучие?
Средиземье – не Средиземноморье ли? Не те ли самые что ни на есть реальные скалистые деревушки, которые были наблюдательными постами у реальных гвельфов? У отчаянного разномастого люда, который так не хотел власти германского императора?

Но это затянувшееся и застрявшее в веках противоборство было непростым. Гвельфы и гибеллины часто “менялись местами”.

Такова судьба и фантазийных “гоблинов”-орков.

Характерно то, что в последнее время, как в литературе жанра фэнтези, так и в компьютерных играх, стереотип орков как «монстров» часто нарушается, и раса предстает в более положительном свете. Например, в World of Warcraft орки предлагаются игроку в качестве одной из рас, за которые можно играть.

Читайте также:
Магический конь из дневних мифов и легенд — данни

В играх серии The Elder Scrolls, Morrowind и Oblivion орки выступают как достаточно дружелюбные существа, не отличающиеся морально от других рас, за них также можно играть, хотя они по прежнему имеют варварскую культуру и атрибутику.

В Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East орки с тюрко-монгольской культурой, предстают в виде самых заклятых врагов демонов и являются, в целом, положительными персонажами.

А в литературе орки впервые выступили положительными существами в орочьем цикле романов Стэна Николса.

Как видно, созвучий и совпадений слишком много.

Достойно удивления то, как причудливо переплетаются жизни мифических созданий и их реальных воплощений!

*** – война гвельфов и гибеллинов в Италии – война сторонников светской власти Папы и сторонников Германского императора.

*** – Большая советская энциклопедия
“..Гвельфы и гибеллины, политические направления в Италии 12—15 вв., возникшие в связи с попытками императоров “Священной Римской империи” утвердить своё господство на Апеннинском полуострове. Гвельфы (итал. Guelfi), получившие название от Вельфов (Welf), герцогов Баварии и Саксонии — соперников германской династии Штауфенов, объединяли противников империи (преимущественно из торгово-ремесленных слоев), знаменем которых был римский папа. Гибеллины (итал. Ghibellini), получившие наименование, по-видимому, от Вайблингена (Weiblingen) — родового замка Штауфенов, объединяли сторонников императора (преимущественно дворян). В ходе борьбы программы этих направлений приобрели сложный и условный характер; менялся и их социальный состав, ориентация отдельных социальных слоев в значительной мере зависела от конкретных обстоятельств: так, в Болонье, Милане, Флоренции торгово-ремесленные слои держались программы гвельфов, знать — гибеллинов, а в Пизе, Сиене и ряде др. городов торгово-ремесленные слои входили в лагерь гибеллинов. Объяснялось это тем, что те же слои соперничавших с ними городов придерживались курса гвельфов. Однако в целом вражда гвельфов и гибеллинов отражала глубокие противоречия между торгово-ремесленными кругами и феодальной знатью. Этот социальный антагонизм переплетался с борьбой городов за независимость от империи, папства и чужеземных государств. С 14 в. во Флоренции и некоторых тосканских городах гвельфы разделились на чёрных и белых: чёрные объединяли дворянские элементы, белые стали “партией” богатых горожан. Белые гвельфы обладали реальной властью во Флоренции, имели свой дворец, сохранившийся до наших дней. Ослабление политической роли империи и папства в 15 в. привело к затуханию борьбы гвельфов и гибеллинов.”(С)

Самые популярные мифические существа на Руси

Предками современных русских людей были древние славяне, которые поклонялись Природе и ее Силам. В те далекие времена считалось, что мир населен сверхъестественными существами. Люди верили, что Высшие Силы способны принести удачу, проклясть судьбу, защитить дом или помочь справиться с жизненными трудностями.

Славянские народные сказки и легенды создавались на основе культовых верований и мифологии. Фольклор основывался на темах и сюжетах, которыми богаты русские былины и сказания. И по сей день многие вымышленные персонажи еще встречаются в русской современной культуре.

Говоря о мифологических существах древних славян, стоит упомянуть былины как одно из материальных доказательств славянской мифологии. Былина – это традиционная русская устная эпическая поэма, которая слабо основана на исторических фактах, но полна фантастических элементов и гипербол. Слово «былина» означает «то, что было раньше». Большинство историков восточнославянского и русского фольклора считают, что этот жанр возник во времена Киевской Руси, примерно в X – XI веках.

Духи, феи и демоны считались хозяевами леса, поля, воды или дома. Их часто изображали либо в виде стариков, либо в образе сверхъестественных существ, которые могли быть добрыми или злыми. В этой статье описываются наиболее распространенные мифологические существа.

Домовой

Самым известным на Руси был домашний эльф, известный как Домовой. Этот дух появлялся в образе старика, который прячется по углам и за печкой, но может внезапно появиться и проклясть как дом, так и его владельцев.

Согласно старинному поверью, если прогневить Домового, он проклянет ваш дом, что обернется большим несчастьем для семьи, вплоть до смерти кого-то из домочадцев. Домовой считался созданием, ответственным за семейное благополучие и спокойствие.

Дворовой

Дворовые – духи, обитающие на территории двора, подворья. Как и домовые, они оберегают дом и его жильцов от беды.

Дворовой считается счастливым и спокойным духом. Раньше существовал такой обычай. Кто-нибудь из членов семьи клал в конюшню или в хлев какой-нибудь блестящий предмет, кусок хлеба или овечью шерсть, при этом говорили:

«Хозяин Дворовик, в благодарность за заботу предлагаю тебе этот подарок. Пожалуйста, следи за порядком во дворе, ухаживай за скотом и хорошо его корми».

Кикимора

В славянской мифологии Кикимора или Шишига – это легендарное чудовище женского пола.

Читайте также:
Гадание на желание на картах и способы толкования

Когда Кикимора обитает в доме, она живет за печью или в подвале и издает скребущиеся звуки, напоминающие возню домашних мышей.

Интересен тот факт, что Кикимора стала первым «объяснением» сонного паралича в русском фольклоре. Раньше считалось, что чудовище ночью крадет у спящего человека дыхание, залезая ему на грудь и придавливая своей тяжестью.

Баба Яга

Это одно из эпических существ русской и славянской мифологии в целом.

Баба Яга (также известная как Баба Яя) – центральный персонаж многих русских народных сказок. Ее упоминают и в фольклоре, пришедшем из Украины и Беларуси. Впрочем, этот персонаж известен и в Великобритании, и в Европе.

В большинстве историй Яга изображается как старая злая ведьма, по ночам летающая в ступе. Она вооружена метлой и пестиком, ищет и поедает маленьких детей. Жилой дом Бабы Яги – изба, устроенная глубоко в чаще леса. У двери избы могут находиться конские копыта.

Бабу Ягу часто представляют как опасность для детей. Но в некоторых историях она изображается в виде мудрой женщины, которая помогает положительным персонажам, желающим обрести магические знания.

Леший

Это лесной дух, известный как хозяин леса. Несмотря на то, что его персонаж во многих историях имеет разностороннюю внешность, в большинстве ипостасей Леший представлен мужчиной.

В целом Леший изображен стариком. В некоторых случаях он представлен в виде животного или гриба. Иногда у него даже есть хвост и крылья (как у дьявола). Легенды о Лешем гласят, что он может быть разного размера (карликом или гигантом), и именно эта сила трансформации считается его высшим качеством.

Вот что можно сказать о Лешем:

  • Он маскируется под растительность в лесу, где он живет. Некоторые сказки описывают его как семейного человека с женой и детьми, живущего в селе в гармоничном домашнем хозяйстве.
  • В других легендах он изображен как множество существ в лесу. В этих историях Леший живет в иерархии, напоминающей общество.
  • Также можно упомянуть Лешего как персонажа, который не может говорить, но способен только издавать звуки птиц, шорох листвы или просто хлопать в ладоши.
  • Наконец, Лешего называют злым или озорным. Считалось, что если вы встретите его, то заблудитесь в чаще. Леший пугает людей, путает дорогу, крадет женщин и детей и даже занимается людоедством.

Люди думали, что использование нательного креста может быть хорошей защитой от нечистой силы. Лешего классифицировали как христианского демона и сравнивали с самим дьяволом.

Водяной

Водяной также известен как Озерник или Дух реки. Это мужчина с зеленой кожей и рыбьим хвостом; в восточных и западнославянских сказаниях он был духовным воплощением душ утонувших людей.

Водяной – мужской водяной дух, обитающий на дне реки, озера или пруда. Его внешний вид различается в зависимости от сюжета.

Чаще всего он, как и Леший, изображается косматым злым стариком с длинной бородой, иногда белой, голубой или даже зеленой. В большинстве легенд он представлен как существо, покрытое слизью, с рыбьей чешуей или рыбьим хвостом. У него огромное брюхо, наполненное водой, в которой живут рыбы.

Считалось, что Водяной топит людей и имитирует женские голоса, чтобы заманить своих жертв в пучину. С той же целью он способен изменять свою внешность.

В некоторых рассказах он является покровителем мельников и рыбаков. Они приносят ему различные подношения в качестве жертвы, а взамен Водяной обещает им спокойный промысел в водах, где он живет.

Полевой

Полевой – мужской дух поля. Его внешний вид является отражением окружающей среды, так как он маскируется, как и все природные духи.

Иногда демона описывают как существо с темной кожей, у которого вместо волос растет трава. Иногда его изображают одетым в белое и сопровождаемым ветром. Полевой также имеет разные размеры (как и Леший), и может быть высоким, как летняя трава, или коротким, как полевая стерня, когда урожай собран.

Характер Полевого не злобный, но он может заставить людей заблудиться в полях и, в целом, считается плохим предзнаменованием. Говорили, что лучший способ избежать встречи с ним – не ходить в поля в полдень, когда солнце слишком жаркое.

Полудница

Полудница – женский полевой дух. Это мифический персонаж, который присутствует в рассказах славянских стран Восточной Европы. Полудница изображалась как демоническое существо, олицетворяющее молодую женщину в белом, которая бродит по полю и нападает на сельских жителей и рабочих, работающих в полдень. Считалось, что она вызывает тепловые удары и боли в шее или даже безумие.

Раньше верили, что Полудница появляется летом в виде облака пыли или существа, несущего такие инструменты, как коса или ножницы.

Читайте также:
Гадание на почтовой голубке — точный оракул

Иногда она выглядела как женщина, которая встречалась с сельскими жителями и загадывала им загадки. Но на них было так сложно ответить, что в конце концов демон убивала селян, потому что они не могли дать верный ответ.

Русалка

Русалка – это водный дух в славянской мифологии. Ее часто сравнивают с концепцией нимфы или кикиморы. Это сверхъестественный дух, живущий рядом с водой или внутри нее и наделенный злобным нравом. Однако как мифический персонаж она не всегда представлялась таковой.

В первоначальных версиях языческих сказок она изображалась как доброжелательный дух воды. В более поздних версиях, когда пришла пора христианства, священники изменили образ Русалок. Русалки стали опасными, мертвыми существами и проклятыми духами, похожими на молодых женщин. Они считались душами молодых женщин, которые утонули или были убиты в озерах или возле них. Русалки были представлены как призраки с телами из воды, которые стремились отомстить за свою смерть или бродили по окрестностям озёр как привидения.

Змей Горыныч

Название этого мифологического существа означает «Змея горы».

Змей Горыныч – это славянская версия дракона, представленного как многоголовое существо, способное говорить и изрыгать пламя. Слово «змей» в славянском фольклоре означает «дракон». Змей как персонаж русских сказок – это персонаж, живущий в горах или лесах.

Тело существа описывается как покрытое красной или зеленой чешуей. У змея также железные когти. Он хитрый и коварный, злой и вероломный.

Горыныч мог менять свой облик и поведение. В некоторых сказках он превращался в красивого юношу. В других версиях Змей принимал форму объекта, становился метлой или вилами и таким образом обнаруживал присутствие врага.

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

Кто такие эльфы и с чем их едят? Откуда они взялись, где прижились

Здравствуй читатель! Это Phantasy World, рубрика: “Фантастические расы и места где они обитают”. Вчера я написал статью про орков и по комментариям к ней увидел, что нужно поминуть всуе и эту расу “перворождённых”. Вообще, раз уж они “перворождённые”, то и начинать рассказ о фантастических расах, наверное, нужно было с них. А я тут первыми разместил орков. Ну, что поделаешь, так получилось! Исправляюсь – сегодняшняя статья посвящена этим ушастым. Итак.

ПЕРВОИСТОЧНИКИ

Конечно же, почти всё, чем заселены фэнтезийные миры, пришло к нам из древних мифов, легенд и сказаний. В частности эльфы, в традиционном понимании этого термина относятся к волшебному народу из кельтского и германо-скандинавского фольклора. В скандинавской мифологии их также называют альвами, а в кельтской мифологии – сидами. В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское и норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а, следовательно о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Некоторые исследователи связывают слово «эльф» с романским корнем «альб»— «белый», существует также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «elly»/«ailli»— «сияющий», восходя к шумерскому «ellu»— тоже «сияющий».

Эльфы – светлые духи природы в германско-скандинавской мифологии

В германо-скандинавской мифологии существует два типа альвов – 1) белые, светлые, добрые и ну прям лапы такие пушистые! 2) темные, мрачные и хитрые карлики. Первый тип, по мнению большинства исследователей фольклора – это и есть настоящие эльфы. А второй тип – не имеющие никакого отношения к ним цверги или гномы. Светлые альвы или эльфы считались мудрецами и волшебниками, обучавшими первых волхвов. Они были искусны в поэзии, музыке и многих ремеслах. Эльфы жили в Альвхейме (стране эльфов) и прислуживали богам – асам. Своим обликом они были прекраснее солнца. В английском, шведском, норвежском фольклоре и современной культуре эльфы стали относиться к духам природы, населявшим воздух, землю, горы, леса и жилища.
Согласно англо-саксонским легендам, от светлых эльфов произошла часть скандинавских валькирий.

Эльфы – духи “Волшебной страны” в ирландском фольклоре

В кельтской мифологии эльфами называется волшебный народ (по существу, те же духи), который жил в холмах – сидах и, соответственно, в ранних мифах был известен под названием «сиды». Эльфы были существами мужского и женского пола. Их правительницей была королева Медб – высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски. Другие эльфы тоже были очень высокого роста, а их красота могла сразу “ослепить” простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум – это сочетание слов мне всегда хочется пропеть. Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины, а кто еще в древности шлялся где ни попадя?), эльфы, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники эльфов становились пророками или целителями, приобретая способность предвидеть будущее или лечить людей. Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные и эльфы соперничали друг с другом, а люди проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между эльфами, феями и людьми – например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв – и о рождении от них детей.

Читайте также:
Гадание на кофейной гуще — что значат эти символы?

У НАС

Мифологичиские эльфы раньше населяли и другие области Земли. Ворд Рузенфорд в книге “Друиды” отмечает отчетливую параллель между ирландской богиней Дану и средиземноморской богиней Дианой, которая в итальянской мифологии является королевой фей. В славянской мифологии тоже существует богиня Дана (“Мать Воды” или “Вода-Мать”); кроме того, широко распространено представление о Дунае как “Матери рек”, источнике изобилия, границе мира людей и потустороннего мира. С именем Дана, скорее всего, связано и название рек Дон в России и Шотландии. А так же в славянской мифологии присутствуют всяческие берегини, навки, лешие и прочие духи лесов.

А вообще, всяческие любители мировых заговоров, считают, что эльфы это реально существовавший и существующий до сих пор народ. И находят тому массу «реальных» доказательств. К примеру, у нас на Алтае в 1993 году была найдена прекрасно сохранившаяся мумия, возрастом около 3-х тысяч лет, женщины «неземной красоты». Внешность которой сильно отличается от внешности народностей проживавших и проживающих на этой территории. Это вот такая отсылка к легендам о Хозяйке медной горы.

Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези , наряду с гномами , гоблинами и троллями .

Существует расхожее мнение, что эльфы и феи — это одно и то же, однако они могут быть как одним и тем же, так и разными существами. Несмотря на частую схожесть описания, традиционные кельтские «эльфы» — sidhe (сиды), например, могли изображаться крылатыми, в отличие от фей, которые в кельтских сагах мало чем отличаются от обычных людей. Сейчас, благодаря фантастике, наоборот.

У Уильяма Шекспира эльфы — это маленькие воздушные крылатые существа, напоминающие не эльфов английского фольклора, а скорее крылатых малюток- пикси . Также об эльфах упоминается у Гёте (« Фауст »). Эльфы присутствуют в произведениях Редьярда Киплинга (« Пак с Холмов », 1906), лорда Дансени (« Дочь короля эльфов », 1924). Но настоящие признание и мировую популярность этой расе принёс, конечно же, профессор Оксфордской академии Джон Рональд Руэл Толкиен. Написавший в 1937 году с начала «Хоббита», замечательной, по сути, детской книги, вылившейся в трилогию «Властелин колец», вышедшей в 1954-55 гг.. И окончательно залакировал образ нынешнего эльфа в произведении «Сильмариллион» 1977 года. Высокие, прекрасные, магически одарённые бессмертные, перворожденные и потому неимоверно пафосные. И все последующие создатели фэнтезийных миров заселивших свои миры этой расой, лишь опирались на фундамент заложенный сэром Толкиеном.

Под влиянием времени мифы об эльфах, их внешность и нравы менялись. Их первоначальный облик и предназначение затерялись, так как корнями мифы об эльфах уходят в эпоху язычества. Сейчас образ эльфов и их роль в литературных и игровых произведениях зависит от воли автора и его представлении об этом волшебном народе. Что, кстати, очень бесит приверженцев канонических эльфов от Толкиена. Мол, не бывает тёмных эльфов – это же извращение! Мол, так они себя не ведут! Так не говорят! Так не одеваются! Я надеюсь, ты, читатель, не такой пришибленный и не относишься ТАК серьёзно к художественному вымыслу.

На этом у меня всё, люби фантастику, удачи и всех благ!

Пы.Сы. Надменный фэнтезийный “канонический” архетип эльфов мне не нравиться, поэтому не нравиться и вся раса в целом. Но каким-то непонятным образом эльф умудрился просочится в герои моей книги и черновики сборника рассказов. Фантастика, да и только.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: