Шелки — тюлени оборотни, способные превращаться в людей

Морской народ шелки – мифология

Словом «шелки», или «селки», на Оркнейских и Шетландских островах называют тюленей, но необычных. Считается, что это сущности – морской народ, и они, когда нужно, превращаются в людей.

Происхождение шелки

Роаны (ирландский вариант), селки, селчи, ше(э)лки — всё это названия удивительного морского народа. О них рассказывается в мифах Оркнейских и Шетландских островов. И трудно отличить обычного тюленя от этой сущности.

На Оркнейских островах люди верят, что так называют больших тюленей – они принимают облик людей. У маленьких нет такой магической способности.

В противовес этому на Шетландских островах считали, что крупные тюлени — другие магические сущности, и называются они «финфолки». А обычные тюлени – «шелки».

Согласно одному из мифов о происхождении данных существ, такие морские фейри потомки людей. Они изгнаны в море, потому что совершали преступления. Но их постоянно тянет на сушу.

Когда существо выходит на берег, то сбрасывает шкуру и превращается в безумно красивых женщину либо мужчину. Считалось, что, если у понравившейся селки украсть шкуру, то вернуться обратно в воду существо не сможет.

Но у детей того, кто возьмет такую сущность в супруги, будут перепонки между пальцами и способности целителя.

В других мифах их называют «падшими ангелами». На Шетландских островах мифических существ, предпочитавших жить рядом с человеком и взаимодействовать с ним, считали ангелами, которые хорошие для преисподней, но ужасные для небесного царства.

Как выглядят оборотни-тюлени

Находясь в воде, сущность практически ничем не отличается от тюленя. Есть разница в размере, но однозначного способа найти шелки среди тюленей нет.

В одной легенде говорится, что превращаются в людей сущности когда захотят, и для этого выбираются на берег. По другим преданиям делать это, когда захочется, они не могут.

Приверженцы этой теории утверждают, становятся людьми оборотни-селки два раза в месяц: на полнолуние и новолуние. Во всех легендах сверхъестественные существа описываются как добрые, но боязливые и миролюбивые.

В человеческом облике красивые. Женщины-оборотни не ищут связи с земными мужчинами. Им это не нужно, становятся женой обычного человека тогда, когда украдена шкура.

В преданиях женщины описываются как идеальные жены и матери, среди земных женщин таких нет. Однако всю человеческую жизнь шелки мечтают убежать. Если найдут тюленью шкуру, наденут и уйдут обратно в море. Ни дети, ни семья, ни отношение мужа сущность не удержит.

Мужчины-шелки сами ищут встречи с простыми женщинами, тем тяжело устоять перед соблазном – сущности необычайно красивы. Известны истории, когда дамы, замужние и несчастливые в браке, искали этой связи. Чтобы призвать его, просто роняли в море 7 слезинок.

Легенды о селки (роанах)

О данных магических существах большое количество легенд. Говорят, что описываются реальные события, поэтому вероятен факт, что селки существовали.

Скептики считают такие доказательства недостоверными. И то, что найдены останки полулюдей-полутюленей, которые любители сверхъестественного принимают за родственников русалок, для них не подтверждение.

История Траилла Деннисона

Траилл Деннисон уроженец Оркнейских островов, в конце XIX века считался собирателем фольклора. Поведанная им история случилась с родственницей, поэтому имя он изменил. Главная героиня – взрослая женщина и принадлежала к одному из старых семейств на островах.

Она полюбила слугу, но боялась, что отец узнает о чувствах и лишит наследства. Поэтому пришлось ждать, когда отец умрет, после призналась любимому и они поженились. Но супруг оказался не тем человеком, которого полюбила с первого взгляда.

Ночью женщина пошла на берег моря, заплакала и проронила в воду 7 слезинок. Когда стало подниматься из-за горизонта солнце, перед женщиной появился шелки. Он спросил, чего она желает, и сказал, что появится во время следующего прилива либо отлива.

Героиня регулярно встречалась с сущностью. Окружающие удивлялись тому, как она изменилась – стала доброй, веселой, родила детей. Однако у всех на руках и ногах были перепонки. Их обрезали, но появлялись новые.

Это не единственная история из цикла легенд, где повествуется о любви между селки и земными женщинами либо мужчинами. Сюжет популярен в Средние века.

Селки-помощники

Есть легенды, описывающие не только романтические отношения между людьми и морскими существами. Некоторые истории рассказывают, что селки спасали людей, когда те оказывались в трудных ситуациях на море.

Одна произошла к западу от острова Шетландского архипелага Папа Стоур. Это любимое место селки, где они сбрасывают шкуры и веселятся в облике людей. Однажды охотники подкараулили их, оглушили, забрали шкуры и уже собирались уплыть, но поднялся сильный шторм.

Охотники похватали добычу и ринулись на корабль. Но одному места не хватило. Мужчина остался со шкурой на берегу. Из пучины появились новые тюлени, они в ужасе смотрели на товарищей, стали приводить в чувство. После заметили, что среди них находится человек.

Читайте также:
Как стать медиумом — самоучитель для начинающих

Мать одного селки подошла к человеку и попросила отдать сыну «одежду». И пообещала, что взамен он довезет человека до земли. Охотник согласился, но попросил сделать в шкуре отверстия, чтобы держаться за них. Оба выполнили договор.

Селки, или шелки, — удивительные мифические существа, обитающие в морской пучине. Неизвестно, умеют современные тюлени превращаться в людей или нет. Но если и способны, вряд ли станут демонстрировать это людям.

Селки: люди-тюлени

Легенды о них ходят в Шотландии

Одним из самых романтических озер Шотландии является озеро Лох-Дуйх. На его берегу находится красивый и загадочный замок – Эйлин Донан. А еще, согласно преданиям, в Лох-Дуйх когда-то обитали люди-тюлени (шелки, селки).

Существует множество кельтских легенд о так называемых селках – людях–тюленях – водных существах, которые обладают способностью сбрасывать свою мохнатую шкуру, когда пожелают, и принимать человеческое подобие. Иногда они даже женятся или выходят замуж за простых смертных, но такие браки, как правило, не бывают долгими, потому что зов моря оказывается сильнее чувств.

В старину верили, что если простой смертный украдет сброшенную во время превращения шкуру, то станет полноправным хозяином этого существа. Селка можно вызвать, сев ночью на камень у воды и уронив в воду семь слезинок.

Считается, что люди-тюлени достаточно миролюбивые и добрые существа, однако, если их обидеть, они сумеют за себя постоять и даже отомстить, вызывая шторм или переворачивая рыбацкие лодки.

Красавицы-оборотни

О селках сложено много красивых легенд. Вот одна из них.

Однажды лунной ночью три брата рыбачили на озере Лох-Дуйх, когда вдруг увидели на берегу танцующих на песке людей-тюленей, среди которых были три очаровательные девушки. Братья решили украсть их шкуры. Сделав так, они предложили пленницам стать их женами. Но младший брат был так тронут слезами своей невесты, что вернул ей шкуру, и красавица уплыла от него. Через девять дней люди-тюлени возвратились на берег, и двум старшим братьям пришлось запереть своих жен дома, дабы их не выкрали сородичи. А младший брат не выдержал и опять пошел на берег Лох-Дуйх, чтобы хоть одним глазком взглянуть на возлюбленную. Вдруг из воды появился отец девушки и сказал: «Моя дочь тоже полюбила тебя и очень страдает. В награду за твою доброту и благородное сердце я разрешаю ей возвращаться к тебе через каждые девять ночей». Парень был вне себя от радости. Судьба же его братьев сложилась куда менее счастливо. От одного жена все же уплыла – их дети нашли шкуру матери и возвратили ей. Другой же попытался сжечь шкуру, но молодая женщина, увидев, что он делает, бросилась в огонь спасать шкуру и сгорела в языках пламени. И только младший брат каждую девятую ночь так и приходил на лунный берег озера на свидание со своей возлюбленной.

А вот еще совсем небольшая сказка, которая очень похожа по своему настроению на поэтическую балладу. Однажды рыбак шел по берегу и вдруг услышал звонкий смех. Он подкрался поближе и увидел купающихся в море молодых людей. Неподалеку на земле лежали тюленьи шкуры. Рыбак стащил одну из них. Когда все остальные обратились в тюленей и уплыли, на берегу осталась одна прелестная девушка. Она умоляла рыбака отдать шкуру, но тот полюбил девушку с первого взгляда и взял ее в жены. Они стали жить вместе и были счастливы, но жену рыбака словно что-то тяготило: она порой с тоской поглядывала на море. Как-то младшая дочка спросила мать, что такое лежит в каменном сарае – серебристое, с коричневыми полосками. Женщина бросилась в сарай, схватила шкуру и устремилась к морю. Когда она отплывала от берега, навстречу ей попалась лодка, в которой сидел рыбак. Он поглядел на тюленя и узнал взгляд жены, но было уже поздно.

Дети с аномалиями?

Современные ученые полагают, что легенды о людях-тюленях появились, когда рождались дети с генетическими отклонениями. До сих пор генные заболевания почти не поддаются лечению, а в древние времена младенцы с аномалиями вызывали ужас и отвращение. Клан Маккодрумов с Внешних Гебридских островов стал известен как Маккодрумы тюленей, поскольку они утверждали, что произошли от союза рыбака и селки. Это было объяснением их синдактилии — наследственного разрастания кожи между пальцами, из-за чего руки напоминали ласты.

Дети, рожденные с «чешуйчатой» кожей, также считались потомками селки. Такая аномалия вызвана ихтиозом, генетическим заболеванием кожи, из-за которого участки кожи затвердевают и становятся «чешуйчатыми». Это состояние может быть тяжелым, проявляться по всему телу, но чаще вызывает лишь легкое обезображивание.

У детей, рожденных с «головой тюленя», скорее всего, сейчас бы диагностировали анэнцефалию – проще говоря, почти полное отсутствие мозга.

Читайте также:
Простой расклад на работу на Таро

Некоторые фольклористы допускают, что за людей-тюленей приезжие принимали инуитов. Они носили одежду и плавали на каяках, сделанных из шкур животных. И одежда, и каяки потеряют плавучесть при намокании, и их необходимо просушить. Считается, что появление инуитов, снимающих с себя одежду или лежащих рядом со шкурами на камнях, могло привести к вере в их способность превращаться из тюленя в человека.

Оборотни: Мифы и факты

С древних времен во всем мире существуют многочисленные легенды о героях и обычных людях, которые по своему желанию или без оного могут превращаться в разных зверей.

Существует даже особый перечень названий всех известных разновидностей оборотней. Так, ликантроп — это оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик. Волколаком или волкодлаком называют ликантропа в славянской мифологии. Верфольф — оборотень у немцев и англосаксов. Кицунэ — оборотень-лисица в Японии. Аниото — люди-леопарды у народов Африки и Азии. Шелки (селки) — люди-тюлени у кельтов.

Богатырь из русских былин Вольга Святославич тоже не брезговал при случае оборачиваться «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «горностаюшком», а то и «малою птицей-пташицей». Ауж коварный Змей Горыныч только и знает, что обращается в красивого юношу, обольщая женщин. Наделен той же способностью Кощей Бессмертный. И даже в «Слове о полку Игореве» Всеслав представлен колдуном и оборотнем.

Говорят, что существует несколько способов стать оборотнем: посредством магии; в результате проклятия, укуса оборотня или будучи зачатым от него. Кроме того, оборотнем можно стать, съев мозг волка, сделав глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая, накинув волчью шубу и т.д.

При этом в наиболее наукообразных трудах говорится, что обращение происходит в результате заражения крови человека неким зловредным вирусом. Ему даже придумали название WW (Word of wolfs).

Он либо передается либо по наследству, либо, проникая в кровь, либо прививается искусственно. Причем он еще зловреднее, чем вирус ВИЧ, поскольку, как сказано в одном источнике, «областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в Средние века, а энергия владетеля».

Некоторые исследователи также полагают, что оборотни в какой-то мере находятся по соседству с вампирами, о которых мы поговорим чуть позднее. Во всяком случае, считается, что один из способов убить вечно живущего вампира — с помощью укуса оборотня.

Да и сами вампиры зачастую тоже способны менять свое обличье. Так, в романе Брема Стокера «Граф Дракула» вампир по ходу действия предстает в нескольких обличьях — стариком, молодым красивым человеком, гигантской летучей мышью, большой черной собакой и т.д.

Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, ночным зрением, долгой жизнью.

Но убить оборотня все же можно, например, поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесенные оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причиненная зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.

Селки – человек-тюлень в Ирландии

Вот как, к примеру, описывает подобный случай большой знаток народных поверий Н.В. Гоголь в «Майской ночи». Когда сотник женился второй раз и удалился с молодою женою в свою опочивальню, заперлась в своей светлице и бедная панночка — его дочка от первого брака. Горько сделалось ей; стала плакать. Глядит: страшная черная кошка крадется к ней; шерсть на ней горит, и железные когти стучат по полу. В испуге вскочила она на лавку,— кошка за нею. Перепрыгнула на лежанку, — кошка и туда, и вдруг бросилась к ней на шею и душит ее.

На стене висела отцовская сабля. Схватила ее девушка, взмахнула, и лапа с железными когтями отскочила, а кошка с визгом пропала в темном углу.

Долго не выходила из светлицы своей молодая жена сотника, а на третий день вышла с перевязанною рукой. И поняла бедная панночка, что мачеха ее ведьма-оборотень и что она ей перерубила руку.

Кроме того, как полагают, убить оборотня можно, как и другую нечисть, серебряной пулей или серебряным холодным оружием. При этом традиционные антивампирские средства в виде чеснока, святой воды и осинового кола против оборотней не действенны. После наступления смерти зверь в последний раз превращается в человека.

Превратить оборотня снова в нормального человека также можно нескольким путями: с помощью колдовства, волшебства или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории).

Но самый верный способ — убить того оборотня, который своим укусом инициировал превращение данного человека. После смерти оборотня все обращенные им люди снова становятся нормальными.

Читайте также:
Кто такая Харибда, и что ее связывает со Сциллой?

Таковы сказки и мифы. Но что лежит в их основе? Как полагают исследователи, основой мифотворчества послужили некоторые врожденные нарушения человеческой сущности. Так, например, в 80-е годы XIX века большой популярностью пользовался Федор Евтищев — «человек-собака», с успехом выступавший в цирках и зверинцах.

Кроме того, медиками задокументированы случаи «ликантропии» — психиатрического заболевания генетического происхождения, когда человек считает себя каким-либо диким животным, к примеру, волком, и ведет себя соответственно. Другое генетическое отклонение, «врожденный гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища (именно такое заболевание было у Ф. Евтищева). Причем Федор был не единственным в своем роде — описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой исследователей из Университета Гвадалахары, под руководством доктора Хосе Марии Канту.

Это исследование подтвердило работу доктора Ли Иллиса из Хемпшира, который в 1963 году представил в британское Королевское медицинское общество труд под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней на основании многих фактов он пришел к заключению, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование.

Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.

То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело — наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях — закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат.

В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а например Цейлон вообще не знаком с подобной бедой.

Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых такой: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем иногда очень быстро?

Сам Иллис считает такое «обратное превращение» теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако легенды свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.

Оборотни по видам животных

Этот список можно расширять, пока он не станет полным. Если страница станет слишком большой, список можно разбить на несколько.

Это список видов оборотней, соответствующих реально существующим животным — как из мифологии, так и из популярной культуры.

Содержание

  • 1 Млекопитающие
    • 1.1 Волчьи
    • 1.2 Кошачьи
    • 1.3 Другие наземные хищные
    • 1.4 Копытные
    • 1.5 Морские млекопитающие
    • 1.6 Другие млекопитающие
  • 2 Птицы
  • 3 Рептилии
  • 4 Амфибии
  • 5 Рыбы
  • 6 Членистоногие
  • 7 Примечания

Млекопитающие [ править ]

Волчьи [ править ]

Волки-оборотни, или вервольфы — самые известные в Западном мире оборотни, так что даже слово «оборотень» без уточнения подразумевает именно волка. Классические европейские вервольфы — исключительно негативный образ, связываемый со злом, Дьяволом, посмертным существованием. Однако в славянской и американской мифологии волки-оборотни часто положительны. Современная фантастика также тяготеет к изображению волков-оборотней в положительной роли.

Лисы-оборотни широко известны в Китае, Корее и Японии. Соответствующие виды лис называются хули-дзинами, кумихо и кицунэ. Это магические существа, обычно женского пола, хотя многие могут принимать облик любого пола. В зависимости от региона и временного периода, лисы-оборотни могут фигурировать как демоноподобные опасные создания, как духи мистической природы или даже как слуги благих сущностей. В современной культуре популярен мотив об романтических отношениях девушки-лисы и человека.

Оборотни других видов волчьих встречаются в современной культуре редко. Японские тануки являются енотовидными собаками-оборотнями, однако в интерпретациях могут быть енотами или барсуками. Образ койотов-оборотней существует у ряда американских индейских племен, например в культуре навахо. Также койоты-оборотни есть в Мире Тьмы, созданные по образу Койота из американской мифологии. В некоторых произведениях встречаются оборотни-собаки, в том числе новых современных пород — например, в «Changing Breeds см. » для нового Мира Тьмы.

Кошачьи [ править ]

Оборотни-кошачьи не так известны как волки и лисы, но занимают заметное место в современной культуре.

Кошки-оборотни известны в европейской мифологии (особенно чёрные кошки) и японской (бакэнэко). Тигры-оборотни — выходцы из Индии, где этот облик принимали колдуны. В Южной Америке почитали самого крупного местного кошачьего — ягуара. Ягуары-оборотни не только фигурировали в легендах: лучшие воины стремились приобрести качества ягуара, став людьми-ягуарами. В Африке знали львов-оборотней, перерождённых царей, и леопардов-оборотней, потомков богов.

Мифологические образы использованы и дополнены в современной культуре. Например, львы-оборотни появляются в эротической литературе об оборотнях, сохраняя царственность, но не африканское происхождение. В Мире Тьмы есть оборотни-рыси и оборотни-гепарды.

Читайте также:
Гадание на картах на будущее — как узнать свою судьбу?

Другие наземные хищные [ править ]

В Африке широко известны гиены-оборотни. Мифология приписывает гиенам негативные качества: обжорство, трусость, нечистоплотность, коварство, глупость. Подобно вервольфам Европы, африканские гиены-оборотни не воплощали ничего хорошего, однако в фантастике их образ иногда положителен.

В ролевых играх известны медведи-оборотни и вепри-оборотни, возможно, благодаря их включению в Dungeons & Dragons — первую ролевую игру. Оба этих вида отличаются огромной силой и выносливостью. Впрочем, в старом Мире Тьмы медведям гуралам приписывается миссия исцеления планеты, а вепрям грондрам — её очищение. Также с медведями связывают берсерков (от. bjǫrn + serkr — «медвежья шкура») — древнегерманских воинов, носящих шкуры животных и в сражении приходящих в такой раж, что врагам они казались животными. В фэнтези они иногда умеют превращаться по-настоящему.

Копытные [ править ]

Среди копытных оборотней наиболее распространены лошади и олени. Их гибридной формой часто является тавр (с человеческим торсом) или рогатый человек с ногами животного. В сюжете они нередко играют роль потусторонних существ, одновременно прекрасных и могучих, обычно защитников природы или представителей мира фэйри.

Другой разновидностью оборотней-копытных являются бизоны. Этот мотив распространён в индейской мифологии и фантастике по её мотивам.

В дополнении «Changing Breeds» для нового Мира Тьмы копытные оборотни выделены в отдельную категорию, а также есть носороги-оборотни.

Морские млекопитающие [ править ]

В легендах приморских народов оборотничество часто приписывается китообразным. Иния, или амазонский дельфин, в поверьях индейцев Амазонии часто выступает в роли оборотня: он превращается в красивого юношу и в таком виде обольщает девушек. Часто загадочная беременность той или иной девушки списывается на проделки дельфина-оборотня. Косатки, как главных хищников моря, индейцы считали принявшими облик морского животного волками или переродившимися вождями. В косатку в наказания мог превратится тот, кто ранит косатку, а в некоторых мифах косатки выходят на сушу в виде медведей или людей.

Шелки — народ тюленей-оборотней из шотландских и ирландских мифов, популярный также в фэнтезийных ролевых играх. Появляясь на суше, они снимают тюленью шкуру. В воде они имеют облик полутюленей (подобным русалкам) или тюленей. Многие легенды рассказывают об отношениях и даже детях человека и шелки.

Другие млекопитающие [ править ]

В фэнтези очень популярны крысы-оборотни. Они появляются во множестве ролевых игр, как настольных, так и компьютерных. В некоторых за них можно играть. Крысам-оборотням свойственна высокая социальность или даже организация, иммунитет к болезням и вместе с этим заражение ими других. Обычно крысы-оборотни выступают в роли врагов или антигероев.

Летучих мышей-оборотней связывают с вампирами и южноамериканской культурой, где почитали бога — летучую мышь Камазотца. Оборотни с таким же именем — камазотцы — есть в старом Мире Тьмы. Они относятся к вымершим ферам, уничтоженным во время второй Войны Ярости.

Это заготовка раздела [ править ] . Добавить зайцеобразных оборотней и приматов.

Птицы [ править ]

Это заготовка раздела [ править ] . Следует заменить список повествованием.
  • Во́роны-оборотни
  • Лебеди-оборотни
  • Совы-оборотни

Рептилии [ править ]

Это заготовка раздела [ править ] . Следует заменить список повествованием.
  • Змеи-оборотни
  • Крокодиловые оборотни
  • Динозавры-оборотни

Амфибии [ править ]

Это заготовка раздела [ править ] . Следует заменить список повествованием.
  • Лягушки-оборотни
  • Саламандры-оборотни

Рыбы [ править ]

Акулы, особенно акулы-оборотни, играют важную роль в мифологии островных наций, особенно в гавайской. У акулы-оборотня на спине может быть акулья пасть, которую он скрывает. В популярном сюжете сидящий на берегу человек предупреждает купальщиков об акулах, но те не слушают, и в итоге акула — оборотень, сидевший на берегу — съедает их. Акулы-оборотни рокеи есть в старом Мире Тьмы как одна из подробно описанных рас фер.

Образ антропоморфной рыбы, превращающейся в человека, и людей, превращающихся в рыб, появляется в творчестве Говарда Лавкрафта. Под его влиянием в фантастике появились и другие расы рыболюдов, обладающие тем же свойством. Превращение человека в рыболюда часто происходит постепенно, к его ужасу. Но не все такие расы имеют черты рыб: например, русалки и мерроу из старого Мира Тьмы могут иметь черты любых морских животных. Злые мерроу тяготеют к моллюскам и членистоногим.

Членистоногие [ править ]

Среди оборотней в членистоногих распространены пауки-оборотни. В ролевых играх они встречаются в обоих Мирах Тьмы (в новом — несколько видов), есть в Dungeons & Dragons в качестве доступных для игры персонажей. Пауки-оборотни встречаются в литературе, например, в цикле Стивена Кинга «Тёмная башня».

Оборотни в насекомых, многоножек и других представителей микромира встречаются реже. Куда чаще можно встретить мотив управления насекомыми или перманентной трансформации в насекомое. Тем не менее, иногда про это можно прочесть: к примеру, в новом Мире Тьмы есть оборотень-скарабей, рассыпающийся на рой жуков-скарабеев. В ранних комиксах про Сумермена его подруга Лана Лэнг на несколько выпусков стала Insect Queen — супергероиней со способностями насекомого, превращающейся в пчелотавра на время их использования.

Читайте также:
Как стать некромантом в реальной жизни — практика

В белорусском фольклоре встречаются раки-оборотни [1] . Согласно поверьями, их можно отличить от обычных раков по глазам красного цвета. Также в раков могут превращаться черти.

Шелки тюлени оборотни способные превращаться в людей

Известные разновидности оборотней Править

  • Ликантроп — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
  • Волколак или волкодлак — ликантроп в славянской мифологии.
  • Вилктаки — ликантроп в литовской мифологии.
  • Вервольф — ликантроп в немецкой и англосаксонской мифологии.
  • Мардагайл — ликантроп в армянской мифологии
  • Кицунэ — оборотень-лисица в японской мифологии.
  • Тануки — енотовидная собака или барсук.
  • Аниото — люди-леопарды.
  • Ругару — человек с волчьей головой или «гибрид» человека с собакой, свиньей, коровой или даже цыпленком (обычно белым).
  • Шелки — люди-тюлени в кельтской мифологии.

Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка.

В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Святославич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В русском фольклоре Змей-Горыныч может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращения в различных существ. В тюркской мифологии оборотни — гульябани упоминаются как злые личности, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.

В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратиться не только в животных, но и в кусок палки, копну сена, клубок, камень.

Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что подобный оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит поневоле». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на Севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотней приписывали домовому и ведьме. Проклятые и некрещёные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.

Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявлением тёмных сил — вампирами. Считается, что один из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру оборотнем, не заживают и являются по большей части смертельными.

Считалось, что оборотни могут быть врождёнными и обратимыми. Врождённые — это те, которые родились под определенной планетой либо подвержены родовому проклятию. Также врождённые появлялись, по верованиям, в случае если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которое убил волк.

Преобразованные (обратимые) оборотни живут в берлогах, бегают в лесах, но сохраняют человеческий внутренний мир. Возвратиться к человеческому подобию обратимые оборотни могли естественным путём через несколько лет. Врожденные же всю жизнь проводили в семье как обычные люди, а по ночам, превратившись в волков, истребляли скот.

Оборотни бывают двух видов: те, которые превращаются в зверей по своему желанию (с помощью колдовских заклинаний или иных магических ритуалов), и те, кто больны ликантропией — болезнью превращения в животных (с научной точки зрения ликантропия — психическое заболевание). Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние), помимо своей воли, при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями намеренно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становиться оборотнями в любое время суток.

Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.

Основной причиной, по которой обычный человек (не колдун) может стать оборотнем, считается укус или рана, причинённая другим оборотнем (подобное правило действует и для вампиров). После чего укушенному человеку ничего не остаётся, как в ближайшее полнолуние обратиться в зверя. Утром к нему вернётся человеческий облик, на следующую ночь всё снова повторится, и так далее. Либо, как вариант (см. выше), он отправится на постоянное местожительство в лес.

Читайте также:
Гадание на рунах о будущем — правильные способы

Изначально считалось, что убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причинённая зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.

В современной традиции, убить оборотня можно, как и многую другую нечисть, серебряной пулей или серебряным оружием. При этом традиционные антивампирские средства в виде чеснока, святой воды и осинового кола против оборотней не действенны. После наступления смерти зверь в последний раз превращается в человека.

Стать из оборотня снова нормальным человеком можно также нескольким путями: опять же с помощью колдовства, или волшебника, или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории). Но самый известный путь — убийство того оборотня, который своим укусом инициировал превращение данного человека. После смерти оборотня все обращённые им люди снова становятся нормальными.

Около 1 % всех обнаруженных рисунков «каменного века» представляют собой изображения гибридов животных и людей. У изображённых существ встречены звериные черты бизона, оленя, лошади, кошки, летучей мыши, кенгуру, облик птицы, ящерицы, рыбы. Самая древняя статуэтка подобного существа — человека с головой кошки была найдена в Германии и датируется 32 тысячами лет назад.

Изображения полулюдей-полуживотных, вероятно, символически подчёркивали реальные или желаемые качества или способности человека. Также могли обозначать важные перемены в социальном статусе древнего человека, например, обряд инициации. Предполагается связь этих химер с миром духов предков, первобытный анимизм.

Мифический образ оборотня мог возникнуть благодаря физиологическим нарушениям в человеческой природе. Задокументированы случаи «ликантропии» — психиатрического заболевания генетического происхождения, когда человек считает себя каким-либо диким животным, к примеру — волком. Другое генетическое отклонение, «врождённый гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища.

Первое задокументированное описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой из Университета Гвадалахары, под руководством Хосе Мария Канту. Исторически, рождённые с этим отклонением порой брались на работу в цирк, где выступали для развлечения публики в качестве «оборотней» или «человекообезьян»

Греческие легенды Править

В греческих легендах тоже можно найти множество упоминаний о волках и о превращении людей в зверей. Например, в одной из легенд говорится, что в Аркадии люди превращали себя в волков в ходе специальной церемонии посвящения. Желающих стать волком отводили на глухие болота. Там они снимали свои одежды и перебирались через топь на особый остров. На этом острове вновь прибывшие принимались такими же волками-людьми и жили среди них как равные.

Но в отличие от настоящих оборотней они могли вернуться к нормальной жизни, просто перебравшись обратно через болото. Греческие мифы сообщают также о проводимом в горах Аркадии посвященном Зевсу древнем ритуале поедания тошнотворной смеси из волчьих и человеческих внутренностей.

В Древней Греции ликантропию называли Lupinam Susaniam, буквально «волчье сумасшествие», но даже в то время многие ученые люди сомневались в существовании оборотней. Некоторые ученые трактовали ликантропию как форму меланхолии, но большинство соглашалось, что правильнее ее описывать как безумие, или сумасшествие.

Вообще надо заметить, что почти у всех народов Европы есть истории о людях, пораженных «волчьим» помешательством. Известен, например, случай, происшедший в Падуе в 1541 году, когда один человек твердо уверовал в то, что он волк, и стал бегать в буйном помешательстве, всем своим поведением показывая, что он дикий зверь.

Bestiary.us

Быстрый переход

  • Бестиарий Сапковского Бестиарий книг Анджея Сапковского о ведьмаке, волшебные существа и расы мира Геральта.
  • Бестиарий «Волчонка» Материалы портала посвящены мифологии сериала “Волчонок” (Teen Wolf), различным легендам и поверьям о вервольфах и других существах, встречаемых в сериале.
  • Мир Гарри Поттера Вымышленный мир, в котором происходит действие серии романов о юном волшебнике Гарри Поттере. Действие происходит в нашем мире, в Англии, в 1990-х годах. В отличие от реального мира, среди обычных людей (маглов) живут волшебники (маги), обладающие способностью к использованию магии.
  • Unread
    • Latest Updates
    • Newest art
  • Encyclopedia
    • Alphabetical Index
    • Full list of articles
  • Gallery
    • Main gallery
    • Creatures galleries
    • Galleries by authors
    • Movie galleries
    • Games Galleries
    • Illustration geography
  • Library
    • Film collection
  • Tales and Legends
  • Hall of Fame
  • Forum
    • English speaking thread
  • Community
  • Calendar
  • Creatures Map
  • Непрочитанное
    • Последние обновления
    • Свежие статьи
    • Новые иллюстрации
  • Энциклопедия
    • Алфавитный указатель
    • Список статей
    • Культуро-географическая классификация существ
    • Классификация существ по ареалу обитания
  • Галерея
    • Общая галерея
    • Галереи существ
    • Галереи авторов
    • Галереи фильмов
    • Галереи игр
    • География иллюстраций
  • Сказки и легенды
  • Библиотека
    • Зал славы
    • Фильмотека
  • Сообщество
    • Сообщество ВКонтакте
    • Сообщество в Facebook
  • Порталы
    • Рождественский бестиарий
    • Белорусский бестиарий
    • Бестиарий «Ведьмака»
    • Бестиарий «Волчонка»
    • Городские легенды
    • Игра престолов
    • Мир Гарри Поттера
    • Мифы Ктулху
    • Сверхъестественное
    • Средиземье
    • Средневековые бестиарии
    • Японская мифология
  • Сервисы
    • Транслятор имен
    • Календарь
  • Карта
  • Форум
Читайте также:
Гадание на желание на картах и способы толкования

Шелки

Легенды о народе шелки или селки преимущественно распространены на Оркнейских и Шетландских островах. Самим словом “селки” на Оркнейских островах обозначается тюлень, но не всякий. Обыкновенные тюлени называются иначе. Считается, что они не способны принимать человеческую форму, а именно эта черта и считается основной у народа шелки. Шелки — это более крупные тюлени, такие как, например, гренландский (831: Vol.VII, p.172). Вышесказанное, однако, не строгое правило. На Шетландских островах ситуация прямо противоположная. Крупные тюлени там считались обернувшимися финфолк, а обычные — селки (733: p.193). Кроме прочего, на Шетландских островах существовала более сильная тенденция смешивать финфолк и селки, в то время как на Оркнейских островах их рассматривали как две совершенно разные расы.

Иногда тюленей-шелки называют “павшими ангелами”, как на Шетландских островах (793: p.187), согласно распространённой традиции считать всех сверхъестественных существ, живущих рядом с человеком, ангелами, оказавшимися слишком хорошими для ада и слишком плохими для неба. Подобные легенды относительно народа хульдре, фейри и других сверхъестественных существ встречаются повсеместно у германских и скандинавских народов.

Шелки не могут превращаться в людей, снимая с себя тюленью шкуру, когда им захочется. Это одно из главных отличий шелки от другого морского народа в легендах этих островов — народа фин или финфолк. Обычно шелки могут становиться людьми во время самых сильных приливов и отливов (831: Vol.VII, p.179), которые происходят два раза в месяц на полнолуние и новолуние. Ещё одним важным отличием от финфолк является то, что шелки не живут, в отличие от первых, в подводной стране Финфолкахим (831: Vol.VII, p.172).

Шелки описываются как миролюбивые, даже боязливые существа, которые в человеческой форме исключительно красивы. Основная часть историй про взаимоотношения людей и шелки носит эротический характер. Шелки-женщины редко ищут связей с земными мужчинами, и большинство историй про них повторяет общераспространённый мотив похищения животной шкуры женщины-шелки мужчиной, после чего не способная вернуться в море шелки вынуждена стать его женой. Как и из многих подобных существ, из них получаются идеальные жёны, которые полностью соответствуют идеалу жены и матери в регионе, где рассказывается подобная легенда. Но будучи женой своему земному мужу, шелки постоянно ищет свою тюленью кожу, спрятанную мужем и, нашедши, уходит обратно в море к своим сородичам (831: Vol.VII, p.173-175).

С шелки-мужчинами сюжет историй другой. Они могут сами искать любовных связей с земными женщинами и последним довольно трудно их избежать в силу того, что шелки-мужчины необыкновенно красивы в человеческой форме (831: Vol.VII, p.175). Иногда и женщины, особенно несчастные в замужестве, могут искать шелки-мужчины для того, чтобы он стал их любовником. Для этого необходимо пойти к морю и пролить в воду семь слезинок — тогда шелки будет знать, что кто-то ищет встречи с ним (831: Vol.VII, p.176). Интересную историю подобного типа рассказывает уроженец Оркнейских островов и собиратель фольклора Траилл Деннисон в конце XIX века. Она относится к семейству, состоявшему в родственных отношениях с самим Траиилом, поэтому он изменяет имя главной героини. Это история жены, разочаровавшейся в замужестве и выбравшая любовником шелки, но одновременно призвана объяснить странный физиологический дефект, который время от времени возникает у представителей этой семьи.

Главную героиню истории звали Урсула и она принадлежала к одной из самых старых семей Оркнейских островов. Она полюбила одного из работников на ферме своего отца, но не открывалась ему из-за опасений, что, узнав о её связи с человеком более низкого класса, отец лишит её наследства. Поэтому она вынуждена была ждать его смерти, вскоре после которой пошла к работнику и почти в приказном тоне потребовала от него жениться на ней. После свадьбы, несмотря на то, что она была хорошей хозяйкой, и с мужем они были в ладах, ей стало ясно, что её муж оказался не тем, кого она в нем видела. Поэтому она пошла к морю до рассвета, села на камни и пролила семь слезинок в море, чтобы шелки узнал о её желании поговорить с ним. И с первыми лучами солнца море посерело, и она увидела большого шелки, который плывёт к берегу. Узнав от неё, что она хочет, он сказал ждать её до седьмой воды, то есть до самого большого прилива или отлива, так как это единственное время, когда он может принимать человеческую форму, и тогда он придёт к ней. Их встречи с тех пор стали частыми, и это сказалось на потомках Урсулы, так как все дети, которых она родила в последствии, были с перепонками на руках и ногах, как на лапах у шелки. Эти перепонки обрезали и не давали им сростаться опять и “плавники, раз им не давали расти естественным образом, вырастали в роговые наросты на ладонях и на ступнях” (831: Vol.VII, p.175-177).

Читайте также:
Аномальные зоны России — мистика русских городов

О любовной связи женщины и шелки рассказывает и одна из самых известных оркнейских баллад “Большой шелки Сьюл Скерри”. Она начинается с причитаний женщины, которая жалуется на то, что не знает, кто отец её ребёнка. Но тут возникает мужчина, говорящий, что отец — он, но он шелки: существо в облике человека на земле и в облике тюленя — в море. Он даёт ей кошель с золотом и предсказывает, что она выйдет замуж за стрельца, который убьёт и его и их сына.

Истории про связь шелки-мужчин и земных женщин уникальны для скандинавского и кельтского фольклора. На Оркнейских островах существовала традиция рисовать на груди у женщин, выходящих в море, крест, чтобы их не похитили шелки (831: Vol.VII, p.173).

Помимо любовных историй между шелки и людьми ряд легенд рассказывает о том, как люди оказываются на скалах в море, и шелки перевозят их на спине на землю, позволив проделать в своей шкуре несколько отверстий, чтобы человек мог хорошо схватиться за спину шелки. Одна из них происходит на Ве Скеррис — необитаемых камнях в море к западу от острова Шетландского архипелага Папа Стоур, одном из самых излюбленных мест, где шелки собираются, снимают свои шкуры и веселятся в человеческом обличье. В истории рассказывается про охотников на тюленей, которые, прибыв к скалам, напали на лежавших там тюленей, оглушили их и поснимали шкуры и собрались плыть назад, но поднявшийся шторм не позволил взять на судно одного из людей. После того, как судно уплыло, на камни выплыли тюлени (все они, естественно, были шелки), которые привели в чувство оглушённых товарище, а те, придя в чувство и только тогда обернувшись в людей, поняли, что их лишили их морской одежды и начали горько плакать. И только после этого шелки заметили, что среди них находится человек. Гиога, мать одного из лишённых шкуры, договаривается перевезти на спине человека в обмен на шкуру её сына, а тот просит разрешения проделать несколько отверстий в шкуре Гиоги, чтобы он смог удержаться во время путешествия назад. Прибывши на землю, человек выполняет свою часть сделки и стороны расходятся (793: p.180-182).

В целом, тюлений промысел развит и на Оркнейских и на Шетландских островах, но все собиратели фольклора неоднократно упоминали, что охотники за тюленями всегда с некоторой опаской и сожалением убивают, когда приходится это делать, больших тюленей, которых считают шелки. Кроме этого, опаска может быть вызвана и тем, что в фольклоре этих островов, особенно Шетландски, в тюленей могут превращаться и финфолк — грозные маги-оборотни, которые могут затем отомстить, или убийство которых может навлечь проклятье или полосу неудач на убившего его. История, подобная вышеописанной, существует на Шетландских островах в другом варианте, где люди-тюлени оказываются народом финфолк.

В некоторых историях видна симпатия между шелки и остальными морскими народами: финфолк, русалками (mermaid, mermen), морскими троу. В одной из таких историй русалка обещает вернуть шелки снятую с него шкуру, но её саму ловят. В итоге погибнув сама, она спасает шелки и с тех пор шелки оберегают русалок (793: p.185-187).

Иногда считается, что кровь шелки, смешавшаяся с водами океана, вызывает шторм, но эти известия, скорее всего, произошли от путаницы с морским народом, кровь которого имеет, по поверьям этих островных народов, такое свойство.

Сюжет о селки, которая может перевоплощаться из тюленя в человека, и ее путешествии к морю, положен в основу вышедшего в 2014 году анимационного фильма “Песнь моря” (“Song of the Sea”), номинированного на премию “Оскар”.

Существуют ли оборотни, или реальная жизнь мифических существ

С самых древних времён человечество пишет легенды о людях, обладающими сверхъестественными способностями, которые недоступны остальным представителям расы. Самые популярные из них — это рассказы о существовании оборотней. Оборотнями называют людей, которые под воздействием определённых условий могут превращаться в животное, сохранив при этом человеческий интеллект и некоторые физические черты. Но существуют ли оборотни в реальной жизни, или это просто вымысел писателей, скоро станет понятно.

Какими бывают оборотни

Мифология не имеет чёткого представления о том, каким должен быть оборотень. У каждого народа существует своё понимание того, в какое животное способен превращаться человек, и обладает ли оно мифическими способностями:

  • Ликантроп — самый распространённый волк-оборотень. У этого существа много имён: волкодлак (славянская мифология), вилктак (литовская), вервольф (немецкая и англосаксонская), мардагайл (армянская), бисклаверт (бретонская), ульфхеднар (скандинавская).
  • Берсерк — воин, обладающий силой медведя и бешенством волка, родом из скандинавского эпоса.
  • Кицунэ — это лиса-оборотень из японской мифологии. Оттуда же начались рассказы о Тануки (енот-оборотень), Аниото (человек-леопард) и Ругару (гибрид человека и домашнего животного).
  • Шелки — тюлени-оборотни из кельтской мифологии.
Читайте также:
Красная и розовая аура — о чем расскажут эти теплые оттенки

Способы превращения

Согласно легендам, существовало два способа превращения человека в оборотня — это по собственному желанию и против воли. У каждого оборотня был собственный способ превращения.

То есть, если он мог стать зверем, когда захочет, то ничего не могло заставить его превратиться против воли. И также этот принцип действовал на тех, кого заставили стать оборотнем. К сожалению, они не могли контролировать свои перевоплощения.

Но кто именно мог превращаться когда захочет, а какой оборотень находился под влиянием желаний своего зверя? Это было доступно определённым типам мифического существа:

  1. По собственному желанию могли превращаться те люди, которые были рождены оборотнями. Как правило, они не зависели от полнолуний, и могли превращаться тогда, когда сами этого захотят. В облике зверя они полностью себя контролировали, и прекрасно все помнили после возращения в тело человека.
  2. Была отдельная категория людей, которая тоже могла превращаться по собственному желанию. Это так называемые колдуны, маги, чародеи или обычные люди с их помощью. Подобное превращение носило временный характер, поэтому какими-либо способностями человек в облике зверя не обладал банально потому, что просто не умел их использовать. Это было обычное животное, которое имело человеческие черты, и не знало, как себя контролировать.
  3. Была ещё одна категория людей, существование каких само по себе не выдерживает никакой критики. Это оборотни, которые превращались в зверей против своей воли под воздействием луны. Они становились такими после укуса другого оборотня, соответственно плохо себя контролировали, но хорошо поддавались обучению, если помогали более опытные собратья. Именно такие звери зависели от полнолуний и боялись серебряных пуль. Считалось, что эти оборотни могли стать обычными людьми, без каких-либо паранормальных возможностей, если в течение какого-нибудь времени не попробуют человеческой крови.

Почему возможность их наличия более спорна, чем реальность остальных оборотней? Вы только представьте. Люди-оборотни, которые не умели себя контролировать, в моменты приступов голода нападали на любое живое существо, оказавшееся в зоне доступа. А сколько было случайных нападений? Соответственно, численность новых перевертышей возросла бы в десятки раз. А чем больше неопытных новичков, тем сложнее держать само их существование втайне. Поэтому наличие оборотней в реальной жизни уже давно стало бы бесспорным фактом, а не обычной интересной легендой из глубин мифологии.

Человек в облике зверя

Сам процесс превращения был довольно-таки болезненным. Все начиналось с лёгкого озноба, перерастающего в лихорадку. В голове пульсировала боль, которая постепенно распространялась на все тело. Сначала удлинялись и увеличивались руки и ноги, наращивалась их мышечная масса, темнела и грубела кожа. На этом этапе человек терял рассудок, речь становилась невнятной и больше похожей на рычание. Затем увеличивалось в размерах все тело, а кожа покрывалась шерстью. Постепенно, отойдя от ощущений, к оборотню возвращался человеческий интеллект и смекалка.

Это было необычное существо, намного превосходящее своих собратьев-животных по физическим параметрам и выносливости. Как правило, оборотни ходили как на четырёх, так и на двух ногах, имели очень высокий рост и огромную силу. Длительность их жизни зависела от количества превращений, то есть чем их больше, тем дольше длиться молодость. По некоторым данным, существовали и бессмертные оборотни.

Это были цари животного мира. Любое живое существо чувствовало присутствие оборотня и подчинялось ему. Очень мало информации о том, обладали оборотни магическими способностями или нет. Но тот факт, когда их все время связывают с фазами луны (так называемым полнолунием) наталкивает на мысль о том, что они чувствовали магнитные полюса Земли, и могли повлиять на них.

Существуют ли оборотни на самом деле

Сложно разобраться, всё-таки оборотни — миф или реальность, ведь если руководствоваться количеством свидетельств о встречах с оборотнями, то можно не сомневаться в том, что они существуют в реальной жизни. Если вспомнить о здравом смысле и отсутствии весомых доказательств, то сразу начинаешь сомневаться в душевном здоровье тех людей, которые слагали легенды о них. Но что же могло настолько повлиять на множество свидетелей, чтобы они в один голос утверждали о реальности встреч с кровожадным зверем-убийцей?

Во-первых, надо вспомнить то время, в котором жили авторы этих легенд. Средние века — это период, когда царил не президент со своими министрами, а церковь и Папа Римский. Церковь использовала библию в своих целях, трактуя священные законы на свой лад. Соответственно, все, что не вписывалось в общепринятые рамки, считалось происками дьявола, жаждущими заграбастать очередную человеческую душу.

Во-вторых, ликантропия — это психическое расстройство, в течение которого человек считает себя животным. Работа той части мозга, что отвечает за восприятие человека себя как личности, нарушена, и больной серьёзно начинает воспринимать себя как представителя животного мира и копировать его поведение и повадки.

Во время приступа очень сильно поднимается температура тела, в организме начинается обезвоживание, вследствие чего сохли глаза и трескался язык. Начинается сильнейшая клаустрофобия, и больной всеми способами стремится оказаться на улице. Любого, кто решится ему помешать, он воспринимает как препятствие, которое надо устранить. Это объясняет все его попытки поцарапать, укусить или толкнуть.

Читайте также:
Как стать некромантом в реальной жизни — практика

Эта болезнь неизлечима, но имеет непостоянный характер. Она то появляется, то исчезает, однако, человек помнит все, что он делал в эти моменты. И он об этом сам рассказывает. Это похоже на раздвоение личности, больной твёрдо убеждён в том, что превращался в животное, и стремится рассказать об этом всем своим друзьям и знакомым.

А теперь представьте себе напуганных церквью людей, которые считают любые проявления погоды капризами богов, а слишком откровенное декольте — искушением от дьявола… Представили? И вот к таким людям приходят больные, и рассказывают им о своих ночных приключениях. Те по-своему хотят помочь, отправляясь за советом к церкви. Только вот у неё только два способа вылечить человека: в монастырь или на костёр…

А если человеку «посчастливилось» встретить больного ночью в лесу, бледного с безумными глазами, клочками одежды на теле, которую тот порвал в приступе лихорадки? Он лазит на четвереньках, рыча и пытаясь понять где найти воду, а человек уже вообразил себе все семь кругов ада. Вот и появляются подробности кровавых встреч с огромным зверем…

Факты существования оборотней в России

Как бы это странно ни звучало, но бывает и такое, что человек встречает мифическое существо лично, с глазу на глаз. Один факт встречи можно списать на то, что человек солгал или перепутал его с каким-то животным. Второй случай списать на обычное совпадение. Но что делать, когда это происходит в третий, четвёртый, пятый, шестой раз? Для примера можно вспомнить те случаи, которые произошли на территории России:

  • Встреча в Иркутске: Этот случай произошёл в конце восьмидесятых годов на военной территории. Посреди ночи старшего лейтенанта вызывают в служебную часть. Когда он пришёл, то заметил среди солдат своего рядового, толкового и рассудительного мужчину, в состоянии близком к истерике. Вдобавок то, что он говорил, мало укладывалось в рамки разумного. Судя по его словам, инцидент произошёл час назад, когда он совершал очередной обход вверенного ему объекта. За колючим забором мужчина увидел непонятное существо, внешне напоминающее волка, но около двух метров ростом. Оно тоже заметило мужчину, и попыталось перелезть через забор. Рядовой не растерялся и открыл по нему огонь. К его ужасу, пули отскакивали от существа, не причиняя ему вреда. Но поднятый шум зверю не понравился, и он ушёл вглубь леса. Чтобы изучить все подробности происшествия, лейтенант вместе с начальником караула отправились на место случившегося. К их смущению, там действительно находились следы очень большого зверя, ходящего на двух ногах. Кроме этого, на колючей проволоке висел большой клок тёмной шерсти.
  • Костромская область: Школьница Ира проводила свои летние каникулы у бабушки в деревне. Однажды, во время прогулки на велосипеде в лесу она случайно наткнулась на местную старушку, едва не сбив её на тропинке. Вовремя остановившись, девочка хотела извиниться перед женщиной. Но, посмотрев на её, испугалась до смерти. Лицо старушки вытянулось и покрылось серой шерстью, а между губ сверкнули белые клыки. Это продолжалось всего пару секунд, и её лицо вновь стало обычным. Женщина посмотрела на девочку и сказала ей забыть об этой встрече, развернулась и ушла.

И таких случаев множество. Никто из нас не знает, как выглядит оборотень в реальности, и тем более подавно не может ответить на вопрос, существуют ли оборотни в наше время вообще. Но никто не может оспорить тот факт, что такие странные встречи происходят и в наше время. Что это, бурное человеческое воображение, или действительно реально существующее мифическое существо? На данный момент этого никто не знает.

Originally posted 2018-04-06 14:10:56.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: