Роаны — фейри-тюлени из северных стран Европы

Водяные лошади Европы

Водяная лошадь — вымышленное существо, характерное для мифологий Северной Европы. Исследователи аномальных явлений уверены, что под различными описаниями “водяных лошадей” в разных сказках и легендах скрываются реальные так называемые озерные монстры.

Это криптиды (животные, чье существование не доказано наукой), которых считают дожившими до наших дней динозаврами.

Келпи

Чаще всего, когда упоминают “водяную лошадь”, вспоминают именно шотландского келпи. Его знают и в Корнуолле, где называют шони. По легендам и сказкам, это дух фейри, живущий в воде.

Иногда он может принимать облик человека или даже тюленя, но чаще всего он появляется в виде белой лошади, грива которой напоминает гребешки волн. Определить присутствие келпи в близлежащем водоеме можно по их громкому завыванию перед бурей.

В облике человека келпи появляется из воды в виде волосатого получеловека с волосами из водорослей. Он прячется в кустах, поджидая проезжающего мимо всадника, и выпрыгивает на дорогу перед ничего не ожидающим человеком. Келпи хватает жертву своими волосатыми руками и стягивает его с лошади, пока человек не потеряет над ней контроль.

Испуганную лошадь келпи преследует вдоль берега до тех пор, пока не устанет от этой игры, затем снова прыгает в воду. Еще один облик, в котором келпи появляется на берегах рек — великолепная молодая лошадь в уздечке. Любого, кому придет в голову несчастливая мысль оседлать келпи, он немедленно уносит на самую глубину, рискуя утопить его, прежде чем неудачливому всаднику будет позволено сойти.

Человек, знающий повадки келпи, может захватить с собой в путь обычную уздечку. Если он заметит келпи в виде лошади, он может взобраться на него, затем быстро заменить ту уздечку, что надета на животном, своей.

Если все пройдет удачно, то келпи можно заставить служить человеку, однако, согласно преданию, плененного келпи нельзя заставлять слишком много работать или слишком долго удерживать, иначе он проклянет человека, поймавшего его, и всех его потомков.

Некоторые верят, что келпи ест людей, однако это привычка не его, а другого шотландского водяного коня. Хищных водяных коней называли эч ушкья и обитали они в озерах. Они появлялись на берегах в виде маленьких пони, и как только человек взбирался на эч ушкья, он обнаруживал, что не может сойти на землю.

Тогда водяной конь устремлялся в самую глубокую часть озера, унося жертву под воду. Иногда спустя некоторое время после этого на поверхности воды появлялась какая-либо часть тела жертвы.

Эч ушкья (each-uisge)

Этот хайлендский водяной конь — самый свирепый и опасный из всех водяных коней, но и кабилл ушти от него не далеко ушел. Эч ушкья населяют море и озера Шотландии, а более добрый келпи, также обитающий в высокогорной области Шотландии, живет в проточной воде.

Эч ушкья обычно появляется в виде ухоженной лошади, предлагающей проехаться на ней верхом; однако известны случаи, когда он принимает облик огромной птицы или красивого юноши.

Когда это существо принимает облик коня, и человек садится на него, то он «приклеивается» — становится совершенно беспомощным и не может спешиться. Тогда эч ушкья с всадником на спине устремляется прямо в озеро, где сжирает человека, оставляя лишь печень.

Гластин или глаштин, обитающий на острове Мэн, похож на эч ушкья. Это существо может принимать облик человека — красивого темноволосого мужчины с кудрявыми волосами и горящими глазами. Выдают его лишь уши, напоминающие лошадиные.

Кабилл ушти (cabbyl-ushtey)

Кабилл ушти — еще один водяной конь, известный на острове Мэн. Это существо бледно-серого цвета было столь же опасно и так же любило человеческое мясо, как и хайлендский эч ушкья.

О кабилл ушти записано мало преданий. Одно из них повествует о существе, некоторое время навещавшем Керу Клаф на Темной реке, а затем исчезнувшем.

Агхиски

Агхиска или агхиски по кельтским легендам когда-то были так распространены, что часто они выходили из моря, чтобы проскакать по пескам и полям. Это случалось в основном в ноябре. Если кому-то удавалось выманить одного из этих водяных коней из песков и моря, накинуть на него уздечку и оседлать, из агхиски получался замечательный скакун.

Однако нельзя было позволять ему даже мельком увидеть соленую воду, в противном случае он стремительно погружался глубоко в море, унося с собой всадника, и там проглатывал его. Говорили также, что дикие агхиски во время своих вылазок на берег пожирали скот.

Читайте также:
Заговор на вещий сон — лучше всякой гадалки

Ирландский пука

Ирландский пука относился к царству фей и выглядел как человек, способный принимать облик лошади, что позволяет отнести его к одному из видов кентавров.

Немало географических объектов в Ирландии до сих пор носят названия, связанные с пука: Пакстон, Пак Фейр, Пукас Форд. Водопады на реке Лиффи недалеко от Беддимор Юстас называются Пул-а-Пука (что в переводе значит Яма Пуки); в графстве Корк есть руины замка Карриг-а-Пука (Утес Пуки), а неподалеку от Дублина стоит замок, называющийся Пакс Касл.

Ирландцы до сих пор могут случайно встретить пуку в отдаленных уединенных местах, особенно на болотах. Они верят, что встреча с этим существом — дурное предзнаменование. Многим из встретивших его хватило глупости оседлать его и испытать ужас во время бешеной скачки, прежде чем пука позволял ему или ей сойти на землю.

Ноггл

Населению Шетландских островов известно существо под названием ноггл (наггл или найджел). Когда оно появлялось, всегда недалеко от воды, внешне оно было похоже на серую лошадь в уздечке и с седлом, хвост загнут вверх над спиной.

Обычно он не представлял опасности для людей, но у него были две вредные привычки. Если ночью работала мельница, он останавливал водяное колесо.

Если кто-то садился верхом на ноггла, он тоже устремлялся в воду вместе с седоком. Когда он выходил из воды, то исчезал в синем пламени. Иногда люди называли его шупилти, имя, которое он делил с Морскими людьми.

Нокке

Датские легенды повествуют о нокке или неке, водном духе, который может жить как в пресной, так и в соленой воде. Нокке бывают только мужского пола, у них человеческая голова, грудь и руки и лошадиное тело, которое обычно скрыто под водой. У этого существа лицо привлекательного юноши, обрамленное золотыми локонами, а на голове надета красная шапочка.

Теплыми летними ночами он любит сидеть у поверхности воды и играть на золотой арфе. Иногда нокке принимает облик бородатого старика и сидит на скалистом берегу моря, выжимая свою бороду. Существуют легенды о том, как нокке влюблялся в обычных женщин; это существо всегда вежливо и внимательно, но все же опасно, так как предмет обожания он уносит с собой под воду, и больше ее никто никогда не видит.

Как и других Морских существ, нокке можно отпугнуть металлом, особенно сталью или железом. Рыбаки и те, кому приходится путешествовать по воде, защищаются от нокке, положив на дно лодки нож или гвоздь.

Роаны — фейри-тюлени из северных стран Европы

Строительство

Сборка корпусных конструкций лодок слева направо «Морж», «Нерпа» и «Тюлень»

25 июня 1911 года (то есть за два с лишним года до официальной закладки) на стапелях были выставлены первые корпусные конструкции «Тюленя» и обоих его систершипов. 11 октября того же года «Тюлень» был зачислен в списки флота. Сборка корпусных конструкций производилась на наклонном стапеле поточным способом, при котором рабочие последовательно переходили от корпуса к корпусу выполняя на них однотипные работы. При этом «Тюлень» в этой очереди оказался последним — после «Нерпы» и «Моржа», что и обусловило его позднее вступление в строй. К 1 января 1913 года готовность «Тюленя» по корпусным работам составляла примерно 41 %. 16 августа состоялась официальная церемония закладки, а 19 октября «Тюлень» был спущен на воду. В соответствии с тогдашними методами строительства на воду спускался только корпус судна, в который затем на плаву устанавливались двигатели, оборудование, вооружение и оснащение.

Вот здесь-то и сказалась промышленная отсталость России того времени и зависимость от иностранных поставщиков. Ситуация усугублялась технической сложностью дизелей высокой по тем временам мощности и политической ситуацией — готовящаяся к войне Германия явно не была заинтересована в скорейшем усилении флота потенциального противника. Первые тревожные сигналы из Германии поступили уже в 1912 году. Ссылаясь на техническую сложность немцы могли гарантировать поставку только к осени 1914 года, что, разумеется русскую сторону не устраивало. К 1 июля 1914 года готовность «Тюленя» составляла около 70 %, но германских дизелей не было и у руководства флота имелись все основания считать, что поставлены они не будут — до начала войны оставался всего один месяц. За неимением ничего лучшего 21 июля морской министр дал санкцию на снятие главных двигателей с амурских броненосных канонерских лодок типа «Шквал» (первые отечественные дизельные речные боевые корабли) и передачу их на строящиеся подводные лодки.

Читайте также:
Упали ножи — примета, её значение и другие суеверия

Выход из ситуации был найден и субмарина вступила в строй относительно вовремя, однако это далось ценой серьезного снижения тактико-технических характеристик — мощность дизелей составляла всего 250 л.с. вместо 1140 л.с. на запланированных германских агрегатах. Соответственно, упала надводная скорость — с 16 узлов до 10-11. Существенно (до 15 часов) увеличилось время перезарядки аккумуляторов, что снижало боевые характеристики лодки, вынуждая ее проводить на поверхности значительное время (это усугублялось применением отечественных аккумуляторов Рижского завода вместо германских, у которых емкость была вдвое больше). Были у принятого решения и положительные стороны. Так, дальность плавания увеличилась до 2250 миль, а главное, сэкономленный вес от установки легких двигателей позволил вооружить лодку артиллерией, которая первоначально в проекте отсутствовала и очень ей пригодилась в годы Первой мировой войны, да и после нее.

Зимой 1914/1915 годов «Тюлень» прошел испытания и 19 марта 1915 года вошел в состав флота.

Как выглядят оборотни-тюлени

Находясь в воде, сущность практически ничем не отличается от тюленя. Есть разница в размере, но однозначного способа найти шелки среди тюленей нет.

В одной легенде говорится, что превращаются в людей сущности когда захотят, и для этого выбираются на берег. По другим преданиям делать это, когда захочется, они не могут.

Приверженцы этой теории утверждают, становятся людьми оборотни-селки два раза в месяц: на полнолуние и новолуние. Во всех легендах сверхъестественные существа описываются как добрые, но боязливые и миролюбивые.

В человеческом облике красивые. Женщины-оборотни не ищут связи с земными мужчинами. Им это не нужно, становятся женой обычного человека тогда, когда украдена шкура.

В преданиях женщины описываются как идеальные жены и матери, среди земных женщин таких нет. Однако всю человеческую жизнь шелки мечтают убежать. Если найдут тюленью шкуру, наденут и уйдут обратно в море. Ни дети, ни семья, ни отношение мужа сущность не удержит.

Мужчины-шелки сами ищут встречи с простыми женщинами, тем тяжело устоять перед соблазном – сущности необычайно красивы. Известны истории, когда дамы, замужние и несчастливые в браке, искали этой связи. Чтобы призвать его, просто роняли в море 7 слезинок.

Численность

До 60-х годов численность серого тюленя балтийского подвида достигала отметки в 100 тысяч голов. В 60-е годы показатели снизились до 10 тысяч особей, а в 70-е годы с трудом насчитывалось и 2 тысячи. После 70-х годов численность серого тюленя начала отмечать первые успешные показатели. В Рижском заливе численность тюленя держала отметку в 1000 голов, а в Финском – 70 голов. Так, уже в 90-х годах серый тюлень достиг отметки увеличения общей популяции в 5300 особей.

В 1970 году, в акватории бывшего СССР, было обнаружено 250 особей. Через 7 лет показатель упал до 150 голов. По оценке Советской Прибалтики, на протяжении нескольких десятилетий общая популяция с трудом насчитывала по 100 особей. На сегодняшний момент численность серого тюленя балтийского подвида достигает отметки в 5300 голов. На территории Российской Федерации в Ленинградской области насчитывается 700 особей.

Основная причина сокращения популяции вида – загрязнение акватории. Выброшенные в море концентрации ДДТ, ПХБ и другие тяжёлые металлы оседают в телах животных. Это становится показателем упадка темпа рождаемости.

Распространение

Ареал распространения отличается прерывистым характером. Так, в летний период подвид можно встретить в Ленинградской области у южного побережья Финского залива. В зимнее время его нахождение у побережья крайне редко.

Серый тюлень обитает в акватории Балтийского моря, Ботнического и Рижского залива. Колонии, осуществляющие репродуктивную функцию, распространяются на льдах Котка (Финский залив), у Васа (Ботнический залив), в Ирбенском проливе и несколько десятков пар в Рижском заливе. Прибрежные воды Калининградской области временами становятся домом для серых тюленей, но встречи их редки.

Кургальский риф, остров Вигрунд и Малый Тютерс на юге Финского залива – большие пристанища для серых тюленей балтийского подвида.

Общее описание [ править | править код ]

Длина тела и масса сильно варьируются: от 1,25 до 6,5 м и от 90 кг до 3,5 т. Кольчатая нерпа — наименьшая, а морские слоны — наибольшие среди настоящих тюленей. Половой диморфизм в той или иной мере выражен у многих видов — хохлач, крылатка. Но экстремально проявляется у морских слонов, самцы которых являются самыми крупными тюленями.

Читайте также:
Приметы перед свадьбой — счастье в ваших руках

Форма тела веретенообразная; голова заметно суживается спереди. Шея короткая, малоподвижная. Наружные ушные раковины отсутствуют. На верхней губе 6—10 рядов вибрисс, менее жёстких, чем у моржей. Хвост короткий, но хорошо выраженный. Передние ласты составляют меньше 25 % длины тела и заметно меньше задних. По сравнению с ушастыми тюленями и моржами у настоящих тюленей они расположены ближе к голове. Задние ласты всегда вытянуты назад, поскольку не сгибаются в пяточном сочленении и не могут служить опорой при передвижении по суше. Когти у большинства видов хорошо развиты на всех ластах; только у тюленя Росса они редуцированы до небольших бугорков. Ласты не имеют кожно-хрящевой оторочки, поддерживающей их края.

Фейри – фантастический народ из кельтских легенд

Кельтская мифология славится обилием самых разных волшебных созданий. Древние кельты представляли мир обителью множества существ, что по-разному относились к людям, могли оказаться врагами или союзниками. Особое место занимали фейри, что приобрели популярность благодаря творениям знаменитых английских писателей.

В средневековом фольклоре Ирландии и Уэльса рассказывается, что фейри представляли собой маленьких существ, внешне походивших на миниатюрных людей. Некоторые мифы утверждают, что фейри спустились на землю с неба. Кроме того, существовало несколько разновидностей фейри. Но что сулила человеку встреча с таким созданием? Что известно о загадочны фейри?

Фейри – какие они?

В английской культуре о фейри активно заговорили после ряда публикаций знаменитого Артура Конан Дойля, что прославился не только творениями о Шерлоке Холмсе, но и фантастическими рассказами. Тем не менее, в кельтском фольклоре о таких существах говорили ещё в далёком прошлом.

Интересно, что конкретно описать облик фейри невозможно. Почему? Дело в том, что в преданиях кельтов и германских народов этим словом обозначали большую часть мифических созданий, что появлялись в качестве героев сказок и легенд. В ряде историй фейри показаны богами, спустившимися с небес на землю, где их ожидали вечные странствия.

Фейри / © Theresa Königseder-Haller / klokkeblomst.artstation.com

Поскольку слово “фейри” обозначало для кельтов несколько различных мифических народов, то и отношение их к людям могло быть самым разным. Они фейри проживали в отдалённых уголках, избегали общения с человеком, а встреча с ними могла завершиться плачевно.

Другие фантастические создания считались друзьями и помощниками людей, они нередко спасали их во время несчастий, оберегали от болезней и бедствий. В целом, мифы описывают весьма тесное взаимодействие людей и этих созданий.

Большинство фейри проживало в лесах, и именно эти места служили обиталищем и источником пищи для человеческих общин. Некоторые фейри и вовсе жили рядом с людьми, нередко помогая ему по хозяйству и становясь защитниками дома и скота. Однако такая дружба была возможна лишь в случае уважительного отношения людей к своему покровителю.

Фейри – это в первую очередь волшебные существа / © Taisa Kislova (DarP) / darpart.artstation.com

Внешность фейри

Согласно терминологии Дж.Кол.Зеленина, фейри делятся на два рода. Большая их часть принадлежит к мертвецам, скитающимся по земле. Это – духи, что не нашли упокоения или восстали из могил.Как вы понимаете, встреча с такими существами не могла обернуться положительными эмоциями, но далеко не всей фейри опасны.

Второе “семейство” фейри – божественные создания. Кельтские легенды причисляют к ним Туата де Даннан (“племена богини Дану”), а именно – фей, имевших неземное происхождение. Считается, что в далёком прошлом были времена, когда эти племена властвовали на землях Ирландии, однако были вытеснены людьми.

Многие фейри походили на людей, однако отличались поистине пленительной внешностью. Предания рассказывают, что человек порой терялся от невероятной красоты встреченного им фейри. Но не стоило обольщаться – каждое из таких существ имело какой-то дефект.

Например, шотландские глейстиги вынуждены носить длинные наряды, поскольку так могут скрыть свои копыта. Красавицы эле, о которых рассказывали ирландцы, редко поворачиваются спиной к людям – у них пустые затылки.

У других фейри отсутствуют глаз или нос, либо имеются огромные клыки, а также может проявляться хромота (как, к примеру, у хромушек, о которых говорится в шотландских поверьях) или другие недостатки.

Поскольку большая часть фейри предпочитает жить в лесах. Они любят носить одежду зелёного цвета. Некоторые из них облачаются в наряды, созданные из опавшей листвы или трав. Фейри имеют заострённые уши, что также является отличительной особенностью.

Читайте также:
Заговор на булавку — защитите себя и своих близких

Волшебница Фейри / ©Seluna – / seluna.artstation.com

Классификация фейри

Кельтские предания дают нам огромный список и даже некое подобие классификации фейри. Среди этих существ можно выделить несколько основных разновидностей.

Одними из самых известных фейри стали феи. Они способны принимать самые разные обличья, появляясь как в облике прекрасных молодых юношей и девушек, так и примерять на себя облик дряхлых стариков или вовсе оживших мертвецов.

Пара фейри у ручья / © Warmics Mario Vazquez / warmics.artstation.com

Леса Ирландии и Шотландии, как верили кельты, населяло бесчисленное количество эльфов. Они могли жить лишь в лесах, отвергая подземные убежища, из-за чего встречи людей с эльфами происходили нередко. От них тоже стоило ждать чего угодно. Одни эльфы могли помочь путнику, сбившемуся с дороги, а другие заманивали в топь болота.

Отдельное место в легендах занимают Дини Ши. Согласно поверьям, некогда они были божествами, а оказавшись на земле, обратились в бесстрашных рыцарей. Дини Ши не проиграли ни одного сражения, из-за чего считаются лучшими воинами в любом из миров.

Дини Ши в ирладской мифологии / © Andrew Pappas / andrewpappas.artstation.com

Совсем иными являются брауни. Эти фейри напоминают славянских домовых, но в кельтской интерпретации. Маленькие коричневые создания могут стать верными помощниками людей, справляясь с домашними делами и оберегая скот от болезней. Брауни – безобидные существа, но если их разозлить, могут заняться скверными шалостями.

Знакомясь с кельтским фольклором, поневоле удивляешься, насколько живым и настоящим виделся древним народам мир волшебных существ. Одни только фейри показаны вполне живыми и своеобразными героями преданий и легенд. Они могли сопереживать, влюбляться, и совершать героические поступки. Нередко фейри отождествлялись с непознанными сферами или силой природы, что также делало их могущественными покровителями людей.

Bestiary.us

Быстрый переход

  • Средиземье Средизе́мье (англ. Middle-earth, буквально Среди́нная земля́, также существуют варианты перевода Среднеземье, Средьземелье) — одна из первых и самых известных фэнтези-вселенных. Оно является местом действия основных произведений Дж.Р.Р.Толкина, а также «вольных продолжений» других авторов.
  • Городские легенды Cовременная разновидность мифов, как правило, короткие, и, на первый взгляд, правдоподобные (хотя обычно не соответствующие действи­тельности) истории, опирающиеся на современную техническую и общественную реальность, обычно затрагивающие глубинные проблемы и страхи современного общества.
  • Бестиарий Сапковского Бестиарий книг Анджея Сапковского о ведьмаке, волшебные существа и расы мира Геральта.
  • Unread
    • Latest Updates
    • Newest art
  • Encyclopedia
    • Alphabetical Index
    • Full list of articles
  • Gallery
    • Main gallery
    • Creatures galleries
    • Galleries by authors
    • Movie galleries
    • Games Galleries
    • Illustration geography
  • Library
    • Film collection
  • Tales and Legends
  • Hall of Fame
  • Forum
    • English speaking thread
  • Community
  • Calendar
  • Creatures Map
  • Непрочитанное
    • Последние обновления
    • Свежие статьи
    • Новые иллюстрации
  • Энциклопедия
    • Алфавитный указатель
    • Список статей
    • Культуро-географическая классификация существ
    • Классификация существ по ареалу обитания
  • Галерея
    • Общая галерея
    • Галереи существ
    • Галереи авторов
    • Галереи фильмов
    • Галереи игр
    • География иллюстраций
  • Сказки и легенды
  • Библиотека
    • Зал славы
    • Фильмотека
  • Сообщество
    • Сообщество ВКонтакте
    • Сообщество в Facebook
  • Порталы
    • Рождественский бестиарий
    • Белорусский бестиарий
    • Бестиарий «Ведьмака»
    • Бестиарий «Волчонка»
    • Городские легенды
    • Игра престолов
    • Мир Гарри Поттера
    • Мифы Ктулху
    • Сверхъестественное
    • Средиземье
    • Средневековые бестиарии
    • Японская мифология
  • Сервисы
    • Транслятор имен
    • Календарь
  • Карта
  • Форум

В шотландском фольклоре фейри, которые живут в воде и лишь время от времени выходят на сушу. Живут они в подводных дворцах из перламутра и жемчуга (216: с.299). «Роан» на гэльском языке означает «тюлень». Но многие старые люди верят, что это волшебные существа, которые надевают свои шкуры, чтобы плавать по морю, но могут сбросить их и предстать в человеческом облике, как и селки с Шетландских островов. Роаны — самые добрые из всех волшебных существ. В отличие от селки, которые мстят за смерть своих родичей, поднимая бури и разбивая лодки охотников на тюленей, роаны не держат зла на своих обидчиков (307: с.369), проявляя к своим преследователям кротость и благородство. Грант Стюарт в “Суеверия и забавы Шотландских гор” рассказывает об охотнике на тюленей, который жил близ Джон-О-Гротса и однажды подранил большого тюленя, да так неудачно, что тот ушел с его выкидным ножом (157):

Один ловец тюленей как-то потерял свой складной нож, охотясь на большого самца-тюленя. Ночью в его дверь постучали, и незнакомец, державший под уздцы отличную лошадь, спросил его имя и сказал, что послан заказать большое количество тюленьих шкур. Покупатель-де живёт совсем рядом и хочет сам заключить с ним сделку. Они вдвоём сели на лошадь и поскакали так быстро, что ветер в ушах звенел. Они ехали вдоль пустынного берега, пока не добрались до большого утёса, нависавшего над морем. «Куда ты привёз меня?» — спросил рыбак. «Слезай и скоро увидишь», — ответил незнакомец. Как только ноги рыбака коснулись земли, незнакомец схватил его и увлёк с утёса в море. Всё глубже и глубже погружались они в морскую пучину, пока не достигли пещеры, где толпился тюлений народ, и рыбак почувствовал, что и он сам превратился в тюленя. Его спутник тоже был тюленем, но остальные говорили и вели себя как смертные люди. Все они казались очень печальными. Рыбак страшно испугался, ведь, должно быть, он убил много их друзей. Его проводник показал ему складной нож. «Узнаёшь этот нож?» — спросил он, и рыбаку пришлось сознаться, что нож пренадлежит ему. Рыбак уже попрощался с жизнью, решив, что в ту же секунду будет пронзён этим ножом. «Ты ранил им моего отца, — сказал незнакомец. — И только ты можешь его исцелить». Он провёл рыбака во внутреннюю пещеру, где лежал огромный тюлень, страдая от страшной боли. Люди-тюлени сказали рыбаку, что ему следует делать, и он провёл ножом вокруг раны и разгладил её рукой, всем сердцем желая, чтобы это помогло. Так и случилось: старый тюлень встал с лежанки совершенно здоровым. Рыбак всё ещё ждал возмездия, но они сказали, что ему нечего бояться и, если он поклянётся никогда больше не убивать тюленей, его отправят назад к жене и детям. Рыбак принёс страшную клятву, и его провожатый приплыл с ним к утёсу, где их ждала лошадь, и доставил до дверей дома, вручив деньги, за которые можно было продать много тюленьих шкур (843: p.65-71).

Читайте также:
Осознанные сновидения с точки зрения науки и эзотерики

Роаны — фейри-тюлени из северных стран Европы

Энциклопедия

Составитель К. Королев

Предисловие . 7

Часть первая. Туманы Альбиона

Глава 1. Священная география

и священная история Британии . 13

Глава 2. Священная история

Британских островов: хронология . 65

Часть вторая. Король былого и грядущего

и принц воров: от Артура до Робин Гуда

Глава 3. Matter of Britain . 79

Глава 4. Святой Грааль . 105

Глава 5. Мерлин . 139

Глава 6. Благородный разбойник . 197

Часть третья. Эльфы и другие:

низшая мифология Британских островов

Глава 7. Немного о фейри:

введение в предмет . 211

Глава 8. Бриттские гоблины:

низшая мифология бриттов . 224

Глава 9. Срединное королевство:

низшая мифология гэлов . 312

Глава 10. Хэллоуин:

между миров, между времен . 439

Заключение . 471

Глоссарий . 475

Библиография . 633

Предисловие

Мифологический ландшафт Европы — освоенное Homo occidentalis мифологическое пространство — зиждется на четырех

«узлах силы», фиксируется четырьмя мифогеографическими локу

сами, в которых, собственно, и зарождалась европейская культура.

Первый мифогеографический локус — классическая мифология

Средиземноморья (Греция и Рим); второй — германо скандинавская

мифология севера Европы (бассейны Балтики и Северного моря, Норвегия и Исландия), третий — славянская мифология — протя

нулся от полабских земель на восток (территория обитания славян

ских племен, от острова Рюген до Днепра и озера Ильмень); нако

нец, четвертый локус — это мифология Британских островов, свое

го рода «плавильный тигель», в котором смешались воедино

мифологические традиции кельтов и германцев, эпические мотивы

бриттов, саксов, галлов и франко норманнов, фольклорные сюже

ты англичан, шотландцев, валлийцев и ирландцев.

На мифологической карте Европы Британия издревле занимала

особое положение. И главная причина — ее географический статус: остров. В символике мифопоэтической традиции остров — образ

иного, потустороннего мира, мира, с которым связаны все представ

ления о чудесном, волшебном, магическом. По словам А. и Б. Ри

сов, именно так воспринимали Британию континентальные галлы:

«Иной Мир всегда расположен за текущей водой. Для кельтов Гал

лии это, по видимому, была Британия». Вряд ли будет преувеличе

нием распространить галльское воззрение на Британию, трактовать

его как общеевропейское. Подтверждением тому, что подобное «рас

ширение» правомерно, служат многочисленные попытки самых раз

ных племен и народов утвердиться в Британии, — попытки, кото

рые нельзя объяснить исключительно территориальной экспанси

Читайте также:
Биография Дмитрия Волхова и его жизненный путь

ей, стремлением к территориальным захватам, характерным, в

терминологии Л.Н. Гумилева, для этносов в стадии пассионарного

П Р Е Д И С Л О В И Е

подъема. На наш взгляд, эти попытки объяснялись, в том числе, и

желанием приобщиться к чудесам острова, который рисовался этим

народам в полном соответствии с замечательным описанием в по

эме Гальфрида Монмутского «Жизнь Мерлина»: Бог средь своих зыбей распростер обширные земли, В коих люди живут, плодородье их обнаружив

По изобилию трав, которые почва рождает.

Первой из оных земель и лучшей Британию числят, В щедрости вящей своей она все, что ни есть, производит, Злаков растит урожай и душистый дар благодатный

Год за годом дает на потребу живущим в ней людям.

Есть в ней леса и есть дерева, что медом сочатся, Ширь травянистых лугов и горные кручи до неба, Реки есть, родники, и скот, и звери, и рыба, Много древесных плодов, самоцветов, ценных металлов, —

Все, что только дает природа творящая людям.

Есть и ключи целебные в ней с кипящей водою: Лечит недужных она, притекая в отрадные бани, Немощь из тела изгнав, возвращает немедля здоровье…1

Вполне вероятно, что те же кельты видели в Британии прекрас

ный остров Аваллон:

Остров Плодов, который еще именуют Счастливым, Назван так, ибо все само собой там родится.

Нужды там нет, чтобы пахарь поля взрывал бороздами, Нет земледелия там: все сама дарует природа.

Сами собою растут и обильные злаки, и гроздья, Сами родятся плоды в лесах на раскидистых ветках, Все в изобилье земля, как траву, сама производит.

Сто и более лет продолжается жизнь человека…

Островное положение Британии и соотнесенность через него с

потусторонним миром превратили остров в «сакральный центр» ев

1 Здесь и далее цитаты из «Жизни Мерлина» приводятся в переводе

П Р Е Д И С Л О В И Е

ропейского Северо Запада1, этакий мифопоэтический прообраз мет

рополии той самой империи, над которой никогда не заходит солнце.

Как и подобало сакральному центру, мифологическая Британия

притянула к себе и впитала все мифопоэтические традиции ступав

ших на ее землю народов — и романтическую мифологию островных

кельтов, и куда более «приземленную» и жестокую мифологию кель

тов континентальных, и героическую мифологию германцев и скан

динавов, и даже «имперскую» мифологию римлян и мистическую

идеологию христианства. А впитав, породила уникальный сплав —

мифологию Британских островов, в которой христианский святой, дядя Иисуса, Иосиф Аримафейский оказался первым хранителем

Священного Грааля, имеющего явно кельтское «происхождение», а

скандинавский бог кузнец Велунд преобразился в покровителя пут

ников «угодника» Вейленда (само имя которого Wayland2 соотно

силось с понятием пути); в которой рогатый бог континентальных

кельтов Цернунн трансформировался в Старого Ника, то бишь дья

вола, римские лары и пенаты — хранители домашнего очага — ус

тупили место брауни и хобгоблинам, а доблестные Племена богини

Дану кельтов островных скрылись в волшебных холмах сидах и с

течением лет обернулись проказливыми фейри; в которой, наконец, некий бриттский «военачальник Артур», под несомненным герма

но скандинавским влиянием, превратился в образец рыцаря, иде

ального правителя идеального королевства и в которой удачливый

разбойник, промышлявший в окрестностях Ноттингема, стал «прин

цем воров» Робин Гудом.

В свое время некий В. Томс, изобретатель термина «фольклор», прислал в солидный английский литературный журнал «The Atheneum» письмо, в котором делился своей мечтой — воссоздать

1 Ср. в «Кельтской цивилизации» Ж. Леру и Ф. Гюйонварха: «Брита

ния, как реально, так и символически, является островом, а всякий

остров, по традиционному определению, это сакральный центр».

Кельтская мифология (18+)

» Кельтская мифология (18+)

Глоссарик (говорим правильно):
Tuatha De Danaan — Tua day dhanna
Fey — FAY
Unseelie — UN-see-lee
Seelie — SEE-lee
Sidhe — SHE
Eirinn (Ирландия)

Сначала хочу очень кратко рассказать о верховной богине в кельтской мифологии – Дану . Есть и больше информации. Пишите, о чем интересно – найду и выложу или переведу, если в русскоязычных источниках нет. Если вам интересно, то следующая статья будет о Туата Де Данаан.

Дану (ирл. Дану, валл. Дон, бретонск. Анну), богиня, давшая имя целому клану небожителей, — Туатха Де Дадаан. Дану почиталась как матерь всего живого; «она привыкла заботиться обо всех богах», — пишет анонимный автор комментариев (IX в.) к Словарю ирландских богов, создание которого приписывают Кормаку, королю-епископу Хасела.
Муж богини нигде не назван по имени, однако по аналогии с мифологией бриттов можно предположить, что им был Байл, фигурирующий в гэльских преданиях в качестве бога подземного царства, от которого появились на свет первые люди. Сама Дану, по всей видимости, представляет олицетворение земли и ее плодородных сил, и в этом качестве ее можно сравнить с греческой богиней Деметрой. Все остальные боги, по крайней мере по титулу, считались ее детьми.
Дану – мать-прародительница, давшая имя расе прекрасных, но гневливых богов Племен Дану, которые правили Ирландией до прихода сыновей Миля. В валлийской мифологии Дану соответствует Дон. Дон, богиня-мать, дочь Матонви, сестра Мата и, возможно, жена бога Бели у нее было множество детей.
Фигура богини, окруженная птицами и детьми, наряду с другими божествами, украшает котел из Гундеструпа.

Читайте также:
Экстрасенс Виталий Гиберт — путь к успешной жизни

Племена богини Дану , в ирландской мифологии — основная группа богов, господствовавших над Ирландией до прихода сыновей Миля , предков современных ирландцев. Племена богини Дану пришли с северных островов, где преисполнились друидической мудрости и магических знаний.
Именно они принесли в Ирландию четыре талисмана :

Первым магическим предметом было копьё Луга (Spear Lúin, Spear of Lugh), которое всегда даровало победу своему обладателю.
Вторым — котёл Дагды : «Не случалось людям уйти от него голодными», — он был котлом изобилия, способным накормить любое число проголодавшихся. Котёл Дагды не отделим от копья Луга: первый должен быть наполнен кровью или ядом, затем в него следует погрузить копьё Луга, чтобы оно не уничтожило всех врагов.
Третий артефакт — меч Нуаду (Claíomh Solais, Claidheamh Solius, «Меч Солнца, Меч Света») : «Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уже не мог от него уклониться, и удар его невозможно было отразить».
Четвёртым магическим предметом был камень Фаль , камень судьбы, который начинал громко выкрикивать, когда тот, кому суждено было быть истинным королём Ирландии, вставал на него.

Хотя решающий вклад в разгром фоморов во второй битве при Мойтуре внес бог солнца Луг, основная доля почестей досталась Дагда, который продолжал пользоваться величайшим уважением даже после того, как Племена богини Дану были изгнаны сыновьями Миля. Дагда пришлось решать задачу обустройства потерпевших поражение Племен богини Дану в глуби земли. Так же, как фоморы укрылись под водами моря, побежденные Племена богини Дану стали владыками нижнего мира. Прошло множество веков, и могущественные боги постепенно превратились в фей, гоблинов и баньши. Существует поверье, что плач баньши предвещает скорую человеческую смерть.

И на закуску – немного о Ши (автор пишет Сидхе)

Далее идет большая статья, но очень-очень интересная. Советую прочитать тем, кто интересуется фэйри .
Волшебный народ :: Fairies

Слово “fairy” имеет относительно позднее происхождение; прежде него в английском языке бытовало существительное “Fay” и производное от него “fayerie”, чары фей, и лишь позднее слово “fairy” стало применяться к людям и другим существам, владеющим этими чарами, а не к самому состоянию очарованности.
К сожалению, между тем, что означали слова “фэйри” и “фея” в раннем средневековье, и тем, что под феями понимают сейчас, лежит целая пропасть. После выхода в свет “Королевы фей” Э.Спенсера (ок. 1596г.), феи начали постепенно превращаться в забавных существ со стрекозиными крыльями и хорошеньких девушек с волшебными палочками, пока, наконец, к моменту появления “Питера Пэна” (1911г.) последним их прибежищем не стали сказки для самых маленьких. Сходная судьба постигла в европейской литературе и фэйри.
Во властных, безжалостных и неизменно прекрасных феях раннего средневековья нет решительно ничего уютно-домашнего, и ссориться с ними чрезвычайно опасно.
Одна из древнейших известных нам фей – это фея Моргана, или Моргана Ле Фей (см. Morgana) из рыцарских романов того времени, впервые появляющаяся в “Житии Мерлина” Гальфрида Монмутского (ок.1150г.), хозяйка острова Авалон, сестра короля Артура и его злейший враг. Она наделена способностью летать, оборотившись в ворона (или даже в целую стаю птиц), являться как прекрасной девой, так и отвратительной старой каргой. В артуровском цикле легенд и рыцарских романов фигурирует немало фей и чародеек; все они прекрасны, мудры и почти всегда безжалостны к тем, кто пытается стать им на пути. Часть из них стоит на стороне короля Артура и помогает ему (Владычица Озера, Нимуэ), а другие (Моргана Ле Фей, Себила, Камилла) принимают сторону его врагов. Нередки также и фэйри – мужчины; примером может служить “Баллада о Тэмлейне”, повествующая о молодом рыцаре-фэйри.
С течением времени понятие “фэйри” постепенно утрачивает свои героические черты, феи и чародейки мельчают и уступают место феям-крестным, “народу холмов”, эльфам и прочей мелкой нечисти.
Феи-крестные из утонченных сказок Перро и последующих авторов “Комнаты фей” представляют собой некоторую аномалию. Ни дикие фэйри, ни феи-чародейки по самой природе своей не могли бы явиться на христианское таинство. Однако существует глубоко укоренившаяся традиция их присутствия при языческом обряде дарования имени, которую придворные сказочники распространили и на крестины.
В народных сказках всех народов присутствует множество сверхъестественных покровителей. Идея фей, присутствующих при крещении, со временем совершенно завоевала околоэльфическую литературу и послужила основой для множества сказок.
Ирландский “народ холмов”, иначе “народ сидов”, или “маленький народец” – это ирландские фэйри, обитающие в сидах (или ши – так по-разному выглядит в русской транскрипции слово sidhe), полых изнутри холмах Ирландии. Они носят красные шапочки и жилетки, и, в основном, слишком заняты собственными увеселениями, чтобы досаждать людям; но иногда им требуется доктор, или акушерка, или просто хочется пошалить. Тогда они принимают человеческий облик и уводят жертву с собой под тем или иным предлогом. Если человек ведет себя правильно, не задает ненужных вопросов и, главное, не берет в рот ничего из предложенной еды и питья, то, в конце концов, его отпускают, ну, а тот, кто попался, останется с фэйри навсегда.

Читайте также:
Порча на соперницу — уберите любовницу самостоятельно

Эльфы (Elves) – название волшебного народа, пришедшее в английский фольклор из скандинавской мифологии, вместе с делением на два класса: эльфы темные и светлые (в Шотландии это явление называют Благий Двор и Неблагий Двор). Встреча с эльфом Неблагого Двора никогда не предвещает ничего хорошего. Злые, коварные и жестокие, они крадут людей, портят их скот и жестоко мстят за ущерб, причиненный им. Эльфы Благого двора, напротив, весьма дружелюбны. Но ни те, ни другие не терпят вмешательства в свою эльфийскую жизнь, и всегда наказывают за это. Часты случаи, когда эльфы крадут ребенка из колыбели, а вместо него оставляют деревянную колоду или собственного эльфийского старичка, которым колдовским образом придается вид похищенного ребенка. Такой подменыш не растет и постоянно кричит, пока родители не догадываются о подмене и не пытаются предпринять какие-то меры; иногда им удается вернуть ребенка домой.
Также большим спросом у эльфов пользуются молодые кормящие матери, которых похищают, чтобы они кормили эльфийских младенцев, или приносят им такого младенца на воспитание; если женщина хорошо обращается с эльфенком, она получает богатые подарки. Схожие истории рассказывают и о повитухах. Часто при этом женщине выдается некая волшебная мазь, которой она должна помазать веки ребенку; как правило, женщина поддается соблазну и мажет веки себе тоже, что открывает ей эльфийское зрение, и она начинает видеть весь волшебный мир, скрытый от обычного людского глаза.
Иногда эльфы просят одолжить им что-либо, чаще всего свежевыпеченный хлеб и парное молоко, и всегда с лихвой возвращают одолженное; также они всегда благодарны за проявленную доброту.
Эльфы, как правило, оказывают покровительство истинной любви, их отличает любовь к музыке и танцам и общее сочувствие плодородию, чистоте, красоте и порядку. Даже злые эльфы никогда не лгут; они всего лишь хитрят.
О морали эльфов можно сказать, что они придерживаются девиза “Что твое – то мое, а что мое – то не тронь”, по крайней мере, в отношениях с людьми. В счетах между собой они гораздо более скрупулезны, и мгновенно изгоняют провинившихся.
Обычно эльфы выглядят почти как люди, но их всегда можно отличить по обязательному телесному недостатку, присущему данному виду. У некоторых эльфов это заостренные кверху уши, у других – копыта на ногах, или, как у скандинавских хульдре – длинные коровьи хвосты. Недостаток датских элле состоит в том, что они выглядят прекрасными женщинами спереди, но пустые, полые сзади.
Значение термина “эльф” разнится в Англии и Нижней Шотландии. В Шотландии эльфами назывался волшебный народ среднего человеческого роста. В Англии этим словом называли маленьких отрядных эльфов, и особенно – крошечных эльфят.
У самих эльфов слова “эльф” и “фэйри” весьма малопопулярны, они предпочитают иносказательные обозначения: Добрые Соседи (Good Neighbors), Другие(Strangers), Маленький Народец(Wee Folk), Волшебный Народ(Fair Folk) и др.
Эльфы – самая распространенная разновидность фэйри в английском фольклоре и литературе, но отнюдь не единственная. В краткой энциклопедической статье, конечно, невозможно подробно рассказать обо всех видах и подвидах фэйри, поэтому мы ограничимся кратким перечнем – классификацией.

Читайте также:
Древние руны и их значения — рунические алфавиты мира

Бродячие фэйри – самая многочисленная группа:

– героические фэйри рыцарских романов;
– слуа – злобные, кровожадные и воинственные шотландские фэйри;
– пикси (Pixies) – крошечные фэйри, засыпающие в чашечках цветков.
– Гоблины(Goblins)- общее название злых и зловредных духов, обычно малого роста и гротескного вида.
– Хобгоблины(Hobgoblins), напротив, считаются обычно помощниками людей.
– Эллиллоны (Ellyllon) – валлийские эльфы, малорослы и полупрозрачны, питаются поганками. Их королеву зовут Маб;
– Эльфики (Diminutive fairies) – очень маленькие эльфы;
– Гремлины(Gremlins) – маленькие зловредные существа, ненавистники всякой техники.

Одинокие фэйри – те, кто злобен по натуре и предпочитает одиночество:

– Бескостый (Boneless) – бесплотный объект, пугающий путников;
– Банши – ирландский дух смерти (см. Banshee)
– Боги (Bogies) – “Боги”, “боглы”, “баги – пугающие и даже опасные духи, досаждающие роду людскому.
– Брэг – один из проказливых, меняющих обличье гоблинов, принимает облик лошади.
– Гайтраш (Guytrash) – злобный дух северных графств; предвещает смерть, является в виде злой коровы.
– Ганконер, Ген-канна (Gean-cannah), или Люборечник (Love-Talker) – ходит по безлюдным долинам и совращает сельских девушек, после чего исчезает и оставляет тех чахнуть до смерти.
– – Гвиллион (Gwyllion) – фэйри Уэльса, безобразное существо женского пола, которое сбивает с дороги путников на горных дорогах.
– – Дунни (Dunnie) – одиночка, обитающий в Хэйзелригге на Белфордском болоте; появляется в виде коня или осла.
– – Дуэргар – Черный Карлик севера Англии, всегда полный злобы, враг рода людского; “худший и наизловреднейший род фэйри “.
– – Фахан (Fachan): однорукое и одноногое существо с единственным глазом на лбу.
– – Фир Дариг, или Фир Йерега (Fir Dhearga) – ирландский “Красный человек”, носит красные шапку и куртку и забавляется злыми шутками.
– Лепрехуны, лепреконы – хранители сокровищ (см. Leprechaun в Индексе)
– Пак, проказливый, но не злой хобгоблин, меняющий обличье для собственного развлечения;

Прирученные фэйри – те, кто оторвался от своих собратьев и “прилепился” к людям:

– Брауни(Brownie) – фэйри, живущие в домах и помогающие по хозяйству;
– Гроган, или Грогах (Grogach) – брауни Верхней Шотландии.
– Гунна (Goona) – брауни, главной заботой которого был выпас скота.
– Доби – туповатый брауни (см. Dobby);
– Киллмулис – мельничный брауни с огромным носом;
– Баги (Bugs), баг-э-бу(bug-a-boos), богглы-бу(boggle-boos), багбиеры(bugbears) и др. – детские страшилки, выдуманные для устрашения и усмирения детей;
– Дуйнне-Ойе (Dooinney-Oie) или Ночной Человек – добрый дух, предупреждающий о бурях;
– Аббатский Увалень(Abbey lubber) – заводился в богатых аббатствах, где монахи становились себялюбивыми и ленивыми;
– Погребный дух (Buttery spirit), или Жирень – пожирающий все припасы, нажитые нечестной торговлей;
– Боггарт (см. Boggart)
– Церковный Грим – дух, охраняющий погосты, обычно в облике черной собаки. Увидеть его – знамение смерти.( см. Grim в Индексе)

– Фуа (Fuath), Фуахан (The Fuathan) – общее обозначение множества зловредных духов, связанных с водой, лохами (озерами) и реками.
– Асри (Asrai, or water-fairies) – живущие в воде и тающие на воздухе;
– Бен-Варри (Ben-Varrey) – русалки острова Мэн.
– Синие Люди из Минча – водятся в проливе между о-вом Лонг и о-вами Шайент. Всплывая, они топят корабли; отделаться от них можно, если быстро ответить в рифму на последнее их слово.

Роаны — фейри-тюлени из северных стран Европы

РОБИН ДОБРЫЙ МАЛЫЙ (ROBIN GOODFELLOW)

В английском фольклоре самый известный из хобгоблинов. Он прославился благодаря Шекспиру, который вывел его в своей пьесе «Сон в летнюю ночь». Фея, с которой беседует Робин, говорит:

Существует книга, которая называется «Робин Добрый Малый, его безумные шутки и веселые проказы». Если верить автору этой книги, Робин — полукровка, сын короля фейри Оберона и деревенской женщины. В нежном шестилетнем возрасте он сбежал из дома, и до тех пор никаких чудесных способностей у него не было. Однажды он заснул в лесу, а пробудившись, увидел рядом золотой свиток с текстами заклинаний; то был подарок Оберона. Отец наделил его даром оборотничества и наказал использовать свои таланты во зло неправедным людям и во благо добрым. Ему было обещано, что, если он исполнит наказ, его со временем приведут в Волшебную Страну.

Читайте также:
Фахан — уродливый и крайне опасный фейри
С

САМАЙН (SAMHAIN)

Древний кельтский праздник, отмечается каждый год 31 октября. Точнее, отмечался раньше, ибо ныне ему на смену пришел Хэллоуин.

СЕЛКИ (SELKIES)

В фольклоре жителей Оркнейских и Шетландских островов морские фейри, родичи шотландских роанов. Это тюлений народ, добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, селки — потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу. Когда селки выходят на берег, то сбрасывают шкуры и превращаются в писаных красавиц. Если шкуру украсть, селки останется на суше. Если она выйдет замуж, у ее детей будут маленькие рожки между пальцами; вдобавок они приобретут целительские способности. В отличие от роанов селки сурово мстят за обиды: насылают шторма, переворачивают рыбацкие лодки, рвут сети и выпускают на волю рыбу. Селки можно призвать: для этого следует во время прилива сесть на камень у воды и уронить в море семь слезинок.

Сказка гласит, что некий рыбак шел по берегу и вдруг услышал звонкий смех. Он подкрался поближе и увидел купающихся в море молодых людей. Неподалеку на песке лежали тюленьи шкуры. Рыбак стащил одну из них. Когда все остальные перекинулись в тюленей и уплыли, на берегу осталась одна прелестная девушка. Она умоляла рыбака отдать шкуру, но тот полюбил девушку с первого взгляда и взял ее в жены. Они стали жить вместе и были счастливы, но жену рыбака словно что-то тяготило: она порой с тоской поглядывала на море. Как-то младшая дочка спросила ее, что такое лежит в каменном сарае — такое серебристое, с коричневыми полосками. Женщина бросилась в сарай, схватила шкуру и устремилась к морю. Когда она отплывала от берега, навстречу ей попалась лодка, в которой сидел рыбак. Он поглядел на тюленя и узнал взгляд жены, но было уже поздно.

В ирландском и шотландском фольклоре героические фейри. Сиды — правильно «ши» — аристократы Волшебной Страны. Они ведут свой род от Туата Де Дананн. Сиды высоки ростом и красивы настолько, что людям ни в коем случае нельзя смотреть на них. Одного их прикосновения достаточно, чтобы свести человека с ума; стрелы сидов, с пропитанными ядом наконечниками, убивают на месте. Правит сидами королева Медб — красавица в белой шелковой мантии, с голубыми глазами и длинными волосами. Тот, кому доведется увидеть ее, умрет от любви и тоски.

Если сидам не докучать, они не обратят на людей ни малейшего внимания. У них своя жизнь, свои заботы — они пасут стада, попивают виски, музицируют. Сиды не отказываются от подношений, но эти подношения лучше оставлять на определенном расстоянии от холмов, в которых они живут. Ибо известно, что сиды похищают неосторожных и превращают их в своих рабов. Те, кому в конце концов удается вырваться, до конца дней не могут оправиться от пережитого потрясения; такие люди становятся безумцами, пророками или целителями.

Пуще всего следует избегать сидов в кануны Белтейна и Хэллоуина (1 мая и 31 октября), когда они переселяются с «летних квартир» на «зимние» и наоборот, а также весь месяц май — в сумерках, перед рассветом и в полдень.

В ирландской саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» рассказывается, что девушка из сидов долго соблазняла одного юношу. Она говорила ему:

«— Я пришла из страны живых, из страны, где нет ни смерти, ни невзгод. Там у нас длится беспрерывный пир, которого не надо готовить. В большом сиде (холме. — К. К.) обитаем мы, и потому племенем сидов зовемся мы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: