Мурианы — муравьи-оборотни и забытые божества

Мурианы — муравьи-оборотни и забытые божества

История Править

Overlord: Raising Hell Править

Благодаря порочности Семи героев, после смерти они начали попадать в бездны, которые становились для них своеобразными чистилищами, где их пытали в соответствии с пороком. Мелвин Толстопуз попал на кухню, где ел и взрывался в бесконечном цикле за порок чревоугодия. Оберон Туманный, за грех лени, был вынужден смотреть пьесу про то, как его народ порабощают гномы, но из-за отсутствия реквизита «таинственного зла» пьеса начиналась сначала. Сэр Вилльям Чёрный при жизни был крайне похотлив и за это стал гореть на вечном костре. Голдо Златобород благодаря своей алчности и тяге к золоту стал статуей из одноимённого металла. А Кан Воитель был замурован в камень, так как при жизни он убивал любого кто не угодил ему.

Этими муками Забытый бог хотел наказать героев и напомнить миру о своём существовании. Его планы нарушил Третий Повелитель, который стал захватывать бездны и убивать героев. В Бездне Темнолесья Забытый бог попытался отговорить Владыку убивать героев, утверждая что этим он хочет наказать их, но Повелитель был неумолим. В Золотой Бездне Забытый бог лично появился рядом с Владыкой и пытался запугать его и предупредил что убьёт если Тёмный Повелитель придёт к нему.

Божества людей Править

Великие божества Править
  • Акади (Akadi): Богиня воздуха, движения, скорости, летающих существ
  • Бэйн (Bane): Бог раздора, ненависти, тирании, страха
  • Грумбар (Grumbar): Бог земли, твёрдости, постоянства, клятв
  • Истишия (Istishia): Бог воды, чистоты, слабости
  • Келемвор (Kelemvor): Бог смерти, мертвых
  • Коссут (Kossuth): Бог огня
  • Латандер (Lathander): Бог весны, рассвета, рождения, молодости, здоровья, спорта
  • Ллос (Lloth): Богиня пауков, разрушения, дроу, темноты, предательства
  • Мистра (Mystra): Богиня магии
  • Огма (Oghma): Бог знаний, изобретений, вдохновения, бардов
  • Сирик (Cyric): Бог убийства, лжи, интриг, жульничества, иллюзий
  • Сунэ (Sune): Богиня красоты, любви, страсти
  • Сильванус (Silvanus): Бог дикой природы, друидов
  • Талос (Талос): Бог грома, разрушения, восстаний, пожаров, землетрясений, вихрей
  • Темпус (Tempus): Бог войны
  • Тир (Tyr): Бог правосудия
  • Чаунтия (Chauntea): Богиня сельского хозяйства, лета, фермеров, садовников
  • Шар (Shar): Богиня тьмы, ночи, потери, забвения, секретов, подземелий, Андердарка
Средние божества Править
  • Бешаба (Beshaba): Богиня неудачи, несчастных случаев
  • Гонд (Gond): Бог ремёсел, изобретений, кузнечества, конструирования
  • Илматер (Ilmater): Бог выносливости, страданий, мученичества, упорства
  • Миеликки (Mielikki): Богиня лесов, лесных существ, следопытов, дриад, осени
  • Селюн (Selûne): Богиня луны, звёзд, навигации, пророчеств, добрых и нейтральных оборотней
  • Тимора (Tymora): Богиня удачи, мастерства, победы, искателей приключений
  • Умберли (Umberlee): Богиня океанов, течений, волн, морских ветров
  • Хельм (Helm): Бог стражей, защитников, заступников, целителей
Меньшие боги Править
  • Азут (Azuth): Бог магов и прочих заклинателей
  • Денеир (Deneir): Бог глифов, литературы, писцов, художников, картографии
  • Лиира (Lliira): Богиня счастья, удовольствия, танца, праздников, свободы
  • Ловиатар (Loviatar): Богиня боли, агонии, пыток, страданий
  • Малар (Malar): Бог охотников, жажды крови, злых оборотней
  • Маск (Mask): Бог воров, кражи, теней
  • Милил (Milil): Бог поэзии, песен, ораторского искусства
  • Аурил (Auril): Богиня холода, зимы
  • Талона (Talona): Богиня болезней, яда
  • Тиамат (Tiamat): «Море», одно из воплощений первобытного хаоса
  • Торм (Torm): Бог долга, преданности, смирения, отваги, паладинов
  • Уокин (Waukeen): Богиня торговли, денег, богатства
  • Шондакул (Shaundakul): Бог путешествий, исследований, караванов, порталов
  • Элдат (Eldath): Богиня мира, тихих мест, родников, водопадов
Полубожества Править
  • Валькур (Valkur): Бог моряков, кораблей, попутных ветров, морских сражений
  • Велшарун (Velsharoon): Бог некромантии, некромантов, личей, нежити
  • Гарагос (Garagos): Бог войны, владения оружием, разрушения, грабежа
  • Гаргот (Gargauth): Бог предательства, жестокости, политической коррупции
  • Гуэрон Уиндстром (Gwaeron Windstrom): Бог следопытов Севера
  • Джергал (Jergal): Бог судьбы, церемониального погребения, страж могил
  • Красный рыцарь (Red Knight): Богиня стратегии, планирования, тактики
  • Луруэ (Lurue): Богиня говорящих зверей, разумных негуманоидных существ
  • Нобанион (Nobanion): Бог королевской власти, львов, добрых зверей
  • Саврас (Savras): Бог предсказаний, судьбы, истины
  • Сиаморф (Siamorphe): Богиня аристократии
  • Улутиу (Ulutiu): Бог ледников, жителей арктики
  • Хоар (Hoar): Бог мести, возмездия, справедливости
  • Шаресс (Sharess): Богиня гедонизма, сексуального удовлетворения, увеселительных заведений, кошек
  • Шиаллия (Shiallia): Богиня лесных опушек, Великого Леса, Невервинтерского Леса
Читайте также:
Инна Довгань — киевская ясновидящая и экстрасенс

Тактика и советы в бою Править

Бой с ним очень сложный — сначала надо сделать так, чтобы он разбил колонну.

Место боя с Забытым кольцеобразная арена, но «кольцо» не замкнуто. Увы, Повелитель может перемещаться только по определенному отрезку пространства, в остальные нужно проводить прихвостней. Слева и справа находятся по две колонны (итого четыре), которые разбить может только разозленный Забытый бог.

Когда он склоняется, то стоит атаковать его бурыми и зелеными прихвостнями. Урона ему это не нанесет, но разозлит его. Когда он поднимает голову и стряхивает прихвостней — появляется краткий момент для сбора прихвостней. В разозленном состоянии он атакует в основном прихвостней. Нужно максимально быстро заводить большее количество прихвостней за колонны и ждать пока Забытый их разрушит.

Описание Править

Забытый бог это второе высшее существо мира Overlord. Когда то он был могущественным богом, способным уничтожить целые регионы, имя которого простые смертные произносили шёпотом, боясь разгневать его. Но Забытый бог изменил своей супруге – Матери-богини, из-за чего она изгнала его в Адскую Бездну, где о нём навсегда забыли. Из-за этого Забытый бог невероятно зол и стал заточать павших героев в бездны для вечных мук, а существ которые много грешили после смерти начал превращать в умертвий, обречённых вечно служить ему. В нынешнем состоянии Забытый бог выглядит как огромный змей в золотой маске за которой скрывается его истинное, никому неизвестное, обличье.

Литература Править

Акади •
Бэйн •
Грумбар •
Истишия •
Келемвор •
Коссут •
Латандер •
Мистра •
Огма •
Сирик •
Сильванус •
Сунэ •
Талос •
Темпус •
Тир •
Убтао •
Чаунтия •
Шар

Бешаба •
Ганд •
Илматер •
Майлики •
Сэлунэ •
Тимора •
Умберли •
Хельм

Азут •
Денеир •
Лиира •
Ловиатар •
Малар •
Маска •
Милил •
Ориль •
Талона •
Тиамат •
Торм •
Уокин •
Шондакул •
Элдат

Валькур •
Велшарун •
Гарагос •
Гаргот •
Гуэрон Уиндстром •
Джергал •
Красный рыцарь •
Луруэ •
Нобанион •
Саврас •
Сиаморф •
Улутиу •
Утгар •
Финдер Драконошпор •
Хоар •
Шаресс •
Шиаллия

История Уильяма о Мурианах

Известна история некоего Уильяма Ноя. зажиточного фермера, проживавшего близ Cеленских болот в Корнуолле. Однажды вечером Уильям Ной вышел из трактира, сел на коня, выехал за околицу — и пропал. Соседи искали Ноя три дня; на третий день они услышали лай собак и конское ржание. В густых зарослях вереска была привязана лошадь Ноя, подле которой лежали на траве его собаки. Лошадь привела соседей к полуразрушенному сараю, где они наткнулись на крепко спящего Ноя.

И вот что он поведал, когда проснулся. Ему не хотелось объезжать болота и он решил ехать напрямик, но заплутал; неожиданно вдалеке замелькали огоньки и послышалась музыка. Лошадь ни в какую не желала идти на свет, а собаки жались к ее ногам. Пришлось спешиться. Привязав лошадь к кусту, Ной смело направился в тy сторону, откуда доносилась музыка. Он миновал чудесный сад и увидел дворец, на лужайке перед которым были расставлены столы. За столами пировали сотни крохотных людей в богатых одеждах.

Ной хотел было подсесть к ним, но его остановила девушка, в которой он узнал свою возлюбленную, Грейс Хатчинс, умершую три года тому назад. Она отвела Ноя в укромный уголок и сказала:

Читайте также:
Мантры очищения — удалите негатив из своей жизни

Выяснилось, что три года назад Грейс тоже заблудилась на болотах и попала в чудесный сад, где играла музыка. Устав блуждать, девушка сорвала золотистую сливу, которая мгновенно растаяла у нее во рту, и она упала без чувств. А когда пришла в себя то увидела, что вокруг стоят и смеются крохотные существа. Это были мурианы которые страшно обрадовались: еще бы ведь нечасто удается залучить к себе смертную женщину.

Ной решил спасти возлюбленную. Вспомнив дедовский способ, он вывернул наизнанку свои рукавицы и кинул их прямо на стол. В мгновение ока все исчезло: мурианы пропали, но пропала и Грейс, а Ной очутился в полуразрушенном сарае. Потом что-то ударило его по голове, и он рухнул навзничь. Как и многие другие из mex, кому довелось побывать в Волшебной Стране, Уильям Ной утратил всякий интерес к жизни. Такова цена, которую платит за проникновение в потусторонний мир большинство смертных.

Разновидности обликов Мурианов

Мурианы — в корнуоллском фольклоре фейри. Считается, что это бывшие небожители, которые оказались не слишком хороши. По корнуоллским поверьям, муравьи — это мурианы для рая и недостаточно дурны для ада, посему они остались на земле.

Мурианы постепенно уменьшаются в размерах до муравьев, после чего исчезают неведомо куда. Вот почему корнуоллцы полагают, что раздавить муравья — к беде. Существует и другая версия: мурианы — оборотни. способные перекидываться в животных и птиц.

Однако они столь часто прибегали к превращениям, что нарушили некий физический закон, а потому теперь с каждым превращением становятся все меньше. У мурианов очень красивые наряды — чудесные ярко-зеленые рубашки, небесно-голубые куртки, треуголки на головах мужчин и шапочки на головах женщин, одежды расшиты кружевами и увешаны бубенцами.

Мурианы помогают тем людям, к которым благоволят, часто заглядывают в дома бедняков, веселят шутками прикованных к постели. Стоит им появиться, как в воздухе разливается цветочный аромат и слышится чудесная мелодия.

У этой легенды есть и другая версия. Согласно ей, мурианы имеют два облика — муравьиный и схожий с человеческим. Но они столь часто превращались в муравьев, что нарушили некий закон. Теперь с каждым превращением их муравьиная ипостась уменьшается в размерах. В человеческом же облике эти существа отличаются яркими одеждами, к которым пришиты бубенчики.

Мурианы отличаются добрым и кротким нравом. Они часто заходят в человеческие дома, веселят бедняков, больных людей и прикованных к кроватям инвалидов. Присутствие этих волшебных существ всегда выдает цветочных аромат и мелодичный звон бубенчиков.

Но встреча с ними в лесу грозит неприятностями. Встреченных ночью в дороге смертных женщин они забирают к себе. Мужчин иногда приглашают за свои столы, но люди, побывавшие в их компании, наутро теряют всякий интерес к жизни и через некоторое время умирают от тоски.

Мурианы — муравьи-оборотни и забытые божества

МОРГЕНЫ (MORGEN)

В бретонском фольклоре морские жители. Они довольно дружелюбно относятся к людям, однако не прочь пошалить, а еще — частенько крадут капризных и непослушных детей.

МОРСКИЕ ВЕДЬМЫ (SEA HAGS)

В фольклоре жителей Британских островов призрачные существа, обладающие властью над морскими водами и судьбами тех, кто вверяет себя этим водам. По преданию, они бродят вдоль побережья, ожидая случая поднять бурю и потопить оказавшиеся поблизости корабли. Легенда гласит, что знаменитый пират Фрэнсис Дрейк продал душу дьяволу, чтобы стать искусным моряком; дьявол приставил к нему морских ведьм, которые, в частности, своим колдовством потопили в 1588 г. испанскую Непобедимую Армаду.

МОРСКИЕ ДЕВЫ (MERMAIDS)

В фольклоре народов Западной Европы демонические существа, обитающие в соленой воде. Это настоящие красавицы, только вместо ног у них рыбьи хвосты. В сказках и преданиях часто описывается, как они, сидя на берегу, расчесывают свои чудесные волосы золотыми гребнями и поют чарующие песни. Люди, которые слышат эти песни, совершенно утрачивают волю, и морские девы увлекают их на дно, где убивают и пожирают. Поэтому среди людей считается, что увидеть морскую деву — к несчастью.

Читайте также:
Кукла Десятиручка — древняя обрядовая славянская кукла

Как уже было сказано, морские девы живут в соленой воде, но, в отличие, скажем, от накилеви, они не испытывают ни малейшего предубеждения против пресной. Они нередко заплывают в озера и поднимаются вверх по течению рек.

Кожа морских дев почти прозрачная, свои длинные груди они закидывают за плечи, волосы у них меняют цвет от темно-зеленого до ослепительно-золотого. Они обладают способностью к оборотничеству, могут превращаться в кошек, тюленей и рыб.

Если поймать морскую деву, она, чтобы освободиться, поделится древней мудростью или пообещает выполнить какое-либо желание. Свои обещания морские девы выполняют честно и никогда не обманывают. Правда, желания исполняются весьма своеобразно.

Так, предание гласит, что один юноша поймал морскую деву и попросил у нее сделать его замечательным дудочником (то была его заветная мечта). Морская дева спросила:

— Ты хочешь радовать музыкой только себя или всех вокруг?

— Себя, — ответил юноша.

— Будь по-твоему, — сказала она. — Твоя музыка будет радовать лишь тебя.

Так и вышло. Юноша стал волынщиком, но когда он начинал играть, соседи зажимали руками уши, ибо им казалось, что это вопит сотня голодных котов.

Есть еще история о том, что один рыбак встретил как-то на берегу морскую деву. Был отлив, вода отступила, и рыбак поднял деву на руки, чтобы донести до воды. В награду она пообещала исполнить три его желания. Рыбак сказал, что хотел бы делать добро ближним, разрушать колдовские чары и излечивать болезни. Дева принялась рассказывать ему о жизни под водой; он так увлекся, что и не заметил, как зашел в воду по колени. Хорошо, что тут залаял его пес; очнувшись, рыбак пригрозил деве ножом и потребовал, чтобы она его отпустила. Та покорилась, но пообещала вернуться через девять лет. Прошло время, рыбак забыл о встрече. Но когда, девять лет спустя, он в спокойную лунную ночь отправился с приятелями в море ловить рыбу, вода вдруг забурлила, и показалась морская дева. Рыбак бросился в воду, поплыл к ней, и они оба исчезли в волнах. Так продолжается и по сей день: раз в девять лет кто-то из потомков того рыбака пропадает в море.

МОРСКИЕ МУЖИ (MERMEN)

В фольклоре народов Западной Европы обитатели моря, супруги морских дев. Выглядят они куда менее привлекательно и гораздо меньше интересуются делами людей. У них длинные волосы и бороды, острые зеленые клыки, все они — глубокие старцы. Мужья они суровые и даже, если проголодаются, могут проглотить собственных детей. Именно морские мужи насылают шторма, поднимают бури и разбивают корабли, если кто-то посмел обидеть их жен. Капитаны всех кораблей и судов обладают необходимыми знаниями для того, чтобы умилостивить морских мужей. Им приносят жертвы, их попечению вверяются тела усопших в море. Лишь тот капитан, у кого хорошие отношения с морскими мужами, в целости и сохранности приведет свое судно в порт. Обладая способностью к оборотничеству, морские мужи часто превращаются в быков, рыб, лошадей и даже людей.

МУЛИАРТЕХ (MUILEARTEACH)

В шотландском фольклоре морской змей-оборотень, иногда выходящий на сушу в обличье дряхлой старухи. Он стучится в дома и просит, чтобы его пустили погреться. Но, едва очутившись внутри, мулиартех начинает стремительно увеличиваться в размерах и набрасывается на людей. В людском облике у него черное с синеватым отливом лицо и один-единственный глаз.

МУРИАНЫ (MURIANS)

В корнуоллском фольклоре фейри. Считается, что это бывшие небожители, которые оказались не слишком хороши для рая и недостаточно дурны для ада, посему они остались на земле. Мурианы постепенно уменьшаются в размерах до муравьев, после чего исчезают неведомо куда. Вот почему корнуоллцы полагают, что раздавить муравья — к беде. Существует и другая версия: мурианы — оборотни, способные перекидываться в животных и птиц. Однако они столь часто прибегали к превращениям, что нарушили некий физический закон, а потому теперь с каждым превращением становятся все меньше.

Читайте также:
Камень Скорпиона — найдите правильный талисман

У мурианов очень красивые наряды — чудесные яркозеленые рубашки, небесно-голубые куртки, треуголки на головах мужчин и шапочки на головах женщин, одежды расшиты кружевами и увешаны бубенцами. Мурианы помогают тем людям, к которым благоволят, часто заглядывают в дома бедняков, веселят шутками прикованных к постели. Стоит им появиться, как в воздухе разливается цветочный аромат и слышится чудесная мелодия.

Известна история некоего Уильяма Ноя, зажиточного фермера, проживавшего близ Селенских болот в Корнуолле. Однажды вечером Уильям Ной вышел из трактира, сел на коня, выехал за околицу — и пропал. Соседи искали Ноя три дня; на третий день они услышали лай собак и конское ржание. В густых зарослях вереска была привязана лошадь Ноя, подле которой лежали на траве его собаки. Лошадь привела соседей к полуразрушенному сараю, где они наткнулись на крепко спящего Ноя. И вот что он поведал, когда проснулся. Ему не хотелось объезжать болота, и он решил ехать напрямик, но заплутал; неожиданно вдалеке замелькали огоньки и послышалась музыка. Лошадь ни в какую не желала идти на свет, а собаки

О муравьях и оборотнях: создатели TES V Skyrim делятся историями о разработке игры

Тодд Ховард наверняка удивился, когда узнал о существовании муравьев.

В честь 10-летия The Elder Scrolls V Skyrim художник по персонажам Иона Лобе, участвовавший в разработке игры, подготовил почти часовую документалку. Ее героями стали сам Лобе и его коллеги, вспомнившие истории о создании Skyrim.

История про пчелу

Как-то раз во время внутренней демонстрации игру запустили с самого начала — с поездки на повозке. Все было неплохо, но затем повозка вдруг остановилась, начала дергаться во все стороны, а потом стрелой улетела в небо.

Сцену несколько раз перезапустили, но повторить баг не удалось. Пришлось проводить детальное расследование и выяснять, что могло пойти не так в системе обсчета столкновений. Оказалось, дело в пчелах.

С точки зрения игрового движка пчела была физическим объектом, который телега не могла сдвинуть. Когда пчела влетала в телегу, та не могла продолжить двигаться по заскриптованному пути, но изо всех сил пыталась это сделать.

Физическая система пыталась найти выход из положения, не находила его и в конце концов телега отправлялась в полет.

История про гигантов

Созданием гигантов занимался сам Лобе. Художнику не хотелось, чтобы они напоминали монстров: Ионе больше нравился образ огромных, но кротких пауков, живущих две сотни лет и спящих под звездами.

Придумывая внешность гигантов, Лобе ориентировался на своего отца. Некое сходство и в самом деле прослеживается.

История про лошадей

С лошадями у разработчиков было очень много проблем: они, например, могли двигаться так быстро, что игровой мир просто не успевал подгружаться вовремя. Если бы разобраться с подгрузкой не удалось, у лошадей могли возникнуть проблемы.

Аниматор Лианна Круз вспоминает: на одном из совещаний руководитель разработки Skyrim Тодд Ховард ясно дал понять — если потребуется, то лошадей из игры моментально вырежут. Главными аспектами Skyrim Ховард считал драконов и исследование мира, а без лошадей вполне можно было обойтись.

В конце концов техническую часть Skyrim удалось привести в чувство, разобравшись с загрузками, и лошади были спасены. Это пригодилось и при создании еще одного существа, оборотня.

История про оборотней

Изначально оборотни должны были выглядеть куда скромнее. Вместо полноценной трансформации у персонажа просто менялась голова — вместо человеческой он получал что-то вроде собачьей. Выглядело это так себе.

Разработчикам, вспоминает художник Нейт Пуркейпайл, было не особо понятно, почему персонажи игры вообще должны бояться оборотней. В конце концов, в The Elder Scrolls существуют каджиты, персонажи с кошачьими головами, и они никого особо не пугают.

Читайте также:
Красные трусы на люстре или как шутя обрести богатство

Идея полноценного оборотня казалась привлекательно, но тоже устраивала не всех: программисты опасались, что появление таких оборотней сломает кучу игровых механик. В конце концов было решено попробовать сделать нормального оборотня и посмотреть, что выйдет.

Оказалось, программисты были правы: оборотни двигались так быстро, что движок не успевал подгружать локации. В итоге разработчики пошли на хитрость, поменяв масштаб камеры так, чтобы казалось, что оборотень движется быстрее, чем на самом деле.

Прототип оборотня очень понравился Тодду Ховарду, так что программистам пришлось разбираться и с остальными проблемами.

История про анимации

Skyrim стал едва ли не первой игрой Bethesda, анимации для которой записывались с помощью системы захвата движений. На тот момент она была очень дорогой и продвинутой; оглядываясь назад, аниматоры признают, что анимации получались довольно хренового качества.

Работать было не очень удобно: система захвата движений использовали проводное подключение. Некоторые аниматоры предпочитали не пользоваться мокапом: они записывали референсы, самостоятельно размахивая руками перед камерой, а затем создавали анимации вручную.

Студия для записи анимаций находилась в подвале, обычно аниматоры запирались там, чтобы никого не смущать и не отвлекать. Но в том подвале стояла камера наблюдения — охранники офиса Bethesda наверняка отлично провели время, наблюдая за экспериментами аниматоров.

Анимации проходили своеобразную внутреннюю цензуру. Например, разработчики убрали из Skyrim анимацию добивания, показавшуюся некоторым членам команды слишком жестокой; мы не знаем, как она выглядела.

История про муравьев

Если прогуляться по Ривервуду и внимательно смотреть по сторонам, можно заметить маленьких муравьев, разгуливающих по пню. Эти муравьи — привет от художника по спецэффектам Марка Тира.

Мысль добавить в Skyrim муравьев посетила Марка в самом начале разработки игры. Идея показалась ему отличной: такую маленькую деталь не так-то просто заметить, но наткнувшиеся на муравьев игроки наверняка оценят их по достоинству.

С точки зрения ресурсов, прикидывал Марк, муравьи не будут ничего стоить: художник решил реализовать их в виде очень маленькой скроллящейся текстуры, а не индивидуальных моделей или спрайтов.

Рассказывать о своей идее руководству художник не стал. Марку повезло: он сделал муравьев на начальном этапе разработки Skyrim, когда Тодд Ховард еще не отсматривал вводящийся в игру контент, так что для некоторых членов команды муравьи тоже стали сюрпризом.

8 самых необычных и зловещих существ из приамурского эпоса

Птица Кори из нанайской сказки «Гарламди – меткий стрелок»

А.А. Пассар, Г.Д. Павлишин/Издательство «Малыш», 1990

На территории российского Дальнего Востока издавна жили коренные народы: удэгейцы, нанайцы, орочи, нивхи, тазы. Некоторые из них и до сих пор верят, что их окружает таинственный мир, наполненный различными сущностями и волшебными животными. И эти создания могут как помогать людям, так и совершать зло. Издавна сказания об этом волшебном мире, который пересекается с нашим, передавались из уст в уста, и только во времена СССР их записали и оформили в книги. Самые необычные из этих существ представлены в этом списке.

8. Дюлен

Дюлен из нанайской сказки «Гарламди – меткий стрелок»

А.А. Пассар, Г.Д. Павлишин/Издательство «Малыш», 1990

Этот милый деревянный человечек живёт в домах и оберегает их обитателей. Пожалуй, это самый безобидный из всех созданий, перечисленных в нашем тексте. Хотя Дюлен практически не показывается на глаза людям, он постоянно следит за порядком в доме и отпугивает злых духов.

Несмотря на скрытный образ жизни, этот приамурский домовой в случае опасности, грозящей семье, может выйти на связь с людьми. Как правило, Дюлен живёт с одной и той же семьёй многие поколения, помогая людям решать большие проблемы и мелкие неурядицы с помощью своего волшебства.

7. Морской старик Тайрнадз

Морской старик Тайрнадз из диафильма «Храбрый Азмун: Амурская сказка»

Д. Нагишкин, А. Винокуров, Л. Шварцман/Студия «Диафильм»,1972

Этот дедушка следит за тем, чтобы рыбы в водоёмах всегда было достаточно. Впрочем, это у него не всегда получается. Один раз он решил отдохнуть от своих дел и немного задремать. Закончилось всё тем, что старик уснул на несколько дней, в результате чего рыба в реке Амур закончилась. Но как только он проснулся, баланс снова был восстановлен и рыба вернулась в реки и другие водоёмы Приамурья. И хотя данный персонаж может быть суров, бывает это крайне редко.

Читайте также:
Чертог бусла — период правления Рода

6. Болотный человек Боко

Болотный человек Боко из мультфильма «Сердце храбреца» по сказке Дмитрия Нагишкина «Семь страхов» (удэгейская сказка)

Борис Дежкин, Геннадий Филиппов/Союзмультфильм, 1951

А вот это существо уже можно назвать опасным для человека. Казалось бы, какая может быть опасность от болотного «человечка» с одной ногой и одной рукой? Но несмотря на ощутимые физические недостатки, Боко способен манипулировать людьми, заставляя их всё дальше заходить в болото и глубже погружаться в трясину.

Однако его можно обмануть хитростью. Удивительно, но это похожее на корягу создание любит прыгать, причем так высоко, что достает до облаков.

Попробуйте посомневаться, сможет ли Боко прыгнуть так высоко – и он тут же постарается доказать вам свои способности делом. И пока он парит в облаках, можно смело выбираться из болота.

5. Какзаму

Какзаму из книги «Амурские сказки»

Д. Нагишкин, Г. Павлишин/Издательство «Речь», 2014

Это каменный великан, способный превращать людей в живые камни одним касанием. Такой камень может говорить и даже двигаться, хотя и не особо быстро. Люди, превращенные в камни, сохраняют разум, но повлиять на свою судьбу уже не способны. При желании Какзаму, правда, он может и вернуть человеку прежний облик.

В итоге Какзаму практически нереально победить силой. Спастись можно только хитростью. Один из героев древних сказаний просто взял великана на «слабо», засомневавшись, сможет ли он вернуть ему прежний облик. Естественно, после обратного превращения хитрый человек сразу же сбежал.

Хотя лучше вообще с ним не встречаться, ибо перспектива стать одной из декораций его персонального сада камней мало привлекательна.

4. Тигры-оборотни

Тигры-оборотни из книги «Амурские сказки»

Д. Нагишкин, Г. Павлишин/Издательство «Речь», 2014

Образ волка-оборотня знаком нам с детства, чего нельзя сказать о тиграх-оборотнях. Эти создания, обитающие в Приамурье, имеют мощную силу и высокий интеллект. Наткнуться на них в таёжных лесах означает накликать на себя беду.

Однако не всё так страшно, как может показаться – с этими созданиями можно договариваться. Бывали даже случаи, когда люди создавали семьи с представителями тигриного народа. Одного из персонажей древних сказок тигрица похитила и сделала своего мужем. Хотя он особо и не возражал.

3. Плотоядные деревья

Плотоядные деревья из книги «Амурские сказки»

Д. Нагишкин, Г. Павлишин/Издательство «Речь», 2014

Эти деревья не прочь отведать мяса, в том числе и человеческого. Задобрить такое дерево можно, только кинув ему кусок мяса. И убегать. И хотя дерево бегать не умеет, оно может достать вас длинными ветвями.

2. Змея Симу

Змея Симу из книги «Амурские сказки»

Д. Нагишкин, Г. Павлишин/Издательство «Речь», 2014

Эта огромная змея способна повергнуть в ужас даже самых стойких. Начнём с того, что она способна извергать пламя, тем самым уничтожая целые деревни. Во-вторых, она плотоядна. Местные охотники безрезультатно пытались её убить.

Только один герой смог её одолеть, но не силой, а опять же хитростью. Он просто подошёл к ней и, не дожидаясь, пока она дунет на него огнём, закинул ей в рот чугунный котёл со смолой. Так она и издохла.

1. Птица Кори

Птица Кори из нанайской сказки «Гарламди – меткий стрелок»

А.А. Пассар, Г.Д. Павлишин/Издательство «Малыш», 1990

Птица Кори настолько огромна, что способна заслонить небо. Перья её из стали, когти цепкие, а глаза яркие, как два костра. Обычному человеку с такой не справиться. Спастись от нее можно необычным способом. Птица Кори любит загадки. Притом задавать их должны вы, а не она. Она же должна их отгадывать. И если она не отгадает три загадки, тогда можно смело уходить, птица вас отпустит. Однако есть и менее прозаический способ борьбы с этим чудовищем – выстрелить заколдованной стрелой ей в глотку, самую незащищённую часть её тела.

Читайте также:
Что означают масти Таро — Жезлы, Пентакли, Кубки и Мечи

Смотрите видео: как живут нивхи, коренной народ Сахалина

Мурианы — муравьи-оборотни и забытые божества

Муховертка (или Вертивжик) — маленькое насекомое из Австралии. У него ярко сапфирово-синий окрас, а на голове расположены крылья, что позволяет ему крутиться во время полета. Они летают крайне быстро, из-за чего их не замечают маглы. После укуса человека жало этих насекомых вызывает у жертвы головокружение и заставляет его левитировать.

В некоторых тяжелых случаях (если жертва страдает аллергией) человек может левитировать вечно.

Поначалу это может быть весело, но через пару часов становится серьезной проблемой. В засушенном виде их можно использовать для приготовления некоторых зелий и конфет.

Bowtruckle

Лечурка (также Лукотрус) — разумная веточка. Это маленькое лесное создание живет на дереве, которое охраняет. Они выглядят так, словно сделаны из прутиков и коры, с крошечными карими глазками. Передвигаются на трех маленьких ножках, а на руках у них огромные пальцы. На крохотной голове красуется образование, напоминающее два листочка.

Дружелюбные лечурки безобидны и застенчивы, но если кто-то пугает их и причиняет вред их дереву, то они с ожесточением прыгают и кусают обидчика. Питаются яйцами докси и феями. Задобрить личурку можно, угостив его мокрицами. Именно так волшебникам удается отвлечь его на некоторое время, чтобы добыть немного древесины для изготовления волшебной палочки. Думаю, многие не отказались бы иметь такого человечка у себя дома в качестве друга и защитника.

А еще они отлично взламывают замки!

Demiguise

Демимаска (или Полувидим) — фантастическое животное, похожее на обезьяну. Это миролюбивое создание с черными печальными глазами родом с дальнего Востока. Он может становиться невидимым, когда чувствует опасность. Благодаря этой особенности поймать его крайне сложно. Так было, например, когда он выскочил из чемодана Ньюта в Нью-Йорке в первом фильме о фантастических тварях.

Бархатистая серебристая шкура этих созданий используется для создания плащей-невидимок.

Erumpent

Громамонт (Взрывопотам или Сносорог) — гигантское волшебное существо, похожее на носорога, с взрывоопасным рогом. Они родом из Африки. Обычно атакуют только, если их спровоцировать, в таком случае происходит катастрофа для всех окружающих.

Несмотря на опасность, рога и взрывная жидкость Громамонтов используется для приготовления разных видов зелий со «взрывным» эффектом.

Graphorn

Дромарог — почти исчезнувший вид волшебных животных, похожих на саблезубого тигра, с серовато-фиолетовой кожей, более толстой, чем у драконов. Благодаря ей они способны отражать большинство заклинаний. У Ньюта Саламандера осталась последняя пара этих горбатых животных с их детенышем.

Дромароги опасные и агрессивные магические существа, родом из гор Европы. Вместо языка у них щупальце, которым они захватывают еду и облизывают окружающих, проявляя таким образом свою привязанность. Золотые рога этих животных — крайне ценный ингредиент для зелий.

Например, их использовали для приготовления антидота к необычным ядам.

Горные тролли иногда использовали их как транспорт, но Дромарогам это не нравилось, поэтому тролли часто были покрыты шрамами от их когтей.

moj_golos

Плеядеянец

Построение кристаллического тела

Апачи называют индейцев навахо муравьиным народом; в некоторых индейских традициях считается, что женщины, вступившие в связь с белыми людьми, превращаются в красных муравьев.
Я много писал о муравьях,которые есть мантоиды.Они же клонируют людей на своих подземных базах http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post373387283
Аннунаки. Название муравьев у индейцев хопи-Ану http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post373348167 http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post373276471
Созвездие Ориона в культуре индейцев Хопи и муравьи-мантоиды
Происхождение слова МУРАВЕЙ ,как указание на происхождение династии Меровингов от Драконов http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post357324670

“Баранкин, будь человеком!” Муравьи в ментальном контроле http://www.liveinternet.ru/users/4033731/post294339595
Древнегреческое племя мирмидоняне являются потомками женщины Эвримедузы, которую Зевс посещал в виде муравья.

Читайте также:
Родинка на среднем пальце левой руки и правой — толкование

По второй, менее романтической версии, все население острова Эгина погибло от чумы, остался в живых только царь этого острова Эак, который обратился к богам с просьбой снова заселить этот остров людьми. Тогда Зевс превратил муравьев в людей. Вот эта легенда в пересказе Грейвса Сластолюбивый Зевс похитил дочь речного царя Асопа Эгину и спрятал ее на острове, назвав этот остров именем своей возлюбленной. Через некоторое время Эгина родила сына Эака, который стал царем этого острова. Тогда ревнивая Гера, чтобы отомстить Зевсу, впустила в один из ручьев на острове змею, которая отравила воду своим ядом и отложила тысячи яиц, так что все поля и водоемы стали кишеть змеями. Затем густая тьма окутала остров, пагубный южный ветер иссушил все поля, люди стали страдать от голода и жажды и умирать напившись отравленной воды. Вскоре на острове не осталось ни одного человека, кроме Эака. Эак умолял Зевса заполнить народом опустевший остров и дать ему столько подданных, сколько муравьев ползет по стоящему рядом священному дубу. “В ту же ночь во сне он увидел муравьиный дождь, падавший на землю со священного дуба, и, как только муравьи ударялись о землю, они тут же превращались в людей” . А когда Эак утром проснулся и вышел на улицу, его приветствовала толпа людей; одновременно кончилась змеиная напасть и пошел сильный дождь.
Вот еще из мордовской мифологии Когда женщины стали жаловаться на родовые муки, мордовская богиня плодородия Анге-патяй “повелела всем существам рожать раз в год; чаще должны были рожать только куры, кукушки и муравьи – поэтому они живут и питаются возле людей. Считается, что муравьиное молоко слаще пчелиного, но, по наущению Шайтана, они стали прятать его в землю: тогда Анги-патяй велела им жить и плодиться в муравьиных кучах” (Петрухин, 2003
По представлениям коми-пермяков, муравьи относятся к разной нечисти. В одной сказке сообщается, что различные гады – ящерицы, лягушки, дождевые черви и муравьи – рождены Еги-бабой (которая соответствует русской Бабе-Яге)
В фольклоре английского полуострова Корнуолл описаны мурианы – люди, превращенные за какие-то их грехи в муравьев.
История с превращением в муравья, героем которой был бог войны Индра, содержится в индийской Ригведе.
В русской сказке “Хрустальная гора” Иван-царевич превратился в муравья, чтобы проникнуть через щель внутрь этой горы и спасти заключенную в ней царевну.
Ацтеки считали, что красные и черные муравьи помогли богу Кецалькоатлю найти место, где растет маис, который играет важную роль в их пищевом рационе.
В иудаистической и соответствующей мусульманской легендах зафиксирован мотив муравьев, учивших царя Соломона мудрости и смирению.
В Западной Африке (у племени сусу) муравейники считаются жилищем демонов”
У племени коркус (Центральная Индия) есть миф, согласно которому, Шива создал первую пару людей из земли муравейника.
В полесских ритуалах вызывания дождя (которые имеют параллели и в южнославянской традиции) дети разрушают муравейники палкой (кием), имитируя болтание палкой в колодце (при этом М. соотносятся с брызгами воды: “сколько муравьев, столько и капель”). Муравейники разгребают и для того, чтобы М. принесли хорошую погоду (солнце)
У индейцев карири (чако) есть миф о том, что красные муравьи подточили дерево, по которому первые люди влезли на небо. Туземцы Новой Гвинеи верят, что после первой смерти может наступить и вторая
смерть, когда душа превратится в муравья; у индуистов джайнов известен обычай кормления М. в дни, связанные с поминовением души.
муравьям присущ такой же метаморфоз, как у пчел. В каждом муравейнике содержится лишь несколько половозрелых самок, которые занимаются только тем, что откладывают очень маленькие яйца. Из яиц выходят безногие червеобразные личинки, которых выкармливают рабочие муравьи. А потом уже выросшие и достигшие значительных размеров личинки окукливаются. Поэтому и пчелы и муравьи можно отнести к династии Меровингов,у которых на гербе пчела
В австралийском фольклоре чудовищный воуви – огромный муравей с головой ящерицы. Он так велик, что может проглотить человека, а своим длинным хвостом повалить целое дерево. Ночью он похищает детей и домашних животных, а днем становится таким вялым, что его не трудно убить.

Читайте также:
Кукла Ведучка мастер-класс - оберег для вашей семьи

Муравей

Мифологическое значение М. (муравьев) во многом объясняется их биологическими особенностями – малостью, делающей М. Как бы минимальной счётной единицей («квантом»), множественностью, подвижностью, коллективностью, которая проявляется в формах их совместного существования и деятельности, приспособляемостью к среде обитания и т. П. В мифопоэтических и культурно-исторических традициях с М. Связываются различные символические значения. В Китае М. Символизируют справедливость, праведность (иногда добродетель, патриотизм и эгоизм). Белый М. В буддизме – символ кротости, самоограничения (в некоторых других традициях – образ разрушения). В предсказаниях роль М. Двояка. Они указывают и благой (у эстонцев), и плохой (у болгар, швейцарцев) исход.

Разрушение муравейника во многих традициях символизирует несчастье. В иудаистической и соответствующей мусульманской легендах зафиксирован мотив М., учивших царя Соломона мудрости и смирению. В мусульманской традиции М.- одно из десяти небесных животных. В Индии чёрные М. Почитаются как священные насекомые. Полезными считаются М. У индейцев зуньи. М. Уничтожают следы человека и сбивают с толку преследователя (отсюда – особая ритуальная функция т. Н. «муравьиного общества» в танцах зуньи). Лечебные свойства М. Отмечены во многих традициях. Напротив, согласно представлениям индейцев пуэбло, за разорение муравейника или обливание его мочой М. Насылают болезни, которые могут быть вылечены только специальным муравьиным врачом или муравьиным обществом.

Аранта считают, что укус М. Особого вида убивает медицинские способности лекаря. Наличие у М. Ряда свойств, напоминающих человеческие (в частности, таких, которые приписываются идеальному человеку), позволяет объяснить представления о М. Как превращённых людях или, наоборот, о том, что люди некогда были М. Такое поверье отмечено у индейцев хопи. Апачи называют индейцев навахо муравьиным народом. В некоторых индейских традициях считается, что женщины, вступившие в связь с белыми людьми, превращаются в красных М„ и т. П. Нередко подобные превращения связываются с громовержцем. Так, мир-мидоняне (т. Е. «муравьиные люди», от греч. (μύρμης, «муравей»), колонизовавшие остров Эгина, ведут своё начало от Мирмидона, сына громовержца Зевса и Эвримедузы, к которой Зевс явился в виде М.

По другой версии, Зевс по просьбе царя Эгины Эака превращает М. В людей, после того как всё население острова погибло от чумы. Под водительством Ахилла мирмидоняне упорно и ревностно сражаются под Троей. В «Ригведе» (I 51, 9) есть упоминание об одном из превращений громовержца Индры, который «в образе М. Пробил насыпи стремящегося к небу, уже возросшего, но (всё ещё) растущего». Превратившись в М., Индра незаметно вползает на насыпь вражеской крепости. Благодаря хитрости (предельное уменьшение в размерах, тогда как противник стремится увеличить свои размеры) Индра одерживает победу (в германском фольклоре известен сюжет о М., проносящем в темницу шёлковые нитки, из которых плетётся верёвка, с тем чтобы узник мог выбраться на волю).

Вольга русских былин, обладающий даром оборотничества, превращается то в сокола, то в М., проникающего через подворотню из рыбьего зуба (трансформированное противопоставление неба и подземного царства, нижнего мира). Сходный мотив (превращение в сокола и в М.) связан в русской сказке «Хрустальная гора» с Иваном-царевичем. Обернувшись М„ Иван-царевич проникает через маленькую трещину в хрустальную гору и освобождает царевну. Дар превращений герой сказки получает за справедливый делёж павшей лошади, при котором её голову он дал М. Мотивы связи земли (или подземного царства) с небом нередко актуализируются в частных мифологемах, иногда достаточно сильно трансформированных [ср., например, миф индейцев карири (чако) о красных М., подточивших дерево, по которому первые люди влезли на небо, или шанский (Индокитай) космогонический миф о создании земли белым М., принёсшим её из первородной бездны], а также в более общем представлении об особом «муравьином» пути, который либо идёт с земли на небо, либо находится на земле (мотив, связываемый и с темой превращения людей в М.) или на небе (иногда он ассоциируется с Млечным путём).

Читайте также:
Хобии — похитители и рабовладельцы из легенд Англии

Посредническая функция М. Объясняет и их роль как посланцев бога-змеи в ряде западноафриканских традиций или мотив связи М. С миром мёртвых (так, туземцы Новой Гвинеи верят, что после первой смерти может наступить и вторая смерть, когда душа превращается в М. У индуистов и джайнов известен обычай кормления М. В дни, связанные с поминовением души, и т. П.). Связь М. С землёй или даже с нижним миром и одновременно с процветанием и богатством, иногда с основным (или даже единственным) культурным растением данного ареала, дающим и пищу, и опьяняющий напиток, отражена во многих традициях в самых разных формах. Ацтеки считали, что чёрные и красные М. Показали Кецалькоатлю место, где растёт маис. В евразийском ареале широко распространён фольклорный мотив 249 (по Аарне) о М.

И кузнечике (сверчке, стрекозе), где речь идёт о своевременной заготовке запасов. Этот мотив, получивший обработку в известной басне Эзопа (ср. Также в библейской традиции. «Муравьи – народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою». Притч. 30, 25), зафиксирован и в некоторых индейских традициях Северной Америки. В полесских ритуалах вызывания дождя (которые имеют параллели и в южнославянской традиции) дети разрушают муравейник палкой (кием), имитируя болтание палкой в колодце (при этом М. Соотносятся с брызгами воды по принципу. «сколько Муравьёв, столько и капель»). Муравейник разгребают и для того, чтобы М. Принесли хорошую погоду (солнце).С особой ролью М. В мифопоэтической теме неба и земли, жизни и смерти соотносится в конечном счёте и его спасительная, в частности целительная, функция (ср.

Широкое использование М. В народной медицине). Особые мифологические представления связываются и с муравейником. У ряда финно-угорских народов известен обряд жертвоприношения лесным духам, совершаемый на муравейниках. В Западной Африке (в частности, у племени сусу) муравейники иногда рассматриваются как жилище демонов. Аборигены в Майсуре (Индия) считают муравейники местопребыванием кобры или змей-нага. Муравейник нередко трактуется как символ плодородия. В этой связи заслуживает внимания мотив «М. И куча зерна», известный в разных версиях. Например, в басне Леонардо да Винчи, сюжет которой восходит к фольклорной традиции, зёрнышко проса просит у М. Снисхождения и обещает вернуться к нему сторицей. Довольно широко распространён вариант муравьиной помощи человеку, когда М.

По зёрнышку переносят всю кучу, выбирают все зёрна из скирды, пересчитывают все зёрна и т. П. Ср. Русскую сказку «Василиса Прекрасная» (Афанасьев, № 222) или новогреческую сказку о царском крестнике, в которой действует и Царь-М., помогающий крестнику. Иногда идея плодородия в связи с М. И муравейником воплощается не в количественных формах (счётное множество, мотивирующее тождество типа «сколько М., столько и зёрен»), а в виде указания источников плодородия. У племени коркус в Центральной Индии известны мифы, в которых Махадео (Шива) создаёт из красной почвы муравейника первую человеческую пару – мужчину и женщину. У другого центральноиндийского племени дхангаров существует представление, что из муравейника произошли первые овца и баран.

Чтобы устранить ущерб, наносимый этой парой посевам, Шива создал дхангаров.Лит. Толстые Н. И. И С. М., Заметки по славянскому язычеству, в сб. Славянский и балканский фольклор, М., 1978, с. 124-26. Funk and Wagnalls standard dictionary of folklore, mythology and legend, N. Y., 1972, p. 63-66. Jоbes G., Dictionary of mythology, folklore and symbols, pt 1, N. Y., 1962, p. 101.В. Н. Топоров.(Источник. «Мифы народов мира».).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: