Шестикрылые серафимы — ближайшие к Богу ангелы

Шестикрылые серафимы — ангелы, сильнее которых только Бог

Шестикрылые серафимы — это верховные ангелы, наиболее приближенные к Богу в христианской и иудейской религиозных традициях. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.

Кто такие шестикрылые серафимы

Прежде чем говорить о значении серафимов в общепринятом христианском богословии, следует внимательно узнать истоки, от которых произошли эти могущественные существа. Само слово «сераф», или же «сараф», в древнеиудейском языке обозначало огонь, а конкретнее — непосредственно языки пламени или же дракона. Кроме этого, в некоторых случаях данное слово также означало молнию, любого летающего змея или даже грифона. Именно с этой, «змеиной» сущностью серафимов связано большинство чудес, творимых ветхозаветными пророками. Отчетливо прослеживается в этом значении серафимов и связь с сиррушем — таинственным змееподобным существом или драконом, занимавшем важное место в древневавилонской мифологии.

Так, именно серафимы в ветхозаветные времена часто становились исполнителями всех пророчеств Господних, ниспосылая наказания беспутным язычникам, которые были противны Божьему лику. Серафимов обозначал и змей на знамени Моисея. В целом же непосредственно в Библии эти ангельские существа упоминаются крайне редко. А наиболее исчерпывающее их описание представлено в книге Пророка Исайи, где и описывается наличие у них шести крыльев. Одну пару они используют для полёта, другими двумя закрывают лицо и ноги соответственно. В этом же описании указывается и то, что они беспрестанно прославляют Бога своими песнями и гимнами.

Небесные серафимы являются одними из немногих высших, исключительно добродетельных существ, которые могут изображаться в иконографии при помощи красных цветов, что символизирует их огненную сущность и невероятные способности, равно как и олицетворение силы, близкой к господней.

Известные ангелы Серафимы и их имена

Следует отметить, что чаще всего в христианских и иудейских религиозных книгах серафимы упоминаются без каких-либо личных атрибутов и имен. С одной стороны это подчеркивает их крайне высокое положение в небесной иерархии, а с другой — демонстрирует их как наиболее праведных и чистых проводников Божественного Замысла. Тем не менее целый ряд источников указывает на то, что в чине Серафимов находится целый ряд относительно известных ангелов.

Так, в раннехристианских источниках упоминается Иехоэл, являющийся предводителем всех Серафимов. Кроме того, он единственный, кто знает истинное имя Божье. Также, Иехоэл является личным врагом демона Левиафана и неустанно сдерживает его от попыток нанести вред человечеству и Небесам. Известен и серафим Израэль — хоть некоторые и склоняют его к чину ангелов-херувимов, известная литература упоминает, что он является шестым среди всех ангелов, находящихся подле престола Божьего.

Многие теологи и исследователи считают, что именно чином серафима обладает ангел Уриил, являющийся одним из самых частых персонажей различных неканонических и апокрифических писаний. Тем не менее в большинстве официальных источников он не имеет никаких присущих серафимам атрибутов, изображаясь как обычный ангел или архангел с двумя крыльями.

Множество демонов также ранее были серафимами – как сам Сатана, так и, например, его вторая рука — демон Вельзевул, а также Левиафан и Асмодей. Именно они и являются основными владыками ада, отвечая за самые важные смертные грехи и соблазняя людей и других ангелов на злые поступки. Это логично, особенно если вспомнить большинство легенд о падении Сатаны. Упоминается, что его сила была практически равна Божьей, и он был самым сильным из всех ангелов, а значит — он однозначно принадлежал к чину серафимов.

Молитвы к серафимам и обращения к ним

Как таковые молитвы серафимам возносятся крайне редко. Обычно, в православии предпочитают обращаться к каким-либо конкретным святым, к личному ангелу-хранителю, либо же к Небесным силам в целом. Именно в таких обращениях ко всем Небесным Силам и фигурируют Серафимы, причем, во многих из таковых молитв в очередной раз указывается страшная сила их и внешний вид, что намекает о том, что они долгое время были орудием кары господней, как и ангелы смерти.

Читайте также:
Демон Велиал — история и полный ритуал вызова

В целом, обращения к серафимам, архангелам и всему сонму Сил Небесных произносятся во времена самой сильной нужды. Также, их можно читать перед началом какого-либо особенно ответственного дела, в котором необходима будет любая возможная помощь – чем больше она будет, тем лучше. Итак, данную молитву необходимо читать только после недельного поста, предварительно исповедовавшись в храме:

Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.
Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.
Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды.
Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.
Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом.
Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.
Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.
Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине.

Другая, более простая молитва может читаться в любое время, просто в те моменты, когда вам будет необходима помощь Небесных Сил:

Величаем вас, Архангелы и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.
Величаем вас, Архангелы, Ангели, Начала, Власти, Престоли, Господствия, Силы и Херувимы, и страшныя Серафими, прославляющие Господа.

О серафимах, несмотря на их важную роль и приближенность к Богу, известно крайне мало. Эти шестикрылые ангелы способны изменить жизнь каждого человека как в лучшую, так и в худшую сторону. До сих пор сохранились притчи про карающих серафимов, обращавших в прах целые народы.

Ангелы: девять чинов. Инфографика

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Что мы знаем о мире «Сил небесных»?

Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют служебную роль: они возвещают людям волю Божию.

По учению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.

Первый лик

Серафимы

Перевод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие;

Упоминание: Ис 6:2

Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.

Херувимы

Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;

Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5

Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.

Престолы

Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16

Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд.

Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

Второй лик

Господства

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими.

Упоминание: Рим 8:38; Еф 1:21

Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.

Власти

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.

Третий лик

Начальства (Начала)

Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21

Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.

Архангелы

Упоминание: Откр 12:7 и др.

Читайте также:
К чему снится домовой — значение сна и приметы

Начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения.

Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства.

Ангелы

Упоминание: Откр 1:7 и др.

Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил.

В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики.

Ангел-хранитель

Ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.

В статье сказано: “Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства”.

Однако там же выше говорится о том, что архангелы относятся лишь к ангелам третьего лика. Причина противоречия?

а в чем противоречие?

Если Михаил всего лишь архангел, то почему он архистратиг небесного воинства, а не какой-нибудь пламенный серафим?

Ну, тут есть две версии. Первая – к первым двум ликам не применимо понятие “воинство”, поскольку каждый из чинов в этих ликах выполняет свою задачу, и она не воинственная. Вторая версия – известные нам по именам Архангелы в Писании и Предании представляются как особые вестники воли Божьей, как наиболее приближенные к Престолу Божьему, что явно не соответствует выделенному для архангельского чина скромному месту в иерархии. Исходя из этого, можно предположить, что эти Архангелы не входят в восьмой чин небесной иерархии, но являются Ангелами с особым родом служения. Обе эти версии канонические, можете выбрать любую для себя, либо провести своё исследование и дополнить мой ответ.

Подписаться пожалуйста на журнал

Война не людьми придумана. В этом я увидел смысл статьи. Война задолго до людей появилась, как противоборство Ангельского войска верному Богу, против воинства Ангелов Люцифера. Да, это так. С тех самых пор как Люцик поднялся против Бога и Замысла Божьего насчет людей, так и идет эта война. И примирение тут невозможно. Только одна из Сил победит. И я Верю что этой Силой будет Бог и Его Ангельское воинство. Спасающее Мир людей.

Хотите верьте, хотите нет, а я тоже часто встречаюсь с потусторонним. С Ангелами. И Падшими, и Белыми. И те и другие наверное лучше людей. Сильнее. Мудрее. Они воевали между собой, за власть над этим миром людей, миром, который сотворил Бог. Но не воевали с людьми.. потому что и черные и белые Ангелы к людям трепетно относятся, и даже чем то им завидуют. Потому что человек не так совершенен, он не может знать что с ним будет через секунду. Поэтому Благодать Божия сильнее обращена к человеку, нежели к Ангелу. . Люцифер не может даже всех своих падших Ангелов, коих треть, настроить против людей. Ангел создан Богом защищать людей. И эта программа в матрице Мира неизменна.

Господь Бог всегда слышит мольбу матери или бабушки о исцелении ребенка?

Здравствуйте.
Как ведут войну ангелы с падшими ангелами ? Они с оружием? Просто отгоняют от человека?

Хотелось-бы узнать об отпавших ангелах, кем они были до падения, что делали и так далее?

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Серафимы

Серафи́мы – 1) ангель­ский чин (сте­пень ангель­ской иерар­хии), при­над­ле­жа­щий к триаде высших ангель­ских чинов (в свя­то­оте­че­ской лите­ра­туре в перечне ангель­ских сте­пе­ней ста­вится на первой пози­ции, реже – на второй); 2) ангелы, пред­ста­ви­тели этого чина.

Читайте также:
«Таро Мистерии Авалона» — колода для путешествия во времени

Сера­фимы в Ветхом Завете

Термин «сера­фим» про­ис­хо­дит от древ­не­ев­рей­ского слова «сараф» с несколь­кими зна­че­ни­ями: «жечь, испе­пе­лять», «огнен­ный, пла­мен­ный». Есть версия, что это слово также свя­зано в эти­мо­ло­ги­че­ском отно­ше­нии со словом «змей, дракон, грифон». В Ветхом Завете тер­ми­ном «сера­фимы» обо­зна­чают небес­ных созда­ний, свет­лых анге­лов. В част­но­сти, о них гово­рится в сюжете о виде­нии про­рока Исайи: «Вокруг Него стояли Сера­фимы; у каж­дого из них по шести крыл: двумя закры­вал каждый лицо своё, и двумя закры­вал ноги свои, и двумя летал. И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:2–4 ). Тра­ди­ци­онно сера­фи­мов назы­вают «пла­мен­ными» для того, чтобы ука­зать на их непре­одо­ли­мую любовь к Богу. Как писал Дио­ни­сий Аре­о­па­гит, «ибо, что каса­ется до наиме­но­ва­ния Сера­фи­мов, то оное ясно пока­зы­вает непре­стан­ное и все­гдаш­нее их стрем­ле­ние к Боже­ствен­ному, их горяч­ность и быст­роту, их пылкую, посто­ян­ную, неослаб­ную и неуклон­ную стре­ми­тель­ность, – также их спо­соб­ность дей­стви­тельно воз­во­дить низших в горние, воз­буж­дать и вос­пла­ме­нять их к подоб­ному жару; равно как озна­чает спо­соб­ность, опаляя и сожи­гая, таким обра­зом очи­щать их, – всегда откры­тую, неуга­си­мую, посто­янно оди­на­ко­вую, све­то­об­раз­ную и про­све­ща­ю­щую силу их, про­го­ня­ю­щую и уни­что­жа­ю­щую всякое омра­че­ние»1.

В Свя­щен­ном Писа­нии пред­став­лен пример очи­ща­ю­щей миссии одного из сера­фи­мов в отно­ше­нии Исайи, под­го­товки его к про­ро­че­скому слу­же­нию: «Тогда при­ле­тел ко мне один из Сера­фи­мов, и в руке у него горя­щий уголь, кото­рый он взял кле­щами с жерт­вен­ника, и кос­нулся уст моих и сказал: вот, это кос­ну­лось уст твоих, и без­за­ко­ние твое уда­лено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис.6:6 ).

В книге про­рока Исайи дается сим­во­ли­че­ское опи­са­ние сера­фи­мов как чело­ве­ко­по­доб­ных существ с лицами, руками, ногами и шестью кры­льями: одной парой кры­льев они закры­вали свои лица, вторую пару исполь­зо­вали для полета, тре­тьей парой они закры­вали ноги. Дио­ни­сий Аре­о­па­гит ука­зы­вает на сим­во­ли­че­ское, образ­ное виде­ние сера­фи­мов, где под визу­аль­ной сим­во­ли­кой внеш­них форм даётся духов­ное ука­за­ние на есте­ствен­ные и инди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти сера­фи­мов. Воз­можно, сера­фимы были хорошо известны в изра­иль­ских пре­да­ниях, потому что Исайя упо­ми­нает их без пред­ва­ри­тель­ного объ­яс­не­ния для чита­теля. Что каса­ется числа сера­фи­мов, то, хотя неко­то­рые бого­словы счи­тают, что в виде­нии Исайи опи­сы­ва­ются хоры сера­фи­мов, однако текст дает осно­ва­ния пред­по­ла­гать, что только два сера­фима вос­кли­цают три­свя­тую песнь друг ко другу: «И взы­вали они друг ко другу и гово­рили: Свят, Свят, Свят Гос­подь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:3 ).

Неко­то­рые иссле­до­ва­тели Вет­хого Завета свя­зы­вали сера­фи­мов со змеями: «И послал Гос­подь на народ ядо­ви­тых змеев, кото­рые жалили народ, и умерло мно­же­ство народа из [сынов] Изра­и­ле­вых» ( Чис.21:6 ); «Кото­рый провел тебя по пустыне вели­кой и страш­ной, где змеи, васи­лиски, скор­пи­оны и места сухие, на кото­рых нет воды» ( Втор.8:15 ). Сера­фимы вос­при­ни­ма­лись как змеи, веро­ятно, из-за того, что древ­не­ев­рей­ское слово «сараф» в зна­че­нии «жечь» может про­ис­хо­дить от спо­соб­но­сти змей жалить своих жертв ядом. Но это мнение не имеет общего при­зна­ния.

Опре­де­ле­ние сера­фи­мов как небес­ных воинств (состав­ной части небес­ного воин­ства) под­твер­жда­ется через срав­не­ние с 3 книгой Царств 22:19: «И сказал Михей: выслу­шай слово Гос­подне: я видел Гос­пода, сидя­щего на пре­столе Своем, и все воин­ство небес­ное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его». Согласно Книге про­рока Исаии, сера­фимы тесно свя­заны с Богом.

Сера­фимы в свя­то­оте­че­ской тра­ди­ции

В хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти сера­фи­мов при­нято счи­тать наи­бо­лее при­бли­жен­ными к Богу среди всех ангель­ских сил. В сочи­не­нии «О небес­ной иерар­хии», при­пи­сы­ва­е­мом Дио­ни­сию Аре­о­па­гиту, сера­фимы при­над­ле­жат к первой триаде пер­вого ангель­ского чина. По словам автора, само наиме­но­ва­ние сера­фи­мов ука­зы­вает на их «непре­стан­ное и все­гдаш­нее стрем­ле­ние к Боже­ствен­ному, из горяч­ность и быст­роту» 2 , что соот­но­сится с их опи­са­нием в Ис. 6 .

Читайте также:
Шелковинки — брауни женского пола

Иоанн Зла­то­уст в сочи­не­нии «Против ано­меев» обра­щает вни­ма­ние на то, что, несмотря на свою бли­зость к боже­ствен­ному пре­столу, сера­фимы вынуж­денно «ограж­да­ются кры­лами» и «отвра­щают очи свои», поскольку не спо­собны выне­сти «даже снис­хож­де­ния Божии» 3 . При этом святой счи­тает, что их непре­стан­ные вос­хва­ле­ния Гос­пода со стра­хом и тре­пе­том могут слу­жить при­ме­ром для хри­сти­а­нина.

Сам эпизод с виде­нием про­рока Исайи в пат­ри­стике имеет раз­лич­ные тол­ко­ва­ния. Одним из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных мнений среди святых отцов явля­ется то, что хва­леб­ные пес­но­пе­ния сера­фи­мов ука­зы­вают на тро­ич­ность ипо­ста­сей Бога. Подоб­ным обра­зом, к при­меру, это трак­ту­ется Фео­до­ри­том Кир­ским. Он под­чер­ки­вает, что трое­крат­ное вос­кли­ца­ние ими фор­мулы «Свят» гово­рит о Святой Троице: «вос­пе­вают же вечную Боже­ствен­ную при­роду сера­фимы как напол­ня­ю­щую не только небо, но и всю землю своей славой» 4 . Подоб­ную точку зрения раз­де­ляет и Амвро­сий Медио­лан­ский 5 . Сера­фимы не про­из­но­сят слово «Свят» один раз, дабы исклю­чить пони­ма­ние слу­ша­те­лями, будто в Едином Боге усмат­ри­ва­ется только одно Лицо (а не три). Не исполь­зуют они и мно­же­ствен­ное число «Святы».

Кирилл Алек­сан­дрий­ский считал, что, помимо тро­ич­но­сти Бога сера­фимы воз­ве­щали бого­во­пло­ще­ние. В словах «вся земля полна славы Его», он видел про­воз­гла­ше­ние буду­щего, испол­нив­ше­гося в момент, когда «Еди­но­род­ное Слово сде­ла­лось чело­ве­ком» 6 .

При­ме­ча­ния:

4 Биб­лей­ские ком­мен­та­рии отцов Церкви и других авто­ров I–VIII веков. Ветхий Завет. Тверь, 2011. Т. 10. С. 54.

Шестикрылые серафимы – особая каста ангелов, приближенных к Богу

Громадный ангел ростом с многоэтажный дом, несущий вокруг себя рыжий пламень, одновременно прекрасный и неумолимый к преступникам веры, уничтожающий целые народы и восхваляющий Бога – что может быть более страшным и завораживающим? Именно так выглядит шестикрылый высший обитатель неба Серафим, перед которым склоняются все остальные ангелы.

Происхождение и роли серафимов

Серафим – не имя. Так называют группу высших ангелов, стоящих на первой ступеньке ангельской иерархии в христианстве. Вместе с тем само значение слова «серафим» имеет иудейское происхождение, ибо именно в ветхозаветные времена перед людьми впервые явили свой грозный лик высшие посланники Бога.

Были они окружены ярким огнем, отсюда «сераф», что на библейском иврите означает «пламенные всполохи, языки огня». Кроме того, так же называли молнию, драконов, летающих змеев. Серафимы-ангелы легко принимали форму гигантских пылающих полозов в мире людей, что успешно использовал в свое время Люцифер в райском саду. Ведь изначально он был любимым серафимом Отца.

Так кто такой шестикрылый серафим – носитель зла или добра? Племя серафов было создано Господом, как любимое дитя, которому он:

  • отдал все свое знание;
  • наделил способностью познать и освоить силу, коей обладал сам.

И дети получились достойные. Преисполненные понимания сути Творца и благодарности к нему, они встали на путь служения его славе путем освещения и освящения душ заблудших и наведения порядка среди преступников. Только Люцифер воспринял крылья серафима как повод отделиться, за что был изгнан.

Как описывает Википедия, анегл-серафим выглядит практически так же, как херувим – имеет 4 лика, шесть крыльев, много глаз на них, закрывает верхней парой крыльев свое лицо. Однако цвет крыльев всегда только алый, а не лазоревый, как у херувимов. Немного другие картинки дает православная церковь. Согласно ей, серафимы – это невероятно высокие прекрасные молодые мужчины, которые очень быстро летают, носят красные одежды и обладают невероятным по красоте голосом, коим щемяще поют хвалу Создателю.

Знаменитые на весь мир ангелы серафимы

Если херувим самый мудрый и терпеливый помощник Бога, поддерживающий его трон, то серафим – самый сильный ангел на небесах по своей любви и преданности к божественному. Каждый шестикрылый Серафим способен отбросить своим всепоражающим светом любую тьму, и по силе не уступает своему Создателю, ибо является копией оригинала. Поэтому главная его роль – открывать другим творениям путь к Господу, освещать его (путь), защищая от отступников.

Читайте также:
Шаркань — дракон из венгерского фольклора

Столь высокое положение исключает имена ангелов-серафимов для простых людей. Но деяния их были столь ослепительны, что некоторые стали известны всему миру. Это позволило к части из них обращаться в молитвах, как к самому сильному средству от горя. А вторую часть избегать, как приспешников зла. Ибо, да – из серафимов вышло немало сильных демонов.

Наиболее известные шестикрылые серафимы в православии и иудаизме, которые преданно защищают Отца и людей:

  1. Иехоил – возглавил всех серафов после изгнания прежнего ставленника – Люцифера. Единственный знает истинное имя Творца. Непримиримый враг Левиафана – правой руки Люцифера. Защитник рода человеческого и небес от происков зла.
  2. Израил – глашатай серафимовского войска. Один из наиболее близких к трону Господнему, 6-ой по значимости ангел-серафим.
  3. Уриил – «ангел Раскаяния», «божий огонь». Сильный, строгий ангел, справедливый, но безжалостный к отступникам. Легче всего отзывается на призывы родившихся в сентябре.

Это самые сильные ангелы на небесах, известные своей любовью к Богу и его творениям. Также, сильными серафимами являются Авдиил, светлый ангел, не поддавшийся Люциферу, Камаил, управляющий воспоминаниями, возможно, Азалиах, ангел справедливости.

Серафы, предавшие замыслы Творца и ставшие падшими: Люцифер, предводитель, Асмодей, Вельзевул, Левиафан. Эти ангелы встали в основу Ада, соблазняя творения Господа на грех и переход на темную сторону.

Ритуал обращения к серафимам

Чтобы огненный ангел обратил свой взор на просящего и помог ему, следует обратиться к нему через следующую молитву:

Также можно использовать общую молитву ко всем ангелам для применения в обычном быту при возникновении надобности:

Однако нужно помнить, то шестикрылый ангел – исключительный представитель божественной сути, и к нему следует обращаться только при настоящем бедствии, когда встает вопрос жизни-смерти. Перед обращением очень полезно провести недельное очищение тела постом и очищение души через исповедь у священнослужителя.

Если помыслы чисты, а беда настоящая, огненный Серафим о шести крылах направит свою защитную силу на выполнение молитвы. Однако отступника, потревожившего его, сначала ждет заслуженная кара.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Кто такие шестикрылые серафимы и как правильно к ним обратиться

Небесная иерархия обладает сложным строением. Ангелы делятся на несколько рангов, и каждый из чинов исполняет уникальную функцию на благо мироздания. Всякое место почетно в божественной структуре, и все же самые ответственные задачи возложены на более мудрых и опытных ангелов. К числу верховных ангелов, входящих в ближайшее окружение Создателя, входят шестикрылые серафимы.

Кто такие серафимы

Название этого отряда представляет собой множественное число древнееврейского слова «сераф» (в отдельных диалектах – «сараф»), которое имеет несколько значений. По смыслу это слово связано с огнем и переводится как «пламя» или «пылающий», «огненный». Также «сераф» в иврите обозначает летающего змея, поэтому серафимы ассоциируются в некоторых текстах с грифонами либо драконами.

Исследователи древней мифологии усматривают связь между библейскими серафимами и персонажем сирруш из вавилонских мифов. Согласно изображению на воротах богини Иштар, сирруш имел змееподобное чешуйчатое тело.

В облике огненных змеев серафимы снисходят на Землю, чтобы исполнить Божью волю. Они несут возмездие злостным грешникам и тем, кто чинит препятствия пророкам. Когда Господь повелел Моисею выставить на знамя змея, то речь шла именно о серафиме.

Медный змей, иллюстрация 1907 года

Серафимы занимают высшее положение в ангельской иерархии. Их образ раскрыт в ветхозаветной Книге пророка Исайи. В его видении серафимы составляли ближайшее окружение Бога. Примечательно, что эти существа имели три пары крыльев: одной парой они закрывали свои лица, второй – ноги, третья пара служила им для полетов. При этом они воспевали славу Господу. Затем Исайя описывает, как один из серафимов подлетел к нему и горящим углем коснулся уст. Так пророк был очищен от предыдущих грехов.

Читайте также:
Родинка на соске, груди и под грудью — значение примет

Упоминаются серафимы и в финальной части Библии – Апокалипсисе. Они предстают как четыре животных, которые имели по шесть крыльев и также восхваляли имя Господне. На иконах серафимы часто изображаются в красном цветовом спектре. Это подчеркивает их огненную природу, а также фантастические возможности, сравнимые с силой самого Бога.

Известные серафимы и их имена

Как правило, в богословских текстах иудаизма и христианства серафимы фигурируют без упоминания имен. Это подчеркивает высокий статус этих существ в божественной иерархии, а также указывает на их праведность и исключительную чистоту. Они являются самыми преданными проводниками воли Господа.

Между тем, некоторые источники содержат информацию, что в число серафимов входят известные ангелы. К примеру, в эпоху раннего христианства был известен Иехоэль, возглавляющий отряд серафимов. Именно Иехоэль обладал тайным знанием, каково подлинное имя Господа. Являясь предводителем серафимов, этот верховный ангел противостоял Левиафану и ограждал людей, живущих на Земле, от агрессии этого могущественного демона.

В христианских текстах ангел Израэль также причислен к рангу серафимов, хотя другие богословы причисляют его к разряду херувимов. Утверждается, что Израэль занимает шестое место среди наиболее приближенных к Творцу созданий.

Отдельные теологи наделяют чином серафима ангела Уриила. Во всяком случае, этим статусом Уриила наделяют христианские неканонические тексты и апокрифы. Однако официальные источники описывают Уриила как архангела с двумя крыльями, а не шестикрылого серафима.

Сохранив прежнее могущество, они заняли верховное положение в иерархии темных сил. Их называют владыками ада, и на них возложена самая ответственная миссия – сбивать с пути истинного живущих на Земле людей, подбивать на дурные дела и завладевать их душами.

Серафимы в трактате «О небесной иерархии»

Богослов Дионисий Ареопагит при описании серафимов опирался на Книгу пророка Исайи. Дионисий ставит серафимов во главу Небесного воинства, а их пламенную сущность он объясняет стремлением к свету. Также, согласно этому тексту, огонь олицетворяет очищение от грехов. Серафимы просто сжигают грешные помыслы и чувства, обращая их в пепел.

Дионисий Ареопагит, мозаика в Осиос Лукас

Эти ангелы пребывают в вечном движении, мгновенно перемещаясь в любой уголок Вселенной. Они озаряют неугасимым светом все окружающее пространство, приводя в восторг праведников и устрашая грешников.

Молитвы и обращения к серафимам

В православии верующие редко обращаются непосредственно к серафимам. Более распространены молитвы, адресованные Богу, своему ангелу-хранителю либо конкретному святому. Но существуют призывы к Силам Небесным, где серафимы обязательно упоминаются в числе верных Божьих помощников.

В таких молитвах неизменно подчеркивается могущество серафимов и их приверженность к справедливости. На протяжении человеческой истории эти шестикрылые ангелы являли собой орудие божественного возмездия, иногда выступали в качестве ангелов смерти, а потому люди обращаются к серафимам и другим высшим ангелам в исключительных случаях. Это уместно, если на страну напал враг или идет гонение на праведников.

Обычный верующий может попросить серафимов о поддержке, если он задумал важное дело, направленное на пользу людям. Но прежде чем приступить к такой молитве, надо выдержать недельный пост и обязательно сходить в храм на исповедь. Вот текст обращения:

Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои.
Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.
Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией… Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды.
Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть.
Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.
Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом.
Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.
Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.
Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвещении их в истине.

Можно прибегнуть к более простой молитве, которая не требует особых условий. Читайте ее, когда будет нужна ангельская поддержка.

Величаем вас, Архангелы и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.
Величаем вас, Архангелы, Ангели, Начала, Власти, Престоли, Господствия, Силы и Херувимы, и страшныя Серафими, прославляющие Господа.

Заключение

Несмотря на первостепенную роль серафимов в Царстве Божьем, сведения об этих шестикрылых созданиях не слишком обширны. Мы знаем о них крайне мало. Однако их яркий образ всегда вдохновлял поэтов и служил духовным ориентиром для искателей истины.

Читайте также:
Экстрасенс Яков Шнеерсон — как попасть на прием

Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

  • Ангелы и архангелы: кому читать молитву о помощи?
  • Ангелы в исламе: какую роль они играют в жизни людей
  • Анаэль, Ханиил, Даниил – различные облики одного ангела?

    Кто такие шестикрылые серафимы и как правильно к ним обратиться

    Огненная сущность Серафимов

    Само слово «Серафим» происходит от еврейского «сорэф», что переводится как «горящий» или «пылающий». А окончание «им» используется для обозначения множественного числа в мужском роде. Таким образом, Серафимы являются ангелами из огня. Именно по причине огненной сущности Серафимов их чаще всего изображают в красном цвете.

    Несмотря на то, что Серафимы довольно редко упоминаются не только в канонических, но и в апокрифических текстах, совершенно ясно, что зачастую именно с помощью своей огненной сути Серафимы исполняют волю Божию. Так, когда будущий пророк Исаия, имевший за плечами множество грехов, засомневался в том, достоин ли он той чести, которую даровал ему Бог, к нему явился Серафим. Ангел взял горящий уголь и, прикасаясь к губам Исайи, произнес: «Это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен».

    Этимология и интерпретация имени

    Древнееврейское слово «сараф» (ивр. ‏‏‎שָׂרָף, śārāf, множественное число — ‏‏‎שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений[2]: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей.

    Эти значения используются в следующих местах Священного писания:

    • «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ»
      (Чис. 21:6)
    • «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя»
      (Чис. 21:8)
    • «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон»
      (Ис. 14:29)
    • «аспиды и летучие змеи»
      (Ис. 30:6)


    Как выглядят Серафимы?

    У всех Серафимов по три пары крыльев. С помощью одной пары Серафимы летают, исполняя Божью волю. Двумя другими — они прикрывают свои лица для того, чтобы при непосредственном общении с Господом не смотреть на него. Третьей парой крыльев они прикрывают свои ноги для того, чтобы не унижать Бога их видом. Так же прикрывают Серафимы свои тела, если им приходится являться перед простыми смертными. Ведь, согласно преданиям, от света, излучаемого этими ангелами, человек может ослепнуть.

    Как гласят религиозные тексты, если не считать крыльев и ослепляющего света, внешность Серафимов довольна схожа с людской. По крайней мере, точно известно, что у них есть ноги и лица.

    Внешний вид

    Из пояснений Исаии и Дионисия, художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов, который, казалось, уходил корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах мигрировал в Иудейский и Христианский мир[3].

    Согласно толкованию Антония Великого,

    Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.
    Добротолюбие, Т1, Наставления Антония Великого[5]
    Читайте также:
    Сильный любовный заговор - как приворожить навсегда?

    В отличие от лазоревых, четырёхкрылых херувимов шестикрылые серафимы изображаются в иконографии, как правило, огненным, алым цветом.

    Чем занимаются Серафимы?

    Серафимы – это ангельские существа, которые могут напрямую общаться с Господом. А, следовательно, можно сделать вывод о том, что Серафимы стоят на самой высшей ступени иерархической лестницы, по сравнению с другими ангелами.

    Серафимы неустанно прославляют Господа и поют о нем хвалебные оды. Своей огненной любовью к Богу они способны заразить любого, кто находится ниже них по рангу. А ниже них, как известно, все, кроме Бога.

    Серафимы исполняют самые ответственные миссии. Они являются пророкам и святым, способны очистить от греха любого, даже самого плохого человека. Благодаря могуществу, которым наделил их Господь, Серафимы могут сделать так, что грехи просто сгорят в их пламени, не оставив ни следа.

    В литературе и искусстве

    Серафимы (Виктор Васнецов, 1885—1896 годы)

    Имена

    В древних писаниях Серафимы встречаются без личного имени. Они также отличаются отсутствием любого вида оружия или другой атрибутики. Такая особенность отмечает их высокую ангельскую иерархию, а также демонстрирует праведное поведение, как проводников Божьей воли.

    Самые известные шестикрылые Ангелы

    В некоторых древних писаниях все же встречаются именные Ангелы в чине Серафима:

    Иехоэль — старший Ангел. Это единственный шестикрылый Серафим, который знает истинное Божье имя. Давний враг демона Левиафана. Постоянно занят спасением человечества и Небес от злых умыслов.

    Ангел Израэль. Правда многие относят его к херувимам, но писания его упоминают, как шестикрылого помощника Божьего. Он находится ближе всего к Господнему престолу.

    Эта единственная пара, которая встречается в древнебиблейских записях.

    Другие Серафимы

    Один из самых известных Божих слуг неканонического и апокрифического сказания — ангел Уриил. Некоторые теологи и научные исследователи относят его к чину шестикрылых Серафимов. Во многих записях его описывают, как приближенного к Богу и невероятно сильного слугу.

    Однако основные древних источников не употребляют его имени. Чаще Уриила вспоминают как Архангела.

    Ангела Уриила некоторые источники относят к шестикрылым Серафимам

    Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

    По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

    Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

    Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

    Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

    Читайте также:
    Линия здоровья укажет на слабые места вашего организма

    В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

    По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

    Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

    Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

    В целом, существует три чина первой сферы божественной иерархии. Это ближайшие к Богу Серафимы и подчиненные им Херувимы и Престолы. Каждый из этих божественных сущностей выполняет свои роли, помогая Богу управлять миром.

    Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

    Престолы изображаются в виде огненных колес с глазами на ободах. У них имеется по четыре крыла. Изначально в таком виде изображались Херувимы, но позднее их облик стал ближе к Серафимам, а огненные колеса еще некоторое время были их атрибутами. В это же время людям открылся истинный облик Престолов. В еврейской культуре третий чин называется Колесами, или Офанимами.

    Серафимы-демоны

    Демоны не возникли вместе с Господом и его крылатыми помощниками. Все злые персонажи ранее были ангелами малого или большого чина. Кто предал создателя:

    1. Сатана — самый известный бывший шестикрылый Сараф. Имел неограниченную силу и возможности. После внутреннего раздора — пал, ушел из ангельских рядов.
    2. Демон Асмодей. Один из приближенных к Сатане демонов, бывший шестикрылый Ангел. Ушел вместе с дьяволом. Правая рука владыки ада.
    3. Демон Левиафан. Второй приближенный к Сатане, также бывший шестикрылый Ангел. Отвечает за смертные грехи на Земле. В древних писаниях указано, что все природные катаклизмы и несчастные случаи произошли по его воле.
    4. Демон Вельзевул. Ранее служил Господу в чине шестекрылого ангела. Во время падения Сатаны примкнул на его сторону. Один из самых верных и старших демонов.

    Нет никаких сомнений, что эти демоны были ранее шестекрылыми ангелами. Из древних писаний известно, что так они получили свою неограниченную силу и способности.

    Тайны шестикрылых Серафимов

    Правая рука Бога, верховные по рангу ангелы — шестикрылые Серафимы. Вторые после Всемогущего. Имеют неограниченную силу и возможности. Они способны изменить человеческую жизнь в лучшую сторону или полностью ее испортить. В древних писаниях есть множество упоминаний об этих карающих существах, которые уничтожили ни одну цивилизацию. Дьявол до отступничества был в их рядах.

    Шестикрылые Серафимы — могущественные существа

    Образ ангелов-Серафимов в религии

    Шестикрылые Серафимы встречаются в христианской и иудейской религиях. Слова «сераф» и «сараф» с древнеиудейского языка переводятся как «огонь» или «драконьи языки пламени». Также они обозначают молнии грифона.

    Серафимов связывают со многими чудесами, описанными пророками Ветхого Завета. Они похожи на сиррушей — таинственных змееподобных существ или драконов, которые известны из древневавилонских мифологических текстов.

    Исполнители пророчеств

    В ветхозаветные времена Серафимы были исполнителями пророчеств Божьих. Особенно часто они встречаются в историях с язычниками, посылая им жизненные неприятности.

    Змей на мече Моисея — это символ Серафимов. В Библии эти Ангелы встречаются очень редко. Обширное описание и их положение в божественной иерархии можно найти в книге Пророка Исайия.

    Читайте также:
    Шаркань — дракон из венгерского фольклора

    Ангельские крылья

    В книге описывается, что каждый Серафим имеет по 6 перьевых крыльев:

    • первая пара используется для полета;
    • второй парой закрывают лицо;
    • третьей парой крыльев закрывают ноги.

    Шестикрылые серафимы больше всех прославляют Господа песнями и гимнами. Это добродетельные существа, но могут нести кару и жестокую расплату. Ангелы-Серафы могут быть изображены на иконостасе в виде любого красного цветка, как символ силы пламени.

    Имена

    В древних писаниях Серафимы встречаются без личного имени. Они также отличаются отсутствием любого вида оружия или другой атрибутики. Такая особенность отмечает их высокую ангельскую иерархию, а также демонстрирует праведное поведение, как проводников Божьей воли.

    Самые известные шестикрылые Ангелы

    В некоторых древних писаниях все же встречаются именные Ангелы в чине Серафима:

    1. Иехоэль — старший Ангел. Это единственный шестикрылый Серафим, который знает истинное Божье имя. Давний враг демона Левиафана. Постоянно занят спасением человечества и Небес от злых умыслов.
    2. Ангел Израэль. Правда многие относят его к херувимам, но писания его упоминают, как шестикрылого помощника Божьего. Он находится ближе всего к Господнему престолу.

    Эта единственная пара, которая встречается в древнебиблейских записях.

    Другие Серафимы

    Один из самых известных Божих слуг неканонического и апокрифического сказания — ангел Уриил. Некоторые теологи и научные исследователи относят его к чину шестикрылых Серафимов. Во многих записях его описывают, как приближенного к Богу и невероятно сильного слугу.

    Однако основные древних источников не употребляют его имени. Чаще Уриила вспоминают как Архангела.

    Ангела Уриила некоторые источники относят к шестикрылым Серафимам

    Серафимы-демоны

    Демоны не возникли вместе с Господом и его крылатыми помощниками. Все злые персонажи ранее были ангелами малого или большого чина. Кто предал создателя:

    1. Сатана — самый известный бывший шестикрылый Сараф. Имел неограниченную силу и возможности. После внутреннего раздора — пал, ушел из ангельских рядов.
    2. Демон Асмодей. Один из приближенных к Сатане демонов, бывший шестикрылый Ангел. Ушел вместе с дьяволом. Правая рука владыки ада.
    3. Демон Левиафан. Второй приближенный к Сатане, также бывший шестикрылый Ангел. Отвечает за смертные грехи на Земле. В древних писаниях указано, что все природные катаклизмы и несчастные случаи произошли по его воле.
    4. Демон Вельзевул. Ранее служил Господу в чине шестекрылого ангела. Во время падения Сатаны примкнул на его сторону. Один из самых верных и старших демонов.

    Нет никаких сомнений, что эти демоны были ранее шестекрылыми ангелами. Из древних писаний известно, что так они получили свою неограниченную силу и способности.

    Молитва шестикрылым ангелам

    Личной молитвы этим ангелам нет. Шестикрылых относят к Небесным силам в целом. Обращаются к Серафимам только в крайней необходимости. Эту молитву также можно читать перед ответственным делом.

    Произносят текст молитвы после недельного поста и предварительной исповеди в церкви:

    «Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои. Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу. Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды. Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть. Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией. Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом. Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих. Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа. Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине».

    Несмотря на всю значимость и силу Серафимов, нельзя часто обращаться к этим ангелам.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: