Молох в мифологии — значение имени и суть этого существа

Мифология: Молох. Значение имени и суть божества

Молох является одним из самых спорных персонажей в мифологии. Ему попеременно приписывали демоническую или, наоборот, божественную сущность. До сих пор среди археологов, историков, эзотериков, магов и демонологов не утихают споры о том, кем именно является Молох. В статье мы немного расскажем об этом божестве.

Первые упоминания

Информацию о данном существе можно найти в ветхозаветных книгах и семитских преданиях. Само собой, будет полезна и древняя мифология. Молох впервые упоминается в Торе. В этой священной книге прописан запрет на преподношение евреями своих детей данному божеству в жертву. Любого уличённого в таком идолопоклонстве должны были немедленно убить его близкие и соседи. В писаниях чаще всего говорится о том, что отданные дети попадают прямо в огонь. Это самый первый спорный момент, касающийся Молоха (бога или идола). Некоторые историки считают, что речь идёт о детских жертвоприношениях. Другие придерживаются версии о прыжках через костёр и ритуальных танцах.

Связь с культом Баала

Поклонение этому божеству было широко распространено в семитских странах. Сначала Балу молились в Тире и Финикии. Потом к этим государствам присоединился Карфаген. Именно там и появилась традиция сожжения детей, которые погибали в возрасте до семи лет. А в момент сильной нужды карфагеняне могли принести в жертву и живых детей. Такое подношение называлось «молх», что созвучно имени божества, рассматриваемого в данной статье. Между описанными выше традициями ряд лингвистов проводит прямую параллель. Это и позволяет им заявлять о полностью неверных трактовках Ветхого Завета, Талмуда и Торы.

Молох – божество или демон?

В Средние века о нём было широко распространено только одно мнение. Люди считали Молоха демоном. Именно в тот период написали знаменитые гримуары, которые красочно рассказывали о самых разных жителях Преисподней. Многие демоны были в прошлом богами, и вполне очевидно, что авторы черпали о них информацию в иудейских источниках. Но и в Средние века многие маги вели спор насчёт того, является ли Молох разновидностью демонов, как бес Абара, либо же определённой персоной вроде Вельзевула. Кстати, во многих религиозных трактатах молохов неоднократно упоминают во множественном числе.

О самой демонической сущности Молоха известно немного. В каббалистическом мировоззрении МакГрегор Матерс считал его одним их архидъяволов, противостоящих небесным силам. Но есть и другая версия. Покровитель слёз – именно так именует идола древняя мифология. Молох, согласно мнениям различных теоретиков, любит, когда матери плачут по своим детям. Их пролитые слёзы являются для него лучшим даром.

Кровавые жертвоприношения Молоху

Согласно преданиям и семитским легендам, эти ритуалы практически всегда были связаны с огнём. И почти во всех случаях, за исключением очень редких, в жертву приносились дети. Хотя в некоторых источниках есть упоминания о том, что Молоху нельзя отдавать своё семя. Вероятно, это связано с существовавшими у народов-землевладельцев традициями относительно плодородия. Они считали мужское семя источником жизни и ритуальной жертвой для будущего урожая.

Тем не менее, несмотря на строгий запрет на поклонение Молоху, на территории проживания семитских народов подобные ритуалы были очень распространены. В Библии отсутствовали непосредственные описания данного существа. Но из других источников известно, что этот идол, демон или бог имел бычьи рога или бычью голову. Некоторые считали Молоха воплощением Золотого Тельца. Другие же предполагали, что детей и вправду кидали в жаровню, находящуюся внутри металлического демона. По одной из версий, младенцев давали ему прямо в раскалённые руки, чтобы они в буквальном смысле жарились заживо.

Огненная геенна и Молох

Между ними существует связь, которая лежит в основе ключевых принципов христианства, ислама и иудаизма. Слово «геенна» было образовано от названия долины Енном, расположенной неподалёку от Иерусалима. Как раз там и совершались языческие жертвоприношения огню, а в будущем – просто сжигались тела животных и разный мусор. Вероятно, поэтому и появилась версия о том, что молохи обитают в огненной геенне.

Также считалось, что бог Молох посылает удачу. Она постигает того, кто возносит ему страшную жертву. Веру в этот ритуал укрепило спасение Карфагена от греческой армии сразу после жертвоприношения детей высшей знати. Поэтому в среде православных запрещено просить у Господа удачи, чтобы не поминать имя кровавого беса.

После появления Моисеевых Законов ритуальные детоубийства были запрещены. Нарушившие правило карались смертной казнью (Лев. 20:2; Лев. 18:21). Однако семиты практиковали ритуалы вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.).

Значение имени и образ Молоха в искусстве

Что же говорит нам на этот счёт мифология? Молох неоднократно упоминался в разных древнеиудейских источниках, в том числе и в Библии. Если не рассматривать версию происхождения этого имени от обряда жертвоприношения, то его смысл довольно однозначен. В древнеиудейском языке мелех – это царь. Вот поэтому данный демон и предстаёт перед людьми в царственном обличье, возвышаясь над ними.

Помимо этого, деятели искусства и толковый словарь нередко отождествляют Молоха с убийственным бездушным механизмом. Он не задумывается о личных желаниях и чувствах жертв и буквально их перемалывает. А в жарких странах живёт совсем безобидная, но довольно страшная ящерка, которую также называют молохом. По всему телу у неё расположены острые чешуйки, образующие на голове большие рога. Учёные назвали её так именно в честь языческого бога.

Многие приверженцы мессианского иудаизма видят в Молохе основного врага Мессии – Машиах Шедим. Известно, что приход Мессии будет означать окончание вражды между народами и искоренение зла как такового. Если верить легендам, то в тот день поднимется из пепла Иерусалимский храм, а после проведения Страшного Суда на земле воцарится Царствие Господне.

Заключение

На данном этапе развития магических наук и истории невозможно сделать окончательный вывод относительно сущности Молоха. Но всегда следует помнить о связанных с ним кровавых и злых ритуалах, которые красочно описывает древняя мифология. Молох предстаёт там перед читателями ужасным идолом. Поэтому обращаться к нему в молитвах не стоит – от этого предостерегают все священные книги ислама, христианства и иудаизма.

Читайте также:
Последствия снятия приворота — чего ожидать?

Молох в мифологии — демон, бог удачи, идол и жертвоприношение

Молох в мифологии — одно из самых спорных существ. Ему попеременно приписывали божественную или демоническую сущность. До сих пор в среде демонологов, магов и эзотериков и среди историков и археологов ведутся споры о том, кто такой Молох.

Молох в мифологии — самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху. Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях.

Связь с Молохом имел культ Баала, распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх», что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны гримуары, содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как демон Вельзевул, либо это разновидность демонов, как бес Абара. Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Кровавая жертва Молоху — как выполнялась

По семитским легендам и преданиям, кровавая жертва Молоху была связана с огнем — за исключением редких случаев в жертву приносились дети. Встречается упоминание, что идолу нельзя отдавать собственное семя. Это связано с традициями народов-земледельцев. Мужское семя считалось источником жизни и выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Судя по строгости запрета на поклонение Молоху или совершение молха (в зависимости от трактовки), ритуалы были распространены на территории обитания семитских народов. Описаний сущности в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца, другие предполагают, что детей кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали в раскаленные руки, чтобы жертвы жарились заживо.

Интересна связь Молоха и Геенны огненной, которая стала одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима, где долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии сжигались мусор и тела животных. В результате возникло мнение, что в Геенне огненной обитают молохи.

Считалось, что это бог удачи, которая постигала вознесшего страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати укрепило веру. Среди православных есть традиция не просить у Бога удачи — не поминать имени кровавого беса.

Ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

Демон Молох и способы его вызова

О демонической сущности известно немного. МакГрегор Мазерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом мировоззрении, который противостоит небесным сфирам. Другие теоретики заявляют, что это покровитель слез, для которого нет ничего лучше, чем пролитые по детям слезы матерей.

Есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с сущностью, хотя непосредственного общения не предоставят. Это делает непонятным суть существа — отдельный это демон или их разновидность, специализирующаяся на уничтожении врагов и разрушении.

Лучшее жертвоприношение и способ заслужить благодарность и благосклонность существа — принесение в жертву ребенка через сожжение, но сейчас это не практикуется. Есть другой вариант жертвы — попросить ребенка прыгнуть через специальным образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Так детская душа навеки предоставится в пользование демона, но не вызовет подозрений у окружающих.

Вызов сущности потребует длительной подготовки. Чтобы наказать обидчика, потребуется кусочек нестираной одежды. Следует уйти в долину и развести там костер с печатью Молоха в основании. В огонь следует бросить кусочек одежды и сказать заклинание:

In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.

После прыгнуть через костер. Последующие ритуалы можно совершать дома, используя пламя свечи. Проведением обряда заключается договор с Молохом, который постоянно будет требовать новых жертв. Если сущность не получит дар в течение года, с заклинателем или его близкими случится беда (скорее всего, пожар).

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох однозначное, если не брать во внимание возможное происхождение от обряда жертвоприношения. В древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя. Часто демон предстает в царственном обличье.

Толковый словарь и деятели искусства отождествляют Молоха с бездушным убийственным механизмом, который перемалывает жертв, не задумываясь об их чувствах и желаниях. В жарких странах живет совсем безобидная, но страшная ящерка. У животного отовсюду торчат острые чешуйки, которые на голове образуют большие рога. Пресмыкающееся названо в честь языческого бога.

Сторонники мессианского иудаизма видят в Молохе главного врага Машиах Шедим — Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды между народами и положит край существованию зла. Согласно легендам, в этот день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на Земле после Страшного Суда.

Читайте также:
Гадание на Рождество на любовь — все об отношениях

Подвести окончательный итог сущности демона на данном этапе развития истории и магических наук невозможно. Стоит помнить, насколько кровавыми и злыми были ритуалы, связанные с идолом. Обращаться к Молоху не следует, о чем предостерегают священные книги иудаизма, христианства и ислама.

Молох в мифологии — демон, бог удачи, идол и жертвоприношение

Жили себе православные не тужили, как вдруг пришёл Интернет. Помимо позитивных его сторон, появилась возможность обмениваться абсолютно любой информацией. И тут началось! Оказывается, молимся мы неправильно, встаём не стой ноги, фильмы смотрим не богоугодные и т.д.

Невежи попытались превратить православие не то в пустой формализм, не то в сборник суеверий. И вот раз за разом возникают люди, которые спрашивают: «Батюшка, а почему нельзя желать удачи православным?». А батюшка и что отвить не знает. И он-то и слыхать не слыхивал, что нельзя. А тут ещё и требуют объяснить, почему.

В интернете цитируют слова старца Клеопу, будто удача — это имя беса или демона

В интернете в ходу вот один текст. Его копируют и даже цитируют на ряде православных ресурсов.

Люди более-менее образованные поражаются тому, как огромное распространение получают разного рода выдумки.


Из-за ошибки перевода появилась вера в бога Молоха, даже изображения его статуи. Но никакого Молоха не существовало и к удаче он отношения не имел. Фото: upload.wikimedia.org

«Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса! Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сын», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке.

Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!».

Его приписывают румынскому Архимандриту Клеопе (Илие), сегодня его называют старец Клеопа. Но при всём уважении к заслугам старца, стоит разобраться в вопросе основательно. Потому что всякий человек может ошибиться.

Старец Клеопа уверен, что слово удача — это имя беса. И беса этого называет Молох. Но что же на самом деле?

Бога Молоха не существовало, хотя жертвоприношения младенцев практиковали в древности


Бес: как выглядит в христианстве
Древний мир действительно знал божество по имени Молох. Оно было тесно связано с обрядом Молк. Суть его в том, что в случае сложной ситуации человек должен был принести в жертву первенца (или нескольких сыновей).


Место расположения Ханаана, где практиковали жертвоприношение младенцев. Но делали это не для удачи, а чтобы через жертву соединиться с богом. Фото: ic.pics.livejournal.com

Это называется «заместительная жертва».

Вообще, такого божества Молох не существовало. Это просто следствие неверной передачи еврейскими авторами чужих верований. Это просто название традиции, нисколько не персонифицированной.

При этом евреи без конца искали аналогии и пытались отождествить Молоха с кем-то из известных их богов и связать с корнем mlk, который использовался в словах «царь» и «царственный».

Ритуал этот приписывают следующим цивилизациям:

  • Ханаан (Финикия);
  • Карфаген.

В Ханаане практиковали жертвоприношения детей, но удача тут ни причём.

В описании пунических войн Титом Ливием говорится, что в Карфагене детей помещали в пустое чрево Молоха. Или клали на руки Молоха, где был разожжён огонь.

В книге «История Ассирии» востоковеда Рагозиной З. А. детальное, но не основанное на археологии описание:

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища.

Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе».

Евсевий Кесарийский пишет:

«У древних был обычай, по которому во время великих несчастий от опасностей властители городов или народа отдавали самое любимое дитя на заклание карателям-богам — в качестве искупления, вместо всеобщей гибели. Отданные [на заклание] убивались во время мистерий. Так, Крон… когда на страну обрушились величайшие несчастия вследствие войны, украсив царским нарядом (своего сына от нимфы Анобет) и соорудив жертвенник, принес в жертву».

В научных кругах высказывают мнение, что греческие авторы намеренно очерняли представителей других народов. Практика жертвоприношений существовала, но намного раньше.

Читайте также:
Гарпии — полуженщины-полуптицы из мифов Древней Греции

Молох — не бог, а искажённое название ритуала.

Именно человеческие жертвоприношения стали той причиной, по которой Бог позволил евреям вытеснить жителей Ханаана. Господь говорил, что именно эта религия Ему отвратительна.

«Библейский справочник» сообщает, что в Мегиддо обнаружили останки детей, которых приносили в жертву.

В Библии этот ритуал упоминается в разных контекстах. Здесь с осуждением:

«Устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им»

Но есть и отрывок, который, скорее всего, попал в Священное Писание из Ханаанских источников:

«Отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею (и с ослом твоим). Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне»

Так что обряд такой существовал. Но это никакой не бог Молох. Никакие статуи для жертвоприношений археологии не известны, как и молитвы ему. Так что кто такой «удача»? Демон? Нет, просто выдумка.

Демон Молох и способы его вызова

О демонической сущности известно немного. МакГрегор Мазерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом мировоззрении, который противостоит небесным сфирам. Другие теоретики заявляют, что это покровитель слез, для которого нет ничего лучше, чем пролитые по детям слезы матерей.

Есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с сущностью, хотя непосредственного общения не предоставят. Это делает непонятным суть существа — отдельный это демон или их разновидность, специализирующаяся на уничтожении врагов и разрушении.

Лучшее жертвоприношение и способ заслужить благодарность и благосклонность существа — принесение в жертву ребенка через сожжение, но сейчас это не практикуется. Есть другой вариант жертвы — попросить ребенка прыгнуть через специальным образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Так детская душа навеки предоставится в пользование демона, но не вызовет подозрений у окружающих.

Вызов сущности потребует длительной подготовки. Чтобы наказать обидчика, потребуется кусочек нестираной одежды. Следует уйти в долину и развести там костер с печатью Молоха в основании. В огонь следует бросить кусочек одежды и сказать заклинание:

In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.

После прыгнуть через костер. Последующие ритуалы можно совершать дома, используя пламя свечи. Проведением обряда заключается договор с Молохом, который постоянно будет требовать новых жертв. Если сущность не получит дар в течение года, с заклинателем или его близкими случится беда (скорее всего, пожар).

Реальное происхождение слова «удача» — от праславянского «дать»

Любой этимологический словарь объяснит нам, что происхождение слова слова «удача». Это отдельное от религии явление. Оно образовалось от слова «дать», «удаваться». Подобные корни есть в разных славянских языках.

То, что где-то кто-то мог бы назвать своего бога богом удачи вовсе не означает, что отныне на этом слове или явлении клеймо. Можно ли отказаться от любви, отталкиваясь от того, что римская богиня любви Венера — языческая?

А если бы мы вдруг узнали, что Венере приносили человеческие жертвы? Тоже нет. Что это меняет? Какие-то люди жили иной, неприемлемой для нас религиозной жизнью. Это их воля и их проблемы. В православии от этого ничего не меняется.

Персонификации Фортуны

Культ богини удачи в Древнем Риме был невероятно распространенным — к ней обращали свои молитвы представители всех слоев общества. Разумеется, это привело к появлению многочисленных персонификаций:

  • Фортуна Аннонария — богиня, к которой обращались, прося о щедром урожае.
  • Фортуна Белли — приносила победу в битве.
  • Фортуна Вирилис — к ней обращались люди, желающие добиться успеха в карьере.
  • Фортуна Мулибрис — считалось, что она приносит удачу женщинам.
  • Фортуна Публика — в данном случае речь идет о божестве, которое покровительствовало всему римскому народу и дарило удачу государству.
  • Фортуна Перворожденная (Примигения) — к ней обращались, прося благополучия для новорожденного ребенка.
  • Фортуна Привата — домашнее божество, которое обеспечивало благополучие семьи и родственников.

Как можно увидеть, древнеримская богиня удачи — персонаж неоднозначный. Во все времена люди молились ей и… проклинали божество. Люди, обделенные везением, жаловались на непостоянство и неразборчивость богини, которая раздавала свои дары несправедливо. В то же время счастливчики, которым удалось ухватить удачу за хвост, делали из своего поклонения настоящий культ, возводя в честь Фортуны алтари и храмы.

Желайте людям удачи и ничего не бойтесь!

Итак, мы разобрались с несуществующими демонами, но остался основной вопрос, а можно ли желать православным удачи?

Даже Библия, если взять новый русский перевод, содержит слово удача в положительном значении:

«Лиина служанка Зелфа родила Иакову сына. Тогда Лия сказала: «Какая удача!» И она назвала его Гад»

«Ничто не спаслось от его обжорства, зато и удача его не удержится»

Но давайте немного пофантазируем. Допустим, произошло такое стечение обстоятельств, что был некий демон, и сегодня его именем называют удачу. Или он сам отвечал за то, чтобы людям везло.

И вот Вы от всего сердца желаете близкому человеку удачи в каком-то деле. Вы хотите, чтобы он достиг успеха. Но одних человеческих усилий часто мало. Столько обстоятельств влияют на нашу жизнь! Всего не предугадать. Потому и говорим: «Бог в помощь» — ибо человеку такая помощь никогда не бывает лишней.

Важно не что ты говоришь, а какой смысл в это вкладываешь.

А можно сказать абстрактно: «Удачи тебе». И кто вправе обвинить сказавшего в том, что он здесь приплёл какого-то демона, о котором даже не в курсе? Важно не то, что мы говорим, а какой смысл в это вкладываем.

Читайте также:
Глашаны — придорожные фейри-вредители

Мы называем заболевания венерическими, но разве мы подразумеваем при этом римскую богиню любви или вторую от Солнца планету? Нет. Слова даже с одинаковыми корнями могут иметь разные значения.

Вот и отец Владимир (Головин) на видео ниже говорит, что важна суть фразы, а не её потайные значения:

Ссылка на видео:

Но при этом батюшка предупреждает, что слово «удача» надо правильно понимать. Удача — это не тогда, когда я сижу и жду, что что-то случится за меня. Удача — это успех, который достигнут в том числе и при помощи своих усилий.

Христианин — не пассивный человек, а тот, кто действует. Тот, чьи слова и поступки не расходятся друг с другом. Он понимает удачу как дополнение к своим усилиям, некую гарантию, Божью волю на то, что всё в итоге получится самым благополучным образом.

Кроме того, удача не подразумевает судьбу. Христиане в неё не верят. Она подразумевает, что всё в руках Божьих и человечьих. Желайте людям удачи и ничего не бойтесь!

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Активация талисманов:

  • Можно поставить на юго-востоке, в зоне Богатства
  • На востоке, в зоне Семьи
  • У входной двери в прихожей
  • В рабочем кабинете


изображение Дайкоку и Эбису
Если фигурки использовать по отдельности, то Дайкоку можно поставить в любом месте, и даже говорят, для его активации достаточно просто любоваться им почаще. А Эбису желательно расположить возле воды (например, возле аквариума или комнатного фонтанчика).

Талисман Дайкоку и Эбису является покровителем бизнесменов, коммерсантов, торговцев, покровительствует любому начинанию, связанному с накоплением богатства, хорош для охраны дома и для пожелания удачи детям. Как видите спектр, его действия довольно широк. Поэтому его можно приобрести как для себя, так и в качестве подарка для друзей и близких.

Иногда к паре Дайкоку и Эбису добавляют и третьего героя. Это может быть или Шоу-син (бог здоровья и долголетия), или Фукурокудзю (бог мудрости). Такие «комплексные талисманы» считаются крайне благоприятными.

На этом у меня все. Удачи и хорошего вам фен-шуй!

МОЛОХ В МИФОЛОГИИ ДЕМОН, БОГ УДАЧИ, ИДОЛ И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Молох в мифологии-и одно из самых спорных существ. Ему попеременно приписывали божественную или, наоборот, демоническую сущность. До сих пор не утихают споры о том, кто такой Молох как в среде демонологов, магов и эзотериков, так и среди историков и археологов.

Молох в мифологии самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в первую очередь в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Так, одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать своих детей Молоху. Любого, уличенного в подобном идолопоклонстве, немедленно должны убить его соседи и близкие. При этом чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся этого существа, идола или бога. Некоторые историки считают, что это обозначало лишь ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие же говорят, что речь идет непосредственно о детских жертвоприношениях.

Особую связь с Молохом имел культ Баала, распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и, впоследствии Карфагене. Именно в Карфагене возникла традиция сожжения всех детей, погибших в возрасте до семи лет. Изредка даже практиковалось непосредственное принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян. Подобное жертвоприношение называлось «молх», что явно созвучно с именем этой сущности. Некоторые лингвисты проводят прямую параллель между этими традициями. Что, в свою очередь, позволяет им заявлять о в корне неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета в целом.

Кровавая жертва Молоху как она производилась

По семитским легендам и преданиям кровавая жертва Молоху, вне зависимости от источников, всегда была связана с огнем. И, практически всегда, за исключением самых редких случаев, в жертву приносились именно дети. Тем не менее, встречается и упоминание, что этому идолу нельзя отдавать собственное семя. Возможно это связано с типичными традициями народов-земледельцев, связанными с плодородием. Мужское семя считалось источником жизни и часто выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Так или иначе, но судя по строгости запрета на поклонение Молоху, или же совершение молха, в зависимости от трактовки, эти ритуалы были распространены повсеместно по территории обитания семитских народов. Непосредственных описаний Молоха в этом контексте в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца. Другие же предполагают, что детей действительно кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали ему в раскаленные руки, чтобы они буквально жарились заживо.

Особенно интересна связь Молоха и геенны огненной, которая является одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Само слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима. Именно в этой долине долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии просто сжигался мусор и тела животных.

Считалось также, что Молох являлся богом удачи, которая постигала того, кто вознес ему страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати лишь укрепило веру в это. Именно поэтому среди православных есть традиция не просить у Бога удачи не поминать имя кровавого беса.

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Демон Молох и способы его вызова

Читайте также:
«Будущее отношений» — гадание на любовном Таро Манара

В целом, о демонической сущности Молоха известно не так уж и много. МакГрегор Матерс считал Молоха одним из архидьяволов в каббалистическом мировоззрении, который противостоит небесным сфирам. Другие теоретики заявляют, что Молох является покровителем слез и для него нет ничего лучше, чем пролитые по своим детям слезы матерей.

Тем не менее есть несколько рабочих ритуалов, которые позволяют войти в контакт с этой сущностью, хотя непосредственного общения они не предоставит. Именно это и делает непонятным саму суть существа является ли он отдельным демоном или просто их разновидностью, специализирующейся на уничтожении врагов и разрушении. Несмотря на то, что лучшим жертвоприношением и способом заслужить благодарность этого существа и его благосклонность, является принесение в жертву ребенка через сожжение, сейчас такая магия не практикуется по понятным причинам. Тем не менее есть и другой вариант жертвы ребенка просто попросить его прыгнуть через специальным образом сложенный костер, в основании которого находится печать Молоха. Таким образом вы навеки предоставите эту детскую душу в пользование демона и не вызовете никаких подозрений у окружающих.

Непосредственный же вызов Молоха потребует от вас длительной подготовки. Для того, чтобы наказать обидчика, вам потребуется кусочек его нестираной одежды. Следует уйти в долину и развести там костер, все таким же образом с печатью Молоха в его основании. В этот костер следует бросить кусочек одежды и сказать заклинание:

«In nomine Astaroth Baal Beelzebub et Lucifer Evoco Moloch! Tollite sacrificium! Accede ad eam, et conteram illud comburent eam, et capient eam! Amen. Amen. Amen.»

После чего следует прыгнуть через костер. Последующие ритуалы можно будет совершать дома, используя пламя свечи. Проведением этого обряда вы навеки заключаете договор с Молохом, и он постоянно будет требовать от вас новых жертв. Если он не получит их в течение года, то с вашими близкими или вами случится беда скорее всего, это будет пожар.

Молох – мифологический демон и языческий бог. Кто он, в чем его сила, как ему поклонялись.

По сей день представители разных сфер – археологии, истории, а также исследователи в эзотерике, магии и демонологии активно дискутируют, пытаясь четко определить, что собой представляет демон с громким и пугающим именем Молох, фигурирующий в мифологии. Одни считают, что его сущность имеет божественную природу, другие – бесовскую.

Молох в мифологии

В письменах и легендах семитов есть незначительные сведения, касающиеся сущности. В Торе находится древнейшее предупреждение, запрещающее иудеям подносить своих чад Молоху. Того же, кто нарушал запрет и был замечен в поклонении идолу, должны были предать смерти.

То, что жертвы приносятся идолу через пламя, вызывает волну дискуссий. Одни утверждают, что говорится о проведении обрядов, связанных с костром, оппоненты утверждают, что имеется в виду детские убийства во имя идола.

Культ Баала, который имел общее признание в семитских странах (Карфагене, Тире, Финикии), связывался с именем сущности. Обычай предавать сожжению тела тех детей, которые погибали до достижения ими 7 лет, возник именно там. Осуществлялись даже, в случае острой нужды, жертвоприношения живыми детьми. Название обряда – “молх” было похоже на имя сущности. Оспорить интерпретации Торы, Талмуда и Ветхого Завета можно, если анализировать традиции с позиции лингвистики.

Убеждение о бесовской и темной природе идола возникло в Средние века, во время написания гримуаров (где описаны обыватели ада). Немало описанных нечистых духов в письменах иудеев представлены богами.

Маги средневековья спорили о демоне, пытаясь определить, кто он – отдельная сущность, как Вельзевул, или же это бесовская разновидность, сходная с Абарой. Многие религиозные книги используют “молохов”, как обобщающее понятие.

Как приносили жертву Молоху

  1. Жертвами за редким исключением, были дети, кровавый обряд совершали с помощью огня. Но есть предостережение, что бог Молох не принимает жертву от собственного семени. У племен, занимающихся земледелием, семя мужчин, как источник жизни, жертвовалось для улучшения урожайности.
  2. В Библии нет описания идола Молоха однако известно, что внешний вид его был с головой и рогами быка. Есть предположения, связывающие его с Золотым Тельцом, в железную фигуру которого помещались жертвенные подношения.
  3. В одном из ужасных предположений говорится, что жертвы детей приносились в камеру живыми.
  4. Связь сущности с Геенной огненной, стала в христианстве, иудаизме и исламе базисным воззрением.

Термин “геенна” произошел от “Енном” – наименования местности вблизи Иерусалима. В этом месте приносили жертвы через пламя, а позже жгли отходы и мертвых зверей. Так сложилось представление, что в Геенне огненной находятся молохи. Сформировалось убеждение, что это божество удачи, которое обрушивалось на того, кто совершил ужасную жертву. То, что после принесения детей знатных людей в жертву был спасен Карфаген от греков, ещё больше усилило культ Молоха.

Сейчас исповедующие православие избегают обращаться к Богу за удачей, чтобы не поминать название кровожадного демона. Позже, законами Моисея обрядные убийства детей запретили, а нарушившим запрет полагалась смерть. Семиты же все равно их проводили еще долгое время.

Способы обращения к сущности

Мало описаний имеет демон Молох в мифологии. Мазерс Мак Грегор представлял его как одного из высших бесов в каббалистике, противоборствующего небесным сфирам. Другие исследователи теорий считают, что он властелин слез родителей, пролитых по своим детям.

Есть описания способов контакта, но не общения с сущностью. Суть его непонятна, демон ли это или его подобие, уничтожающее и разрушающее врагов.

То, что считается в демонологии лучшим вариантом жертвы – сожжение ребенка, делать нельзя под страхом смерти. Нельзя те только из-за крайней не гуманности действия, но еще и потому что детали процесса не дошли до наших дней, а малейшее несоблюдение правил проведения ритуала повлечет за собой моментальную смерть заклинателя.

Благосклонность сущности можно заполучить другим, менее жестоким, но не менее безумным способом. Приносить жертву Молоху можно символически, прыжками через по особенному сложенный костер (в его основании должна быть печать Молоха).

Читайте также:
Гадание на воске онлайн бесплатно — чего ждать?

Некоторые источники утверждают, что взамен на невинную детскую душу проводящий можно получить благосклонность демона и, поскольку Молох – демон удачи, он будет посылать везение на жизненном пути.

В средневековой литературе сохранился обряд против врагов. Если есть необходимость проучить негодяя, нужно раздобыть кусочек его грязной одежды. Затем уединиться в долине и, соорудив костер с печатью, бросить в него раздобытый кусочек и произнести:

Потом перепрыгнуть костер. Однако на этом проведение обрядов не заканчивается, их необходимо повторять. Можно уже и дома, используя огонь свечки. Само использование ритуалов, является обязательством перед идолом и он возжелает новых и новых жертв. И если за год не будет новых обрядов, сущность накажет заклинателя и его родственников, с ними произойдет страшное несчастье, возможно, через пожар.

Значение имени сущности

На языке древних иудеев “мелех” – это “царь”. Поэтому в искусстве распространено изображение сущности-царя. Словарное и художественное описание идола имеет сравнение с ужасным орудием убийства, сокрушающего своих жертв, не замечая их боли.

Последователи мессианского иудаизма считают, что языческий бог Молох – основной противник Мессии. После прихода Мессии все враги, включая Молоха, и все зло будет истреблено и прекратится вражда между людьми. Считается, что после Страшного Суда на Земле будет Божье Царство и восстановится в Иерусалиме одноименный Храм.

Википедия содержит описание одноименной идолу ящерицы, названной так за свой внешний вид – на ее теле есть множество острых чешуек, а на голове две из них расположены в виде рогов. Можно найти аналогию с демоном, рассматривая фото ящерицы.

В настоящее время нельзя, оперируя имеющимися историческими и эзотерическими сведениями, сделать четкое заключение о сущности. Нельзя также забывать, какими ужасными и зверскими были обряды, связанные с идолом. Бес Молох в мифах опасен и обращаться к нему запрещают святые писания христианства, иудаизма и ислама.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», – а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») – упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох – божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

Читайте также:
Гадание по имени — раскройте тайны любого человека

«Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Дело в том, что Удача или, как нам более известно – Молох, – было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т.е. дьявола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий – 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе – в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов – поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», – Джон Мильтон «Потерянный рай».

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152].

Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны.

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Но бытует мнение что изначально, за долго до появления собственно славянских языков, это означает, что после коллективной охоты, человек по заслугам оказался у раздачи трофеев, то есть “У дачи”. А та ЧАСТЬ добычи, которую ему выделили – его УЧАСТЬ. Позднее, когда охота перестала играть большую роль, эти понятия были расширены. Удача – это уд+дача. Уд – одно из славянских названий мужского причинного места. Удача – изначально, означает, что мужику от дам обломилось. Отсюда образное выражение “удить рыбу”. Если посмотреть с боку на рыбака стоящего с удочкой, все сразу станет понятно. Потом к этому слову присоединились уд+явился= удивился (эквивалентно современному заторчал или о. ел)
В любом случае к нам от древних греков и шумеров это ну никак не могло попасть. Просто из некогда общего праязыка древние охотничьи понятия разошлись к нашим предкам, к грекам и шумерам и там приобрели свое значение.

Читайте также:
Верховная жрица Таро — значение старшего аркана

Вот еще информация об удаче

Есть люди, рядом с которыми хочется находиться, чье присутствие вдохновляет, люди, у которых спорится всякое дело, за которое они берутся. Есть, напротив, люди, чье присутствие угнетает, привносит тяжесть, рядом с которыми опускаются руки и теряется «вкус к жизни». Каждый из нас — иногда осознанно, а иногда инстинктивно — стремится быть рядом с первыми и избегать общества вторых. Этих вторых мы часто называем неудачниками, уже не помня истинного, древнего смысла этого слова.

«Удачи!» — привычное пожелание, произносимое русскими при расставании, и соответствующие ему древне-скандинавское «Auja!» и древне-среднеевропейское «Aja!» мы понимаем сейчас просто как пожелания везения. Между тем эти восклицания, имеющие, как будет видно дальше, магический, заклинательный характер, связаны с одним из важнейших представлений нордической Традиции.

Понятие Удача в древности как мы видим его в этнографических материалах и в древних скандинавских сагах, означает отнюдь не «везение», но некую важнейшую интегральную характеристику человека. В скандинавских текстах мы можем встретить такие формулировки, как «у него была хорошая Удача» или «у него была плохая Удача», «он приобрел (или потерял) Удачу, совершив то-то и то-то», «его Удача стала более (или менее) хорошей». В русском языке до сих пор сохранились выражения, отражающие те же представления: «его Удача оставила его», например.

Скандинавский термин Auja, обычно переводимый на русский как «удача», подразумевает под собой не только «везение», но и счастье, радость, силу. О викинге, которому повезло в бою, говорили, что он победил, потому что у него была хорошая Удача; но так же отзывались о том, у кого ладно строились корабли, чья жена рожала много детей, кто умел вести за собой людей. Таким образом, «везение» — это только одно — хотя и характерное — из проявлений Удачи. Сама же она понималась древними нордами как особое личное [магическое] могущество (др. -исл. Megin), приносящее удачу в узком смысле слова и благо вообще.

Так же и русское слово удача само по себе не связано с «везением», хотя благоприятное стечение обстоятельств мы до сих пор понимаем как одно из проявлений Удачи. Однако само это слово происходит от глагола дать и подразумевает значение «то, что дано». Как характеристика конкретного человека, Удача — это то, что ему дано. И если речь идет о язычестве, то Удача это то, что дано богами.
Удача в старые времена

  1. Итак, во-первых, Удача может быть хорошей и плохой, иначе говоря — «положительной» и «отрицательной». Первая приносит благо, вторая — неблаго; человек, чья Удача — плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается.

  1. Удача может быть приобретена, утеряна или изменена. Так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял хорошую Удачу.

  1. В древности удача считалась «заразной». Человек с плохой Удачей еще в раннем Средневековье был обречен на одиночество. Мы до сих пор избегаем таких людей, в древности же путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой Удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера. Напротив, дом человека с хорошей Удачей всегда полон гостей — каждому хочется побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его Удачи. Многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей Удачей. При этом считалось, что Удача не аддитивна, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей Удачей — будь она хорошая или плохая — его собственная Удача от этого не уменьшается.

  1. Удача вождя распространяется на его людей. Переходя, как то часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хёвдинга, обладавшего хорошей Удачей. Великий Новгород выбирал себя князя, оценивая характер его Удачи; князь, потерявший хорошую Удачу или приобретший плохую, изгонялся. В древней Ирландии существовали специальные ритуалы оценки «истинности» будущего верховного короля, поскольку возведение на престол «не-истинного» короля, т.е. короля, обладавшего плохой Удачей, приводило к неурожаям, падежу скота и кровавым междоусобицам.

  1. Удача отчасти наследуется. С этим ее свойством связано существование родовой, или клановой, Удачи, и даже Удачи этноса.

Удача в старые времена, как уже было сказано, представляла собой главную ценность, которой может владеть человек (или род). Удачи, а не счастья или материального благополучия — просили у богов. Удачу берегли как ценнейший их дар. На ее приобретение или улучшение были направлены многие магические технологии.

Нередко такие технологии были связаны с персонификацией Удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. Такой персонифицированный аспект Удачи назывался на Северо-Западе фетч (др. -англо-сакс. fetch), фюльгья (др. -сканд. fylgja) или ведогон (слав.); эти традиционные представления были позднее заимствованы и христианством, где персонифицированная Удача превратилась в ангела-хранителя.

Молох

Молох — Демон, имеет титул Князя страны слёз, заседает в адском совете. Божество моавитян и аммонитян (Библия, 3Цар. 11:7), которому приносили в жертву детей (Иер. 7:31), лат. Moloch — Молох, ивр. ‏מולך‏‎ — Мо́лех) соб. «царственный», по-видимому, мог обозначать эпитет верховного божества, также как и Баал (соб. «владыка»).

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 История
    • 2.1 Библиография
  • 3 Примечания

Источники

Планси: №47. Молох (Moloch), князь страны слёз, заседает в адском совете. Аммонитяне поклонялись ему в образе бронзового идола, установленного на бронзовом же помосте; у этого кумира была голова тельца, увенчанная царской короной. Он алчно протягивал руки, вожделея человеческих жертв; и в жертву ему приносили детей. У Мильтона Молоха — ужасный и грозный демон, залитый материнскими слезами и кровью младенцев.

Раввины утверждают, что изваяние этого знаменитого Молоха, бога аммонитян, было полым и разделялось внутри на семь отсеков. Первый предназначался для муки, другой — для голубей, третий — для суягной овцы, четвертый — для барана, пятый — для тельца, шестой — для коровы, а седьмой — для человеческого дитяти. Именно поэтому Молоха стали путать с Митрой, принимая семеро врат его таинств за эти семь отсеков. Принося ребенка в жертву Молоху, во чреве статуи разводили огонь. Жрецы заглушали его жалобные крики громким барабанным боем и игрой на других музыкальных инструментах.

Читайте также:
Приметы на замужество — когда наступит свадьба?

История

Божеству с этим именем, производным от общесемитского корня со значением «царь», в библейские времена поклонялись многие жители Палестины и ряда финикийских городов. Некоторые исследователи отождествляют Молоха с другими божествами, носящими сходные имена, — богом аммонитян Милькомом (см. выше) или тирским божеством Мелькартом, — а в XX веке была выдвинута теория, согласно которой «молохом» именовалось не божество, а особая разновидность жертвоприношения — жертвенное сжигание людей и животных.

Религиозные запреты на поклонение Молоху сформулированы в Книге Левит: «Из детей твоих не отдавай на служение Молоху» (18:21) и далее в 20:2—5. Однако запрет нередко нарушался: так, Соломон «построил капище Молоху, мерзости Аммонитской» (III Цар. 11:7), а о царях Ахазе и Манассии сказано, что они «проводили сыновей своих через огонь» (II Пар. 28:3, 33:6) (причем последний совершал это в долине Еннома — местности, в которой поклонялись различным языческим божествам, в том числе и Молоху, и от названия которой происходит слово «геенна»). Эта же практика упоминается, в частности, в Иер. 7:31: «…и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне», а в прямой связи с Молохом — в IV Цар. 23:10 и Иер. 32:35.

Истинный смысл выражения «проводил сыновей своих чрез огонь» остается спорным: некоторые предполагают, что имелось в виду не огненное жертвоприношение в буквальном смысле, а некая очистительная или посвятительная церемония. Однако в раввинистической традиции этот вопрос решается однозначно. Толкователь XI века Раши утверждает:

Тофет — это Молох, который был изваян из бронзы; под ним разводили огонь, и руки его, вытянутые вперед, раскалялись, и ребенка предавали ему в руки, и тот сгорал; когда же начинались отчаянные крики, жрецы били в барабан, чтобы отец не услышал голоса сына своего и не дрогнул сердцем.

Изложенная де Планси версия о том, что идол Молоха был полым и разделялся на семь отсеков, впервые встречается в собрании мидрашей «Ялкут Шимони», которое предположительно датируют XIII веком.

В поддержку теории о том, что Молоху действительно приносили подобные жертвы, ссылаются на древнегреческих и римские источники, в которых описываются обряды огненного жертвоприношения детей в финикийском городе Карфагене. В сочинениях Клитарха, Диодора Сицилийского и Плутарха содержатся упоминания о том, что финикийцы сжигали детей в жертву «Кроносу» или «Сатурну» (как эти авторы называют Баал-Хаммона, бога — покровителя Карфагена). По одним рассказам, жертву бросали в бронзовую жаровню, помещавшуюся под вытянутыми руками статуи, по другим — клали прямо на руки изваяния, обращенные ладонями вверх и наклоненные к земле, а уже оттуда ребенок скатывался в яму с пылающим в ней огнем. Плутарх сообщает, что «все пространство перед идолом наполняли звуками флейт и грохотом тимпанов, чтобы заглушить вопли и рыдания». Сцену, подобную вышеописанным, изобразил Уильям Блейк на одной из иллюстраций к поэме Мильтона «На утро Рождества Христова», в которой идет речь о бегстве языческих богов (и, в том числе, Молоха), устрашенных пришествием Христа:

Бежал Молох угрюмый —
Се идол, догорая, почернел.
Напрасно хор цимбал
Кумира вызывал.

Алтарный огнь углями голубел.

В другой своей поэме, «Потерянный рай», Мильтон называет Молоха «людобойцей» (homicide) и отводит ему первое место среди последователей Сатаны:

Молох шел первым — страшный, весь в крови

Невинных жертв. Родители напрасно
Рыдали; гулом бубнов, ревом труб
Был заглушен предсмертный вопль детей,
Влекомых на его алтарь, в огонь.
Молоха чтил народ Аммонитян,
В долине влажной Раввы и в Аргобе,
В Васане и на дальних берегах
Арнона; проскользнув к святым местам,
Он сердце Соломона смог растлить,
И царь прельщенный капище ему
Напротив Храма Божьего воздвиг.
С тех пор позорной стала та гора;
Долина же Еннома, осквернясь
Дубравой, посвященною Молоху,
Тофет — с тех пор зовется и еще —

Геенной черною, примером Ада.

Одно из самых ярких художественных описаний святилища и идола Молоха встречается в полуисторическом романе Гюстава Флобера «Саламбо» (1862), действие которого разворачивается в Карфагене в середине III веке до н.э.:

В глубине зала горел канделябр, весь разукрашенный резными цветами, и на каждой из его восьми золотых ветвей в алмазной чашечке плавал фитиль из виссона. Канделябр стоял на последней из длинных ступенек, которые вели к большому алтарю с бронзовыми рогами по углам. Две боковые лестницы поднимались к плоской вершине алтаря. Камней не было видно; алтарь был, точно гора скопившегося пепла, и на нем что-то медленно дымилось. Дальше, над канделябром и гораздо выше алтаря, стоял Молох, весь из железа, с человеческой грудью, в которой зияли отверстия. Его раскрытые крылья простирались по стене, вытянутые руки спускались до земли; три черных камня, окаймленных желтым кругом, изображали на его лбу три зрачка; он со страшным усилием вытягивал вперед свою бычью голову, точно собираясь замычать.

между ногами колосса зажгли костер из алоэ, кедра и лавров. Длинные крылья Молоха погружались в огонь; мази, которыми его натерли, текли по его медному телу, точно капли пота. Вдоль круглой плиты, на которую он упирался ногами, стоял недвижный ряд детей, закутанных в черные покрывала; несоразмерно длинные руки бога спускались к ним ладонями, точно собираясь схватить этот венец и унести его на небо.

Наконец, верховный жрец Молоха провел левой рукой по лицам детей под покрывалами, вырывая у каждого прядь волос на лбу и бросая ее в огонь. Жрецы в красных плащах запели священный гимн:

— Слава тебе. Солнце! Царь двух поясов земли, творец, сам себя породивший, отец и мать, отец и сын, бог и богиня, богиня и бог.

Голоса их потерялись в грохоте музыкальных инструментов, которые зазвучали все сразу, чтобы заглушить крики жертв. Восьмиструнные шеминиты, кинноры о десяти, небалы о двенадцати струнах скрипели, шипели, гремели. Огромные мехи, утыканные трубами, производили острое щелканье; непрерывно ударяемые тамбурины издавали быстрые глухие удары; и среди грома труб сальсалимы трещали, как крылья саранчи.

Рабы, служители храмов, открыли длинными крючками семь отделений, расположенных одно над другим по всему телу Ваала. В самое верхнее положили муку; во второе — двух голубей; в третье — обезьяну; в четвертое — барана; в пятое — овцу. А так как для шестого не оказалось быка, то туда положили дубленную шкуру, взятую из храма. Седьмое отделение оставалось открытым.

Прежде чем что-либо предпринять, нужно было испробовать, как действуют руки идола. Тонкие цепочки, начинавшиеся у пальцев, шли к плечам и спускались сзади; когда их тянули книзу, раскрытые руки Молоха подымались до высоты локтей и, сходясь, прижимались к животу. Их несколько раз привели в движение короткими, прерывистыми толчками. Инструменты смолкли.Пламя бушевало.

Наконец, шатающийся человек с бледным, безобразно искаженным от ужаса лицом толкнул вперед ребенка; в руках колосса очутилась маленькая черная ноша; она исчезла в темном отверстии. Жрецы наклонились над краем большой плиты, и вновь раздалось пение, славящее радость смерти и воскресение в вечности.

Жертвы поднимались медленно, и так как дым восходил высокими клубами, то казалось, будто они исчезали в облаке. Ни один не шевелился; все были связаны по рукам и по ногам; под темными покрывалами они ничего не видели, и их нельзя было узнать.

Медные руки двигались все быстрее и быстрее безостановочным движением. Каждый раз, когда на них клали ребенка, жрецы Молоха простирали на жертву руки, чтобы взвалить на нее преступления народа, и громко кричали: «Это не люди, это быки!» Толпа кругом ревела: «Быки! Быки!» Благочестивые люди кричали: «Ешь, властитель».

Жертвы, едва очутившись у края отверстия, исчезали, как капля воды на раскаленном металле, и белый дым поднимался среди багрового пламени.

Но голод божества не утолялся; оно требовало еще и еще. Чтобы дать ему больше, ему нагружали руки, стянув жертвы сверху толстой цепью, которая их держала. Верные служители Ваала хотели вначале считать число жертв, чтобы узнать, соответствует ли оно числу дней солнечного года; но так как жертвы все прибавлялись, то их уже нельзя было сосчитать среди головокружительного движения страшных рук. Длилось это бесконечно долго, до самого вечера. Потом внутренние стенки отверстий зарделись более темным блеском. Тогда стали различать горевшее мясо. Некоторым даже казалось, что они видят волосы, отдельные члены, даже все тело жертв.

Наступал вечер; облака спустились над головой Ваала. Костер, переставший пылать, представлял собою пирамиду углей, доходивших до колен идола; весь красный, точно великан, залитый кровью, с откинутой назад головой, он как бы шатался, отяжелев от опьянения.

По мере того, как жрецы торопились, неистовство толпы возрастало; число жертв уменьшалось: одни кричали, чтобы их пощадили, другие — что нужно еще больше жертв. Казалось, что стены, покрытые людьми, должны рушиться от криков ужаса и мистического сладострастия. К идолу пришли верующие, таща цеплявшихся за них детей; они били их, чтобы оттолкнуть и передать красным людям. Музыканты останавливались по временам от изнеможения, и тогда слышны были крики матерей и шипение жира, падавшего на угли. Опившиеся беленой ползали на четвереньках, кружились вокруг колосса и рычали, как тигры; Иидоны пророчествовали; обреченные с рассеченными губами пели гимны. Ограду снесли, потому что все хотели принять участие в жертвоприношении; отцы, чьи дети умерли задолго до того, кидали в огонь их изображения, игрушки, их сохранившиеся останки. Те, у кого были ножи, бросались на других, и началась резня. При помощи бронзовых веялок рабы, служители храма, собрали с края плиты упавший пепел и развеяли его по воздуху, чтобы жертвоприношение разнеслось над всем городом и достигло звездных пространств.

Подобно многим другим языческим божествам, упомянутым в Библии, Молох в Средние века был переосмыслен как один из князей ада. Утверждали, что он похищает детей и что самое большое удовольствие ему доставляют материнские слезы.

Читайте также:
Георгий Малиновский из «Битвы Экстрасенсов» — маг или аферист?

В классификациях XVI века, соотносящих силу демонов с определенными периодами года, Молох связывается с декабрем. В каббалистической классификации из «Древнего фрагмента “Ключа Соломона”» Молох — один из двух предводителей высшего демонического чина, духов «бунта и безначалия, коих двое вождей, Сатана и Молох, вечно воюют друг с другом». Некоторые современные последователи «пути левого руки» описывают этих двух вождей демонической иерархии как высшее олицетворение двойственности, представленной в едином принципе. Так, по словам Томаса Карлссона,

…Сатана и Молох, подобно двуликому Янусу, смотрят в противоположные стороны. Один устремил свой взор вовне, на то, что было прежде, на то творение, против которого взбунтовался и от которого теперь освободился маг. Второй — в будущее, на те миры, которые маг (теперь ставший богом) может сотворить сам. Сатана — это «противник», или бунтовщик, восстающих против Творения и тех структур, которые связывают сущее воедино и ограничивают мага. Молох означает «царь» или «господин»; это создатель и правитель новых миров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: