Обряд имянаречения у славян и других народов — приметы и обычаи

Обряд имянаречения у славян, мусульман и татар — древние и современные традиции

Особенности обряда имянаречения у славян, а также других народов. О выборе имени и наречении сложено немало примет. Некоторые из них соблюдаются по сей день.

Обряд имянаречения у первых славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками. Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

До 12 лет детям давали прозвище

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла. Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства. Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении. Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

У зрелого мужчины-славянина могло быть до двенадцати имен. Первое, детское прозвище, при рождении давали родители. После достижения возраста 12 лет его забывали, смывая речной водой. В 12 лет, по славянским традициям, человек переставал быть ребенком и начинал свою взрослую жизнь. Его считали способным отвечать за свои действия, относительно самостоятельным членом общества, который уже через несколько лет создаст свою семью.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями. Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым. Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека. После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга. Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав. Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома. Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим. Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Как происходит имянаречение у мусульман

Имянаречение в исламе — не менее важное мероприятие, чем выбор имени для славянина. Мусульмане считают, что имя – это часть личности человека. От правильного выбора зависит формирование характера человека и направление его жизненного пути. Поэтому имена должны быть красивыми и благозвучными. Мусульмане часто называют детей в честь святых и пророков.

Так сказал посланец Аллаха:

Каждый младенец связан с «аль-акыка», на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него животное.

Акыка — это принесение в жертву барана в честь рождения ребенка. Так, во время обряда имянаречения у мусульман обязательно режут барана, а ребенку сбривают волосы. Происходить он должен на седьмой день после рождения. Но современные мусульмане, как и представители других народов, отдалились от древних традиций. Теперь положено давать имя ребенку не позднее седьмого дня — это все, что осталось от традиций имянаречения у мусульман. Но значение мусульманских имен все еще не потеряло своей важности. Так, ее подчеркивал пророк Мухаммад:

В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие из них. Истинно любимые пред Аллахом — Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

Приставка «абд» переводится как «раб». Так, имя Абдуллах переводится как «раб Аллаха». Придумывание прозвищ в мусульманской традиции считается неприглядным поступком, если прозвище может кого-либо обидеть. Их не дают ни детям, ни взрослым, ни знатным, ни простолюдинам. Если данное при рождении имя несет неприятный смысл или не является благозвучным, его разрешается поменять. При принятии ислама человеком с другой верой смена имени не является обязательной, но допускается.

Читайте также:
Есть ли официальный сайт экстрасенса Натальи Воротниковой?

Традиции имянаречения у татар

Имянаречение у татар схоже с мусульманским обрядом, и это неудивительно, ведь большинство представителей этого народа исповедует ислам. Татары верят, что имя влияет на судьбу человека и качества его характера. Они выбирают татарские или мусульманские имена, европейские или русские дают детям крайне редко.

Обряд имянаречения у татар совершается на седьмой день после его рождения. Если к этому времени родители еще не определились с именем, которое должен носить их наследник, обряд можно перенести на десятый день. В крайних случаях допускается наречение именем на сороковой день после рождения ребенка. Татары верят, что безымянные дети склонны к заболеваниям и сглазам.

Обряд имянаречения проводит мулла. После него ребенок считается частью общества. Он получает покровительство высших сил, которые дарят человеку истинную суть. На обряде обязательно присутствуют почтенные старцы, а также родственники ребенка. Каждый гость должен трижды плюнуть через левое плечо, чтобы отвести сглаз. Под подушкой девочки должен лежать нож, а мальчика — ножницы. Это — обереги от сглаза. Первенцу должна дать имя мать отца новорожденного. Остальных детей нарекают уже родители.

У татар имянаречение — большой праздник. В честь него накрывается стол с угощениями для гостей. Гости обязательно дарят подарки для ребенка. Обычно это одежда, пеленки или деньги, иногда детские вещи вроде колясок. По татарским приметам, после ухода гостей ребенок всегда плачет и капризничает. Дело в сглазе, и избавиться от него можно с помощью купания, обмывания дверной ручки и молитв бабушки — матери отца.

Приметы и традиции имянаречения

Об именах сложено немало примет. В основном, это полузабытые языческие традиции, которые с приходом христианства смешались с новыми понятиями, которые диктовались церковью. Так, не принято рассказывать кому-либо о том, как вы будете нарекать ребенка. Не делают этого до крещения, то есть, пока младенец не получит от Господа ангела-хранителя, который защитит его. До крещения дети склонны к сглазам, на них очень легко навести порчу.

Нельзя «давать имя на имя», то есть, называть ребенка именем, которое уже носит кто-то из членов его семьи. Особенно плохо, если этот родственник живет или будет жить в одном доме с младенцем. В народе верят по сей день, что в результате один из тезок проживет меньше, чем ему суждено. Дело в том, что им придется делить одного ангела-хранителя, а также удачу и счастье. Но иногда поверья советуют матери назвать одну из дочерей так же, как зовут ее саму. Так делают, если в семье рождаются только девочки, чтобы зачать сына.

Нежелательно называть детей в честь умерших родственников. Младенец может повторить их судьбу. Особенно плохой эта примета становится, если родственник прожил недолго, был несчастлив или принес немало зла людям. Особенно наши предки боялись утопленников. В виде исключения можно назвать младенца в честь дедушки или бабушки, если они жили счастливо.

В целом, существует немало примет об именах, которые дают детям. Славянские традиции существенно отличались от современных. Однако они сохранились практически в полной мере, и люди, которые чтят законы жизни предков, могут их соблюдать. Практически во всех культурах мира верят и сейчас в то, что к выбору имени нужно подходить ответственно. Ведь оно влияет на характер и судьбу человека.

Обряд имянаречения

После рождения согласно традициям уже на третий день (не позднее 16 дней) родители своему ребенку давали имя. Категорически запрещалось давать ему имя отца, брата, сестры либо другого человека, который также проживает с ним в одном доме.

Правило базировалось на то, что у каждого человека имеется персональный Лег — хранитель (ангел — греческое слово, но на Руси также их называли Леги от определения легкий, прозрачный), в зависимости от имени. Если в доме несколько человек носят одинаковые имена в его честь, считалось, что он неспособен сразу всех уберечь.

  1. Особенности обряда имянаречения у славян
  2. Понятие имянаречения
  3. Выбор имени
  4. Правила проведения церемонии
  5. Стоимость обряда
  6. Традиции имянаречения на Руси
  7. Нюансы получения благословения на имянаречение
  8. Тайна ключа имени в чем смысл имянаречения

Особенности обряда имянаречения у славян

Обряд имянаречения — наиболее значимый в жизни каждого славянина и в славянской культуре в целом.

Он подразумевает одновременно несколько смыслов:

  • утилитарный;
  • сакральный.

Помимо этого, имянаречение у славян несет за собой и другие особенности, о которых крайне важно знать.

Читайте также:
Какого числа Хэллоуин в 2020 году - история и отношение церкви

Понятие имянаречения

Обряд имянаречения у славян подразумевает обретение нового человеческого имени, так сказать новой стези по жизни.

Справка: имя должно быть подобрано осознано, в четком соответствии с качествами человека и обладает персональным значением, а не просто буквенный набор и красивое звучание.

Нередко имя может быть подобрано во время общения с Родными Богами и Предками, из-за чего ритуал должен проходить в осознанном и старшем возрасте, а не в новорожденном.

Выбор имени

Славянский обряд имянаречения был невозможен без выбора уникального имени. Среди наиболее распространенных вариантов, которые присваивались в любом возрасте, были те, которые могли в полной мере отображать род деятельности:

  • волховские или жреческие;
  • боярские;
  • княжеские;
  • купеческие;
  • воинские;
  • ремесленные;
  • крестьянские.

Церемония имянаречения могла быть проведена и в случае с иными именами, которые подразумевали под собой нечто большее, чем просто социальный статус.

Среди них встречались такие имена, как:

  1. благословляющие;
  2. мирские;
  3. защитные (имена-обереги) и другие.

Имя, которое подбиралось в соответствии со славянскими традициями либо же приходящее в качестве божьего дара или пожелания предков, могли выполнять следующие немаловажные задачи:

  • олицетворять персональные качества;
  • выступать в качестве мотивации для самосовершенствования;
  • обеспечивать надежную защиту от потусторонних взглядов;
  • сохраняющие духовную силу.

Традиции имянаречения Руси предусматривали возможность присваивать несколько имен:

  1. одно было тайным;
  2. второе — явным.

Первый тип нес за собой задачу по обеспечению защиты человеку таким образом, чтобы никто не смог оказать на него воздействие и вызвать на помощь темную силу. Оно было известно исключительно богам и жрецу, который и брал на себя обязанность по проведению обряда.

Второй было непосредственно тем, у которого наблюдалось особое значение не только для самого носителя, но и окружающих его лиц. Основная задача заключалась в отображении личности, предоставленной природой, а также способное подчеркнуть целенаправленность.

Справка: говоря о том, что значит имянаречение для ребенка, то детям они значат/означают начало новой жизни, которая должна находиться под защитой светлых сил.

Правила проведения церемонии

Мгновенно после появления на свет ребенка, его трудно было мыть. Во время этого требовалось несколько раз проговорить:

“Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха-Даждьбога омывала да парила и тебе ребенок, чадо божье (нужно называть присвоенное имя) водички оставила”

Чтобы исключить вероятность порчи, первый раз его необходимо помыть в воде, которая ранее была забелена молоком матери.

Справка: такая вода не только считается полезной для кожи, но и способна сформировать хороший энергетический барьер, благодаря чему можно избежать многочисленных неприятностей, пускай даже и небольших.

После того, как чадо было искупано, согласно обряду, его вытирали и при этом говорили:

  • “Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса”

Помимо этого, по завершению обряда принятия первой в жизни бани, чтобы исключить вероятность возникновения грыжи, мама должна была провести еще один ритуал — “загрызание”. В частности необходимо было несколько раз проговорить:

  • “Сама я рожаю, сама вынашиваю, у ребенка все муки убираю”

В этот момент нужно было несильно прикусывать все без исключения суставчик.

По завершению обряда необходимо было сразу же положить свое чадо на вывернутый тулуп, поскольку подобный ритуал, согласно поверьям, смог принести в дом богатство и успех. Во многом это связано с почитанием Бога Велеса-Волоса, несущего прямую ответственность за гармонию — считался покровителем зверей.

Только после проведенного такого рода обряда, родители, придумав славянское имя (подобрав/ выбрав имя согласно традициям), выбранного по всем правилам, интересовались тем, как осуществить имянаречение.

Согласно традициям, обряд имянаречения невозможно было провести, если ребенка назвали также, как и:

  1. брата/сестру;
  2. иного человека, проживающего совместно с ним в одном доме.

Как отмечалось ранее, во многом это было связано с тем, что в доме каждый ангел-хранитель оберегал только одного человека и не был способным защитить второго.

Стоимость обряда

Обряд именаречение у славян проводился без какой-либо оплаты. Однако в современном мире без этого невозможно обойтись.

Итоговая цена во многом зависит от региона проживания.

В среднем стоимость подобных услуг составляет:

  • 3 тысячи рублей для взрослых;
  • 1,5 тыс. руб. — для несовершеннолетних детей.

Высокая цена наблюдается в крупных мегаполисах.

Традиции имянаречения на Руси

Обряд имянаречения у славян выступал в качестве так называемой возрастной инициации, которая могла быть возможной исключительно по достижению чадом 12-летнего возраста. До указанного периода его называли только “чадом”, не разделяя при этом по половому признаку.

Справка: различать на мальчика и девочку согласно традициям, можно было только после проведения обряда имянаречения. До этого времени допускалась возможность применения только детского прозвища — его в дальнейшем смывали водой, причем в большинстве случаев в речке. После этого присваивалось взрослое.

Согласно славянским традициям обряд имянаречения подразумевал под собой достаточно серьезное дальнейшее отношение к своему прозвищу. Оно было олицетворением судьбы конкретного человека, а также:

  1. указывало выбранное направление своего жизненного пути;
  2. могло служить амулетом с целью защиты от воздействия темных сил, порчи, сглаза. Ни для кого не является секретом тот факт, что для сглаза либо же наведения порчи вполне достаточно знать прозвище конкретного человека. С целью защиты от многочисленных недугов у славян использовалось еще одно прозвище — тайное.

В последнем случае необходимо помнить о том, что прозвище после обряда крещения (имянаречения) обязательно должно было заменяться на иное.

Справка: в современных реалиях, во время проведения обряда имянаречения, в нынешней интерпретации крещения, нужно это делать таким образом, что покровитель в полной мере совпадал с данными, указанными в свидетельстве о рождении.

Нюансы получения благословения на имянаречение

Говоря о том, как получить благословение, то получение возможно только у:

  • жрецов;
  • волхов;
  • старейшин — если они были в поселении;
  • глав либо же родноверческих общин — в случае их наличия.
Читайте также:
Tarot Shadowscapes, или Таро Мыса Теней — колода в стиле фэнтези

Одновременно с этим допускалась возможность нарекать прозвищем во время обряда имянаречения и повитухам либо главам своего рода, среди которых:

  1. большак;
  2. большуха;
  3. деды.

Местом для проведения обряда выбиралось неслучайно. Среди распространенных вариантов, выделяют:

  • большие древние камни;
  • святые источники;
  • вблизи деревьев;
  • на вершине гор ил больших холмов;
  • на курганах.

При этом допускалась возможность проведения обряда и в специально отведенных капищах, церквях и храмах, святых рощах.

Предусмотрено также и дополнительное место для проведения обряда имянаречения — банный порог либо же в самой бани, в том числе и вблизи печи.

Перед участием в подобном ритуале крайне важно воздержаться от употребления всевозможной пищи либо же максимально ограничить себя в этом, например, принимая только постную еду.

Помимо этого, важно не забывать о регулярных духовных практиках — обязательное обращение по утрам и каждым вечером к Родным Богам и предкам в частности.

После этого обязательно нужно принять баню, чтобы очиститься, умыться родниковой водой с одновременным обращением к ней за помощью.

Справка: славянская одежда является обязательной для всех участников процесса.

Тайна ключа имени в чем смысл имянаречения

О прозвище было сложено немало примет. В большинстве случаев, под ними подразумеваются забытые языческие традиции, которые после прихода на нашу землю христианства быстро смешались с новыми ритуалами и обрядами, продиктованные церквями.

Не было принято рассказывать о прозвище, которым наделено ребенка. Причем запрет действовал как до крещения, так и после него. До момента проведения обряда новорожденные уязвимы к сглазам и порчам.

Категорически запрещалось давать не только то прозвище ребенку, которое уже носит человек, проживающий совместно с ним, но признанный умершим. Во многом это связано с предсказаниями, согласно которым чадо может переманить на себя его судьбу.

Особенно плохой подобная примета признавалась в случае, если у умершего человека была недолгая жизнь либо же он был несчастлив, приносил много бед окружающим его людям.

Наши предки с особой осторожностью и боязнью в частности относились к утопленникам. Только в качестве исключения можно было присваивать новорожденным их прозвища — только если была прожита счастливая жизнь.

В целом же насчитывается немало примет относительно прозвищ, которые могут быть присвоены младенцам.

Но, не стоит забывать о том, что славянские традиции существенно отличались от нынешних. Несмотря на это, они практически полностью сохранены, в частности есть те люди, которые уважительно относятся к своим предкам.

Практически во всех без исключения мировых культурах верят по сей день, что к процессу выбора наиболее подходящего прозвища, необходимо относится максимально ответственно. И не зря, поскольку от этого зависит судьба своего чада.

Вместо регистрации в ЗАГСе — славянский ритуал имянаречения

В древности славяне не спешили давать имя младенцу при рождении, ведь они верили, что от его выбора зависит дальнейшая судьба. Только спустя годы, когда «чадо» достигало определенного возраста, а его характер полностью формировался, проводился специальный обряд – имянаречение. Он носил сакральный смысл и символизировал переход ребёнка из Мира Иного в Мир Яви.

Понятие и смысл славянского обряда

Дети, переступившие этот возрастной порог, обретали не только пол, но и жизненное предназначение. Они становились самостоятельными и уже могли отвечать за свои поступки. Именно тогда и проводился обряд имянаречения, который позволял получить судьбоносное имя и обрести новый жизненный путь.

У славян данный ритуал вовсе не связан с возрастной инициацией, практикующейся во многих культурах. Он не акцентирует внимание на этапе взросления ребёнка, его переходе во взрослую жизнь, а носит более глубокий сакральный смысл.

Суть ритуала заключается в том, чтобы дать человеку имя, которое должно отражать его судьбу, личные качества и стремления, служить оберегом, а не представлять собой лишь красивый набор букв или мелодичное сочетание звуков. Поэтому обряд и проводился в более позднем и осознанном возрасте, а не в младенчестве, как это принято сейчас, а к выбору имени славяне подходили очень серьёзно.

Как выбирали имя?

При выборе имени учитывались различные факторы:

    Род занятий. По этому признаку все имена делились на волховские, воинские, имена ремесленников и т. д. Так, нарекаемым, жизненное предназначение которых касалось служения богам или людям, давали имена, отражающие такие понятия, как мудрость, знание, счастье и удача.

Будущего жреца могли назвать Велимудром, что означало «многознающий» или Любомыслом, т.е. «любителем размышлять». А девушку-ведунью — Боголюбой («любящей богов») или Светозарой («озаряющей светом»).

  • Сословие. Здесь значение имел социальный статус человека, его положение в обществе. Поэтому существовали боярские, купеческие, княжеские или крестьянские имена. Например, княжичу могли дать имя Борислав («борец за славу»), говорящее о стойкости характера и будущем предназначении.
  • Черты характера. Такие имена, как правило, давали мирянам. Они подчёркивали одно из положительных качеств, присущих нарекаемому. Мальчика могли прозвать Миролюб («миролюбивый»), Светлан («чистый душой»), а девочку – Голуба («кроткая») или Веселина («весёлая»).
  • Читайте также:
    Люцифер и Денница: причина падения красивейшего ангела зари

    Но были и такие имена, которые являлись выражением чего-то большего:

    1. Благословляющие (указующие путь). Такие имена помогали добиться успеха в каком-либо деле. Неопытный в ратном ремесле юноша мог получить прозвище Воислав («славный воин») и стремиться ему соответствовать, достигая в итоге успеха.
    2. Мирские (соответствующие пути). Данные имена являлись продолжением природы человека и помогали развивать его лучшие качества. Например, если он отличался рассудительностью, то его могли именовать Разумник.
    3. Обережные (защитные). Чтобы защитить нарекаемого от зла, ему помимо сущностного имени, могли давать и второе, оберегающее от различных бед. Оно могло отражать какое-то природное явление (ветер, дождь и т. д.) или название животного.

    Также все имена подразделялись на детские и взрослые, временные и постоянные. Значение имело даже их звучание. Яркие и бойкие имена (Буян, Ратибор и т. д.) придавали уверенности, а мелодичные (Велеслав, Любим и т. д.) помогали приобрести спокойный и покладистый нрав.

    Но в любом случае, каким бы ни было имя, оно считалось даром богов или пожеланием предков и призвано было выполнять следующие задачи:

    • являться отражением качеств нарекаемого;
    • помогать ему в понимании его предназначения;
    • способствовать самосовершенствованию, духовному и материальному развитию;
    • защищать от злых потусторонних сил и земных бед;
    • воодушевлять, закалять силу воли и силу духа.

    Проведение

    Данный ритуал относился к сакральным, т.е. он проводился жрецом или волхвом наедине с нарекаемым. Чаще всего он проводился во время осеннего равноденствия.

    В процессе обряда служитель богов вводил ребенка в целенаправленный транс, чтобы через проявившиеся видения тот мог увидеть свой жизненный путь и определить собственное предназначение.

    Если нарекаемый не мог самостоятельно интерпретировать пригрезившиеся образы, то наставник также погружался в медитативное состояние и сам принимал участие в странствиях по лабиринтам подсознания.

    Во время обряда могли проявляться необычные явления. Иногда жрец обнаруживал, что в ребёнке воплотилась душа его древнего предка, пришедшая в земной мир ради решения определённых задач. В этом случае она сама давала подсказку, как лучше выбрать имя.

    В результате проведённого обряда нарекаемый получал два имени:

    1. Истинное, являющееся отражением его сути и жизненного стержня. Его знал только сам нарекаемый и волхв, проводивший ритуал.
    2. Общее, напоминающее о предназначении. Под этим именем человека знали все остальные, включая ближайших родственников.

    Нюансы получения благословения

    Дать благословение на обряд имянаречения мог жрец или волхв. Обладали этим правом также старейшины поселений, главы родноверческих общин, повитухи, главы собственного рода (большак, большуха, деды).

    Имелся и ряд нюансов, которые необходимо было учитывать при проведении обряда:

    1. Перед имянаречением соблюдался пост. Блюда готовились исключительно постные, в некоторых случаях применялось полное воздержание от приёма пищи.
    2. Накануне обряда по утрам и вечерам нарекаемый обращался к богам и предкам, осуществлял духовные практики.
    3. Следующим этапом шло омовение. Тело очищалось с помощью банных процедур, лицо омывалось родниковой водой, к которой было принято обращаться за помощью.

    Важное значение имело и место проведения обряда. Это могли быть:

    • большие древние валуны;
    • святые источники;
    • вершина горы, холма, кургана;
    • поляна под деревом;
    • капища;
    • рощи и т. д.

    Имянаречение – одна из древнейших традиций, которая заключает в себе мудрость поколений и обладает тайным смыслом. Называя дитя тем или иным именем, предки опирались не на свои желания и предпочтения, как это делается в современном мире, а ориентировались на множество факторов, включая особенности характера и образа жизни нарекаемого.

    С помощью сакрального ритуала славяне отдавали дань уважения не только Богам и ушедшим в небытие прародителям, но и личности своего «чада», помогая ему осознать своё место и значение в мире, выбрать жизненный путь и понять собственное предназначение.

    Обряд имянаречения у разных народов (мусульман, татар, славян) – описание, значение, приметы и традиции

    Обряд или церемония имянаречения у славян, татар и мусульман имеет огромное значение для дальнейшей судьбы каждого человека. Рассмотрим, какие ритуалы проводились ранее и сейчас.

    Обряд имянаречения у славян в древности

    Славянский обряд имянаречения представлял собой что-то подобное инициации. Эту церемонию проводили тогда, когда ребенку исполнялось двенадцать лет. До достижения человеком этого возраста представителей обоих полов величали чадом. Малышам давали различные прозвища, которые в процессе церемонии обретения собственного имени омывали речной водой.

    У русских имя играет одну из главных ролей в построении дальнейшей судьбы каждого человека. Оно может предсказать не только характер и увлечения каждого, но и уберечь от атак со стороны темных сил. Широко известный факт, что в своих темных ритуалах, способных причинить вред, адепты черных сил обязательно должны знать имя своей жертвы. Чтобы не пострадать от подобных нападок, славяне придумали использовать тайные имена, которые знали только они сами и волхвы, проводившие обряд. Эта традиция дошла и до сегодняшних дней, только тайно называть ребенка начали во время крещения. Однако современные служители церкви, во время приобщения человека к Богу, дают ему имя такого же святого, как и зовут самого прихожанина.

    Интересный факт: у древнерусского мужчины могло насчитываться до 12 имен. Первое из них давалось при рождении, и служило человеку до достижения им двенадцатилетнего возраста. Вторым нарекали в момент церемонии инициации. Такое событие говорило о том, что ребенок стал юношей и уже вправе сам распоряжаться своей жизнью и нести полную ответственность за свои поступки. Оно могло изменяться вместе со сменой рода деятельности и предпочтений. Третье знали только участник обряда и жрец.

    Читайте также:
    Каладриус — волшебная птица, предсказывающая смерть или исцеление

    Саму церемонию имели право проводить только жрецы или волхвы (в очень редких случаях повитухи). Этот человек, используя медитацию, вводил молодого участника обряда в своеобразный транс и сам вместе с ним входил в такое же состояние. Во время своих странствований по подсознанию, юноша или девушка выбирали свой жизненный путь и цели, а мудрый наставник, следя за всем происходящим, уже впоследствии выбирал для них подходящие имена. Данный обряд нельзя было подстроить или повлиять на него. Люди верили, что с приходом в мир смертных, душа каждого имела свою цель и миссию. А данный ритуал просто подсказывал, какой именно жизненный путь предстоит пройти каждому.

    Когда оба участника действия возвращались в сознание, жрец во всеуслышание оглашал имя своего подопечного, а второе, тайное, говорил только ему. Бывали случаи, когда в момент медитации, наставник узнавал, что данный человек является воплощением его знакомого, который умер несколько десятилетий назад. В таком случае можно было оставить человеку его собственное имя, или по просьбе души, изменить его на новое.

    Рассмотрим, в чем же разница между тайным и общим именами. Кроме того, что первое известно только двум людям, оно предсказывает миссию, которую должна исполнить душа в данном воплощении, в то же время как общее – известно многим и рассказывает, о жизненном пути, который предстоит пройти его обладателю. По своей сути такая церемония была попыткой заглянуть в собственное будущее. Она нужна для того, чтобы напомнить душе о ее миссии. Ведь известно, что переселившись в новое тело, она забывает все, что было с ней ранее.

    Знания о подобной церемонии имянаречения, к сожалению, не дошли до наших дней. Более поздние наши предки в качестве своих имен предпочитали использовать слова, которые характеризовали бы их род деятельности, нрав, черты характера и какие-то другие особенности. К примеру, воинов принято было называть: Ярослав, Мстислав, Миролюб, что соответствовало их нравам. Для волхвов и жрецов подбирали такие имена: Агнехрон, Белослав, Боговед. Обычный люд принято было называть в соответствии с их основными чертами характера или какими-то особенностями: Богдан, Забава, Добрило.

    Сегодня узнать свою тайну ключа имени гораздо сложнее, чем в былые времена. Однако в некоторых общностях славян еще можно найти жреца или волхва, способного ввести человека в такой медитативный транс. Каждый в праве сам выбрать для себя, то, как его будут называть окружающие. Важно помнить, что прежде чем приобрести новое имя, следует смыть с себя старое.

    Для тех, кто хочет следовать традиции предков, следует тщательно следовать всем условиям, которые необходимы для проведения подобного обряда. Перед проведением церемонии нужно придерживаться строго поста на протяжении сорока дней. Первый 31 день следует ограничить себя в пище животного происхождения, а оставшиеся 9 дней следует соблюдать полное воздержание.

    Когда внутренняя подготовка будет завершена, необходимо правильно подобрать место для проведения церемонии. Раньше было принято проводить подобные обряды в непосредственной близости с природой. Чаще всего для такого действия выбирали рощи, холмы, горные вершины или капища. Также узнать тайну своего имени можно было в церквях, на пороге собственного жилища или в банях. Одно из важных условий – перед ритуалом следует тщательно вымыться либо хотя бы омыть себя родниковой водой.

    Обряд имянаречения у мусульман

    Обряд наречения имени у мусульман также важен, как и у древних русских. Имянаречение в Исламе подразумевает, что человек вместе с ним обретет основные черты своего характера и правильно выберет свою дорогу по жизни. Поэтому эти народности называют своих детей красиво и благозвучно, в честь определенных святых, в соответствии с описанием их жизненного пути и характера.

    Один из посланников Аллаха завещал:

    У мусульман принято приносить в жертву барана (акыка) за рождение ребенка, а самого младенца в этот момент стригут налысо. Этот обряд следует проводить на 7 день от рождения ребенка. Так делали предки современных последователей Ислама. Сегодня от этой традиции осталось только то, что ребенка называют до 7 дня с момента его появления на. А вот толкование имен современных мусульман осталось таким же, как и много лет назад.

    Вот, что пророк Мухаммад говорил про значимость имени для каждого человека:

    У этих народностей недопустимо придумывание различных прозвищ, особенно если они могут быть неприятны человеку. В этой религии разрешается менять имя, данное при рождении только в том случае, если оно не нравится своему владельцу.

    Сегодня встречаются ситуации, когда люди приходят в Ислам из другой веры. В таком случае человеку совершенно необязательно менять свое имя на мусульманское, но при желании, каждый может подобрать для себя подходящее и благозвучное.

    Обряд имянаречения у татар

    Имянаречение у татар очень схоже с мусульманской традицией. Здесь люди так же веруют, что вместе с именем, предопределяется характер и дальнейшее будущее человека. Татар называют так же, как и мусульман, в соответствии с характеристикой определенных святых. Редко, но возможно встретить людей этой национальности, которые имеют русские и европейские имена.

    Читайте также:
    Как найти воду на участке — биолокация

    Так же как и мусульмане, татары должны назвать своего младенца до 7 дня с момента его рождения. Максимально допустимый срок для наречения составляет 40 дней. Эта народность верит, что безымянный ребенок очень подвержен влиянию со стороны черных сил.

    Такая церемония не проводится в мечети. Ее принято осуществлять в домашних условиях под предводительством мулла. При данном действии должны присутствовать старцы и близкие родственники малыша. Обязательными предметами являются подушка, ножницы и нож. Чтобы уберечь младенца от возможных нападок сил зла, в момент проведения обряда, для девочек под подушку кладется нож, соответственно, для мальчика следует положить ножницы. В начале церемонии все присутствующие три раза плюют через левое плечо, чтобы не сглазить ребенка. У этой народности принято, что первого ребенка в семье должна назвать мать папы младенца.

    Татары празднуют этот день с огромным масштабом. Принято устраивать роскошное гуляние, на которое приглашается множество гостей. Все присутствующие должны будут одарить виновника торжества различными вещами обихода. Когда празднование будет закончено, считается, что ребенок обязательно должен закапризничать. Это связано с множественными сглазами, которые бабушка новорожденного по отцовской линии должна снимать молитвами.

    Традиции и поверья о приобретении имени

    Сегодня существует множество примет, связанных с именем человека. Перечислим некоторые из них:

    1. До крещения, никто не должен знать, как родители назвали своего малыша. Это делается для того, чтобы обезопасить маленького человека от нападок со стороны сил зла, до обретения им ангела-защитника.
    2. Запрещается давать младенцу такое же имя, как и у одного из близких родственников. Такое поверье связано с тем, что один из тесок укорачивает свой срок жизни, отдавая годы второму.
    3. Ни в коем случае не нарекайте человека в честь умерших родственников. Считается, что таким образом можно обречь новорожденного на повторение судьбы усопшего близкого. Можно сделать исключение только для названия в честь бабушки или дедушки, которые прожили счастливую долгую жизнь.

    Существует множество поверий и традиций, связанных с приобретением человеком своего имени. Рассмотрев, как проходит ритуал имянаречения у мусульман, татар и славян, можно сравнить не только конкретную традицию у различных народов, но и культуру в целом.

    Автор статьи:
    Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
    E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

    Суть обряда славян — Имянаречение

    Имя в жизни человека играет важную роль. В настоящее время стало модно имянарекаться в традиции и получать славянское имя. Прежде чем решаться на это действо, надобно подготовить себя и своё сознание: поститься, изучить буквицу, познакомиться с Конами Рода, принять ответственность за свои слова и деяния и направить их на благо Рода. Важно обдумано и здравомысленно отнестись к выбору общины для проведения обряда.

    Но надобно понимать, что с момента имянаречения наступает ответственность за следование жизненному Пути, ибо имя отражает суть предназначения человека в жизни и определяет удел в общинном взаимодействии. Полученное имя неизбежно будет влиять на жизнь, внося изменения. И человек либо принимает эти изменения, следуя Пути, либо вступает в противодействие с открывшимся предназначением, становясь непутёвым.

    Словопостроение славянского имени имеет ядро (суть сущности) и свойство (взаимодействие с окружающим миром). Данную мысль раскрывает и Егор Классен * :

    Чтобы убедиться фактически в том, что Славяне произвели это название от славы, разсмотрим несколько собственных имен славянских, принадлежащих лицам, городам и разным урочищам, в составление которых вошла слава как общее основание, около котораго вертятся все действия народа: на пр. Брети-слав, Боле-слав, Бури-слав, Богу-слав, Влади-слав, Все-слав, Венце-слав, Вече-слав, Врати-слав, Греми-слав, Добро-слав (это был Стефан, Князь Сербский, Византийцами названный Буе-славом), Любо-слав, Мсти-слав, Мече-слав, Миро-слав, Прими-слав, Рости-слав, Сули-слав, Собе-слав, Суди-слав, Славо-мысл, Славо-мiр, Уни-слав, Яро-слав, Пре-слава, Перея-славль, За-славль, Бри-славль, Яро-славль, Рос-славль,(на Лабе, ныне Росслау). Славенск, Славяно-сербск, Славянское озеро, Славенские ключи, Славитино (село Новгородской губернии), Славенка (улица в Новгороде). Сюда можно отнести и Чести-бор, Хвалисы и Хвалисское море, иными называемое Хвалынским.

    Возможно ли допустить хотя тень сомнения в том, что все эти имена были произведены от славы? И наоборот: можно ли допустить, чтобы хотя одно из этих имен было произведено отъ слова? В первом случае каждое имя выражает особое отношение славы к житейскому быту, а во втором все эти имена означали бы безсмыслицу…

    Спросим ещё: у какаго народа, кроме Греков, есть имена Веры, Надежды, Любови, или Остомысла (мыслящего за осмерых, или имеющаго на каждое дело восемь мыслей), Всемысла (мыслящего обо всём), Премысла (перемысливающего всё) (Чешский Князь 750), свидетельствующия вместе с прочими именами, что Славяне глубоко разсуждали о всех фазах жизни человеческой, о всех изгибах души и сердца; что они были гостеприимны и миролюбивы, но храбры и отважны, любили славу и похвальбу, чтили душевныя достоинства, преданы были вере, но вместе с тем были и властолюбивы.

    При рождении чада ему даётся родительское имя.

    По сведениям от Староверов чада в возрасте седьми лет сдают первый урок на знание Конов Рода и нравственных правил общины.

    Читайте также:
    Баггейн — оборотень с острова Мэн: правда или миф

    В 12 лет проводится обряд имянаречения отрока и весты. Во время обряда определяются общинное имя и тайное имя. Действо проводится Жизньрекущим у реки с применением ритуальных предметов и последовательности действий в соответствии с традициями, хранимыми Староверами.

    Все обряды связаны со стихиями, и главные из них Вода и Огонь. Наиболее энергетически благоприятные дни для действа приходятся на праздники Купала, день Перуна и другие…

    Вот краткая суть обряда имянаречения, полученная от Предков через Жреца, обладающего умениями входить в Родовой поток и проверенная личным опытом Вечезара.

    * Егор Классен (1795-1862гг.) – преподаватель, автор научно-образовательных книг и учебных пособий. «Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-руссов до Рюриковскаго времени в особенности с легким очерком истории Руссов до Рождества Христова», выпуск 1, стр.31-32

    Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов статей

    Если вы нашли ошибку в тексте, напишите нам об этом в редакцию написать

    Славянское имянаречение: какое ваше имя?

    Категория: Северная сказка

    | Опубликовал: Сигел, посмотрело: 5 030, фото: 2

    Что перво-наперво делают счастливые родители, когда узнают, что у них родился ребенок? Конечно же, стараются выбрать имя по своему вкусу и желанию, да не тянут с этим. И дитя с первых дней жизни нарекается определенным именем, которое ему теперь носить всю жизнь. Что может сказать такое имя о человеке? Разве что расскажет о вкусах его родителей. В старину же поступали иначе

    Обычай давать одно-единственное имя с самого рождения и на всю жизнь – совсем не славянский. Мало того, многие имена, которые получают нынче дети – происхождения греческого или латинского, иудейского или германского, они были привнесены на Русь с приходом христианства. Имен славянского происхождения до нашего времени сохранилось не так много. Конечно же, у наших предков список имен, которыми было принято нарекать детей, был куда более широким и разнообразным. Да и к самому обряду имянаречение подходили куда как более основательно.

    Если вы чувствуете, что имя, данное вам родителями при рождении, прописанное во всех документах, вам совершенно не подходит, никогда не поздно пройти славянский обряд имянаречение. А для этого хорошо бы ознакомиться с тем, как придумывали имя раньше, в стране северной. Ведь у нас на Севере многие традиции и поныне сохраняются.

    Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, да и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали «чадом». Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, все понимали, что оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, мальчик или девочка получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи – то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года, в 12 лет именем нарекали. Все остальные: будущие земледельцы и ремесленники, охотники и рыболовы, мастерицы-пряхи и зодчие – получали свое имя в шестнадцать лет.

    Естественно, обряд имянаречение был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, – чаще в реке. Потом Волхв, обратясь к Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению. Имена будущих Волхвов должны означать счастье и удачу, мудрость и знание, показывать связь с Богами, которым они будут служить.

    Например, такие:
    1) Велимудр (многознающий)
    2) Всеслав (знаменитый, всеславящий)
    3) Истислав (славящий истину)
    4) Любомысл (любящий размышлять)
    5) Световид (видящий свет, прозорливый)

    Девочек, которым было суждено стать Ведуньями нарекали похоже:
    1) Ярослава (славящая Ярилу)
    2) Светозара (озаряющая светом)
    3) Мирослава (прославляющая мир)
    4) Доброслава (прославляющая доброту)
    5) Боголюба (любящая Богов)

    Воины и княжичи получали имена, говорящие о их смелости, обудущем предназначении, о стойкости характера:
    1) Борислав (борец за славу)
    2) Воислав (славный воин)
    3) Горыня (несокрушимый, громадный, подобный горе)
    4) Стоян (крепкий, несгибаемый)
    5) Мечислав (прославляющий меч).

    Девушек-воительниц – а были и такие на Руси, прекрасныенаездницы, владеющие луком и стрелами, мечами – называли так:
    1) Станислава (устанавливающая славу)
    2) Часлава (чающая славу)
    3) Мстислава (славящая месть)
    4) Градислава (охраняющая славу)
    5) Бронислава (защитница славы)

    У мирян имена часто подчеркивали какие-то черты характера. Мальчиков, которым было суждено стать земледельцами или ремесленниками, охотниками или рыболовами, могли назвать так:
    1) Светлан (светлый, чистый душой)
    2) Разумник (рассудительный)
    3) Путимир (разумный и мирный)
    4) Миролюб (миролюбивый)
    5) Милан (милый)

    Имена девочек-мирянок должны были легко произноситься, не означать ничего страшного и злого, красиво и мелодично звучать. Например, такие:
    1) Голуба (кроткая)
    2) Умила (милая)
    3) Веселина (веселая, жизнерадостная)
    4) Дарена (подаренная)
    5) Людмила (милая людям)

    Итак, вы чувствуете, что ваше нынешнее имя вам совсем неподходит. Либо уже не соответствует тем личным качествам, которые вы приобрели в течение жизни. Самое лучшее – обратиться к Богам и предкам, как и делали раньше Волхвы, испрошая имя для ребенка, и провести обряд имянаречение. Ведь те, кто обитает в других Мирах, зачастую видят в нас то, что мы и наши родственники не можем в силу своего восприятия разглядеть. Можно разложить Резы Рода или войти в состояние кудес. Выбрали имя – самостоятельно, раскинув Резы, или же изучили именослов, увидели, какое имя подходит? Пригласите другого человека. Сначала надо избавиться от прежнего своего имени. Попросите его разными интонациями пропевать, проговаривать ваше прежнее имя. Прислушайтесь к своим чувствам. Наверняка, вы почувствуете себя нервно, разные неприятные воспоминания возникнут в вашем сознании. Когда вы перестанете связывать себя с прежним именем, поймете – что это не более, чем слово, тогда можно и новым именем начать зваться. Важно помнить, что имя должно соответствовать предназначению, а не наоборот. То есть, если вы мирянин, то, назвавшись именем волхва или воина, вы не измените свою задачу. Скорее, ваше имя будет вам мешать в том, чтобы выполнить свое предназначение.

    Читайте также:
    Какого числа Хэллоуин в 2020 году - история и отношение церкви

    У нас в «Северной сказке» можно присмотреться к славянским именам.

    То ли в шутку, а то ли всерьёз, как уж кто относится, можно ответить на несколько вопросов — и получить славянское Имя и Прозвище .

    Может быть, так натолкнем вас на мысли о том, каким может быть ваше славянское имя.

    ИМЯНАРЕЧЕНИЕ

    Материал к размышлению.

    Что может произойти с человеком, который принял решение пройти обряд имянаречения в славянской родной вере?

    Согласно представлениям славянских народов, получая новое имя, человек получает свою СТЕЗЮ, выбирает направление развития и движения.

    Доля – Дар человеку от Богов и Предков , волей же повлиять на свою ДОЛЮ нас наделили Боги и также наделили разумом для познания мира, совестью чтобы у нас был внутренний судья наших действий, и знания чтобы мы могли растить в себе Божественное начало и избавляться от внутреннего невежества и непонимания Живого Мира и места в нём человека.

    Духовный труд и поступки ,мысли и следование своей СТЕЗЕ всё это оказывает влияние на судьбу человека. Желательно, чтобы имя само открылось человеку посредством общения с Богами и Предками, в результате радения, духовных практик, осознания своего предназначения в этой жизни, принятия своего пути. Имя может подчёркивать характерные черты человека, побуждать его к самосовершенствованию, чтобы значение имени самой жизнью человека подтверждалось.

    Имя может отражать внутреннюю суть человека, а может служить ему внешним оберегом (имена животных, деревьев, стихий, “защитные имена “, типа Кривуша, Злобень, Некрас и т.д.)

    Имена могут быть тайные, которые только Богам да Жрецам будут известны, чтобы Силу и значение свое сохранить – присвоение подобных имен происходит в особых, исключительных случаях, и о том беседа в другой раз.

    Так же есть имена: волховские, княжеские, жреческие, воинские, купеческие, ремесленные и крестьянские (труженические), мирские, благословляющие и так далее.

    Следует рассказать и о звучании выбранного имени в миру, среди людей о тех образах которые в нем звучат, как ноты музыки .

    Если звуки, КОРНИ, Образы – яркие, быстрые, звучные, (Яросвет, Твердила (Новгород, 231), Ревята (Новгород, 743) и так далее..) то и характер, поведение, у человека будет формироваться соответствующие.

    А если звуковой ряд тихий, мелодичный и спокойный, то в характере появится спокойствие и ровность, без больших эмоциональных всплесков, надрыва, желаний разрушений и революций.

    Многие люди временами, специально берут себе имена по звучанию и образам противоположные характеру, чтобы выстроить в себе равновесие в своих склонностях, компенсировать недостатки слишком пылкой, или чересчур робкой натуры.

    Славянскими именами нарекают жрецы, волхвы, старейшины, главы родноверческих общин, могут проводить такие обряды повитухи, большак и большуха в роду и семье вашей.

    Проводятся такие обряды как на природных местах святых:

    У почитаемых источников, камней, деревьев, на вершинах курганов и почитаемых гор и так далее.
    Также в местах специально обустроенных: капищах, храмах, святые рощи и т.д. Одним из самых известных мест присвоения имени в славянской культуре была баня, а также порог бани, избы.
    И сейчас, Большак или Большуха вашей семьи может провести для родичей обряд на пороге вашего дома, у печи, в ином месте где проходят ГРАНИЦЫ мира нашего, видимого, и мира не нашего, невидимого глазами тела, но лишь духовному взору открытого.

    Перед имянаречением желательно наложить на себя ограничения в пище. Достаточно традиционно избегать животной и молочной пищи на протяжении 40 дней (одно из священных, знаковых чисел славян ), особо следует строго соблюдать ограничения в последние девять дней перед обрядом.

    Весьма желательны духовные практики:

    Утреннее и вечернее обращение к родным Богам и Предкам, обращение перед принятием пищи, перед выходом в путь из дома и перед началом любого дела. Полезно и желательно, накануне обряда принять водное очищение, желательно посетить баню, или, как минимум, умыться родниковой водой с непременным обращением к Водице Сестрице. Подробнее смотрите работы посвященные инициациям и посвящениям у славян, также будет полезно внимательно изучить ,например подготовительный этап свадьбы, которая наиболее яркий пример ПЕРЕХОДНОГО обряда, после родинного и похоронного.

    Читайте также:
    Tarot Shadowscapes, или Таро Мыса Теней — колода в стиле фэнтези

    Весьма желательным (а во многих общинах и обязательным ) является требование сшить либо приобрести традиционный костюм наших предков (рубаха, порты, шапка и пояс для мужчин, рубаха, сарафан или понева, пояс, головной убор -для женщин ),костюм лучше изготавливать по музейным образцам, или научным работам по древнерусскому костюму, это позволит избежать досадных и нелепых ошибок -типа нанесения узоров вышивки замужней женщины на грудь мужской рубахи, или вышивки с девичей рубахи ,которой пришло время выйти замуж на плечо рубахи воина и так далее.

    Наличие традиционного костюма, это прежде всего свидетельство, что вы осознали и поняли, что язычество это неразрывная цепь из прошлого в будущее, готовы принять на себя долг и ответсвенность перед своим родом и Богами в сохранении и передаче традиции и её базовых нравственных и моральных устоев своим детям.

    Наличие традиционного костюма придаст обряду имянаречения больше торжественности, а человеку помогает ощутить приемственность, непрерывность традиции, лучше почувствовать те Силы, которые жрец будет призывать, живую Силу Богов, которой жрец очищает и благословляет человека на обряде.

    В прошлом, наши предки, довольно часто не давали имена сразу при рождении и до определённого периода (первые сорок дней, до года и т.д.- обычаи отличались в разных местностях и в разное время .

    Лишь спустя время, когда ребёнок достигал определённого возраста и были проведены все необходимые обряды очищения и “вочеловечения” выходца из Иного мира, а также, когда ребенок проявлял какие-то качества и способности, он получал имя. Иногда это было просто прозвище, которое могло прилипнуть на всю оставшуюся жизнь.

    Большинство наших сегодняшних имен не славянские, но эти имена стали для нас привычными.
    Эти имена пришли к нам из древнегреческого, латинского, древнегерманского, еврейского языков и, естественно, воспринимаются не в буквальном своём значении, а как более или менее благозвучные, красивые, запоминающиеся. Это сжатые, лаконичные определения какой-то особенности человека, на чужих языках, их ОБРАЗЫ нам непонятны и нуждаются в переводе, созвучия этих языков чужды нашей природе и нашим Богам.

    Большинство народов пользуется именами на родных языках, и лишь немногим сумели навязать чуждые, лишенные их родных ритмов и образов слова в качестве ИМЕНИ, созвучие которого отчасти определяет жизнь человека.

    В современности, земными ,государственными правилами, имена принято давать при рождении, когда ни одна черта характера ещё не проявилась и не заметна, и не принято проходить возрастные, профессиональные, духовные, переходные инициации и посвящения со сменой имени.

    На родителей возлагается большая ответственность при выборе имени своему чаду.

    Многие древние славянские имена не требуют специального перевода или разъяснения, например: Борислава, Вера, Надежда, Любовь, Жизнерад, Добромир, Ярослав и т.д. Это есть слова-описания или сокращения ОБРАЗОВ, также являющиеся напутствиями человеку на всю жизнь.

    имя, данное человеку при рождении, индивидуально, но, безусловно, оно не является единственно определяющим его характер, так как дано ему было авансом, в качестве пожелания. Имя, его звуки и повторение окружающими, отчасти, способствует формированию в человеке определённых склонностей, но несомненно не является доказательством их наличия.

    Далеко не каждый Лютояр станет воином и далеко не каждая Милонега станет хорошей женой. Нареченное при рождении имя влияет на характер, но не полностью формирует его. С возрастом в личности всё больше и больше проявляются образы имени, так как человек постоянно слышит его и происходит некое внушение на уровне подсознания. Хотя это имя может так и не проявить полностью своей сути, особенно, если ДОЛЯ и судьба были Матерью Пряхой определены иные, чем мечты родителей, и такое имя не закрепиться за данным человеком. Поэтому на Руси древнейших времен и были возрастные и разного рода сословные имянаречения, которые помогали человеку развиваться в нужном направлении. В частности, когда человек становился воином, купцом, священнослужителем, иногда просто ремесленником, скоморохом или даже вором и разбойником ,он получал имя, проходя посвящения и инициации, которое помогало ему увереннее идти по выбранной Стезе.

    Хотелось бы обратиться, ко всем нынешним родителям, дедушкам и бабушкам:

    “Будьте благоразумны при выборе имени вашим детям и внукам !

    Пусть ваши любимые дети будут достойными представителями Славянского народа и слышат родные образы и родные имена которые сохранялись сотнями лет, несмотря на давление иноземных религий, преследования и уничтожение традиционной культуры.

    Мы советуем, остановить полет фантазии при выборе имени ребенка , включите здравый смысл, продумайте возможные личные качества народившегося ребенка, обратитесь к своим корням, к наследию которое сохранялось сотнями лет, возрождаете исконные славянские имена к употреблению в современности.

    Необходимо, чтобы имя помогало общему развитию, защищало, отводило недоброжелательные влияния от его носителя.

    Несколько слов о так называемом “РАСКРЕЩИВАНИИ”. Сегодня очень многие язычники заинтересовавшись возрождением традиции и родной, славянской верой меняют имена, проходят обряд имянаречения. Многие просят, чтобы для них ,перед этим провели обряд раскрещивания: таковых обрядов во времена язычества не существовало и быть не могло, так как Предки наши не были христианами, и по рождению своему мы все – язычники, внуки Родных Богов. Само решение которое принял язычник, сняв с себя христианский знак (крестик, либо иконку),перестал молится чужому Богу, посещать христианские мероприятия и участвовать в так называемых “таинствах” РПЦ, это всё и есть раскрещивание для него. Все “привязки” к “эгрегорам” (понятие, которого НИКОГДА не существовало у славян и являетесь плодом современной эзотерики) существуют ровно до тех пор, пока вы считаете себя христианином, мусульманином, буддистом и так далее. В традиционной славянской вере, сохранилось огромное количество очистительных ритуалов, обрядов- от порчи, сглаза, любого и всякого чуждого, наносного “с ветру, у огня, с лихого человека ” пришедшего.

    Читайте также:
    Есть ли официальный сайт экстрасенса Натальи Воротниковой?

    Перед обрядом имянаречения для каждого человека ЗНАЮЩИЙ проводит обряд очищения,согласно сохранившимся в традиции правилам и принципам, привлекая в помощь себе и Мать Сыру Землю, и Солнце Красное и Батюшку Огонь и все четыре Ветра и силу и волю Богов и Предков. Всё худое, чуждое, все прошлые накопленные порчи и помрачения уходят с человека. Силой Живого Огня, Силой Воды, Силой Земли Матери, Силами буйных Вихорей очищается принявший решение встать на путь предписанный славянам Богами их.

    Однако, не следует думать, что в вашей жизни всё и сразу начнёт меняться мгновенно, как по щучьему веленью, после смены имени (имянаречения), хотя так тоже бывает. Чтобы выросло НОВОЕ из семени которое посадили на обряде, за ним нужно ухаживать, поливать и удобрять -непрестанным трудом на духовной ниве – изучением и сохранением обычаев, обращением к Богам и Предкам, сознательным трудом в создании ладной и крепкой семьи, помощи родовичам и укреплении славянских общин.

    Спустя время, человек начинает сживаться с новым именем.

    Друзья, знакомые, родные и близкие не сразу примут (а иногда, и вовсе откажутся) ваше новое имя и долгое время будут откликать вас старым, и это потребует от вас возвращаться к уже отживщей своё, но такой привычной и уютной МАСКЕ “ВАС -ПРЕЖНЕГО”, возвращать в прошлую жизнь. Но тем не менее в вашем организме, в вашей душе открылись новые источники СИЛЫ, И лишь от вас зависит – будете ли вы пить эту живую воду, или предпочтете остаться прежним. В окончании этой краткой статьи , хотелось бы напомнить, что обряд Имянаречения – это посвящение в традицию и принятие на себя ДОЛГА и обязанностей которые налагает родная вера – свято чтить Богов и Предков, помогать родичам, защищать слабых, чтить родителей и дедов, создавать крепкие семьи.

    Если вы прошли такой обряд, поддавшись минутной прихоти, моде, увлечению и ровным счетом никак не меняете свою жизнь во исполнение обязанностей язычника славянской родной веры, не следует слишком удивляться полосе неудач – вы сделали ПРОДУМАННЫЙ шаг, и кого более любят, с того и спрос по иным меркам.

    Имя вам даётся, чтобы у вас выросли крылья , но горе прыгнувшему с обрыва не рассчитав силы!
    Небольшой подбор самых древних славянских имен:

    Давайте посмотрим на небольшую подборку имен из берестяных грамот.

    Гостило (Новгород, грамота 2), Черт (грамота №4), Гостята (Новгород, грамота 9), Вигуй (Новгород, грамота 25), Зуберь (новгород, грамота 84), Завид (Новгород, грамота 103), Кулотка (Новгород, грамота 105), Жизномир (Новгород, грамота 109), Чернек, Людьслав (Новгород, грамота 113), Богша (Новгород, грамота 114), Рознег (Новгород, грамота 119), Вигарь, Валит (Новгород, 130), Репех (Новгород, 134), Домажир (Новгород, 149), Полчак, Домаслав (Новгород, 155), Ростих (Новгород, 160), Храрь, Шибенец (Новгород, 198), Радослав, Местятко (213), Твердила (Новгород, 231), Нажир (Новгород 233), Жироша (Новгород, 237), Жадок (Новгород, 239), Ждан (241), Кощей (Новгород, 242), Стоян (Новгород, 246), Наум (Новгород, 281), Вышеня, Воронец (Новгород, 332), Мирослав, Ратмир (Новгород, 334), Волчок, Нустуй, Рожнет, Даньша (Новгород, 336), Полюд (Новгород, 350), Мара (Новгород, 357), Стойнег (Новгород 384), Лихоча (Новгород, 412), Панок (Новгород 420), Братята, Нежил (Новгород, 421), Местята, Сдил (Новгород, 422), Жаден (Новгород, 433), Нежка (новгород 644), Хотеславк (Новгород, 654), Тверьша, Сбыслав (Новгород, 621), Радила (Новгород, 442), Несдила (Новгород, 443), Боян (Новгород 516), Вышок (Новгород, 525), Моислав (Новгород 548), Воюта, Радогость (Новгород, 571), Имоволож (Новгород 573), Орешек (Новгород 581), Милята (Новгород, 583), Нежата (Новгород, 586), Жила (Новгород, 589), Неган (Новгород, 600), Смолиг (Новгород, 603), Волос (Новгород, 604), Жизнобуд (Новгород, 607), Русил (Новгород, 615), Черень (Новгород, 624), Станимир (Новгород, 626), Кур, Боран (Новгород, 690), Доброшка (Новгород, 710), Душила (Новгород, 723), Селята (Новгород, 731), Дристив (Новгород, 736. , Ревята (Новгород, 743), Братонежк (Новгород, 745), Зубец, Потка (Новгород, 750), Малята (Новгород, 769), Дрочила (Новгород, 775. И нечего смешного, это “дрочить “- тереть, мелко рубить, нарезать и т.д.), Бездед (Новгород, 788), Марена (Новгород, 798), Незнанок (Новгород, 804), Шишак (Новгород, 805), Борята (Новгород, 819), Жирок (Новгород, 824), Борз, Путьша (Новгород, 850), Негл, Говен (Новгород, 867), Полуд (Новгород,878), Радята (Новгород, 879), Добрил (Новгород, 889), Домагость, Хотен (Новгород, 902), Тютка (Новгород, 904), Ретка, Хвалис, Тешата (Новгород, 905), Сдеслав (Новгород, 940), Носок (Новгород, свинцовая грамота 1), Дедила (Ст. Русса, 6), Сольмир (Ст. Русса, 7), Ярило (Ст. Русса, 9), Жирошка (Ст. Русса 17), Неговит (Ст.Русса, 19), Сбыня (Торжок, 2), Рожнега (Торжок, 18)

    ПОДБОР НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ПОЛНОТУ. ЭТО ЛИШЬ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОГРОМНОГО ПЛАСТА НАШЕГО НАСЛЕДИЯ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: