Трау — ночные фейри, живущие внутри холмов

Троу (фольклор)

TRow [trʌu] [а] (также trowe или дроу или dtrow ), является злокачественной или озорная фея или дух в фольклорной традиции этих Оркнейских и Шетландских островов. Троу обычно невысокого роста, уродливы и застенчивы.

Троу – ночные существа, такие как тролль из скандинавских легенд, с которым у трау много общего. Они отваживаются покидать свои «trowie knowes» (жилища из земляных курганов) только вечером и часто входят в дом, когда жители спят. Троу традиционно любят музыку, и в народных сказках рассказывается об их привычке похищать музыкантов или заманивать их в свои логова.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология
  • 2 Общие замечания
  • 3 Морской гребец
  • 4 Истоки и параллели
  • 5 Достопримечательности
  • 6 мелодий Троуи
  • 7 куналов
  • 8 См. Также
  • 9 Пояснительные примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Терминология [ править ]

Троу [trʌu] на шотландском диалекте определяется как «спрайт или фея » озорной природы в словарях шотландского английского языка, а также диалектов Оркнейских и Шетландских островов. [2] [3] Слово заимствовано из слова « тролль » (норвежский и древнескандинавский : тролль ) из скандинавской мифологии. [2] Слово также встречается как вариант дроу , как прокомментировал Вальтер Скотт ; [b] [5] хотя дроу также может использоваться в смысле «дьявол» на Оркнейских островах. [4] [7]

Слово дее также происходит в Шетландском языке Норна , что означает « huldrefolk » ( «скрытые человек», феи), «троллей-фолк», [6] или «призрак». [8] Поскольку дроу явно не является норвежским правописанием, лингвист Якоб Якобсен предположил, что оно было взято из общего (шотландского) термина «троу» [c], который был ассимилирован с древнескандинавским драугром или норвежским драугом . [6] Реконструированное слово Шетландских островов было бы * drog, если бы оно произошло от древнескандинавского драугра , но это не подтверждено и не было принято в нюнорск.словарь, заменяющий известную форму. [8] [d]

Общие замечания [ править ]

Троу были одним из предметов, на которые наложено табу на разговоры о них. [e] Также считалось несчастливым увидеть ворона, хотя и благоприятным было услышать его говор [13] (ср. § Мелодии Троуи ниже).

Морской троу [ править ]

Морской троу ( лат . Troicis recté Trowis ) [f] из Стронсея , как описано Джо. Бен [g] Описание Оркнейских островов (1529 г.), был морским чудовищем, похожим на жеребенка , все тело которого было покрыто водорослями, с завитой или спутанной шерстью, половыми органами, как у лошади, и, как известно, способными совокупляться [h] с женщинами острова. [16] [20]

Говорят, что Джозеф Бен [19] или, скорее, Джон Бен, был неместным странником, шотландским священнослужителем, совершавшим тур по Оркнейским островам. [18]

По словам Сэмюэля Хибберта, морская борода была местной версией неккара , и он уточнил, что она, как считается, была украшена различными веществами из моря, особенно фуци ( Fucus spp. Из морских водорослей), более крупные формы которых у берега известный как “танг” на Шетландских островах. [21] И хотя Хибберт не делает этого, другие источники приравнивают морскую трау к танги . [22]

Истоки и параллели [ править ]

Морской троу Бена ( trowis ) имел сходство с древнеизвестным инкубом , поскольку, как заметил Джон Грэм Далиелл (1835), «похоже, занимал видения женского пола» . [14]

Автор книги Джоан Дей (1991) предполагает, что традиция, и, возможно, традиция селки , может быть частично основана на норвежских вторжениях на Северные острова . Она заявляет, что завоевание викингов заставило коренных темноволосых пиктов скрываться и что «на Шетландских островах существует множество историй об этих странных людях, меньших и более темных, чем высокие светловолосые викинги, которые были изгнаны со своей земли в море. пещеры, возникшие ночью, чтобы украсть у новых землевладельцев ». [23] Однако большинство римских источников описывают пиктов как высоких, длинноногих, рыжих или светловолосых.

Достопримечательности [ править ]

Большинство курганов на Оркнейских островах связаны с обитателями курганов ( hogboon ; древнескандинавский : haugbúinn ; норвежский : haugbonde ), живущими внутри них [24], и хотя местные предания всегда указывают, обитателем обычно является лохань. [25]

По общему мнению, насыпь с привидениями на самом деле не может быть курганом. Считалось , что Лонг-Хау в Танкернесе , ледниковый холм , содержит воробья, и поэтому его избегают после наступления темноты. [26] Группа курганов вокруг Троу-Глен-ин- Хой также является геологическими образованиями, но их опасаются из-за их курганов по всей долине, [27] к которым нельзя приближаться после наступления темноты. [28]

Каменный круг на Фетларе был дублирован на Haltadans ( что означает «хромая танец») , так как , согласно легенде, они представляют собой группу окаменевшей любящей музыки trows , которые были так поглощены танцуя мелодии в trowie Фиддлерзла , что они не скрывается , прежде рассвета перерыв. [29]

На материке в Канисбее Кейтнесс – это «болото Троускерри», связанное с троу. [1]

Мелодии Троуи [ править ]

Говорят, что некоторые шетландские мелодии для скрипки дошли до скрипача, когда они услышали игру троу, и известны как “Trowie Tunes”. [29] [30] [31] Выбор предлагается в антологии Da Mirrie Dancers (1985). [32]

«Da Trøila Knowe» («Холм троллей») является одним из примеров. [33] «Da Trowie Burn» также является предполагаемой мелодией, хотя ее композиция приписывается Фридеману Стиклу. [34] Это очевидное противоречие разрешено в случае с «Катушкой Да Троу», которая якобы была мелодией, которую, по общему мнению, получил от трау, и он насвистывал мелодию Стиклу на другой лодке, чтобы тот записал ее. результат. [33] «Da Peerie Hoose in under da Hill» («Домик под холмом») – еще одна интересная мелодия. [29]

Еще одна интересная мелодия “Winyadepla”, исполненная Томом Андерсоном на его альбоме с Али Бэйном , The Silver Bow . [i] [31]

Кунал Троус [ править ]

Кунал-Троу (или Кинг-Троу) – это разновидность трау в преданиях Унста, Шетландские острова. Считается, что Кунал-Троу – раса без женщин, бродящая после наступления темноты и иногда плачущая из-за отсутствия общения. Но они берут человеческую жену один раз в жизни, и она неизменно умирает после рождения сына. Впоследствии Кунал-Троу потребуются услуги кормилицы, и для этой цели они могут похитить акушерку. [35] [36]

Говорят, что они потребляют землю в форме рыб и птиц, даже младенцев, которые на вкус и запах похожи на настоящие. [35]

Один (Король-Троу), как известно, часто посещал развалины брошки . Другой женился на ведьме, которая извлекла все секреты троу и родила Ганфера ( астральное тело ) и Финиса (привидение, которое появляется в облике кого-то, чья смерть неминуема), но она обманула смерть своим искусством. [35]

Трау — ночные фейри, живущие внутри холмов

Энциклопедия

Составитель К. Королев

Предисловие . 7

Часть первая. Туманы Альбиона

Читайте также:
Дуа от порчи и сглаза для правоверных мусульман

Глава 1. Священная география

и священная история Британии . 13

Глава 2. Священная история

Британских островов: хронология . 65

Часть вторая. Король былого и грядущего

и принц воров: от Артура до Робин Гуда

Глава 3. Matter of Britain . 79

Глава 4. Святой Грааль . 105

Глава 5. Мерлин . 139

Глава 6. Благородный разбойник . 197

Часть третья. Эльфы и другие:

низшая мифология Британских островов

Глава 7. Немного о фейри:

введение в предмет . 211

Глава 8. Бриттские гоблины:

низшая мифология бриттов . 224

Глава 9. Срединное королевство:

низшая мифология гэлов . 312

Глава 10. Хэллоуин:

между миров, между времен . 439

Заключение . 471

Глоссарий . 475

Библиография . 633

Предисловие

Мифологический ландшафт Европы — освоенное Homo occidentalis мифологическое пространство — зиждется на четырех

«узлах силы», фиксируется четырьмя мифогеографическими локу

сами, в которых, собственно, и зарождалась европейская культура.

Первый мифогеографический локус — классическая мифология

Средиземноморья (Греция и Рим); второй — германо скандинавская

мифология севера Европы (бассейны Балтики и Северного моря, Норвегия и Исландия), третий — славянская мифология — протя

нулся от полабских земель на восток (территория обитания славян

ских племен, от острова Рюген до Днепра и озера Ильмень); нако

нец, четвертый локус — это мифология Британских островов, свое

го рода «плавильный тигель», в котором смешались воедино

мифологические традиции кельтов и германцев, эпические мотивы

бриттов, саксов, галлов и франко норманнов, фольклорные сюже

ты англичан, шотландцев, валлийцев и ирландцев.

На мифологической карте Европы Британия издревле занимала

особое положение. И главная причина — ее географический статус: остров. В символике мифопоэтической традиции остров — образ

иного, потустороннего мира, мира, с которым связаны все представ

ления о чудесном, волшебном, магическом. По словам А. и Б. Ри

сов, именно так воспринимали Британию континентальные галлы:

«Иной Мир всегда расположен за текущей водой. Для кельтов Гал

лии это, по видимому, была Британия». Вряд ли будет преувеличе

нием распространить галльское воззрение на Британию, трактовать

его как общеевропейское. Подтверждением тому, что подобное «рас

ширение» правомерно, служат многочисленные попытки самых раз

ных племен и народов утвердиться в Британии, — попытки, кото

рые нельзя объяснить исключительно территориальной экспанси

ей, стремлением к территориальным захватам, характерным, в

терминологии Л.Н. Гумилева, для этносов в стадии пассионарного

П Р Е Д И С Л О В И Е

подъема. На наш взгляд, эти попытки объяснялись, в том числе, и

желанием приобщиться к чудесам острова, который рисовался этим

народам в полном соответствии с замечательным описанием в по

эме Гальфрида Монмутского «Жизнь Мерлина»: Бог средь своих зыбей распростер обширные земли, В коих люди живут, плодородье их обнаружив

По изобилию трав, которые почва рождает.

Первой из оных земель и лучшей Британию числят, В щедрости вящей своей она все, что ни есть, производит, Злаков растит урожай и душистый дар благодатный

Год за годом дает на потребу живущим в ней людям.

Есть в ней леса и есть дерева, что медом сочатся, Ширь травянистых лугов и горные кручи до неба, Реки есть, родники, и скот, и звери, и рыба, Много древесных плодов, самоцветов, ценных металлов, —

Все, что только дает природа творящая людям.

Есть и ключи целебные в ней с кипящей водою: Лечит недужных она, притекая в отрадные бани, Немощь из тела изгнав, возвращает немедля здоровье…1

Вполне вероятно, что те же кельты видели в Британии прекрас

ный остров Аваллон:

Остров Плодов, который еще именуют Счастливым, Назван так, ибо все само собой там родится.

Нужды там нет, чтобы пахарь поля взрывал бороздами, Нет земледелия там: все сама дарует природа.

Сами собою растут и обильные злаки, и гроздья, Сами родятся плоды в лесах на раскидистых ветках, Все в изобилье земля, как траву, сама производит.

Сто и более лет продолжается жизнь человека…

Островное положение Британии и соотнесенность через него с

потусторонним миром превратили остров в «сакральный центр» ев

1 Здесь и далее цитаты из «Жизни Мерлина» приводятся в переводе

П Р Е Д И С Л О В И Е

ропейского Северо Запада1, этакий мифопоэтический прообраз мет

рополии той самой империи, над которой никогда не заходит солнце.

Как и подобало сакральному центру, мифологическая Британия

притянула к себе и впитала все мифопоэтические традиции ступав

ших на ее землю народов — и романтическую мифологию островных

кельтов, и куда более «приземленную» и жестокую мифологию кель

тов континентальных, и героическую мифологию германцев и скан

динавов, и даже «имперскую» мифологию римлян и мистическую

идеологию христианства. А впитав, породила уникальный сплав —

мифологию Британских островов, в которой христианский святой, дядя Иисуса, Иосиф Аримафейский оказался первым хранителем

Священного Грааля, имеющего явно кельтское «происхождение», а

скандинавский бог кузнец Велунд преобразился в покровителя пут

ников «угодника» Вейленда (само имя которого Wayland2 соотно

силось с понятием пути); в которой рогатый бог континентальных

кельтов Цернунн трансформировался в Старого Ника, то бишь дья

вола, римские лары и пенаты — хранители домашнего очага — ус

тупили место брауни и хобгоблинам, а доблестные Племена богини

Дану кельтов островных скрылись в волшебных холмах сидах и с

течением лет обернулись проказливыми фейри; в которой, наконец, некий бриттский «военачальник Артур», под несомненным герма

но скандинавским влиянием, превратился в образец рыцаря, иде

ального правителя идеального королевства и в которой удачливый

разбойник, промышлявший в окрестностях Ноттингема, стал «прин

цем воров» Робин Гудом.

В свое время некий В. Томс, изобретатель термина «фольклор», прислал в солидный английский литературный журнал «The Atheneum» письмо, в котором делился своей мечтой — воссоздать

1 Ср. в «Кельтской цивилизации» Ж. Леру и Ф. Гюйонварха: «Брита

ния, как реально, так и символически, является островом, а всякий

остров, по традиционному определению, это сакральный центр».

Трау — ночные фейри, живущие внутри холмов

Герои[править]

Сэндлфордские беглецыправить

  • Орех (Hazel) — главный герой, чьими глазами мы и видим большую часть истории Уотершипского холма. Умён, отважен, благороден, в общем, кроличий паладин.
  • Пятик (Fiver) — младший брат Ореха из того же помёта, маленький и слабый кролик. Наделён пророческим даром, который неоднократно спасал кроликов. В Сэндлфорде был скорее чудаком-маргиналом, но в Уотершипе может считаться кем-то вроде племенного шамана.
  • Шишак (Bigwig), офицер сэндлфордской ауслы (так в кроличьем языке называется племенная гвардия), затем — капитан ауслы Уотершипа. Самый сильный кролик в компании, но при этом не дурак.
  • Черничка (Blackberry) — «умник» компании.
  • Одуванчик (Dandelion) — главный сказочник компании.
  • Капитан Падуб (Capitan Holly) — капитан сэндлфордской ауслы, единственный выживший при разрушении Сэндлфорда, присоединился к компании уже на Уотершипе. Рассудительный, опытный командир, который помогает утвердить авторитет Ореха, как лидера нового поселения. В Уотершипе стал командиром разведчиков. В экранизациях, стал, отчасти, героем неудачной басни: дорогу, которую герои группой преодолевали с трудом и риском для жизни, сумел пройти один, израненный, да еще и с искалеченной ногой, что несколько обесценивает путешествие основной компании.
Читайте также:
Древо жизни — значение символа и амулета

Мистические сущностиправить

  • Фрит — верховный бог в мифологии кроликов, создатель всего сущего — и, конечно, кроликов.
  • Эль-Ахрайрах — прародитель кроличьего племени. Судя по рассказываемым кроликами сказкам — был тем ещё трикстером (что вполне обычное дело для кроликов в легендах).
  • Чёрный кролик Инле — кроличье божество смерти, чёрный кролик с посеребренными ушами. .

Достопримечательности

Большинство курганов на Оркнейских островах ассоциируются с обитателями курганов ( hogboon ; древнескандинавский : haugbúinn ; норвежский : haugbonde ), живущими внутри них, и хотя местные предания всегда уточняют, обитателем обычно является терра.

По общему мнению, насыпь с привидениями на самом деле не может быть курганом. Считалось , что в Лонг-Хау в Танкернесе , ледниковом холме , есть вороны, и поэтому его избегали после наступления темноты. Группа курганов вокруг Троу-Глен-ин- Хой также является геологическими образованиями, но их опасаются из-за их скоплений по всей долине, к которым нельзя приближаться после наступления темноты.

Каменный круг на Фетларе был дублирован на Haltadans ( что означает «хромая танец») , так как , согласно легенде, они представляют собой группу окаменевшей любящей музыки trows , которые были так поглощены танцуя мелодии в trowie Фиддлерзла , что они не скрывается , прежде рассвета перерыв.

На материке в Канисбее Кейтнесс – это «болото Троускерри», связанное с троу.

Стейнбьерн

Рекомендованная мощь: 400

Стейнбьерн – это действительно самый грозный противник в игре, мощь которого оценивается в 400 единиц.

Это огромный каменный медведь, которого можно найти в ходе прохождения цепочки заданий .

Несмотря на указанную рекомендуемую мощь победить его можно и на куда меньших показателях.

Сразиться с ним предстоит на большой круглой арене, что позволяет удерживать этого гиганта на дистанции для выстрела из лука.

Будьте осторожны, так как несмотря на его габариты – это быстрый противник, который использует атаку в виде длинного прыжка.

Проблем увернуться от неё не возникнет, но нужно быть осторожным.

Как и в бое с огромным волком Фенриром, мы посоветуем держаться задних лап Стейнбьерна и следовать за ним, уклоняясь от его атак.

Его слабые места – это задняя часть спины, подсвеченная зелёным, не попасть в такую цель будет проблематично.

Он так же отращивает на своём теле, сначала на лапах, небольшие ледяные отростки, разрушайте их – это ненадолго отвлечёт медведя.

Ближе к половине шкале здоровья Стейнбьерн начнёт бить по льду, вызывая тем самым ледяные волны. В этот момент лучше убегать на дистанцию, потом что увернуться от них особых проблем не составляет, но если одна из них вас собьёт с ног, то Эйвор не успеет подняться на ноги.

Следующей атакой Стейнбьерн вызывает вокруг себя ледяную стену, которая сначала расширяется дважды, а потом увеличивается до трёх раз. Как только он становится на задние лапы сразу же отбегайте в сторону.

В плане выбора оружия можно посоветовать что-то скоростное.

Таким образом – уклоняясь, нанося быстрые атаки, отходя на дистанцию доведите бой и охоту на 11 легендарных животных до финала.

Посетите Воллеса, заберите заслуженную награду и продолжите изучать этот огромный и красивый мир игры Assassin’s Creed Valhalla.

Тварь Холмов

Местонахождение: Широпшир – Руины Урикониума

Рекомендованная мощь: 160

Посетить локацию, где обитает огромный бурый медведь, известный в народе как «Тварь Холмов», можно в ходе прохождения цепочки заданий «», когда мы посещаем Ивара Бескостного и Кёлберта в Кватфорде.

В «Руинах Урикониума» обратите внимание на старый вход в скале и зайдя в него поверните в коридор справа и спуститесь вниз. В итоге через лаз в стене вы попадёте в немного подтопленную закрытую арену, где хранятся забытые бочки с вином

В итоге через лаз в стене вы попадёте в немного подтопленную закрытую арену, где хранятся забытые бочки с вином.

Основная задач – это постоянно двигаться, оставляя запас выносливости и постоянно наносить удары, чтобы не дать медведю испить воды (с алкоголем) и тем самым восстановить здоровье.

Медведь достаточно медлителен и особых проблем не доставит, в том числе не брезгуйте стрельбой из лука.

Фейри – какие они?

В английской культуре о фейри активно заговорили после ряда публикаций знаменитого Артура Конан Дойля, что прославился не только творениями о Шерлоке Холмсе, но и фантастическими рассказами. Тем не менее, в кельтском фольклоре о таких существах говорили ещё в далёком прошлом.

Интересно, что конкретно описать облик фейри невозможно. Почему? Дело в том, что в преданиях кельтов и германских народов этим словом обозначали большую часть мифических созданий, что появлялись в качестве героев сказок и легенд. В ряде историй фейри показаны богами, спустившимися с небес на землю, где их ожидали вечные странствия.

Фейри / Theresa Königseder-Haller / klokkeblomst.artstation.com

Поскольку слово “фейри” обозначало для кельтов несколько различных мифических народов, то и отношение их к людям могло быть самым разным. Они фейри проживали в отдалённых уголках, избегали общения с человеком, а встреча с ними могла завершиться плачевно.

Другие фантастические создания считались друзьями и помощниками людей, они нередко спасали их во время несчастий, оберегали от болезней и бедствий. В целом, мифы описывают весьма тесное взаимодействие людей и этих созданий.

Большинство фейри проживало в лесах, и именно эти места служили обиталищем и источником пищи для человеческих общин. Некоторые фейри и вовсе жили рядом с людьми, нередко помогая ему по хозяйству и становясь защитниками дома и скота. Однако такая дружба была возможна лишь в случае уважительного отношения людей к своему покровителю.

Фейри – это в первую очередь волшебные существа / Taisa Kislova (DarP) / darpart.artstation.com

Сюжет[править]

В районе Сэндлфорда живёт, не особенно тужа, колония диких кроликов, но внезапно одному из них — Пятику — приснился страшный сон о том, что скоро колония погибнет, и надо срочно искать новое место для жизни. Поначалу ему верит только Орех, но постепенно вокруг них собирается некоторое количество других членов колонии, которые, несмотря на запрет, бегут прочь из колонии. После скитаний, страха в пути и едва не оказавшегося роковым попадания в западню прикормленной человеком колонии и спасения чайки по имени Кехаар, они наконец находят новый дом — холм Уотершип-даун под корнями огромного дерева.

Читайте также:
Родинка на соске, груди и под грудью — значение примет

Но в колонии только самцы — и надо где-то отыскать крольчих. Тем более, что из Сэндлфорда после первых беглецов вышло всего двое — колонию потравили газом. Нескольких удаётся увести с человеческой фермы неподалёку (что чуть не стоит жизни Ореху), а заодно выясняется, что рядом есть и дикая кроличья колония — Эфрафа во главе с генералом Дурманом (он же Зверобой в иных переводах и General Woundwort в оригинале). Вот только договориться с ней о дружбе и сватовстве не получается — в Эврафу всех впускают, да никого не выпускают, а порядки внутри самые что ни на есть казарменные. Но крольчихи, как выясняется, очень даже не против бежать — в самой Эфрафе перенаселение кошмарное.

В итоге, уотершипские кролики разрабатывают целую операцию по вызволению крольчих, а затем вынуждены оборонять свой дом от нашествия сил Дурмана. Но бой выдерживается ими с честью, и на просторах между Уотершипом и Эфрафой появляется новое кроличье поселение.

Волшебный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

С головы человек хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, обнаружить для себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Ввиду этого, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает взглянуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, долженствует сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, чисто находится за гранью понимания. Со временем люди сумели соединить все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И теперича это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу устремить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых несть отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света или — или Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует наказ к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «приспосабливаться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, перелопатить ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более по нитке познакомиться с ней и понять, как она работает.

Денежная успех также не заставит себя долго ждать, если регулярно чувствовать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить возьми нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта банкнот притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как слам приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего имеется возможность быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и закругляйтесь именно таким, каким родилось в воображении.

Внешность фейри

Согласно терминологии Дж.Кол.Зеленина, фейри делятся на два рода. Большая их часть принадлежит к мертвецам, скитающимся по земле. Это – духи, что не нашли упокоения или восстали из могил.Как вы понимаете, встреча с такими существами не могла обернуться положительными эмоциями, но далеко не всей фейри опасны.

Второе “семейство” фейри – божественные создания. Кельтские легенды причисляют к ним Туата де Даннан (“племена богини Дану”), а именно – фей, имевших неземное происхождение. Считается, что в далёком прошлом были времена, когда эти племена властвовали на землях Ирландии, однако были вытеснены людьми.

Многие фейри походили на людей, однако отличались поистине пленительной внешностью. Предания рассказывают, что человек порой терялся от невероятной красоты встреченного им фейри. Но не стоило обольщаться – каждое из таких существ имело какой-то дефект.

Например, шотландские глейстиги вынуждены носить длинные наряды, поскольку так могут скрыть свои копыта. Красавицы эле, о которых рассказывали ирландцы, редко поворачиваются спиной к людям – у них пустые затылки.

У других фейри отсутствуют глаз или нос, либо имеются огромные клыки, а также может проявляться хромота (как, к примеру, у хромушек, о которых говорится в шотландских поверьях) или другие недостатки.

Поскольку большая часть фейри предпочитает жить в лесах. Они любят носить одежду зелёного цвета. Некоторые из них облачаются в наряды, созданные из опавшей листвы или трав. Фейри имеют заострённые уши, что также является отличительной особенностью.

Волшебница Фейри / Seluna – / seluna.artstation.com

Боевая корова Альфреда

Местонахождение: Суссекс – южнее Люндена

Рекомендованная мощь: 300

В поисках коровы отправляйтесь в «Хозяйство Туикки», что южнее города Люнден. Не стоит подходить к ней или к другим менее опасным особям со спины, так как Эйвор запросто может получить копытом под дых.

От Мандука до Нахтгигера

Нелегкому делу воспитания детей издревле служили всевозможные монстры, чудовища, жуткие выдуманные существа. Родители и няньки запугивали ребятишек, разделяя с ними собственные суеверные страхи. Многообразие европейских персонажей-пугал поистине впечатляет!

Античные страшилища

В Древней Греции родители шалунов призывали на помощь Акко, Алфито, Мормо, Гелло, Эмпусу — ужасных демонов-мормоликий из свиты богини Гекаты. Все они питали слабость к детям, которых обманом похищали, а затем нередко и поедали.

Геката — змееволосая покровительница колдовства и повелительница призраков — иногда изображалась в виде трех связанных женских фигур, что символизировало ее способность принимать разные обличия. Гекате подчинялась Эмпуса — эта ночная демоница с ослиными ногами высасывала кровь у спящих и больше всего обожала малышей, которых часто уносила с собой. Детское пугало Гелло дожило до Византийского периода и попало в трактат «О драконах и привидениях», где описано во множественном числе под названием «гелуды» — женщины-привидения.

Устрашению детей у эллинов служила и ламия — так обобщенно именовали ведьму, злую колдунью. В верованиях европейских народов за Ламией прочно закрепилась роль пугала для озорников. В ателлане — древнеримской народной комедии — действовали персонажи-маски, самыми колоритными были страшные чудовища Мандук, Мания, Горгония и та же Ламия. Все они «по совместительству» служили детскими пугалами. Мандук (лат. mando — жую) — великий обжора и свирепый страшила с огромными челюстями. Мании — неистовые бородатые старухи, способные оживлять мертвецов и часто призывавшиеся матерями для усмирения озорников.

Читайте также:
Что нельзя делать беременным — приметы и их значение

Ламия в ателланах принимала облик жуткой старушенции, любительницы полакомиться ребятишками. Иные древнеримские сцены — на зависть Голливуду: взору обомлевших зрителей порой являлись живые дети, которых вытаскивали из желудка Ламии.

Аттракцион порока

Средневековье предъявило в качестве пугала саму церковь. В мистериях — театральных постановках по сюжетам Священного Писания — очень наглядно изображались мирские соблазны и доходчиво разъяснялись посмертные мучения. Дети наравне со взрослыми ужасались проделкам демонов и корчам грешников в аду.

В 1970-е годы этот жанр вспомнили священники на юге США и придумали назидательный аттракцион под названием «Адские дома», или «Судные дома» (Hell Houses, Judgement Houses) — натуралистично декорированные «комнаты страха». Здесь накануне Хэллоуина юным прихожанам для ознакомления и профилактики демонстрируются человеческие пороки и ужасы преисподней в формате квеста.

В средневековых Испании и Франции ребятишек пугали грозным гадом василиском (лат. basiliskus — царек) — гибридом змея и петуха, вылупившимся из яйца, отложенного в навоз и высиженного жабой. Василиск убивал огненным дыханьем или смертоносным взглядом. По легенде, спасение от него открыл Александр Македонский: поднес к морде василиска зеркало, и тот окаменел. Отсюда древнеиспанский обычай дарить на совершеннолетие зеркальце в качестве оберега. Люди использовали хорьков и ласок — природных врагов василиска — в борьбе с этим злобным созданием.

Педагогика зла

В Новое время сложилась воспитательная практика запирать детей в темных помещениях, что породило новую «корпорацию монстров». Большинство страшилищ вели ночной образ жизни и промышляли кражей детей с последующим поеданием или превращением в себе подобных.

Великими мастерами устрашения детворы считались англичане. В Викторианской Англии это стало почти традицией. Детишки трепетали перед багами (багберами, багабу, боггл-бу) — мифическими косматыми чудищами вроде медведей, что проникали в дома через печные трубы и пугали до икоты, вздыбливая шерсть на загривке и корча страшные гримасы.

Не менее кровожадно было демоническое существо английского фольклора Кровавые Кости (Bloody Bones), уже от одного названия которого стыла кровь в жилах юных жителей графств Йоркшир и Ланкашир. Существо скрывалось в темноте под лестницами, восседая на подстилке из обглоданных добела косточек маленьких лгунов и сквернословов.

Духи-пугала боуги (Bougi) — большеглазые крошечные существа с тонюсенькими ножками и заостренными длинными ушами — были не прочь проучить юных врунишек. Прыгнет боуги на ребенка сзади, закроет ему глаза холодными мокрыми лапками и напугает до полусмерти. Дальний родственник боуги — клыкастый и когтистый Баргест (Bargest) — являлся в облике черного косматого пса с пылающими глазищами. Адской псиной пугали капризуль.

Известны также пугала-похитители, которые утаскивали всех детей без разбору — и шкодливых, и послушных. Самыми беспощадными слыли уродливые людоеды хобии: они заставляли детей добывать под землей золото, а затем пожирали своих изможденных маленьких рабов. Коварные духи спригганы подменяли украденных малышей своими двойниками, а сами рассыпались в прах.

Внутри холмов обитали трау (Trow) — эти безобразные серые старушонки-карлицы воровали проказников и делали из них ведьмовские снадобья.

Еще стращали маленьких англичан жуткой водяной старухой Пег Паулер (Peg Powler), уносящей в темные воды реки Тис прогульщиков воскресной школы, и ее товарками-ведьмами Гриндилоу (Grindylow) и Дженни-Зеленые-Зубы (Jenny Greenteeth). Эти милые тетушки топили ребят в озерах и прудах по всему Британскому Королевству.

В кельтской мифологии грозой детворы были огры (Ogre) — великаны-каннибалы с дубинами. Мускулистые свирепые обитатели лесных болот и непролазных чащоб отличались сентиментальностью: отведав жареного мяса малышей, мастерили поделки и талисманы из детских косточек. Огра можно встретить также в оригинальной версии сказки «Кот в сапогах».

Испанских и португальских ребятишек потчевали историями про Человека-с-мешком (исп. El hombre del saco), что забирает с собой озорников, лодырей и грубиянов. У англичан этот персонаж тоже называется Мешочник (Sack Man), у поляков — Бобок, у болгар — Торбалан, у белорусов и украинцев — Хапун.

Антиподы Деда Мороза

Целая группа персонажей для устрашения детей напоминала о себе в канун Рождества и входила в свиту Деда Мороза (Санта Клауса, Синтерклааса). В Германии, Австрии, Румынии, Венгрии, Чехии, Словении это Крампус — рогатое демоническое существо наподобие древнегреческого сатира, известное также под именами Рогатый Николай и Дикий Клаус.

Злокозненный спутник-антипод Санты — дух зимы и воплощение нечисти — выполнял роль экзекутора, лупцуя розгами разгильдяев. Иногда забирал с собой, чтоб отправить в преисподнюю, сожрать или (в ранних легендах) сбросить в воду. Приближение Крампуса — обросшего буро-черной шерстью, со свирепыми глазищами и длиннющим алым языком, — предварялось жутким лязгом цепей или тревожным звоном колокольчиков.

Крампус — популярный персонаж рождественских открыток. Многие открытки XIX — начала XX века комично назидательны: изображенные на них козлоподобные существа всячески терзают рыдающих и молящих о пощаде детей.

Аналогичный рождественский персонаж в Нидерландах — Черный Пит, который помогает Синтерклаасу разносить подарки, а заодно и наказывать юных охламонов. Первое его упоминание зафиксировано в книге нидерландского автора Яна Шенкмана «Святой Николай и его слуга» (1850), где Черный Пит изображен мавром, щедро раздающим гостинцы хорошулям и строго наказывающим плохишей.

В Германии предновогоднее наказание маленьких негодников возлагалось на Рыцаря Рупрехта (Кнехта Рупрехта) — длиннобородого старика, облаченного в меха или покрытого соломой. Прилежных он оделял пряниками и яблоками, а лодырей лупил мешком с пеплом и вместо подарков давал камни и угольки. Другой рождественский персонаж немецких преданий — Белсникель (Belsnickel). Этот бродяга в одежке из шкур или сплошь обросший шерстью награждал послушных малышей сладостями, а неслухов — все теми же розгами.

В Эльзасе и Лотарингии антиподом Святого Николая выступает Ганс Трапп (Hans Trapp) — грозно ревущий дикий детина в черных лохмотьях. Алчный и скупой богач, он продал душу дьяволу, был отлучен от церкви и отправлен в лес — подальше от добропорядочных сограждан. Обозлился Ганс и принялся нападать на местную детвору, переодеваясь в соломенное пугало.

У Пер Ноэля, французского Деда Мороза, тоже есть антиобраз — Пер Фуэтар, или Папаша Хлыст — записной ябедник, который докладывает своему хозяину обо всех проделках шалунов.

Читайте также:
Эдвард Кейси — уникальный пророк из Америки

Исландцы стращали детей жестокими и коварными Йольскими Парнями, которые творят всякие пакости и развлекаются злыми розыгрышами под Рождество. Согласно одной легенде, это чертова дюжина наглющих братьев-воришек. По другому поверью, Йоласвейнары — злобные тролли-пожиратели детей

В австрийских, немецких и чешских легендах детским пугалом служила Фрау Перхта. В ранних описаниях это дряхлая уродливая ведьма с гусиной или лебединой ногой, деформированной педалью прялки. Перхта не унималась еще двенадцать дней после Рождества: тайно проникала в дома и щедро одаривала благочестивых, а плохим раздирала нутро, извлекала органы и набивала тела соломой или камнями.

В более поздних легендах Перхта — красивая женщина в светлом одеянии. Ее историческим прототипом считалась Берта Швабская — королева-пряха, соправительница Бургундии.

Особая компания детских пугал — существа без определенных свойств и функций, кроме одной: хорошенько напугать. Самый известный среди них — Бука или Бугимен (Bogeyman), безликий ночной монстр, обобщенное воплощение детских страхов. В латиноамериканских странах его аналогом выступает Коко (Coco) — демонический призрак-тень или бесформенная фигура. Коко сидит на крыше или в шкафу и высматривает шалунов. Свое имя он получил от кокосовых плодов, три природных отверстия в которых напоминают глаза и рот.

Еще по ночам орудует Песочный человек, или Сеятель (англ. Sandman, нем. Sandmännchen): выискивает детей, которые заигрались допоздна, и сыплет им в глаза волшебный песок — чтоб поскорее заснули. Австро-немецкий Нахткрабб (Nachtkrabb) поедает ребят, оказавшихся ночью на улице. А во Франции грозой не соблюдающих режим дня капризуль выступает Костоправ, который в светлое время суток таится в каком-нибудь укромном уголке, а под покровом ночи рыщет в поисках неспящих малышей.

Известны и фольклорные злодеи-охотники на спящую детвору. В Судетенланде (пограничный район Чехии) это Попелманн (Popelmann) — человекоподобный демон в белом плаще, тихонько стучащий в дверь, а затем похищающий уснувших детишек. Ночной дух Нахтгигер во Франконии (область Германии) пожирает малюток во время сна или нападает на запоздавших одиноких детей.

Да, детишек необходимо держать в страхе! Эта идея транслировалась из века в век и была отвергнута гуманистической педагогикой только ближе к концу XIX столетия.

vodani4_ey

  • Add to friends
  • RSS

ЯЗЫЧЕСКИЙ БЛЮZZ..

El Rio Abajo Rio

Слово “glamour” сейчас стойко ассоциируется с блеском глянцевых журналов, и модным очарованием длинноногих красоток. Однако термин вошёл в употребление очень давно, ещё в XVII веке; само это слово – изначально шотландского происхождения, и означало оно волшебные чары, а точнее – “отвод глаз”, зрительный обман с помощью магии.
А вот само слово “феи” (fairies) появилось сравнительно недавно. Раньше этих волшебных существ именовали “фай”, и в этом слове отчётливо слышатся отголоски искажённого “fatae” (“парки”) – так называли архаичных сестёр, что управляли судьбами людей.

Тони ди Терлиззи “Титания и свита”

Для фейри размер и внешность не имеют значения – они могут быть как малютками, так и гигантами, как красивыми, так и безобразными, как злыми, так и добрыми. Местные жители предпочитают называть своих фейри так:
Тихий народ, Племена богини Дану, Пикты, Ши или Си, Добрые соседи – (Шотландия и Ирландия, причём ирландцы из древних суеверий всегда называют “добрыми” тех, от кого ждут зла))
Кайпнеперсы (Cipenapers), Матушкино благословение – (Уэльс)
Древний народ, Мурианы, Корнуэльский народец – (Корнуолл)
Серые соседи – (Шетландские острова)
Гайтерские духи, Зеленушки (Greenies), Чистюли, Чужие – (Линкольншир)
Даны (Сомерсет)
Фарисеи – (Саффолк, причём с этими “Farisees” произошла запутка из-за местного диалекта, правильно – “фаризии”)
Они (They), Люди холмов – (остров Мэн, и именно Людей холмов боялись местные жители больше всех других)

Свои истинные личные имена сами фейри тщательно скрывают, так же, как в древности люди сохраняли свои ритуальные имена в глубокой тайне. Но по легендам создаётся впечатление, что неудержимое желание произносить своё имя вслух владеет феями постоянно, и они начинают произносить его по поводу и без, как только им покажется, что их никто не слышит :)

Одежда фейри по всей Великобритании отличается столь же сильно, как их размер и внешность. Но большинство людей справедливо полагают, что фейри должны одеваться в зелёное, ведь именно зелёный цвет считается цветом волшебства (и смерти), ещё со времён кельтов. Красный тоже можно назвать излюбленным цветом фейри. Обычно они носят зелёные плащи с красными шапочками, некоторые феечки испытывают так же пристрастие к красным башмачкам, а такие существа, как лепреконы и клуриканы – вообще предпочитают одеваться только в красное.
В Британии говорят, что благородные феи Соммерсета носят красное, а зелёный, мол – это для неотёсанных пикси. Силки из Северной Англии носят блестящий белоснежный шёлк, белые дамы Мэна – сияющий атлас.
В кельтских легендах упоминается и сочетание красного с синим – так персонаж Святой Коллен весьма неучтиво отзывается об одежде короля фейри и его свиты: “Красный – неугасимое адское пламя, а синий – лёд преисподней!”
Шотландские фейри часто патриотично носят курточки из клетчатой ткани-“шотландки” :)
Есть так же фейри, что ходят совсем обнажёнными или в лохмотьях – как, например хобгоблины, грогачи и брауни.
Для таких существ – подношение им в подарок одежды часто расценивается ими как тяжкое оскорбление. Но не всегда: иногда это означает для них желанную свободу (вспомним Добби из Гарри Поттера))

Во внешности даже самых красивых фейри, по поверьям, всегда присутствует какой-нибудь серьёзный изъян. Это и помогает людям якобы отличить их от себе подобных. У многих скандинавских фей очень красивые лица, но с обратной стороны – они пустые. Прекрасные, но злобные глайстиги Шотландии волочат по земле непомерно длинные платья – чтобы скрыть козлиные копыта вместо ног. Ещё утверждают, что у фей – ноздря всегда только одна. Хотя. даже самые уродливые фейри всегда в состоянии “отвести глаза” (нагламурить)) человеку так, что он примет их за ангелов божьих))

Разумеется, что у волшебных созданий – и еда волшебная. Поговаривают, что на самом деле эта еда премерзкая и приготовлена из всякой-разной гадости (например, из трупа старой ведьмы), но фейри умело убеждают людей с помощью всё того же glamour – что перед ними самые изысканные кушанья! Но так же часто встречаются и рассказы о волшебном хлебе фей – который нечеловечески вкусен, сладок, и не портится. То есть – совсем.
Традиционно считается, что обычно волшебная еда фейри – таит для человека какую-нибудь серьёзную опасность. Но бывают и исключения.

Читайте также:
Шепотки на деньги — как спасти семью от нищеты

Развлечения же фей почти ничем не отличались от человеческих. Особенно были любимы ими – музыка, танцы, ярмарки, охота, война и . хоккей на траве!) Ещё феи обожали купаться, все купальни и источники по поверьям находились под покровительством фей. А нерадивую хозяйку, которая забывала оставить перед очагом чистой воды для их купания – фейри могли наказать хромотой. Обожали феи и полёты. Но не на собственных крылышках, как рисуют сейчас – изначально никаких крылышек у фей не было, и они поднимались в воздух, используя то осёдланный прутик, то насекомых, то птиц.

Не будем считать, что фейри только и делали, что пировали и развлекались – они были ещё и искусными ремесленниками, и даже иногда открывали секреты волшебного мастерства простым смертным. Феи прославились и как знатные ткачи и пряхи. хотя на острове Мэн ткацкие принадлежности зорко охраняли от малого народца, чтобы те ничего не испортили)) И до сих пор идёт активное обсуждение: что же такое на самом деле пряжа фей – настоящая работа или опять glamour для отвода глаз? Из других ремёсел фейри занимаются так же кузнечным делом. И тут есть небольшая странность: с одной стороны – они очень умело обращаются с металлом, с другой стороны – слишком много легенд, что фейри боятся железа и предметов из него, как чёрт ладана.
Лепреконы издавна слывут сапожниками фей. А якобы героический подземный труд гоблинов ещё в XVII в вошёл в поговорку, как не приносящий никаких результатов. но зато те же гоблины строили по ночам отличные корабли.
Не знаю, можно ли считать здесь и музыку – ремеслом, но о музыкальных талантах фей сложено немало легенд. А люди, которых они забирали и учили играть на музыкальных инструментах – по возвращению становились великими музыкантами и композиторами. Говорят, что музыка фей существует и независимо от них самих, как высший дар богов.

Фейри обычно бывают представителями Благословенного или Неблагословенного – Дворов. Представители Благословенного Двора обычно добры и помогают понравившимся им людям. Однако и они не оставляют без сурового наказания обиды и оскорбления, нанесённые им. Но в отличие от представителей Двора Неблагословенного – они никогда не причиняют зла людям просто из вредности. Хотя и у хороших фейри весьма своеобразные взаимоотношения с людьми, и своеобразные представления о порядочности и честности. “Всё твоё- моё. А всё моё – моё собственное!” – часто рассуждали “честные” фейри, спокойно прикарманивая у людей понравившуюся им вещь, молоко коров, разную скотину или ребёнка. Но не дай бог, как говорится – человека угораздит спереть что-то у доброй феи! Расплата будет ужасной!)
Но не всегда всё так плохо, конечно – своих любимцев фейри одаривают порой с царской щедростью, а если приходится им просить взаймы у людей – обычно возвращают долг вдвойне. Но почему-то терпеть не могут – когда их благодарят, и за “спасибо” тоже можно серьёзно поплатиться.

Хорошие фейри любят, когда люди искренни, щедры, нелюбопытны. В разговорах любят, чтобы им льстили и славословили их. Фейри сочувствуют настоящей любви и поэтому часто помогают влюблённым. А вот хвастуна, болтуна или жадину не преминут наказать. Вообще, наказать феи могут за всякое. В истории “Как Джоан глаз потеряла” рассказывается о женщине, которую феи похитили, чтобы сделать кормилицей для своего малыша (феи часто похищают земных женщин для этой роли, видимо, молоко самих фей – никуда не годится). Женщина исполняла все возложенные на неё обязанности исправно. Но один раз не удержалась от любопытства и помазала себе один глаз волшебной мазью, которой феи велели смазывать веки малыша-фейри. В тот же момент гламур рассеялся и женщина начала видеть истину: жалкое подземелье вместо дворца, червяков вместо спагетти и так далее)) Догадавшись об этом – феи вырвали у беждняжки “видящий” глаз и отправили на все четыре стороны без копейки за оказанные услуги. Зрения, и даже жизни можно было лишиться случайно подглядев пирушку или похороны фей. С другой стороны – феи часто проявляли и гостеприимство, приглашая нежданного гостя присоединиться к пиру или танцам. Правда, частенько такой гость, протанцевав с феями ночь – почему-то возвращался домой только через год, а то и вовсе – через двести лет. Мда. в волшебной стране время течёт иначе. А вот Уильям Блейк всерьёз утверждал, например, что видел похороны фей своими глазами и даже на них присутствовал. И с ним ничегошеньки не случилось!
Но на всякий случай, даже с добрыми феями – всё же следует быть поосторожнее!)

Недаром раньше фейри подозревали практически во всех бедах и особенно болезнях. До сих пор слово “удар” (в смысле – внезапный паралич) в английском языке происходит от сокращённого “удар фей”. Считалось, что именно фейри наносили такой “удар” своим невидимым оружием. “На совести” фей был и банальный ревматизм.
И вот именно ревматизм и люмбаго, внезапно скручивающие спину колесом – в XVI-XVII вв служили “неопровержимыми доказательствами” для церкви тёмных делишек заболевшего в сговоре с нечистой силой (к которой в те времена церковь приравняла всех фейри).
Случаи сухотки и чахотки трактовали так: это феи (или ведьмы) превращали людей в коней и скакали на них все ночи, либо танцевали с ними до упада – поэтому больные и чахли. Исключительно от недостатка сна и общего истощения.
Бесплодие, тяжёлые роды и уродство ребёнка считались проклятием фей чем-то сильно не угодившей им женщине.
За более мелкие провинности феи наказывали хромотой, кожными заболеваниями и полчищами вшей. Частенько и скотине доставалось за людские грехи.
Самые-самые добрые фейри просто щипали легко провинившегося. Вы замечали когда-нибудь у себя на коже – неизвестно откуда возникшую вереницу мелких синячков? Это привет от доброй феи :))

Но самое страшное “злодейство фей” – это подмена, или подкидыши фей. Ведь по древним поверьям феи частенько похищали навсегда понравившихся им мужчин и женщин, а особенно – детей! Считалось, что дети самих фейри часто рождались уродливыми, и поэтому они всегда стремятся заменить их на пригожих человеческих детёнышей. А человеческий младенец, воспитываемый фейри – вскоре сам становился фейри.
Каждый случай внезапной тяжёлой болезни (вроде детского паралича) или уродства ребёнка, потеря им каких-то способностей – расценивалась однозначно: феи украли настоящего ребёнка и подменили его своим. И глаза отвели, как водится. В этом случае оставался единственный выход – постоянно жестоко мучать “подкидыша” и издеваться над ним. Тогда глядишь, у его мамы-феи проснётся материнский инстинкт наконец, и она придёт забрать своё чадо, принеся в обмен ребёнка украденного. Стоит ли говорить, сколько несчастных больных детей было замучено насмерть чересчур “умными” и радивыми родителями во времена истовой веры в фейри (часто шедшей параллельно с христианской).

Читайте также:
Экстрасенс Елизавета Сердюк — биография и отзывы

Естественно, после таких ужасов, люди изобрели множество средств защиты от фейри.
Прежде всего это были особые знаки и символы. Но в некоторых случаях – помогало побрызгать святой водой или просто перекреститься (при этом на шее надо было иметь крест, и лучше всего из железа).
Отправляясь в путь – необходимо посыпать дорогу перед собой кладбищенской плесенью (надёжным оберегом от чар фейри).
Матери подвешивали над колыбельками раскрытые ножницы (опять железный крест) или крест-накрест закалывали булавками одёжки ребёнка.
Хлеб и соль тоже считались хорошим средством (на всякий случай их носили в кармане).
Шли в ход бубенчики, колокольчики и разные свистульки и трещотки – как для самих граждан, так и для домашней животины. Хотя звук колокольчиков часто сопровождал и шествие фейри Благословенного Двора. видимо, только представители Неблагословенного – терпеть этот звук не могут.
Человек, которого кругами водят пикси (заблудившийся, короче) – выворачивал наизнанку свою одежду, чтобы сбить их с толку и выйти на правильный путь. Вообще, выворачивание одежды наизнанку ассоциировалось с изменением личности – и использовалось часто, чтобы прервать “полосу невезения” в самых разных жизненных ситуациях.

Так же многие растения обладали защитной магией. Самый известный символ, наверное – четырёхлистный клевер, который напрочь препятствовал феевому гламуру. А трава святого Иоанна (зверобой) помогала не только от фей, но даже и от козней самого дьявола! Красная вербена тоже ценилась. Юным девушкам и детям надевали на головки венки из маргариток – символа солнца, рассеивающего тьму.
Надёжную защиту давали и все деревья и кустарники с красными ягодами: рябина, боярышник, а так же дерево ясень.
Над входом в дом вешали подкову, а над яслями – камень с отверстием (знакомый многим как “куриный бог”)

Написано по мотивам сказок и легенд, Кэтрин Бригс, исследований-переводов Н. Горелова

PS: Если пост понравится – могу продолжить в следующий раз на темы: как попасть к фейри, как обрести власть над феей и пленить её, похороны фей и так далее

Bestiary.us

Быстрый переход

  • Бестиарий «Волчонка» Материалы портала посвящены мифологии сериала “Волчонок” (Teen Wolf), различным легендам и поверьям о вервольфах и других существах, встречаемых в сериале.
  • Транслятор имен Здесь у Вас есть уникальная возможность узнать, как могло бы звучать Ваше имя на языках различных вымышленных рас. При этом результат имеет смысловую нагрузку. Так к примеру, эльфийские имена собираются по грамматическим правилам квэнья и других эльфийских языков исходя из значения Вашего настоящего имени.
  • Мир Гарри Поттера Вымышленный мир, в котором происходит действие серии романов о юном волшебнике Гарри Поттере. Действие происходит в нашем мире, в Англии, в 1990-х годах. В отличие от реального мира, среди обычных людей (маглов) живут волшебники (маги), обладающие способностью к использованию магии.
  • Unread
    • Latest Updates
    • Newest art
  • Encyclopedia
    • Alphabetical Index
    • Full list of articles
  • Gallery
    • Main gallery
    • Creatures galleries
    • Galleries by authors
    • Movie galleries
    • Games Galleries
    • Illustration geography
  • Library
    • Film collection
  • Tales and Legends
  • Hall of Fame
  • Forum
    • English speaking thread
  • Community
  • Calendar
  • Creatures Map
  • Непрочитанное
    • Последние обновления
    • Свежие статьи
    • Новые иллюстрации
  • Энциклопедия
    • Алфавитный указатель
    • Список статей
    • Культуро-географическая классификация существ
    • Классификация существ по ареалу обитания
  • Галерея
    • Общая галерея
    • Галереи существ
    • Галереи авторов
    • Галереи фильмов
    • Галереи игр
    • География иллюстраций
  • Сказки и легенды
  • Библиотека
    • Зал славы
    • Фильмотека
  • Сообщество
    • Сообщество ВКонтакте
    • Сообщество в Facebook
  • Порталы
    • Рождественский бестиарий
    • Белорусский бестиарий
    • Бестиарий «Ведьмака»
    • Бестиарий «Волчонка»
    • Городские легенды
    • Игра престолов
    • Мир Гарри Поттера
    • Мифы Ктулху
    • Сверхъестественное
    • Средиземье
    • Средневековые бестиарии
    • Японская мифология
  • Сервисы
    • Транслятор имен
    • Календарь
  • Карта
  • Форум

В ирландской мифологии божественные существа, живущие внутри холмов.

Comments

Сиды — в ирландской мифологии божественные существа, живущие внутри холмов. которые также назывались сидами (напр. Сид Нехтан),в пещерах, расщелинах скал, а иногда на чудесных островах в океане.
Более старое название Сидов — Племена богини Дану (Туата де Даннан), относящееся главным образом к тому времени, когда они владычествовали в Ирландии, и ещё не жили в холмах.
Согласно “Книге захватов Ирландии”, Туата де Даннан победили и вытеснили племена Фир Болг, но сами были вытестены сыновьями Миля (людьми), которые, по одной из версий, пришли с территории Испании.
О временах их владычества рассказывает сага “Битва при Маг Туиред”

” О Битве при Маг Туиред повествуется здесь, и о рождении Бреса, сына Элата, и о его царствовании.
Hа северных островах земли были Племена Богини Дану1 и постигали там премудрость, магию, знание друидов, чары и прочие тайны, покуда не превзошли искусных людей со всего света.

В четырех городах постигали они премудрость, тайное знание дьявольское ремесло — Фалиасе и Гориасе, Муриасе и Финдиасе.

Из Фалиаса принесли они Лиа Фаль2, что был потом в Таре. Вскрикивал он под каждым королем, кому суждено было править Ирландией.

Из Гориаса принесли они копье, которым владел Луг3. Hичто не могло устоять перед ним или пред тем, в чьей руке оно было.

Из Финдиаса принесли они меч Hуаду4. Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотразимым.

Из Муриаса принесли они котел Дагда5. Hе случалось людям уйти от него голодными.

Причём, три последних артефакта чётко ассоциируются соответственно с копьём, которым ранили Иисуса Христа, мечом Экскалибуром и Святым Граалем.

В ирландской мифологии — множество сюжетов о соперничестве смертных с сидами, проникновении героев в их мир с целью сватовства или добывания чудесных предметов. Сиды, устройство мира которых напоминало мир людей, сами нередко соперничали друг с другом. В эпоху утверждения христианства в число сидов попали как боги, так и сверхестественные существа более низкого уровня, отличавшиеся от смертных (хотя некоторые сиды сами были смертны, но обладали даром долголетия) главным образом преисполненные магической мудрости. Представления о сидах отразились в образе фей более поздней традиции, а также некоторых других сверхестественных существ фольклора и народных преданий (бретонские корриган, корниканед, корилы, пульпиканы и т.д.; среди этих существ, как и среди сидов, были персонажи обоего пола).

Читайте также:
Ладинец — магия женского славянского оберега

Холмы-сиды , согласно поверьям, открывались в канун 1 ноября — языческого праздника Самайн, и в это время туда мог войти смертный.

С распространением Христианства, сидами стали называть также всех языческих ирландских богов.

Текст — частично от себя, частично скопирован из источников.
Источники:

Загадка полых холмов

Загадка полых холмов

Скажите, без чего в настоящее время не обходится ни одна мало-мальски популярная сказка или роман в стиле фэнтези? Правильно, без присутствия представителей так называемого «маленького народца», то есть эльфов, фей, гномов… Эти малорослые существа появились в арсенале современных писателей-фантастов, придя из далекой древности, из легенд и преданий. И вот что интересно: существуют места, где к упоминанию о странном народце относятся весьма серьезно и даже с опаской. Что это? Суеверие? Или отголосок чего-то достаточно опасного, хотя и удаленного от нас во времени? Естественно, любое упоминание о «невысокликах» у подавляющего большинства людей вызывает лишь легкую улыбку, но, тем не менее, некоторые археологи советуют подождать с выражением скептицизма, напоминая о поговорке: «Сказка — ложь, да в ней намек»…

Если вы побываете на севере Ирландии, то услышите, как взрослые, здравомыслящие люди, почтенные отцы и матери семейств, солидные специалисты говорят, что некогда на их земле действительно жил маленький народец. И это, мол, вовсе не сказки. Затем вашему вниманию предложат пару десятков рассказов о том, как кто-то из предков вашего собеседника сталкивался с невысокликами или сам узнал о такой встрече от кого-то из приятелей. Но в конце беседы обычно звучит фраза: «Эти странные существа уже давно вымерли или ушли из Ирландии». Однако порой местные жители все же добавляют: «Но кто знает, может быть, кто-то из маленького народца в местных холмах все же остался». Так, владелица одного из коттеджей на севере страны, миссис Барнхэм, утверждает, что она сама видела одного из невысокликов. И было это относительно недавно — лет 15 назад…

В тот день 15-летняя девушка вместе с младшим братом резала торф неподалеку от родительского дома. Когда мальчик устал, он пошел передохнуть, оставив сестру одну. Спустя несколько минут ей вдруг стало очень неуютно: ирландка буквально кожей ощущала чей-то пристальный взгляд. Подняв глаза, будущая миссис Барнхэм онемела от неожиданности: прямо перед ней на некотором удалении стояло необычное существо. Это был маленький человечек в зеленой одежде и малиновой остроконечной шапочке… Девушка закричала и стала звать брата, однако тут невысоклик отступил назад и исчез.

Следует сказать, что рассказы подобного типа едва ли не повсеместно звучат не только в Северной Ирландии, но и в Шотландии, Уэльсе и на Оркнейских островах, то есть там, где, согласно традиционным представлениям, и обитал маленький народец. Да что там говорить! В Британии очень редко встречаются легенды и сказки, в которых бы отсутствовали невысоклики. Даже в английских балладах хватает упоминаний об этих существах (например, в «Вересковом меде» говорится о «малютках-медоварах», занимавшихся производственной деятельностью исключительно в «пещерах под землей»). Жители этих мест с пеленок знают: в холмах — основной достопримечательности тамошнего пейзажа — некогда жили таинственные создания, владевшие магией, умевшие неожиданно появляться и исчезать как ночью, так и при свете дня. Ученые, которые занимаются исследованием мифов, объясняют, что это — остаточная память наших современников о древних культах, связанных с поклонением духам земли. Порой истории о невысокликах списываются на не в меру разбушевавшуюся фантазию «очевидца». Но все ли так просто…

Серьезный удар по позициям скептиков нанес ураган 1850 года, «прогулявшийся» по побережью Оркнейских островов. Буря натворила немало бед и, кроме того, походя, небрежно снесла верхушку одного из холмов у местечка Скара-Брэ. Таких возвышенностей, поросших зеленой травой, на побережье немало. Но, как оказалось, они представляют собой не только земляную насыпь… Когда ветер утих, жители местечка обнаружили, что буря открыла для обозрения… скрытое в холме жилище, внутреннее убранство которого было в полном порядке! Опешившие люди с изумлением рассматривали каменную кладку стен, кровати, столы, полки для утвари… Вот только внутренность холма напоминала не внезапно оставленное хозяевами человеческое жилище, а кукольный домик, поскольку высота потолков, размер дверных проемов и мебели говорили: всем этим могли пользоваться существа ростом не выше одного метра. Кем были хозяева «дома в холме», что с ними случилось, не знает никто. Но их стараниями Скара-Брэ стал одной из самых больших загадок современной археологии, «головной болью», уже много десятилетий не дающей покоя исследователям.

А им есть чему удивляться: комнаты странного обиталища явно не предназначены для людей, хотя и имеют вполне приличную площадь — от 24 до 36 м2. Да и потолки на уровне от силы полутора метров подтверждают это предположение. Примечательно, что «хоромы» в холмах изначально строились именно как подземные сооружения: сначала возводились стены из каменных плит, затем наступала очередь создания на них настила из бревен и камней. Готовую конструкцию засыпали землей и торфом, а в самом конце «отделочных работ» кто-то старательно обкладывал новосозданный холм дерном. В итоге, отличить искусственное сооружение от природного могла помочь только одна деталь — тщательно замаскированное входное отверстие.

Внутри холма царил его величество камень. Каждая комната этого жилища, возможно, и впрямь принадлежавшего маленькому народцу, имела очаг, расположенный посередине помещения и обложенный камнями. Вдоль стен стояли маленькие шкафчики для предметов быта и безделушек, также сделанные из каменных плит, и каменные кроватки. Кстати, над последними сохранились даже остатки балдахинов!

Изрядно покопавшись в изувеченном холме, археологи установили, что в данном случае ни о каком розыгрыше речь не идет. Обнаруженное жилище было построено в период позднего неолита, причем его создатели понятия не имели о металле и изделиях из него, а посему пользовались исключительно каменными орудиями труда. Тут же было выдвинуто предположение: кельты, некогда пришедшие на Британские острова, вынудили маленький народец, исконных жителей завоеванных территорий, бросить насиженные места и уйти в северные земли. Но спустя пять столетий с востока в Британию вторглись англосаксы. Они, в свою очередь, оттеснили из центра на периферию «обидчиков» невысокликов, кельтов, и две расы оказались соседями, довольно долго прожив рядом. Естественно, что люди периодически видели необычных существ и сделали их героями сказок и мифов. Значит, легенды о низкорослых созданиях, обитающих внутри холмов, — а это неотъемлемая часть английского фольклора — создали кельты.

Читайте также:
Значение линии ума на ладони - хиромантия линии головы

Интересно, что маленький народец, несмотря на свои незначительные «габариты», считался могущественным и опасным соседом. Невысоклики якобы обладали властью над силами природы, повелевали ветром, а посему могли как усмирить шторм, так и заставить разыграться страшную бурю. Очень часто в народных преданиях рассказывалось о том, что они заманивали людей к себе в подземные жилища. Когда же похищенные по прошествии нескольких дней находили возможность вернуться назад, они с ужасом обнаруживали, что на земле уже прошли годы… Неудивительно, что жители тех мест, где якобы обосновался маленький народец, с опаской относились к своим непредсказуемым соседям и старались держаться от них подальше.

А маленький народец и сам не особенно горел желанием общаться с людьми. Его представителям, похоже, хватало общества себе подобных. В том же Скара-Брэ археологи обнаружили, что искалеченный холм — далеко не единственное в здешней округе покинутое обиталище неведомых существ. От «дома», услужливо продемонстрированного бурей, подземные переходы вели к нескольким другим холмам-«квартирам». Видимо, невысоклики не любили прогуливаться на глазах у людей, предпочитая ходить к соседям подземными коридорами.

И все же, что случилось с таинственными жильцами холмов Скара-Брэ? В их покинутых домах царит почти идеальный порядок, на вещах нет ни малейших следов повреждений. Не видно ни следов сражения, ни буйства стихии, ни лихорадочных поспешных сборов. В каменных шкафчиках по сей день хранятся аккуратно расставленная посуда, тщательно сложенные украшения. Лишь на полу, у выхода из вскрытого ураганом жилища обнаружили оброненное в спешке ожерелье. Нет, похоже, никто и ничто не вторгалось в размеренную жизнь «народца холмов». Они просто навсегда покинули наш мир, в одночасье исчезнув… Почему? Ответа на этот вопрос нет.

Интересно, что на полу в проходах и комнатах подземных жилищ археологи обнаружили довольно аккуратные кучки песка. Можно, конечно, предположить, что сюда его занес ветер. Это утверждение могло бы показаться единственно верным, если бы не один момент. Дело в том, что в коридоры потоком воздуха частицы песка заносить могло, а вот в комнатах он в этом случае был бы лишь вблизи порога, не дальше. К тому же вряд ли можно представить себе ветер, который будет старательно сносить песчинки в аккуратные кучки, не засыпав ими при этом пол. Зато в связи со странной находкой невольно вспоминаются древние поверья: всякий, кто рискнет без спросу залезть в жилище «народца холмов», превратится в песок, а свидетели этого забудут обо всем увиденном, забудут свое собственное имя и родных и отправятся скитаться по свету…

Ирландцы, живущие на севере страны, уверены: еще недавно остатки некогда многочисленного племени невысокликов обитали рядом с людьми и даже предпринимали отчаянные попытки сохранить свой род. Ради этой цели они якобы даже порой похищали из колыбелей человеческих младенцев. Сохранились и свидетельства появления таких детей спустя много лет в мире людей. Однако никто из «возвращенцев» счастья уже не обрел. Во-первых, их откровенно побаивались свои же соплеменники. Во-вторых, они сразу начинали серьезно болеть и редко выживали. А те, кому удалось перебороть недуги, плохо приживались среди людей. В начале XX века одна из девушек, утверждавшая, что ее похитил маленький народец, после длительной тяжелой болезни прожила относительно долго, при этом, по словам родных и близких, оставаясь «не от мира сего». Так можно ли упрекать жителей Северной Великобритании за то, что они и по сей день потихоньку кладут в постель младенцам кусочки железа? Ведь, по преданию, металл обладает магической властью над жителями холмов…

А теперь «прогуляемся» в Донскую лесостепь. А вы думали, что маленький народец облюбовал для обитания только Британию, Шотландию да Ирландию?! Ничуть не бывало! Курганов и на берегах Дона хватает, но археологи считали, что это либо погребения эпохи бронзы, либо сарматские могилы, либо захоронения средневековых кочевников. Однако во время раскопок в районе Второго Власовского могильника, которые производились около 20 лет назад, археологов ожидал сюрприз. После снятия насыпи при зачистке материковой глины открылась странная картина: вместо темных, строго оконтуренных пятен от погребения обнаружился подземный разветвленный лабиринт. Ровные полы и стены говорили об искусственном происхождении пустот; при работе землекопы явно пользовались факелами, поскольку на полу ходов остались многочисленные вкрапления угольков. Вскоре стала просматриваться стройная система туннелей с вертикальными колодцами (видимо, для вентиляции). Но удивительнее всего то, что даже Ирина Писарева — самая маленькая участница экспедиции, рост которой равнялся метру сорока восьми сантиметрам при весе сорок два килограмма, — с трудом могла протиснуться в эти ходы, да и то ползком… Исследователи пробовали описать существо, которое могло бы прокладывать эти ходы. Так вот, его рост должен был быть не выше 80 сантиметров, а вес — около 25 килограммов!

Наконец стало ясно, что все туннели ведут к одной прямоугольной яме, в середине которой исследователи обнаружили глубокую ямку, засыпанную щебнем. Оказалось, что это — остаток конструкции, некогда накрытой земляным купольным сводом. В центре «холма» когда-то, по всей видимости, располагался большой каменный либо деревянный объект. После того как глубже обнаружился скелет человека (он, кстати, имел нормальный рост — около 1,6 метра) с треугольным отверстием в теменной области черепа, археологи посчитали, что в «холме» скрывался идол, которому приносили жертвы. Тем более что вскоре по периферии лабиринта обнаружилось довольно много жертвенников с останками животных. Почему-то в большинстве своем это были головы лошадей. Одна из почивших коняг оказалась украшена отлично сохранившимися железными удилами VIII века н. э.

Простите, но пантеон народов, населявших в те времена бассейн Дона, тщательно изучен! Ни славяне, ни тюрки, ни алано-болгары, ни угрофинны подземные капища не сооружали! Да и не отличались жители этой местности малым ростом… Выходит, на Дону незамеченной обитала раса карликов? Или капище построили таинственные буртасы, которых описывали арабские географы времен похождений Синдбада-морехода?

Читайте также:
Работа на магическом хрустальном шаре для ясновидения и гадания

Невероятную находку пришлось оставить в покое, поскольку средств на проведение дальнейших работ не было. Однако спустя два десятка лет семеро бывших студентов — участников экспедиции, успевшие стать преподавателями либо предпринимателями, встретились опять. Им не давала покоя тайна древнего кургана. Один из собравшихся, Николай Прохоров, предложил любопытную версию: капище построили… дети! И сделали они это в подражание взрослым… А значит, где-то неподалеку должен находится еще один полый курган «с секретом», только большего размера. Прохоров умудрился даже достать фотографии района раскопок, сделанные из космоса. Оказалось, что в данном районе имеются даже три подобных холма…

Новая экспедиция прибыла в пункт назначения 6 июля 2001 года и разбила временный лагерь, поскольку до ближайшего села, Больших Сопельцов, было около девяти километров. Интересовавший энтузиастов курган оказался небольшим возвышением посреди леса. Странности начались сразу же. Оказалось, что местные жители, которых собирались нанять в качестве чернорабочих, хотя и нуждались в деньгах, в лес идти отказывались категорически — там «нечисто», «плохо», и вообще, лучше «искать древности в другом месте». Прохоров насторожился. В свое время он написал работу о связи суеверий с реальностью и знал, что дыма без огня, и правда, не бывает. Скорее всего, некогда лес являлся запретной зоной и память об этом оказалась очень живуча.

Археологи проверили курган металлоискателями: прежде, чем браться за заступ, нужно быть четко уверенным, что не напорешься на мину, которых в воронежской земле полно и по сей день. Наутро решили приступить собственно к раскопкам, а чернорабочих привезти на место из удаленных сел.

Утро началось с того, что у постели Прохорова обнаружилась свежая конская голова… При этом дежурный по лагерю ничего не слышал, да сам инициатор работ тоже, хотя он отличался очень чутким сном, а стенки и полог палатки остались неповрежденными. Затем оказалось, что абсолютно все аккумуляторы и батарейки в лагере внезапно разрядились. «Нива» и грузовичок «УАЗ» поэтому не заводились, фонарики, приемник и часы не работали, да и позвонить кому-либо археологи утратили возможность.

Прохоров не стал выяснять, кто так зло шутит над ним и его людьми, отдал команду свернуть лагерь. «УАЗ» завели старым дедовским методом, вторую машину взяли на буксир и отбыли в город. До Воронежа экспедиция добралась в шесть часов вечера; ее члены отправились по домам отдохнуть, но вместо этого пятеро из семи человек уже ночью оказались… в реанимации токсикологического отделения городской больницы. Несмотря на все усилия, реаниматологам удалось спасти только двоих — Прохорова и Ирину Писареву. Это было сильнейшее отравление. Наутро стало известно, что остальные два члена экспедиции также скончались у себя дома: ввиду отсутствия телефонов и соседей они не имели возможности вызвать «скорую помощь»… Медики клялись, что археологи отравились грибами. Однако выжившие твердили: ничего подобного, грибы они не только не ели, но даже и не собирали.

Теперь Прохоров и Писарева уверены, что обнаруженное ими место в лесу действительно является храмом, причем, видимо, действующим! А голова лошади, севшие аккумуляторы и отравление — дело рук таинственных жрецов, не желающих, чтобы в их святыне ковырялись археологи.

…А может, никаких жрецов и не было? Если принять в расчет приблизительные «габариты» неведомых строителей, можно предположить, что не в меру любопытных людей заставили уйти от своих жилищ представители маленького народца. Тем более, что в древности у тех же славян существовали рассказы о неких «чеберяйчиках» — то ли маленьких человечках, то ли странного вида зайцах, обладавших речью, которые избегали общения с людьми, владевших колдовством и живших под землей…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЗАГАДКА СФИНКСА

ЗАГАДКА СФИНКСА Легендарный каменный колосс, сфинкс из Гизы, полудева-полулев, был, возможно, воздвигнут фараоном Хефреном к 2700 году до н. э. Но если теория египтолога Энтони Веста, автора книги «Ключ к Древнему Египту для путешественника», верна, тогда сфинкс был сооружен

Загадка Шапиры

Загадка Шапиры В августе 1883 года Лондон был взбудоражен сообщением об открытии самых древних иудейских рукописей «Второзакония», выполненных древним финикийско-еврейским письмом. Рукописи, датирующиеся IX веком до Р.Х., состояли из пятнадцати длинных кожаных полос

ЗАГАДКА ДИАМУНА

ЗАГАДКА ДИАМУНА В III–II тысячелетиях до н. э. шумеры, ассирийцы, вавилоняне неоднократно упоминали в своих клинописных текстах о богатом и цветуще царстве или городе Дилмун — «стране жизни», лежавшей далеко к югу Месопотамии, «за горькой водой», «на восходе солнца». Эта

Что такое загадка?

Что такое загадка? Загадка относится к одному из самых древних жанров фольклора. Когда-то разгадывание загадок имело магическое значение, являясь составной частью обряда посвящения юношей в воины.Использовались загадки и во время древнейших свадебных ритуалов, для

Молния-загадка

Молния-загадка «Дорогая редакция, — пишет одна из читательниц журнала «Знание — сила», — прошу объяснить случай, происшедший со мной 19 августа 1960 года. Шла я с автобуса в Борисовку, где живут мои родители, и заметила светящую фару мотоцикла, движущегося навстречу мне из

Загадка летаргии

Загадка летаргии Науке известно множество самых «невероятных случаев», связанных с этим заболеванием. Вот как выглядело, например, явление летаргии в глазах простого, даже не предубежденного наблюдателя: «Быть погребенным заживо — без сомнения одна из ужаснейших пыток,

Загадка остается

Загадка остается Научные исследования в какой-то мере напоминают странствованиев лабиринте. Именно тупики его дают пищу для суеверий. Наука же в поисках выходов к истине изучает один за другим все пути, в том числе и ведущие в никуда. Но эти последние — лишь для того,

Еще одна загадка

Еще одна загадка Известно, что масса ядра, сконденсировавшегося из межзвездной материи, определяет, станет ли оно звездой или же рассеется в бескрайних просторах Вселенной.А для того чтобы вступил в действие первый вариант, необходимо, чтобы в недрах этого конденсата

БЛУЖДАЮШАЯ ЗАГАДКА

БЛУЖДАЮШАЯ ЗАГАДКА Вирхилио Санчес Осехо из Майами, один из самых крупных американских авторитетов в области изучения неведомого, твердо уверен, что между происшествиями в Пуэрто-Рико и теми событиями, что имели место на фермах во Флориде, имеется прямая связь.С другой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: